Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Охранные системы для автомобиля


Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Датчик удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

autoleek.ru

Как выбрать лучшую автосигнализацию: рекомендации экспертов

Выбирая надежную автосигнализацию для автомобиля, следует обращать внимание на ее качество изготовления, функциональные особенности. Никто не будет спорить с необходимостью защиты транспортного средства, так как многие уже встречались на практике с попытками угона. Существует категория водителей, утверждающих, что никакая сигнализация не сможет защитить от угона автомобиль, поэтому лучше приобрести что-нибудь дешевле.

Но в самом смысле такого утверждения есть большая ошибка, показывающая непонимание принципа защиты от угона: никакое средство не способно защитить от угона, его функцией является усложнение угона таким образом, чтобы для преступника он стал нецелесообразным.

Правило получается одно - чем более распространенный автомобиль, тем значительно проще его защитить от преступных умыслов угонщика, так как преступнику не будет смысла, заниматься с проблемной машиной.

Рассмотрим все факторы, на которые следует обращать внимание при подборе сигнализации, обращая внимание на функции защиты и сервиса.

Разновидности злоумышленников

Если рассматривать преступников, посягающих на транспортные средства, то они делятся на несколько групп.

Шпана

Это наиболее безобидная группа. Наибольшим от них вредом являются снятые с машины колеса, если нет сигнализации. Преступники, относящиеся к этой группе, не будут рисковать даже подходить к автомобилю, так как при приближении к нему сработает сигнализация.

Автомобильные воры

Основной задачей этих преступников является завладение материальными ценностями, находящимися в салоне машины. Сам автомобиль им не интересен. В этом случае никакие средства защиты не смогут уберечь автомобиль от взлома.

Чтобы значительно уменьшить вероятность похищения ценностей из машины, нужно убрать их из салона, капот закрывать на замок, применяя систему защиты с использованием автономного питания, работая с пейджером, либо иммобилайзером.

Профессионалы

Способы похищения и изобретательность преступников этой группы не ограничены. В их арсенале есть разные средства: от гидравлических резаков и до код-сканеров. Они используют физическую силу, отнимают ключи у владельца автомобиля, применяют погрузчики и эвакуаторы.

Чтобы не позволить угнать личный автомобиль, нужно оборудовать его механической системой против угона. Одним из исполнений можно взять специальный блокиратор на коробку передач. Принцип действия такого устройства довольно простой – он блокирует переключение передач, и угонщик не сможет переключить их.

Кроме этого применяют блокиратор на рулевой вал. Нельзя наклеивать на кузов наклейку с маркой сигнализации от производителя. Необходимо завести для себя правило: брелок с ключами на машину не нужно держать в руках. При этом преступнику будет труднее определить модель и название применяемой вами сигнализации. Снимать машину с охраны нужно, только подойдя вплотную к автомобилю, при этом лучше, если рука будет находиться в кармане.

Метод валидации

Само название «валидации» применяется к охранным системам, и означает метод, с помощью которого хозяин машины подтверждает свое правообладание машиной и запуска мотора. Другими словами, это метод, каким он отключает охранные функции.

Брелок с радиосвязью

Наиболее очевидный метод – это радиобрелок. Наиболее распространенным диапазоном действия сигнализаций является 433 мегагерца. Но чем больше ваш город, тем меньше нужно использовать такой диапазон. Причина этого заключается в переполнении различными маломощными приборами, образующими шумовой поток, сопоставимый с глушилками. Многие водители уже сталкивались с такой проблемой, что автомобиль не открывался на стоянке возле крупных магазинов, так как сигнал от радиобрелка не может пройти через фон. Поэтому при подборе марки сигнализации следует учитывать этот фактор.

Здесь существует два выхода. Можно использовать наиболее узкие связные каналы – при меньшей канальной ширине будет меньше помех, и легче фильтровать сигнал. Например, известная сигнализация Старлайн в бюджетной серии применяет диапазон в 433 мегагерц, но приемопередатчик с узким каналом создает хорошую избирательность.

Другой вариант – это изменение диапазона частот. Это значительно затрудняет действия преступника, так как сканировать посылки кода с помощью граббера на 433 мегагерца уже не получится. Пионером на отечественном рынке при этом стала система защиты Пандора, которая в настоящее время уже действует в диапазонах с несколькими гигагерцами. Эту же технологию уже используют и известные производители из Азии. Например, новые сигнализации Томагавк действуют на частоте 868 мегагерц.

Различные радиопротоколы должны иметь защиту. Еще совсем недавно он имел уязвимость в разных сигнализациях – требования к эффективности не давали применять в сигнализациях и в брелоках мощные процессоры. Поэтому приходилось вскрытие кода делать сложнее, обходными способами. При этом получалось такое применение не всегда – особенно это видно на модели защиты Шерхан, которая часто не реагирует на стандартный брелок, разрывая с ним связь и синхронизацию. Однако для преступников это не было проблемой.

Современные электронные устройства имеют энергоэффективные и мощные устройства. С помощью этого  реализовали один способ, обеспечивающий в настоящее время защиту от взлома интеллектуального вида – диалогового кода со специальным шифрованием. Принцип работы диалогового кода заключается в том, что при каждой попытке связи сигнализации с брелком каждая команда подтверждается запросом от основного блока, и при получении правильного ответа эта команда будет выполняться.

В самом начале на отечественном рынке похожими системами могли похвалиться Magic Systems, которые были основателями этого принципа работы, а также Старлайн и Пандора. Но в настоящее время диалоговый код используют и в других защитах, например, в системе KGB, которые действуют с 2013 года.

Шифрование специального вида АЕS сейчас считается без реверса. Это означает, что выявить посылку кода можно только способом перебора. Наиболее короткое из применяемых в охранных системах исполнений – АЕS 128 с ключом из 128 бит. Оно сможет обеспечить очень серьезную защиту.

Но в сигнализациях повышенного класса используются и более серьезные ключи, например, модели Пандора уже перешли на использование АЕS 256, и скоро появится АЕS 512. Брелок с радиосвязью не является одним методом валидации. Часто проектировщики совсем отказываются от таких брелков, чтобы увеличить защищенность автомобиля.

GSM охранные системы

Первое исполнение, которое постоянно повышает свою популярность в защите транспортных средств – это сигнализации GSM, которые еще называют телематическими системами. В самых первых моделях управление выполнялось путем отправки СМС, а также звонком. Это доставляло определенные неудобства.

В настоящее время при наличии мобильного интернета с высокой скоростью, обычно используют доступ через интернет через мобильное приложение или сайт производителя. На такой метод уже перешли  все известные фирмы в нашей стране. Однако владельцам смартфонов с системой Windows Phone следует выбирать между обычной системой Старлайн и с использованием GSM Старлайн, так как другие изготовители приложений для такой платформы не создавали свои разработки.

Носимые метки

Другим способом валидации являются носимые метки, которые широко применяются в системах Пандора. Эта фирма производит даже свое исполнение часов, действующих в качестве метки для сигнализации. Основное достоинство радиометок состоит в том, что в окружающем эфире они незаметны для угонщика, а хозяин автомобиля применяет только стандартный радиоключ. Но при вскрытии машины система ищет метку, и, не обнаружив ее, блокирует запуск двигателя и включает тревогу.

Функцию метки может исполнять смартфон. Сигнализации, оснащенные беспроводной связью Блютуз, способны так работать. Однако это больше является маркетинговым ходом, при учете современной скорости работы смартфонов и посадке ими аккумуляторных батарей.

Зоны охраны

Такое название означает события, приводящие к подключению тревожного режима и сработки блокировок. Стандартным набором является открытие дверей, багажника и капота, а также повреждение стекол, при котором срабатывает датчик удара, и включение зажигания. Такой набор не является достаточным, так как при этом снять колеса не составит проблем.

Оптимальным выбором будет автомобильная сигнализация с внешним или внутренним акселерометром. В настоящее время это система must have для охранных систем.

Акселерометр является датчиком качения, наклона, срабатывающий при больших скоростях или при перемещении кузова машины по определенной оси, поэтому при попытке поднять автомобиль на домкрате, либо выполнить его буксировку, будет работать тревожный режим.

