Сегодня вместо ламп накаливания многие используют светодиоды. Они более яркие и экономные. Некоторые автомобилисты оснащают такими лампами габариты.
Согласно КоАП РФ часть 3, статья 12.5, установка в габариты, фары ближнего и дальнего света ламп, которые изменяют режим световой сигнализации и конструктивно не предусмотрены в документации по эксплуатации авто, считается нарушением. Ссылаясь на статью 12.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД за установку светодиодных ламп в галогенные фары или вместо галогенных габаритов привлекают владельца машины к административной ответственности.
По закону, запрещено управление автомобилем, габаритные и ходовые огни которого не соответствуют критериям:
Установив светодиодные фары вместо галогенных, водитель может избежать наказания, если не изменены цвет и интенсивность освещения. Доказать наличие в габаритах ламп со светодиодами можно после разбора плафона фары. Этого инспектора ГИБДД делать не будут. Поэтому многие автомобилисты спокойно устанавливают светодиодную световую индикацию.
Применение светодиодного освещения в фарах головного света имеет особенность — угол луча у вышеуказанного типа матрицы меньше, чем у галогенных аналогов. Это ухудшает освещенность проезжей части дороги, ослепляет встречных автомобилистов. Установка светодиодных ламп в фарах головного света заметна, поэтому автовладельца инспекторы ГИБДД привлекают к ответственности за вмешательство в конструкцию машины и нарушение требований к индикационному освещению.
В штатной комплектации установка светодиодных ламп в габаритах производится лишь на некоторые гибридные модели машин, электромобили. Такой транспорт эксплуатировать разрешается.
О запрете использования светодиодных ламп в габаритах машины сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. В документе приведены требования к световой сигнализации:
Поэтому применять в авто разрешается лишь источники освещения, указанные предприятием-производителем.
Точно в законе не прописано, что светодиодные лампы нельзя использовать в габаритах. Но сотрудники ГИБДД ссылаются на КоАП и Технический регламент Таможенного союза, в которых описаны требования к световой индикации.
За нарушение закона, использование источников освещения, не предусмотренных производителем в конкретной марке автомобиля, водителю грозит привлечение к ответственности. Если автомобилист установит светодиоды в габариты для ксеноновых или галогенных ламп, его карают штрафом или лишением прав:
Лишение прав за светодиодные лампы в габаритах – самая тяжелая санкция.
Чтобы обновить световую индикацию законно, водителю, решившему установить в галогеновые габариты LED лампы от этой же модели авто, но более дорогой комплектации, необходимо:
Переоборудование фар, габаритов осуществляется специализированной организацией. Мастер придает светодиодной подсветке требуемый пучок света, который проецируется на дорогу. Изменения документируются. После такой процедуры водитель может спокойно ездить по трассе с габаритами со светодиодами, не боясь быть оштрафованным.
Таким образом, светодиодные лампы в габаритах использовать разрешается. Главное, чтобы освещение соответствовало требованиям, а все изменения, внесенные в конструкцию авто, были произведены в законном порядке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):Мы уже достаточно много описывали и обсуждали вопрос про светодиодный LED источник света в головном свете. Выяснили, в какие фары их можно ставить, а в какие нельзя, лишают ли за светодиоды права управления и даже ознакомились с судебной практикой по данному вопросу. Теперь настало время узнать, можно ли ставить в габариты светодиодные LED лампы в 2019 году и лишат ли за это прав! На самом деле, ответ на этот вопрос будет краток — нельзя, и вот почему!
По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.
Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:
И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.
Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.
Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2019 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.
Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.
Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.
Можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты? Законодательство и установленные нормативные акты четко прописываются ситуации, когда и какие лампы должны использоваться при эксплуатации авто. Однако вопрос можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты до сих пор остается актуальным, поскольку за неправильную эксплуатацию существует вероятность лишиться в/у.
