Всем доброго времени суток! Недавно у нас в интернет-магазине заказали жидкость ГУР Киа Рио (KIA Rio). Покупатель не знал, какую жидкость заливать. Поэтому пришлось его консультировать. А сейчас я решил сделать небольшое методическое указание с развернутым ответом на поставленный вопрос. Кстати, недавно у нас появилось еще пару статей по теме. Одна из них называется Моторное масло для Киа Рио, а вторая - масло в АКПП Киа Рио. Также читайте статью о замене масла в АКПП Киа Рио.
Жидкость ГУР Киа Рио предназначена для насоса гидроусилителя руля. Извиняюсь за тавтологию, но без этого никак. Иначе говоря, жидкость предназначена для передачи механической энергии от насоса к рулевой рейке. Вы начинаете вращать руль в какую-то сторону, насос ГУР подхватывает сигнал и создает давление в определенную сторону, которое передается на рулевую рейку и далее к рулевым тягам. А рулевые тяги уже отвечают за поворот самих колес. Таким образом вращение руля становится очень легким.
Жидкость ГУР Киа Рио, как и все другие масла в автомобиле, имеет свои свойства, которые со временем ухудшаются. Хотя сам производитель уверяет, что масло в ГУР KIA Rio не нуждается в замене и залита на весь срок службы. Лично я в чудеса не верю, так как считаю, что жидкость для гидроусилителя руля KIA RIO требует периодической замены. Важно не только своевременно менять жидкость ГУР Киа Рио, но и правильно ее подобрать. Для большинства автомобилей в систему ГУР заливается такое же масло, что и в АКПП. Это вполне распространенная процедура, так как после замены масла в АКПП почти всегда остаются излишки. Этого вполне достаточно для замены масла в ГУР. Жидкость для автоматических коробок очень схожа по своему составу с жидкостью гидроусилителя руля. Да и принцип работы ГУР достаточно прост и не требователен к каким-то фантастическим свойствам масла. Однако мы не гаражный автосервис, а авторитетный ресурс, поэтому в данной статье будем придерживаться только официальных рекомендация автопроизводителя.
Жидкость в гидроусилитель руля Киа Рио должна соответствовать стандарту PSF-3 или PSF-4. Эта информация находится на крышке бачка гидроусилителя или в сервисной литературе. Производитель не имеет значения, важно лишь соответствие этим стандартам. В первое и второе поколения KIA Rio рекомендовано использовать жидкость PSF-3, а в третье - PSF-4. Обе жидкости можно смешивать между собой без потери качеств. Однако, для замены рекомендуется использовать только одну жидкость.
Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется примерно 0,7 - 0,8 л.
Какое масло в ГУР Киа Рио использовать - решать только Вам. Есть как оригинальные жидкости, так и дубликаты. За все время владения разными автомобилями, я пришел к выводу, что аналоги по своим свойствам и качествам абсолютно не уступают оригинальным. Но это дело каждого. Мы же рассмотрим оригинальную жидкость от корейского производителя MOBIS.HYUNDAI PSF-3 80W 1л арт. 03100-00100
Канистра выглядит вот так:Hyundai NEW PSF-3 1л 03100-00100 |
Средняя цена на 2015 год составляет 500-600 рублей. Жидкость имеет красный цвет. Производится только в Корее.
HYUNDAI NEW PSF-4 80W 1л арт. 03100-00130
Выглядит вот так:Hyundai ULTRA PSF-4 1л 03100-00130 |
Средний ценник на середину 2015 года - 1100-1200 рублей за канистру. Данная жидкость имеет светло-зеленый цвет. Страна-производитель: Корея.
Кроме этого, существуют еще и аналоги оригинальных жидкостей. Какую заливать - решайте уже сами. А выбор жидкости ГУР Киа Рио на этом закончен. Спасибо за внимание. До новых встреч! Не забывайте оставлять комментарии!Рекомендую также прочесть статью: Масло в двигатель Киа Рио. А если Вы еще не ознакомились со статьей: Какое масло залито в Киа Рио, то советуем сделать это прямо сейчас!
Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.
Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.
Масляная жижа для гидроусилителя Киа Рио осуществляет передачу механической энергии от насоса к рулевой рейке. Каждый раз, когда водитель крутит рулевое колесо, насос ГУРа принимает сигнал и нагнетает давление, тем самым облегчая процесс управления транспортным средством.
