Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.
фотогалерея:
В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.
Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:
Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.
Обозначения на панели приборов.
Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.
Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.
Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:
В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.
Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.
Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.
Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.
Самая простая процедура в ремонте панели - замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.
Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.
Теперь сняв панель, раскручиваем её до основания, таким образом, чтоб легко можно было добраться до штатного освещения. Как правило, в легковых автомобилях питание 12V, такого же питания и светодиодная лента.
Далее стоит хорошо дружить с паяльником, потребуется снять штатные лампочки и на их место припаять светодиодную ленту. В качестве крепеже пайки можно использовать два небольших проводка, но не сильно тонких, из-за нагрузки могут перегореть.Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны. Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:
Теги
Авто тюнинг Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.Интересные статьи:
Как известно, основным назначением панели приборов является информирование водителя о скорости движения при помощи спидометра, а также об оборотах двигателя посредством тахометра. Также водитель получает возможность постоянно следить за температурой двигателя и уровнем горючего в топливном баке. Это основные функции панели приборов, но далеко не все.
В современных авто приборная панель автомобиля в буквальном смысле является «информационным окном», благодаря которому можно получить информацию о состоянии и неисправностях важных узлов, агрегатов и систем, о включении и выключении различных режимов и функций, о необходимости сервисного обслуживания, о снижении уровня рабочих жидкостей и т.п. Фактически, контрольные лампы панели приборов в виде различных индикаторов, значков и пиктограмм всесторонне информируют водителя.С учетом того, что современные авто отличаются сложным устройством, перед началом эксплуатации важно знать, что означают значки на панели приборов автомобиля. Более того, машина может быть бензиновой или дизельной, с АКПП или МКПП, с минимальным или расширенным набором опций. Далее мы рассмотрим основные значки, что означают отдельные лампочки на панели приборов, а также о чем сигнализирует тот или иной индикатор.
Начнем с того, что расшифровка значков на приборной панели может поставить в тупик даже опытного водителя. Отдельные значки расшифровать интуитивно удается далеко не всегда. Дело в том, что разные автомобили могут иметь различное оснащение, также производители могут использовать разные значки в плане графического оформления для обозначения тех или иных функций, в целях предупреждения о поломке и т.д. При этом на практике основные обозначения зачастую одинаковы.
Прежде всего, индикация лампочек и значков отличается по цвету. Все значки можно разделить на три основные группы: красные, желтые и зеленые. Такое деление по цвету не случайно. Красные значки привлекают внимание, обычно указывают на опасность, возможные проблемы при эксплуатации или возникающие аварийные неисправности.
При этом не всегда красный индикатор говорит о критичной поломке. Например, если включен стояночный тормоз, открыта дверь автомобиля, зафиксирован недостаточен уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла и т.п., соответствующий индикатор на многих авто горит красным. В этом случае вполне можно продолжать движение. Однако в других случаях отдельные значки указывают на то, что лучше отказаться от поездки на автомобиле.Желтые значки и индикаторы указывают на неисправности или на то, что нужно произвести какие-либо действия с автомобилем (отключить или включить отдельную систему, провести техобслуживание и т.д.). Зеленые (иногда синие) индикаторы информационные, говорят о том, что отдельные функции автомобиля находятся в активированном состоянии. Далее мы рассмотрим основные индикаторы, а также что означает горящий значок на панели приборов автомобиля.
Как показывает практика, расшифровка значков на приборной панели в ряде случаев позволяет своевременно определить, что машина нуждается в обслуживании или возникли неисправности.
Также отключение/включение некоторых функций обеспечивает возможность лучше адаптироваться к различным дорожным условиям, что позволяет эксплуатировать машину безопасно, без лишних нагрузок и преждевременного износа узлов, агрегатов и систем.
Как видно, приборная панель автомобиля содержит большое количество различных указателей, индикаторов и обозначений. Щиток приборов даже самого простого авто имеет основные индикаторы (температура двигателя, давление масла, затянутый ручник и т.д.).
Что касается более современных автомобилей с ЭСУД и большим количеством систем и опций, на приборную панель выносится огромное количество дополнительных значков. В ряде случаев, даже водитель с опытом не всегда может определить, что означает тот или иной значок и индикатор на панели приборов.По этой причине, а также в целях упрощения взаимодействия, на машины последних поколений ставят бортовой компьютер, а приборная панель получает информационный дисплей. Наличие БК с экраном позволяет избавиться от необходимости использовать для индикации отдельные значки в виде символов и пиктограмм.