Такие датчики способствуют решению другой проблемы, с которой приходится часто сталкиваться мастерам, устанавливающим подобные системы. Многие водители имеют претензии по недостаточной работе ударного датчика при небольших дворовых происшествиях со столкновением с автомобилем, стоящим на сигнализации. Это можно объяснить тем, что ударный датчик не должен работать в таких случаях – его функцией являются сработки при резких ударах по всему кузову, например, при разбивании стекол. А если чувствительность датчика удара настроить на высокий уровень, при котором система охраны будет действовать при толчках в бампер и притираниях, то соседи будут жаловаться на частую сработку системы. Акселерометр в таких случаях можно отрегулировать для нормальной работы.

Датчики объема больше всего нужны для микроавтобусов или минивенов, где контроль объема кузова пригодится. В легковом автомобиле эти датчики будут дублироваться конечными выключателями дверей и при разбивании стекол датчиками удара.

Охранные системы с обратной связью

С самого начала автомобильные системы охраны действовали по одностороннему протоколу, то есть, брелок включал в себя только передатчик, а в основном блоке был встроен только приемник. Владелец оповещался о тревоге сиреной или с помощью подключенного пейджера, что являлось односторонним аналогом современных телематических систем.

Для повышения защиты машины была применена простая идея – сделать брелок оповещателем о тревоге. В охранных системах с обратной связью центральный блок и брелок действуют в двойном режиме – при получении команды охранная система исполняет ее и подает на брелок информацию о состоянии системы. При включении режима тревоги также подается сигнал на брелок, при нахождении его в зоне приема на нем будет действовать звуковой и световой тревожный сигнал.

Во все времена в недорогих моделях охранных систем применялись светодиоды для индикации режима тревоги, а в настоящее время используются жидкокристаллические дисплеи. Чтобы водитель точно узнал о сигнале тревоги, в корпус брелка встраивают громкий зуммер и вибросигнал. Для обеспечения наибольшей возможности оповещения, изготовителям систем охраны приходится серьезно повышать мощность передатчиков в основных блоках. При этом модули антенн стали делать выносными, чтобы мастер установщик мог расположить их в лучшем для работы месте.

Если сравнивать такие системы с недорогими односторонними устройствами, то дальность срабатывания канала повысилась в несколько раз. Но, подбирая сигнализацию для автомобиля с обратной связью, необходимо знать, что настоящие условия города значительно ограничивают дальность радиосвязи.

Если изготовитель системы дает гарантию на дальность до двух километров, то эти данные подходят только для чистого поля. Реальное расстояние, при котором сигнализация будет срабатывать, не превышает 300 метров для городских условий.

При этом радиус действия сигнализации от автомобиля на брелок всегда больше, по сравнению с расстоянием, когда машина принимает команду от брелка: на это влияет разная мощность передающих устройств. Однако часто такого расстояния вполне хватает, например, если автомобиль припаркован на противоположной стороне дома. Обратная связь в автосигнализации в современном мире является обязательным элементом. Для бюджетных моделей ее функции возложены на брелок с радиосвязью, а для более продвинутых моделей имеется расширенная телематическая система.

Охранная система с автозапуском

Это является предметом спора специалистов по автосигнализациям. Наверняка большая часть владельцев автомобилей думают, что без автозапуска угонщик будет искать, в каком месте спрятан ключ зажигания. Это грубая ошибка, и не следует слушать таких людей.

Во-первых, преступнику нет необходимости искать, где в автомобиле находится обходчик иммобилайзера, а хороший специалист по установке способен спрятать его тщательно. Намного проще прописать в контроллер индивидуальный чип, и значительно быстрее, что наиболее важно для того, кто пытается угнать автомобиль. Даже при обычном варианте, когда ключ находится в рамочном обходчике, то серьезного повода для снижения безопасности нет.

Также, достаточно давно имеется технология обхода сигнализации без ключа. На машинах, оснащенных CAN шиной, можно имитировать распознавание чипа, при этом на самом деле его нет у угонщика. Вначале возникли обходчики без ключа в виде отдельных блоков. Далее появились сами охранные системы стали иметь такие бесключевые функции. Если для вас необходим автозапуск, а в перечне бюджетных моделей систем есть исполнения, способные работать без ключа, то это будет оптимальным выбором. Такие модели уже имеются и не очень дорогого исполнения.

О настоящей необходимости систем с автоматическим запуском можно рассуждать только для бензиновых машин, так как на холостом ходу двигатели на дизельном топливе, почти не нагреваются, и даже при большом времени прогрева в зимний период не получается получить теплый салон утром в машине. Но к каналам автоматического запуска можно подсоединить и предпусковой подогреватель. Это для дизельного мотора будет наилучшим вариантом.

Управление автоматическим запуском является более удобным в охранных системах с телематическим устройством. В условиях города сигнал с брелка по радиосвязи не всегда может пройти даже на противоположную сторону дома, по сравнению с мобильным приложением, либо командой по СМС оповещению, которые способны завести мотор с большой вероятностью.

Одним большим отрицательным фактором является система с автоматическим запуском для машин с механической коробкой передач – это то, что ее нельзя применять для одновременного действия с замками коробки скоростей, так как они блокируют коробку при включении задней скорости, что не позволяет применять автоматический запуск. Для коробок автоматов все дело обстоит значительно проще, так как коробки блокируются во время парковки, что не мешает им запуститься от автоматической системы. Из-за особенностей конструкции автоматических коробок установка на них систем автозапуска более удобна, так как нет необходимости совершения алгоритма нейтрального программного положения, которое на автомобилях с механической коробкой не дает оставить включенную скорость при включении сигнализации.

Спутниковые сигнализации

Совмещение сигнализаций с системами геопозиционирования как ГЛОНАСС, так и GPS, в настоящее время стало вторым обязательным элементом телематических систем. Основным моментом является выбор аналогичной сигнализации, понимая, что функции спутниковой охранной системы не будут обеспечивать настоящую защиту – достаточно интервалы частот, используемых для сотовой связи или систем геопозиционирования,  забить помехами, и возможность отследить местонахождения автомобиля будет недоступной.

При выборе спутниковых охранных систем, необходимо учесть следующий момент – в наиболее бюджетных из них возможность вычисления координат по спутниковым системам является опцией, которая требует приобретения GPS антенны. А из обычного корпуса координаты вычисляются по основным станциям сотовой связи, что обеспечивает нормальную точность только в городской среде.

Охранные спутниковые системы часто поступают в продажу не совсем доработанными. Например, система Шерхан Универсал имела наружную антенну ГЛОНАССС-GPS, и при нахождении большого числа спутников выдавала ошибку до 500 м. При этом в обычном положении телефон, действующий только по LBS, становился значительно точнее, чем данные, полученные по этим двум системам слежения.

Функции охранных систем

Существует множество функций, которые имеются в автомобильных сигнализациях. Рассмотрим основные из этих функций.

  • Автоматическое закрывание дверей. Эта опция есть во всех системах охраны нового образца. Чтобы ее реализовать, автомобиль необходимо оборудовать пневмо- или электроприводами. Если автомобиль полностью оборудован, то во время включения охраны, кроме всех дверей, багажник и люк бензобака также будут заперты.
  • Поднятие стекол. Автомобиль должен оборудоваться управляющим блоком стеклоподъемников. Он будет соединяться с охранной системой. Если блока нет, то эта функция не будет работать.
  • Отпирание дверей. Если постоянно применять эту функцию, то нельзя забывать о периодической смазке штатных замков дверей и багажника. Если этого не делать, то замки быстро придут в негодность, и применять ключ не получится.
  • Бесшумная работа. Это наиболее удобная функция при парковке машины в жилом районе. Чтобы отключить звук, необходимо внести изменения в настройку системы путем программирования, а чтобы на короткое время отключить эту функцию, необходимо нажать сочетание кнопок на брелке.
  • Открывание багажника. Для реализации этой функции требуется электрический привод замка задней двери.
  • Автоматическая постановка на охрану. Эта опция дает возможность исключить ошибочное выключение сигнализации, если при этом не была открыта ни одна дверь. Через установленное время система автоматически включится.
  • Запирание дверей при езде. Опция дает возможность защитить водителя от посторонних лиц, не дает открыться дверям детьми.
  • Запуск мотора на удалении. Эта функция имеет вспомогательные возможности: запуск мотора в определенное время, либо через промежуток времени.
  • Режим Валет. Если вы передаете машину в ремонт, то эта опция будет очень кстати. Охрана не будет мешать выполнению ремонта, а вам не нужно объяснять мастеру об особенностях системы и отдавать ему свой брелок.
  • Паника. Это принудительный запуск звуковой и световой сигнализации. Он позволяет при необходимости включить сигнализацию, что дает возможность отпугнуть преступников или найти свою машину на парковке.

