Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Тнвд лукас устройство настройка


Общее устройство ТНВД Lucas DPS

ТНВД распределительного типа фирмы Лукас

Система топливоподачи с ТНВД Lucas DPS

Производством роторных ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC занимается фирма Lucas CAV (Англия). Роторные распределительные ТНВД фирмы Lucas CAV широко используются для дизелей легковых автомо­билей, микроавтобусов и лёгких грузовиков рабочим объёмом до 2,5 л, преимущественно на четырёхцилиндровых двигателях. В топливных насосах DPC используется механизм с внутренним кулачковым профи­лем, применяемый во всех ТНВД Lucas ряда DP.

Ниже рассматривается базовая конструкция ТНВД Lucas DPS, другие модели ряда DP имеют аналогичную конструкцию и отличаются дополнительными устройствами.

Общая схема системы топливоподачи с топливным насосом Lucas DPS показана на рис. . Топливо из бака 1 проходит через топливный фильтр 2 и подаётся на вход топливного насоса низкого давления 3 роторно-лопастного типа, откуда через электромагнитный клапан выключения подачи 5 поступает к дозирующему клапану 6. Низкое давление в системе поддерживается регулирующим клапаном 4. Дозирование топлива осуществляется по принципу дросселирования на впуске путём поворота дозирующего клапана 6, находящегося под воздействием автоматического регулятора частоты вращения 13. Топливо от дозирующего клапана 6 поступает в гидравлическую головку и далее в нагнетательную секцию 7, в которой используется механизм с внутренним кулачковым профилем и радиально перемещающимися плунжерами.

В ходе нагнетания топливо через нагнетательный клапан и линию высокого давления 8 соответствующего цилиндра подаётся к форсунке 9.

Рис. 3.1. 1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр с ручным подкачивающим насосом; 3 – ТНВД; 4 – регулирующий (редукционный) клапан низкого давления; 5 – электромагнитный клапан включения подачи топлива; 6 – дозирующий клапан; 7 – нагнетательная секция; 8 – линия высокого давления; 9 – форсунка; 10 – автомат опережения зажигания; 11 – клапан, предотвращающий запирание автомата опережения впрыскивания; 12 – клапан давления в полости кулачкового механизма нагнетательной секции; 13 – регулятор частоты вращения; 14 – клапан опережения впрыскивания на малых нагрузках; 15 – дифференциальный клапан; 16 – корректор по давлению наддува; 17 – поступление воздуха от турбокомпрессора; 18 – поршни пускового обогатителя; 19 – пусковая пружина

Автомат опережения впрыска 10 регулирует момент начала впрыска топлива в зависимости от скоростного режима двигателя. Кроме автомата опережения впрыска в топливной системе Lucas предусматриваются дополнительные устройства опережения впрыска.

В дизелях с турбонаддувом устанавливается корректор по давлению наддува 16, обеспечивающий согласование расхода топлива и воздуха на режимах разгона.

Общее устройство ТНВД Lucas DPS

Общий вид топливного насоса высокого давления Lucas DPC показан на рис., а его схема в разрезе на рис.3.

Рис 3. Общий вид Lucas DPC:

1 – ступица привода; 2 – рычаг регулятора частоты вращения; 3 – рычаг холостого хода; 4 – пружина регулятора частоты вращения; 5 – автомат опережения впрыскивания; 6 – рычаг управления; 7 – дозирующий клапан; 8 – электромагнитный клапан выключения подачи; 9 – насос низкого давления; 10 – штуцер нагнетательного клапана; 11 – поршень повышенной подачи топлива; 12 – кольцо с внутренними кулачками; 13 – грузы регулятора частоты вращения; 14 – держатель грузов регулятора

Рис. 3.0 Схема продольного разреза ТНВД Лукас: 1 – дифференциальный клапан; 2 – поршни пускового обогатителя; 3 – толкатель (башмак); 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – возвратная пружина; 6 – муфта регулятора; 7 – вал привода; 8 – обойма грузов регулятора; 9 – пружина холостого хода; 10 – рычаг регулятора; 11 – рабочая пружина; 12 – автомат опережения впрыска; 13 – рычаг управления; 14 – тяга; 15 – дозирующий клапан

Роторно-лопастной насос низкого давления. Роторно-лопастной насос низкого давления служит для создания в корпусе ТНВД низкого давления, величина которого зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Топливо от насоса низкого давления подается к нагнетательной секции. От давления развиваемого насосом зависит также автомата опережения впрыска.

Топливный насос низкого давления 9 установлен на конце ротора - распределителя ТНВД и состоит из ротора 1 (рис.), эксцентриковой шайбы 3 и двух жёстких лопастей 2, которые перемещаются по профилю внутренней поверхности эксцентриковой шайбы.

Рис. Насос низкого давления:

а) схема работы; б) детали насоса; 1 – ротор; 2 – лопасти; 3 – эксцентриковая шайба

Насос низкого давления относится к насосам объёмного типа. При вращении ротора 1 подвижные лопасти 2 под действием возникающей центробежной силы перемещаются по пазам ротора и прижимаются к внутренней полости эксцентриковой шайбы 3. С помощью подвижных лопастей обеспечивается уплотнение между дисковым ротором и эксцентриковой шайбой и подача топлива со стороны всасывания в сторону нагнетания.

Устройство выключения подачи топлива.Остановка двигателя осуществляется путем прекращения поступления топлива в ротор-распределитель. Для этой цели в системе между каналом поступления топлива от лопастного насоса и каналом подвода топлива к дозирующему клапану установлен электромагнитный клапан 8 (рис.3). При включенном «зажигании» шток клапана под воздействием электромагнитного поля приподнимается и открывает канал подачи топлива к дозирующему клапану. При выключении «зажигания» шток занимает исходное положение и подача топлива в ротор-распределитель прекращается.

Нагнетание и распределение топлива. Для нагнетания и распределения топлива служит гидравлическая головка (рис. ).

Рис. Распределительная головка: 1 – кулачковое кольцо; 2, 8 – каналы; 3 – корпус головки; 4 – поршень; 5 – регулирующий клапан; 6 – регулировочный винт; 7 – отверстия; 9 – нагнетательный клапан; 10 – ротор-распределитель; 11 – ролик; 12 – плунжеры; 13 – корпус ТНВД; 14 – вал привода; 15 – пробка

Она состоит из ротора-распределителя 10, регулирующего клапана 5, нагнетательных клапанов 9, количество которых определяется числом цилиндров и электромагнитного клапана выключения подачи. Ротор-распределитель включает в себя нагнетательный элемент, состоящий из двух, трех или четырех радиально движущихся плунжеров 12 с толкателями (башмаками), кольца с внутренним кулачковым профилем 1, роликов 11. кулачковый профиль выполнен с высокой степенью точности. Форма кулачкового профиля определяет закон перемещения плунжеров, продолжительность фазы сжатия и стабильность подачи топлива в каждом цикле. Кольцо с кулачковым профилем может поворачиваться на небольшой угол через винт-поводок под воздействием автомата опережения впрыска.

