Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Объем охлаждающей жидкости ока


Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Приложение: Заправочные объемы

Топливный бак  

30

Система охлаждения двигателя (с отопителем)   

4,8

Система смазки двигателя   

2,5

Картер коробки передач   

1,8

Система гидропривода тормозов   

0,55

Гидравлическая стойка передней подвески   

0,27

Амортизатор задней подвески   

0,143

Бачок омывателя ветрового стекла   

2,0

Бачок омывателя стекла задней двери   

2,0

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется заправочные объемы ВАЗ 1111 ОКА, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как заправочные объемы ВАЗ 1111 ОКА имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Приложение 4. Заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приложение 4. заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как приложение 4. заправочные объемы, л ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

avtorom.ru

Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. ВАЗ 1111 (Ока)

Место смазки, заправки, обработки    

Наименование материалов   

ГОСТ, ТУ

Топливный бак   

Автомобильный бензин АИ–91, АИ–95   

ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105–97

Система смазки двигателя   

Моторные масла (классификация по SAE, API)    “ЛУКОЙЛ ЛЮКС” (5W–40, 10W–40, 15W–40, SJ/CF);    “ЛУКОЙЛ СУПЕР” (5W–30, 5W–40, 10W–40,    15W–40, SG/CD);    “Р–МАРКА СУПЕР” (5W–40, 5W–30, SG/CD);    “НОВОЙЛ-СИНТ” (5W–30, SG/CD);    “ОМСКОЙЛ ЛЮКС” (5W–30, 5W–40, 10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–40, SG/CD);    “УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР” (5W–30, 5W–40, SG/CD);    “ЮКОС-СУПЕР” (5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);    “НОРСИ-ЭКСТРА” (5W–30, 10W–30, 5W–40, 10W–40, 15W–40, SG/CD);   “РОЛЬС СУПЕР” (5W–40, 10W–40, 15W–40, 20W–40, SG/CD);    ESSO ULTRA (10W–40, SJ/SH/CD);    ESSO UNIFLO (10W–40, 15W–40, SJ/SH/CD);    SHELL HELIX SUPER (10W–40, SG/CD)   

ТУ 0253-088-00148636-97

ТУ 0253-075-00148636-99

ТУ 38.301-25-37-97

ТУ 0253-003-33818158-99

ТУ 38.301-19-113-98

ТУ 0253-008-05766540-98

ТУ 0253-015-48120848-99

ТУ 28.601-07-46-99

ТУ 38.301-41-171-98

Спецификация ф. ESSO

Спецификация ф. ESSO

Спецификация ф. Shell

Картер коробки передач   

Трансмиссионные масла (классификация по SAE, API)

TM5–9П   

“РОЛЬСТ” (80W–85, GL-4);   

ТТМ- “ЛУКОЙЛ ТМ-4” (80W–85)   

ТУ 30.401899

ТУ 38.301-41-164-96

ТУ 38.301-29-90-97

Поводковое кольцо привода стартера   

Консистентные смазки

ЛИТОЛ-24  

 ФИОЛ-1   

ГОСТ 21150

ТУ 38 УССР-201-247

Подшипники ступиц задних колес   

Шарниры рулевых тяг

ЛИТОЛ–24   

ГОСТ 21150

Замки дверей и капота

ФИОЛ–1

ТУ 38 УССР-201-247

Шарниры привода передних колес

ШРУС–4

ТУ 38 УССР-201-312

Ограничители открывания дверей

ШРУС–4М

ТУ 0254-001-00148820

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи   

Замочные скважины дверей

Автосмазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке   

ТУ 38.101.180

Шаровые опоры передней подвески   

ШРБ–4   

ТУ 38 УССР-201-143

Регулятор давления   

Дитор   

ТУ 38.59011206

Гидравлические амортизаторы

Телескопические гидравлические стойки

Эксплуатационные жидкости

ГРЖ–12

Славол-АЖ

ТУ 38.5901292

ТУ 38.301-29-61

Система охлаждения двигателя

Система отопления салона

Тосол АМ, Тосол А-40М

Тосол ОЖК, ОЖ-40;

ОЖ-К-ХТ, ОЖ-40-ХТ;

ОЖК Тосол, ОЖК-40;

ОЖ-К-СК, ОЖ-40-СК;

Agip Antifreeze Extra;

