Поступление горючей смеси внутрь двигателя обеспечивается специальной системой подачи топлива. Указанная система очень чувствительна к воздействию абразивных частиц пыли и других загрязнений. Очистить горючее от вредных примесей позволяет топливный фильтр с отстойником.
Горючее, поступающее внутрь двигателя не должно иметь вредные примеси и воду. Наличие примесей приводит к засорению системы, а вода способствует процессу коррозии. В зимнее время, вода может кристаллизоваться и перекрыть подачу горючего. Многие автолюбители считают, что для очистки топливной смеси достаточно фильтрующей сеточки, установленной в бензобаке. Это заблуждение. Указанная сеточка не обеспечивает должную степень очистки горючего и не отфильтровывает воду. С помощью топливного фильтра с отстойником выполняется предварительная очистка горючей смеси, удаляются частицы крупностью больше 0,5 мм.
Через отверстие, находящееся в крышке устройства горючее попадает в фильтрующий агрегат с отстойником. Далее топливная смесь стекает по успокоителю, при этом происходит снижение скорости потока указанной жидкости. При меньшей скорости движения потока крупные частички вместе с водой спускаются на дно корпуса устройства. Отстоявшееся горючее поступает на фильтрующий элемент, где отфильтровываются более мелкие абразивные частицы вредных примесей. Далее смесь поступает на материал поглощающий влагу, где происходит фильтрация топлива от излишней воды. Затем прошедшее фильтрацию горючее подается в топливную систему.
Слить отстой можно через сливное отверстие. Для этого достаточно открутить сливную пробку, расположенную на корпусе агрегата. Также с ее помощью можно почистить фильтрующее устройство от загрязнений.
Преимуществом указанных фильтров есть наличие материала для удаления излишней влаги. Это позволяет уберечь элементы топливной системы от вредного воздействия воды, способствует возрастанию эксплуатационного периода автодвигателя.
Из недостатков изделия следует выделить:
Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее работу фильтрующего агрегата с отстойником:
Установка топливного фильтра с отстойником позволяет увеличить ресурс мотора и топливной системы. Его конструктивные особенности позволяют качественно очищать горючее. Прозрачный корпус устройства дает возможность контролировать качество залитого горючего, а также степень засоренности отфильтровывающего элемента. При полной забивке агрегата фильтрации вредными примесями есть возможность очистки устройства. Очистка заключается в освобождении фильтра от слоя отстоя, выполняется она в следующей последовательности:
Указанные манипуляции выполняют после 60 часов полной работы мотора.
С периодичностью 960 рабочих часов нужно выполнять промывку фильтрующего устройства. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
При забитом элементе фильтрации двигатель будет работать с перебоями. Своевременное обслуживание указанного устройства способствует нормальной работе мотора и других элементов системы.
К топливу в процессе его производства и транспортировки могут подмешиваться различные примеси, отрицательно влияющие на работу элементов топливной системы и движка. Продлить ресурс мотора позволяет топливный фильтр с отстойником. Указанное устройство очищает топливную смесь от абразивных частиц и воды, способствует нормальной работе силового агрегата.
Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего. В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя. Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.
Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего. Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.
Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой
Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени. Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала. В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.
Устройство топливного фильтра довольно простое
На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:
Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.
Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:
В карбюраторных двигателях ФТО расположен перед топливным насосом
Инжекторные двигатели очень привередливы к качеству горючего
Фильтр тонкой очистки дизельного топлива отличается от фильтров в карбюраторных и инжекторных системах
В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом. Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.
На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.
Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:
Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами — впускным, выпускным и возвратным. Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.
Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси. Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.
Современные автомобили чувствительны к качеству топлива
В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса. Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.
Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.
В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:
ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.
В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.
Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку
В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.
Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток. Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата. Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.
Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:
Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником
Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:
Основное назначение ФТО — очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки. Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.
Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.
Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору. Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала — контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.
Неразборные фильтры служат довольно долго
Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом. В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.
Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент. Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.
Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.
Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра
Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы. В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем. ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.
Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему. Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке. Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.
Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.
