Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Краска антикоррозийная по металлу


Выбираем антикоррозийные краски по металлу — обзор производителей и цен

Поверхностная защита металлоконструкций от ржавчины (применительно к сплавам используется термин ржавление) и окисления считается наиболее эффективной, а технология работ не представляет сложностей даже для неспециалиста. Главное – правильно подобрать состав. О разновидностях антикоррозийных красок по металлу, ведущих производителях и ориентировочных ценах на продукцию читатель подробно узнает из предлагаемой статьи.

Со всеми нюансами защиты от коррозии различных строительных конструкций, особенностями выбора соответствующего типа покрытия можно детально ознакомиться по СНиП № 2.03.11 от 1985 года.

Разновидности антикоррозийных красок по металлу

  •  Кровельная.  Наиболее распространенный в обиходе вариант – краска по оцинковке.
  •  Маслобензиностойкая.  Такие составы обеспечивают антикоррозийную защиту не только от влаги, но и от агрессивных сред (щелочей, кислот).
  •  По ржавчине.  Выполняет двойную функцию – защищает поверхность металла от внешних воздействий + нейтрализует (останавливает или резко уменьшает) развитие уже начавшегося коррозийного процесса.
  •  Молотковая.  В быту чаще всего используется для антикоррозийной защиты садового инвентаря и инструментов.
  •  Износостойкая.  Целесообразно использовать для антикоррозийного покрытия деталей, подвергающихся значительным механическим воздействиям.
  •  «Для алюминия».  Название несколько обобщенное. На самом деле данные антикоррозийные составы эффективны для защиты практически всех цветных металлов.
  •  «Жидкий пластик».  Одновременно решает задачи качественного предохранения металлов от разрушения и придает им привлекательный вид. Другими словами, и защита от коррозии, и имитация какого-либо материала.
  •  «На основе алюминия».  Такие краски используются в основном в кораблестроении, для снижения интенсивности разрушения металлов в соленой воде.

Все антикоррозийные составы имеют различия лишь в компонентах. Сравнивать их по другим параметрам вряд ли стоит, так как основные свойства красок практически идентичны – быстрое просыхание; эффективность как внутри помещений, так и вне их; удобство нанесения на металлы; небольшой расход; высокая адгезия; устойчивость к резкой смене температуры.

Производители и цены

Сортамент продукции значительный, и с ним можно ознакомиться в любом специализированном торговом центре или на соответствующих сайтах. Автор считает, что нескольких примеров будет вполне достаточно, чтобы иметь общее представление об антикоррозийных красках.

Для удобства читателя стоимость указана в «руб/кг», хотя фасовка может быть самой разной.

«Уником»

Производитель – российская компания «ЛКМ Торг». Эмали под этим брендом используются для эффективной защиты определенного вида металла или сплава.

  •  Для металлов (черных и цветных)  – нанесение краски производится при температуре от -10 до +45 ºС любым доступным способом; ориентировочный расход – 0,25 кг/м²; цена – 159.
  •  Краска по оцинковке  – обеспечивает антикоррозийную защиту от влаги и ГСМ. Цена – 160.
  •  По ржавчине.  По сути – это грунтующая эмаль. Используется для покрытия как новых, так и б/у металлоконструкций. В последнем случае выполняет функцию ремонтного состава. Стоит несколько дороже – 172.
  •  Антикоррозийный грунт «Уником».  Целесообразно применять для подготовки к окрашиванию шероховатых поверхностей. При его использовании расход основного состава может быть снижен. Цена – 122.

«КрасКо»

Еще один отечественный производитель, специализирующийся на выпуске лакокрасочных составов для покрытия различных материалов, в том числе, и металлов. В продаже чаще встречаются краски и эмали под следующими названиями.

  •  Для «нержавейки», оцинковки, цветмета  – «Нержалюкс» (216).
  •  Грунтующие составы  – «Полиуретол» (436), «Фосфогрунт» (246), «Цинконол» (478),«Цикроль» (220).
  •  Преобразователи коррозии  – например, состав «Фосфомет» (172).
  •  Эмали:  на водной основе – «Акваметаллик» (273); специальные – «Сереброл» (388), «Быстромет» (269), «Молотекс» (346), «Нержамет» (219).

Основываясь на собственном опыте использования антикоррозийных красок, автор считает, что времена, когда понятие импортное автоматически ассоциировалось со словом лучшее, миновали. Правильный выбор продукции отечественных производителей позволяет оптимизировать расходы безо всякого ущерба качеству защиты металлов.

Как выбрать антикоррозийную краску для вашего автомобиля

Кузов автомобиля, как никакая другая деталь транспортного средства, подвергнута агрессивному воздействию окружающей среды. В процессе эксплуатации авто, именно корпус страдает сильнее всего. На нем начинают проявляться и развиваться следы коррозии, что приводит к разрушению. Чтобы замедлить протекание этого процесса, или предотвратить появление ржавчины, используют антикоррозийную краску по металлу.

Разновидности и классификация

Краски по металлу, которые используются для защиты от появления и развития коррозии делятся на следующие виды:

К примеру, грунт-эмаль для металла. Краски этой группы, наиболее эффективны для нанесения на конструкции, постоянно находящиеся в воде или на открытом воздухе. Краситель относится к быстросохнущим веществам. Он полностью засыхает через 2-3 часа после нанесения на обрабатываемую поверхность.

Предназначение такой грунт-краски – замедление развития коррозии. К преимуществам можно отнести высокую эффективность при замедлении окислительных процессов. Благодаря этому свойству краски, ее используют в местах повышенной влажности.

В состав включена фосфорная кислота. Она после контакта с коррозией, образует прочный и устойчивый фосфат железа. Благодаря этому свойству, краска не только защищает конструкцию от ржавчины, но и частично восстанавливает поврежденные участки.

  • Двухкомпонентная фосфотирующая

Состоит из фосфорной кислоты и пассивирующих добавок, это дает возможность использовать средство, для защиты от коррозии оцинкованных конструкций.

Быстросохнущая и экономная в использовании грунт-краска. Ее антикоррозийные свойства позволяют окрашивать изделия в условиях повышенной влажности. Имеет в своем составе растворенные мельчайшие металлические частицы. После полного высыхания, образует прочное и надежное металлизированное покрытие.

Обладает высокими антикоррозийными и адгезивными свойствами. Благодаря уникальной формуле состава, при нанесении на участок пораженный коррозией, играет роль грунтовки.

Эффективным будет использование ингибирующих красителей при небольшом распространении коррозии или ее плотного сцепления с окрашиваемой поверхностью. В противном случае, красящий состав впоследствии отвалится вместе с коррозией.

