Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда нужно подключить провода к замку зажигания. Но не все знают, как это сделать правильно и безопасно на ВАЗ-2114. Для решения этого вопроса необходимо обратиться к распиновке и обозначениям разъёмов.
Схема электрооборудования
В технической документации на ВАЗ-2114 существует отдельный раздел, который специально расписывает устройство электрооборудования автомобиля. Так, в ней расписаны все элементы полностью. Но, в данном конкретном случае будет рассмотрен вопрос самостоятельного подключения проводов зажигания.
Итак, рассмотрим на схеме, как подключаются контактные соединения замка зажигания.
Схема распиновки замка зажигания
Независимо от включенного зажигания могут работать такие устройства: дальний свет, освещение салона и приборной панели, «аварийка», стоп-сигнал, звуковой сигнал, а также наружное освещение.
Отдельным пунктом стоит выделить дополнительное оборудование: автомагнитола (любого формата), акустические колонки, дополнительные световые приборы запитаны напрямую в АКБ или бортовую сеть и многое другое.
Устройство замка зажигания
Далее, рассмотрим, включаемые цепи различных положений ключа в замке зажигания:
0 (Выключено) | 30 | _ |
1 (Зажигание) | 30-15 | Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омы-ватели ветрового стекла и фар, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель |
II (Стартер) | 30-15 | См. Положение I |
30-50 | Стартер |
Схема зажигания
Существует несколько вариантов замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим, каждый по отдельности:
Замок зажигания
Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Стартовать без работоспособного замка зажигания водителю на автомобиле семейства «Самара» вряд ли удастся. Внезапный выход из строя узла способен нарушить планы, касающиеся поездки. Для восстановления работоспособности мастеру потребуется знать, каким образом устроена распиновка замка зажигания ВАЗ-2114.
Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.
Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:
Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».
Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.
Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, схема подключения проводов которого используется на всем семействе машин, работает следующим образом. После полноценного входа ключа в отверстие до упора происходит выключение запорно-блокировочного механизма. В это время штуцер скрывается в гнезде, освобождая возможность вращения рулевого колеса.
При переключении в первое положение из нулевого напряжение поступает на 30-й и 15-й контакты. Таким образом осуществляется приведение в готовность (не включение) элементов из списка:
Переходя во вторую позицию, к указанным потребителям добавляется стартер. Если же контактная группа будет работать с перебоями или вовсе перестанет включаться, то обеспечить успешный запуск описанного оборудования не удастся.
Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:
Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:
Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.
Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.
Обычно схема подключения замка зажигания ВАЗ-2114 необходима при замене его электрической части. Контактная группа горит в случае возникновения короткого замыкания. Механическая часть в таком случае остается неповрежденной.
Работы с электрической частью необходимо начинать с откидывания клемм от АКБ. Пошаговый алгоритм для замены КГ:
Обязательно необходимо провести проверку работоспособности узла. Для этого потребуется подсоединить клеммы на батарее на свои места. Если что-то идет не по плану, то рекомендуем в процессе тестирования использовать мультиметр, настроенный в режим омметра.
Новые детали желательно приобретать у фирменных поставщиков. Так можно быть уверенным, что установленная контактная группа прослужить долго без сбоев.
CarFrance.ru » Lada » 2114 » Электрика » Схема подключения замка зажигания на инжекторной ВАЗ-2114: подробная распиновка проводов
Существует несколько вариантов замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим, каждый по отдельности:
Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Из инструментов вам понадобится:
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.
30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет
При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:
С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.
Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.
Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.
Подключение клемм замка ВАЗ-2101 5 клемм на модуле замка Подключение замка зажигания ВАЗ-2109 (цветовая маркировка)
Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:
Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.
Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.
Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».
Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:
Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».
Десятка и её замок зажигания, схема Схема и разъём замка зажигания современных моделей Разъём замка зажигания Десятки
На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).
Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.
Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.
С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:
Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.
Источники: http://carfrance.ru/raspinovka-zamka-zazhiganiya-vaz-2114-sxema-podklyucheniya-provodov/, http://luxvaz.ru/vaz-2114/126-zamena-zamka-zazhiganiya.html, http://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/konstruktsiya-zamkov-zazhiganiya-vseh-avtomobilej-vaz.html
Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Замок зажигания
Компдект замка зажигания
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
Существует два метода обнаружения неисправностей:
Схема выключателя зажигания
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Статья в тему: Задние фонари на ВАЗ 2110: хитрости тюнинга своими рукамиПроцесс замены
Из инструментов вам понадобится:
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Содержание:
Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Замок зажигания
Компдект замка зажигания
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
Существует два метода обнаружения неисправностей:
Схема выключателя зажигания
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Из инструментов вам понадобится:
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close Window
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было найти необходимые провода системы зажигания ВАЗ-2114. Но, для этого необходимо знать схему зажигания и её распиновку. Конечно, не все автолюбители знакомы с данной системой. В данной статье, раскроется тема схемы подключения проводов системы зажигания.
Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:
Схема-устройство зажигания
Показать расшифровку
1 – фары в сборе с корпусом; 2 — моторедукторы отвечающие за очиститель фар; 3 — противотуманные фары; 4 — датчик температуры наружного воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — отключатель лампочки освещения моторного отсека; 7 — двигатель вентилятора системы ОЖ;
8 — генератор (см. «замена генератора на ВАЗ-2114«;
9 — датчик уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа передних тормозных колодок; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях;16 — датчик давления масла;
17 — лампочка освещения подкапотного пространства; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;20 — стартер;
22 — датчик температуры ОЖ; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — АКБ; 26 — датчик уровня ОЖ; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — розетка для лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампочки сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой переключатель; 36 — переключатель аварийки; 37 — реле обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания; 39 — предохранитель задних фонарей противотуманного света; 40 — предохранитель обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы;43 — реле зажигания;
44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер; 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака;90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.
Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.
Схема проводка инжектора
Общая электрическая схема инжектора
Подключать высоковольтные провода в модуль зажигания стоит строго по схеме, поскольку при неверном расположении двигатель перестанет работать стабильно, и появятся проблемы с зажиганием.
Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме.
Схема подключения модуля зажигания автомобилей произведенных до 2004 г .См. «проверка модуля зажигания«.
Это расположение высоковольтных проводов на катушке зажигания годится только для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.
Далее, завод изготовитель модернизировал систему, и расположение стало следующее:
Модель зажигания для автомобилей произведенных после 2004 года
Стоит отметить, что все электрооборудование ВАЗ-2114 проходит через ЭБУ и блок предохранителей, поэтому необходимо отслеживать проводку, которая идет к зажиганию. Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно.
Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.
Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.
В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.
Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.
Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.
Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.
Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.
Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.
Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.
Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.
Схема подключения стартера состоит из:
Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.
Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.
Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.
Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.
Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:
Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:
Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.
Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.
Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.
Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:
Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.
Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.