Лучшие фирмы изготовители на отечественном рынке

​Обычно говорят в таких ситуациях, что следующая информация выдает только мнение автора. Говоря об изготовителях нашей страны, мы, конечно, говорим о Пандоре и Старлайне. Их изделия на самом деле могут обеспечить повышенный уровень защиты. Также есть большая сеть фирменных центров по установке, и техническая поддержка. При установке охранной системы Старлайн в сертифицированном центре можно заказать выезд специалиста на дорогу, если появились какие-либо проблемы.

Но в недорогих моделях действует только Старлайн, Пандора же действует в премиальном и среднем сегменте. Поэтому, ваше предложение приобрести простую сигнализацию с обычным брелком и за нормальные деньги они не обеспечат. Некоторые отрицательные моменты и особенности имеются у обеих систем – оптимальным решением при выборе охранной системы для своей машины будет получение консультации у мастеров установщиков специализированного центра по установке.

Например, когда-то в системах Пандора не было специальных прошивок для автомобилей Рено, а аналоговое подключение к автомобилю было неудобным. Старлайн при переходе в новое поколение на модульную систему путает многих владельцев автомобилей – одинаковые системы продаются в разных комплектациях, с которыми необходимо знакомиться, чтобы не приобрести на автомобиль, где подсоединение по CAN требуется, но в комплекте нет такого модуля.

Меньше всего используется отечественная разработка MagicSystems, хотя снижение в маркетинговом ходе не значит проигрыш по степени защиты и надежности – их системы против угона автомобилей, подобные MS Agent Pro, являются наиболее подходящими предложениями на отечественном рынке.

Из наиболее доступных исполнений нормальными вариантами были современные модели систем Томагавк, где имеется в виду качество сборки, а также их соответствия требованиям нормативных документов. Обнаружить у азиатского изготовителя радиомодули высокой частоты, 128 битное шифрование и диалоговый код за приемлемую стоимость было приятно. Подобны им и системы охраны KGB, которые также считаются достойным выбором за небольшую цену.

Сигнализации для автомобиля низшего класса предлагают мало функций защиты. Но даже в них уже есть устройства с диалоговым кодом, их устойчивость к грубому вмешательству еще нельзя назвать хорошей, даже из-за невозможности образования распределенных цепей защит запуска мотора. Если учитывать, что при приобретении недорогой охранной системы и на работе мастера по установке хотят сэкономить, то о качестве защиты машины говорить трудно.

mirmotor.ru

Охранные системы для вашего автомобиля

Наконец, сбылась ваша мечта, и новенький автомобиль тешит взор своим блестящим лаковым кузовом.

Но находясь в состоянии сентиментального умиления, не забывайте, что вполне вероятно, вашим автомобилем сейчас любуется и кто-то другой. И в его намерения вовсе не входит разделить с вами радость покупки.

Сейчас самое время позаботиться о том, чтобы злоумышленник не смог умыкнуть вашего «железного коня».

Прежде всего, давайте разберемся в том, на что в первую очередь следует обратить внимание при выборе надежной защиты для вашего автомобиля.

1. Вы хотите установить на свой автомобиль охранную систему и просматриваете газеты с предложениями. Прежде всего, посмотрите на то, как часто мелькают рекламные объявления той или иной торговой марки. Как правило, солидные фирмы не экономят на рекламе, подавая не только объявления в газетах, но и распространяя наклейки, майки, буклеты, плакаты…

2. Чем дольше торговая марка работает на рынке, тем выше вероятность того, что она продает действительно надежные системы, пользующиеся спросом и оправдывающие ожидания покупателей.

Сегодня рынок автомобильных сигнализаций достаточно насыщен, поэтому удержаться «на плаву» под силу лишь тем, кто предлагает качественную и интересную продукцию. 

3. Покупая сигнализацию, лучше остановите свой выбор на последних моделях известных производителей. Серьезные компании не реже одного раза в год занимаются обновлением своего ассортимента.

Злоумышленники не дремлют, поэтому производители постоянно работают над усовершенствованием сигнализаций и разработкой новых видов защиты от угона. Новая система известной марки позволит вам повысить степень защиты автомобиля.

4. Одной из относительно новых разработок является контроль количества брелков. Сегодня производители считают это главной составляющей любой системы охраны. К примеру, вы пригнали свою машину на станцию техобслуживания, и ваш брелок оказался в чужих руках. Для того чтобы подключить к системе еще один брелок злоумышленнику достаточно нескольких минут.

Сигнализация с функцией контроля количества брелков моментально уведомит вас о том, что появился новый «несанкционированный» брелок.

5. В последних моделях сигнализации появился изменяющийся код, который часто называют «прыгающим». Благодаря этому при каждом нажатии кнопки брелка код изменяется, что защищает его от перехвата сканером. Присутствие этой функции в определенной степени является показателем класса системы. 

6. Как ни странно у нас почему-то мало внимания уделяют иммобилайзеру, а ведь его использование существенно усложняет охранную систему. Эта функция обездвиживает машину и тем самым создает дополнительный независимый уровень защиты. Как правило, иммобилайзер стоит в несколько раз дешевле сигнализации.

К таким дополнительным средствам защиты относится и пейджер, о котором тоже часто забывают.

А ведь самая простая сигнализация в сочетании э двумя этими элементами обеспечит комплексную защиту машины.

7. Аналогично можно сказать и об автономной сирене. Если злоумышленник попытается нейтрализовать сигнализацию, просто открыв капот и сбросив с аккумулятора клемму, что занимает достаточно немного времени, то «утихомирить» сирену с автономным питанием так быстро ему не удастся. Тем более, если она установлена в труднодоступном месте. 

8. Покупая охранную систему, обратите внимание на качество ее изготовления. Фирменную продукцию от кустарного производства можно отличить даже на глаз. К примеру, яркий цветной брелок – это отличительная черта китайской дешевой сигнализации. Брелки в хороших системах обычно бывают серого или черного цвета. А если вы возьмете такой брелок в руки, то сразу ощутите аккуратность исполнения и отличную дизайнерскую работу.

9. И, наконец, еще один момент, о котором нельзя забывать – аккуратность и качество установки.

Неумелая установка может испортить практически любую сигнализацию. Знайте, что хорошо поставить сигнализацию на автомобиль за 2-3 часа просто невозможно.

В серьезных сервисах, как правило, работают дипломированные электронщики и используют они хорошее оборудование. Не нужно экономить на установке, тем более, что разница не слишком ощутима, а потерять можно гораздо больше. 

А теперь мы ходим дать вам еще несколько советов о том, как защитить свой автомобиль от угонщика.

Чтобы угнать машину, прежде всего, необходимо попасть в салон. Для этого злоумышленники используют два способа: разбивают стекло или открывают замок ключом, отмычкой или другими приспособлениями.

Вы можете повысить прочность стекла, используя специальные «бронирующие» пленки. Они имеют толщину 5—35 микрон и обладают очень сложной структурой. Главную усилительную функцию выполняет клей и если оклеить стекло такими пленками в несколько слоев, то можно защитить его не только от кирпича, но и от пистолетного выстрела.

Во время экспериментов в защитном слое увязали даже осколки гранаты, которую взрывали рядом с автомобилем.

Измерения показали, что оклеенное такой пленкой стекло выдерживает давление 70 т на 1 м2. Более того, пленка не горит и обладает еще одним полезным свойством: на расстоянии с нее нельзя снять информацию ни электромагнитным, ни оптическим способами.

Что касается ключей, то здесь все сложнее. Некоторые водители устанавливают дополнительный замок, но практика показала, что такая защита малоэффективна.

Но раз уж нет надежного способа воспрепятствовать вскрытию автомобиля, нужно хотя бы поставить сигнализацию, которая сработает во время открытия двери.

