Практически каждый автовладелец хочет, чтобы его машина всегда находилась в идеальном состоянии, лакокрасочный слой блестел и сохранял свой цвет долгие годы. Добиться желаемого можно, если качественно и своевременно ухаживать за транспортным средством. С течением времени слой лака и краска под ним подвергается серьёзным внешним и внутренним нагрузкам. Также страдает днище, от ударов по которому разных камней и из-за контакта с агрессивными реагентами на зимних дорогах начинает образовываться ржавчина. Чтобы защитить машину, были разработаны всевозможные полироли и смазочные материалы. К последним относят пушечное сало. Хотя далеко не всем известно, что это такое, как и зачем применяется это самое пушечное сало. А своё интересное название смазка получила по той простой причине, что изначально такой материал предназначался для консервации различного артиллерийского вооружения, то есть пушек, а также стрелкового оружия.
Чтобы обеспечить качественную защиту кузову автомобиля, применяются специальные консервирующие смазки. Можно выделить несколько основных разновидностей таких материалов:
Именно к последней категории относится пушечное сало. Чтобы защитить кузов от пагубных воздействий, материал следует нанести на металлические поверхности тонким слоем. Процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые требуется обязательно соблюдать. После нанесения пушечного сала на металле кузова автомобиля создаётся защитный барьер, который не боится воздействия влаги, воды, солей и разных отложений. Удаётся добиться прекрасного консервирующего эффекта. Всё равно не до конца понятно, что это такое.
Пушечным салом называют антикоррозийные смазки, которые внешне очень схожи с обычным литолом или парафином. Это бюджетный материал, который обладает достойными характеристиками. Обладает текстурой мази и имеет характерный жёлто-коричневый цвет. Консистенция густая и очень липкая. Из-за этого приходится крайне аккуратно работать с антикоррозийной смазкой. Основой при изготовлении пушсала выступает нефтяное масло. Его загущивают путём добавления петролатума и церезина. Производители используют дополнительные присадки и добавки. С их помощью удаётся повысить эффективность работы пушечного сала, усилить его защитные антикоррозийные свойства. Набор присадок зависит от конкретного изготовителя смазочного консервирующего материала.
Поскольку у пушечного сала имеются отличные антикоррозийные свойства, с областью применения этого смазочного материала больших вопросов не возникает. Его активно используют в разных бытовых и хозяйственных отраслях, а также регулярно применяют при обработке кузова и днища транспортных средств. Вообще же пушечное сало можно наносить на разные металлические поверхности, вне зависимости от формы, размеров или иных параметров. Консервирующие свойства пушсала позволяют ему успешно оказывать своё защитное воздействие на обрабатываемые цветные и чёрные виды металла. Но важно учитывать, что, как и любая другая защитная смазка, при регулярном и прямом воздействии солнечных лучей, осадков и температурных перепадов постепенно свойства пушечного сала будут угасать. Периодически требуется обновлять защитный слой, чтобы предотвратить возможное образование и распространение ржавчины по металлическим поверхностям.
У пушечного сала имеются достойные характеристики, благодаря которым его так часто используют для работы с металлами разного типа. В зависимости от условий эксплуатации, интенсивности износа металла и внешних воздействий, защитное покрытие из пушсала может прослужить 3-10 лет, не теряя своей эффективности. Рабочий температурный диапазон для этого смазочного материала составляет от -50 до +50 градусов Цельсия. Это даёт возможность использовать пушечное сало практически во всех регионах. Только при неправильном нанесении или при чрезмерно агрессивном воздействии на поверхности, обработанной салом, могут появляться трещины. Стоит добавить, что материал характеризуется свойством не растворяться в воде. Это позволяет многократно мыть автомобиль даже с использованием мощной струи воды. После удаления загрязнений пушечное сало всё равно останется на поверхности металла и не потеряет своих защитных свойств.
Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать. Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.
Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.
В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль. Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.
До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.