Перед тем, как рассматривать волнующий аспект, можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты, необходимо рассмотреть 3.4., где прописаны основные положения. Из документа логично сделать выжимку: наказание предусматривается в той ситуации, когда монтаж LED освещения не целесообразен при несоответствии маркировочных обозначений. На фарах должны быть установлены специальные рассеиватели света, в противном случае использовать такие лампы категорически запрещено.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Соответственно, если в авто не предусмотрена возможность использования LED, то вероятнее всего водитель понесет соответствующее наказание, согласно ПДД. Согласно тех регламенту, можно выделить несколько видов световых фар:
Во втором разделе технического регламента есть определение маркировки фар. Так, например, чтобы можно было использовать вид накаливания, ему соответствуют маркировки C, R, CR. Первая категория предполагает дальнее свечение, второй – ближнее, а третий предполагает продуктивную работу в двух одинаковых категориях. Такое решение можно встретить в экономичных авто.
Для обозначения галогенов, спереди аббревиатуры проставляется буква H. Что касается ксенона, то соответствуют обозначения DC, DR, DCR. Общее обозначение классифицируются для противотуманок F3 и B.
Однако важно отметить тот факт, что в документации нет никакой информации о светодиодных лампах. Соответственно, рассматривая в теории, можно использовать LED в любых фарах, но касательно практики, многих граждан ожидает суровое наказание.
Чтобы узнать, можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты, в первую очередь необходимо понимать, какие требования должны быть выполнены для разрешения установки. В действительности правила элементарны, достаточно контролировать угол наклона и его настройка. Однако если он будет настроен неправильно, наказание в законодательной базе не предусмотрено.
Соответственно, в качестве обязательного требования, является наличие специального автокорректора и омывателя, чтобы не фары не мешали движению других машин. В техническом регламенте 1.3.7 четко прописано данное условие.
Задавая вопрос, можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты, однозначно можно сказать, что это категорически запрещено. Объяснение такое же, как при монтаже ближнего и дальнего света. В обязательном порядке маркировка должна соблюдаться. Если она не предполагает эксплуатацию ламп LED, значит независимо от того, ближний или дальний свет, вставлять их категорически запрещено.
Важно отметить тот факт, что несмотря на меньшее содержание количества люмен в габаритах в сравнении с головным светом, не приносит никаких изменений в действующее законодательство.
Кроме темы, можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты, также многих водителей интересуют последствия использования такого света. Зачастую на практике в процессе судебного заседания, гражданина вовсе лишают в/у. Как правило, для этого чаще всего применяется КоАП 12.5. Однако в ней регламентируется порядок наказание в случае несоответствия рабочего режима фар и цветовых фар.
Также специально было разработано положение ПДД, которое регулирует правила использования фар. В соответствии с нормативными актами, допускает цвет белое, желтое или оранжевое свечение. В редких случаях можно встретить фары, которые отдают синим цветом. Чаще всего это белое свечение.
Говоря о действующих правовых нормах, можно отметить, что лишение будет законно только в том случае, если нарушен не только цветовой режим, но и рабочий процесс. Кроме того, в действующем положении определенный процесс работы фар не был закреплен. Косвенно прописана информацию по данным вопросам в тех регламенте. Он допускает наличие проблескового или постоянного режима.
Однако судебная практика показывает, что соблюдаются не все условия и лишить в/у могут за сами фары при монтаже в несоответствующие габариты.
В случае установки LED на фары, если конструкция не рассчитана на подобные лампы, то водителю придется готовиться к тому, что при остановке инспектором, придется ожидать наказания. В теории может быть предусмотрен только штраф в размере 500 рублей. К сожалению, на практике вероятность лишения составляет более 95%. Кроме того, многие водители, которые решили обжаловать вынесенное решение, проиграли дело.
Когда у водителей отбирают в/у, как правило используется статья КоАП 12.5, поскольку данное нарушение характеризуется как несоответствие определенного рабочего режима, а также цвета фар. Рассматривая основное положение 3.6., огни должны быть белого или оранжевого цвета. Чтобы наказать водителя, фиксируется два типа: цветовое нарушение и неправильный режим.
Так, например, если при вождении и включенных фарах будут зеленые или фиолетовые отблески, то на законодательном уровне лишение прав будет законным и обжаловать приговор не будет никакого смысла. Хотя в теории даже за подобный нюанс, максимум может быть только штраф.