Благодаря им, объект не только становится невосприимчивым к коррозии, но и существенно улучшается внешний вид металлоконструкции.

Читайте также:  Устройство и критерии выбора минимойки высокого давления

Производители выпускают антикоррозийные красящие вещества, которые делятся на следующие классификации:

Синтетические смолы, из которых сделан краситель, защищают металлические конструкции от воздействия высоких температур. Токсичность входящих в состав компонентов, не позволяет часто использовать эмали в быту.

Краситель, в основу которого входит натуральная олифа, Покраска конструкций, находящихся на открытом воздухе, не столь эффективна, Масляные краски не могут обеспечить должной защиты от появления коррозии и последующего разрушения.

Вещества, предназначены для окрашивания оцинкованных поверхностей, устойчивы к воздействию высоких температур и горючи. При работе с ними, важно соблюдать технику безопасности, и беречь краситель от воздействия открытого огня.

  • Акриловые красящие вещества

Несмотря на недавнее появление на рынке, быстро завоевали популярность. Эффективно и надежно защищают металлические конструкции от разрушения. Используется как для внутренних, так и отделочных работ.

Характеристики данного красящего вещества, позволяют получить шероховатую поверхность с ярко выраженным металлическим блеском. Среди компонентов в составе, содержатся алкиды, эпоксиды, алюминиевая пудра и акрид. К особенностям молотковой краски относят возможность использования для защиты цветных металлов. Грунтовку при обработке данного материала, можно не применять. Краситель наносится в три слоя: первый играет роль грунтовки, антикоррозийное покрытие реализовано во втором слое. Третий, выступает в качестве эмали. Молотковой краской нельзя обрабатывать изделия из металла, которые впоследствии эксплуатации будут нагреваться выше 150 °С.

Преимущества и недостатки

Антикоррозийная краска имеет свои достоинства и недостатки, несмотря на это, она пользуется большой популярностью. К плюсам относят:

  1. Отсутствие необходимости в зачистке и обезжиривании окрашиваемой поверхности.
  2. Автомобильный антикор выглядит стильно. После обработки кузова авто, он сохранит свою привлекательность.
  3. Богатая палитра цветов и оттенков.
  4. Эффективная защита металлоконструкций от коррозии.
  5. При обработке изделий, не нужно использовать дополнительные средства в виде обезжиривателей и грунтовки.
Читайте также:  Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

К недостаткам можно причислить невозможность использовать краску на конструкциях, температура которых в процессе эксплуатации превысит 150 градусов по Цельсию, и высокую токсичность некоторых видов антикоров.

Состав антикоррозионной краски

Автомобильный кузов подвержен воздействию коррозии из-за того, что поверхность металла постоянно оказывается под влиянием негативных факторов окружающей среды. Покраска авто осуществляется красящим веществом, в состав которого входят:

  1. Жирные кислоты. Благодаря ним, коррозия становится безвредной для кузова авто.
  2. Частицы стекла. Позволяют защитить металлическую поверхность от мелких механических повреждений.
  3. Силикон. Он отталкивает влагу.

Антикоррозийный автомобильный краситель может выпускаться как в обычном, так и аэрозольном видах.

Технология использования

Нанесение автомобильной антикоррозийной краски, имеет свои нюансы. Краситель в банке, используется по одной технологии, а аэрозоль по другой. Однако, как правило, ни первый, ни второй способ не подразумевают специальной подготовки. Нанесение краски осуществляется сразу после обнаружения проблемы. Единственное, с помощью металлической щетки, нужно очистить поверхность от шелушившейся коррозии.

Производители

Наиболее качественные антикоррозийные краски можно приобрести у следующих производителей:

Средняя стоимость баллончика 650-700 рублей, а пятилитровая банка стоит порядка 3500 рублей. Характеризуется богатым выбором средств для защиты порогов, днища, арок и самого кузова от коррозии.

Гальваническое антикоррозийное покрытие на резино-битумной основе. Средняя стоимость баллончика – 300-400 рублей.

Антикоррозийное покрытие играет роль грунтовки, а также имеет в составе резиновый наполнитель. Это защищает кузов от механических повреждений. Средняя стоимость аэрозольного баллончика 500 рублей.

Отечественные антикоррозийные краски, не пользуются спросом из-за невысокого качества. Автолюбители предпочитают зарубежные аналоги защитных красящих веществ.

Обработка металлоконструкций специальными красками, защищает данный материал от разрушения и обветшания. Если знать нюансы использования тех или иных красителей, то можно эффективно и надежно защитить металл от разрушения из-за появления коррозии.

Антикоррозийная краска для автомобиля

Метки:Антикоррозийная обработкаКраска HammeriteКраска для автомобиля

На современном рынке продукции для ухода за автомобилем не так давно появились новые смеси, предназначенные для борьбы с ржавчиной. Если раньше лакокрасочные вещества могли наноситься на кузовную поверхность только после ее тщательной очистки, которая производилась посредством болгарки или шлифмашинки, то теперь можно красить прямо по пятнам ржавчины. За это она и получила свое название. Она применяется для быстрой реставрации авто. В зависимости от способа использования все автомобильные средства против ржавчины делятся на:

  • аэрозольные. Подойдут для окрашивания труднодоступных мест авто. Такие краски продаются в баллончиках с распылителем, что упрощает процесс окрашивания новичкам;
  • для ручного нанесения. Наносятся на автомобильную поверхность кистью.
Аэрозольная краска по ржавчине

Чтобы вскрыть поврежденный участок авто антикоррозийной краской, достаточно грубой шлифовки поверхности, что позволит избавиться от рыхлого слоя коррозии. Добившись относительной гладкости, вы сможете нанести средство непосредственно на очищенный металл.

В состав смеси, которая предотвратит распространение ржавчины, входят:

  • жирные кислоты. Они отвечают за нейтрализацию коррозии;
  • частицы стекла. Защищают поверхность металла от механических повреждений;
  • силикон. Это вещество отталкивает влагу.

Наносить вещество на авто нужно в 2 или 3 слоя, дождавшись высыхания предыдущего (от 1 до 1,5 часов). Полное отвердевание антикоррозийной смеси происходит через 14 часов.

Краска для металла по ржавчине представлена на рынке продукцией, которая, как правило, наносится на стартовом этапе окрашивания авто. Некоторые ее разновидности могут заменять несколько средств: грунтовку, антикор и автоэмаль.

