Описание работы системы.
Диагностика системы SRS (Airbag).
Восстановление системы подушек после удара. Восстановление ремней безопасности.
Ремонт блока SRS. Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS
Ремонт блоков SRS AirBag с мироконтроллерами MAC и Renesas.
Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.
Описание работы системы.
Система SRS-Airbag – это система пассивной безопасности автомобиля. Она включает в себя систему надувных подушек с пиротехническими газогенераторами (пиропатронами)
систему ремней безопасности, оборудованных пиронатяжителями
блока управления SRS
который инициализирует запал вышеуказанных пиропатронов, а также датчиков, которые сообщают блоку SRS о величине удара и его направлении.
Подушка безопасности представляет собой мешок из крепкого и гладкого материала, который надувается под действием давления продуктов пиротехнической реакции при запале. В подушке имеется отверстие для спуска избыточного газа, чтобы ее не разорвало.
Время запала и раскрытия подушки безопасности так четко подобрано, что она должна раскрыться в момент приближения части тела человека к твердому предмету автомобиля. С той же целью срабатывают и преднатяжители ремней безопасности.
Датчики ускорения, установленные в различных частях автомобиля и внутри блока управления сообщают блоку управления о силе и направлении ускорения, направленного по отношению к кузову автомобиля. Внешние датчики могут быть установлены в передней части автомобиля
– для измерения продольного значения ускорения (при фронтальном ударе) и в боковых частях кузова (например в средних стойках) – для измерения величины бокового удара
Блок SRS-Airbag постоянно, при включенном зажигании, анализирует показания датчиков ускорения. Исходя из алгоритмов, запрограммированных в данный блок, происходит запал соответствующих пиротехнических элементов. При этом, даже доли секунды в данном процессе являются именно жизненно важными. Данные алгоритмы фирма- разработчик блока управления SRS разрабатывает в специализированных лабораториях и проводит соответствующие испытания, проводя краш-тесты автомобилей.
Также следует сказать о внутренних датчиках блока SRS-Airbag. Раньше они были обычными инертными акселерометрами.
В случае установки внутреннего датчика ускорения, раньше не применяли внешние датчики в том же направлении. Теперь устройство внутренних датчиков модернизировали. А сами блоки управления теперь не только анализируют удары в кузов автомобиля в различных направлениях. Добавилась возможность отслеживать переворачивание автомобиля – данный сенсор, как правило, является встроенным в блок управления SRS. Также, современный блок SRS в автомобиле теперь не только управляет пассивной безопасностью, а еще и передает информацию о ускорении и рыскании кузова в систему курсовой устойчивости (ESP), что в данный момент практикует ни один производитель. BMW, например, теперь вообще имеет блок ICM, на который возложена функция датчиков абсолютного ускорения кузова, управления ходовой частью и сама функция управления SRS.
Диагностика системы SRS (Airbag).
Как было описано выше, современная система безопасности автомобиля имеет достаточно сложное устройство и также может иметь неисправности. При этом это может быть выражено как постоянным горением лампы неисправности SRS Airbag, так ее миганием и периодическим включением и погасанием. В таком случае Вам лучше обратиться к специалистам, например, в нашу мастерскую, где Вам установят причину неисправности системы, а также помогут устранить ее компетентно и с гарантией.
Восстановление системы подушек после удара
После срабатывания какого-либо пиропатрона, его необходимо заменить новым. Пиропатрон нельзя каким-либо образом накачать или заправить по-новому. Он одноразовый. При этом, помимо пиропатроны частенько происходит порча какой-либо части декоративной части автомобиля, закрывающей подушку. Например – это потолок или панель автомобиля. Если немного деформированный потолок в большинстве случаев удается распрямить обратно, то разорванную переднюю пластиковую часть панели – нет.
Мы всегда настаиваем на замене сработавших элементов подушки на заводские целые новые или б/у. Несмотря на дешевизну в некоторых случаях работ по ремонту деформированных элементов панели или накладки руля, это скорее приведет к невозможности дальнейшей сработки пиропатрона, который будет находиться под ним.