Фактически, экран бортового компьютера позволяет не только указывать на возникающую ошибку, но и сразу расшифровывать такую ошибку в текстовом виде, выводить информационные, предупреждающие сообщения и т.п.
Панель приборов (ПП) автомобиля представляет собой узел, предназначенный для связи между агрегатами и системами транспортного средства с водителем. Благодаря индикаторам на ПП автовладелец всегда будет знать, какое оборудование работает, с какой скоростью авто двигается, какой объем топлива в баке и т.д. Подробнее об описании, а также диагностике устройства вы можете узнать из этого материала.
Начнем с описания приборной панели. Щиток приборов — это общее название зоны, в которой находятся основные контрольно-измерительные устройства транспортного средства. Предназначение этих приборов заключается в своевременном оповещении водителя авто о состоянии основных агрегатов, механизмов и систем. Кроме скорости и объема топлива, контрольный щиток приборов позволяет водителю узнать о текущей температуре двигателя, а также пройденном километраже.
В основном в транспортных средствах щиток приборов устанавливается над рулевым колесом, прямо перед водителем. В некоторых моделях авто расположение этого узла несколько другое — он ставится посредине центральной консоли, при этом она может быть немного повернута в сторону водителя.
Что касается состава, то контрольный щиток включает в себя такие элементы:
Любой щиток приборов имеет все эти элементы, их можно назвать стандартным набором, но в зависимости от транспортного средства, количество элементов может быть большим. К примеру, в более современных авто щиток приборов дополняется датчиками износа тормозных дисков. Что касается принципа работы, то он во всех случаях идентичный — красный цвет значков либо информационный, либо предупреждающий о проблемах. Особенно, если речь идет о появлении красных индикаторов при работающем двигателе.
Разделяют два вида ПП:
Есть еще один вид, относящийся к стрелочным — оптитронная панель приборов. Такие устройства характеризуются повышенной затемненностью, а также они сами по себе — антибликовые. Основной особенностью таких узлов является то, что они должны работать только с подсветкой, поскольку если освещения приборки нет, датчиков и индикаторов почти не видно.
Любая универсальная панель приборов при включении может показать наличие неисправностей в работе тех или иных систем еще до запуска двигателя. Чтобы увидеть эти проблемы, нужно просто протестировать узел на предмет неисправностей. Для этого нужно активировать зажигание, но двигатель запускать не нужно. В этот момент на щитке загорятся множество различных индикаторов, цвет и количество которых зависит от конкретной модели авто.
Но так или иначе, при включении зажигания на ПП должны появиться индикаторы:
Если речь идет о дизельном автомобиле, то при включении зажигания на приборке также может появиться лампочка состояния свечей накала. После этого можно завести мотор, в результате чего все стрелочные или электронные приборы отключаться, за исключением индикатора ручного тормоза, если он включен. Для диагностики стояночного тормоза и его датчика следует отпустить ручник, после чего опять его затянуть, одновременно наблюдая за ПП — там должен пропасть и загореться соответствующий индикатор (автор видео — канал sn0ik).
Примерно через 20 секунд можно заглушить мотор, а затем нужно опять включить зажигание. Если в работе силового агрегата проблем нет, то контроллер давления моторной жидкости не загорится, так как давление после запуска мотора уже увеличилось до нормы. Если мотор в нормальном состоянии, то индикатор должен появиться не раньше, чем спустя пять секунд после отключения. Если результат другой, то это может говорить об износе силового агрегата. Разумеется, такой вариант диагностики не даст возможности выявить все имеющиеся в работе мотора или других систем неисправностей.
Что касается неисправностей конкретно ПП, то они могут быть следующими:
Приборная панель постоянно в поле зрения водителя. На нее мы обращаем внимание при движении, получая различную информацию и управляя некоторыми функциями. Приборная панель во многом определяет первое впечатление от автомобиля, а значит, влияет на решение о его покупке. Именно поэтому автопроизводители уделяют большое внимание дизайну, информативности, функциональности и эргономичности приборной панели.
Приборная панель автомобиля включает комбинацию приборов и центральную консоль. На передней консоли располагается ряд других элементов, таких как перчаточный ящик, подушка безопасности переднего пассажира, дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования, переключатель системы освещения, замок зажигания, динамики акустической системы и др.
Для отделки приборной панели используются различные материалы. Наибольшей популярностью пользуется «мягкая» приборная панель из полиуретана. Бюджетные автомобили комплектуются приборной панелью из поливинилхлорида (ПВХ). В отделке приборной панели применяется натуральная кожа, дерево или материалы имитирующие дерево, металлические вставки.