Glysantin G 03

ТУ 6-57-95-96

ТУ 6-15-2007-98

ТУ 2422-021-12963353-97

ТУ 2422-340-10488057-97

ТУ 2422-007-05766764-98

Спецификация ф. Agip

Спецификация ф. BASF

Система гидропривода тормозов

“Роса-ДОТ-4”, “Роса”, “Роса-3”;

“Роса-ДОТ-3”;

ТЖ “Томь”;

Spectrol Disc Brake Fluid ДОТ-4 (фасованная “Роса”),  

Agip Brake Fluid ДОТ-4;

HYDRAULAN 408 ДОТ-4

ТУ 2451-004-10488057-94

ТУ 2451-333-10488057-97

ТУ 6.01-1276-82

Спецификация ф. Agip

Спецификация ф. BASF

Бачки омывателей ветрового стекла и стекла двери задка

“Обзор”

Автоочиститель-2

ТУ 38-302-20-20

ТУ 6-15-1363

www.autoprospect.ru

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.

2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

3. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

4. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

        ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

Page 2

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Очистка системы вентиляции картера

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ  такта сжатия

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Замена натяжного ролика

Замена ремня привода распределительного вала

Снятие, установка и дефектовка маховика

Замена деталей уплотнения двигателя

  Замена сальника распределительного вала

  Замена маслосъемных колпачков

  Замена прокладки головки блока цилиндров

  Замена прокладки масляного картера

  Замена переднего сальника коленчатого вала

  Замена заднего сальника коленчатого вала

Головка блока цилиндров

  Ремонт

  Притирка клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Снятие и установка  двигателя

Ремонт двигателя

  Разборка

  Дефектовка

  Сборка

Система смазки

  Снятие и установка маслоприемника

  Снятие и установка масляного насоса

  Ремонт масляного насоса

Система охлаждения

  Проверка герметичности системы охлаждения

  Замена радиатора системы охлаждения

  Замена водяного насоса

  Снятие и установка термостата

Система выпуска отработавших газов

  Проверка системы выпуска отработавших газов

  Замена подушек подвески узлов системы выпуска отработавших газов

  Замена выпускной трубы

  Замена основного глушителя

  Замена дополнительного глушителя

  Замена приемной трубы

Система питания

  Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

  Снятие и установка воздушного фильтра

  Промывка топливного фильтра карбюратора и сетчатого фильтра топливного насоса

  Регулировка приводов заслонок карбюратора

  Регулировка холостого хода двигателя

  Проверка топливного насоса на автомобиле

  Снятие и установка топливного насоса

  Ремонт топливного насоса

  Замена троса привода дроссельной заслонки

  Замена тяги привода воздушной заслонки

  Снятие и установка карбюратора

  Промывка карбюратора и очистка дозирующих элементов

  Ремонт карбюратора

  Регулировка пускового устройства карбюратора

  Регулировка поплавкового механизма карбюратора

  Снятие и установка топливного бака

  Замена датчика указателя уровня топлива

www.automnl.com

Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки, и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. Приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.

2. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

3. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

4. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

5. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

ПРИМЕЧАНИЕ

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

1.4 Технические жидкости и заправочные объемы

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

Название жидкости

Двигатель

Объем заправки,л

Назначение и марка рекомендованной жидкости

Интервал технического обслуживания

 

1,2 S

3,2

API SL (ILSAC GF-III)

 

Моторное масло

1,4S/1,4D/1,5S

3,75

SAE10W-30

Районы с низкой температурой: SAE 5W-30

 

Объем жидкости

1,2 S

5,2

Етиленгликолевая охлаждающая жидкость

 

в системе охлаждения

1,4S/1,4D/1,5S

7,0

 

Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)

1,4 D/1.5S

5,9±0.2

ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля

Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП)

1,2S

2,1

SAE75W-85

(см. Сервисную книжку)

1,4S/1,4D/1,5S

1,8

SAE 80W

при низких температурах SAE 75W

 

Тормозная жидкость

0,5

DOT 3 или DOT 4

 

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

1,1

DEXRON II-D или DEXRON III

 

* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.

automn.ru

Замена охлаждающей жидкости на Оке

Автомобили Ока или ВАЗ — 1111 являются одними из наиболее распространенных транспортных средств на Российском рынке. Свою популярность машины, в первую очередь, получили благодаря простоте своей конструкции. В таких автомобилях водитель может самостоятельно заменить расходные детали, масла и охлаждающую жидкость. Как сменить антифриз, читайте ниже.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Система охлаждения в автомобиле Ока выполняет функцию защиты двигателя от перегрева. Помимо этого, СО обеспечивает комфортное управление транспортом в летнее и зимнее время года. В основе механизма действующим веществом является специальная технологическая жидкость — антифриз или хладагент.