Регулирующий клапан предназначен для поддержания определенного низкого давления, зависящего от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки (количества топлива потребляемого на данном режиме работы двигателя). Клапан состоит из корпуса 5, в котором размещены поршень 4 и пружина. Усилие пружины, а значит и низкого системного давления, регулируется винтом 6. Пружина удерживает плунжер в исходном положении. Заполнение клапана топливом происходит при перемещении поршня 4, который сжимает пружину и обеспечивает таким образом соединение каналов 2 и 8. При увеличении частоты вращения ротора насоса низкое давление увеличивается, поршень 4 перемещается и последовательно открывает отверстия 7, регулируя, таким образом, величину давления.

Топливо под низким давлением поступает к впускному каналу 8 (рис.) в гидравлической головке, эффективное сечение которого определяется положением дозирующего клапана 6 (позиция 6 на рис.3.1), управляемого автоматическим регулятором частоты вращения.

Вал привода 14 (рис. а) через шлиц приводит во вращение ротор-распределитель. Внутри ротора-распределителя имеется один центральный канал, два сквозных канала впуска 8 (рис.) и под углом 90° к центральному каналу, канал нагнетания топлива 7.

Рис. Схема подачи и нагнетания топлива в распределительной головке:

1 – кольцо с кулачковым профилем; 2 – ролик; 3 – толкатель (башмак); 4 – плунжер; 5 – впускное отверстие; 6 – канал нагнетания топлива головки; 7 – канал нагнетания топлива ротора-распределителя; 8 – каналы впуска ротора-распределителя

Во время фазы впуска один из впускных каналов 8 ротора совпадает с впускным отверстием 5 в головке. В это время плунжеры 4 с толкателями 3 и роликами 2, прижимаемые центробежными силами и на некоторых режимах силами давления топлива к кулачковому профилю кольца расходятся, вследствие этого в центральном канале создается разрежение, и топливо попадает во внутренние полости ротора и между плунжерами.

По мере вращения ротора-распределителя впускные отверстия в роторе и гидравлической головке разъединяются, и фаза впуска прекращается. При дальнейшем вращении ротора-распределителя канал нагнетания 7 (рис. б) соединяется с одним из каналов нагнетания 6 в гидравлической головке для подачи топлива под высоким давлением к форсунке соответствующего цилиндра.

Во время хода нагнетания роликовые толкатели 3 в соответствии с профилем противоположно расположенных внутренних кулачков заставляют плунжеры 4 перемещаться навстречу друг другу, в результате чего происходит нагнетание топлива. Когда ролики 2 оказываются на вершине кулачков, процесс сжатия топлива прекращается и начинается следующий цикл наполнения нагнетательного элемента.

Пусковая подача топлива.Для облегчения пуска двигателя в топливном насосе DPC предусмотрен пусковой обогатитель, который обеспечивает увеличенную подачу топлива при пуске и при работе на пусковой частоте вращения. Пусковой обогатитель состоит из плунжеров 2, толкателя (башмака) 3, пластины-ограничителя максимальной подачи 4, возвратной пружины 5 ( см. рис. 3.0 схема продольного разреза ТНВД Лукас). На внешней поверхности толкателей и в пластине - ограничителе максимальной подачи 4 выполнены прорези, как показано на рис. (позиции на рис. соответствуют позициям рис.).

Рис. Схема регулирования расстояния между плунжерами:

2 – плунжер; 3 – толкатель (башмак); 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; а – положение плунжера при пусковой подаче; б – положение плунжера при минимальной подаче; h2, h3 – ход плунжера

При перемещении толкателей 3 выступы толкателя входят в зацепление с прорезями в пластине-ограничителе максимальной подачи 4, максимальное расстояние между плунжерами 2 увеличивается на величину h, которая зависит от глубины паза в толкателях. Прорези в платине и выступы в толкателе с одной стороны выполнены под углом, что позволяет изменять ход плунжеров. Увеличение подачи осуществляется путём увеличения расстояния между плунжерами в ходе впуска. Вследствие большего расстояния между плунжерами, объем вытесняемого топлива увеличивается. Совместное перемещение ролика и толкателя осуществляется с помощью поршней 2 обогатительного механизма, на которые может воздействовать низкое давление топлива при открытом дифференциальном клапане 1 (см. рис. схема продольного разреза ТНВД Лукас). Обратное перемещение роликов и толкателей происходит под воздействием возвратной пружины 5. Величина перемещения поршней зависит от давления, определяемого дифференциальным клапаном 1.

В более поздних конструкциях ТНВД Лукас вместо прорезей в платине и выступов в толкателе, пластина и толкатель выполнены под углом (рис.), что позволяет при перемещении пластины изменять расстояние между плужерами.

Рис. Схема корректора наддува:

1 – поршень; 2 – плунжер; 3 – возвратная пружина; 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – толкатель

Дифференциальный клапан, работающий под действием низкого давления, размещён в корпусе, который одновременно прикрепляет гидравлическую головку к корпусу ТНВД. Для регулировки давления, воздействующего на поршни пускового обогатителя в корпусе клапана предусмотрен винт, изменяющий натяжение пружины клапана.

Давление, создаваемое лопастным насосом низкого давления и зависящее от скоростного режима двигателя, подводится к клапану через кольцевую канавку. При закрытом положении клапана 1 давление на поршни пускового обогатителя не действует и за счет пружины 5 последний увеличивает подачу топлива. При открытом клапане, давление топлива под низким давлением поступает к поршням пускового обогатителя, в результате чего действие последнего прекращается.

Автоматические регуляторы частоты вращения коленчатого вала двигателя. Автоматические регуляторы частоты вращения служат для поддержания на заданном уровне частоты вращения коленчатого вала двигателя. Подробно о назначении и работе механических регуляторов частоты вращения говорится в разделах ………….

Детали всережимного регулятора частоты вращения показаны на рис. схема продольного разреза ТНВД Лукас. Рычаг управления 13, связанный с педалью акселератора, при своём повороте воздействует на рабочую пружину регулятора 11, изменяя её предварительную затяжку и устанавливая таким образом регулируемый скоростной режим двигателя. Пружина регулятора одним концом соединена с валом рычага управления и вторым концом с рычагом регулятора 10, который в свою очередь соединён тягой с дозирующим клапаном 15. Обойма грузов регулятора 8 закреплена на валу привода 7, в обойме установлены несколько грузов, движение которых передаётся через муфту 6 регулятора рычагу 10.

