Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Профессиональная полировка фар


Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками

Дата публикации: 09 марта 2017. Категория: Автотехника.

Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.

Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.

Особенности автомобильных фар

Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:

  • грязи и пыли;
  • солнечного света;
  • мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
  • кустарников;
  • частиц льда;
  • химических реагентов;

С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.

Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:

  • стекла;
  • абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).

Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.

Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.

Какую полироль выбрать

Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:

  • С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
  • С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.

Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.

Обзор самых популярных средств для полировки

Рассмотрим полировки, пользующиеся у владельцев машин наибольшей популярностью.

Runway

Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики для машин с 2000 года.

Полироль для фар Runway представляет собой пасту без силикона, которая довольно легко наносится на поверхность фонаря при помощи шлифовальной машины или вручную. Состав хорошо удаляет мелкие царапины и убирает желтизну с прозрачного пластика. Также пасту этой марки используют для реставрации прочих пластиковых поверхностей, поэтому с ее помощью производится не только полировка кузова и фар, но и прочих элементов.

Стоит такое средство 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входит дополнительных салфеток и прочих материалов. Кроме этого многие автолюбители отмечают, что эффект от этого средства держится всего 2-3 недели. Но, если рассматривать его как временное и недорогое решение, то Runway можно положить в бардачок «на всякий пожарный».

Lavr Polish Restorer

Отечественная компания Lavr занимается производством автохимии для автомобилей с 1997 года. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются полироли реставраторы для фар Lavr Polish Restorer Headlights стоимостью 224 рубля за набор, в который входит шлифовальная бумага (нескольких типов), сама полироль и специальный резиновый шпатель.

Так как в состав восстановителя входят силикон и воск, на поверхности фонарей образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для фар Лавр предназначено (по словам производителя) для исправления глубоких дефектов, многие автовладельцы отмечают, что как раз с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для незначительных повреждений и не ждать от пасты многого.

Abro

Еще один продукт американского производителя – это восстановитель для фар Abro HR-230. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоит тюбик такой пасты порядка 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что полиролью вы будете пользоваться не реже 1 раза в 3 месяца (так указывает сам изготовитель). Также перед полировкой придется достать англо-русский словарь, так как производитель решил не переводить важные нюансы.

Во всем остальном Абро хорошо справляется со своей задачей (особенно если вы купили полировочную машину).

Sapfire

Бюджетная полироль для поликарбонатных фар Sapfire Professional обойдется порядка 150 рублей за тюбик. Сразу стоит сказать, что многочисленные отрицательные отзывы, касательно этого продукта не совсем оправданы, так как большинство автолюбителей приобретали средство в торговых комплексах. Если же заказать Сапфир у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Хотя с глубокими царапинами она и не справится, но восстановить прозрачность фонарей вы сможете довольно быстро и без использования шлифовальной машинки.

Sonax

«Удалитель царапин», он же абразивный полироль Sonax, от немецкого производителя подходит не только для обработки фонарей, но и любых других поверхностей из оргстекла. Кроме этого паста Sonax можно использовать и для обычных стеклянных фар.

Состав полироли не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, покрывает его защитной пленкой, которая предупреждает появление желтизны под влиянием ультрафиолета. Стоит средство 580 рублей за тюбик (500 мл) и, входящий в комплект, карандаш.

В инструкции к средству Sonax не указывается можно ли использовать шлифовальную машину, но согласно практике «бывалых», можно безбоязненно применять любую болгарку на минимальных оборотах.

WowPolisher

Если говорить о специализированных полиролях для пластиковых и стеклянных фар, то стоит обратить внимание на хорошо зарекомендовавшее себя американское средство WowPolisher Headlight Restore Cream, разработанное компанией Automagic, занимающейся автокосметикой уже более 20 лет. Главное преимущество этого средства заключается в его эффективности (фонари остаются прозрачными на протяжении всего года, независимо от погодных условий). Кроме этого WowPolisher не повреждает заводскую поверхность и является очень экономичным средством.

Согласно тестированиям видимость фар увеличивается до 50%. Такой же эффективностью могут похвастаться только фонари, прошедшие профессиональную полировку. Стоит комплект WowPolisher 1490 рублей. Если учесть, что за четыре фары на СТО вам придется отдать порядка 4 000 – 5 000 рублей, за одну обработку, то приобретя такой комплект можно значительно сэкономить.

Средство этой марки хорошо справляется с глубокими царапинами, выбоинами, пожелтением и прочими «застарелыми» дефектами. По словам автовладельцев, пользоваться пастой легко, фонари можно обработать быстро и без лишних усилий.

Если говорить о выборе полироли, то стоит отдать предпочтение Sonax и WowPolisher, если вы хотите получить «долгоиграющий» эффект. Но, для дежурного варианта можно иметь под рукой более дешевые средства, однако стоит учитывать, что «скупой пластит дважды», поэтому такими пастами вам придется обрабатывать фонари намного чаще.