Мы можем помочь Вам в замене узлов системы SRS, которые сработали на Вашем автомобиле. При этом, мы можем организовать поставку данных запасных частей как новых, так и б/у, разумеется, по выгодной цене.
Мы не рекомендуем ставить Вам в автомобиль так называемые «заглушки» вместо элементов системы SRS, которые так любят устанавливать те, кто живет только одним днем. Установленный резистор, сопротивлением 2.2 Ом,
разумеется, будет воспринят блоком управления SRS как исправная подушка или преднатяжитель, однако в случае аварии с автомобилем от него не будет никакой пользы, никакого смягчения удара им оказано не будет.
Соответственно, следует быть внимательными при покупке ненового автомобиля – там запросто может быть установлены так называемые «обманки», которые будут сообщать блоку SRSо наличии нормальных подушек безопасности, хотя в действительности там вообще может не быть ни одной подушки ! При этом, внешне там все будет выглядеть как у нового автомобиля и даже электронная диагностика не покажет ни одной проблемы. Для точного убеждения в наличии подушек необходимо только разбирать каждый элемент системы, чтобы убедиться в его реальном наличии.
Еще стоит отметить, что при сработке пиропатрона выделяется большое количество тепла, что иногда приводит к расплавлению электрических разъемов и их дальнейшей непригодности.
При этом некоторые мастера – установщики считают, что просто выдернуть как попало и вставить также как попало разъемы в пиропатрон достаточно. Все это далеко не так. Лучше переплатить в таком вопросе специалистам, например нам.
Удаление записей о столкновении, удаление креш (краш) – памяти; очистить блок SRS
Ремонт блока Airbag . Очистка краш . ( Очистка crash ). После того, как блок производит запал какой-либо подушки безопасности или преднатяжителя ремня, в его память производится запись специального кода, содержащего информацию о данном событии.
Первые блоки управления SRSбыли только одноразовыми: при сработке хотя бы одного элемента – подушки или преднатяжителя – их надо было заменять новыми. Вообще это всегда объяснялось тем, что блок запаливает детонатор пиропатрона очень большим током, что приводило раньше к выходу из строя элементов выходных драйверов (микросхем) его электрической схемы. Такие блоки только заменялись новыми.
Блоки управления SRS современных автомобилей, как правило, не всегда одноразовые. Такие блоки, в большинстве своем, предусматривают от 3 до 5 возможных столкновениях. После наступления 3 или 5 случаев запала пиротехнических элементов, такие блоки нужно заменять новыми.
Например, это LandRover, Mercedes, BMW, VW, Audi, Volvo, Opel, Ford, некоторые Mitsubishiи Skoda
А вот автомобили японского производства до сих пор не поддерживают «многократность» запала пиротехнических элементов. Одноразовыми считаются блоки управления SRSна автомобилях Nissan, Toyota, Honda, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda.
Но вот парадокс: в некоторых современных Mazda используются однотипные блоки с автомобилями Ford. Блок от Mazda 3 вызвал у нас интерес и мы попробовали перепрограммировать его энергонезависимую память.
Блок управления SRS стал новым и вполне работоспособным.
Также можно стереть память о столкновении (стереть краш – память) в SRS автомобилей Honda, Toyota, Nissan, Renault, Peugeot, Citroen и др.
Конечно, никто не дает гарантии на то, что данный блок произведет запал подушек в случае удара, но уже были случаи, что перешитый таким образом блок, запаливал подушку в случае повторного удара.
Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC
Ремонт блоков SRS AirBag с микроконтроллерами MAC, Infeneon, Renesas. Современные блоки управления SRS также имеют современную электронную базу. Это блоки автомобилей: Mazda6 2010- Chevrolet Cruze/Opel Astra 2010 - BMW F01/F10 2008-2011 Kia Sorento 2010 Ford 2011 В данных блоках применяется процессор (микроконтроллер) Freescale Mac 7xxx Блоки автомобилей RangeRover Evoque Mazda CX5 Kia Sorento 2012 и другие содержат на борту микроконтроллер Infeneon 2xxx Toyota Camry 2012- Toyota HighLander 2011- Subaru Impreza New
и некоторые другие японские автомобили содержат микроконтроллер Renesas R5F Доступ к памяти таких блоков требует наличия специального оборудования. Мы имеем такое оборудование и можем обнулить память большинства современных блоков SRS, в том числе и вышеописанных.
Отключения мата пассажира. Деактивация системы определения пассажира. Отключение мата сиденья.
Современные автомобили, такие как Mercedes, BMW и другие, имеют систему, которая определяет наличие пассажира на сидении. Данная система включает в себя специальный мат,
встроенный в подушку сидения и электронный блок, посылающий информацию о занятости сидения в блок SRS. Иногда этот мат или блок, соединяемый к мату, выходят из строя. В таком случае система SRS переходит в неисправный режим.
В автомобилях BMW и Mercedes мы можем деактивировать данную систему, в результате чего не придется покупать мат сидения, блок или само сидение.
Так как мат необходим системе SRS, чтобы блок мог определить необходимость запала подушки переднего пассажира при фронтальном ударе и отсутствие пассажира вызовет деактивацию данной подушки, то деактивация мата приведет к тому, что подушка безопасности переднего пассажира будет активирована наряду с водительской.
О стоимости и возможности деактивации данной системы на Вашем автомобиле уточняйте по телефону.
Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.
Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.
Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.
Тонкости работы устройства:
Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат. Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.
Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.
Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.
После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.
Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:
У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.
Тонкости восстановления:
Важные моменты:
Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.
На что обратить внимание:
Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.
В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.
После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.
Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.
На что обратить внимание:
Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.
Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.
На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?
Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:
Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.
Подушки безопасности, установленные в салоне автомобиля, предназначены для защиты пассажиров во время столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. После срабатывания датчиков в сторону пассажира и водителя выстреливают специальные мешки из тонкой нейлоновой ткани, наполненные воздухом. Наличие подушек безопасности в автомобиле – обязательное условие безопасной езды, а их отсутствие либо несвоевременное срабатывание приводит к тяжелым травмам и летальному исходу.
Чтобы поездки на автомобиле были не только комфортными, но и безопасными, важно знать, как поддерживать подушки безопасности в рабочем состоянии, как правильно заменять неисправные элементы или выполнять их ремонт после срабатывания.
Подушка безопасности представляет собой большой нейлоновый мешок, который пересыпан крахмалом или тальком и упакован в руле, торпедо или по бокам от пассажирских кресел. Он состоит из нескольких камер, чтобы во время столкновения защитить не только голову, но и ноги.
Подушки работают по следующему принципу:
Все вышеописанные действия происходят за доли секунды, что позволяет сохранить жизнь и здоровье находящимся в салоне пассажирам. Важно помнить, что раскрытие происходит при силе столкновения, которое возможно на скорости от 16 км/ч. В современных автомобилях датчики учитывают силу удара и надувают подушки медленнее, если повреждения машины незначительны.
Подушки безопасности только тогда выполняют свою роль, когда водитель и пассажиры ездят пристегнутыми. В противном случае, из-за силы инерции, человек может вылететь через лобовое стекло либо получить черепно-мозговые травмы, несовместимые с жизнью.
Если на переднем сидении стоит автокресло, то необходимо отключать эйрбэги, чтобы при столкновении не покалечить ребенка. Еще один вариант – отодвинуть кресло как можно дальше от торпедо.
В тех случаях, когда водитель и пассажиры всегда ездят, не пристегиваясь ремнями безопасности, имеет смысл отключить подушки. При столкновении они не помогут, а скорее еще больше покалечат человека.
Для того, чтобы заменить вышедшие из строя подушки безопасности, нужно сделать следующее:
В тех случаях, когда владелец автомобиля не хочет менять неисправную подушку безопасности на новую, потребуется ее ремонт. Важно помнить, что он не всегда помогает, и в ответственный момент высок риск того, что защитная система не сработает.
