Дата публикации: 09 марта 2017. Категория: Автотехника.
Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.
Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.
Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:
С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.
Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:
Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.
Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.
Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:
Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.
Рассмотрим полировки, пользующиеся у владельцев машин наибольшей популярностью.
Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики для машин с 2000 года.
Полироль для фар Runway представляет собой пасту без силикона, которая довольно легко наносится на поверхность фонаря при помощи шлифовальной машины или вручную. Состав хорошо удаляет мелкие царапины и убирает желтизну с прозрачного пластика. Также пасту этой марки используют для реставрации прочих пластиковых поверхностей, поэтому с ее помощью производится не только полировка кузова и фар, но и прочих элементов.
Стоит такое средство 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входит дополнительных салфеток и прочих материалов. Кроме этого многие автолюбители отмечают, что эффект от этого средства держится всего 2-3 недели. Но, если рассматривать его как временное и недорогое решение, то Runway можно положить в бардачок «на всякий пожарный».
Отечественная компания Lavr занимается производством автохимии для автомобилей с 1997 года. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются полироли реставраторы для фар Lavr Polish Restorer Headlights стоимостью 224 рубля за набор, в который входит шлифовальная бумага (нескольких типов), сама полироль и специальный резиновый шпатель.
Так как в состав восстановителя входят силикон и воск, на поверхности фонарей образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для фар Лавр предназначено (по словам производителя) для исправления глубоких дефектов, многие автовладельцы отмечают, что как раз с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для незначительных повреждений и не ждать от пасты многого.
Еще один продукт американского производителя – это восстановитель для фар Abro HR-230. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоит тюбик такой пасты порядка 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что полиролью вы будете пользоваться не реже 1 раза в 3 месяца (так указывает сам изготовитель). Также перед полировкой придется достать англо-русский словарь, так как производитель решил не переводить важные нюансы.
Во всем остальном Абро хорошо справляется со своей задачей (особенно если вы купили полировочную машину).
Бюджетная полироль для поликарбонатных фар Sapfire Professional обойдется порядка 150 рублей за тюбик. Сразу стоит сказать, что многочисленные отрицательные отзывы, касательно этого продукта не совсем оправданы, так как большинство автолюбителей приобретали средство в торговых комплексах. Если же заказать Сапфир у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Хотя с глубокими царапинами она и не справится, но восстановить прозрачность фонарей вы сможете довольно быстро и без использования шлифовальной машинки.
«Удалитель царапин», он же абразивный полироль Sonax, от немецкого производителя подходит не только для обработки фонарей, но и любых других поверхностей из оргстекла. Кроме этого паста Sonax можно использовать и для обычных стеклянных фар.
Состав полироли не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, покрывает его защитной пленкой, которая предупреждает появление желтизны под влиянием ультрафиолета. Стоит средство 580 рублей за тюбик (500 мл) и, входящий в комплект, карандаш.
В инструкции к средству Sonax не указывается можно ли использовать шлифовальную машину, но согласно практике «бывалых», можно безбоязненно применять любую болгарку на минимальных оборотах.
Если говорить о специализированных полиролях для пластиковых и стеклянных фар, то стоит обратить внимание на хорошо зарекомендовавшее себя американское средство WowPolisher Headlight Restore Cream, разработанное компанией Automagic, занимающейся автокосметикой уже более 20 лет. Главное преимущество этого средства заключается в его эффективности (фонари остаются прозрачными на протяжении всего года, независимо от погодных условий). Кроме этого WowPolisher не повреждает заводскую поверхность и является очень экономичным средством.
Согласно тестированиям видимость фар увеличивается до 50%. Такой же эффективностью могут похвастаться только фонари, прошедшие профессиональную полировку. Стоит комплект WowPolisher 1490 рублей. Если учесть, что за четыре фары на СТО вам придется отдать порядка 4 000 – 5 000 рублей, за одну обработку, то приобретя такой комплект можно значительно сэкономить.