После того как угонщик проникнет в машину ему нужно запустить двигатель. Вот тут он и сталкивается с главным «рубежом обороны» противоугонных устройств.

При этом главную задачу здесь выполняет иммобилайзер, а функция сигнализации исключительно вспомогательная.

Не секрет, что преодолеть можно любой вид блокировки. Но осознавая тот факт, что абсолютной защиты просто не существует, наша задача состоит в том, чтобы создать угонщику как можно больше трудностей.

И в этом отношении предпочтительней всего – грамотно установленный иммобилайзер. Более того, чтобы снять блокировку злоумышленнику понадобится открыть капот, поэтому стоит установить еще один дополнительный замок и на нем.

Что такое иммобилайзер

С незапамятных времен одним из популярнейших средств защиты от угона автомобиля была так называемая «секретка». Она представляет собой спрятанный в потайном месте салона автомобиля или в его подкапотном пространстве дополнительный включатель зажигания.

Вот из этой нехитрой системы и выросло новое устройство – иммобилайзер.

Его главная задача заключается в том, чтобы разорвать одну или сразу несколько важных для работы автомобиля электрических цепей.

А если к его работе подключены дополнительные устройства, например электромагнитные клапаны, то будет заблокирована работа и неэлектрических систем.

Главная особенность иммобилайзера состоит в том, что при его несанкционированном отключении или разрушении, системы автомобиля продолжают оставаться заблокированными.

Разработчики все время совершенствуют иммобилайзеры, создавая все более сложные конструкции. В результате появились устройства, которые называются противоугонными системами.

Не следует забывать о том, что сигнализация и иммобилайзер различаются по количеству основных и дополнительных функций, а также по уровню защиты. И на их стоимость влияет много разных обстоятельств. Поэтому дорогая система не означает ее высокие охранные свойства. Возможно, она просто обладает многими вспомогательными функциями.

И последнее. Запущенный двигатель - это еще не все, если вы позаботились о последнем рубеже защиты своего автомобиля. Сюда входят различные механические системы: замок педалей, руля, трансмиссионный замок…

А если появились основания для опасений, что ваш автомобиль хотят утащить на буксире, можно установить и блокиратор колес.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Page 2

bycars.ru

Спутниковые охранные системы для автомобиля

Угон автомобилей встречается повсеместно и иногда производится настолько искусно, что правоохранительные органы только разводят руками. Спутниковые системы для автомобилей набирают обороты и считаются одной из лучших защит вашего имущества. Но что такого в этой незамысловатой системе? И сможет ли она уберечь ваш автомобиль от искусных воров, с хорошим инструментарием и знаниями?

Основная суть заключается в том, что большинство систем взламываются достаточно легко. С единственным отличие – количеством времени, которое вор затратил на сам процесс. Спутниковая система слежения за автомобилем является самым лучшим и надежным вариантом, который практически нереально взломать. Основное преимущество в том, что данная технология со временем дешевеет и становиться более доступной.

Что эта такое и чем отличается от других систем защиты

Основное отличие различных систем защиты автомобиля от угона – способ передачи координат. Всегда есть главный предмет, центр, который является основным приемником информации. В нашем случае это спутник. Не нужно думать, что из-за этого система будет работать медленно, информация передается в считанные секунды. Радиосигнал двигается с невероятной скоростью, поэтому вы не сможете увидеть отличий в сравнении с другими вариантами.

Спутник уже давно стал одним из самых популярных вариантов для передачи координат. Спутниковая охранная система для автомобиля всегда работает из известным GPS. Основная работа заключается в обработке, поступающих со спутника сигналов. Приемник должен находиться непосредственно в машине, он вычисляет координаты и направление, погрешность может составить всего несколько метров.

Частота сигналов превышает тысячу в одну секунду. Однако, если спутниковая система используется в большом городе, то могут возникнуть неприятности – высокие дома перебивают сигналы, поэтому данные могут слегка отличаться от реального положения дел.

Основные преимущества спутниковой системы

Спутниковые системы охраны автомобиля имеют большое количество плюсов при паре недостатков. Основной из них это цена, которая значительно выше аналогов. Второй заключается в уже упомянутом варианте, когда высокие дома мешают сигналу показывать точные данные. Но это касается только мегаполисов, отечественные девятиэтажки сложно назвать высотками. Поэтому если вы живете не в центре Москвы или Питера, то волноваться нечего. Да и сигнал передают информацию в любом случае, отклонения незначительные.

Читайте так же:  Топ самых взламываемых автосигнализаций

Автомобильная спутниковая система и ее плюсы:

  1. Система работает бесперебойно, поэтому может передавать координаты постоянно;
  2. Это позволяет легко отследить угнанный автомобиль;
  3. Некоторые воры умеют заводить машину в такие места, в которых сигнал прерывается. Но для этого нужно обладать достаточно обширными знаниями в этой сфере;
  4. Повышенная надежность;
  5. Обычные сигнализации могут оповестить человека об угоне даже в том случае, если машина не была угнана. Здесь такие ошибки практически отсутствуют.

Спутниковые противоугонные системы для автомобилей всегда выполняют определенные действия во время угона – направляется сообщение по GSM сети. Зачастую это простое СМС сообщение, в редких случаях оно голосовое. Алгоритм может быть не всегда надежным ввиду того, что современные операторы не могут предоставить нормальную связь. Поэтому нужно максимально хорошее подключение, чтобы избежать эксцессов.

Читайте так же:  Рейтинг автосигнализаций с обратной связью

Несмотря на огромное количество преимуществ данной системы, на нее придется потратиться. В среднем цена составляет приблизительно 20 тысяч рублей, в некоторых случаях может подниматься выше этой отметки. Как и в любой другой разновидности сигнализаций, здесь также есть популярные модели и варианты.

Совет! Если вы не уверены в том, что действительно хотите пользоваться такой системой, то и не стоит ее покупать. Все же, она стоит немалую сумму.

Именно из-за цены многие потенциальные покупатели очень сильно сомневаются в разумности такого приобретения. Любой профессионал может заглушить сигнал, и вы узнаете о краже только утром. Но такие преступники не крадут простые машины, а разве что раритеты. Поэтому волноваться не стоит, зачастую простые кражи осуществляют новички, неподготовленные и глупые. У них просто нет шансов.

Также хочется напомнить о том, что присутствует ежегодная абонентская плата. Она не заберет у вас много денег, но лишнюю тысячу рублей придется заплатить. Ведь система работает 24\7, охраняя ваш автомобиль круглые сутки. Но все же есть в ней множество недоработок, которые зачастую касаются «сырости» технологии. Сообщение об угоне может прийти в тот момент, когда вы едете на своем автомобиле в магазин.

ohranivdome.net

Противоугонные системы для автомобилей: рейтинг, выбор, отзывы

Согласно опубликованной некоторыми источниками статистике, количество автоугонов в России за первые 6 месяцев 2015 года заметно снизилось. Но это вовсе не означает, что автомобиль полностью застрахован от преступных посягательств. Для того чтобы максимально обезопасить транспортное средство и быть уверенным в его неприкосновенности, необходимо заранее побеспокоиться и установить противоугонное устройство.

Разнообразный и богатый ассортимент современных средств поможет принять единственно верное решение. О том, как эффективно защитить свой автомобиль, чем противоугонные системы отличаются друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны, читайте в этой статье.

Классификация охранных систем

Любой выбор начинается с определения финансовых возможностей покупателя. Расходы на противоугонную защиту состоят из стоимости покупки и оплаты установки в специализированном сервисе. Хотя некоторые владельцы на этой статье расходов экономят, прибегая к помощи знакомых умельцев. В любом случае противоугонка на автомобиль – вещь недешевая.

Споры между автолюбителями о том, какая система лучшая, идут не первый год. Но сильные и слабые стороны есть у каждого устройства. Поэтому для повышения гарантии защиты стоит использовать несколько противоугонных систем в совокупности. Тогда преступник, справившись с одним порогом охраны, споткнется о другой и в итоге оставит автомобиль в покое.

В зависимости от способа действия и функций можно поделить на несколько типов противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг составлен на основе отзывов покупателей:

  • Первое место занимают спутниковые охранно-поисковые системы, попросту – GPS.
  • Второе и третье место разделили иммобилайзеры (обездвиживатели) и автосигнализация (звуковая сирена).
  • На четвертом месте находятся механические устройства (блокираторы и замки).