Как только произошла авария и эйрбэг выстрелил, нужно быстро отремонтировать систему безопасности, так как нормально водить машину не получится. Сделать нужно следующее:
Часто в целях экономии автомобилисты пытаются найти б/у запчасти и выполнить ремонт самостоятельно. Еще худший вариант – совсем отказаться от подушек, а вместо них установить муляжи.
Самостоятельно вернуть эйрбэг в рабочее состояние невозможно, этим должны заниматься специалисты в автомастерской. Комплекс восстановительных работ выглядит следующим образом:
Ремонтные работы стоят недешево, а их длительность зависит от тяжести аварии.
Недостаточно просто заменить подушки безопасности, обязательно нужно произвести ремонт торпедо, иначе салон будет выглядеть непривлекательно.
Чтобы восстановление прошло быстро и без помех, нужно заранее подготовить следующие материалы:
Восстановительные работы выглядят следующим образом:
После того как клей схватится, можно вставлять готовое торпедо на место.
Ремонт подушек безопасности – сложная, дорогостоящая и длительная процедура, которую нужно доверять только профессионалам. В противном случае система перестанет выполнять свои функции, что негативным образом скажется на безопасности поездок.
Мы понимаем, насколько важно защитить вас и других пассажиров при возможном столкновении. Именно поэтому мы предлагаем качественный и сравнительно недорогой сервис по ремонту и замене подушек безопасности разных типов, а также по ремонту блока SRS.
Подушка безопасности (airbag, аэрбег) представляет собой элемент активной безопасности автомобиля. Выстреливая, она защищает жизнь пассажира и водителя от инерции столкновения с препятствием или другим автомобилем. Соответственно, для надежной защиты важно иметь исправные подушки безопасности, заказав у нас ремонт airbag.
При срабатывании airbag самым надежным и, вместе с тем, самым дорогим решением является полная замена всей системы сработавшей подушки (панель, подушка, пиропатрон). А, если подушек несколько, ремонт выльется в серьезную сумму. Но что делать, если хочется сэкономить и по-прежнему быть уверенным в безопасности?
Хорошая альтернатива – восстановление подушек безопасности с заменой пиропатрона. В этом случае новую подушку безопасности можно не покупать. Заменяется сработавший пиропатрон и окружающая проводка, мешок подушки заново укладывается. Собранная система проверяется специальным оборудованием.
В случае, если сам мешок испорчен, его необходимо заменить. В рамках услуги по ремонту мы бесплатно произведем замену мешка на новый и поменяем все оплавленные провода и контакты. При желании вы можете приехать со своим аэрбегом и заплатить только за его установку всего 1 500 рублей.
Ремонт подушек безопасности – непростая задача, поэтому мы настоятельно рекомендуем доверить её нашим опытным специалистам.
Звоните по телефону в Москве 8 (499) 391-86-33 или пишите на электронную почту [email protected] Мы с удовольствием проконсультируем вас и ответим на все вопросы.
К сожалению, гарантию на срабатывание подушек безопасности не может дать ни одна компания, которая занимается их ремонтом, даже официальный дилер. Связано это с тем, что срабатывание зависит не только от качества ремонта и установки, но и от ряда других факторов, таких как: исправность датчиков удара, которые должны быть зафиксированы строго на своих местах, а также исправность системы безопасности автомобиля в целом.
Несмотря на все эти сложности, мы с уверенностью можем гарантировать, что для вашей безопасности мы сделаем всё возможное, что зависит от нас. К примеру, чтобы увеличить шансы на срабатывание подушки, перед установкой в автомобиль мы выполняем проверку каждого пиропатрона с помощью специального оборудования:
Ремонт подушки безопасности в руле, в торпеде (напротив сидения пассажира), в коленях или в сидении стоит 5 000 рублей.