Средство этой марки хорошо справляется с глубокими царапинами, выбоинами, пожелтением и прочими «застарелыми» дефектами. По словам автовладельцев, пользоваться пастой легко, фонари можно обработать быстро и без лишних усилий.
Если говорить о выборе полироли, то стоит отдать предпочтение Sonax и WowPolisher, если вы хотите получить «долгоиграющий» эффект. Но, для дежурного варианта можно иметь под рукой более дешевые средства, однако стоит учитывать, что «скупой пластит дважды», поэтому такими пастами вам придется обрабатывать фонари намного чаще.
Говоря об обработке, рассмотрим, как своими руками произвести полировку фар автомобиля.
Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:
Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.
После этого выполните следующие шаги:
Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.
Дата публикации: 13 июля 2016. Категория: Автотехника.
С наступлением теплого времени года любители велоспорта предпочитают выбираться загород и кататься на живописных вело-трассах вдалеке от шумного и пыльного города. К сожалению, добраться до этих мест «своим ходом» не так легко, поэтому автовладельцы предпочитают устанавливать багажник для велосипеда на машину.
Сегодня существует три типа таких дополнительных багажных отсеков:
Так как последние два типа багажных отсеков являются наиболее удобными и не занимают много места, о них мы поговорим подробнее.
Такой тип фиксации велосипедов позволяет одновременно перевозить до 4-5 байков, отсюда относительно высокая стоимость таких конструкций (от 5 000 до 25 000 рублей для двух велосипедов).
Если говорить о преимуществах и недостатках таких багажников, то в первую очередь стоит выделить следующие плюсы:
Среди недостатков автолюбители выделили неудобство использования штатного багажника автомобиля. Для того чтобы его открыть приходится сначала демонтировать багажник на авто для велосипеда, и уже потом пользоваться обычным отсеком. Но, производители учли эту недоработку и сегодня вполне реально приобрести устройство, которое не будет доставлять подобных неудобств. Например, крепление для велосипеда на фаркоп Thule EuroRide стоимостью от 17 500 рублей обладает функцией наклона, благодаря которому вы без труда сможете получить доступ к задней части автомобиля без лишнего демонтажа.
Само по себе устройство для перевозки велосипедов на фаркопе представляет собой конструкцию, которая бывает двух типов: вертикальные стойки и опорная платформа.
При выборе такой конструкции важно определиться со всеми, характеристиками, преимуществами и недостатками этих двух видов.
Держатель велосипедов на фаркоп, оснащенный вертикальными стойками, представляет собой предельно простое крепление, где конструкция крепится с помощью винтового зажима или эксцентрика с рычагом. На самих стойках фиксируются горизонтальные консоли, на которых размещается велосипед. Дополнительная фиксация осуществляется зажимными хомутами.
Главное преимущество таких багажников – это простота установки и невысокая стоимость. Если же говорить о недостатках, то стоит знать что:
Такое крепление для велосипеда на фаркоп автомобиля оснащено опорной платформой, которая может обладать различной конструкцией. На самой платформе размещаются специальные профили, с помощью которых за колеса фиксируются велосипеды. По большому счету такая конструкция очень напоминает багажники для велосипедов на автомобиль, установленные на крыше. Сверху байки фиксируются за стойки или кронштейны, а снизу – хомутами или стропами. Благодаря этому перевозимые велосипеды не соприкасаются даже при сильном торможении или резких поворотах.
Если говорить о преимуществах таких конструкций, то:
Из недостатков таких моделей можно выделить только высокую стоимость подобных конструкций.
Ну а что же делать, если на автомобиле отсутствует фаркоп? В этом случае самым оптимальным будет установить багажник на авто для перевозки велосипеда, который монтируется на задней части автомобиля.
Еще один тип крепления для перевозки велосипедов – это авто-багажник, который чаще называют багажником на заднюю дверь машины. Конструкция, предназначенная для внедорожников и хэчбеков, крепится при помощи пластиковых или резиновых хомутов на заднюю дверь автомобиля и позволяет перевозить 2-3 велосипеда.
