Сила трения помогает человеку жить на земле. Она позволяет нам ходить. Благодаря ей передвигаются автомобили и поезда. Очень полезная вещь для человека, но губительная для всевозможных механизмов. Вращающиеся детали двигателей и трансмиссий очень сильно нагреваются именно из-за трения. Высокая температура расширяет металл, дополнительно усиливая эффект. В конечном итоге механизм разрушается и выходит из строя.
Справиться с губительной силой трения помогают смазочные материалы. Трансмиссионные масла выполняют двойную роль – снижают трение между деталями, одновременно охлаждая их. Производители постоянно работают над улучшением качества своей продукции. Добавляют различные присадки, положительно влияющие на работу механизмов, сохраняющие текучесть и устойчивость к разрушению при нагреве.
Мы составили список лучших трансмиссионных масел, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:
Собственное транспортное средство является вовсе не дешёвым удовольствием. Но порой без него просто никак не обойтись. Помимо стоимости самого автомобиля, также следует учитывать эксплуатационные расходы.
Масло Ravenol
Здесь речь идёт о ремонте, обслуживании, замене запчастей и пр. Чем бережнее водитель относится к авто, тем меньше неприятностей машины доставляет, и сохраняет бюджет. Потому те, кто хочет минимально вкладывать в автомобиль, обязаны следить и поддерживать ТС в хорошем рабочем состоянии.
Одним из основных мероприятий справедливо считают своевременную замену рабочих жидкостей, таких как антифриз, моторные и трансмиссионные масла. Важно не просто вовремя поменять смазку в коробке, но и выбрать жидкость соответствующего высокого качества. Если лубрикант подходит трансмиссии, то он обеспечит её стабильную и эффективную работу. Попытка сэкономить на масле обычно ведёт к довольно печальным последствиям, на устранение которых приходится тратить большие деньги.
Автомобилисты закономерно задаются вопросами относительно того, какие именно трансмиссионные масла лучше и что предпочтительнее использовать для своего транспортного средства.
Но есть и несколько другой подход, согласно которому водители не понимают, зачем менять то, что производитель якобы заливает на весь эксплуатационный период. В основном это касается автоматических коробок, на которых порой даже не предусмотрено сливных отверстий.
Тут всё дело в условиях эксплуатации и сроках службы машины. Производители отталкиваются от того, что машина будет служить не более 5-7 лет, после чего авто отправится в утиль, а человек купит новое ТС. Но наши реалии несколько иные. Машины часто эксплуатируются более 10 лет, доживают до капитального ремонта, восстанавливаются и снова эксплуатируются. Плюс важно понимать качество дорог и условия эксплуатации, которые далеки от идеальных. Всё это ведёт к тому, что масло в якобы необслуживаемой коробке всё равно менять нужно.
Суть в том, что трансмиссионные лубриканты покупать и менять необходимо. Открытым лишь остаётся вопрос о том, какое конкретно масло будет лучше и правильнее заливать в коробку того или иного транспортного средства.
Самым простым решением будет взять тот состав, который указан в рекомендациях автопроизводителя. Соответствующая информация всегда вносится в мануал, даже если коробка условно необслуживаемая. Изготовитель обязан указать, какая смазка залита в коробку.
Но проблема оригинальных масел в их высокой стоимости. Потому большинство автомобилистов предпочитают искать альтернативные варианты. В этом нет ничего плохого. Главное взять за основу характеристики и параметры оригинального масла, и выбрать лубрикант с такими же свойствами, но от другого производителя.
Zic G-F Top
За последнее время индустрия производства смазочных материалов активно развивалась. Это привело к появлению широкого ассортимента смазочных составов для разных коробок передач. Тем самым изготовители стараются в полной мере удовлетворить потребности и запросы автомобилистов, а также соответствовать требованиям, предъявляемым к коробам транспортных средств.
Порой хорошим инструментом для поиска подходящего лубриканта становится рейтинг.
Актуальный топ составлен на основе нескольких ключевых критериев. А именно:
Не стоит думать, что рейтинг будут представлять только ведущие бренды и самые дорогие трансмиссионные смазки. Да, здесь не обошлось без громких имён. Но также в топ справедливо попали масла, представленные довольно простыми и не всем известными компаниями.
Весь рейтинг разделён на 3 подкатегории. В каждой из них собраны лучшие масла в зависимости от основы:
Теперь можно изучить фаворитов и лидеров каждой подгруппы. По результатам рейтинга автолюбители смогут сделать для себя определённые выводы или даже определиться с конкретным маслом.