Нельзя сказать, что в обработке автомобиля пушечным салом есть какие-то сложные моменты. Тут важно следовать инструкции и соблюдать правила собственной безопасности. Для работы вам понадобится небольшой набор материалов и инструментов. Иначе обработать машину без них вам не удастся. В этот набор входят следующие составляющие:
Ещё одним важнейшим составляющим при работе с пушечным салом является огнетушитель. Всегда держите рабочее устройство около себя. В работе придётся использовать сильно греющиеся элементы, потому перестраховаться никогда не будет лишним. Если всё готово, можно приступать к процедуре нанесения пушечного сала.
Как вы можете наглядно видеть, ничего сложного в работе с пушечным салом нет. Тут важно придерживаться правил пожарной безопасности, а также грамотно подходить к подготовительному этапу.
В вопросе консервации автомобилей пушечное сало высоко ценится именно за то, что оно абсолютно не растворяется в воде. Но порой смазку необходимо удалить. Тогда возникает закономерный вопрос, как именно это лучше сделать. Опытные автомобилисты дают несколько дельных советов.
Но лучше работать аккуратно, чтобы потом не пришлось ничего удалять или вытирать. Обработка кузова агрессивными веществами может спровоцировать новые проблемы с лакокрасочным покрытием. Вряд ли кому-то захочется перекрашивать кузов из-за собственной неосторожности при работе с консервирующими смазками.
Если говорить про сильные стороны пушечного сала, то одним из главных достоинств считается длительный срок службы. Многие автомобилисты с лёгкостью эксплуатируют машину в течение 3-5 лет до следующего нанесения смазочного консервирующего материала. Причём условия эксплуатация не должны быть идеальными. Сало прекрасно выдерживает нагрузки в виде температурных перепадов, осадков, химических реагентов и пр. Нельзя не отметить доступную стоимость и простоту работы с пушечным салом. С ним может справиться даже новичок, а найти материал можно практически в любом магазине. Но есть тут и отрицательные моменты.
Главным недостатком автомобилисты считают тот факт, что пушечное сало очень липкое. Это можно заметить даже после тщательного просушивания нанесённого слоя. Грязь довольно активно прилипает к смазке, но её без особого труда можно удалить во время мойки. Но при этом сама мойка никак не навредит пушечному салу за счёт прекрасных сцепных свойств. Применять пушечное сало или нет, каждый автомобилист решает самостоятельно. У этого материала есть ряд неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне обычных смазок. Но существуют и определённые нюансы в работе с салом.
Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.
Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.
Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.
Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.
Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.
При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.
Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:
чистый церезин 67 или 80 (до 5%);небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).
Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.
Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.
При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.
Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.
При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.
Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.
Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.Как наносить пушечное сало?
Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.
Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.
Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.
А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.
Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.
Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.
Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.
В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.Чем смыть пушечное сало?
Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?
Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.
Где взять настоящее пушечное сало?
Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.
Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».
Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.
Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.
Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.
Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.
Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.
Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.
Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.
При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.
Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:
чистый церезин 67 или 80 (до 5%);небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).
Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.
Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.
При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.
Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.
При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.
Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.
Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.Как наносить пушечное сало?
Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.
Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.
Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.
А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.
Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.
Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.
Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.
В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.Чем смыть пушечное сало?
Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?
Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.
Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.
Где взять настоящее пушечное сало?
Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.
Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».
Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.
Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.
Опытные автовладельцы знают, что даже при бережной эксплуатации машины краска, лак на кузове начинают портиться, покрытие теряет свой блеск и целостность. Днище страдает от ржавчины, внешние элементы – от ударов камней, веток, смены температур, действия атмосферных осадков.
Чтобы авто длительно сохраняло привлекательный вид, за ним нужно должным образом ухаживать. Для этой цели были разработаны различные полироли, смазки. Одним из популярных средств является пушечное сало (пушсало): качественный смазочный материал для машины.
Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.
Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.
Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.
Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.
Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:
Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.
Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.
Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.
Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:
Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.
В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:
Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.
к содержанию ↑На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:
Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.
Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.
Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.
Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.
Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:
К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.
Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.
Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.
Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.