Схема работы центробежного регулятора показана на рис. (рис. а, б, в, г )

Рис. Схема работы регулятора частоты вращения Лукас:

1 – рычаг управления; 2 – рабочая пружина; 3 – грузы; 4 – муфта регулятора; 5 – пружина холостого хода; 6 – винт регулировки минимальной частоты вращения коленчатого вала; 7 – рычаг регулятора; 8 – ось вращения; 9 – тяга; 10 – дозирующий клапан; 11 – винт регулировки максимальной частоты вращения коленчатого вала

При работе двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала (рис. а ) равновесие с центробежной силой грузов обеспечивается пружиной холостого хода 5. В случае увеличения скоростного режима работы двигателя пружина сжимается и воздействует на тягу 9, управляющую дозирующим клапаном 10, поддерживая таким образом стабильную частоту вращения.

На режимах частичной и полной нагрузок пружина холостого хода не работает и положение тяги 9, управляющей дозирующим клапаном 10, зависит от усилия натяжения рабочей пружины 2, т. е. от положения педали акселератора. На частичных нагрузках грузы 3 (рис. б) центробежного регулятора расходятся, передвигая при этом муфту 4 и последняя, воздействуя на рычаг 7, перемещает тягу 9. Дозирующий клапан при этом устанавливается в положение небольшой подачи.

При увеличении нагрузки (рис. в) частота вращения коленчатого вала начинает падать. Грузы при этом сходятся, муфта передвигается влево, рычаг регулятора 7 передвигая тягу 9, устанавливает дозирующий клапан 10 в положение большей подачи.

В случае превышения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, установленной для него, вследствие большого расхождения грузов регулятора, дозирующий клапан устанавливается в положение уменьшения подачи топлива (рис. г) и частота вращения коленчатого вала уменьшается до допустимой.

В ТНВД Лукас могут применяться как двухрежимные, так и всережимные регуляторы. В двухрежимных регуляторах в отличие от всережимных, устанавливается пластинчатая пружина холостого хода, вместо обычной пружины. Рычаг управления при этом связан с рычагом регулятора и дозирующим клапаном не через рабочую пружину, а непосредственно напрямую с дозирующим клапаном. Двухрежимный регулятор осуществляет регулирование только максимального и минимального скоростных режимов.

Регулирование угла опережения впрыска топлива. Автомат опережения впрыска 12 (рис.) расположен в верхней части корпуса ТНВД и связан механически с кулачковым кольцом. Устройство автомата опережения впрыска показано на рис. (рис. ).

Рис. Автомат опережения впрыска топлива:

1 – резьбовая пробка; 2 – камера давления; 3 – поршень автомата опережения; 4 – пружина; 5 – кольцо с внутренним кулачковым профилем; 6 – винт-поводок кулачкового кольца; а – запаздывание впрыска; б – опережение впрыска

Поршень 3 автомата, перемещающийся во втулке, расположенной в корпусе ТНВД, посредством винта-поводка 6 соединяется с кулачковым кольцом 5. Пружина 4 контролирует перемещение поршня, когда он находится под воздействием низкого давления топлива.

При неработающем двигателе дифференциальный клапан дополнительной подачи топлива на режиме пуска закрыт, давление на поршень автомата опережения не действует. Поршень под действием пружины 4 прижимается к пробке 1. Таким образом, система находится в положении подготовки к пуску. При запуске двигателя открывается дифференциальный клапан, и топливо от роторно-лопастного насоса поступает в камеру 2. Поршень под действием давления топлива перемещается, полностью сжимая пружину запаздывания. Система при этом находится в положении так называемого «нулевого опережения». При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя давление в камере 2 увеличивается и когда сила давления превысит усилие пружины 4, поршень начнёт перемещаться, а связанное с ним кулачковое кольцо поворачиваться в сторону, противоположную направлению вращения вала ТНВД, увеличивая угол опережения впрыска. При снижении частоты вращения двигателя пружина толкает поршень автомата обратно, уменьшая угол опережения.

Регулирование угла опережения впрыска на режимах малых нагрузок.В рассматриваемом ТНВД управление цикловой подачей топлива осуществляется изменением количества топлива, наполняющего межплунжерную полость ротора, что приводит к нежелательному запаздыванию начала впрыскивания топлива на частичных режимах. Для компенсации уменьшения угла опережения впрыска предусмотрена система регулирования опережения впрыскивания на режимах малых нагрузок (LLA), которая дополняет основную систему регулирования опережения.

Схема устройства опережения на режимах малых нагрузок показана на рис. .

Рис. Схема механизма опережения впрыска на режимах малых нагрузок:

1 – поршень; 2 – втулка; 3 – корпус; 4 – пружина; 5 – стопорное кольцо; 6 – пробка; 7 – подвижный упор; 8 – корпус клапана; 9 – золотник; 10 – рычаг; А – канал к полости кулачкового механизма; В – канал подвода топлива к поршню; G – лыска

На холостом ходу и на режимах малых нагрузок топливо под давлением поступает к золотнику 9 клапана системы LLA через дифференциальный клапан пускового обогатителя. Рычаг управления, соединённый тягой с золотником 9 клапана, поворачивает золотник и на поршень 1 LLA начинает действовать давление, создаваемое в полости кулачкового механизма. В то же время к поршню автомата опережения впрыска действует низкое давление от роторно-лопастного насоса. Разность давлений в указанных механизмах вызывает сдвиг кольца с кулачковым профилем в положение опережения, характерное для малых нагрузок.

На режиме полной нагрузки рычаг управления с помощью тяги перекрывает клапан системы LLA и за поршнем LLA создаётся давление от роторно-лопастного насоса. Под действием давления поршень 1 сдвигается вместе с поршнем основного механизма - автомата опережения, поворачивая кольцо с внутренним кулачковым профилем в направлении вращения вала ТНВД и устанавливая его в положение, соответствующее полной нагрузке.

Принцип действия механизма LLA с электромагнитным управлением.На некоторых автомобилях с частичной электронной системой управления, в частности с системой рециркуляции отработавших газов (EGR), регулирование угла опережения впрыска на режимах малых нагрузок может осуществляться электромагнитным клапаном, что позволяет более точно поддерживать угол опережения впрыска. Сигнал от потенциометра, соединённого с рычагом управления, подаётся на электронный блок управления, который в свою очередь посылает управляющий сигнал к электромагнитному клапану, установленному в гидравлической головке на месте механически управляемого клапана. Схема электромагнитного клапана регулирования опережения на режимах малых нагрузок показана на рис. .(рис. 3.23), а его расположение на рис. .( рис 3.42)

Рис. Схема электромагнитного клапана механизма опережения впрыска на режимах малых нагрузок:

1 – корпус клапан; 2 – шарик; 3 – плунжер; 4 – пружина; 5 – электромагнит; А – канал подачи топлива к полости кулачкового механизма; В – канал подачи топлива к поршню; С – канал подачи топлива от лопастного насоса низкого давления

На режимах малых нагрузок в обмотку электромагнита 5 (рис. 3.23 ) подаётся ток. Топливо под низким давлением поднимает шарик 2 и поступает во внутреннюю полость корпуса ТНВД. Давление за поршнем LLA (1 на рис.3.22 ) при этом падает. Система при этом переходит в режим регулирования на малых нагрузках. При возрастании нагрузки до определённого предела электромагнитный клапан обесточивается, шарик под действием пружины 4 садится на седло, и давление за поршнем LLA возрастает. В результате система переходит в режим обычного регулирования угла опережения впрыска.