Говоря об обработке, рассмотрим, как своими руками произвести полировку фар автомобиля.

Как полировать пластиковые фары

Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:

  • чистую воду и распылитель;
  • пасту для полироли;
  • 2-3 салфетки из микро-фибры;
  • шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
  • полировальную машинку и круги;
  • скотч.

Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.

После этого выполните следующие шаги:

  • Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
  • Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
  • Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
  • Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
  • Нанесите на круг пасту.
  • Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.

  • Протрите поверхность салфетками.
  • Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
  • После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.

Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.

Page 2

Дата публикации: 13 июля 2016. Категория: Автотехника.

С наступлением теплого времени года любители велоспорта предпочитают выбираться загород и кататься на живописных вело-трассах вдалеке от шумного и пыльного города. К сожалению, добраться до этих мест «своим ходом» не так легко, поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать багажник для велосипеда на машину.

Сегодня существует три типа таких дополнительных багажных отсеков:

  • Багажник для перевозки велосипеда на крыше. Этот тип багажников пользуется большой популярностью, но установка велосипеда на него обычно занимает много времени. К тому же, в этом случае спортинвентарь займет полезное пространство, которое можно использовать для палатки, лодки и прочего груза, который может пригодиться на отдыхе.
  • Крепление для перевозки велосипедов на фаркоп. Главное преимущество такого типа – это наименьшее усилие, которое придется прикладывать для установки велосипеда. При этом крыша автомобиля останется свободной для дополнительной экипировки и груза.
  • Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь. Этот тип крепления пользуется популярность среди владельцев минивенов, кроссоверов и внедорожников, которые не оборудованы фаркопом.

Так как последние два типа багажных отсеков являются наиболее удобными и не занимают много места, о них мы поговорим подробнее.

Крепление для велосипеда на машину на фаркоп

Такой тип фиксации велосипедов позволяет одновременно перевозить до 4-5 байков, отсюда относительно высокая стоимость таких конструкций (от 5 000 до 25 000 рублей для двух велосипедов).

Если говорить о преимуществах и недостатках таких багажников, то в первую очередь стоит выделить следующие плюсы:

  • При установке велосипеда весом порядка 15-20 кг вам не придется поднимать его над головой.
  • В сложенном состоянии велосипедный багажник на фаркоп занимает минимум места.
  • Такое крепление никак не отразится на аэродинамике автомобиля, чего не скажешь о багажниках на крышу машины, которые заметно ухудшают маневренность.
  • Во время движения, закрепленный на фаркопе спортинвентарь, не создает гула, свиста и прочих неприятных звуков.

Среди недостатков автолюбители выделили неудобство использования штатного багажника автомобиля. Для того чтобы его открыть приходится сначала демонтировать багажник на авто для велосипеда, и уже потом пользоваться обычным отсеком. Но, производители учли эту недоработку и сегодня вполне реально приобрести устройство, которое не будет доставлять подобных неудобств. Например, крепление для велосипеда на фаркоп Thule EuroRide стоимостью от 17 500 рублей обладает функцией наклона, благодаря которому вы без труда сможете получить доступ к задней части автомобиля без лишнего демонтажа.

Само по себе устройство для перевозки велосипедов на фаркопе представляет собой конструкцию, которая бывает двух типов: вертикальные стойки и опорная платформа.

Типы велосипедных багажников на фаркоп

При выборе такой конструкции важно определиться со всеми, характеристиками, преимуществами и недостатками этих двух видов.

Вертикальные стойки

Держатель велосипедов на фаркоп, оснащенный вертикальными стойками, представляет собой предельно простое крепление, где конструкция крепится с помощью винтового зажима или эксцентрика с рычагом. На самих стойках фиксируются горизонтальные консоли, на которых размещается велосипед. Дополнительная фиксация осуществляется зажимными хомутами.

Главное преимущество таких багажников – это простота установки и невысокая стоимость. Если же говорить о недостатках, то стоит знать что:

  • Конструкции этого типа не оснащены встроенными замками, поэтому защитить спортинвентарь от кражи будет проблематично.
  • Перевозить на вертикальных стойках можно только модели велосипедов с «классическими» треугольными рамами. «Женские» модификации установить на такой крепеж для велосипеда на фаркоп и вовсе невозможно.
  • Фиксация груза довольно жесткая в поперечном направлении, а в продольном только номинальная. Если автомобиль будет резко тормозить и «резво» входить в повороты велосипеды будут биться друг об друга.
  • Велосипеды могут закрыть собой номерные знаки автомобиля.
  • На такой тип стоек редко устанавливают откидные крепления, поэтому доступ к багажнику будет ограничен.