Коррозия – главный враг автомобильного кузова. Машина, которую одолела коррозия, не только имеет нелицеприятный внешний вид, но и сильно теряет в цене, что недопустимо для многих автомобилистов, продающих машины на вторичном рынке. Устранить коррозию, если она начала свое распространение по корпусу автомобиля, достаточно сложно, тогда как предотвратить ее возникновение значительно проще. Существует несколько вариантов антикоррозийной обработки кузова, и одним из проверенных годами является использование пушечного сала. Данный антикор недорогой, при этом нанести его водитель может самостоятельно, но важно сделать это правильно.
Пушечное сало (или как его часто называют автомобилисты – пушсало) – это недорогой антикор, по внешнему виду напоминающий парафин или густой литол.
Основой данного средства является нефтяное масло, загущение которого происходит при помощи церезина и петролатума. Чтобы повысить эффективность данного состава, в него добавляют различные присадки, препятствующие появлению коррозии.
Пушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.
Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.
Срок годности пушечного сала не ограничен.
Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:
Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания.
Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:
Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.
Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.
(323 голос., средний: 4,44 из 5) Загрузка...Каждый Автомобилист старается не допустить, чтобы его автомобиль покрывался ржавчиной. Поскольку если на кузове началась коррозия, устранить ее полностью очень проблематично. Существует множество вариантов предотвращение распространения коррозии кузова. Одним из самых, дешевых и в тоже время надежных является- пушечное сало.
Пушечное сало чаще всего называют- пушсало. Это недорогой антикор, который чем-то напоминает густой литол. Его основа составляет нефтяное масло, петролатум или церезин, а также различные присадки которые препятствуют появления коррозии.
Преимущества пушсала является: невысокая цена, невосприимчивость к воде, возможность удержания на любой поверхности и долгий срок эксплуатации.
Процесс обработки пушечным салом очень простой. Однако необходимо позаботиться о своей безопасности перед обработкой. Первым делом нужно подготовить огнетушитель. Поскольку процесс обработки кузова пушечным салом автомобиля связан с использованием нагревающий элементов, что может привести к возгоранию. Для обработки нам понадобится:
-Пушечное сало. В магазинах можно найти в контейнерах от 2 до 5 л.
-Источник тепла. Это может быть что угодно например электроплита, газовая горелка или что-то подобное. необходима чтобы разогреть само сало.
-Тара. Если не планируете использовать всю массу, то необходимо нужный объем переложить в какую-нибудь отдельную емкость, например ведро. На 1 авто расходуется около 1 литра.
- Средство для нанесения. Это может обычный кисточка, валик или покрасочный пистолет. Наиболее удобный вариант- кисточка.
-Наждачная бумага. Нужна для предварительной зачистки поверхности от ржавчины, если таковая имеется.
-Для начала снимите все пластиковые элементы автомобиля, мешающие проведению работ.-Отчистите от грязи и просушите все элементы кузова, которые будут обрабатываться пушечным салом.- Если имеются признаки коррозии, их необходимо при помощи наждачной бумаги удалить. -Обезжирить кузов, протерев его уайт-спиритом или подобным, средством - Разогрейте пушсало. -Нанесите пушечное масло на кузов, равномерно распределяя его по всей поверхности -Дайте веществоу подсохнуть около часа, после чего можете ставить пластиковые элементы обратно.Один из небольших недостатков является липкость пушсала, даже после высыхания. Однако эту проблему можно решить при помощи обычной мойкой.
Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .#VseAvtoПочта для связи с нами : [email protected]Закупился пушсалом ( по мне так лучший антикор проверенный десятилетиями)Рассматривал динитролы, расстопы, но смысла переплачивать за них не вижу
По совету бывалых добавлял парафиновые свечи в разогретое сало, иначе на солнце оно будет вытекать из дверей и других полостей
Полный размер
горячее пушсало через этот пистолет у меня не пошло, застывало в длинной трубке, лучше использовать пистолет под гравитекс
Полный размер
грел таким образом пока сало не становилось жидким как вода
Также купил восковый антикор для скрытых полостей фирмы BOLL и пистолетПолный размер
ушло 2 таких банки ( двери, крылья)
Полный размер
все двери изнутри пролил BOLLом
Полный размер
лил пока не начало вытекать со всех дренажей
Полный размер
затем положил ещё сала, антикора много не бывает
Полный размер
в багажнике поснимал обшивки
Полный размер
через трубку и пистолет позаливал максимально куда дотянулся
Полный размер
крышку багажника также обработал
Полный размер
обильно прошёл в районе фонарей подсветки, под пластиковой накладкой будет это всё
Полный размер
под лючком крышки бензобака
Полный размер
через отверстия под крепления порогов обработал пороги изнутри горячим пушсалом
Полный размер
снаружи кистью прошёл
Полный размер
снял локеры для обработки изнутри передних крыльев
Полный размер
днище в передней части подваривалось, покрывалось эпоксидным грунтом
Полный размер
далее горячим пушсалом пролил
Полный размер
в задней части мелкие очаги коррозии были зачищены, обработаны
Полный размер
далее пушсало
Полный размер
под аккумом также
Цена вопроса: $50
Закупился пушсалом ( по мне так лучший антикор проверенный десятилетиями)Рассматривал динитролы, расстопы, но смысла переплачивать за них не вижу
По совету бывалых добавлял парафиновые свечи в разогретое сало, иначе на солнце оно будет вытекать из дверей и других полостей
Полный размер
горячее пушсало через этот пистолет у меня не пошло, застывало в длинной трубке, лучше использовать пистолет под гравитекс
Полный размер
грел таким образом пока сало не становилось жидким как вода
Также купил восковый антикор для скрытых полостей фирмы BOLL и пистолетПолный размер
ушло 2 таких банки ( двери, крылья)
Полный размер
все двери изнутри пролил BOLLом
Полный размер
лил пока не начало вытекать со всех дренажей
Полный размер
затем положил ещё сала, антикора много не бывает
Полный размер
в багажнике поснимал обшивки
Полный размер
через трубку и пистолет позаливал максимально куда дотянулся
Полный размер
крышку багажника также обработал
Полный размер
обильно прошёл в районе фонарей подсветки, под пластиковой накладкой будет это всё
Полный размер
под лючком крышки бензобака
Полный размер
через отверстия под крепления порогов обработал пороги изнутри горячим пушсалом
Полный размер
снаружи кистью прошёл
Полный размер
снял локеры для обработки изнутри передних крыльев
Полный размер
днище в передней части подваривалось, покрывалось эпоксидным грунтом
Полный размер
далее горячим пушсалом пролил
Полный размер
в задней части мелкие очаги коррозии были зачищены, обработаны
Полный размер
далее пушсало
Полный размер
под аккумом также
Цена вопроса: $50
Не секрет, что борьба со ржавчиной — больная тема для каждого автолюбителя. Так же не секрет, что неправильная обработка может только усугубить процесс ржавения. В этой статье хочу рассказать про свой личный опыт противостояния со ржавью на днище авто, а так же в районе колесных арок. Проблема правильного нанесения антикорозионных веществ в этих местах заключается в том, что, как правило, не всегда удается должным образом правильно, соблюдая весь технологический процесс, подготовить поверхность к такой обработке. Причины этому следующие: не везде можно подлезть инструментом для качественной зачистки металла и не желание либо отсутствие времени на выжидание времени высыхания каждого слоя. К примеру: дождаться полного высыхания антикора у меня никогда не хватало терпения, а потом его еще нужно повторно зачистить и обезжирить. Да ну его нафиг: 20 минут высыхания антикра (а точнее, начинаю с зада, пока до переда дошел, зад уже