Охлаждающая жидкость циркулирует по системе СО, равномерно распределяя тепло или нагревая двигатель но нужной температуры. При этом раствор также оказывает эффективную смазку поверхности водяной помпы, защищая ее от износа. В состав жидкости входят специальные антикоррозийные присадки, которые, с течением времени способны утрачивать свои свойства. Остатки металлических частиц забиваются в трубах, что может привести к поломке СО и утечке жидкости. На таком транспортном средстве ездить опасно, поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять уровень ОЖ в системе.

Для того чтобы проверить уровень антифриза в автомобиле Ока необходимо:

  • вынуть измерительный щуп из отверстия в расширительном бачке;
  • протереть поверхность чистой губкой;
  • вставить деталь обратно;
  • опустить щуп в картер до упора;
  • вынуть механизм и внимательно осмотреть содержимое.

При нормальном количестве охлаждающая жидкость будет оставаться в пределах отметки МАХ. Проверка выполняется только при заглушенном моторе. Такой способ является наиболее простым. Для более точного определения уровня и состояния охлаждающей жидкости в СО необходимо расположить ТС на ровной поверхности, прогреть двигатель до 80 градусов С и заглушить его. Затем следует вынуть щуп из картера и проверить ОЖ на холодном и горячем уровнях. Особое внимание требуется уделить цвету и составу антифриза. При потемнении жидкости и появлении осадка (пены, стружки или сколов) необходимо сменить раствор.

Недостаток охлаждающей жидкости в расширительном бачке также опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне ОЖ (выше MАХ), двигатель будет расходовать больше горючего, вследствие чего жидкость начнет испаряться, постепенно загрязняя свечи зажигания. На внутренних поверхностях автомобиля появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные поломки ДВС.

При недостатке ОЖ необходимо определить причину. Чаще всего при осмотре картера обнаруживается протечка антифриза из системы вследствие:

  • разгерметизации соединителей;
  • трещины в патрубках;
  • дефект определенных узлов СО;
  • износ системы охлаждения.

При обнаружении протечки водителю необходимо устранить ее в срочном порядке. После этого, в СО заливается новая ОЖ. Такая процедура является обязательной при ремонте системы охлаждения или отдельных ее механизмов.

Процесс смены охлаждающей жидкости

В ВАЗ 11113 Ока замена охлаждающей жидкости чаще всего производится водителями самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо профессиональных навыков. Необходимо только закупить нужный раствор, подготовить инструменты по списку и следовать пошаговой инструкции, изложенной ниже.

Для того чтобы определить какой именно покупать антифриз следует ознакомиться с технической документацией транспортного средства. Производители автомобилей Ока рекомендуют использовать следующие марки охлаждающей жидкости:

  1. Лукойл Super/Lux;
  2. Новойл-Синт;
  3. Уфалюб-Арктик.

Вязкость вещества — API SJ/CF, SAE SG/CD и SJ/SH/CD.

Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ на 8;
  • стандартная крестовая отвертка;
  • шестигранник №12;
  • воронка;
  • чистая ветошь;
  • пустая тара для слива отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ока:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и заглушить мотор;
  2. Открыть капот и отвернуть клапан расширительного бачка;
  3. Открыть сливной краник отопителя и провернуть его в крайнее правое положение;
  4. Отвинтить болты и снять защиту картера;
  5. Снять клапан радиатора, подставив под него тару;
  6. Слить жидкость из блока цилиндров и закрутить все клапаны;
  7. Ослабить хомута карбюратора и отсоединить шланг подогрева;
  8. В расширительный бачок под капотом залить антифриз до максимальной отметки;
  9. Завести мотор на 10 минут и проверить уровень ОЖ в системе.

Когда нужно менять хладагент на Оке?

Согласно регламенту техобслуживания автомобилей Ока, заменять охлаждающую жидкость необходимо каждые 90 тыс км пробега. Также новый хладагент требуется при ремонте системы охлаждения или при износе отдельных компонентов СО.

fix-my-car.ru


Смотрите также

Возврат к списку