В процессе судебного разбирательства зачастую можно встретить пояснение, как работа светодиодов или работа ксенона. В действительности предполагается штраф в размере 500 рублей, но в судебном порядке все же большинство водителей получают лишение. Важно принять во внимание, что для обжалования, необходимо в полной мере знать собственные права и быть подкованным на законодательном уровне.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
В этой статье вы узнали, можно ли ставить светодиодные LED лампы в габариты? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Качественная оптика в автомобиле — залог безопасности на дороге. В темное время суток, во время стоянки на обочине или при остановке автомобиля на проезжей части главную роль играют парковочные фонари.
На волне растущей популярности диодной светотехники многих водителей волнует вопрос: «Можно ли светодиоды установить в габариты?». В этой статье мы рассмотрим все, что связано с этой проблемой.
Парковочные фонари служат для привлечения внимания других водителей и удаленного определения размера транспортного средства. Для обеспечения безопасности они должны быть надежными и долговечными. Диоды обладают этими двумя характеристиками. Этот фактор обуславливает желание многих водителей произвести замену габаритов на светодиоды.
Парковочные фонари устанавливаются спереди и сзади. Днем они практически не заметны при ярком солнечном свете, т. к. обладают слабой мощностью.
Передние лампы располагаются на одной линии по краям лицевой части транспортного средства. Они могут быть только белого цвета и должны гореть совместно с другой оптикой ночью или в условиях плохой видимости. Задние огни входят в состав блок-фары и также располагаются на одной линии. Они могут быть только красными.
Можно, так как они по своему разъему(цоколю) ничем не отличаются от обычных ламп накаливания и можно без проблем поставить их в штатное место. В большинстве японских авто замена ламп накаливания происходит без осложнений, связанных с тем что мощность светодиодов меньше, чем у обычных ламп.В результате показывается ошибка на приборной панели. Избежать этих ошибок позволяет установка габаритов с обманкой.
Есть возможность поставить как очень яркие светодиоды в габариты с высокой стоимостью, так и недорогие с невысоким уровнем яркости.
В остальных случаях выбор такой светотехники — идеальный вариант. Преимущества очевидны:
К недостатку можно отнести высокую стоимость ярких ламп. Далее мы рассмотрим, какие светодиоды поставить в габариты.
При выборе новой светотехники нужно обратить внимание на следующие параметры:
Наиболее эффектно смотрятся многоэлементные модели. Такие лампы отличает плавное перераспределение лучей.
Необходимо также помнить о требуемых цветах передних и задних парковочных фонарей. Для подфарников нужен приближенный к галогеновому светодиод, белый габарит не привлечет внимания инспектора. Главное не переборщить с яркостью.
По этой же причине помещаемые светодиоды в задние габариты должны быть красного цвета.
Вы можете осуществить монтаж самостоятельно или доверить эту работу специалистам.
Теперь следует правильно подобрать необходимую модель оптики для установки светодиодов в габариты.
Во многих автомобилях используются совмещенные лампы (цоколь BAY15D).Некоторым транспортным средствам может потребоваться одноконтактный фонарь (цоколь BA15S) в качестве стоп-сигнала.
Для японских авто необходимы следующие модели: «W21/5W» и «W21W».
Порядок проведения работ (на примере MazdaCX-7):
Автовладельцы, поставившие светодиоды в габариты, оставляют в основном положительные отзывы:
Наша компания дает гарантию на представленную продукцию. Мы работаем без посредников — цены на товары максимально низкие. Подробно рассмотреть необходимую оптику вы можете на предоставленных фото.
Купить необходимые светодиоды для установки в габариты вы можете в нашем интернет-магазине.
Всем привет!Делаю эту запись чтобы предупредить всех владельцев авто использующих лед лампы в габаритных огнях. Ну обо всем по порядку.
Месяцев 7-8 назад назад поменял стоковые лампочки в передних габаритных огнях на китайские LED T10 5050 SMD13.В каждой лампочке было по 13 светодиодов SMD5050.