Различная динамическая и справочная информация, на которую водитель должен реагировать в первую очередь, выводится на комбинацию приборов. Современная комбинация приборов это отдельный блок, объединяющий несколько контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также информационный дисплей бортового компьютера.
В комбинации приборов используются, как правило, следующие контрольно-измерительные приборы: тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива.
Тахометр транслирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. Он используется для выбора оптимального режима переключения передач при использовании механической коробки или контроля над оборотами двигателя при использовании автоматической коробки передач. Красная зона на тахометре показывает максимально допустимую частоту вращения двигателя. Спидометр отображает текущую скорость движения автомобиля.
В комбинации приборов используются стрелочные (аналоговые), цифровые (электронные) контрольно-измерительные приборы или их сочетание. Большинство водителей отдают предпочтение традиционным стрелочным контрольно-измерительным приборам. Конструктивно стрелочный прибор представляет собой шаговый электродвигатель, соединенный с блоком управления двигателем или собственным блоком. Все большую популярность набирает виртуальная приборная панель.
Сигнальные лампы в конструкции комбинации приборов предупреждают водителя о возникающих неисправностях. Контрольные лампы сообщают о выполнении определенных функций. Состав и расположение сигнальных и контрольных ламп (индикаторов приборной панели) различается в зависимости от марки, модели и комплектации автомобиля. В большинстве своем сигнальные и контрольные лампы стандартизированы (имеют общепринятое изображение). При включении некоторых ламп дополнительно подаются звуковые сигналы.
Сигнальные и контрольные лампы имеют красный, желтый, зеленый и синий цвет. Красные лампы предупреждают о серьезных неисправностях автомобиля или выполнении определенных функций, при которых дальнейшее движение запрещается. Активация красной лампы предполагает незамедлительную реакцию водителя.
Желтые индикаторы информируют водителя о некоторых неисправностях и функциях автомобиля и предполагают определенную реакцию водителя (посещение автосервиса, долив масла или технических жидкостей, подкачку шин, закрытие крышки топливного бака).
Игнорирование сигналов красных и желтых ламп может привести к повреждению автомобиля и серьезной аварии. Зеленый цвет имеют только контрольные лампы, которые информируют водителя о выполнении отдельных функций.
Примерный перечень красных сигнальных и контрольных ламп:
Примерный перечень желтых сигнальных и контрольных ламп:
Примерный перечень зеленых контрольных ламп:
Синий цвет имеет контрольная лампа включения дальнего света фар.
Современные комбинации приоров оборудуются дополнительным модулем – дисплеем бортового компьютера. На дисплей выводится различная текстовая и графическая информация, а также могут отображаться пиктограммы сигнальных и контрольных ламп. В комбинации приборов используются монохромные или цветные (TFT) дисплеи. Цветной дисплей может применяться для имитации аналоговых (стрелочных) контрольно-измерительных приборов.
Комбинация приборов должна иметь хорошее освещение в темное время и не бликовать на солнце. Для освещения комбинации приборов широко используются светодиоды. Их применяют для подсветки шкал, стрелочных указателей, дисплеев, кнопок, а также в качестве сигнальных и контрольных ламп. Интенсивность подсветки комбинации приоров, как правило, регулируется.
На некоторых автомобилях комбинация приборов имеет собственное название, например, Optitron у Toyota, Supervision у Kia, Hyundai.
Для сохранения внимания водителя на дороге часть информации с приборной панели автомобиля (скорость движения, указания навигационной системы) может транслироваться непосредственно на лобовое стекло с помощью проекционного дисплея. В перспективе автомобили будут оснащаться системой дополненной реальности.
Органы управления отдельными системами автомобиля и дополнительным оборудованием располагаются на центральной консоли. Типовая центральная консоль включает:
Кроме того, на центральной консоли размещается пепельница, прикуриватель, розетка для низковольтных приборов. Часть органов управления системами автомобиля могут располагаться между передними сиденьями.
Центральным устройством консоли является дисплей мультимедийной системы, на который выводится различная информация: маршрут движения, телефонные контакты, интернет, радио, видео, TV (на неподвижном автомобиле), настройки системы климат-контроля, трансмиссии и др. Современные дисплеи имеют сенсорное управление. На некоторых автомобилях премиум сегмента с 2009 года используется раздельный дисплей, представляющий различную информацию для водителя и переднего пассажира.