Найти топливный фильтр можно по топливным магистралям
Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто. Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.
Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.
Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.
Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства
Периодичность замены топливного фильтра определяется:
Все топливные фильтры можно разделить на две группы:
По типу крепежа выделяют:
Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:
Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.
Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.
Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно — обычно фильтрующих элементов не видно. Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.
Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.
После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть. В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.
Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.
Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.
На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.
После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах. После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.
Основная задача очистки дизельного топлива — предотвращение попадания конденсата в двигатель. Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.
Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата
Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры. Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток). Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.
Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.
Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины. Причины этого следующие:
Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.
Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев — низкое качество горючего. В результате:
Своевременная очистка или замена топливного фильтра — гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля. Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий. А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!
Всем салам.Появился запах бензина небольшой в гараже по утрам. Как то сразу не обратил внимание.Так и езжу, на Газу вроди, как нет запаха, хотя бензо-насос постоянно в активном режиме, я его не отключал всё работает в случае чего.патрубки посматриваю, фильтр ещё один перед бензо-насосом поставил, ревизию ему делал уже 2 раза менял, то мембрану, то грибочки :)Ну а вот в очередной раз кончился Газ, я переключил на бенз и поехал, приехал в гараж загнал, смотрю пятно под машиной в раёне бака я нагнулся, а фильтр весь в бензине аж капает с него.Прозвонил товарищам они говорят та выкинь его и поставь трубку, тем более у меня второй стоит.Но я люблю чтоб всё было ТОП.поехал на рынок хотел купить, мне сказали что он около 300 гр стоит и его нужно заказыватьтак, что я разлюбил ТОП и поставил трубку которая у меня всегда есть на всякие случаи.
фото прилагаю.
это он перед демонтажём! не сильно и в бензине.
кстати как на газу поездил он снова высох.А только на бенз он сразу течёт!
скрутил с рамы по отпиливал медные набалдашники, бо шланг не зализал.
как то так, хомуты нержавейка!
после того как всё собрал решил разобрать этот фильтр глянуть, что там :)я не знаю что там оно вообще чистило!
вот такое было внутри!
всё разобрал на болтики, пригодятся!
всем спасибо за внимание читаем оцениваем .Цена вопроса: 50 грн Пробег: 100500 км
Поступление горючей смеси внутрь двигателя обеспечивается специальной системой подачи топлива. Указанная система очень чувствительна к воздействию абразивных частиц пыли и других загрязнений. Очистить горючее от вредных примесей позволяет топливный фильтр с отстойником.
Фильтрующий агрегат с отстойником
Горючее, поступающее внутрь двигателя не должно иметь вредные примеси и воду. Наличие примесей приводит к засорению системы, а вода способствует процессу коррозии. В зимнее время, вода может кристаллизоваться и перекрыть подачу горючего. Многие автолюбители считают, что для очистки топливной смеси достаточно фильтрующей сеточки, установленной в бензобаке. Это заблуждение. Указанная сеточка не обеспечивает должную степень очистки горючего и не отфильтровывает воду. С помощью топливного фильтра с отстойником выполняется предварительная очистка горючей смеси, удаляются частицы крупностью больше 0,5 мм.
Через отверстие, находящееся в крышке устройства горючее попадает в фильтрующий агрегат с отстойником. Далее топливная смесь стекает по успокоителю, при этом происходит снижение скорости потока указанной жидкости. При меньшей скорости движения потока крупные частички вместе с водой спускаются на дно корпуса устройства. Отстоявшееся горючее поступает на фильтрующий элемент, где отфильтровываются более мелкие абразивные частицы вредных примесей. Далее смесь поступает на материал поглощающий влагу, где происходит фильтрация топлива от излишней воды. Затем прошедшее фильтрацию горючее подается в топливную систему.
Слить отстой можно через сливное отверстие. Для этого достаточно открутить сливную пробку, расположенную на корпусе агрегата. Также с ее помощью можно почистить фильтрующее устройство от загрязнений.