Только не забывайте, что самые высококачественные и дорогие масла для коробок передач далеко не всегда будут правильным выбором конкретно для вашей КПП. Первоочередным критерием выбора выступают рекомендации автопроизводителя.
Если говорить о лучших трансмиссионных маслах синтетического типа, то они отличаются повышенной стабильностью и более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с минеральными и полусинтетическими аналогами.
Для синтетики характерна хорошая текучесть и вязкость, на которые не сильно влияет температура. Тем самым синтетические масла для КПП могут работать в широком температурном диапазоне, они менее подвержены воздействию окислительных процессов. Единственным минусом можно назвать высокую стоимость.
В этой категории эксперты и обычные автолюбители выделили 5 лучших составов. Вы сами для себя решите, какое трансмиссионное масло будет лучше для МКПП или АКПП, и стоит ли вообще смотреть на синтетику, отталкиваясь от рекомендаций своего автопроизводителя.
Shell Spirax S4 G
Это действительно подборка высококачественных синтетических трансмиссионных масел, которые заслуживают вашего внимания. Причём в рейтинг попали как элитные и дорогие, так и достаточно дешёвые смазки.
В следующем рейтинге среди трансмиссионных масел будут представлены только полусинтетические составы. Они пользуются не меньшей популярностью, нежели чистая синтетика. Да, такие жидкости уступают по эксплуатационным характеристикам и сроку службы, но всё равно порой оптимально подходят для целого ряда КПП.
Полусинтетика привлекает своей более доступной стоимостью. Характеристики здесь усреднённые. Хорошая вязкость и возможность совмещаться с другими типами лубрикантов добавляют преимуществ таким составам.
Даже самое хорошее и качественное трансмиссионное масло на полусинтетической основе будет уступать синтетике по температурному диапазону и сроку службы.
Elf Tranself NFJ
Хотя полусинтетика уступает по своим характеристикам чистым синтетическим трансмиссионным маслам, они всё равно не теряют своей актуальности на рынке.
Некоторые коробки передач, согласно рекомендациям автопроизводителей, изначально заточены именно под лубриканты на полусинтетической основе. Хорошее сочетание цены и качества делает их достойным выбором.
В завершении посмотрим на топ 5 среди лучших трансмиссионных масел, созданных на минеральной основе.
Минеральные составы являются наиболее доступными с финансовой точки зрения трансмиссионными лубрикантами. Это обусловлено отсутствием необходимости применения сложных и многоэтапных технологий при их изготовлении.
Цена во многом отражает суть таких составов. Они недорогие, но полностью соответствуют ценнику в плане характеристик и эксплуатационных возможностей, а порой даже их превосходят. Вязкость у минералки довольно высокая, хотя качество далеко не образцовое.
Нельзя забывать, что минеральные смазочные жидкости для коробок передач не могут похвастаться широким температурным диапазоном, плюс в них часто встречаются примеси, обусловленные особенностями производства.
Если нет возможности купить качественную и дорогую синтетику, либо полусинтетику, выполняется частичная замена, либо производитель прямо указывает на такой выбор, минералка может стать хорошим вариантом.
Остаётся лишь взглянуть, какой фирмы будет лучше приобрести трансмиссионное масло, и на какие составы стоит обратить внимание.
Liqui Moly Getriebeoil
Никто не говорит, что выбирать трансмиссионное масло просто. Тут нужен комплексный подход, а не просто учёт популярности производителя или востребованность конкретного продукта.
Напоследок предлагается несколько полезных рекомендаций, которые упростят выбор хорошего и подходящего масла для коробки передач.
Актуальный рейтинг не позволяет раскрыть все подробности выбора, а также познакомить с полным ассортиментом качественных смазочных жидкостей.
Рейтинг играет лишь дополнительную, вспомогательную роль в вопросе покупки новой смазки для коробки передач. Только если масло соответствует требованиям автопроизводителя, его допускается применять на собственном транспортном средстве.
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)Диапазоны применения трансмиссионных маселМинимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С-40 75W-80 35-40 75W-90 35-26 80W-85 35-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
На сегодняшний день в отечественных автомагазинах практически нет дефицита товаров. На витринах можно найти абсолютно любую продукцию, и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Сегодня мы попытаемся разобраться, какое трансмиссионное масло лучше, чем жидкости могут отличаться между собой и как правильно выбрать масло для КПП.
Такой вопрос приходил в голову каждому автолюбителю, перед которым стала необходимость замены трансмиссионного масла (далее — ТМ). Какое же масло лучшее и какой рейтинг смазывающих жидкостей для коробок передач? Мы попробуем дать вам понять, как определиться с выбором.