Нельзя утверждать, что какой-то из этих видов хуже или лучше. Как правило, безупречная работа охранной системы обеспечивается только при совокупности данных устройств.

Ниже рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных типов.

Особенности автосигнализации

Существует такой контингент преступников, против которого эффективна автосигнализация. Действительно, резкий звук сирены способен отпугнуть неопытного угонщика и сообщить автовладельцу о покушении. В этом состоит основное назначение данной системы.

Современные модели автосигнализаций имеют до трех позиций блокирования двигателя. Способны они также заблокировать капот, багажник, окна и двери. В автосервисе, устанавливающем противоугонные системы для автомобилей, рейтинг востребованности данного вида охраны достаточно высокий, однако стоит задуматься о расширении его функциональности. Мастер по просьбе клиента может расширить защитные функции сигнализации.

Не рекомендуется отказываться от датчика, фиксирующего проникновение внутрь машины, и пейджера, который предупредит хозяина транспортного средства об этой попытке. Для тех, кто оставляет часто машину не в поле зрения и настолько далеко, что услышать звук сирены просто невозможно, особое внимание стоит уделить пейджеру.

Управление автосигнализацией происходит дистанционно, с помощью брелока, который посылает бортовому компьютеру автомобиля радиосигнал. По мнению автовладельцев, главный недостаток, который имеет данное противоугонное устройство, кроется именно в этом.

Для того чтобы нейтрализовать сигнал, угонщики используют электронные «отмычки». В распоряжении преступников имеются устройства типа «код-граббер», которые снимают и воспроизводят код радиосигнала. Наиболее дорогостоящие модели такой охранной системы оснащены механизмом временной синхронизации, который устанавливает интервал между запросом и ответом. Эта дополнительная функция повышает защитные качества автосигнализации и, соответственно, ее стоимость.

К сожалению, преступная операция по угону транспорта занимает всего несколько секунд, и иногда хозяин просто не успевает добежать до машины. Именно поэтому рекомендуется использовать другие противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг наиболее распространенных устройств поможет решить этот вопрос.

Цена автосигнализации зависит от наличия разъемов под дополнительные датчики, реле питания и центральные замки. Средняя стоимость такой покупки варьируется от 7 до 12 тысяч рублей.

Блокираторы и замки

Из всего арсенала противоугонных средств у механических устройств немало приверженцев. Такие системы довольно просты в использовании, устанавливаются самим водителем, доступны по цене.

Механические противоугонные устройства подразделяются на блокираторы и замки. Их назначение – воспрепятствовать проникновению угонщика внутрь автомобиля и сделать невозможным движение транспортного средства своим ходом. Они блокируют важнейшие узлы и детали машины: коробку передач, руль, капот, колеса, педали тормоза, двери и т. д. Такую систему можно адаптировать конкретно под любой автомобиль.

Общим достоинством всех механических устройств является их независимость от электроники авто. Они выполняют свои защитные функции даже при разряженном аккумуляторе. Реальная стоимость на такие устройства варьируется в пределах 10-15 тысяч рублей.

Блокиратор коробки передач

Наиболее популярен у автолюбителей блокиратор коробки передач (КПП). Его преимущество – универсальность. Если используют внешний замок с блокировкой, то рычаг переключения скоростей переводят в положение задней передачи и фиксируют с помощью штыря или дуги. Некоторые владельцы более надежным считают внутренний блокиратор КПП, который спрятан под кожух центрального тоннеля. Личинку замка размещают у рычага переключения скоростей. В силу простоты использования блокиратор коробки передач часто выбирают дамы.

Блокировка руля

Механический блокиратор руля также широко распространен среди автовладельцев. Устройство обездвиживает рулевое колесо в одном положении с помощью обода, прикрепленного к металлической штанге. Это делает невозможным проведение любых манипуляций с блоком управления, а, значит, и движение транспорта. Правда, автомобиль можно отбуксировать с помощью троса, но это привлечет внимание окружающих. Поэтому блокиратор руля защитит транспортное средство от угона в многолюдных местах. Такое устройство, хорошо видимое с улицы, отпугнет злоумышленника, который наверняка поищет более доступную добычу.

Блокировка колес и педалей

Но самым эффективным противоугонным механическим устройством считается блокиратор колес и педалей. Первый вариант представляет собой конструкцию, сделанную из прочной стали, которая надежно фиксирует колеса. Выступающая штанга упирается в дорожное покрытие, не давая авто сдвинуться с места. Освободить колеса можно только с помощью специального режущего инструмента. При этом преступнику придется работать на виду у всех.

Противоугонка на педали авто также изготавливается из качественного материала. Такое устройство полностью исключает вероятность не только угнать машину, но и даже просто завести ее. Оно небольших размеров и очень удобно в эксплуатации. А вот у блокиратора колес есть один недостаток – это громоздкость и трудность в установке. Чаще всего именно это отталкивает некоторых автовладельцев от его использования.

Механические противоугонные устройства включают в себя также специальные охранные замки зажигания. Их назначение – защита стартера. Как правило, из-за огромного количества комбинаций замок практически невозможно вскрыть отмычкой. Основываясь на отзывах автовладельцев, такой вид охраны достаточно качественный. Этот механизм устанавливается вместо заводского замка зажигания, что требует дополнительных расходов.

Иммобилайзеры – современный способ защиты

Обездвижен – значит, защищен! Именно так работают иммобилайзеры. Они появились в США в начале 80-х годов прошлого века. С того времени эти охранные системы значительно усовершенствовались. Современные модели вшиваются в бортовой компьютер. Иммобилайзеры защищают автомобиль от угона, блокируя электрические цепи (одну или несколько одновременно), например, катушку зажигания и стартер.

Пытаясь завести автомобиль, угонщик сталкивается с его технической «неисправностью». Прекращается подача топлива, начинает глохнуть двигатель, не работает трансмиссия. Но как только в блок управления поступает код, который знает только владелец, все проблемы исчезают, и авто начинает работать в штатном режиме.

Принцип работы

Такие противоугонные системы для автомобилей (рейтинг охранных устройств подтверждает их качество и безупречную работу) управляются с помощью ключа. Но чаще всего применяются модели с бесконтактным управлением. В этом случае иммобилайзер активируется с помощью транскодера или пластиковой карты. «Неисправность» автомобиля в случае угона может произойти не сразу, а после того, как машина отъехала на несколько метров с места происшествия. Преступнику ничего не останется, как бросить свою затею и спасаться бегством.

Преимущества установки

Скрытность установки иммобилайзера, невозможность визуально установить, где находится блок его управления – вот важнейшие преимущества этого способа защиты. Угонщик не сможет отключить систему, так как заранее не знает места ее расположения. Но чтобы автомобиль не посчитал хозяина за угонщика, нужно следить за аккумулятором и держать его всегда в заряженном состоянии. При недостатке питания даже владелец не сможет сдвинуть свою железную лошадку с места. Для надежности необходимо иметь два ключа, которыми управляется иммобилайзер. Один из них (запасной) лучше хранить дома, подальше от электроприборов.

Спутниковая система охраны (GPS)

Противоугонные GPS-системы слежения – самый совершенный тип защиты автомобиля. В рейтинге они занимают первое место. Снабженный подобным оборудованием автомобиль в случае угона обнаружат в любой точке мира. Скрыться от системы глобального позиционирования (GPS) не удастся. Сигнал со спутника о попытке угона поступает к диспетчеру. Тот сообщает об опасности автовладельцу. Оперативная группа после прибытия на место происшествия задерживает злоумышленника.

Самый весомый недостаток данной системы – цена. Из всех существующих этот способ защиты является наиболее финансово затратным. Начальная стоимость составляет от 15 тысяч рублей. Противоугонные GPS-системы, которые заслуживают доверия, обойдутся в 30-35 тысяч. Но тут уж каждый автовладелец решает самостоятельно, какие расходы он готов понести ради защиты своей собственности.

Необходимо помнить, что залог эффективности любой противоугонки (даже самой совершенной) зависит от грамотной и надежной установки. Квалифицированные услуги смогут оказать только в специализированных сервисах.

fb.ru

Как защитить автомобиль? Выбираем сигнализацию!