В гидроусилителе Киа Рио 3 с завода залита жижа маркировки PSF-4 зеленого цвета. Для исправной работы ГРМ не рекомендуется смешивать разные жидкости. Многие спрашивают, какую жидкость необходимо заливать в третье поколение популярного автомобиля от Киа.
Наиболее оптимальной масляной жижей для заливки в Киа Рио является Hyundai Ultra PSF-4 с артикулом 0310000130.
Масляная жижа данного наименования является синтетической жидкостью и подходит для гидроусилителей автомобилей марок Kia и Hyundai. Конечно можно использовать и другие наименования масел для гидроусилителя.
При установке правильного масла для гидроусилителя руля водитель может не переживать об исправности рулевой рейки. Своевременно поменянное масло обеспечивает до трех лет исправной работы узла ГРМ.
Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:
Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:
Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.
Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.
Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:
Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.
Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?
Специалисты сервисных центров считают, что следует выполнить ее замену при возникновении следующих признаков износа масла:
При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.
Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.
Гидроусилитель руля – это невероятное полезный узел, значительно увеличивающий комфорт водителя при вождении. Данный модуль необходимо обслуживать, по меньшей мере, каждые три года. В противном случае ГУР может выйти из строя и потребуется замена гидравлического насоса.
Содержание:
На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель KIA утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.
Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.
Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Так что экономить на этом не стоит. Многие владельцы после снятия машины с гарантии используют остатки масла после замены в АКПП и заливают его в гидроусилитель. Технически это неправильно, и делать этого не стоит. Сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.
При подборе жидкости учтите такие особенности обслуживания узла:
Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.
Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Киа Рио. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). Если вы не выполните эту процедуру, ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше. Так что стоит все-таки вложить немного денег и обезопасить дорогое оборудование от поломки. Тем более, данные детали на KIA Rio стоят просто немыслимо дорого.
Чтобы заменить жидкость, вам потребуется пустая емкость около 1 л, минимум 0.8 л новой гидравлической жидкости, отвертка для откручивания и закручивания хомута, а также шприц для изъятия жидкости из бачка. Процедура довольно простая, и выполнить ее может даже человек без опыта. Сделав все своими руками, вы сэкономите около 1000 рублей, именно столько с вас возьмут многие станции за данную процедуру.
Замена масла ГУР Киа Рио выглядит следующим образом:
На этом процедура заканчивается. Вполне возможно, что вам потребуется больше чем 0.8 л масла для замены, так как через обратку придется пропустить и часть свежего залитого масла. Лучше будет подготовить около 1.2 л, чтобы вам точно хватило восполнить все потери в процессе замены. Процедура может занять около 5 минут.
Чаще всего замена масла гидроусилителя Киа Рио производится в том случае, если авто прошло 60 000 км или 3 года с прошлой замены или с момента приобретения в салоне. Также стоит выполнить эту процедуру в том случае, если вы покупаете подержанное авто с рук и не знаете всей истории его обслуживания.
Также показателем для замены является попытка отстрочить ремонт ГУР. Если при повороте руля вы слышите шум, запах гари из-под капота, а также вам приходится увеличивать прилагаемое усилие при вождении, стоит заменить масло и посмотреть на результаты этой процедуры. После замены пройдет несколько дней, прежде чем уйдут неприятные симптомы. Если же они не уйдут, стоит обратиться на СТО.
Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.
Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.
Приветствую всех!Заметил что уровень на минимуме и как я понял так с завода недоливают
Полный размер
На холодную, утром (COLD)
Не гудит, не закусывает, легко крутится но мозолит минимальным уровнем в бочке :)Видим что жижа зеленоватая соответственно залита родная корейская PSF-4Полный размер
Трубка от медицинской системы
Купил единственный заменитель согласно таблицеТаблица
Полный размер
Заменитель Ravenol SSF 4014835736412
Залил 20мл-ым шприцем, ушло где то 70мл.Остальная жижа пойдет на самостоятельную замену как потеплеет, тем более что для замены надо 800мл
Где то читал что профилактически нужно менять рабочую жидкость один раз на два года, а если вы ездите каждый день на машине, тогда раз в год.