Для вас это может быть открытием, но далеко не каждый элемент трансмиссионной системы нуждается в смазке конкретно трансмиссионной жидкостью. Во многих КПП (коробках переключения передач) в транспортных средствах с ведущим передним приводом производители авто рекомендуют использовать традиционную моторную жидкость. Поскольку именно из-за цилиндрической формы шестеренок таких коробок передач вероятность задиров элементов будет минимальной.
Если говорить об автоматических КПП, то для таких агрегатов не подойдет ни моторная, ни трансмиссионная жидкость. Поскольку конструкция самого агрегата является специфичной, то для ее адекватного функционирования необходима специальный расходный материал ATF. Что касается именно ТМ, то они, как правило, эксплуатируются в коробках передач легковых и грузовых транспортных средств с традиционной компоновкой.
На сегодняшний день в большинстве легковых машин с механическими КПП используются ТМ двух классификаций — GL-4 и GL-5. Однако, всего таких групп пять, поэтому мы рассмотрим предназначение расходных материалов каждой из них.
Также следует добавить, что расходные материалы, относящиеся к стандарту GL-5 можно условно разделить между собой на несколько подгрупп по вязкостным характеристикам:
Как вы поняли, классу вязкости соответствует первая комбинация цифр и букв, а именно 85W, 80W и 75W. Также отметим: ранее среди отечественных автомобилистов было популярное ТМ ТАД-17И. Но сегодня это масло в наших авто-магазинах уже нельзя встретить, однако есть его современный аналог — ТМ 5-18.
Как сказано выше, в автоматических КПП используется другая трансмиссионная жидкость, в отличие от «механики». ТМ для АКПП представляет собой специальный расходный материал, предназначение которого заключается в передаче нужной информации от элемента к элементу коробки передач. Абсолютно любые нарушения в составе данного расходного материала негативно отразятся на работе агрегата.
Рычаг автоматической коробки передачЗдесь мы уже не сможем дать четкий ответ, какую именно ТМ следует использовать в АКПП. В этом случае автовладельцу поможет только мануал по эксплуатации к авто, так как в нем будет точно указано, какую именно жидкость следует заливать. Если вы не имеете сервисного мануала, при выборе ТМ вы должны внимательно ознакомиться с этикеткой на упаковке продукта. Там должно быть сказано, что это ТМ получило допуск к эксплуатации в конкретной модели авто и полностью соответствует допускам концерна-производителя.
Также добавим, что расходные вещества для автоматических КПП не имеют настолько разветвленных стандартов, как в случае с «механикой». Зачастую они делятся на три класса, это:
Здесь все гораздо проще, чем в случае с механическими КПП. Чем больше цифра в названии, тем выше непосредственно качество самого масла.
Выбирая жидкость для коробки передач, следует обратить внимание на несколько факторов, в частности:
Опираясь на эти критерии нужно выбирать ТМ, которые также имеют отличия между собой по классам вязкости и числу присадок. И хотя, к примеру, в основе протвозадирных присадок лежат сернистые компоненты, которые могут впоследствии вызвать химические изменения металлических элементов, он способствуют снижению износа деталей КПП. То есть, при их эксплуатации агрегат может отработать больше положенного срока.
Загрузка ...Как же определить лучшее трансмиссионное масло для КПП? Выбирая расходную жидкость, помимо основных эксплуатационных характеристик следует также обратить внимание на ее класс вязкости.
Что касается автомобилей отечественного производства, то для них в большинстве своем используются ТМ стандарта GL-4 или GL-4/5. А класс вязкости в этих случаях будет оптимальным: SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90. Именно отечественное ТМ в наших авто-магазинах будет достаточно сложно найти. К такому стандарту относятся дорогие ТМ зарубежного производства. Тем не менее, именно эксплуатация таких ТМ способствует увеличению ресурса службы коробки передач.
В любом случае, при выборе расходного материала руководствуйтесь его основными характеристиками, а также техническими требованиями ДВС вашего авто. Иногда ответы на такие вопросы кроются в сервисном мануале к машине, где все описывается подробно. Тем более, что производитель как никто другой знает, какую «трансмиссионку» заливать в свои авто.
Учтите и тот факт, что сроки замены данного расходного материала составляют от 60 до 500 тысяч километров пробега, в зависимости от вашей КПП. Поэтому эксплуатация сезонной жидкости является невыгодной с экономической точки зрения. С точки зрения экономии всегда будет выгодно использовать минеральные ТМ.
В этом видео автоэксперт рассказывает об основных ошибках, которые допускают отечественные автомобилисты при покупке трансмиссионного масла.