Защита автомобиля — это третий по значимости вопрос, который встает при выборе автомобиля после собственно выбора модели и расчета затрат на ее обслуживания. В отличие от первых двух задач, защитой обычно занимаются уже после приобретения автомбиля. И зря: лучше подумать об этом заранее.

Обычно мысли о защите автомобиля сводятся к полису КАСКО и штатной охранной системе. Особенно если автомобиль куплен в кредит и нет желания переплачивать — мол, его угон будет проблемой страховой, а не владельца. Это не совсем так. Страховая выплата не покроет:

  • уже заплаченную страховую премию (те деньги, что вы отдали за полис КАСКО),
  • потерю стоимости автомобиля, заложенную в расчет выплаты.

То есть если новый автомобиль угоняют в первый же год его эксплуатации, даже с учетом наличия полиса страховки вы теряете 15−20% его стоимости. И приобретаете неудобства в виде многих недель «пешком». Разве для этого покупают автомобиль? Так что совет потратиться на хорошую охранную систему отнюдь не лишен смысла. Качественная защита стоит порядка 3−5%% стоимости автомбиля. Спокойствие, которое вы приобретаете, бесценно.

Во всех остальных случаях, когда автомобиль не застрахован по риску «угон», качественная защита важна тем более. В случае угона есть шанс не получить ничего.

А что штатные средства защиты? Большинство дешевых автомобилей оборудуются лишь центральным замок и иммобилайзером, а более дорогие автомобили оснащены разнообразными датчиками (удара или открытия дверей, движения или изменения акустического поля в салоне и т. п.). К сожалению, как и любое штатное решение, оно хорошо знакомо угонщикам. А это значит не сможет им противостоять. Штатные спутниковые противоугонные системы (например, «BMW Tracking System») более эффективны, но дорогостоящи и встречаются реже.

Вывод прост: автомобиль нужно защищать дополнительно. За какие именно возможности стоит доплачивать, решать вам.

На решение может влиять многое, например:

  • Обратите внимание на рейтинги угоняемости: если ваш автомобиль красуется на высших строчках, однозначно стоит потратиться на хорошую систему.
  • Вряд ли стоит рассчитывать только на сигнализацию, если автомобиль стоит в гараже без охраны, либо на улице.
  • Страховая компания скорее всего обяжет вас установить противоугонное устройство прежде, чем выдаст полис и так далее.

Сигнализация

Основная функция сигнализации — оповестить владельца о попытке угона автомобиля. Есть два варианта:

  • громкий, когда машина издает звуки, привлекая внимание хозяина и прохожих;
  • тихий, когда на брелок владельца передается некий сигнал, сообщающий о проблеме.

Эти способы могут комбинироваться: большинство сигнализаций — c «обратной связью», то есть брелком-пейджером. Брелок отображает статус автомобиля и может «подать голос», если автомобиль поцарапали на стоянке. Но стоит обратить особое внимание на дальность его работы в городе. Датчики сигнализаций обычно можно настроить по чувствительности: излишне чуткий датчик удара активно реагирует не только на грозу, но и проезжающий мимо грузовик.

«Просто» сигнализация

В простейшем случае сигнализация (неважно, штатная или нет) состоит из:

  • основного блока Из чего же состоит сигнализация?
  • устройства приема-передачи (антенны)
  • датчика удара (или других датчиков)
  • сирены
  • индикатора работы
  • кнопки сервиса или брелка

Она может быть недорогой (несколько тысяч рублей) и легко устанавливаться. Уровень защиты соответствующий — базовый. Сигнализация скорее элемент не защиты, а удобства водителя, за счет:

  • обратной связи. На экране брелка отображаются основные события: удар по кузову, открытая дверь, вызов водителя.
  • автозапуска. Двигатель автомобиля можно дистанционно запустить с брелка или воспользоваться прогревом по таймеру. Отлично подходит для российского климата.

Сигнализации с диалоговым кодом

Обычные сигнализации обменивается с брелком данными, которые легко подделать (этими занимаются специальные устройства, кодграбберы). Автомобиль достаточно легко открыть и не обязательно с целью угона: злоумышленники могут поживиться содержимым салона и багажника. Сигнализации с так называемым диалоговым кодом устроены сложнее.

Такая сигнализация привязывается к определенному брелоку, который посылает сигнал на базовый блок автомобиля, который в свою очередь запрашивает шифрованное подтверждение у брелока и только после этого выполняет команду. Главный блок при этом отправляет на брелок набор кодов, при помощи которых можно послать команду автомобилю. Шифрованное общение с автомобилем предотвращает перехват кодов угонщиками, поэтому большинство современных сигнализаций — с диалоговым кодом.

Единственное, что требует привычки — это секундная задержка, с которой блок отдает команды на постановку или снятие с охраны. Это как раз то время, которое тратится на серию шифрованных посылок между брелком и центральным блоком сигнализации.

GSM — сигнализации

Эта сигнализация отличается от предыдущих только способом передачи сигнала владельцу по каналам сотовой связи. Она работает только в зоне покрытия сотового оператора и предупреждает о происшествии при помощи sms или звонка на один телефон или несколько. Разумеется, для этого в автомобиль ставится сим-карта одного из операторов сотовой связи. Режим оповещений можно настроить индивидуально, равно как и расширить возможности сигнализации. Например, можно с телефона можно управлять автозапуском.

Еще одна возможность, которую предоставляет GSM, — это радиопоисковые системы. Если в автомобилие установлены сим-карта, реально определить его примерное местоположение по сигналу сотовой сети. И сообщить его владельцу.

Для кого-то интересной идеей может показаться «тревожная кнопка», при нажатии на которую сигнал бедствия будет послан на пульт диспетчера. А еще с помощью GSM-устройств можно организовать прослушивание салона автомобиля, автоотправку сообщения о ДТП, дистанционное отключение бензонасоса или блокировку дверей и многое другое. Не зря эти системы стремительно набирают популярность.

Механические блокираторы

​В век развития высоких технологий механические противоугонные устройства для автомобилей, как ни странно, не теряют своих поклонников. Наоборот, они стабильно популярны, и это не вопрос низкой стоимости или удобства. Дело в том, что только комбинацией механических и электронных устройств можно обеспечить полноценную защиту.

В век развития высоких технологий такие устройства, как ни странно, остаются популярными

Механическую защиту от угона условно можно разделить на две категории:

  • навесные устройства
  • встраиваемые устройства

Навесные средства, поражающие своей простотой, это своего рода «привет из прошлого». Металлические штанги, которые больше подойдут для отражения атаки собак, чем для защиты автомобиля, поскольку снимаются за 20 секунд. Популярные в 90-е годы блокираторы педалей — из той же «оперы». Конечно, снятие подобных блокираторов — шумный процесс, который наверняка привлечет внимание прохожих. Но мало у кого из водителей хватит терпения постоянно снимать и ставить обратно.

Современные механические устройства защиты сплошь встраиваемые. Обычно они устанавливаются на коробку передач, руль, капот.

Блокировка коробки передач

Может быть механической (переключение селектора блокирует металлический штырь) или электрической (с электромагнитным соленоидом). В салон выводится только не слишком заметна личинка замка. Как можно догадаться, блокиратор обездвиживает селектор коробки передач: на задней передаче для механических коробок, в режиме P для «автоматов». К сожалению, обойти такую защиту не сложно, хотя это и требует длительного времени. На автомобиле с «механикой» достаточно выжать сцепление и откатить или отбуксировать автомобиль. А на «автомате» достаточно вскрыть центральный тоннель и самостоятельно переключить передачу тросиками. Ведь селектор не связан с коробкой напрямую.

Блокировка руля

Несложная блокировка давно присутсвтует в штатной комплектации любого автомобиля. Стоит вынуть ключа зажигания, как замок блокирует вращение рулевого колеса при помощи специального штыря. Но этот замок нестойкий — подчас руль все равно можно провернуть рукой, либо сняв пластиковые накладки. Нештатные замки намертво блокируют рулевой вал. Обезвредить такое устройство можно только подбором ключа или в сервисе. Поэтому замки на руль — достаточно популярное и эффективное средство защиты.