Грунт-Эмаль по ржавчине «3 в 1»

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ, которые имеют антикоррозийные грунтовки по ржавчине, и которыми она выгодно отличается на фоне обычных автомобильных лакокрасочных составов. Можно выделить:

  • предотвращение распространения очагов ржавчины и нейтрализацию уже существующих пятен с преобразованием коррозии в защитную пленку;
  • возможность нанесения прямо на очаги коррозии;
  • мощный водоотталкивающий эффект;
  • возможность нанесения при помощи обычной кисти;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая укрывная способность;
  • долгий эксплуатационный срок созданного при помощи смеси покрытия (до 8 лет);
  • разнообразие цветовых оттенков.

Несмотря на огромное количество очевидных преимуществ. Краска против коррозии для авто имеет и несколько недостатков:

  • более высокую цену по сравнению с обычной краской;
  • запрет на покраску деталей авто, температура которых во время эксплуатации достигает 150 градусов;
  • запрет на нанесение состава на металл, который контактирует с питьевой водой.

Производители

На рынке краски против коррозии для авто можно выделить несколько самых популярных марок:

  • Hammerite. Подходит для нанесения прямиком на ржавчину (в идеале можно зачистить поверхность от рыхлого слоя). То есть нет необходимости в предварительной грунтовке. Средство преобразует очаги коррозии в водоотталкивающую пленку. Таким образом, краска выступает финишным покрытием, при помощи которого машине можно придать нужный цвет — в палитре достаточно оттенков, среди которых наверняка найдутся самые популярные;
Краска по ржавчине Hammerite
  • «Спецназ». Средство от этой фирмы заменит грунтовку, антикор и обыкновенную эмаль. Состав защищает авто от механических и химических влияний, а также препятствует попаданию на металл воды, что предотвращает его окисление и образование налета. Универсальность средства достигается за счет сочетания в нем водо- и грязеотталкивающих свойств, механической прочности, противодействию ржавчине и наличию декоративного покрытия. Может использоваться как на стартовом, так и на финишном этапе обработки поверхности ржавого авто. Производитель рекомендует наносить ее, прежде всего, на крылья и дно автомобиля, которые наиболее часто контактируют с внешней средой;
Антикоррозийная краска «Спецназ»
  • «Нержамет». Эта краска сделана на основе смол алкидного типа с добавлением полимеров и органических растворителей. Заменяет грунт, автоэмаль и антикоррозионное средство. Подходит для нанесения как на очищенную, так и на неотшлифованную ржавую автомобильную поверхность. Подойдет в качестве финишного декоративного покрытия, так как представлено средство в широкой цветовой гамме;
Нержамет-аэрозоль – антикоррозионная аэрозольная эмаль в цвете
  • «Уником». Продукция также относится к спецкраске 3 в 1 и представляет собой уралкидную эмаль со свойствами грунтовки. Она защищает поверхность авто не только от ржавчины, но и от агрессивных химических веществ. Устойчива к УФ-лучам, воздействию топлива и смазки, перепадам температур. Эксплуатируется в диапазоне температур от -60 до +60 градусов, а наносить ее можно при температуре от +10 до +40 градусов. Расход изделия составляет около 1 кг на 3—6 кв. м. поверхности авто при однослойном нанесении;
  • «ПФ-132 Феррокор». Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия или базы для окрашивания. Содержит в себе модификатор коррозии, имеет свойства грунта и лакокрасочного покрытия.

Статьи по теме

Несмотря на появление множества новых материалов, изготовленных в соответствии с методиками, разработанными в век инновационных технологий, повсеместно распространенный в качестве внешнего отделочного материала металл  не планирует сдавать свои позиции. Однако его специфические характеристики обуславливают необходимость внедрения в сфере строительства лакокрасочных материалов, предотвращающих преждевременный выход из строя металлических поверхностей, который, несмотря на прочность и долговечность металла,  не является редкостью. Металлические конструкции стали неотъемлемым элементом многоквартирных сооружений, конструктивные особенности которых подразумевают наличие металлических водопроводных и отопительных труб, а также металлических ограждений на балконах и лестничных проемах. Загородное строительство еще активнее использует металлические конструкции  - малые архитектурные формы,  оранжереи, ворота и решетки на окнах – все это изготавливают преимущественно из металла. Выбор металла определяется его уникальными характеристиками, среди которых и механическая прочность, и повышенная устойчивость к высоким температурам, и относительная доступность. Несмотря на множество достоинств, у металла есть и свои уязвимые стороны, наличие которых и определяет использование краски по металлу и ржавчине.

Содержание

О ржавчине и о способах борьбы с ней

Как вы уже поняли, главным недостатков металла является его низкая устойчивость к коррозии, которая выражается не только в ухудшении внешнего вида металлоконструкций, но и в укорочении его эксплуатационного срока. Для того, чтобы понять принцип действия антикоррозийных средств, рассмотрим основную терминологию. Ржавчина – представляет собой результат окислительных процессов, реализуемых на поверхности металла. Металлические конструкции подвергаются окислению тогда, когда в воздухе содержится большое количество водяных паров, под воздействием которых снижается прочность металла и теряется его первоначальная привлекательность. Прогрессирующая коррозия, проникая внутрь материала, притягивает влагу и удерживается внутри металла за счет своей пористой структуры. Как бороться с разрушением металла, которое, при постоянном контакте материала с агрессивной внешней средой и отсутствии специальных мероприятий, препятствующих разрушению металла, будет только прогрессировать? 

Традиционные методы защиты металла предполагают очистку ржавчины, после чего поверхность металла обрабатывают антикоррозийным грунтом и только потом защитной краской. Однако, с точки материальных и временных затрат, данные мероприятия не всегда оправданы, что обусловило необходимость поиска новых, экономически выгодных и менее трудоемких способов защиты металла от коррозии. И они были найдены.  Сегодня порядок действий в данной ситуации выглядит несколько иначе.

Чтобы избежать прогрессирующего разрушения материала, используют лакокрасочные составы, призванные препятствовать процессу окисления на поверхности металла.

Классификация лакокрасочных материалов по металлу

Прежде чем рассмотреть подробно характеристики и использование краски по ржавчине, рассмотрим основные разновидности краски по металлу:

  • Эпоксидные эмали;
  • Масляные краски;
  • Алкидные краски;
  • Акриловые краски.

Эпоксидные эмали, в виду токсичности входящих в их состав компонентов, в быту используются чрезвычайно редко. Материал,  изготовленный на основе силиконовых смол, предназначен для защиты металлоконструкций от воздействия высоких температур.

Масляные краски, основными компонентами которых является олифа и натуральные масла, в виду низкой устойчивости к температурным перепадам, предназначены в основном для внутренних отделочных работ. Это ограничивает их использование в качестве материала для внешних отделочных работ, так как масляные краски не обеспечат должной защиты металлоконструкций от коррозии.