Опорная платформа

Такое крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля оснащено опорной платформой, которая может обладать различной конструкцией. На самой платформе размещаются специальные профили, с помощью которых за колеса фиксируются велосипеды. По большому счету такая конструкция очень напоминает багажники для велосипедов на автомобиль, установленные на крыше. Сверху байки фиксируются за стойки или кронштейны, а снизу – хомутами или стропами. Благодаря этому перевозимые велосипеды не соприкасаются даже при сильном торможении или резких поворотах.

Если говорить о преимуществах таких конструкций, то:

  • Перевозить на них можно велосипеды любого типа с различными рамами.
  • Байки можно снимать и ставить в любой последовательности, поэтому если вам понадобился велосипед, расположенный дальше всего, снимать остальные изделия не придется.
  • Большинство платформенных креплений оснащено интегрированными замками.
  • Чаще всего на опорные платформы устанавливаются откидные крепления, благодаря которым вы всегда сможете достать что-либо из багажника машины.
  • Такой тип конструкции считается наиболее прочной.

Из недостатков таких моделей можно выделить только высокую стоимость подобных конструкций.

Ну а что же делать, если на автомобиле отсутствует фаркоп? В этом случае самым оптимальным будет установить багажник на авто для перевозки велосипеда, который монтируется на задней части автомобиля.

Авто-багажники на заднюю дверь

Еще один тип крепления для перевозки велосипедов – это авто-багажник, который чаще называют багажником на заднюю дверь машины. Конструкция, предназначенная для внедорожников и хэчбеков, крепится при помощи пластиковых или резиновых хомутов на заднюю дверь автомобиля и позволяет перевозить 2-3 велосипеда.

Полезно! Такое крепление велосипеда на багажник можно подобрать под конкретную марку авто или же выбрать универсальное приспособление.

Приспособления этого типа также не влияют на аэродинамику автомобиля и на расход бензина, а номерные знаки остаются открытыми. Стоимость таких креплений не так высока, если сравнивать с другими аналогами.

Если говорить о минусах таких конструкций, то будет полезно знать, что:

  • Доступ к штатному багажнику будет ограничен, так как для того, чтобы его открыть вам придется снять все велосипеды. Хотя если у вас есть доступ к багажному отсеку через салон, эта проблема не будет критичной.
  • Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле не предназначены для транспортировки велосипедов по плохим дорогам с выбоинами.
  • Велосипеды будут преграждать заднее стекло автомобиля, поэтому обзорность через зеркало заднего вида будет ограничена.
  • Существует риск, что от таких крепежей повредится краска автомобиля.
  • Монтировать багажник этого типа очень сложно.

Кроме этого, стоит отметить, что авто-багажники не так популярны, потому что автолюбители не очень доверяют таким крепежным элементам, которые по большому счету фиксируются на кузов машины, а не на предназначенный для этого силовой элемент. Однако, если вы планируете нечастые и непродолжительные поездки по ровным дорогам и при этом на вашем автомобиле отсутствует фаркоп, то эта конструкция вполне может использоваться. Главное, выбрать качественную модель от проверенного производителя.

Производители вело-багажников

Сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками довольно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовую конструкцию. Производителей таких приспособлений немного:

  • Thule. Изделия от шведской компании, занимающие лидирующие места по положительным отзывам. Багажник для велосипеда на фаркоп Thule отличается высоким качеством и наличием в комплекте запасных элементов и необходимых частей конструкции.
  • MontBlanc. Еще один шведский производитель, который предлагает потребителям высококачественные вело-багажники.
  • Menabo. Довольно известный промышленный производитель, выпускающий широкий модельный ряд различных автомобильных аксессуаров. Однако многие считают, что стоимость багажников от этой компании слишком завышена.

Специализированные вело-багажники можно заказать и в любом фирменном автосалоне. Качество будет не такое высокое, как у именитых брендов, но при этом вы обязательно получите гарантию до полугода.

В заключении

Велоспорт – это популярное направление, которым сегодня увлекается все больше людей. Благодаря современным и надежным вело-багажникам, вы сможете в комфортных условиях, на своем автомобиле добираться загород, прокатиться по лесу на байке, а вечером отправиться на рыбалку или просто посидеть у костра в приятной компании.

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.

Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.

Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.

Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.

Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.

Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.

Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero последнего поколения стоит 2000 рублей. Цена зависит от категории автомобиля (деление по классам). Обычный разброс — от 1000 до 2500 рублей.Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero последнего поколения стоит 2000 рублей. Цена зависит от категории автомобиля (деление по классам). Обычный разброс — от 1000 до 2500 рублей.

Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.

Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.

Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.

Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар

Полировка фар автомобиля

  • 09.04.2019

  • 25.10.2018

  • 25.10.2018

  • 16.01.2018

  • 14.01.2018

  • 11.01.2018

  • 10.01.2018

  • 09.01.2018

  • 16.07.2017

  • 14.07.2017

  • 14.07.2017

  • 13.07.2017

  • 02.05.2017

  • 19.04.2017

  • 19.04.2017

  • 18.04.2017

Профессиональная полировка фар. — Honda FR-V, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Давно задумывал полирнуть фары, так как вид у них был совсем уж не свежий )И снова выручил сервис центр auto-maga.ru10 минут и фара как новая. Цена 600р за 2 фары.