Для снижения дымности отработавших газов при работе холодного двигателя на режиме холостого хода на насосах ряда DP предусмотрено дополнительное увеличение угла опережения впрыска, которое может быть осуществлено различными устройствами.

Устройство ручного изменения опережения впрыска. Данное устройство установлено со стороны пружины автомата опережения впрыска. Схема устройства ручного опережения показана на рис.(рис. 3.25 ), а его привод на рис. ( рис 3.42)

Рис. 3.25 Устройство ручного изменения угла опережения впрыска:

1 – вал; 2 – чашка; 3 – рычаг; 4 – стальные шарики; 5 – ограничитель; 6 – возвратная пружина; 7 – подвижный упор; 8 – пробка; пружина опережения

Рис. 3.42 Дополнительные устройства на корпусе ТНВД:

1 – тяга механического привода механического опережения впрыска; 2 – рычаг; 3 – тяга механизма опережения на режимах малых нагрузок; 4 – электромагнитный клапан механизма опережения; 5 – контакт; 6 – рычаг холостого хода; 7 – рычаг управления; 8 – электромагнитный клапан выключения подачи; 9 – демпфер рычага управления; 10 – корректор по давлению наддува

Устройство состоит из вала 1 (рис. 3.25), чашки 2 и рычага управления 3, в котором выполнены три отверстия для размещения стальных шариков 4. Механическое воздействие на рычаг 3 приводит к тому, что стальные шарики выходят из углублений в пластине-ограничителе 5, что заставляет сжиматься пружину опережения 9. При открытии дифференциального клапана пускового обогатителя, на поршень автомата опережения начинает действовать давление от роторно-лопастного насоса, в результате чего кулачковое кольцо поворачивается в сторону «дополнительного опережения».

Устройство автоматического изменения угла опережения впрыскивания. Данное устройство установлено со стороны механизма опережения при малых нагрузках и состоит из поршня 1 (рис. 3.26) с выступом, входящим в отверстие в ограничителе 2, и вала 3, который соединён рычагом 4 и тягой 6 с рычагом холостого хода 7.

При работе холодного двигателя на режиме холостого хода рычаг холостого хода поворачивает рычаг 4 и, соответственно. вал 3. В этом положении выступ на поршне 1 совмещается с отверстием в ограничителе 2 и под действием усилия пружины входит в это отверстие. Как и в предыдущем варианте под воздействием давления от лопастного насоса поршень механизма LLA поворачивает кольцо с внутренним кулачковым профилем в сторону «дополнительного опережения».

Рис. 3.26 Автоматическое устройство дополнительного изменения угла опережения впрыска:

1 – поршень механизма; 2 – ограничитель; 3 – вал; 4 – рычаг; 5 – пробка; 6 – тяга; 7 – рычаг холостого хода

Электромагнитное устройство дополнительного изменения угла опережения впрыскивания. Эта система включает в себя электромагнитный клапан 1, (рис. 3.28) установленный на месте пробки автомата опережения впрыска. Шток электромагнита взаимодействует с поршнем 3. Ток, подаваемый в обмотку электромагнита, управляется выключателем 6. Перемещение кулачкового кольца, а значит и угол опережения впрыска, при данном варианте зависит от положения поршня 3. Расположение клапана на корпусе ТНВД показано на рис. (рис. 3.42).

Рис. 3.28. Электромагнитное устройство дополнительного изменения угла опережения впрыска:

1 – электромагнит; 2 – шток электромагнита; 3 – поршень механизма опережения; 4 – упор; 5 – пружина опережения; 6 – выключатель; 7 – рычаг холостого хода

Корректор по давлению наддува. Корректор по давлению наддува предназначен для регулирования величины подачи топлива в зависимости от изменения давления наддува, создаваемого турбокомпрессором.

В топливных насосах DPC для корректирования подачи топлива на дизелях с турбонаддувом применяется модифицированное устройство управления цикловой подачей при пуске. На рабочих поверхностях пластины-ограничителя подачи и толкателей (башмаков) выполнены наклонные пазы, позволяющие изменять подачу топлива при перемещении этого узла вдоль оси ротора.

Корректор по давлению наддува (позиция 16 на рис.3.1) установлен между дифференциальным клапаном пускового обогатителя и устройством корректирования подачи. Корректирование цикловой подачи топлива в зависимости от давления наддува осуществляется путём изменения давления топлива на поршни (позиции 18 на рис.3.1), перемещающие узел регулирования подачи в направлении возвратной пружины (позиции 19 на рис.3.1).

Корректор по давлению наддува состоит из корпуса, в котором размещён поршень 15, упирающийся в распорную втулку 10. С обеих сторон распорной втулки располагаются две диафрагмы 9 и 11 разного размера. Давление от турбокомпрессора подаётся в камеру между диафрагмами через входной штуцер 14 (рис.).

Рис. Схема корректора наддува:

1 – поршень; 2 – плунжер; 3 – возвратная пружина; 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – толкатель; 6 – редукционный клапан низкого давления; 7 – канал слива топлива; 8 – сливная трубка; 9 – малая диафрагма; 10 – распорная втулка; 11 – большая диафрагма; 12 – камера атмосферного давления; 13 – пружина; 14 – штуцер подвода давления наддува; 15 – поршень корректора наддува

При работе двигателя с малой частотой вращения топливо через редукционный клапан 6 поступает к поршням 1 пускового обогатителя, перемещая узел подачи топлива в положение, при котором ход плунжеров не является увеличенным.

При увеличении давления наддува, происходящем с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, диафрагмы 9 и 11 прижимаются к пружине 13. За счёт этого поршень 15 постепенно открывает канал сливного трубопровода 7, через которое топливо выходит на слив, в результате чего давление за поршнями 1 снижается, и узел подачи топлива под действием возвратной пружины 3 сдвигается в сторону увеличения хода плунжеров и, следовательно, увеличения цикловой подачи топлива. Расположение корректора на корпусе ТНВД показано на рис. (рис. 3.42).