Для алкидных красок, используемых для покраски оцинкованных металлических поверхностей, также характерны свои достоинства и недостатки. Несмотря на то, что для алкидных красок характерна наибольшая адгезивная способность, они не устойчивы к воздействию высоких температур и чрезвычайно горючи.

Несмотря на то, что акриловые краски  по металлу характеризуются сравнительно недавним появлением на рынке, в настоящее время им свойственна нарастающая популярность, что объясняется рядом функциональных характеристик данного вида лакокрасочных материалов. Благодаря долговечности и гарантированной защите металла от коррозии, они используются как для внутренних, так и внешних отделочных работ. Кроме того, они демонстрируют свою эффективность при окраске нагревательных элементов отопления и других сильно нагреваемых  деталей.

Антикоррозийные краски: область применения и характеристики

Как вы уже догадались, не все краски по металлу способны обеспечить оптимальную защиту материала от коррозии и преждевременной утраты его первоначальных характеристик. В связи с этим, рассматривая классификацию красок по металлу, необходимо отдельно рассмотреть особняком стоящую краску по ржавчине. Среди потребителей наиболее популярным представителем данной группы является краска по ржавчине Хаммерайт.

Знающие застройщики, цель которых заключается в проведении ремонтных работ с минимальными экономическими затратами, для защиты металла  от ржавчины предпочитают купить краску по ржавчине. Это не только позволит отказаться от проведения довольно трудоемких работ и дорогостоящих работ, которые не всегда оправданы, но и существенно упростит технологический процесс нанесения антикоррозийного покрытия. Краска по ржавчине, цена которой зависит от производителя и технической разновидности лакокрасочного материала, представляет собой быстросохнущую однокомпонентную краску, изготовленную на основе эпоксидно-модифицированных синтетических смол с добавлением антикоррозийных пигментов, которая обеспечивает максимально эффективную и стойкую антикоррозийную защиту и финишное покрытие, обладающее высокими декоративными характеристиками.

Благодаря тщательно подобранному командой специалистов составу синтетических смол, использование краски Hammerite по ржавчине позволяет получить глянцевое, полуматовое и молотковое покрытие, особенности которого будут рассмотрены ниже. Основное достоинство данного покрытия заключается в способности сопротивляться скоплению грязи, которая играет немаловажную роль в формировании ржавчины. Область применения краски по ржавчине чрезвычайно широка: на сегодняшний день она используется как в частном строительстве, так и в индустриальной промышленности, например, для окрашивания кровельных систем, газовых и водопроводных труб, оборудования, станков и сельскохозяйственных инструментов, а также других металлических конструкций, нуждающихся в антикоррозийной защите.

Включение в состав краски высокомолекулярных силиконов обуславливает дополнительные свойства краски, суть которых заключается в препятствии отрицательного воздействия влаги на металлические поверхности. Смачивающие свойства краски обеспечивают возможность ее нанесения на абсолютно неподготовленные поверхности металлов. Эксплуатационные температуры металлов, обработанных антикоррозийным составом, находятся в промежутке между -20 и +80 градусами, что в совокупности с устойчивостью к разрушению под действием ультрафиолета, позволяет использовать краску под ржавчину в жарких и влажных климатических поясах.

Достоинства краски по ржавчине

Подведем итог вышесказанному и выделим основные преимущества краски по ржавчине:

  • Возможность на несения прямо на ржавую поверхность и на плохо подготовленные поверхности;
  • Способность краски образовывать атмосфероустойчивое покрытие, характеризующееся водо- и грязеотталкивающими свойствами;
  • Высокая укрывная способность;
  • Высокий уровень адгезии к поверхностям, пораженным ржавчиной;
  • Характеризуется высоким сопротивлением коррозии;
  • Высыхает за короткий промежуток времени;
  • Длительный эксплуатационный срок покрытия, достигающий 8 лет;
  • Большое разнообразие заводских оттенков.

Несмотря на большое количество достоинств, у антикоррозийного покрытия есть и свои недостатки:

  • Запрещается покраска оборудования, эксплуатационные температуры которого превышают 150 градусов;
  • Исключается нанесение антикоррозийного покрытия на металлические конструкции, поверхность которых контактирует с питьевой водой.

Особенности молотковой краски по ржавчине

Цветовая палитра включает в себя разнообразие оттенков, среди которых глянцевые и полуглянцевые цвета, полуматовые и молотковые оттенки.

Краска молотковая по ржавчине получила свое название, благодаря тому, что поверхность, покрытая ей, визуально напоминает поверхность бойка молотка, то есть характеризуется такой же едва ощутимой шероховатостью и металлическим блеском. Изготовление молотковой краски осуществляется с использованием алкидно-стирольной, акриловой и эпоксидной основ, и с добавлением мелкофракционного стекла и алюминиевой пудры.

Вследствие повышенной устойчивости молотковой краски к воздействию повышенной влажности, колебаниям температур и вибрационным воздействиям, молотковая краска используется для обработки поверхностей промышленного оснащения, а также для создания устойчивых антикоррозийных покрытий не только черных, но и цветных металлов. Основное достоинство молотковой краски – возможность нанесения прямо на ржавчину без предварительной подготовки и создание воздухонепроницаемой защитной пленки благодаря содержанию особых вяжущих веществ.

Нанесение антикоррозийной краски на поверхность: подготовка

Ход работы при нанесении антикоррозийного покрытия стандартный. Так как поверхность, подвергаемая окраске, должна быть чистой, сухой и обезжиренной, перед покраской рекомендуется провести ее стандартную подготовку, подразумевающую ее очистку поверхности металлической щеткой в двух направлениях или равномерное прохождение  наждачной бумагой по контактной поверхности материала. Исследовав состояние поверхности на наличие острых углов и обнаружив крупные неровности остаточного характера, их удаляют с помощью дробилки. Однако специалисты не рекомендуют увлекаться такими кардинальными приемами, как использование дробилки и дрели с соответствующей насадкой, так как они могут стать причиной повреждения металлической поверхности и даже нарушения ее целостности. Поверхности, ранее подвергаемые окраске, следует очистить не только от грязи, пыли и жира, но и от старой краски, после чего ее тщательно промывают водой и высушивают.

Если вы имеете дело с поверхностями, на которых образовалась ржавчина, следующий этап – выбор оптимального метода, который справится с удалением ржавчины перед покраской. Если для защиты металлической поверхности от воздействия коррозии вы используете краску, в состав которой включен преобразователь ржавчины, нет необходимости акцентировать внимание на уже имеющейся ржавчине и достижении металлического блеска обрабатываемой поверхности, так как данная разновидность антикоррозийной краски преобразует остатки ржавчины, толщина которой не превышает 30 мкм, в слой грунтовки.