Полернул все фары, гулять так гулять. Мастеру отдельный респект, за знание дела твёрдая 5.

Вот так выглядит фара до полировки

до

собственно сам процесс

с использованием профессиональной пасты 3М

результат потихоньку появляется

Одна готова

как говорится почувствуй разницу

всё попа на полирована )

приступаем к полировке передних фар

Фара до полировки

Собственно процесс полировки

готово

и снова почувствуй разницу

повторяем процесс со второй фарой

Готово как новая

Всё фары как новые.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 17200 км

Полировка фар автомобиля своими руками, подбираем средство

Из статьи вы узнаете на что влияет плохая работа осветительных приборов, материалы изготовления фар и их особенности, как делать профилактическую протирку оптики.

А также когда проводиться глубокая полировка фар, используемые инструменты, модели шлифовальных машинок, абразивные и безабразивные материалы, наборы, как восстановить прозрачность оптики, особенности работ со стеклом.

На что влияет плохая работа фар

На дорогах можно встретить большое количество новых автомобилей с оптическими приборами, состояние которых оставляет желать лучшего.

Сильное помутнение и проявляющиеся царапины на фарах очень хорошо бросаются в глаза и негативно сказываются на презентабельности авто.

Но не влияние на внешний вид основная проблема таких фар, а ухудшение их работы.

Из-за сильного помутнения и большого количества царапин на поверхности оптики увеличивается рассеивание светового пучка.

В результате на авто с такими фарами ухудшается освещенность дороги, при этом рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. То есть, такая оптика влияет на безопасность движения.

Чтобы устранить дефекты, можно пойти двумя путями – заменить стекло или отполировать фару.

Особенность первого метода заключается в том, что на авто сейчас устанавливают фары неразборного типа, поэтому при их замене меняется весь оптический прибор, а это финансово затратно.

Восстановить поверхность фары путем полировки значительно дешевле (учитывая, что все можно сделать своими руками).

Но в этом процессе есть множество нюансов и несоблюдение технологии проведения работ может привести к повреждениям оптики и ее замене.

Материалы изготовления фар и их особенности

Как только в изготовлении фар начали использовать такой материал, как пластик, срезу же появилась проблема, связанная с их помутнением.

Мы часто слышим слова «пластиковое стекло», но нужно понимать, что это определение неправильное, поскольку это два разных материала. А вот светопрозрачный элемент — более правильное определение.

Ранее в фарах использовали стекло (пластиковые элементы по привычке все автолюбители продолжают называть стеклом).

Стеклянная оптика в процессе эксплуатации была в меньшей степени подвержена повреждениям.

Само стекло – материал очень твердый, поэтому оно отлично противостоит царапанью. Зато оно не способно выдержать сильные ударные нагрузки.

Пластик – дешевле, из него проще создать элемент сложной формы, он обладает упругостью, что обеспечивает устойчивость сильным ударам.

Но при этом у него слабая твердость поверхностных слоев, поэтому под внешним воздействием быстро повреждается его поверхность, появляются царапины.

И хоть автопроизводители борются с этим явлением путем лакирования поверхности фары, но как показывает практика, таких мер недостаточно.

Все равно постепенно песок и мелкие камни оставляют на поверхности оптики большое количество царапин. Но не только царапины составляют проблему.

Дело в том, что лак, наносимый на поверхность фар помимо механической защиты, оберегает пластик от воздействия ультрафиолетовых лучей, но при этом мутнеет.

Отсюда и двойная проблема – мелкая сетка царапин и мутность из-за солнца.

Профилактические меры

Лучше всего не допускать повреждения фар, а периодически проводить профилактическую протирку, которая позволит повысить прозрачность и удалить мелкие недостатки на поверхности.

Для проведения таких работ необязательно обращаться в сервисный центр, все можно сделать самому.

Суть профилактических работ сводится к тому, что фара без усилий протирается чистыми ветошами с использованием безабразивных и мелко абразивных средств.

В качестве абразивных материалов можно использовать как специальные пасты (к примеру, ГОИ №1), кремы, так и подручные средства (зубная паста отлично справляется с поставленной задачей).

Использование такого нехитрого способа позволит всегда содержать оптические приборы авто в отличном состоянии.

Все очень просто – наносим средство на мягкую ветошь и разносторонними движениями (круговыми, прямолинейными) полируем фару.

Когда проводиться глубокая полировка фар

Полноценная полировка фар проводится в случае сильного помутнения пластиковой поверхности, обнаружения на ней сильной сетки мелких царапин.

Вся суть работ сводиться к снятию тонкого слоя пластика, вместе с повреждениями и последующим доведением поверхности до идеального состояния.