Демпфер рычага управления. Демпфер ограничивает и регулирует скорость перемещения рычага управления, что обеспечивает плавность управления двигателем. Расположение демпфера на топливном насосе показано на рис.3.42.

Маслонаполненный демпфер рычага управления 9 работает на сжатие, во время которого масло вытесняется через калиброванное отверстие, обеспечивая требуемое демпфирование. Демпфер крепится двумя шарнирными соединениями. Одним концом демпфер соединяется с рычагом управления 7 и другим – со скобой крепления.

Эта страница нарушает авторские права

Устройство и принцип работы ТНВД Lucas

Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas – яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.

Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.

ТНВД Lucas

Виды ТНВД Lucas

Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:

  • DPC – разработан для дизельных двигателей малого объема. Устанавливается, как правило, на микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые автомобили. На сегодняшний день активно применяется на двигателях с четырьмя цилиндрами.
  • DPS – устройство для сельскохозяйственной техники. Подходит для дизельных двигателей, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива. Насос существует как с двумя, так и с четырьмя плунжерными парами. Его можно поставить на двигатели с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами, с условием, что объем каждого из них не более 1,6 литра.
  • DP-200 – идеален для внедорожников, по крайней мере, тех, что отвечают нормам токсичности и имеют непосредственный впрыск топлива.
  • EPIC – одни из самых современных в линейке ТНВД lucas. Подходят как для двигателей с непосредственным впрыском, так и для тех разделены камеры сгорания. Такие насосы значительно улучшают характеристики работы дизельного двигателя как во время движения, так и на холостом ходу.
  • ESR – разработка, на которую компания Lucas возлагает большие надежды. Фактически это роторный ТНВД, для которого предусмотрено электронное управление. Предназначено для скоростных дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Устройство способно обеспечить максимальное давление в системе вплоть до 150 МПа.

Устройство

Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:

  1. Поршень повышенной подачи топлива.
  2. Рычаг управления.
  3. Ступица привода.
  4. Рычаг регулятора частоты вращения.
  5. Рычаг холостого хода.
  6. Дозирующий клапан.
  7. Электромагнитный клапан выключения подачи.
  8. Насос низкого давления.
  9. штуцер нагнетательного клапана.
  10. Пружина регулятора частоты вращения.
  11. Автомат опережения впрыскивания.
  12. кольцо с внутренними кулачками.
  13. держатель грузов регулятора.
  14. грузы регулятора частоты вращения.

Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.

Топливный насосы высокого давления lucas

Принцип работы

Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:

  • Плунжерная пара опускается вниз под воздействием пружины, которая, в свою очередь, приходит в действие от эксцентрика кулачковой шайбы.
  • С компрессионной камерой в этот момент происходят следующие изменения – увеличивается ее объем и снижается давление в ней.
  • Когда клапан закрывается компрессионная камера приходит в исходное положение, таким образом, и происходит дозировка топлива. Фактически ей управляет электронный блок двигателя.

Возможные неисправности

Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas – теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:

  • Насос начинает подъедать «масло». Скорее всего, изношены уплотнители устройства.
  • Из топливного насоса исходит нехарактерный шум. Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя. Необходимо как можно скорее устранить поломку, иначе придется менять насос полностью.
  • На форсунки не приходит топливо. Возможно, заклинило плунжерную пару и необходим серьезный ремонт устройства.

Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления.

Профилактика

Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:

  • Заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Поддельное дизельное топливо смерть не только для насоса, но и для форсунок двигателя.
  • Следить за уровнем масла в системе – смазки, должно быть достаточно – это обеспечит минимальный износ деталей.

Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Общее устройство ТНВД Lucas (Лукас) DPS

Общий вид топливного насоса высокого давления Lucas DPC показан на первом рисунке, а его схема в разрезе на втором:

Рис. Общий вид Lucas DPC: 1 – ступица привода; 2 – рычаг регулятора частоты вращения; 3 – рычаг холостого хода; 4 – пружина регулятора частоты вращения; 5 – автомат опережения впрыскивания; 6 – рычаг управления; 7 – дозирующий клапан; 8 – электромагнитный клапан выключения подачи; 9 – насос низкого давления; 10 – штуцер нагнетательного клапана; 11 – поршень повышенной подачи топлива; 12 – кольцо с внутренними кулачками; 13 – грузы регулятора частоты вращения; 14 – держатель грузов регулятора

Рис. Схема продольного разреза ТНВД Лукас: 1 – дифференциальный клапан; 2 – поршни пускового обогатителя; 3 – толкатель (башмак); 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – возвратная пружина; 6 – муфта регулятора; 7 – вал привода; 8 – обойма грузов регулятора; 9 – пружина холостого хода; 10 – рычаг регулятора; 11 – рабочая пружина; 12 – автомат опережения впрыска; 13 – рычаг управления; 14 – тяга; 15 – дозирующий клапан

Рекомендуем ознакомиться с электронной системой управления ТНВД Лукас, а также с устройством других моделей ТНВД на нашем сайте:

(2 голосов, средний: 3,50 из 5)

Момент впрыска. ТНВД LUCAS DPC. Настройка ТНВД. Литература. — Ford Sierra, 2.3 л., 1988 года на DRIVE2

Почитав литературу еще раз, загорелся выставить нормально момент впрыска на моторе.Mihasikkk в своем бортовике поверхностно описал что делал. И у него это таки получилось.

Из этой литературы ТЫЦ !

Первый этап состоит из нескольких манипуляций. Цель первого этапа выставить Индикатор Часового типа на значении — (Опускание клапана) 2,85±0,4 мм перед ВМТ.1. Снять воздушный фильтр и крышку клапанную.2. Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ (когда делал капиталку сделал метку на шкиве где ВМТ)3. Разсухарить клапан выпускной на 4-ом цилиндре.4. Далее пишут что установить под болт головки держатель с Индикатором Часового Типа. (вот тут в принципе не играет роли куда воткнуть держатель с индикатором, главное чтобы он был жестко закреплен и не болтался)

5. Установить поршень 4-го цилиндра на расстоянии 2,85±0,4 мм перед ВМТ.

Второй этап состоит из установки на снятом насосе индикатор часового типа с приспособой FORD 23-0. Цель — установить значение на индикаторе в соответствии с цифрой на пластиковой крышке ТНВД, оно типа у каждого уникальное.1. Вынуть ТНВД, повернуть и снять пластиковую крышку и метал крышку ТНВД.2. Установить приспособу Ford 23-0 c индикатором часового типа.3. вставить ТНВД в мотор.4. Вращая корпус ТНВД выставить значение на индикаторе то которое указано на пластиковой крышке ТНВД, оно типа у каждого насоса уникальное.5. Регулировка закончена.

6. Вынуть приспособы, засухарить клапан, накачать в ТНВД топливо и запустить мотор.