Несмотря на то, что производители краски по ржавчине утверждают, что их продукцию можно использовать без предварительного грунтования, советуем не отказываться от нанесения слоя грунтовки, которая способствует увеличению адгезивных способностей антикоррозийной краски и продлению срока службы нанесенного покрытия. Другое дело, краска грунт по ржавчине, нанесение которой не нуждается в предварительном грунтовании.

Грунт-эмаль по ржавчине: особенности

Практикуется нанесение грунт-эмали на различные виды  поверхностей, изготовленных из металла, в том числе и поврежденных ржавчиной, без обязательного предварительного нанесения грунтовки. Это обусловлено эффектом грунт-эмали, называемым « три в одном», то есть, краска грунт по ржавчине объединяет в себе свойства грунтовки по металлу, антикоррозийной краски и эмали по металлу. Вследствие этого порядок работ с грунт-эмалью существенно упрощается:

  • Поверхность металла очищают от грязи, пыли и жира, а также от верхнего слоя ржавчины, для чего потребуется использование металлического шпателя, щетки или наждачной бумаги, и протирают растворителем.

  • Грунт-эмаль предварительно тщательно перемешивают и наносят на металл последовательно в два слоя. При этом перед нанесением второго слоя выдерживают 30 минут, что составляет минимальный период времени межслойной сушки, который может продлеваться до 5 часов. Если по истечении 5 часов вы не смогли нанести второй слой грунт-эмали, необходимо отложить его нанесение еще на 30 дней.

Методика нанесения антикоррозийной краски

Перед нанесением краски поверхность тщательно обезжиривают с использованием растворителя и просушивают. Специалисты рекомендуют обратить внимание и на условия окружающей среды, наиболее оптимальные   для проведения покраски. Рекомендуемая влажность воздуха должна быть не ниже 80 %, а температура окружающей среды – 20 градусов выше нуля. Профессионалы, имеющие опыт работы с антикоррозийными красками, советуют не обращать внимание на рекомендации производителя, в соответствии с которыми работу с краской можно осуществлять и при температуры 20 градусов ниже нуля, так как данные рекомендации актуальны  в основном для форс-мажорных обстоятельств.

  • После очистки поверхности, антикоррозийную краску тщательно взбалтывают и добавляют растворитель в соотношении 9:1.  Если вы используете краску Hammerite, специалисты рекомендуют использовать специализированный растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Нанесение краски осуществляется в три слоя, при этом второй наносится через три часа после нанесения первого слоя, в противном же случае, нанесение второго слоя краски откладывается на 6 -недельный срок. Несоблюдение данных рекомендаций приведет к появлению неровностей на поверхности, покрытой краской. В случае пренебрежения указанными рекомендациями и нанесения краски более, чем в три слоя, она может стекать с металлической поверхности, что приведет к существенному снижению эксплуатационных характеристик антикоррозийного покрытия. После нанесения краски по металлу и ржавчине, убедитесь в том, чтобы все края и углы были тщательно прокрашены.

  • Если поверхность была ранее окрашена, нанесение антикоррозийной краски осуществляется в два слоя с соблюдением выше упомянутых рекомендаций.
  • Если вы предпочитаете нанести краску с помощью краскопульта, разбавить краску можно ксилолом. Однако и здесь производитель должен обозначить свои рекомендации: чаще всего в инструкции даны ограничения на объем добавляемого растворителя в зависимости от исходного объема краски. В большинстве случаев они составляют не более 15 % от первоначального объема антикоррозийной краски. Исключено разведение краски Нитроцеллюлозным растворителем.

При нанесении краски с использованием краскопульта также существует ряд определенных рекомендаций:

  • Нанесение краски осуществляется не менее, чем в 3-4 слоя, при этом временной промежуток между слоями не превышает 15 минут;
  • Расстояние между обрабатываемой поверхностью и краскопультом должно быть не менее 20 см, давление – не более 2 бар;
  • Чтобы получить однородную массу и цвет, что необходимо для того, чтоб окончательное покрытие было равномерным, пистолет тщательно взбалтывают до и в течение работы;
  • Несмотря на то, что заключительный слой должен быть значительно более густым, необходимо четко следить за тем, чтоб не было неровностей, а краска не оседала и не стекала по поверхности.

Общие рекомендации по нанесению краски по металлу и ржавчине

Учитывая большое разнообразие металлических поверхностей, специалисты дают ряд общих рекомендаций, которые необходимо обязательно учитывать в процессе работы с антикоррозийной краской:

  • В случае окраски радиатора и отопительных труб, необходимо отдать предпочтение термостойкой краске и грунту, эксплуатационные температуры которых находятся в пределах 150 градусов;
  • Покраску отопительных труб необходимо производить, когда они холодные, то есть до начала отопительного сезона;
  • Покраска печных элементов определяет необходимость использования еще более устойчивой к температуре краски, температура использования которой может достигать 400-500 градусов;
  • Покраска поверхностей, изготовленных из цветных металлов, обуславливает необходимость использования специальных грунтов, так как обычные, предназначенные для черных металлов не подойдут;
  • В случае работы на промышленных объектах, осуществляющихся на открытом воздухе, производители рекомендуют использовать органические растворители.

Краска по ржавчине – как выбрать?

Одним из основных недостатков металлических поверхностей является склонность к окислению при взаимодействии с влагой и, как следствие — плохая устойчивость к коррозии. Это не только портит внешний вид, а также значительно укорачивает сроки эксплуатации металла. Удаление ржавчины – достаточно кропотливая работа, состоящая из множества трудоемких процедур – очистки, грунтовки, антикоррозийной обработке, покраски. Для облегчения всех этих процессов была создана краска по ржавчине, которая не только имеет красивый внешний вид, но и защищает металл от негативного воздействия внешней среды.