Чтобы восстановить прозрачность фар путем полировки можно обратиться к специалистам (многие сервисные центры оказывают этот вид услуг). Но нет гарантии, что полировка будет проведена по всем правилам.

Поэтому готовим инструмент, материалы и делаем полировку оптики своими руками.

Но помимо инструмента и материалов придется изучить особенности и технологию полировки фар от царапин, ведь любая ошибка может привести к разрушению или повреждению оптики, которое устранить уже не удастся.

Виды полировки и используемые инструменты

Инструменты и материалы для выполнения работ подбираются исходя из вида полировки, которых несколько:

  • Безабразивная;
  • Абразивная (механическая, ручная);
  • Полировка внутренней поверхности;
  • Полировка стеклянного элемента.

Каждый из видов полировки предполагает использование разных средств и методов выполнения работ.

Ниже приведен общий список оборудования, инструментов и материалов, которые применяются при полировке фар:

  • Шлиф. машинка (с возможностью изменения скорости вращения) и насадки к ней;
  • Наждачная бумага (зернистостью 1500, 2000, 2500);
  • Абразивные пасты (ГОИ разных номеров от 1 до 4) или кремы (крупно-, средне- и мелкозернистые);
  • Безабразивные полироли;
  • Чистые ветоши (из хлопка) или салфетки (из микрофибры);
  • Вода;
  • Автомобильный шампунь;
  • Пульверизатор;
  • Скотч.

Шлифовальные машинки

Шлиф. машинка применяется для абразивной полировки механическим способом. Благодаря такому оборудованию провести все работы можно в кратчайшие сроки (примерно полчаса на обработку одной фары).

Рынок электроинструментов предлагает большое количество такого оборудования разной ценовой категории.

Машинку домашнего использования можно приобрести за 50-80$, цена же на профессиональные может достигать 500-700$ и более.

Самым важным критерием при подборе такого инструмента является не мощность, а диапазон скоростей вращения – чем он шире, тем лучше.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Диагностика двигателя автомобиля

Вот некоторые модели таких шлифовальных машинок:

  1. Калибр ЭПМ-1050. Недорогая полировальная машинка широкого применения. Диапазон скоростей варьируется от 600 до 2000 об/мин. Используются шлифовальные диски диаметром 150 мм. Мощность – 1,05 кВт;
  2. ЗУБР ЗПМ-1300Э. Угловая полировальная машина бюджетного сегмента. Скорость работы находится в диапазоне 600-3000 об/мин, регулировка – электронная. Мощность мотора – 1,3 кВт, работает с дисками 180 мм;
  3. Felisatti APF180/1010E. Угловая шлиф. машинка средней стоимости. Диапазон скорости составляет 800-1800 об/мин, с электронной регулировкой. Электродвигатель мощностью 1,01 кВт, использует диски 180 мм;
  4. WIEDERKRAFT WDK-PM800. Профессиональная машинка средней стоимости. Рабочий диапазон 700-2500 об/мин, регулируется электронно. Мощность мотора – 1,2 кВт, работает с дисками 120 мм;
  5. Bosch GPO 14 CE. Инструмент для профессионального использования. Число оборотов варьируется от 750 до 3000, регулировка – электронная. Используется мотор мощностью 1,4 кВт, диски диаметром 180 мм;
  6. Festool RAP 150-21 FE. Профессиональная дорогостоящая угловая полировальная машинка. Обороты варьируются в диапазоне 900-2100, регулируются они электронно. Мощность – 1,2 кВт, использует диски 150 мм.

Для домашнего использования необязательно приобретать самый дорогой инструмент, но и самому дешевому отдавать предпочтение не стоит.

Паста ГОИ и иные абразивные материалы

Многие в качестве абразивных материалов используют хорошо себя зарекомендовавшую пасту ГОИ, которая выпускается под разными номерами:

  • № 1. Эта паста с самой малой абразивностью. Применяется для финишной полировки фар и без нее при проведении работ точно не обойтись. Цвет – практически черный, с зеленым оттенком;
  • № 2. Отличается низкой зернистостью. Используется для чистовой полировки. Цвет – темно-зеленый;
  • № 3. ГОИ со средними показателями по абразивности. Применяется для промежуточного этапа. По цвету – зеленая;
  • № 4. Крупнозернистая паста. С ее помощью делается первичная обработка поверхности. Имеет светло-зеленый цвет.

Пасты ГОИ получили популярность благодаря тому, что при невысокой цене отлично выполняют поставленные задачи.

Необязательно искать ГОИ, ведь рынок предлагает и другие виды полировальный абразивных паст и кремов. Они отличаются от ГОИ наличием в составе дополнительных компонентов, из-за чего их цена выше.