Преимуществом указанных фильтров есть наличие материала для удаления излишней влаги. Это позволяет уберечь элементы топливной системы от вредного воздействия воды, способствует возрастанию эксплуатационного периода автодвигателя.
Из недостатков изделия следует выделить:
Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее работу фильтрующего агрегата с отстойником:
Отверстие для слива
Установка топливного фильтра с отстойником позволяет увеличить ресурс мотора и топливной системы. Его конструктивные особенности позволяют качественно очищать горючее. Прозрачный корпус устройства дает возможность контролировать качество залитого горючего, а также степень засоренности отфильтровывающего элемента. При полной забивке агрегата фильтрации вредными примесями есть возможность очистки устройства. Очистка заключается в освобождении фильтра от слоя отстоя, выполняется она в следующей последовательности:
Указанные манипуляции выполняют после 60 часов полной работы мотора.
С периодичностью 960 рабочих часов нужно выполнять промывку фильтрующего устройства. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
При забитом элементе фильтрации двигатель будет работать с перебоями. Своевременное обслуживание указанного устройства способствует нормальной работе мотора и других элементов системы.
К топливу в процессе его производства и транспортировки могут подмешиваться различные примеси, отрицательно влияющие на работу элементов топливной системы и движка. Продлить ресурс мотора позволяет топливный фильтр с отстойником. Указанное устройство очищает топливную смесь от абразивных частиц и воды, способствует нормальной работе силового агрегата.
pro-zamenu.ru
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке топливного фильтра тонкой очистки (с отстойником), в строке «Комментарий» указывайте карбюраторный или инжекторный двигатель, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Для работы двигателя необходимо топливо, это знают все. Но учитывая нынешнее качество доступного на нашем рынке топлива, остро встает вопрос о необходимости его предварительной фильтрации для обеспечения нормальной роботы мотора. Фильтрация состоит из двух процедур: очищение грубым методом (избавление от крупных соринок и частиц ржавого метала) и тонкая фильтрация. Установка топливных фильтров может производиться в разных местах топливной системы, но зачастую это делают в рамках подкапотного пространства.
Всем хорошо известно, что если какие-то абразивные частицы попадут в двигатель, то это не лучшим образом скажется на его ресурсе. И все же многие автовладельцы надеются только на «сеточки» в баке, карбюраторе, бензонасосе, да еще на совесть производителей бензина.
Фильтр-отстойник предназначен для отделения от топлива воды и механических частиц размером более 0,05 мм. Он очищает топливо, поступающее из топливного бака, и устанавливается на карбюраторных легковых автомобилях.
Имеющиеся в автомобиле «сеточки» способны задержать инородные частички размером порядка 100 мкм. Фильтры тонкой очистки имеют порог в 15 мкм, при условии соответствия требованиям ОСТ и ТУ.
Фильтр топливный КС-03 тонкой очистки (с отстойником) «КОНиС» является неразборным (одноразовым фильтром). Корпус фильтра КС-03 изготовлен из прозрачного полиамида, что позволяет следить за загрязненностью фильтрующего элемента, производимого из бумаги немецкой фирмы «Hollingworth & Vose». Устанавливается данный фильтр перед карбюратором.
Установить фильтр до бензонасоса лучше всего. Именно на этом участке топливного провода давление практически отсутствует, вероятность протечки отсутствует. В насос будет поступать уже очищенный бензин. А главное, что клапаны насоса не будут подвергаться абразивному воздействию.
Применяются для установки на карбюраторные двигатели с рабочим объемом до 3 литров: ВАЗ 2101-07, 2121, УАФ, РАФ, SЕАТ, Skoda, Zastaya. ВАЗ 2108, 2109, ОКА, ЗАЗ-96В, Таврия, ЛуАЗ, Москвич-2141 и др. иномарки.
Технические характеристики Фильтра топливного КС-03 тонкой очистки (с отстойником) «КОНиС»:
— Тонкость отсева механических примесей: номинальная не более 50,0 мкм; средняя не более 15,0 мкм.
— Коэффициент пропуска пыли не более 1.0%.