Разновидности антикоррозийных красок

Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении. Краски по ржавчине бывают:

  • эпоксидными – эти красящие вещества по ржавчине для наружных работ изготавливаются на основе силиконовых смол. Они очень токсичны, поэтому не используются в быту. Предназначены для защиты внешних металлоконструкций, устойчивы к высоким температурам;
  • масляными – в состав входят натуральные масла и олифа. Используются для внутренних работ, поскольку чувствительны к температурным перепадам, имеют низкий уровень защиты при внешнем применении;
  • алкидными – характеризуются очень высокой степенью адгезии, но при этом легко воспламеняемы;
  • акриловыми – отличаются долговечностью, а также длительной защитой от ржавчины. Применяются как для внутренней, так и для внешней отделки;
  • молотковыми – в состав входят такие компоненты как эпоксиды, алкиды, акрил, алюминиевая пудра. После окрашивания поверхность становится шероховатой, с металлическим блеском, чем напоминает молоток. Также существуют молотковые краски с полуматовым или глянцевым эффектом. Грунт перед нанесением применять не обязательно, поскольку его функции выполняет первый слой красящего состава. Второй и третий слои выступают в качестве антикоррозийной защиты и эмали соответственно. Молотковое покрытие не устойчиво к высокой температуре;
  • специальные антикоррозийные краски для ремонта автомобильного кузова.
Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении

Достоинства и недостатки

Краски по ржавчине имеют целый ряд преимуществ:

  • допускается нанесение на плохо подготовленную или ржавую поверхность;
  • атмосфероустойчивое покрытие вещества способно отталкивать грязь и воду;
  • высокие адгезивные свойства;
  • хорошо покрывают основу;
  • препятствуют образованию ржавчины;
  • быстро высыхают;
  • долговечны – антикоррозионная краска сохраняет свои свойства до 8 лет;
  • широкий ассортимент оттенков.

Как нанести антикоррозийную краску?

Процесс окраски ржавого металла состоит из стандартных процессов:

  1. Подготовка. Окрашиваемая поверхность должна быть чистой, сухой и обработанной обезжиривающим веществом.
  2. Удаление ржавчины. Коррозия может быть устранена как механическим, так и ручным способом. При механической чистке применяются специальные щетки для электродрели и болгарки. Особое внимание уделяется угловым соединениям, стыкам, загибам, словом – всем труднодоступным участкам. Ручная очистка заржавевшей поверхности предполагает использование металлических щеток по металлу. В случае, когда в состав приобретенной краски уже входит преобразователь металла, то можно не тратить время на зачистку – подобный вид веществ превращает ржавчину в грунт.
  3. Для оптимального закрепления и длительного срока службы краски, поверхность лучше загрунтовать, несмотря на заверения изготовителей о том, что грунт использовать не обязательно. Единственным исключением является антикоррозийная краска-грунт. Применение такого вещества значительно упрощает дело, а окрашивание выглядит следующим образом:
  • обрабатываемую металлическую поверхность очищают от загрязнений и верхнего слоя коррозии металлическим шпателем, щеткой или наждачной бумагой. Затем обезжиривают при помощи растворителя или другого сходного средства;
  • краска-грунт тщательно перемешивается, после чего наносится на поверхность в два слоя. При этом нужно учитывать, что первый слой, в зависимости от условий окружающей среды, может высыхать от 30 минут до пяти часов. Если не удалось нанести второй слой через пять часов, то сделать это можно будет не ранее, чем через месяц.
  1. Нанесение краски по ржавчине начинается из обезжиривания поверхности. Не смотря на рекомендации некоторых производителей, лучше всего придерживаться температуры +20°С и влажности 80%. До начала работы краску нужно хорошенько взболтать и развести растворителем в соотношении 9:1. Наносить состав на ржавчину нужно в три слоя, уделяя особое внимание краям и углам. При этом обязательным условием является покрытие каждым последующим слоем через три часа. Если по каким-то причинам временные рамки были не соблюдены, то нанесение следующего слоя откладывается на полтора месяца. Пренебрежение этим важным нюансом влечет за собой появление неровностей и потеков на окрашенных поверхностях, а также к снижению антикоррозийных свойств краски. В случае если поверхность уже была окрашена, то наносить антикоррозийную краску следует в два слоя.
Покрашенный автомобиль сохнет

Использование краскопульта

При работе с краскопультом также существуют некоторые особенности:

  • краску можно разводить ксилолом, руководствуясь при этом рекомендациями производителя;
  • наносить красящий состав нужно в 3-4 слоя, делая между каждым из них перерыв не более 15 минут;
  • краскопульт должен находиться на расстоянии не меньше 20 сантиметров от обрабатываемой поверхности, а давление в нем не превышать 2 бар;
  • до начала покраски и в ее процессе пистолет следует периодически встряхивать – это обеспечит однородность нанесения;
  • при нанесении последнего слоя особенно важно не допустить оседания и стекания краски.

Какая краска лучше?

На сегодняшний день наилучшим образом зарекомендовали себя такие марки:

  1. Hammerite. Основными ее компонентами являются алкидная смола, жирные кислоты, силикон, воск, антикоррозийные вещества и частицы закаленного стекла. Такая краска относится к разряду быстросохнущих средств, а также одновременно выполняет несколько функций – она работает как грунтовка, как преобразователь ржавчины и в качестве декоративного покрытия. Особый состав позволяет придать поверхности разнообразные оттенки, матовую и полуматовую структуру, молотковый эффект.
  2. Грунты-эмали. Состоят из синтетических смол, преобразователя ржавчины, красящих пигментов с антикоррозийными свойствами, органического растворителя. Очень удобны в использовании, чаще всего применяются для окраски крупногабаритных и сложных по своей конфигурации изделий.
  3. «Нержамет». В основу вещества входят алкидные смолы. Отличается простотой нанесения, быстрым высыханием, повышенной адгезией к металлическим поверхностям, износостойкостью и стойким антикоррозийным эффектом.
  4. «Сурик железный». Обеспечивает хорошее покрытие и маскировку дефектов. Цена, как и антикоррозийные качества, достаточно низкая.
  5. Грунт-эмаль Alpina. В отличие от других красящих составов, не содержит свинца. Также характеризуется отсутствием запаха, легкостью и равномерностью нанесения, стойкими антикоррозийными свойствами. Не требует предварительной подготовки – перед ее нанесением достаточно очистить поверхность от грязи. Основным недостатком является достаточно высокая цена.
  6. «Ржавоед-Универсал». Антикоррозийная, влаго- и атмосфероустойчивая краска, которая отлично наносится и быстро сохнет. Поскольку в состав вещества входит преобразователь ржавчины, то дополнительная грунтовка не требуется. Может быть матовой или полуглянцевой. Производитель предлагает ассортимент из 11 цветов, но возможен индивидуальный подход и производство краски нужного оттенка под заказ.

Перед применением выбранной краски необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, поскольку даже одинаковые по составу вещества могут иметь различия по применению.

Краска для металла по ржавчине: виды, обзор, применение

Каким бы прочным ни было металлическое изделие, оно все равно подвержено коррозии. Даже оцинкованная сталь со временем местами ржавеет. Однако существуют специальные окрасочные составы для наружных и внутренних работ по металлу, уже подвергшемуся коррозии. Каждый из них имеет свои особенности.