Ремонт подушки в шторке - от 5 000 до 7 000 рублей.
Ремонт подушки безопасности (ремонт airbag) в руль и в торпедо Skoda A5:
Руль (вид спереди): | Руль (вид сзади): |
Пассажирская подушка (вид спереди): | Пассажирская подушка (вид сзади): |
Ремонт подушки безопасности в руль Audi A4:
Руль (вид спереди): | Руль (вид сзади): |
Никто не будет спорить о важности системы безопасности автомобиля и ее исправности, ведь от ее состояния зависит безопасность не только водителя, но и пассажиров. Известные компании автомобильной промышленности тратят много времени и средств, работая над инновациями в области безопасности. Одной из последних разработок в этой сфере является система Airbag, в основе которой лежит блок управления, связанный с подушками безопасности. Но иногда даже эта, казалось бы, самая надежная система тоже выходит из строя. В таких случаях требуется ремонт подушек безопасности автомобиля.
Это специальный механизм, обладающим выстреливающим действием. Подушка изготовлена из эластичного материала и наполнена специальным газом. Система срабатывает в момент столкновения автомобиля с разными предметами или другими авто.
Обратите внимание! Главная цель подушек безопасности заключается в защите человека от ударов, предотвращая тем самым серьезные травмы головы или других частей тела. Путем предотвращения ударов человека с твердыми предметами в салоне во время столкновений Airbag спасла много человеческих жизней, поэтому важность данной системы трудно переоценить.
Если описывать работу изделия более простыми словами, то она, словно батут, выстреливает при столкновении автомобиля и отталкивает водителя или пассажиров от твердых элементов салона авто. Поэтому работоспособность подушки, также, как и других систем безопасности автомобиля, нужно поддерживать, регулярно выполняя диагностику и ремонт.
Читайте также! Как купить безопасный автомобиль
Кроме самих подушек, система включает и другие не менее важные элементы. Это блок управления и специальные датчики. В определенных местах на кузове авто устанавливаются электронные датчики (в некоторых случаях датчики стоят механические), срабатывающие в определенный момент и активирующие ремни безопасности, а точнее, их механизм натяжения, с подушками. Работа всех элементов системы координируется блоком управления, который подает водителю сигнал при появлении каких-либо неисправностей в системе.
К основным условиям для приведения подушек безопасности в действие стоит отнести следующие факторы:
При возникновении одного из вышеперечисленных факторов происходит срабатывание системы согласно командам блока управления или специально установленным программам. Точное место и сила удара при этом обязательно учитывается, поэтому на относительно слабые удары система попросту не срабатывает. В таких случаях никаких угроз для жизни водителя и пассажиров не возникает.
В процессе развития автомобильной промышленности усложнялась не только конструкция транспортного средства, но и всех ее элементов, включая подушку безопасности. На первых моделях автомобилей, где производители устанавливали Airbag, изделие могло защитить от травм лишь водителя и переднего пассажира, в то время как остальные пассажиры оставались по-прежнему беззащитными.
Но в процессе эволюции автопрома происходило ужесточение основных требований к системам безопасности для автомобилей. Покупатели постепенно начали обращать внимание не только на внешний вид автомобиля, но и на эффективность системы безопасности.
Это и привело к появлению нескольких видов Airbag, среди которых:
Все эти виды обладают своими преимуществами и недостатками, поэтому стоит рассмотреть особенности каждого вида подушек безопасности отдельно.
Находится данная разновидность подушек в передней части салона. Устанавливаются преимущественно внутри рулевого колеса и в районе бардачка на пассажирской стороне. Основная задача таких изделий заключается в защите верхней части туловища человека от механических повреждений.
Фронтальные подушки были изобретены первыми, поэтому их можно встретить даже на самых старых моделях авто. Речь идет об иномарках, так как на представителях отечественного автопрома подушки безопасности встречаются довольно редко.