1. Первые поставленные лампы LED 13 светодиодов
Еще через месяц поменял их на похожие, только при почти одинаковой длине лампочки количество светодиодов в лампочке стало 17, за счет более плотной пайки диодов.
2. 17 светодиодов
Цель была сделать габариты более яркими, посмотреть можно ли их использовать вместо ДХО. Использовать как ДХО не получилось, все равно слабо светят.
3.Начиналось все красиво.
После наступления холодов начал замечать, что одна лампочка начала изредка помаргивать, затем и другая, третья. После нескольких минут вроде начинали светить ровно без морганий. Начал грешить на напряжение в бортовой сети и раздумывать над установкой стабилизаторов, так как читал, что светодиоды, очень не любят напряжение отличное от 12 В. Далее лампы стали моргать чаще и дольше. В один прекрасный день одна из четырех ламп перестала гореть совсем. Решил проверить и увидел страшную картину. Проверил все остальные, это был просто ужас. Все лампы рассохлись от перегрева, контакты светодиодов поотпаивались, а два светодиода с разных ламп отпаялись совсем и упали внутрь фары.
4.
5.
6.
7.
Здесь поборникам качественных товаров из Еросоюза можно начинать кричать Мы знали, Кытай полное гумно!, но я не буду. Китай он весь разный и лично мне попадалось больше хорошего товара чем плохого. Поэтому теперь хочу заказать в алюминиевом корпусе, чтобы лампы лучше работали на теплоотдачу, а самих светодиодов было поменьше но большей мощности. Например вот такие.8. Алюминиевый корпус и 4 светодиода, 7,5 Ватт
В крайнем случае можно поставить и обычные лампочки с более менее белым светом.
9. Крайний вариант.
А всем друзьям товарищам хочу сказать: не поленитесь, проверьте свои лед лампочки в габаритах, чтобы вам потом не пришлось выковыривать отпаявшиеся светодиоды из фар.Спасибо за внимание!
Цена вопроса: $20 Пробег: 15000 км
Всем привет!Делаю эту запись чтобы предупредить всех владельцев авто использующих лед лампы в габаритных огнях. Ну обо всем по порядку.
Месяцев 7-8 назад назад поменял стоковые лампочки в передних габаритных огнях на китайские LED T10 5050 SMD13.В каждой лампочке было по 13 светодиодов SMD5050.
1. Первые поставленные лампы LED 13 светодиодов
Еще через месяц поменял их на похожие, только при почти одинаковой длине лампочки количество светодиодов в лампочке стало 17, за счет более плотной пайки диодов.
2. 17 светодиодов
Цель была сделать габариты более яркими, посмотреть можно ли их использовать вместо ДХО. Использовать как ДХО не получилось, все равно слабо светят.
3.Начиналось все красиво.
После наступления холодов начал замечать, что одна лампочка начала изредка помаргивать, затем и другая, третья. После нескольких минут вроде начинали светить ровно без морганий. Начал грешить на напряжение в бортовой сети и раздумывать над установкой стабилизаторов, так как читал, что светодиоды, очень не любят напряжение отличное от 12 В. Далее лампы стали моргать чаще и дольше. В один прекрасный день одна из четырех ламп перестала гореть совсем. Решил проверить и увидел страшную картину. Проверил все остальные, это был просто ужас. Все лампы рассохлись от перегрева, контакты светодиодов поотпаивались, а два светодиода с разных ламп отпаялись совсем и упали внутрь фары.
4.
5.
6.
7.
Здесь поборникам качественных товаров из Еросоюза можно начинать кричать Мы знали, Кытай полное гумно!, но я не буду. Китай он весь разный и лично мне попадалось больше хорошего товара чем плохого. Поэтому теперь хочу заказать в алюминиевом корпусе, чтобы лампы лучше работали на теплоотдачу, а самих светодиодов было поменьше но большей мощности. Например вот такие.8. Алюминиевый корпус и 4 светодиода, 7,5 Ватт
В крайнем случае можно поставить и обычные лампочки с более менее белым светом.
9. Крайний вариант.