Масляное вещество, которое используется в МКПП, коробках передач и ведущих мостиках, называется - трансмиссионным (далее ТМ). Масла трансмиссии и для мотора бывают с похожей классификацией. У ТМ основные свойства: свойства вязкости, характеристики эксплуатации и антикоррозии, оно обладает смазывающей и термоокислительной способностью.
Рассмотрим трансмиссионное масло 75W-90
О масляном веществе 75W90 предстоит узнать:
Трансмиссионное масляное вещество, как и то, что для мотора, имеет свою маркировку, которую нужно уметь верно определять. На этикеточке бывают классификационные обозначения SAE и API, не у многих имеется классификатор ZF, либо спецификация MIL, к тому же бывают и допуски конкретных производителей авто.
Все нынешние масла трансмиссии обязаны быть в соответствии с классификацией по единому шаблону SAE J306. 75w90 самая популярная вязкостная степень, которая применяется в трансмиссионных веществах.
О чем говорит обозначение75w и 90
В соответствии с SAE эти масла подразделяются на разновидности и, конечно, по назначению, все зависит от вяжущих особенностей. Так как разговор пойдет о ТМ 75W-90, то разбор проведем, в первую очередь, его характеристик.
75W - указывает на «зимний» период, определяет уровень обтекаемости при минусовых градусах. Чем меньше число спереди буковки «w», тем наше масло обладает большей текучестью в холода. Для этого вида масляного вещества порог составляет до минус 40 градусов.
Другая цифра из вязкостного диапазона - 90, его также именуют «летним», говорит о самых больших плюсовых градусах, которые может перенести масло при градусах атмосферы снаружи в 100 °С. Этот параметр не способен отразить верного обозначения, но нужно знать, что по данным из справки, этот предел составляет до плюс 35 градусов.
Встает вопрос, почему масляное вещество 75W90 лучше всего подходит для широт, в которых мы проживаем, почему бы не сделать масло с универсальными свойствами с большим градусным спектром? Но дело не так просто, как кажется. Защищенность от натирания посередине плоскостей шестерни будет зависеть от способности смазывать масла трансмиссии. Хотя, этот показатель с увеличения вязкостных свойств сильно становится лучше, на первый план выходит сила закона сопротивляемости, растут мощностные потери трансмиссии, потому что тратится энергии на выдавливание его из-под зубиков шестерни. И еще, если масляное вещество вязкое, оно быстро загустеет в холод. Которое не сильно вязкое, при минусах, будет отлично себя чувствовать, но оно с менее прочной защитной пленкой и у него плохие свойства смазки. Чтобы сбалансировать эти показатели, еще используют необходимые пакетики присадочек.
Там, где умеренные температуры, лучше ориентируйтесь на класс вязкостного свойства «90», а «140», по-другому масло трансмиссии, вязкостные свойства которого при ста градусах не меньше 24 мм2/с, предпочтительней для жарких южных широт, либо если сильно нагружать авто на большой скорости.
Вещество для трансмиссии обязано справляться с выполнением таких функций:
Поэтому масло 75W90 различных фирм, естественно, станет отличаться своими характеристиками и стоимостью. И еще, масло трансмиссии 75W90 сделано на синтетике, но бывают случаи, когда многие фирмы указывают на этикеточке, что масло полусинтетическое. В действительности же, отличается от синтетики, лишь содержимым синтетического материала 20-40 процентов и объемом присадочки от 2-15 процентов.
К тому же, эти растворы подпадают под класс по системе SAE, разделяются масла трансмиссии и по системе API с индексным значением «GL» (вариант на русском - индексное значение «ТМ»).
Классификация и спецификация ТМ
Обозначение АРI указывает на единую оценку трансмиссионного масла в зависимости от свойств эксплуатации и подразделяется на 6 видов. Виды помечены индексом, так можно определить применяемую область и качество масла. В трансмиссии легковушек сегодня используются вещества 2х типов - GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 - как классифицируют в России).
GL-4 (или ТМ-4) - предназначено для не сильно перегруженных передач. Нужно для МКПП и систем с конически-спиральными передачами. Использовать эти масла можно в передачах трансмиссии, типа гипоида при больших скоростях, но, когда крутящие моменты малые, либо умеренные.
GL-5 (либо ТМ-5) - применимо к очень нагруженным передачам. Эксплуатировать это масло можно в гипоидных передачках при маленьких кутящих моментиках и больших скоростях, когда ударная нагрузка кратковременна. В этом масляном веществе малое содержание присадки противозадира с серой и фосфором.
Еще большую распространенность получило масло 75W90 с маркировочкой GL-4/5, два индекса говорят о том, что применять масло можно при различных нагрузках и в различных типах системы.