UPDATEМои умозаключения таковы — менять масло в гуре когда начнет появляться один из недугов:— туго крутится руль— наличие примесей-продуктов износа в бочке гура— гудение при поворотах, закусывание— или каждые 3-4 года
И все это никак не будет связанно с пробегом авто
Цена жижи на emex.ru 3872тг — 11,5$
Приветствую всех!Заметил что уровень на минимуме и как я понял так с завода недоливают
Полный размер
На холодную, утром (COLD)
Не гудит, не закусывает, легко крутится но мозолит минимальным уровнем в бочке :)Видим что жижа зеленоватая соответственно залита родная корейская PSF-4Полный размер
Трубка от медицинской системы
Купил единственный заменитель согласно таблицеТаблица
Полный размер
Заменитель Ravenol SSF 4014835736412
Залил 20мл-ым шприцем, ушло где то 70мл.Остальная жижа пойдет на самостоятельную замену как потеплеет, тем более что для замены надо 800мл
Где то читал что профилактически нужно менять рабочую жидкость один раз на два года, а если вы ездите каждый день на машине, тогда раз в год.
UPDATEМои умозаключения таковы — менять масло в гуре когда начнет появляться один из недугов:— туго крутится руль— наличие примесей-продуктов износа в бочке гура— гудение при поворотах, закусывание— или каждые 3-4 года
И все это никак не будет связанно с пробегом авто
Цена жижи на emex.ru 3872тг — 11,5$
Количество заливаемой жидкости: 0,8 л.Спецификация: PSF-3 или PSF-4. (Оригинал Hyundai Ultra PSF-4)
Необходимый инструмент: пассатижи, удлинитель и головка «на 24».Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.1. Поднимите переднюю часть до момента отрыва колес от поверхности и установите авто на опоры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя {см. тут).
3. Ослабьте крепежный хомут к трубопроводу насоса ГУРа питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.4. Сдвиньте хомут по шлангу.
5. ...и отцепите питающий шланг от трубопровода насоса.
6. Слейте жидкость из бачка ГУР в заранее подготовленную емкость.
7. Открутите болт-штуцер напорного трубопровода...
8. ...и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
9. Отцепите от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.
10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.12. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклиниеание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка.2. Пустите двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.3. Заглушите двигатель и долейте рабочую жидкость до метки «МАХ».4. Повторяйте пункты 2-3 до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет понижаться.
Видео мануал по замене
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Содержание
Рассмотрим на примере как осуществляется замена жидкости ГУР, присутствующую в механизме гидравлического усиления рулевого управления автомобиля Киа Рио 3.
Эта незамысловатая операция потребует присутствия помощника. Для производства действий нужно обзавестись таковым перечнем обычных инструментов:
Замена салонного фильтра Киа Рио
Киа Рио расход топлива
Для заливки подходит флюид только оригинального производства. Его артикул соответствует коду «03100-00110». Спецификация данной смазки — «PSF-3». Чтобы наполнить систему потребуется объем жидкости, равный двум литрам (с учетом расхода на промывку).
Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 не является сложным процессом. Следуйте рекомендациям производителя в плане выбора подходящей смазки для системы ГУР. Используйте наш материал в качестве инструкции к действию и гарантированный успех в данной операции обслуживания придет незамедлительно.
Решил в эти выходные заменить жидкость усилителя рулевого управления (жидкость PSF-4, заправочный объем 0,8 литра).
0,8 л
Взял оригинальную
Делал все по ранее изученному и проверенному многими здесь на ресурсе алгоритму.— Вывесил передок
1
2
3
4
5
-Слил ее в пластиковую бутылку-Закрыл заливную горловину крышкой и снял верхний партубок с обратки
-Трубопровод обратки вставил в пластиковую бутылку с прорезанным отверстием
6
-Залил в бачек свежую жидкость до макс отметки-Закрыл горловину-Сел в машину включил зажигание(не заводил двигатель!)-Далее крутил руль туда — сюда пока не выгнал всю жидкость из трубопровода обратки в бутылку
старая
Всю старую жидкость мы слили!-Далее вставил патрубок в трубопровод обратки и залил в бачек новую жидкость— Опять крутим руль туда — сюда пока уровень жидкости в бачке перестанет опускаться
— Потом опять долил до отметки
7
Опускаем машину, заводим двигатель, крутим рулем и понимаем, что он крутиться ЛЕГЧЕ!Пришел домой и решил измерить сколько по объему слил
баночка 0,7
по цвету почти как гречичный мед)))
Цена вопроса: 640 ₽ Пробег: 60500 км