и готов:), с большего — щеткой по металу, брызнул растворителя и понеслась… битум, мастика. Короче марудная эта работа. Из личного опыта, тренировки начинались еще в лет 16 на отцовской шестерке, потом на В3 Пассате, использование различных битумов, мастик и просто смолы не приносит желаемого результата даже в тех местах, где возможность качественно подготовить поверхность имеется (и даже с нанесением грунта). Сказать, что на моем гарбузiке на 100% идеальное днище нельзя (годы все-таки как-никак), но и явных критических очагов не наблюдается. Однако процесс гниения идет, особенно в труднодоступных местах, где подлезть можно разве что отверткой, слегка поковыряв заводской слой. Особенно я был удивлен, когда перебирал кулису и пришлось снять защитные кожухи над глушителем. Вот здесь-то и идут скрытые процессы гниения. Подлезть инструментом мало где удастся. Но лечить этот псориаз надо, если собираешься ездить. Использовать чисто битумы и мастики уже не собираюсь. Ерунда это все. Слышал про еще одно бюджетное средство — пушечное сало. Приобрел. Возможно то, что надо. Можно наносить прямо по ржавчине и не гемороиться. Однако имеет недостаток — смывается с открытых участков в течении года. Процедуру мазьни придется повторять почти каждый год. Больше используется для скрытых поверхностей. Поскольку обработку днища и колесных ниш собираюсь производить в конце июля (отпуск), то решил провести для себя небольшой эксперимент с использованием оставшейся мастики и пушечного сала. Суть эксперимента: проверить на собственном опыте, стоит ли смешивать мастику с пушечным салом и можно ли будет этой смесью обрабатывать открытые участки днища. Конечный 100% результат будет известен в июне 2018, когда подопытные образцы металла пролежат под открытым небом и пройдут жару, дожди, сырость, снег, морозы, снова дожди и снова жару. Описаний подобных экспериментов в интернете много, но я ставлю цель проверить именно смесь пушечное сало+мастика в пропорции 1:1 с нанесением на поверхность металла с различными видами предварительной обработки.
Полный размер
Мастика, пуш. сало, смесь мастика+сало, антикор, грунтовка
Полный размер
Растворитель, лидская эмаль
Полный размер
Подопытные образцы: 1. Просто ржавый металл 2. Ржавый металл зачищенный до блеска 3. Новый лист металла с большего зачищенный до блеска обработанный антикором 4. Новый лист металла с большего зачищенный до блеска обработанный антикором, (выдержка 2 часа) и обезжиренный растворителем 5. Ржавый металл зачищенный до блеска, обезжиренный, обработанный антикором с выдержкой 2 часа, зашкуренный, вновь обезжиренный и прогрунтованный
Полный размер
2 (сверху дополнительно промазал салом участок, где ржавчина отваливалась кусками)
Полный размер
5 (оставалось место помазал краской)
Вот такие очаги ржавчины у меня
и вот такие
Не думаю, что явный результат будет известен уже через месяц, к этому времени я уже хочу чем-нибудь да мазать. Больше склоняюсь к следующему варианту: во вскрытые полости понагнетать чисто сала, а по наружке пройтись, хотя бы даже и для профилактики, мастикой с салом. В прошлом году имел опыт задувания компрессором (не жалея) во вскрытые полости Мовиля, как результат ржавчины внутри лонжеронов на просвет фонариком нет, но и Мовиля там тоже больше нет, видимо куда-то за зиму подевался. Может кто-то уже имел опыт смешивания данных веществ, поделитесь результатом. Ну, а результаты опыта — через год, но, если явно проявится лидер, того и раньше.Цена за банку сала — 8р, мастика старая (лет 5 ей), преобразователь (якобы преобразователь в грунт) — первый попавшийся за 3р 50 коп. + все остальное было в наличии = за все приблизительно 30р
Цена вопроса: 30 ₽ Пробег: 296500 км