Всем с детства знакома фраза Остапа Бендера: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Этот тезис приобретает большую актуальность особенно в наши дни. Личный автомобиль (в отличие от общественного транспорта) помогает успеть на все запланированные встречи, с комфортом отправиться в длительную поездку или просто правильно организовать каждодневную домашнюю работу. В управлении «Ладой» или «Мерседесом» нет никаких секретов. Нужно лишь уметь заводить машину, не перепутать последовательность нажатия педалей и разбираться в обозначении значков на приборной панели.
Прежде чем разобраться в обозначении значков на приборной панели, необходимо ориентироваться, что представляет собой панель приборов. Это своеобразная планка, находящаяся непосредственно под лобовым стеклом, на которой располагаются все нужные индикаторы.
Внешний вид панели приборов во многом определяет представительство автомобиля. Планка состоит из центральной консоли и комбинации информативных датчиков. Кроме символов, панель содержит дефлекторы отопительной, вентиляционной и кондиционерной систем, тумблер системы освещения, замок зажигания, а также динамики стереосистемы, подушки безопасности и многое другое. Расшифровка значков на приборной панели является необходимой информацией в использовании автомобиля. Приборная панель изготавливается из различных материалов. Наиболее популярным является полиуретан или поливинилхлорид. При отделке используется кожа, дерево или металл.
Сегодня, в век компьютеризации, в обиход все чаще входит виртуальная панель. В таком случае информацию о состоянии автомобиля подает бортовой компьютер. Все обозначения символов на приборной панели объединены в отдельные группы. Комбинации знаков содержат, прежде всего, тахометр (измеритель частоты вращения двигателя), спидометр (индикатор скорости), указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Эти приборы, как правило, обладают стрелочными (аналоговыми) показателями. Все остальные обозначения значков на приборной панели - электронные.
Каждый символ, в зависимости от состояния соответствующей ему функции автомобиля, периодически бывает зеленым, желтым или красным. Зеленый цвет индикатора свидетельствует об отсутствии проблемы. Желтый значок носит предупредительный характер, а красный говорит о необходимости исправить ситуацию. Игнорирование красных сигналов водителем может привести к полной остановке машины или серьезной поломке.
Казалось бы, значки на приборной панели путают водителя. Но это не так. Для удобства все символы разделены на несколько категорий.
Информационные значки показывают, в частности, следующее:
Индикаторы предупреждения могут быть следующими:
Значками, предупреждающими о неисправности машины, являются:
Автомобиль Lada является продуктом российского АвтоВАЗа - крупнейшего производителя легковых машин. Ранее завод занимался выпуском таких моделей, как «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара» и «Ока». Lada - одно из самых удачных детищ тольяттинской компании.
Первые автомобили Lada были произведены в 1972 году. Так как машины предназначались на экспорт, они получили более благозвучное, чем «Жигули», название. Прототипом автомобиля стал итальянский Fiat. Повторялись даже некоторые обозначения символов на приборной панели. Отличием была хорошая адаптация к условиям российского климата и дорогам.
Сегодня под маркой Lada выпускается множество моделей каров автозавода Тольятти. Современные машины оснащены автоматической коробкой передач и бортовым компьютером. Многие модели изготовлены совместно с зарубежными производителями легковых машин. В частности, выпущенная в 2012 году Lada Largus является продуктом союза АвтоВАЗа и французской компании Renault.
С торговой маркой Lada связано несколько интересных фактов. Например, в Бразилии российские автомобили наряду с Ford и Volkswagen используются в качестве такси. А в 1991 году чилийский футбольный клуб «Коло-Коло», спонсором которого была Lada, выиграл Кубок Либертадорес. Сегодня автомобили Lada пользуются большим успехом как за рубежом, так и у соотечественников. Обозначения значков на приборной панели автомобилей Lada (ВАЗ) практически идентичны таковым в других машинах.
Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели включают не только пиктограммы. Основными элементами планки управления автомобиля Lada (ВАЗ) являются, прежде всего, тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и датчик количества охлаждающей жидкости.
Рядом со значками на приборной панели, расшифровку которых нужно знать каждому водителю, присутствуют и индикаторные лампочки. В автомобиле Lada (ВАЗ) существует несколько главных световых обозначений:
Обозначение символов на приборной панели несет важную информацию о состоянии автомобиля. Каждому водителю необходимо хорошо ориентироваться в том, о чем информируют индикаторы четырехколесного друга.