Могут устанавливаться над дверными проемами, но это случается крайне редко. В основном боковые подушки размещены по сторонам подголовников. Подобное размещение подушек позволяет добиться максимальной защиты от повреждений боковой части тела водителя с пассажирами. Также они частично защищают голову.
Еще один вид подушек, из названия которых несложно догадаться, где именно они размещены на автомобиле. Такие изделия устанавливаются в нижней части салона авто, практически у ног водителя с пассажирами. Такое расположение изделий позволяет защитить нижние конечности людей от серьезных повреждений при столкновении с другими автомобилями или наезде на большую кочку. Встречаются они достаточно редко, поэтому не все автомобилисты знакомы с таким понятием, как напольные подушки.
В периодическом обслуживании и ремонте нуждаются все узлы автомобиля, в том числе и подушки безопасности. К тому же от их исправности будет зависеть жизнь водителя в опасных ситуациях на дорогах. Показателем для выполнения ремонта могут послужить разные факторы, поэтому водитель должен знать, когда следует обращать внимание на данный элемент системы безопасности.
Существуют определенные признаки, свидетельствующие на необходимость проведения ремонта Airbag. К ним относятся:
На заметку! Нельзя забывать о том, что провести ремонт системы безопасности или заменить подушки в домашних условиях. Здесь требуется специальное оборудование. В противном случае вы можете окончательно вывести из строя данную систему.
Помимо самого ремонта или замены Airbag требуются дополнительные работы по настройке или перепрошивке «мозгов». С этой целью к системе подключается компьютер с установленной специальной программой и производится перепрограммирование с подключением всех новых элементов.
По завершению ремонтных работ и настройке системы внимание также нужно уделить диагностике торпеды и рулевого колеса. Если изделия ранее срабатывали, то пластик, вероятнее всего, поврежден. Поэтому нужно оценить степень повреждений, заменить пластиковые элементы и перетянуть панель заменителем кожи, алькантарой или другим видом материала (по желанию заказчика).
После работы необходимо не только восстановить работы системы безопасности, но и вернуть прежний вид салону автомобиля. Поэтому лучше доверить работу специалистам, которые, проведя предварительный анализ, смогут оценить масштаб повреждений и примерную стоимость своих услуг. Разумеется, за это придется заплатить, причем стоимость ремонта подушек безопасности также зависит от места его проведения.
К примеру, стоимость ремонта в Москве, Нижнем Новгороде и других крупных городах России будет на порядок выше, чем в менее заселенных населенных пунктах. Этот фактор нужно учитывать, если вы решили доверить свое авто профессионалам.
Можно провести аналогию между подушками безопасности и оружейным порохом, ведь они оба должны быть всегда сухими и в полной боевой готовности. Airbag призвана спасать людям жизни, поэтому диагностика и ремонт данного элемента – это одно из самых важных условий эксплуатации транспортного средства.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправной системой Airbag возможна, причем это никак не влияет на технические характеристики машины, кроме постоянного сигнала на панели управления. Но одно дело, если изделия исправны, и они никогда не потребуются, и совсем другое, если в определенной ситуации потребовались подушки безопасности, а их нет или они в нерабочем состоянии.
Не стоит забывать, что кроме поврежденной торпеды и руля в салоне могут быть повреждены ремни безопасности и лобовое стекло автомобиля.
Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):
Не спешите подключать новые подушки при перепрошивке, так как неправильная замена программного обеспечения может привести к тому, что сработают новые, и вам снова придется их покупать.
Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:Теги
Авторемонт Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.Интересные статьи:
Небольшие ДТП и столкновения на дороге – явление очень частое. В принципе, особо страшного в этом ничего нет – небольшие вмятины на кузове и все, если бы не одно «но» — система пассивной безопасности, то есть подушки и шторки безопасности, которыми сейчас комплектуются многие автомобили. Часто даже при небольших столкновениях они срабатывают.
Сами подушки безопасности – одноразовые, и, если они сработали — их нужно менять.
При этом после срабатывания на приборной панели всегда горит сигнальная лампа, указывающая на неисправность пассивной безопасности автомобиля.