Спецификация МIL
Кроме систематизации по API, нередки случаи использования систематизации MIL (Америка). Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B либо C. Подтверждается соответствие технических условий всесезонных масел трансмиссии, похожие API GL-4 либо GL-5.
Классификатор качественных особенностей масел трансмиссии по ZF
Еще на емкости с масляным веществом 75W-90 можно рассмотреть классификатор Z, - так классифицируются все виды машинных передач. Обозначаются буковками и циферками от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.
В чем разница между gl 4 и gl 5
Как было отмечено выше, масла GL-4 предназначены (в соответствии с ГОСТ 17479.2-85) для деятельности в трансмиссии с видами передач - коника и гипоида, которые работают при контактных напрягах до 3 тысяч МПа и градусах масляного вещества до 150. Эти коробочки бывают на машинах с передним приводом. API GL-5 - будет обеспечивать хорошую деятельность передачи на гипоиде, которая работает с нагрузками ударов при напряжении больше 3 тысяч МПа. Применимо в КПП с гипоидно-коническими шестеренками и для основной передачи с карданными приводочком в мостах, которые считаются ведущими, (если повешенное трение LSD). Эта жидкость трансмиссии обеспечит хорошую защищенность при сильных нагрузочках и давлениях.
Ошибочки при выборе ТМ 75W90 и различия между GL 4 и GL 5.
Важная особенность состоит в том, что в масляных веществах 75W90 API GL-4 в раза два меньше фосфорно-серных присадок чем в похожих, лишь классом повыше. Эти присадочки делают определенное покрытие для защиты на элементах, которые предостерегают от изнашивания, но это средство боле прочное, чем поверхностный слой медных элементов либо из прочих мягких сплавов. Потому применять масло не по цели приведет к износу верхнего слоя детали, который сделан из металла. Потому, в КПП, где следует использовать 75W90 GL-4 заливать GL-5 быстро появляется медная стружка, потому что синхронизирующие устройства на медной основе, и фосфорно-серная присадка их губит.
Переходить с GL-4 на GL-5 и назад нельзя: это различные масляные вещества с различными особенностями и применением.
Рейтинг хороших трансмиссионных масляных веществ
Для построения рейтинга хороших масляных веществ, необходимо уметь разбираться в этих показателях:
Рейтинг наилучших масел трансмиссии проведен не от их стоимости, а сделан на анализе мнений владельцев авто и результатов опросов для сравнения.
По массе параметров масло трансмиссии Motul Gear 300 75W90 на первой строчке рейтинга. Это масло с существенными показателями защиты от задирания (индексное значение около 60,1), свариваемости, стабильной пленки масла без потерь мощностей движком, серединном показателе изнашивания (0,75 мм). Хотя вяжущими свойствами (собственно в холода) не в состоянии хвалиться.
Тест на температуру масел трансмиссии 75W90
2-ое и 3-ие места заняли жидкости трансмиссии от Кастроль (Syntrans) и Мобил (Mobilube). Масляное вещество Кастроль Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 нужен для коробок передач, коробок раздач и мостов ведения. Оно с хорошей малотемпературной текучестью, но, если сравнивать с Мобилем, индексное обозначение задира очень велико, как для раствора этого вида, а вот уровень изнашиваемости получше чем у Мотуля (59,4).
Масло Мобил Mobilube занимает 3 ступень, так как по результатам испытаний имеет хорошие итоги уровня защищенности и изнашиваемости при больших нагрузках, потому обеспечит малые потери при трении при деятельных градусах. Но него есть недостаток - он индексное значение вязкости недостаточное при холодной погоде.
Четвертую ступень при тестах заняло масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Владельцы авто считают это вещество неплохим. Так как оно универсальное, с обозначением API GL-4/GL-5, оно подойдет для всех коробочек передач. Это масло трансмиссии с уровнем задира, который равен 58,8, показатель получше, чем у того, кто занял первое место в рейтинге масле 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем изнашиваемости и отличными вязкостными свойствами при минусовых градусах.
Масло трансмиссии на полусинтетике LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5 тоже показывает хорошие итоги при испытаниях, конкретны плюсы были при низких градусах в минус 40, его текучие свойства при этих градусах без проблем помогут функционировать коробочке и редукторам. Совместно с этим прочие показатели на серединном месте.
Масло на синтетике ZIC G-F TOP 75W-90 в этот рейтинг не включен, так как у нас нет достаточных данных по его показателям изнашиваемости задира, хотя проверка на температуру прошел на хорошо. Это масло трансмиссии можете применить в механической коробке (и с синхронизированными трансмиссиями) и мостах ведения. Как говорят автовладельцы, оно сильно понижает шум трансмиссии, выдержит большие нагрузки, и у него нет недостатков.