Блокировка капота

Она обезопасит от проникновения в моторный отсек автомобиля и отключения сирены, а также блокирует доступ к части электрических цепей и возможности экстренного запуска двигателя. Серьезные и правильно установленные замки запирают моторный отсек настолько эффективно, что капот невозможно открыть даже с использованием спецоборудования — его можно только распилить. Минус замков капота в том, что в нештатной ситуации (например, возгорании или неисправности электрики) капот не откроет и владелец.

Блокираторы дверей

Штатные замки редко справляются с главным назначением — не пустить постороннего в салон автомбиля. Слишком много способов открыть штатный центральный замок: через взлом сигнализации или штатного брелка, не говоря о физическом вскрытии личинки замка. Дополнительные замки управляются отдельно, блокируют двери куда надежнее, но недешевы в установке.

Электронные противоугонные устройства

Электронные противоугонные устройства — как и следует из названия — предотвращают угон, воздействуя на электронику. Иммобилайзеры блокируют запуск двигателя и любые другие электронные цепи. Современные системы позволяют использовать метку иммобилайзера как идентификтор владельца и ограничить доступ в автомобиль всем остальным.

Иммобилайзеры с отдельными метками

При установки такой системы специальная антенна улавливает сигнал от бескнопочного брелока. Отдельную метку достаточно положить в карман — по ней автомбиль узнает владельца без дополнительных действий. После этого центральный блок дает соответствующие команды — например, разрешает запуск двигателя. В зависимости от модели иммобилайзера могут меняться детали его работы, но одно остается неизменным — наличие метки. Которую настоятельно рекомендуется носить отдельно от ключей!

Slave-системы

В этом случае противоугонной системе не требуется никаких дополнительных брелоков, центральный блок противоугонки работает по команде штатного ключа. Можно выделить основных три вида:

  • «для страховой компании». Система блокирует багажник, двери, капот и имеет датчик удара. Легко отключается вместе со взломом штатной автосигнализации.
  • «двойная зашита». Даже если сигнализация снята необходимо дополнительно пройти авторизацию: чтение метки или скан ключа.
  • «дополнение». Можно полностью организовать «второй эшелон» охранной системы, то есть при взломе штатной системы дополнительная защита от угона обеспечена.

Спутниковые системы

Обычно такие противоугонные устройства для автомобилей называют «спутниковыми системами охраны» (ССО) или GPS-системы. Размещенный в автомобиле спутниковый приемник вычисляет свои координаты с помощью спутника и передает их на модуль связи. Затем данные отправляются на телефон хозяина и специальный пульт оператора системы. Угонщики могут глушить спутниковые сигналы при угоне, но наличие спутниковой системы в любом случае усложняет этот процесс и делает возможным нахождение автомобиля спустя некоторое время.

Альтернативные средства защиты от угона

Существуют и другие средств охраны автомобиля:

  • противоугонная маркировка, популярная в прошлом, но сейчас сошедшая не нет. Подразумевала использование специальных невидимых или видимых меток на частях машины (капот, двигатель, стекла). Каждая точка содержит специальный код, который позволяет определить исходный госномер или владельца автомобиля. Он сверялся при попытке перепродать или поставить на учет такой автомобиль.
  • самодельные противоугонные устройства: здесь разновидности и особенности ограничиваются только фантазией владельца. Кто-то приковывает колеса к деревьям при помощи цепи, а кто-то ставит комплект электрошокеров в водительское сиденье, которые отключаются известным только владельцу способом.

Несколько советов

Никакая система безопасности не справиться с беспечностью владельца автомобиля, поэтому старайтесь следовать нескольким простым правилам:

  • никогда не оставляйте ключи в замке зажигания при выходе из автомобиля;
  • не носите брелок (тем более, метку иммобилайзера) вместе с ключами; Противоугонные устройства ограничиваются только фантазией водителя: кто-то приковывает колеса к деревьям при помощи цепи, а кто-то ставит комплект электрошокеров в сиденье
  • при длительном отъезде воспользуйтесь услугами платной автостоянки, которая выдает документы о нахождении автомобиля на ее территории;
  • обращайте внимание на необычное поведение охранной системы, которые указывают на возможность угона. Например, на частые сигналы тревоги.
  • установите сигнализацию в специализированной, но известной мастерской. Только нестандартное решение может по-настоящему защитить автомобиль.

auto-offer.ru

Как выбрать автосигнализацию

В последнее время, вопрос связанный с выбором автосигнализации, приобрел особую актуальность, так как в наши дни вероятность лишиться своего транспортного средства очень высока. С каждым днем растет число салонных краж, лучший способ защиты от которых – сигнализация. При выборе автосигнализации немаловажное значение имеет полное соответствие охранной системы вашим потребностям.

В продаже большой ассортимент различных сигнализаций — главное правильно выбрать сигнализацию, которая подойдет именно для вашего автомобиля

Чтобы сделать правильный выбор из широкого ассортимента предлагаемых производителями вариантов, необходимо тщательно подготовиться.

Выбор автосигнализации исходя из необходимого уровня защиты

В самом начале стоит определиться от кого необходимо охранять автомобиль.

Злоумышленников условно можно разделить на группы:

1. Шпана

Эта группа самая безобидная. Максимальный вред от них – это, при полном отсутствии сигнализации, открученные колеса.

Воришки в салон не полезли, но открутили все четыре колеса

Лица, которые относятся к данному пункту, не рискнут даже подходить к машине, при приближении к которой, срабатывает сигнал предупреждения.

2. Автомобильные воры

Основной интерес этих людей – материальные ценности, которые находятся в салоне автомобиля. Сама машина их не интересует. В данном случае никакая сигнализация не убережет транспортное средство от взлома.

При попытке проникнуть внутрь салона, автомобильные воры  используют фомки и прочие инструменты

Чтобы максимально снизить вероятность воровства, следует убирать все ценности из салона, закрывать капот на замок, использовать систему защиты на автономном питании, подключать пейджер. В некоторых случаях не лишним будет иммобилайзер.

3. Профессионалы

Методы и изобретательность представителей данной группы не знают границ. В их инвентаре имеются различные средства, начиная гидравлическими резаками и заканчивая применением код-сканеров, они не гнушаются применением силы, забирая ключи от автомобиля у владельца, используют погрузчики-эвакуаторы.

Часто воры сканируют сигнализацию, а потом приспокойно её отключают

  • Чтобы не дать злоумышленникам угнать свой автомобиль, оборудуйте его противоугонной механической системой. Как вариант, можно установка на коробку передач блокиратор Dragon. Смысл блокиратора очень прост — он жестко блокируют рычаг переключения передач, т.е. злоумышленник не сможет «переключать скорость».

На фотографии виден ключ — без него нельзя разблокировать рычаг коробки передач

Кроме блокиратора коробки передач, можно использовать Блокиратор DRAGON на рулевой вал.

Противоугонная система Dragon для рулевого вала

  • Ни в коем случае не наклеивайте на свой автомобиль наклейку, которую вложил производитель в коробку с системой автосигнализации.
  • Введите для себя правило: ключи с брелоком от автомобиля не следует держать в руках. Так угонщику будет сложнее узнать название и модель используемой вами сигнализации. Только подойдя близко к машине, снимайте систему с охраны. Желательно при этом, чтобы ваша рука оставалась в кармане.

Типы автосигнализаций

1. Спутниковая

Данная система не из дешевых, к тому же, требует за использование канала спутниковой связи абонентскую плату. Применяется в качестве защиты для люксовых автомобилей. Спутниковая автосигнализация способна сообщать о нахождении транспортного средства через спутники связи.

Спутниковая сигнализации позволяет отслеживать нахождение авто при помощи GPS и Glonass

2. Система охраны с обратной связью

Самыми востребованными среди владельцев автомобилей, являются более бюджетные системы, однако и они дают возможность автовладельцу контролировать состояние своего транспорта на расстоянии. Кроме основных функций эти системы охраны оснащены и дополнительными возможностями: дистанционным стартом двигателя. Такая функция будет незаменима в зимний период. Находясь в мороз дома, можно будет прогреть как двигатель, так и сам салон автомобиля, а затем уже в комфортных условиях отправиться в дорогу.

К представителям данного типа сигнализаций относится StarLine Twage B9 – топовая 12-вольтовая автосигнализация с обратной связью и функцией запуска двигателя.