Из известных производителей можно отметить:

  • 3М. Довольно популярные и распространенные универсальные пасты для полировки, подходят как для кузова, так и фар. Подбирая средства этого производителя обязательно нужно смотреть на абразивность (бывают мелко-, средне- и крупнозернистые);
  • Farecla. Британский производитель полировальных паст. Выпускается три вида, с разной абразивностью (G-3, G-6, G-10);
  • Tempo. Словенские пасты, продающиеся в тубах. Являются универсальными, выпускаются с разной абразивностью;
  • Piton. Пасты украинского производства. В продажу поступают в тубах, выпускаются в трех вариантах с разной зернистостью (G-3, G-6, G-10);
  • APP. Средства польского производства, выпускаемых в виде эмульсии. Производятся эти полировальные кремы с 4 видами зернистости (Р01, Р03, Р06, Р10);
  • Menzerna. Профессиональные полировальные пасты с разной зернистостью немецкого производства.

Полироли и лак

Помимо абразивных средств обязательно потребуются безабразивные полироли для фар.

Выбирая такие средства желательно покупать полироли известных производителей:

  • Runaway;
  • Hi-Hear;
  • Nanox;
  • DoctorWax;
  • 3М.

Эти средства применяются для придания блеска фарам после восстановительных работ.

Лак для покрытия поверхности фары потребуется обязательно. Причем следует покупать защитное средство именно для фар, к примеру, двухкомпонентный лак Delta Kits.

Он прост в использовании, поэтому трудностей с нанесением не возникнет. Без лака незащищенная поверхность пластика очень быстро поцарапается.

При этом очень важно соблюдать технологию нанесения лака, иначе он очень быстро «слезет».

Наборы для восстановления фар

Для тех, у кого нет возможности искать на рынке все перечисленные средства, в продаже имеются готовые наборы, включающие все требуемые материалы для полировки фар.

Вот только некоторые из таких наборов:

  • 3М. Набор для проведения механической полировки, то есть потребуется наличие шлифовальной машинки. В комплекте имеются абразивные диски разной зернистости, полироль, полировальный круг, оправка и скотч;
  • Turtle Wax FG6690. Комплект для ручного проведения работ. В составе набора имеются три аппликатора с разной абразивностью, полироль, смазка в виде спрея, салфетка для протирки, перчатки;
  • Allegrini. Набор материалов и средств для механической полировки. Комплектность та же, что и у набора 3М;
  • MOTHERS NuLens. Комплект для полировки механическим способом. В наборе присутствуют шлифовальные круги разной абразивности, полироль и полировальная насадка;
  • Профессиональный набор для полировки 3М. Предназначен для использования в условия сервисных центров. В комплекте помимо самых разных шлифовальных и полировочных насадок имеются две пневматические шлифовальные машинки, но нет абразивных и полировальных средств для проведения работ.

Все наборы, помимо последнего, рассчитаны на обработку фар несколько раз.

Восстановление прозрачности оптики

Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.

Безабразивная полировка фар

Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.

Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.

А далее все делается так:

  • Фару тщательно промываем, затем ее нужно дополнительно смочить;
  • На внешнюю часть наносим немного пасты и размазываем по всей поверхности;
  • Тщательно натираем поверхность чистой ветошью (с равномерным легким усилием);
  • Смываем остатки мелкоабразивной пасты;
  • Качественно протираем фару;
  • Проводим полировку с использованием полироли (четко следуя инструкции).

Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как проверить страховку ОСАГО на подлинность

Абразивная полировка механическим способом

Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.

Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.

В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.

При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.

Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.

Используем абразивные круги.

Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:

  1. Фара тщательно отмывается и смачивается;
  2. Все прилегающие к фаре поверхности оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе работ случайно не повредить ЛКП;
  3. Черновая обработка делается крупноабразивными кругами. Подбирать его по зернистости следует исходя из степени повреждения поверхности. При глубоких царапинах начинать следует с круга Р180, если же таковых нет, можно начинать с Р320. Начинать обработку следует при самой минимальной скорости (600-700 об) с постепенным повышением до 1000 об. Выше поднимать обороты нельзя, чтобы не перегреть пластик. Шлифовать необходимо с одним нажимом, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержание на каком-то определенном месте не допускается. Таким образом полностью обрабатываем всю поверхность;
  4. После черновой обработки протираем поверхность салфеткой. Далее делаем промежуточную шлифовку со среднезернистым кругом (Р600). Технология та же, что и при черновой;
  5. После протирки проводим чистовую шлифовку кругом Р1500;
  6. Заключительным этапом шлифовки является финишная, делающийся кругом Р3000;
  7. Подготавливаем фару к покрытию лаком. Для этого тщательно ее протираем салфеткой, промываем и высушиваем;
  8. Смешивает лак и наносим согласно инструкции.

После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).

По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.

Применение абразивных паст.

Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:

  • Шлифовка делается всего в три этапа – черновая, промежуточная и финишная. Обусловлено это тем, что большинство паст имеют только три типа зернистости;
  • Черновая и промежуточная шлифовка выполняется плотным кругом, а финишная – мягким;
  • Перед каждым этапом шлифовки поверхность фары перед нанесением пасты очищается и смачивается (вода выступает в качестве смазки и охладителя);
  • При финишной шлифовке водой смачивается войлочный круг, при этом паста наноситься не на поверхность фары, а на круг.

ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.

ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».

Ручная полировка фар без машинки

Технология ручной полировки фар без машинки несколько отличается, от механической.

Для проведения работ потребуется наличие наждачной бумаги с зернистостью 1500, 2000, 2500 (при глубоких повреждения можно взять и более крупнозернистую), мелкоабразивной пасты, воды, ветошей или салфеток. Работы при этом лучше выполнять на снятом оптическом приборе.

Подготовив все, можно приступать:

  • Фару промываем;
  • Смачиваем поверхность;
  • Делаем черновую шлифовку при помощи крупнозернистой наждачки. Поверхность полностью и равномерно зачищаем;
  • Затем выполняем промежуточную и чистовую шлифовки, каждый раз перед началом очищая и смачивая фару;
  • Финишная шлифовка выполняется мелкоабразивной пастой, которой поверхность натирается с использованием ветоши.

Затем фару покрываем лаком, а после ее высыхания – полируем.

Особенности работ со стеклом и внутренними поверхностями

Полировка стеклянной фары, а также обработка светопрозрачных элементов оптических приборов имеет свои нюансы проведения работ.

Обработка стекла имеет такие особенности:

  • Работы лучше проводить механическим способом;
  • Стекло – очень прочный материал, но если на нем есть глубокие царапины – устранить их практически невозможно;
  • Не допускается обработка поверхности крупнозернистыми материалами, допускается использование финишных паст или кругов (самых мелкоабразивных);
  • В процессе шлифовки поверхность необходимо постоянно смачивать водой, чтобы не допустить перегрева;
  • Полировку же фар безабразивными средствами лучше делать вручную.

На стекло лак не наноситься, поскольку надобности в нем нет – стекло само по себе прочное и ультрафиолет на него никак не влияет.

Что касается внутренней полировки фар, то такая операция если и проводится, то очень редко, ведь эта поверхность негативным воздействиям не подвергается.

Но если уж решено ее делать, то лучше использовать безабразивный метод. То есть, аккуратно вручную натираем поверхность мелкоабразивной пастой, после чего полируем. Покрывать лаком ее нет необходимости.

Напоследок отметим, что восстановление прозрачности фары – лишь временная мера.

Со временем стекло снова покроется сеткой из царапин и помутнеет. При этом постоянно использовать полировку не получится.

После 3-5 шлифовальных работ, толщина пластика значительно уменьшится и фару придется менять.

Полировка фар авто: технология выполнения

Фары автомобиля, после определенного периода эксплуатации, склонны к образованию различных потертостей и микротрещин. Такие дефекты возникают под воздействием внешней среды (бездорожье, песчинки, грязь, мелкий гравий и пр.). При этом внешний вид автомобиля ухудшается, а уровень безопасности поездок в ночное время понижается в несколько раз.

Объясняется данный факт очень просто: свет, проходящий через мутные фары становится неярким, он плохо рассеивается. Если Вы бережно относитесь к внешнему виду собственного автомобиля и Вам важна безопасность, то лучшим методом возобновления былого состояния является полировка фар авто.

Варианты полировки фар

Существует два способа полировки автомобильных фар:

  • самостоятельная;
  • профессиональная.

Самостоятельная

  • В данном случае не имея достаточно опыта и знаний, больше шансов навредить, чем улучшить состояние фар.
  • На современных моделях автомобилей поверхность фар покрыта специальной защитной пленкой, нарушение которой может привести к необходимости замены данной детали.
  • Полировка — дело тонкое, и не понимая определенных нюансов, самостоятельно лучше не выполнять такие работы.

Профессиональная

  • Лучший вариант — доверить работу специалистам.
  • Каждый автолюбитель, который уже пользовался услугами профессиональной полировкой кузова автомобиля, понимает принципиальную разницу между работой дилетанта и мастера своего дела.
  • Применение современного оборудования с использованием узкоспециализированного инструмента и полировочных паст позволяет возобновить былое состояние «автомобильных глаз» без нарушения структуры и конструкции фар.
  • При этом создается специальный слой, который обеспечит защиту от внешнего воздействия на длительный срок.
  • После профессиональной полировки, фары Вашего автомобиля засверкают кристальной чистотой и непревзойденным блеском.

Технология

Технологический процесс полировки фар состоит из четырех последовательных этапов: 1. Подготовительные работы.

  • Перед полировкой фары моют, сушат. Если существуют глубокие царапины, то их лучше вообще снять.
  • Во всех остальных случаях поверхность вокруг фар оклеивают малярным скотчем в несколько слоев, чтобы не повредить материал в процессе полировки.