Также нельзя обойти стороной масло Трансин 75W-90 API GL 3/4/5 от фирмы Eurol, так как здесь нет тестов на температуру и очень высок уровень износа - 0,94, у него неплохой уровень задира 58,5 и пользуется популярностью средь владельцев машин.
Как мы увидели, выбор масел трансмиссии 75W90 достаточно широк, вы всегда можете выбрать то что вам надо, исходя из потребностей и цены. Но запомните, что покупку нужно делать исходя не из советов соседа, а из того, что надо трансмиссии вашей машины и свойств самого масла.
Смотреть все фото новости >>
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Владелец сам выбирает как ему удобнее утилизировать свой автомобиль, но важно - какая выгода будет от этого.
Смотреть все фото новости >>
Сегодня существует несколько путей утилизации личного транспортного средства: продать через автомобильные сайты в интернете, отдать авто на разборку или через утилизацию по государственной программе.
Госпрограмма по утилизации подойдет не всем. Первый критерий, который был установлен государством - транспортное средство не старше 10 лет. Но многие автолюбители не думают о продаже своего автомобиля в таком «возрасте». Ценна, которую зафиксировали государственные органы не всех устроит: от 50 000 до 350 000 российских рублей. Но если владельцы кроссоверов подумали, что за их авто предложат больше всего, то они ошибаются. Кто сдает грузовики массой 7,5 тонн и больше, тем и заплатят 350 000 рублей.
Многие не понимают, почему государство установило такие «возрастные рамки» для автомобиля. Если опираться на статистику, то более 50% авто, зарегистрированных в России, старше 10 лет. Некоторые думают, что это сделано для того, чтобы государство не получило ржавые «ведра», которые годны только для свалки. Но один из критериев данной программы - полная комплектация транспортного средства (все жидкости). По статистики первого года, около 600 000 владельцев воспользовались государственной программой, но всего 360 000 авто было направлено под пресс. Автолюбители считают, что 240 000 проданы перекупщикам.
Некоторые автовладельцы прибегают к программе «Trade-In». Суть заключается в том, что владельцы сдают свои старые автомобили дилерам, затем добавляют свои деньги и покупают другое авто. Но и здесь есть минус: представители дилерской компании сами устанавливают цены, скидки. Тем более ваше транспортное средство могут и не принять.
Владельцы старых автомобилей, у которых не получилось продать авто, решают отдать на разборку. Многие разборки купят за пол ценны все детали в рабочем состоянии. Определенно разборка лучше, чем госпрограмма. Также компании предлагают эвакуацию за их счет, не требует ненужных документов (владение авто более года и т.д.). К примеру, если вы владелец Mazda 3 2008 года и авто не на ходу, то представители разборки предложат порядка 100 000 за ТС.
Но все таки многие автовладельцы начинают с объявлений на сайте. Они выставляют фото их автомобиля, после описывают плюсы и недостатки, а также, что менялось и так далее.
Итог. Можно сказать, что у автовладельцев есть не столь обширный выбор утилизации их автомобиля, как хотелось бы. Выгода продажи зависит напрямую от того, каким путем пойдет автовладелец. Если выбирать государственную программу, то здесь делается акцент на экологии. Если выбирать между разборками и частными объявлениями, то здесь надо опираться на состояние транспортного средства. Но судя по опросам, владельцы автомобилей начинают с частных объявлений, где может получиться «выжить» максимум прибыли от продажи. Когда не получается продать целиком, некоторые начинают продавать по запчастям.
Смотреть все фото новости >>
Компания Advanced RV продемонстрировала своеобразный кемпинг-фургон с нестандартной комплектацией и достаточно интересным дизайном интерьера.
Смотреть все фото новости >>
Следует подчеркнуть, что данное транспортное средство построено на основе Mercedes-Benz Sprinter.
Внешность этого фургона особо не изменилась, если не считать порты для зарядки и заправки чистой воды, которые встроены в боковую часть транспорта, а еще новые колеса Alcoa.
В основном изменения затронули салон Sprinter. Интерьер Advanced RV выполнен в ярко-зеленом оттенке. Для комфорта и отдыха салон укомплектовали диван-кроватью с электрическим приводом, холодильником, микроволновой печью, кондиционером и телевизором Vizio Smart TV (с Apple TV) на 24 дюйма.
Отмечается, что управление функциями авто можно осуществлять посредством сенсорной панели, на дисплей которой, кроме прочего, выводятся данные о заряде литиевой батареи на 800 А/ч, уровне воды и многом другом.
Также автомобиль получил современный информационно-развлекательный комплекс Mercedes, кожаные сиденья с электрической регулировкой, кнопку START/STOP и много других опций.