По идее вот и вся настройка.

На обсуждение несколько вопросов:

— Что такое удлинитель индикатора часового типа Ford 23-0 ? (Может какой аналог удлинителя 0-30 по нашему?)— переходник между Индикатором и крышкой насоса таки придется делать? эдакая втулка с наружной резьбой и сквозным отверстием под вал корпуса Индикатора.

Литература по настройки ТНВД Lucas DPC (читать со стр. 102, там примерно 40- страниц по настройки ТНВД и описание конструкции с разрезами и картинками) — Книга по насосам Lucas DPC и не только

Цена вопроса: 0 ₽

Система топливоподачи с топливным насосом высокого давления фирмы Lucas

Роторные ТНВД с распределительным типом DPS (а также аналогично устроенным DPA и DPC) и электронным управлением EPIC производятся в Англии, производством занимается компания Lucas CAV. Чаще всего подобная система применяется для легковых авто, микроавтобусов, а также лёгких грузовиков, объём двигателя которых не превышает 2,5 литров. В данных насосах применяется механизм, имеющий внутренний кулачковый профиль.

Общий принцип функционирования

Общее устройство ТНВД Lucas DPS

Рис. Общий вид Lucas DPC: 1 – ступица привода; 2 – рычаг регулятора частоты вращения; 3 – рычаг холостого хода; 4 – пружина регулятора частоты вращения; 5 – автомат опережения впрыскивания; 6 – рычаг управления; 7 – дозирующий клапан; 8 – электромагнитный клапан выключения подачи; 9 – насос низкого давления; 10 – штуцер нагнетательного клапана; 11 – поршень повышенной подачи топлива; 12 – кольцо с внутренними кулачками; 13 – грузы регулятора частоты вращения; 14 – держатель грузов регулятора

Рис. Схема продольного разреза ТНВД Лукас: 1 – дифференциальный клапан; 2 – поршни пускового обогатителя; 3 – толкатель (башмак); 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – возвратная пружина; 6 – муфта регулятора; 7 – вал привода; 8 – обойма грузов регулятора; 9 – пружина холостого хода; 10 – рычаг регулятора; 11 – рабочая пружина; 12 – автомат опережения впрыска; 13 – рычаг управления; 14 – тяга; 15 – дозирующий клапан

Действует топливоподача в данном механизме так. Топливо из бака проходит через особый топливный фильтр, попадая на вход роторно-лопастного насоса низкого давления. Затем она поступает в дозирующий клапан через клапан электромагнитный. Дозирование осуществляется методом дросселирования при помощи особого клапана-дозатора, который зависит от автоматического регулировщика частоты вращения. Далее топливо поступает в гидравлическую головку, после неё — в нагнетательную секцию.

По мере того как осуществляется нагнетание, топливо через нагнетательный клапан и линию с высоким давлением идёт к форсунке. Регулирование начала впрыска топлива контролируется при помощи особого аппарата опережения впрыска — его функционирование зависит от текущего скоростного режима двигателя. Двигатели с турбонаддувом также имеют особый корректор по давлению данного наддува.

Нагнетание и распределение топлива. Для нагнетания и распределения топлива служит гидравлическая головка

Распределительная головка: 1 – кулачковое кольцо; 2, 8 – каналы; 3 – корпус головки; 4 – поршень; 5 – регулирующий клапан; 6 – регулировочный винт; 7 – отверстия; 9 – нагнетательный клапан; 10 –  ротор-распределитель; 11 – ролик; 12 – плунжеры; 13 – корпус ТНВД; 14 – вал привода; 15 – пробка

Нюансы

В функционировании ТНВД от Lucas имеется множество нюансов, которые просто невозможно охватить в рамках одного материала. Например, насос низкого давления в данной системе является объёмным. Присутствует особый клапан, который напрямую связан с выключением подачи топлива. Когда зажигание включено, он приоткрывает подачу топлива, а потом занимает исходную позицию — и подача топлива ограничивается.

Регуляторы в данной ТНВД могут применяться как всережимные, так и двухрежимные, причём на последних присутствует не классическая пружина, а пластинчатая холостого хода.

Когда двигатель простаивает, клапан, отвечающий за дополнительную подачу топлива, закрыт, при запуске двигателя он тотчас открывается, топливо поступает в камеру от насоса роторно-лопастного типа. Это заставляет поршень сжать пружину запаздывания, а когда частота вращения двигателя снижается, эта же пружина и толкает поршень назад.

Управление подачей топлива циклового типа осуществляется за счёт изменения количества топлива, что наполняет межплунжерную полость у ротора. Чтобы при этом не уменьшался угол опережения впрыска, существует специальная система его регулировки при малых нагрузках. Иногда эта система работает за счёт специального электромагнитного клапана, который позволяет поддерживать угол опережения впрыска гораздо более точным образом. Действует это за счёт особого потенциометра, который соединён с рычагом управления, который и посылает через электронный блок управления сигнал электромагнитному клапану.

Схема корректора наддува:

1 – поршень; 2 – плунжер; 3 – возвратная пружина; 4 – пластина-ограничитель максимальной подачи; 5 – толкатель

Также в систему имеются корректор по давлению наддува, демпфер рычага управления и ряд других механизмов.

Устройство ТНВД лукас

Фирма Лукас известна как изготовитель дизельной топливной аппаратуры , в том числе известные роторные ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC. С 1956 года выпускаются ТНВД распределительного типа DPA, которые нужны для дизелей с рабочим объемом до двух литров. Подобные ТНВД продавались более 1 млн. экземпляров в год. Теперь такие топливные насосы устанавливают на четырехцилиндровых двигателях.

Как устроен топливный насос высокого давления марки Лукас

Устройство ТНВД лукас  предназначено для дизеля с непосредственным впрыскиванием топлива, что подходит для установки на автомобили, тракторы, для дизелей промышленных установок. ТНВД лукас таким образом работает, что устанавливается на трех-, четырех-, шестицилиндровых двигателях с рабочим объемом 1,6 л, а также на дизелях с разделенной камерой сгорания.

ТНВД лукас  DP-200 предназначается для дизелей внедорожных машин и отвечает серьезным требованиям токсичности. ТНВД лукас устройство представляет собой насос, в который подается топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и движется ко входу топливного насоса низкого давления роторно-лопастного типа. Далее поступает к дозирующему клапану через электромагнитный клапан выключения подачи.

Принцип работы насоса высокого давления марки Лукас

С помощью регулирующего клапана в системе поддерживается низкое давление. Распределение топлива в ТНВД лукас осуществляется по принципу дросселирования на впуске из-за поворота дозирующего клапана и находится под воздействием автоматического регулятора частоты вращения. Из дозирующего клапана топливо движется к гидравлической головке и затем к нагнетательной секции, где используется механизм с внутренним кулачковым профилем и перемещающимися плунжерами.