— Корпус топливного фильтра с маркой КС не горит, морозоустойчив.
— Имеет маркировку направления потока и штуцеры для подключения топливных шлангов. Диаметр 8 мм.
— Для любого автомобиля с карбюраторным двигателем объемом до 3 л.
— Назначенный ресурс (срок службы элемента) до замены элемента до 17000 км. пробега автомобиля (500 часов работы двигателя).
— В процессе производства каждый топливный фильтр КС проходит контроль под давлением 2,5 атм.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: GB-211, GB-215, GB-203, EKOFIL EKO 03.01, HF – 05 FIL GOOD, ST – 337, GB — 608.
ВАЗ 2101- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2131, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-21213, ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ-21213-214i.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить топливный фильтр на карбюраторном автомобиле семейства ВАЗ с рабочим объемом до 3 литров.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.
Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.
Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.
Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.
Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.
Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.
Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.
Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.
Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.
У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.
Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.
У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.
Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником
Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.
Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.
Неразборный фильтр
Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.
Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.
Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.
Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра
У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.
Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.
Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.
Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.
Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.
Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.
Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.
Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.
Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.
Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.
topmekhanik.ru
Каждая силовая установка машины вне зависимости от того, на каком горючем авто ездит, работает за счет преобразования той энергии, которая выделяется при сгорании топливно-воздушной смели, в энергию, заставляющую двигаться коленчатый вал. Подача горючего в цилиндры осуществляется через сложную систему – систему питания. Так как двигатель и сопутствующие узлы и так подвержены чрезмерным нагрузкам, нужно максимально снизить воздействие внешних факторов на совокупность систем. В частности, нужно очищать топливо, то есть убирать из него все соединения, которые могут нанести вред «сердцу» автомобиля. Для этого и нужен фильтр-отстойник.
Фильтр-отстойник отвечает за предварительную (грубую) очистку горючего от инородных частит размером более 0,5 мм. В крышке фильтра есть отверстие, куда подается топливо. Внутри корпуса устройства – стакана – расположен центральный стержень, внутри которого есть отверстие, через которое отводиться очищенное горючее. В корпусе есть сливное устройство, которое закрывается специальной пробкой. Кроме того, фильтр-отстойник оснащен такими устройствами, как отражатель и успокоитель. Они формируют с крышкой цельную конструкцию. Успокоитель установлен на дне стакана. Также у фильтра есть сетчатый фильтрующий элемент, расположенный на главном стержне, внутри него залегает материал, поглощающий влагу. Этот элемент фильтра можно снимать. Фильтр-отстойник сконструирован таким образом, чтобы очищать топливо как можно качественнее. Как и у любого элемента, фильтр-отстойник имеет свои недостатки:
— обслуживать такое устройство достаточно сложно;
— сетчатый элемент фильтра плохо очищает топливо;
— осевшие механические примеси вымываются.
Фильтр-отстойник работает следующим образом. Горючее идет в фильтр через отверстие в крышке, которое предназначено именно для подвода топлива. Отражатель предохраняет сетку фильтрующего элемента от попадания к ней неотстоявшегося бензина или дизеля. Далее происходит стекания горючего по конусообразной поверхности успокоителя через отверстие между внешней кромкой успокоителя и внутренней стенкой корпуса (стакана). Благодаря тому, что поверхность успокоителя конусообразная, топливо стекает равномерно по поверхности стакана. Так как топливный поток теряет скорость, достаточно крупные элементы из горючего оседают на дно стакана. Осевшие механические примеси не вымываются благодаря успокоителю, который, как уже было сказано, установлен на дне корпуса.
Далее горючее идет к сетчатому фильтрующему элементу, который расположен на главном стержне. После этого горючее идет в полость с влагопоглощающим материалом, который находится внутри сетчатого фильтра. После прохождения через оба фильтра в топливе не остается воды и мелких примесей механической природы. Уже чистое горючее поступает в топливную систему через отверстие в главном стержне. Отстой нужно сливать через специальное отверстие в корпусе, которое постоянно закрыто специально сливной пробкой. Ее можно снимать для того, чтобы очищать фильтр. Так как фильтр-отстойник оснащен дополнительным влагопоглощающим материалом, то в топливе не остается влаги, от чего сильно возрастает его качество.