Система охраны с обратной связью StarLine Twage B9

В отличие от популярных сигнализаций StarLine Twage серии “А” (моделей А9 и А8) модель В9 комплектуется новым оригинальным брелком с обратной связью с самым информативным ЖК-дисплеем. Общее количество независимых иконок высвечиваемых на дисплее брелка достигло – 44.

К новинкам можно отнести StarLine A94, средняя цена которой составляет около 8 тыс. рублей.

3. Система охраны без обратной связи

Если вы владелец недорогого автомобиля, на который вряд ли положат глаз профессиональные угонщики, в таком случае данный вид автосигнализации вам подойдет. Эта охранная система, не смотря на свое слабое место – радиоканал, способна эффективно бороться с хулиганами.

Сигнализация без обратной связи Convoy XS-9

Сигнализацию без обратной связи, можно купить менее чем за 2000 рублей.

Функции, которые возможно реализовать при помощи автосигнализации

Функции каждой охранной системы разделяются на две категории:

1. Сервисные

Обеспечивают дополнительные удобства и комфорт при эксплуатации автотранспорта. Несомненно, приятно, когда после снятия системы с охраны свет в салоне загорается автоматически. Однако следует помнить, что при выборе автосигнализации сервисные функции не могут быть определяющими.

2. Охранные

Обеспечивают как охрану машины от угона, так и вашу безопасность. В первую очередь при выборе охранной системы, следует оценивать именно набор этих функций.

Функции системы охраны:

1. Включение системы охраны с автоматическим запиранием дверей

Данная функция имеется практически во всех сигнализациях современного типа. Чтобы эта функция была реализована, автомобиль должен быть оборудован электро- или пневмоприводами. Если машина полностью оборудована, то при постановке на охрану, помимо всех дверей, будут также запираться люк бензобака и багажник.

2. Поднятие стекол при постановке на охрану

Машина должна быть оборудована блоком управления стеклоподъемниками. Он будет соединен с системой охраны. Если блок отсутствует, функция выполняться не будет.

3. Отпирание дверей при снятии с охраны

Если вы постоянно используете данную функцию, не забывайте время от времени смазывать штатные замки багажника и дверей. Если не проводить данную процедуру, то через некоторый период замки придут в полную негодность и использовать ключ будет невозможно.

4. Бесшумное снятие и постановка на охрану

Удобная функция, если вы паркуете автомобиль в жилом районе. Достичь постоянного отключения звукового подтверждения возможно с помощью программирования системы, а кратковременного отключения – нажатием на брелоке сочетания кнопок.

5. Открывание багажника на расстоянии

В зависимости от программирования системы, машина может быть как отключена от автосигнализации, так и подключена. Чтобы функция могла быть реализована, необходимо, чтобы был привод замка багажника.

6. Управление подсветкой

Сигнализация стыкуется с освещением салона, что позволяет при выключении автосигнализации сразу же включать в салоне свет.

7. Постановка на охрану через промежуток времени

Система автоматически спустя заранее заданный отрезок времени после выключения зажигания включает автосигнализацию. Очень полезная функция для забывчивых автовладельцев.

8. Автопостановка

Позволяет исключить ошибочное отключение системы. В случаях, когда система была случайно отключена, из-за ошибочного нажатия на брелок, но одновременно с этим ни одна дверь и багажник не были открыты, система, через определенное, заранее заданное время, сама включится.

9. Включение системы после закрытия багажника или двери

По окончании поездки, необходимо будет просто выйти из машины и закрыть дверь. Чтобы функция реализовывалась, транспортное средство должно иметь концевые выключатели багажника и дверей.

10. Управление брелоком-меткой

Благодаря этой функции система может определить присутствие автовладельца. Хозяин же может управлять с помощью брелока-метки системой.

11. Выключение системы охраны при приближении к машине

Благодаря карте-метке или брелоку-метке система идентифицирует автовладельца. При его приближении двери машины откроются, а система охраны автоматически отключится.

12. Запирание дверей во время движения

Функция позволяет защитить автовладельца от посторонних, препятствует открытию дверей пассажирами (детьми).

13. Постановка на охрану при работающем двигателе

Благодаря этой функции можно прогреть автомобиль, при этом, не находясь непосредственно в нем. Очень удобно в холодное время года: находясь дома, можно завести автомобиль, который находится на улице. По истечение 5-10 минут можно выходить, садиться в машину и сразу ехать.

14. Запуск двигателя на расстоянии

Функция чаще всего имеет дополнительные возможности: запуск двигателя в заранее установленное время или через интервал времени.

15. Режим Valet (долговременное отключение охранной системы)

При передаче автомобиля в сервис – незаменимая функция. Сигнализация не будет мешать проведению ремонтных работ, а вам не придется рассказывать о системе охраны своего автомобиля и передавать в посторонние руки брелок.

16. Режим «Поиск» или «Паника» (принудительное включение световой и звуковой сигнализации)

Дает возможность при необходимости включить автосигнализацию, что позволит отпугнуть угонщиков или просто найти автомобиль на парковке.

17. Экстренное отключение автосигнализации

Порой при неисправности брелока возникает необходимость в отключении охранной системы. Автосигнализация, в зависимости от вида и производителя, может быть отключена с помощью ключа, секретного выключателя, электронного ключа.

18. Аnti-hijack (защита от принудительного отстранения от управления машиной)

Если в салоне автомобиля находится посторонний человек или на вас совершено разбойное нападение, данная функция позволит защитить автомобиль от угона.

19. Включение охранной системы с отключение датчиков

Благодаря функции можно оставить в салоне пассажиров или животное, но при этом включить автосигнализацию.

20. Включение охранной системы при неисправном датчике

В случае неисправности датчика, система сообщит о сбое в работе. При этом вы сможете задействовать оставшиеся датчики и включить автосигнализацию.

21. Автоматическое отключение вышедшего из строя датчика

Функция не даст системе постоянно срабатывать.

22. Иммобилайзер

Одна из основных функций. В настоящее время иммобилайзер является самой серьезной электронной охраной автомобиля.

23. Защита от изменения напряжения

При несанкционированном действии над автомобилем может измениться напряжение в бортовой сети. В этом случае срабатывает сигнализация.

24. Выяснение причин срабатывания

Даст вам возможность выяснить, по какой причине в ваше отсутствие сработала система.

25. Датчик удара

Имеет в своем составе практически каждая охранная система. Вначале, при воздействии на машину, срабатывает предупреждающий сигнал, а затем, при более сильном воздействии активируется уже и система.

26. Датчик объема

Бывает ультразвуковой и микроволновой. Обеспечивает безопасность внутреннего объема транспортного средства. Сигнализация срабатывает, если объем салона изменяется — это может произойти из-за того, что в салон проник злоумышленник.

Помимо этих функций существует и ряд других: число охранных зон и зон предупреждения, возможность подключить устройства и датчики свыше нормы, автономное питание охранной системы.

Выбор сигнализации исходя из цены автомобиля

Выбор автосигнализации в зависимости от ценовой категории автомобиля

1. Для машин в ценовом диапазоне: 2000-7000$

Для таких машин вполне будет хватать обычной стандартной охранной системы, в дополнение к ней можно приобрести механический блокиратор и иммобилайзер. Не лишней будет смена замка зажигания.

2. Система охраны среднего класса (для машин стоимостью до 20000$)

На автомобили данной группы следует устанавливать охранную систему с плавающим кодом. Снятие с охраны и постановка должны производиться разными кнопками. Если на автомобиле стоял иммобилайзер, то смените его.

3. Сигнализация для машин дороже 20000$

Помимо стандартного набора, который необходим для автомобилей среднего класса, сюда добавляется: механическая блокировка в КПП, GSM контроллер и GPS модуль.

При выборе автосигнализации следует помнить, что лучше выбрать качественное устройство без лишних функциональных наворотов, не очень популярное. Ведь взломать охранную систему, которая не распространена повсеместно, гораздо сложнее, нежели популярную, изученную сигнализацию. Не лишним будет добавить к автосигнализации и механическое блокирующее устройство.

В заключение рекомендуем посмотреть видео тестирования трех сигнализаций различных производителей: Scher-Khan, Pandora, Starline (Старлайн).

avtofirst.ru


Смотрите также

Возврат к списку