А всем друзьям товарищам хочу сказать: не поленитесь, проверьте свои лед лампочки в габаритах, чтобы вам потом не пришлось выковыривать отпаявшиеся светодиоды из фар.Спасибо за внимание!
Цена вопроса: $20 Пробег: 15000 км
В этой статье мы попробуем разобраться с тем, как произвести установку светодиодных ламп в габариты. Многие водители производят такую модернизацию авто для того, чтобы использовать габариты в качестве огней дневного света. Сразу отметим, что все цвета диодов, которые отличаются от желтого или же белого расцениваются сотрудниками ГИБДД, как строгое нарушение правил безопасности. Именно поэтому, при приобретении диодов для габаритов вам стоит останавливаться только на желтом или же белом свете, не выбирая голубые, красные, пытаясь угнаться за стилем и тюнинговым эффектом. В продаже есть светодиоды любого цвета, поэтому будьте бдительны и выбирайте только то, что разрешено для использования на автостраде. Подбирайте светодиоды исключительно под свой штатный цоколь в автомобиле. Ставятся новые лампы очень легко. Для этого вам только придется вынуть старую штатную галогеновую лампу (лампу накаливания) и заменить на приобретенный раннее светодиод.
Несмотря на то, что светодиоды считаются лучшим световым решением на сегодняшнее время, устанавливать такие лампы в габариты и использовать в качестве ДХО не всегда полезно и уместно. Поэтому стоит разобраться, какие преимущества и недостатки обеспечит такая модернизация наружного освещения авто.
|
Исправить проблему с контрольным реле можно при помощи паяльника. Если вы уже имели дело с такой проблемой ранее, то все сделать будет очень просто и легко. Вам необходимо будет выпаять проволочные сопротивления и на их место зафиксировать специальные резисторы на 2-3Ом с мощностью 3Вт.
Такая доработка позволяет сохранить всю функциональность реле. При этом, если из строя выходит светодиод, то есть он перегорает, тогда на реле обязательно загорится сигнальная лампа на панели приборов авто, которая оповестит вас о проблеме. Также, благодаря этому реле можно настроить и автоматическое срабатывание активизации света. Стоит отметить, что если вы захотите в будущем перейти обратно на стандартные лампы, тогда вам лучше поменять реле. Лампы в таком случае будут гореть ярче и, к тому же, сами резисторы, находящиеся на реле, не будут перегреваться. Если же для передних габаритов использовать многоэлементные светодиоды, которые сконструированы из нескольких диодных ламп и обеспечивают свечение с разных сторон на 360 градусов, то вы получаете шанс добиться максимально броского, яркого и интенсивного свечения. В темное время суток с такими лампами можно будет даже парковаться, уже не говоря об использовании в дневное время для обозначения авто на дороге.
Стоит отметить, что многие утверждают будто габаритные огни нельзя использовать в качестве дневных огней. И это отчасти правда, поскольку габариты созданы для того, чтобы обозначить габаритную ширину автомобиля и зачастую с завода выпускаются машины с желтоватым светом. Поэтому такой свет не является эффективным для использования в качестве дневных огней, поскольку теплый свет рассеивается и слабо заметен при солнечной погоде. Если же вы поставите максимально яркие и белоснежные светодиоды на автомобиль вместо штатных ламп габаритов, то получите интенсивность света, сопоставимую с настоящими дневными огнями. Именно такие габариты и используют водители на автостраде, хотя это и не является полностью законным. В любом случае, приобретение отдельных ходовых огней, которые легко ставятся в бампер или же решетку радиатора – это лучший вариант. Такие устройства обеспечивают эффективность, выдают яркий и насыщенный белый свет, который максимально заметен на далекие расстояния. Тем более, что на сегодняшний день существует много производителей, которые занимаются выпуском дневных огней разного качества, с разной ценовой политикой, формой, различными способами монтажа, количеством используемых ламп и так далее. Вы можете подобрать индивидуально модель ДХО, которая подойдет под стиль и наружность вашего автомобиля. Наслаждайтесь качественным светом и всегда находитесь в полной безопасности и максимальной защищенности, осуществляя поездки по автостраде, ведь это самое важное в жизни!