Основные виды красок

Краска для металла по ржавчине придает металлическим изделиям привлекательный внешний вид и надежно защищает их от воздействия атмосферных явлений. Все краски по металлу можно разделить на три большие группы:

  • Алкидные. Их достоинство в том, что зачастую их можно наносить на металлическую поверхность без ее предварительного грунтования. Такие составы обладают хорошей адгезией (сцепляемостью), поэтому пригодны для окрашивания оцинкованной стали и алюминия. К тому же их цена невысока.
  • Акриловые. В окрасочный состав входит водная дисперсия акрилового полимера и других добавок, повышающих антикоррозионную устойчивость краски. Требуют перед применением предварительной грунтовки поверхности.
  • Полиуретановые. Обладают высокой устойчивостью к истиранию и износу, а также к действию химических реагентов. Поэтому такие составы чаще всего используют в условиях высоких механических нагрузок и в условиях агрессивной среды при наружных работах.

Кроме этого, существуют составы на основе фосфорной кислоты. Такие краски не только уничтожают следы коррозии, но и предотвращают ее появление. Они имеют высокую токсичность, поэтому внутри помещения их не применяют.

Наносят фосфорные краски двумя слоями: один жидкий – в качестве грунтовки, другой – более густой. Для их нанесения не требуется предварительная очистка поверхности от ржавчины.

Какие краски используют для внутренних и наружных работ

Используют для металла и масляные, эпоксидные красящие составы, нитрокраску. Для работ в помещении подходит масляная краска, она достаточно хорошо сохраняет свои оттенки без прямого воздействия внешней агрессивной среды. Также используют нитроэмаль, но при работе с ней необходим защитный респиратор.

Токсичные акриловые и эпоксидные красящие составы применяют обычно для работы на улице. Они дольше сохраняют защитные свойства, обладают хорошей адгезией с металлом, но их токсичность заставляет отказаться от работы с ними внутри помещения.

Лучше всего для наружных работ подходит краска по металлу и ржавчине с маркировкой «атмосферостойкая» — в ее состав входят компоненты, разработанные специально для противостояния атмосферным воздействиям.

Как покрасить ржавый металл

Выбрать подходящую краску – это еще не все. Необходимо правильно подготовить окрашиваемую поверхность. Только правильно нанесенная краска гарантирует длительную защиту от коррозии металла.

Подготовка поверхности металлической конструкции

Если используется краска, не обладающая антикоррозионными свойствами, то необходимо удалить всю ржавчину, вплоть до самых небольших следов. Для этого основание ошкуривают наждачной бумагой. Это самый простой и дешевый способ, но достаточно трудоемкий.

Есть средство, которое намного облегчает подготовительный процесс. Это – преобразователь ржавчины, содержащий в своем составе ортофосфорную и дубильную кислоты. Работа с таким составом ведется в следующем порядке:

  • Удаляют верхний, самый рыхлый слой ржавой поверхности;
  • Наносят преобразователь ржавчины;
  • Через несколько часов, согласно инструкции, смывают слой преобразованной ржавчины водой.

При работе с преобразователем необходимо использовать защитный рабочий костюм и респиратор.

После обработки ржавчины поверхность нужно прогрунтовать. Грунтовку наносят тонким слоем, предварительно хорошо размешав. Для нанесения можно использовать обычные малярные инструменты – кисточки, валики или распылители.

Покраска металла

Металл окрашивается только после полного высыхания грунтовки. Окрасочный состав тщательно размешивают, затем равномерно наносят его тонким слоем. В инструкции к краске должно быть указано, когда можно покрывать металл вторым слоем. Это время необходимо выдержать.

Обычно металлические изделия красят в 2–3 слоя: правильно нанесенная краска надолго сохраняет конструкции от коррозии. Инструменты можно использовать те же, что и при грунтовании. После окрашивания краска должна хорошо высохнуть.

Если используется распылитель, то нужно внимательно следить, чтобы не осталось непрокрашенных мест. Именно незакрашенные участки станут впоследствии источником распространения ржавчины, которая сведет все труды и усилия на нет.

На все незакрашенные места необходимо тщательно нанести грунтовку и антикоррозионные составы кисточкой или баллончиком с аэрозолем.

Даже если используется краски, не требующие очистки металлических конструкций от ржавчины, все равно лучше зачистить самые проблемные участки и удалить большие хлопья ржавчины. Такие меры сохранят металл под защитой как минимум на 5 лет, а то и более.

Популярные краски по металлу

На рынке строительных материалов появилось много продукции, значительно облегчающей малярный труд. Например, популярна краска «3 в 1», которая совмещает в себе 3 компонента – преобразователь ржавчины, грунтовку с высокой адгезией и эмалевое покрытие.

Это оптимальный состав для металла, подверженного коррозии. Только нужно учитывать, что крупные хлопья ржавчины все же придется очистить, но остальной слой трогать не нужно: эмаль ляжет ровно и закроет все погрешности и дефекты. Перечислим основные используемые краски:

  • Хаммерайт по ржавчине. Эта краска очень популярна. Она препятствует задержке грязи на металлической конструкции, может быть матовой и глянцевой. Ее используют в частном домостроении, промышленности, сельхозоборудовании. Для ее нанесения не нужна очистка от ржавчины. Температурный диапазон, при котором состав сохраняет заданные свойства, составляет от -20 до +80 градусов.
  • Грунтовые эмали. Успешно уничтожают коррозию, грунтуют поверхность, выступают в роли декоративной краски. Для их нанесения поверхность необходимо очистить от грязи, обезжирить, очистить следы ржавчины. Наносятся грунтовые эмали в 2 слоя. Время между нанесением слоев указано в инструкции и составляет от 30 минут до 5–6 часов. Этот интервал необходимо выдерживать строго, иначе вторым слоем металл можно будет покрыть только через месяц.
  • Краска «Ржавоед». Универсальный состав, который выступает как в роли грунта, так и в роли окрасочного состава. Это эмаль в сочетании с грунтовкой, которую можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. Защищает металл от ржавчины в неблагоприятных условиях, останавливает коррозию различных сплавов. Краску можно применять по бетонным поверхностям и по деревянным. Диапазон температур без потери качества – от -60 до +100 градусов.
  • Быстросохнущая алкидная краска «Нержамед». Также очень быстро высыхает, в ее состав введены алкидные и полимерные модификаторы. Пригодна для нанесения на поверхность, подверженную коррозии, без дополнительной очистки основания.
  • Алкидная эмаль-грунтовка ТИЦИАНА (TICIANA) создает поверхность, не подверженную коррозии. Под ее слоем ржавчина не распространяется. Можно применять как внутри помещения, так и на улице.
  • Эмаль Поли-Хаммер (POLI-HAMMER) также препятствует распространению коррозии, да еще и обладает прекрасными декоративными свойствами. Окрашенная этой эмалью металлическая поверхность приобретает стильный винтажный вид.
  • Краска с молотковым эффектом. Этот состав – мечта всех автолюбителей, используется она и в кораблестроении, в отраслях промышленности, связанных с воздействием химических реагентов. Ее отличительная особенность – уникальная водостойкость и инертность к соли и другой агрессивной среде. Эластичный состав способен замаскировать все неровности, обладает высокой адгезией с металлом, способен создавать на поверхности металлоконструкций структурные рисунки, быстро высыхает и не пропускает воздух.