Полезно! Такое крепление велосипеда на багажник можно подобрать под конкретную марку авто или же выбрать универсальное приспособление.
Приспособления этого типа также не влияют на аэродинамику автомобиля и на расход бензина, а номерные знаки остаются открытыми. Стоимость таких креплений не так высока, если сравнивать с другими аналогами.
Если говорить о минусах таких конструкций, то будет полезно знать, что:
Кроме этого, стоит отметить, что авто-багажники не так популярны, потому что автолюбители не очень доверяют таким крепежным элементам, которые по большому счету фиксируются на кузов машины, а не на предназначенный для этого силовой элемент. Однако, если вы планируете нечастые и непродолжительные поездки по ровным дорогам и при этом на вашем автомобиле отсутствует фаркоп, то эта конструкция вполне может использоваться. Главное, выбрать качественную модель от проверенного производителя.
Сделать крепление для велосипеда на фаркоп своими руками довольно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовую конструкцию. Производителей таких приспособлений немного:
Специализированные вело-багажники можно заказать и в любом фирменном автосалоне. Качество будет не такое высокое, как у именитых брендов, но при этом вы обязательно получите гарантию до полугода.
Велоспорт – это популярное направление, которым сегодня увлекается все больше людей. Благодаря современным и надежным вело-багажникам, вы сможете в комфортных условиях, на своем автомобиле добираться загород, прокатиться по лесу на байке, а вечером отправиться на рыбалку или просто посидеть у костра в приятной компании.
На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.
Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.
Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.
Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.
Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.
Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.
Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.
Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.
Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.
Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.
Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар09.04.2019
25.10.2018
25.10.2018
16.01.2018
14.01.2018
11.01.2018
10.01.2018
09.01.2018
16.07.2017
14.07.2017
14.07.2017
13.07.2017
02.05.2017
19.04.2017
19.04.2017
18.04.2017
Давно задумывал полирнуть фары, так как вид у них был совсем уж не свежий )И снова выручил сервис центр auto-maga.ru10 минут и фара как новая. Цена 600р за 2 фары.
Полернул все фары, гулять так гулять. Мастеру отдельный респект, за знание дела твёрдая 5.
Вот так выглядит фара до полировки
до
собственно сам процесс
с использованием профессиональной пасты 3М
результат потихоньку появляется
Одна готова
как говорится почувствуй разницу
всё попа на полирована )
приступаем к полировке передних фар
Фара до полировки
Собственно процесс полировки
готово
и снова почувствуй разницу
повторяем процесс со второй фарой
Готово как новая
Всё фары как новые.
Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 17200 км
Из статьи вы узнаете на что влияет плохая работа осветительных приборов, материалы изготовления фар и их особенности, как делать профилактическую протирку оптики.
А также когда проводиться глубокая полировка фар, используемые инструменты, модели шлифовальных машинок, абразивные и безабразивные материалы, наборы, как восстановить прозрачность оптики, особенности работ со стеклом.
На дорогах можно встретить большое количество новых автомобилей с оптическими приборами, состояние которых оставляет желать лучшего.
Сильное помутнение и проявляющиеся царапины на фарах очень хорошо бросаются в глаза и негативно сказываются на презентабельности авто.
Но не влияние на внешний вид основная проблема таких фар, а ухудшение их работы.
Из-за сильного помутнения и большого количества царапин на поверхности оптики увеличивается рассеивание светового пучка.
В результате на авто с такими фарами ухудшается освещенность дороги, при этом рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. То есть, такая оптика влияет на безопасность движения.
Чтобы устранить дефекты, можно пойти двумя путями – заменить стекло или отполировать фару.
Особенность первого метода заключается в том, что на авто сейчас устанавливают фары неразборного типа, поэтому при их замене меняется весь оптический прибор, а это финансово затратно.
Восстановить поверхность фары путем полировки значительно дешевле (учитывая, что все можно сделать своими руками).