Не секрет, что борьба со ржавчиной — больная тема для каждого автолюбителя. Так же не секрет, что неправильная обработка может только усугубить процесс ржавения. В этой статье хочу рассказать про свой личный опыт противостояния со ржавью на днище авто, а так же в районе колесных арок. Проблема правильного нанесения антикорозионных веществ в этих местах заключается в том, что, как правило, не всегда удается должным образом правильно, соблюдая весь технологический процесс, подготовить поверхность к такой обработке. Причины этому следующие: не везде можно подлезть инструментом для качественной зачистки металла и не желание либо отсутствие времени на выжидание времени высыхания каждого слоя. К примеру: дождаться полного высыхания антикора у меня никогда не хватало терпения, а потом его еще нужно повторно зачистить и обезжирить. Да ну его нафиг: 20 минут высыхания антикра (а точнее, начинаю с зада, пока до переда дошел, зад уже и готов:), с большего — щеткой по металу, брызнул растворителя и понеслась… битум, мастика. Короче марудная эта работа. Из личного опыта, тренировки начинались еще в лет 16 на отцовской шестерке, потом на В3 Пассате, использование различных битумов, мастик и просто смолы не приносит желаемого результата даже в тех местах, где возможность качественно подготовить поверхность имеется (и даже с нанесением грунта). Сказать, что на моем гарбузiке на 100% идеальное днище нельзя (годы все-таки как-никак), но и явных критических очагов не наблюдается. Однако процесс гниения идет, особенно в труднодоступных местах, где подлезть можно разве что отверткой, слегка поковыряв заводской слой. Особенно я был удивлен, когда перебирал кулису и пришлось снять защитные кожухи над глушителем. Вот здесь-то и идут скрытые процессы гниения. Подлезть инструментом мало где удастся. Но лечить этот псориаз надо, если собираешься ездить. Использовать чисто битумы и мастики уже не собираюсь. Ерунда это все. Слышал про еще одно бюджетное средство — пушечное сало. Приобрел. Возможно то, что надо. Можно наносить прямо по ржавчине и не гемороиться. Однако имеет недостаток — смывается с открытых участков в течении года. Процедуру мазьни придется повторять почти каждый год. Больше используется для скрытых поверхностей. Поскольку обработку днища и колесных ниш собираюсь производить в конце июля (отпуск), то решил провести для себя небольшой эксперимент с использованием оставшейся мастики и пушечного сала. Суть эксперимента: проверить на собственном опыте, стоит ли смешивать мастику с пушечным салом и можно ли будет этой смесью обрабатывать открытые участки днища. Конечный 100% результат будет известен в июне 2018, когда подопытные образцы металла пролежат под открытым небом и пройдут жару, дожди, сырость, снег, морозы, снова дожди и снова жару. Описаний подобных экспериментов в интернете много, но я ставлю цель проверить именно смесь пушечное сало+мастика в пропорции 1:1 с нанесением на поверхность металла с различными видами предварительной обработки.
Полный размер
Мастика, пуш. сало, смесь мастика+сало, антикор, грунтовка
Полный размер
Растворитель, лидская эмаль
Полный размер
Подопытные образцы: 1. Просто ржавый металл 2. Ржавый металл зачищенный до блеска 3. Новый лист металла с большего зачищенный до блеска обработанный антикором 4. Новый лист металла с большего зачищенный до блеска обработанный антикором, (выдержка 2 часа) и обезжиренный растворителем 5. Ржавый металл зачищенный до блеска, обезжиренный, обработанный антикором с выдержкой 2 часа, зашкуренный, вновь обезжиренный и прогрунтованный
Полный размер
2 (сверху дополнительно промазал салом участок, где ржавчина отваливалась кусками)
Полный размер
5 (оставалось место помазал краской)
Вот такие очаги ржавчины у меня
и вот такие
Не думаю, что явный результат будет известен уже через месяц, к этому времени я уже хочу чем-нибудь да мазать. Больше склоняюсь к следующему варианту: во вскрытые полости понагнетать чисто сала, а по наружке пройтись, хотя бы даже и для профилактики, мастикой с салом. В прошлом году имел опыт задувания компрессором (не жалея) во вскрытые полости Мовиля, как результат ржавчины внутри лонжеронов на просвет фонариком нет, но и Мовиля там тоже больше нет, видимо куда-то за зиму подевался. Может кто-то уже имел опыт смешивания данных веществ, поделитесь результатом. Ну, а результаты опыта — через год, но, если явно проявится лидер, того и раньше.Цена за банку сала — 8р, мастика старая (лет 5 ей), преобразователь (якобы преобразователь в грунт) — первый попавшийся за 3р 50 коп. + все остальное было в наличии = за все приблизительно 30р
Цена вопроса: 30 ₽ Пробег: 296500 км