Стоимость подобного шикарного Advanced RV составляет 328 013 долларов (21 519 161 рублей). Как подчеркивается, машина оснащена турбодизельным мотором на 3 литра, функционирующим в паре с 7-диапазонной АКПП.
Смотреть все фото новости >>
Каждый автомобилист знает, что для того чтобы машина работала исправно, за ней требуется тщательный уход. Поэтому рейтинг трансмиссионных масел сегодня составляется с учетом многих факторов, а не только предпочтений автомобилистов. Автомасла применяются с целью снизить трение во всех узлах, которые имеют движущиеся компоненты. Благодаря им срок эксплуатации трансмиссии, да и не только ее, значительно увеличивается. Требования к трансмиссионным маслам выдвигаются на основе конструктивных особенностей, назначения и условий работы самой коробки передач.
Автомасла работают в условиях, когда скорость скольжения очень высока, присутствует значительное давление. Температурные режимы работы имеют также широкий диапазон. Хорошее автомобильное масло обеспечивает запуск двигателя, начиная с отметки в -60 °С и заканчивая показателем +150 °С. Конечно, критические температурные условия есть не везде, а только в отдельных странах, но это не значит, что лучшие смазки не должны обладать соответствующими показателями.
Так как во время движения элементы они трутся между собой, то возникает риск повреждения поверхности. Это может быть как износ, так и заедание в движении. Автомобильное масло помогает создать «плавный» ход элементам. По законам физики процесс трения требует энергии. А это уже влечет перерасход топлива в автомобиле. Поэтому, чтобы этого избежать, используют масла.
Все по той же физике стоит вспомнить, что поверхности, которые трутся, имеют свойство нагреваться, что не очень хорошо для работающих элементов. Смазка обеспечивает отвод такого тепла. Смазанные поверхности всегда производят на порядок меньше шума, к тому же автомобильное масло помогает снизить вибрацию в зубчатых колесах, что ведет к значительному уменьшению нагрузок от ударов.
Очень важным является показатель токсичности автомасел. Следует знать, что смазка не должна быть токсичной.
При создания такого списка, прежде всего, ориентировались на следующие критерии:
Но, увы, одновременно соответствовать всем этим требованиям не может даже самое лучшее масло. Тут основным фактором является вид транспорта, так как один вид масла для работы коробки передач двигателя и коробки передач одному автомобилю подходит, а другому уже может не подойти.
Чтобы подобрать лучшее автомобильное масло, следует ориентироваться на рекомендации производителей. В техпаспорте машины такие данные указываются, к тому же там есть четкое описание условий, при которых может эксплуатироваться машина, и можно ознакомиться с типом коробки передач. Что касается, легковых автомобилей, то тут можно выделить следующие автомасла.
Важно понимать тот момент, что представленный рейтинг не может быть утвержденным со 100% гарантией, так каждый продукт все же имеет свои особенности. Но точно можно утверждать, что представленные здесь автомасла пользуются огромной популярностью среди автовладельцев.
Большинство людей привыкло считать, что моторное масло важней, чем трансмиссионное. Но это не так. Оно играет не последнюю роль в качественной эксплуатации авто. Разновидностей такого автомасла не слишком много. Два важных момента, по которым идет деление, вязкость и рабочие характеристики. ГОСТ 17479 2-85 имеет подробное описание этих показателей. Что касается вязкости, то есть 4 типа маркировки: «9», «12», «18», «32». Эта градация была выведена путем исследований масел и их кинетической вязкости при 100 °С.
Согласно отечественной классификации, выделяют пять групп смазок, деление на которые зависит от рабочих особенностей жидкости. Одна из групп не имеет присадок, в остальных же они присутствуют в разном количестве. Чем лучше присадки, тем выше маркировка группы. Что касается 5-й группы, то это универсальные масла, которые подходят для любых условий эксплуатации автомобиля.
SAE. Такое деление тоже идет по вязкости. Это американская система. В ней четко описывается зависимость температуры и воздействия масел на автомобиль. Рассматриваемая классификация обозначает крайние точки температурных режимов, в которых может работать то или иное масло. SAE имеет лестницу масел из 9 ступеней, касающихся механической коробки передач:
На самом деле, если судить объективно, то как раз всесезонные автомобильные масла являются оптимальным вариантом для «железного коня». Во-первых, такой тип смазки имеет более высокие эксплуатационные характеристики. Во-вторых, это выгодно. На самом деле срок использования масла несколько превышает время одного сезона. Получается, что при замене одного масла на другое происходит перерасход материала.