Но в этом процессе есть множество нюансов и несоблюдение технологии проведения работ может привести к повреждениям оптики и ее замене.
Как только в изготовлении фар начали использовать такой материал, как пластик, срезу же появилась проблема, связанная с их помутнением.
Мы часто слышим слова «пластиковое стекло», но нужно понимать, что это определение неправильное, поскольку это два разных материала. А вот светопрозрачный элемент — более правильное определение.
Ранее в фарах использовали стекло (пластиковые элементы по привычке все автолюбители продолжают называть стеклом).
Стеклянная оптика в процессе эксплуатации была в меньшей степени подвержена повреждениям.
Само стекло – материал очень твердый, поэтому оно отлично противостоит царапанью. Зато оно не способно выдержать сильные ударные нагрузки.
Пластик – дешевле, из него проще создать элемент сложной формы, он обладает упругостью, что обеспечивает устойчивость сильным ударам.
Но при этом у него слабая твердость поверхностных слоев, поэтому под внешним воздействием быстро повреждается его поверхность, появляются царапины.
И хоть автопроизводители борются с этим явлением путем лакирования поверхности фары, но как показывает практика, таких мер недостаточно.
Все равно постепенно песок и мелкие камни оставляют на поверхности оптики большое количество царапин. Но не только царапины составляют проблему.
Дело в том, что лак, наносимый на поверхность фар помимо механической защиты, оберегает пластик от воздействия ультрафиолетовых лучей, но при этом мутнеет.
Отсюда и двойная проблема – мелкая сетка царапин и мутность из-за солнца.
Лучше всего не допускать повреждения фар, а периодически проводить профилактическую протирку, которая позволит повысить прозрачность и удалить мелкие недостатки на поверхности.
Для проведения таких работ необязательно обращаться в сервисный центр, все можно сделать самому.
Суть профилактических работ сводится к тому, что фара без усилий протирается чистыми ветошами с использованием безабразивных и мелко абразивных средств.
В качестве абразивных материалов можно использовать как специальные пасты (к примеру, ГОИ №1), кремы, так и подручные средства (зубная паста отлично справляется с поставленной задачей).
Использование такого нехитрого способа позволит всегда содержать оптические приборы авто в отличном состоянии.
Все очень просто – наносим средство на мягкую ветошь и разносторонними движениями (круговыми, прямолинейными) полируем фару.
Полноценная полировка фар проводится в случае сильного помутнения пластиковой поверхности, обнаружения на ней сильной сетки мелких царапин.
Вся суть работ сводиться к снятию тонкого слоя пластика, вместе с повреждениями и последующим доведением поверхности до идеального состояния.
Чтобы восстановить прозрачность фар путем полировки можно обратиться к специалистам (многие сервисные центры оказывают этот вид услуг). Но нет гарантии, что полировка будет проведена по всем правилам.
Поэтому готовим инструмент, материалы и делаем полировку оптики своими руками.
Но помимо инструмента и материалов придется изучить особенности и технологию полировки фар от царапин, ведь любая ошибка может привести к разрушению или повреждению оптики, которое устранить уже не удастся.
Инструменты и материалы для выполнения работ подбираются исходя из вида полировки, которых несколько:
Каждый из видов полировки предполагает использование разных средств и методов выполнения работ.
Ниже приведен общий список оборудования, инструментов и материалов, которые применяются при полировке фар:
Шлиф. машинка применяется для абразивной полировки механическим способом. Благодаря такому оборудованию провести все работы можно в кратчайшие сроки (примерно полчаса на обработку одной фары).
Рынок электроинструментов предлагает большое количество такого оборудования разной ценовой категории.
Машинку домашнего использования можно приобрести за 50-80$, цена же на профессиональные может достигать 500-700$ и более.
Самым важным критерием при подборе такого инструмента является не мощность, а диапазон скоростей вращения – чем он шире, тем лучше.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Диагностика двигателя автомобиля
Вот некоторые модели таких шлифовальных машинок:
Для домашнего использования необязательно приобретать самый дорогой инструмент, но и самому дешевому отдавать предпочтение не стоит.