Единственное условие – не все окрасочные составы можно наносить на металлические детали, нагревающиеся до 100 и более градусов. Такие конструкции следует защищать специальными составами, в инструкции к которым разрешена высокая температура.

Антикоррозийные составы для автомобиля

Обычно автомобиль покрывается антикоррозийными составами на этапе производства. Но бывает, что некоторые части кузова ржавеют под воздействием неблагоприятных погодных условий. В этом случае на помощь придут смеси для борьбы с коррозией.

Они бывают двух видов: в виде аэрозоля, для труднодоступных мест машины, и наносимые кисточкой. Достаточно слегка очистить пораженный коррозией участок, чтобы потом нанести средство, которое создаст ровную и гладкую окрашенную поверхность.

Но нельзя применять антикоррозийные смеси для тех деталей, которые нагреваются до температуры более 150 градусов. Здесь уже лучше доверить работу специалистам.

Конечно, это далеко не полный перечень антикоррозийных красок, используемых для предотвращения ржавчины металлических конструкций. Разрабатываются новые составы, модифицируются уже испытанные краски.

Выбор широк, поэтому при правильном применении антикоррозионных средств металлические конструкции и детали будут служить долго и радовать взгляд красивым внешним видом.

Рекомендуем также прочитать:

Обработка металла перед покраской

Акриловые антикоррозионные грунт-эмали: особенности выбора и использования

Придя в магазин, чтобы приобрести красящий состав, потребитель теряется в большом ассортименте. Даже профессионалу бывает непросто подобрать подходящую эмаль.

Оригинальным и универсальным в применении составом является акриловая грунт-эмаль.

Очевидно, что основным компонентом подобного состава является акрил. Помимо него, в состав таких эмалей входит цветной пигмент, растворитель (вода), а также такие добавки для большего хранения эмульсии, как антисептики, различные влагоотталкивающие и противопожарные отдушки.

Состав может различаться в зависимости от того, по отношению к какому материалу он будет использоваться. К примеру, в эмульсии, предназначенные для дерева, добавляются антигрибковые присадки, а в лаки по металлу – водоотталкивающие. Последний состав и есть антикоррозионная грунт-эмаль.

Самое главное преимущество и, собственно, причина создания подобного состава – это его пластичность после высыхания, что позволяет такому покрытию стойко переносить перепады температуры. Проще говоря, после сильных морозов состав не трескается, а в сильную жару может слегка растягиваться, не нарушая при этом свою структуру.

Как правило, таким составом из-за высоких технических характеристик обрабатывают металлические детали сельскохозяйственных машин и других объектов инфраструктуры.

Преимущества акрилового покрытия:

  • хорошо сохраняет цвет, при этом акриловой эмульсией можно покрывать материалы, постоянно находящиеся на солнце (например, подоконник, обработанный таким составом, не будет терять свой цвет еще очень долго);
  • хорошо сцепляется с материалом и после высыхания становится эластичным (можно добавить, что поверхность со временем не трескается, как это иногда бывает с другими красящими составами, а для металла выпускается антикоррозийная эмульсия, которая оберегает его поверхность от различных воздействий);
  • достаточно долгий срок службы для красящего вещества – почти 20 лет для металла, для дерева же – 8 лет;
  • не реагирует с маслами или агрессивными химическими веществами.

Из очевидных недостатков можно отметить высокую цену и одну из самых распространенных проблем на современном рынке – вероятность приобрести подделку.

Перед началом работ важно полностью очистить поверхность от пятен.

Недостаточно просто протереть ее сухой тряпкой, надо обработать все специальным обезжиривающим составом. Без этого этапа последующий результат от нанесения эмали может сойти на нет.

Очень важен подготовительный этап. Перед нанесением, как мы уже писали, обязательно надо очистить поверхность от всех пятен, других покрытий и обезжирить ее с помощью специальных составов. Чаще всего используется ацетон, но в магазинах можно найти и другие обезжиривающие составы.

Нанесение эмали должно происходить в помещении, где температура будет не ниже +5 и не выше +35 градусов. В нем не должно быть слишком влажно (не более 80% влажности).

Бывают случаи, когда весь процесс осуществляется на открытом воздухе, но лучше всего сделать это в помещении, чтобы избежать налипания мусора на поверхность.

Эмульсию можно наносить несколькими способами: кистями, валиком, аэрозольным напылением или напылением в вакууме. Но какой способ нанесения бы вы не выбрали, расход эмульсии весом 25 кг составит 250 квадратных метров.

Двухслойное покрытие эмаль-грунтом обеспечит защиту поверхности сроком почти на 20 лет.

Популярностью у потребителей пользуются акриловые грунт-эмали группы «универсал», обеспечивающие электрохимическую защиту металлов. В их состав входит цинк и серебро, которые замедляют процесс коррозии почти в два раза при постоянном прикосновении металла с соленой и пресной водой.

Еще одна популярная продукция на отечественном рынке – быстросохнущая краска по металлу «Текс Универсал». Ее приобретают для того, чтобы обработать железные решетки, заборы, покрасить гараж. Потребители отмечают, что поверхность устойчива различного рода маслам и не покрывается ржавчиной.

Бывает такое, что всем красящим покрытиям потребители предпочитают просто полиуретановый лак, который обладает всеми теми же свойствами и характеристиками. В отличие от грунт-эмали он используется для таких внутренних работ, как нанесение покрытия на поверхность пола.

Нанесение грунт-эмали обеспечит приятный эстетический вид и защитит поверхность на долгие годы. И это при всей простоте нанесения и невысокой цене расхода на материал.

Из видео ниже вы узнаете какая лучше эмаль - акриловая или алкидная?


Смотрите также

Возврат к списку