Данный механизм применяется во всех распределительных ТНВД лукас. Далее топливо подается к форсунке через нагнетательный клапан. Автомат опережения впрыскивания проводит регулирование момента начала впрыскивания в зависимости от скорости движения автомобиля. Также предусмотрены дополнительные устройства опережения впрыскивания.

Корректор по давлению наддува, нужный для согласования расхода топлива и воздуха в режимах разгона, устанавливается в дизелях с турбонаддувом. Для создания в корпусе низкого давления служит роторно-лопастный насос низкого давления. Его величина зависит от частоты вращения двигателя. С помощью низкого давления топлива происходит подача его к нагнетательной секции и управление работой автомата опережения впрыскивания.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Из-за чего может сломаться ТНВД лукасДаже при грамотной эксплуатации ТНВД со временем может потребоваться ремонт ТНВД лукас.Что такое стенды ТНДВ и для чего они нужныСтенд для проверки ТНВД бывает различных видов.ТНВД bosch устройство выглядит следующим образом.Устройство ТНВДТНВД отвечает за рассредоточение топлива по цилГде применяются топливные насосы высокого давления Топливный насос высокого давления (ТНВД) применяется не только в дизельных двигателяСтенд для регулировки ТНВДСтенд для регулировки ТНВД необходим для исДизельные двигатели с турбонаддувомЯМЗ 236/238 – это наименование дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, которые выпускает ЯрПоказать еще

Устройство и принцип работы ТНВД Lucas

Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas – яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.

Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.

Виды ТНВД Lucas

Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:

  • DPC – разработан для дизельных двигателей малого объема. Устанавливается, как правило, на микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые автомобили. На сегодняшний день активно применяется на двигателях с четырьмя цилиндрами.
  • DPS – устройство для сельскохозяйственной техники. Подходит для дизельных двигателей, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива. Насос существует как с двумя, так и с четырьмя плунжерными парами. Его можно поставить на двигатели с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами, с условием, что объем каждого из них не более 1,6 литра.
  • DP-200 – идеален для внедорожников, по крайней мере, тех, что отвечают нормам токсичности и имеют непосредственный впрыск топлива.
  • EPIC – одни из самых современных в линейке ТНВД lucas. Подходят как для двигателей с непосредственным впрыском, так и для тех разделены камеры сгорания. Такие насосы значительно улучшают характеристики работы дизельного двигателя как во время движения, так и на холостом ходу.
  • ESR – разработка, на которую компания Lucas возлагает большие надежды. Фактически это роторный ТНВД, для которого предусмотрено электронное управление. Предназначено для скоростных дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Устройство способно обеспечить максимальное давление в системе вплоть до 150 МПа.

Устройство

Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:

  1. Поршень повышенной подачи топлива.
  2. Рычаг управления.
  3. Ступица привода.
  4. Рычаг регулятора частоты вращения.
  5. Рычаг холостого хода.
  6. Дозирующий клапан.
  7. Электромагнитный клапан выключения подачи.
  8. Насос низкого давления .
  9. штуцер нагнетательного клапана.
  10. Пружина регулятора частоты вращения.
  11. Автомат опережения впрыскивания.
  12. кольцо с внутренними кулачками.
  13. держатель грузов регулятора.
  14. грузы регулятора частоты вращения.

Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.

Принцип работы

Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:

  • Плунжерная пара опускается вниз под воздействием пружины, которая, в свою очередь, приходит в действие от эксцентрика кулачковой шайбы.
  • С компрессионной камерой в этот момент происходят следующие изменения – увеличивается ее объем и снижается давление в ней.
  • Когда клапан закрывается компрессионная камера приходит в исходное положение, таким образом, и происходит дозировка топлива. Фактически ей управляет электронный блок двигателя.

Возможные неисправности

Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas – теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:

  • Насос начинает подъедать «масло». Скорее всего, изношены уплотнители устройства.
  • Из топливного насоса исходит нехарактерный шум. Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя. Необходимо как можно скорее устранить поломку, иначе придется менять насос полностью.
  • На форсунки не приходит топливо. Возможно, заклинило плунжерную пару и необходим серьезный ремонт устройства.

Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления .

Профилактика

Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:

  • Заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Поддельное дизельное топливо смерть не только для насоса, но и для форсунок двигателя.
  • Следить за уровнем масла в системе – смазки, должно быть достаточно – это обеспечит минимальный износ деталей.

Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.

тнвд лукас

Проверка плунжерной пары на ТНВД BOSCH VE в гаражных условиях

Материалы: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/tnvd-ot-kompanii-lucas.html

При правильной эксплуатации и топливная система в целом, и отдельные ее составные части, например, универсальный ТНВД Lucas CAV, в частности, надежны и долговечны. Любой специалист по ремонту ТНВД Bosch расскажет историю о том, что выпущенный еще в начале 80-х годов прошлого века топливный насос при проверке на компьютеризированном стенде оказался полностью соответствующим заводским параметрам.

Тем не менее, ломается все. Причем, ремонт ТНВД Denso, устанавливаемых на японских машинах, не менее вероятен, чем починка европейских моделей насосов. Основная предпосылка к поломке – использование некондиционного топлива. Оказывается, сама солярка, которой заполнена топливная система, служит в роли смазки для плунжерной пары и всех других движущихся деталей.

Если такая смазка загрязнена, либо имеет в своем составе даже незначительное количество воды, что особенно часто происходит при отсутствии необходимого обслуживания машины, эксплуатируемой в зимнее время, то весьма дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен.

Есть и еще одна причина – так называемое «альтернативное топливо», к использованию которого часто призывают экраны телевизора или интернет. Желание, сэкономить на заправке, понятно и даже в какой-то мере оправдано, однако, при этом, нужно помнить, что ремонт и регулировка ТНВД в любом случае обходится существенно дороже.

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки со вскрытием ***

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД с регулировкой без полной разборки-сборки

Диагностика ТНВД с EDC с регулировкой

Ремонт ТНВД с полной разборкой сборкой и регулировкой

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Особенности ремонта ТНВД Lucas

Важной особенностью диагностики и ремонта ТНВД Lucas является то, что если вовремя обратиться на СТО, в большинстве практических случаев удается избежать серьезных финансовых потерь. Дело в том, что этот насос высокого давления, разработанный для широкого класса форкамерных дизельных двигателей рабочим объемом до 2.5 литров, относится к роторному типу, что дает ряд преимуществ.

Роторная система менее подвержена механическим повреждениям от некачественного горючего, чем распределительная. В последней – все детали нагружены хрупкими пружинами, а в роторном насосе роль пружин выполняет сама солярка. Именно по этой причине вместо дорогостоящей замены обычно удается обойтись чисткой и регулировкой ТНВД Лукас, однако, чтобы это стало реальностью, нужно успеть приехать на СТО при малейших подозрениях на неисправность.