Многие в качестве абразивных материалов используют хорошо себя зарекомендовавшую пасту ГОИ, которая выпускается под разными номерами:
Пасты ГОИ получили популярность благодаря тому, что при невысокой цене отлично выполняют поставленные задачи.
Необязательно искать ГОИ, ведь рынок предлагает и другие виды полировальный абразивных паст и кремов. Они отличаются от ГОИ наличием в составе дополнительных компонентов, из-за чего их цена выше.
Из известных производителей можно отметить:
Помимо абразивных средств обязательно потребуются безабразивные полироли для фар.
Выбирая такие средства желательно покупать полироли известных производителей:
Эти средства применяются для придания блеска фарам после восстановительных работ.
Лак для покрытия поверхности фары потребуется обязательно. Причем следует покупать защитное средство именно для фар, к примеру, двухкомпонентный лак Delta Kits.
Он прост в использовании, поэтому трудностей с нанесением не возникнет. Без лака незащищенная поверхность пластика очень быстро поцарапается.
При этом очень важно соблюдать технологию нанесения лака, иначе он очень быстро «слезет».
Для тех, у кого нет возможности искать на рынке все перечисленные средства, в продаже имеются готовые наборы, включающие все требуемые материалы для полировки фар.
Вот только некоторые из таких наборов:
Все наборы, помимо последнего, рассчитаны на обработку фар несколько раз.
Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.
Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.
Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.
А далее все делается так:
Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить страховку ОСАГО на подлинность
Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.
Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.
В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.
При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.
Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.
Используем абразивные круги.
Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:
После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).
По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.
Применение абразивных паст.
Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:
ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.
ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».
Технология ручной полировки фар без машинки несколько отличается, от механической.
Для проведения работ потребуется наличие наждачной бумаги с зернистостью 1500, 2000, 2500 (при глубоких повреждения можно взять и более крупнозернистую), мелкоабразивной пасты, воды, ветошей или салфеток. Работы при этом лучше выполнять на снятом оптическом приборе.
Подготовив все, можно приступать:
Затем фару покрываем лаком, а после ее высыхания – полируем.
Полировка стеклянной фары, а также обработка светопрозрачных элементов оптических приборов имеет свои нюансы проведения работ.
Обработка стекла имеет такие особенности:
На стекло лак не наноситься, поскольку надобности в нем нет – стекло само по себе прочное и ультрафиолет на него никак не влияет.
Что касается внутренней полировки фар, то такая операция если и проводится, то очень редко, ведь эта поверхность негативным воздействиям не подвергается.
Но если уж решено ее делать, то лучше использовать безабразивный метод. То есть, аккуратно вручную натираем поверхность мелкоабразивной пастой, после чего полируем. Покрывать лаком ее нет необходимости.
Напоследок отметим, что восстановление прозрачности фары – лишь временная мера.
Со временем стекло снова покроется сеткой из царапин и помутнеет. При этом постоянно использовать полировку не получится.
После 3-5 шлифовальных работ, толщина пластика значительно уменьшится и фару придется менять.
Фары автомобиля, после определенного периода эксплуатации, склонны к образованию различных потертостей и микротрещин. Такие дефекты возникают под воздействием внешней среды (бездорожье, песчинки, грязь, мелкий гравий и пр.). При этом внешний вид автомобиля ухудшается, а уровень безопасности поездок в ночное время понижается в несколько раз.
Объясняется данный факт очень просто: свет, проходящий через мутные фары становится неярким, он плохо рассеивается. Если Вы бережно относитесь к внешнему виду собственного автомобиля и Вам важна безопасность, то лучшим методом возобновления былого состояния является полировка фар авто.
Существует два способа полировки автомобильных фар:
Технологический процесс полировки фар состоит из четырех последовательных этапов: 1. Подготовительные работы.
2. Обработка наждачной бумагой.