API. Эта система имеет описание самого качества масел и их рабочих особенностей, дает подробное разъяснение о назначении жидкостей. В этом случае во внимание берутся конструктивные особенности эксплуатируемых трансмиссий. В такой системе уделяется особое внимание присадкам противоизносного и противозадирного назначения. Поэтому выделяется 5 классов с буквенной маркировкой API GL.
Эта система имеет схожесть с отечественной классификацией. Чем выше качество эксплуатационных характеристик масла, тем больше будет цифра, то есть самые лучшие идут под номером «5».
Масла для автоматики. Зачастую масла, рассчитанные на автоматическую коробку передач, выводят в отдельную категорию, так как стандарты на них не распространяются. У них есть своя система – ATF. Эти средства имеют специальную маркировку, отличающуюся ярким цветом. Это делается для того, чтобы масла этой группы случайно не попали в механическую трансмиссию. Общих классификаций по этому поводу нет, поэтому каждый бренд решает этот вопрос в индивидуальном порядке.
ZF. Эта классификация появилась благодаря стараниям Zahnradfabrik Friedrichshafen, откуда, собственно, и пошло название. Указанная фирма занимается выпуском КП. Их система имеет обозначение ZF TE-ML с цифровым показателем от 1 до 14.
Многие автолюбители не уделяют должного внимания обслуживанию коробок передач, установленных на их машинах. Это и неудивительно, ведь далеко не каждый владелец авто сталкивался с проблемами в этом механизме. Однако коробка вполне может выйти из строя, если не следить за ней должным образом.
Для полноценного обслуживания этого прибора необходимо выбрать идеально подходящее трансмиссионное масло. Оно в несколько раз увеличит срок службы коробки и поможет вам сэкономить средства на её замене.
Однако перед тем как заливать настоящий продукт под капот, нужно понять, какие свойства влияют на его качество.
Итак, поговорим о том, чем же отличаются жидкости для КПП.
Существует несколько показателей, по которым можно узнать, какое трансмиссионное масло лучше и подходит именно вам. Первое, на что следует обратить внимание, это область применения и стандарт.
Эта характеристика определяется типом коробки передач. Ведь одно и то же вещество едва ли подойдёт и для механических, и для автоматических КПП.
Для механических коробок передач лучше всего подходят полностью синтетические масла. Однако они бывают также полусинтетическими и минеральными. Существует несколько стандартов такой продукции.
Классификация масел:
Вещества, используемые для обслуживания автоматических коробок, также имеют свою классификацию. Она отличается от иерархии стандартов продуктов для МКПП.
Итак, ТМ для АКПП бывают следующих видов:
Однако, какой бы ни была коробка передач, важно, чтобы жидкость в неё вливалась подходящая. Для этого нужно знать об общих характеристиках трансмиссионных жидкостей, отвечающих непосредственно за их качество.
Чаще всего уровень критической нагрузки у разных жидкостей одинаков. Однако на всякий случай уточним, что чем выше эта цифра, тем качественней продукт.
Каких-либо норм по этому индексу не существует. Однако и здесь надо бы отметить, что чем выше эта цифра, тем лучшее трансмиссионное масло вы приобретёте.
Это чётко нормированный стандарт. Он регулируется правилами ГОСТа и не должен быть ниже 3000 Н.
Нормы этой характеристики определены лишь для масел типа GL-5. Согласно правилам ГОСТа, этот критерий не должен быть меньше 0,4 мм.
Весьма двоякий критерий, отношение к которому у каждого автолюбителя должно сложиться индивидуально. Если вязкость высокая, то есть вещество густое, это способствует увеличению ресурса КПП. Однако если вязкость у вещества низкая, то это сократит затраты энергии на трение. Большинство экспертов заявляют, что чем выше индекс вязкости, тем качественней продукт.
Ни для кого не секрет, что хорошее ТМ должно выполнять свои функции при любой температуре. Но у каждой жидкости существует температура застывания и температура воспламенения. Лучшее трансмиссионное масло обладает самым большим разрывом между этими показателями.
Итак, пришло время разобраться, какое трансмиссионное масло лучше приобретать. Для того чтобы упростить подачу информации, мы составили для вас топ-10таких жидкостей.
Как мы видим, на рынке трансмиссионных масел богатый выбор. Каждый автовладелец может подобрать продукт, отвечающий потребностям его авто и размеру кошелька.
Многие автолюбители рассказывают, что отлично обходятся и без ТМ. Возможно, это правда. Но помните, что своевременный уход за КПП обойдётся примерно в 15 раз дешевле, чем замена этого механизма. Поэтому лучше перестраховаться и залить качественную жидкость в коробку, ведь скупой всегда платит дважды.