В первую очередь, стоит обратить внимание даже на малейшие следы подтекания топлива, что говорит о нарушении герметичности деталей. Самостоятельно устранить такой дефект в дизельном двигателе невозможно – слишком велики рабочие давления. Кроме того, иногда требуется еще и замена уплотняющих элементов, полировка посадочных поверхностей и др.

Возможна ли замена ТНВД Лукас на Бош

С технической точки зрения такая замена возможна, однако вопрос о ее целесообразности далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, бошевские топливные насосы чисто механические, и если электроника по каким-то причинам не работает должным образом, замена ведет к повышению динамических и тяговых качеств двигателя.

Дать точный ответ, менять или не менять, может только профессионал с практическим опытом эксплуатации, как насосов, так и двигателей различных моделей. Поэтому, единственное правильное решение можно получить лишь в условиях специализированной СТО, где кроме всего прочего есть еще и диагностическая стендовая аппаратура.

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Адрес: 109472, г. Москва, ул. Ташкентская 28, стр. 5

Материалы: http://www.alfa-diesel.ru/remont_tnvd/lucas/

Одноклубники пожалуйста помогите, уже в отчаянье(

Имеется вот такой автомобиль Opel Vectra A хэтчбек 1.7 D

С неработающим тнвд данного вида

Я в дизилях — бубен!

Может кто знает, кто продаёт, ремонтирует, как найти замену, с чего подобрать?

в общем любою полезную информацию?

Сам я из кемеровской области!

Comments 56

Подскажите пожалуйста. Кто форсунки снимал. Кольца были в колодцах? А то купил Опеля, форсунки текут, открутил, а там нет колец уплотнительных. Может я дундук? Или там они должны быть тока прошлый кто лазил забыл положить?)))

Подойдут тнвд бош от1.6d,1.6da,1.7d,17td opel

на твой двиг.(если немец, а не исузу)подойдёт Бош(100-150$ б/у) без проблем.

Какой бош, номер, параметры какие?

С такого же Opel 1.7 дизель.Двигатель немецкий а не японский должен быть.На разборе поспрашивай.Я на своём хотел тоже менять, но починили Lucas и вопрос отпал.

Что было? Я заднюю крышку снял, там лопатки в задирах все и элипс стальной тоже!

Мой ТНВД плыл и соответственно был подсос воздуха,20$ решение проблемы.Ремонтом занимался специально обученный человек, я стараюсь не лезть туда, где не понимаю.

У нас нет таких проблем все запчасти есть в Москве день доставки и день на ремонт люди ездят и радуются . Ценник примерно 15000-20000 ремонт с запчастями

У меня есть опель с мотором 1.7D. Стоит из за такого же тнвд. Тнвд вообще не могли восстановить и найти …так и плюнул((( Машина стоит 2 года уже(((

Ух ты пух ты штуковина какая) да это заговор, потому что у нас тоже уже два года стоит из за ТНВД

Мне кажется из вариантов купить бу из за бугра, но цена будет не просто кусаться… Она будет грызть…

Меня вперёт жаба загрызёт его из за бугра покупать!

Вот по этой же причине и стоит машина у нас)))

Какая проблема с ТНВД ?

Проблема в том что он не давит! ремонтники не берутся-мотивируя полное отсутствие запчастей! а так что там может быть? тесть говорит что корпус может с точиться из-за этого не давит!

Опиши проблему с ТНВД — сам их перебераю, смогу помоч

Проблема в том что он не давит! ремонтники не берутся-мотивируя полное отсутствие запчастей! а так что там может быть? тесть говорит что корпус может с точиться из-за этого не давит!

регестрируйся на сайте и смотри…

Я зарегистрирован! Эту тачку тесть за 70000р взял, а там один насос лукас 110000 а бош 90000!

ищи б у стоить гдет 150 уе

ставь от кадета бошевскую! двигатель 16d или 16da, от твоего отличается только объем и твой 56л.с кадетовский 54л.с по разборкам посмотри ! ценовой диапазон от 5 до 25 т.р. (по краснодару)

А номер есть какой?

сегодня гляну, елли он видим напишу вечером.

ставь от кадета бошевскую! двигатель 16d или 16da, от твоего отличается только объем и твой 56л.с кадетовский 54л.с по разборкам посмотри ! ценовой диапазон от 5 до 25 т.р. (по краснодару)

Прошу прошение есть вопрос по форсункам как в личку написать?

Ставь бош от такого же движка а этот в утиль

Где и как найти, я даже не знаю что искать, какие параметры смотреть! Хоть бы номер какой бошевский кто кинул?

Муторный он! Мало кто заморачивается делать

Вот и я о том же!

Не может быть на Опеле Лукас.это у тебя колхоз полный.да и внешний вид у него полный отстой.Там бош должон быть

По вину на экзист лукос выводит!

Не может быть на Опеле Лукас.это у тебя колхоз полный.да и внешний вид у него полный отстой.Там бош должон быть

Ошибаетесь молодой человек! Были эти движки и с бошем и с лукасом

Человеку свойственно ошибаться.За Молодого, дякую!

Менять на бошевский, можно от кадета.

Можно подробнее? Какой кадет, год, объём, и все такое?

кадет где то с 85-86 года( не тот который на таврию похож), 1,6 объем. Возможно вместе с насосом и трубки с форсунок понадобятся.

Привет! Нах лукас.Ставь BOCH VE.Вечная и надежнейшая штука.Должен подойти.У меня стоит, хотя по пачпорту лукас!

Привет! Нах лукас.Ставь BOCH VE.Вечная и надежнейшая штука.Должен подойти.У меня стоит, хотя по пачпорту лукас!

Как его найти/подобрать? от чего? Можно конкретнее?

Насосы Бош стояли и стоят на куче немецких и не тоько дизельных авто.Погугли.А еще лучше с дизелистами на месте потолкуй!forum.dizelist.ru/index.p…646bdf7ca6f3ddfb3812a&

Как его найти/подобрать? от чего? Можно конкретнее?

Да не за что! Чем можем!

Привет! Нах лукас.Ставь BOCH VE.Вечная и надежнейшая штука.Должен подойти.У меня стоит, хотя по пачпорту лукас!

Она электронная, если ей кердык, значит надо другую искать.

Из электронного на нем только клапан отсечки топлива

Знаю по москве где(((

Где ремонтируют или что?

Извини, про профиль я забыл.

Сам я из кемеровской области!

позырю вроде был где то такой тнвд. если че отпишу

Материалы: http://www.drive2.com/c/1906641/


Смотрите также

Возврат к списку