3. Обработка полировальными пастами с различной режущей способностью в порядке увеличения уровня зернистости (абразивности).
4. Финишная располировка.
Получить консультацию специалиста
Узнать точную стоимость ремонта
Фары сильно устали, глубокие царапины и матовость…
Мой личный опыт, как я полировал пластиковые фары, я не маляр, образования профессионального нету, поэтому инструкцию считаем обзорной, любительской, воспринимать как правильную или идеальную по технологии не стоит!
ДО
ДО
Делаем глубокую полировку пластиковых фар. Берём расчёт на 4 фары (2 перед, 2 зад). Три варианта:
1) Можно руками, дешевле, но дольше;2) Дрелью с полировальными насадками, по дороже и по быстрее чем руками, есть шансы на косячить или перегреть фару, цена дрели 500-5000 рублей;
3) Полировальной машинкой с насадками, хорошие от 5000 рублей, легче и быстрее полировать, результат близок к идеальному, трудно на косячить!
Нам понадобиться:1) Полировальная паста (абразивная) №1 и №2 в районе 50 грамм на фару (3М, кох, туртл и т.д.), цена от 100 рублей за 50 грамм, либо от 1000 рублей за бутылку 1 литровую (хватает на 20+фар);2) Финишная полировальная паста №3 так же в районе 50 грамм на фару;3) По четыре круга (либо на 1 большому листу в случае полировки руками) зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500, 3000\3500. По 1 кругу для абразивной пасты и для финишной пасты;4) Мягкая тряпка безворсовая 3 штуки;5) Малярный скотч (чтобы не поцарапать краску вокруг фар);6) Примерно 5 литров обычной воды на поливку фар;7) вайт спирит\профам или любой другой очиститель;8) обезжириватель;9) 1-2 банки аэрозольного лака;10) стопку газет\бумаги;11) Примерно по 1 часу времени на 1 фару (взял максимум, вариант для педантов);
12) И чтоб не скучно было девушку, друга, радио, минералку и т.д.
Начинаем:1) заклеиваем области вокруг фар малярным скотчем2) кладём всю шкурку в воду для размачивания, мочим фары (рукой или распылителем)3) очищаем фару от краски\грязи\гудрона\животны\насекомых и т.д. профамом или вайт спиритом4) начинаем с 1000 шкурки и доходим до 3000\3500, после каждого слоя смываем водой грязь и пыль, периодически смачиваем фару и шкурку в воде, скорость минимальная (до 500 оборотов) чтобы не перегреть пластик;
5) смываем окончательно водой фару, вытираем насухо. На ощупь гладкая, приятная, царапины и налёт исчез!
Должна получиться вот такая матовая фара:
после замывания
6) обезжириваем поверхность фары, вытираем насухо тряпочкой;7) далее наносим пасту толстым слоем на фару, начинаем с №1 и №2 (абразивные), далее №3 (финишную), я делал по три нанесения каждой пасты, располировываем каждый слой практически насухо.8) после всего этого вытираем сухой чистой тряпочкой.9) заклеиваем кузов вокруг фары газетами\бумагой10) наносим 3-5 слоёв лака, с перерывами между слоями в 10-30 минут (в зависимости от помещения и температуры окружающей среды)
11) радуемся результату!
ДО и ПОСЛЕ
задняя фара после
задняя фара после
Задние фары, как ни странно, оригинальные и за почти 15 лет имели отличное состояние, полировал в целях профилактики, разницу до и после на фото не видно, поэтому выложил результат после!
По желанию можно дополнительно обработать антидождём, либо затянуть в плёнку, я обрабатываю кузов после каждой мойки жидким воском, в общем всё зависит от воображения и возможностей!
ИТОГО: потратил около 1000 рублей на материалы, 6 часов личного времени, фары как новые, светить стали гораздо лучше, о матовости и желтизне пластика забываем на долгие годы, световой поток чище, дальность освещения больше, внешняя эстетика улучшена на 1000% )))