Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:
— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400 ± 8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
— внедрение системы бортовой европейской диагностики EOBD, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.
Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха.
На автомобиль могут быть установлены датчики трех типов:
- ДМРВ 0 280 212 014 ф. «BOSCH» (Германия);
- ДМРВ HFM62C/11 ф. «Siemens» (Германия) или 20.3855;
- ДМРВ HFM-4,7 0 280 218 037 ф. «BOSCH» (Германия);
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.
На сегодняшний день автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса. Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо уделять внимание не только работоспособности основных узлов и агрегатов, но и электросхеме автомобиля Газель. Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о работе проводки и ее неисправностях.
Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:
В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:
Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.
Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.
Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:
Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.
Для отдельных типов моторов применялась разная схема:
Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).
Если вы являетесь владельцем автомобиля Газель, то схема электрической цепи вам в любом случае пригодится. Как минимум для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные в результате использования низкокачественного горючего.
Причиной неработоспособности электроприборов могут служить экстремальные климатические условия:
Вывод один — появление новых модификаций в семействах Газели способствовало изменению электрической схемы автомобиля. Появление неполадок в работе электроцепи может отразиться на функциональности автомобиля. Поэтому время от времени нужно производить диагностику работоспособности электроприборов.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода
Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.
При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.
Малотоннажный автомобиль Газель для многих российских предприятий стал незаменимым помощником во всех сферах деятельности. Но суровые эксплуатационные условия негативно сказываются на его механизмах и электронных узлах, в особенности на компонентах электрооборудования и на самой электрической проводке.
В зависимости от предназначения автомобиля, электропроводка на Газель имеет различные вариации исполнения, которые неизбежно влияют на электронные системы:
Применение разных силовых агрегатов в эксплуатации автомобиля выражается в том, что в работе задействованы иные электронные компоненты. В частности, электропроводка Газель с каждой заводской модификацией также дорабатывается и видоизменяется.
Основное предназначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным устройствам. Поэтому, электропроводка наделяется особенностями, зависящими от функциональности транспортного средства, на котором она применяется.
Важно: при выявлении поломки и последующем ремонте владельцам следует использовать в работе соответствующие модификации автомобиля электрические схемы, указанные производителем.
Например, схема проводки на Газель отличается из-за разной платформы и разных силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных элементов.
В частности:
Горьковский автозавод, разработавший и освоивший выпуск малотоннажного грузовика в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.
На тот момент можно было использовать на автомобиле:
Особенностью был тот факт, что данные силовые агрегаты использовались и для комплектации:
Соответственно, были рассчитаны на определенные платформы. Вот почему схема проводки для новой модели потребовала принципиальных изменений под грузовую версию.
Это привело к тому, что на автомобильном рынке возникли собственные имена:
У каждой модификации были и разные системы управления работой двигателя, что повлекло за собой и изменения системы электрической проводки:
Начиная с 2001 года, в производственной программе автопроизводителя появилась и дизельная версия.
На такую Газель электропроводка устанавливалась с учетом более мощного:
Обратите внимание! Внести изменения в электрические схемы автопроизводителю пришлось и для соответствия автомобилей экологическим требованиям. Например, проводка на Газель 405 двигатель, и на 421-й мотор основательно дорабатывалась из-за технических особенностей, перенастроенных моторов под требования Евро-3.
Большинству автовладельцев, имеющих Газель схема электропроводки нужна в первую очередь для обслуживания и ремонта. Ведь любую поломку и отказ, произошедший в системе зажигания или наружного освещения необходимо как можно быстрее исправить.
Кроме того, необходимо учитывать и специфику эксплуатации отечественной техники:
Выражаем уверенность, что изложенные в статье материалы и схемы прояснили особенности модификаций семейства малотоннажных автомобилей в части электропроводки.
Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.
Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302
Следует учитывать еще и разные поколения автомобилей по годам выпуска – со временем меняются комбинации приборов, оптика, блок предохранителей и т. п. В электрической схеме меняются штекера, разводка проводов. Поэтому в электрической схеме существует немало модификаций. Вернуться к оглавлениюНесмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.
Расположение аккумулятора в Газели
В любой схеме есть следующие элементы:Задние габаритные фонари на Газели
Читайте также
Давление в шинах у Газелей Некст
Вернуться к оглавлениюСамыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.
Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.
Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.
Так выглядит двигатель ЗМЗ 405
Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая – блок управления стал общим и на систему зажигания, и на распределенный впрыск. Новые автомобили «Газель некст» имеют свою электрическую схему, и она разная в зависимости от типа устанавливаемого ДВС: Cummins или УМЗ-А274. Новым мотором объемом 2,7 л «Газель некст» стала комплектоваться с конца 2014 года. Вернуться к оглавлениюГорьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.
К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:
Читайте также
Диагностика двигателей у Газелей
Проводка меняется элементарно – необходимо только подсоединить все штекеры. Перепутать разъемы очень сложно, все они разные. Установить ЭБУ и бензонасос на места – тоже не проблема. Необходимо только к бензонасосу подвести питание.
Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:
Схема устройства стартера Газели
При пропадании массы на любом из жгутов перестает нормально работать любое электрооборудование. Например, если нет массы на задние фонари, то вместо сигнала поворота будут перемигиваться все лампочки на заднем фонаре (типа «гирлянда»);Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.
Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:
— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;
— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400 ± 8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.
— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;
— внедрение системы бортовой европейской диагностики EOBD, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.
Схема электрическая соединений системы управления двигателем ЗМЗ-40524 (довольно объемная лучше ее рассматривать открыв ее в другом окне браузера).
Схемы систем управления двигателем ЗМЗ-405 могут отличаться в зависимости, какой установлен датчик массового расхода воздуха.
На автомобиль могут быть установлены датчики трех типов:
- ДМРВ 0 280 212 014 ф. «BOSCH» (Германия);
- ДМРВ HFM62C/11 ф. «Siemens» (Германия) или 20.3855;
- ДМРВ HFM-4,7 0 280 218 037 ф. «BOSCH» (Германия);