Не всегда нужно и столкновение, чтобы лампа начала гореть, пиропатроны подушек имеют свой ресурс, после чего они становятся негодными, в результате этого на приборке будет постоянный раздражающий многих свет.
Выходов из данной ситуации две – купить новые подушки безопасности и установить их вместо сработавших или исчерпавших свой ресурс.
Основной недостаток такого решения проблемы – цена. Стоимость нового элемента очень высокая и далеко не все смогут это себе позволить.
Второе решение – использование обманок, которые будут имитировать исправность подушки.
Такой вариант – дешевый и не особо сложный. Но при его использовании стоит понимать, что безопасность сильно снизиться. И здесь уже решать самому автовладельцу, что ему важнее – своя безопасность или деньги.
Предположим, что подушка руля на автомобиле сработала, и владелец авто не желает затрачиваться на восстановление системы пассивной безопасности.
Как срабатывает система пассивной безопасности смотрите здесь https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.
Рассмотрим, что ему делать, чтобы обмануть свой автомобиль и лампа погасла.
Первое, что нужно сделать – это приобрести муляж на руль. После выстрела подушки рулевая крышка тоже отлетит. Чтобы восстановить презентабельный вид салона, следует купить муляж крышки, который будет прикрывать место расположения подушки.
С внешним видом разобрались, салон смотрится, как будто все в порядке. Теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной доске.
Здесь можно поступить несколькими способами. Разберем их на примерах автомобилей.
Первый метод.
Первый способ рассмотрим на примере автомобиля BMW E-39, знаменитой 5-й серии. Чтобы погасить сигнальную лампу системы безопасности можно использовать реле времени.
Данное реле просто через определенный промежуток времени обесточит лампу. Все достаточно просто – после включения зажигания лампа загорится, но потухнет через 5-7 секунд.
То есть, будет полная эмуляция штатной работы системы пассивной безопасности, но при этом она работать не будет, и при подключении сканера на его дисплей выведутся ошибки, указывающие на сбой в системе.
Само реле стоит недорого и подключить его не составит труда даже при незначительных знаниях в автоэлектрике.
Всего лишь нужно подключить реле к замку зажигания БМВ, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.
Второй метод.
Второй способ еще более дешевый, но при его использовании сканер ошибки распознавать не будет. Рассмотрим мы данный способ на примере Reno Megane 2.
Предположим, что на данном авто сработала подушка, после чего на приборной панели горит сигнальная лампа. Чтобы устранить данную проблему понадобиться всего лишь резистор с определенным сопротивлением.
Суть такова – исправный пиропатрон подушки имеет сопротивление, по которому блок управления определяет, исправен ли он. После срабатывания сопротивления от него нет, и блок выдает ошибку и включает лампу.
Чтобы обмануть систему достаточно всего лишь создать сопротивление, для этого и нужен резистор.
Стоит отметить, что на Reno Megane 2 разных годов выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых авто оно составляет 2,4 Ома, на других – 2,7 Ом.
Чтобы точно определить данное значение, можно подключить сканер, и узнать сопротивление другой подушки безопасности – не сработавшей в результате удара. Или это можно сделать заблаговременно на своем авто.
Затем просто подбирается резистор и подключается в проводку, ведущую к сработанному пиропатрону.
После этого остается лишь сканером почистить память блока управления, чтобы он резистор воспринял как новый пиропатрон.
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.
В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.
Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.
Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.
Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.
Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.
Для владельцев KIA RIO.
Вот такими нехитрыми и простыми способами можно устранить проблему с горящей сигнальной лампой подушек безопасности. Но важно понимать, что безопасность на дороге – главнее всего. И лучше потратить деньги, но восстановить работоспособность данной системы, а указанные методы можно использовать временно, до проведения ремонтных работ.
И уж тем более необходимо отремонтировать подушки в случае, если авто будет продаваться, ну или хотя бы предупредить покупателя о том, что система уже сработала и на авто используются обманки.