2. Обработка наждачной бумагой.

  • Используется при глубоких царапинах.
  • Фары поочередно обрабатываются наждачной бумагой, которая имеет зернистость от 1000, и до 2500.
  • Применение каждого последующего абразивного материала затирает следы предыдущего.
  • Таким образом, после обработки последним номером наждачной бумаги поверхность становиться равномерно матовой.
  • Обработку выполняют как вручную, так и при помощи шлифовальной машинки.

3. Обработка полировальными пастами с различной режущей способностью в порядке увеличения уровня зернистости (абразивности).

  • По окончанию процесса полностью устраняется матовость и прочие мелкие дефекты.

4. Финишная располировка.

  • На этом этапе устраняются остатки следов обработки при помощи полировочных салфеток.
  • Также визуально оценивается качество работы и при необходимости повторяется цикл полировочных работ.

Получить консультацию специалиста

Узнать точную стоимость ремонта

Глубокая полировка фар своими руками — Honda Fit, 1.3 л., 2002 года на DRIVE2

Фары сильно устали, глубокие царапины и матовость…

Мой личный опыт, как я полировал пластиковые фары, я не маляр, образования профессионального нету, поэтому инструкцию считаем обзорной, любительской, воспринимать как правильную или идеальную по технологии не стоит!

ДО

ДО

Делаем глубокую полировку пластиковых фар. Берём расчёт на 4 фары (2 перед, 2 зад). Три варианта:

1) Можно руками, дешевле, но дольше;2) Дрелью с полировальными насадками, по дороже и по быстрее чем руками, есть шансы на косячить или перегреть фару, цена дрели 500-5000 рублей;

3) Полировальной машинкой с насадками, хорошие от 5000 рублей, легче и быстрее полировать, результат близок к идеальному, трудно на косячить!

Нам понадобиться:1) Полировальная паста (абразивная) №1 и №2 в районе 50 грамм на фару (3М, кох, туртл и т.д.), цена от 100 рублей за 50 грамм, либо от 1000 рублей за бутылку 1 литровую (хватает на 20+фар);2) Финишная полировальная паста №3 так же в районе 50 грамм на фару;3) По четыре круга (либо на 1 большому листу в случае полировки руками) зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000\3500. По 1 кругу для абразивной пасты и для финишной пасты;4) Мягкая тряпка безворсовая 3 штуки;5) Малярный скотч (чтобы не поцарапать краску вокруг фар);6) Примерно 5 литров обычной воды на поливку фар;7) вайт спирит\профам или любой другой очиститель;8) обезжириватель;9) 1-2 банки аэрозольного лака;10) стопку газет\бумаги;11) Примерно по 1 часу времени на 1 фару (взял максимум, вариант для педантов);

12) И чтоб не скучно было девушку, друга, радио, минералку и т.д.

Начинаем:1) заклеиваем области вокруг фар малярным скотчем2) кладём всю шкурку в воду для размачивания, мочим фары (рукой или распылителем)3) очищаем фару от краски\грязи\гудрона\животны\насекомых и т.д. профамом или вайт спиритом4) начинаем с 1000 шкурки и доходим до 3000\3500, после каждого слоя смываем водой грязь и пыль, периодически смачиваем фару и шкурку в воде, скорость минимальная (до 500 оборотов) чтобы не перегреть пластик;

5) смываем окончательно водой фару, вытираем насухо. На ощупь гладкая, приятная, царапины и налёт исчез!

Должна получиться вот такая матовая фара:

после замывания

6) обезжириваем поверхность фары, вытираем насухо тряпочкой;7) далее наносим пасту толстым слоем на фару, начинаем с №1 и №2 (абразивные), далее №3 (финишную), я делал по три нанесения каждой пасты, располировываем каждый слой практически насухо.8) после всего этого вытираем сухой чистой тряпочкой.9) заклеиваем кузов вокруг фары газетами\бумагой10) наносим 3-5 слоёв лака, с перерывами между слоями в 10-30 минут (в зависимости от помещения и температуры окружающей среды)

11) радуемся результату!

ДО и ПОСЛЕ

задняя фара после

задняя фара после

Задние фары, как ни странно, оригинальные и за почти 15 лет имели отличное состояние, полировал в целях профилактики, разницу до и после на фото не видно, поэтому выложил результат после!

По желанию можно дополнительно обработать антидождём, либо затянуть в плёнку, я обрабатываю кузов после каждой мойки жидким воском, в общем всё зависит от воображения и возможностей!

ИТОГО: потратил около 1000 рублей на материалы, 6 часов личного времени, фары как новые, светить стали гораздо лучше, о матовости и желтизне пластика забываем на долгие годы, световой поток чище, дальность освещения больше, внешняя эстетика улучшена на 1000% )))


Смотрите также

Возврат к списку