Чем лучше и качественнее фильтр-отстойник будет выполнять свою работу, тем дольше прослужит двигатель.
Прежде, чем переходить к обслуживанию систему, нужно определить, где же расположен фильтр-отстойник. Какой бы ни была марка и модель авто, фильтр-отстойник всегда будет расположен около топливного бака. Чтобы найти его точно, просто нужно идти вдоль топливных патрубков, которые идут от бака. По ним Вы гарантировано обнаружите фильтр. Обслуживание фильтра-отстойника заключается в регулярном сливе отстоя. Чтобы это сделать, нужно:
1) Тщательно очистить от пыли и грязи наружную поверхности фильтра;
2) Открутить сливную пробку, слить из фильтра отстой (сигналом к тому, что пробку можно закрывать, является выход уже чистого горючего).
Такую процедуру нужно проводить после того, как двигатель проработает полноценные 60 часов. Через каждые же 960 рабочих часов фильтр нужно промывать. Нужно выполнить следующую последовательность действий:
1) Закрыть краник бака с топливом;
2) Очистить внешнюю поверхность фильтра от пыли и грязи;
3) Отвинтить болты, снять корпус и нажимное кольцо;
4) Вывернуть фильтрующий элемент и снять распределитель;
5) Промыть фильтрующий элемент и распределитель в солярке, после чего их можно будет возвращать на место, причем фильтрующий элемент нужно ключом завернуть до упора;
6) Стакан фильтра-отстойника нужно промыть, а после проверки целостности прокладки его можно возвращать на место. После того, как фильтр будет промыт, топливную систему можно заполнять горючим.
Прежде, чем произвести замену агрегата, нужно выяснить зачем его вообще менять. Если вовремя не поменять фильтр-отстойник, то произойдет закупорка топливных каналов карбюратора, от чего силовая установка будет работать с перебоями. Плюс ко всему, крупные механические примеси, которые задерживаются именно фильтром-отстойником, играют роль абразивов, которые могут навредить некоторым элементам карбюратора.
Если система питания Вашего автомобиля инжекторная, то наличие некоторых примесей в бензине крайне нежелательно. В подобной системе бензин подается в цилиндры в определенной дозе и под определенным давлением. Топливо дозируется форсункой. В ее конструкцию входят прецизионные пары – обработанные с высокой точностью детали, которые взаимодействуют между собой. Абразивные свойства примесей в бензине могут или повредить поверхность этих пар или же приведет к тому, что эти детали заклинит, из-за чего форсунка выходит из строя.
Самой требовательной к чистоте горючего является система питания дизельного движка. Особенна она тем, что прецизионные пары там есть только и во форсунке, и в ТНВД, посему опасные примеси в горючем могут стать причиной выхода из строя как форсунки, так и наноса. Именно поэтому в систему питания входит топливный фильтр и не один.
Для выполнения работ Вам потребуется:
— набор ключей и отверток;
— защитные перчатки;
— емкость, куда будет слито горючее, находящееся в фильтре;
— компрессор или насос.
Фильтр грубой очистки топлива карбюраторной системы производится следующим образом. Сначала нужно убрать сетку, находящуюся на топливной горловине. В случае чрезмерного ее загрязнения, ее нужно помыть в бензине и продуть с помощью сжатого воздуха. Также нужно прочистить сетку на топливозаборнике, но сначала его нужно извлечь из бака. Ту сетку, которая стоит на впускном штуцере карбюратора, можно прочистить только после того, как штуцер будет откручен.
Если в автомобиле стоит инжекторная система питания, то добрать до фильтра грубой очистки можно только через специальный люк, который установлен в баке. У машин на дизеле фильтр-отстойник нужно отсоединять от системы питания, разбирать, используя ключи, горючее, содержащееся в фильтре, нужно слить в заранее подготовленную емкость, а сам фильтр нужно тщательным образом промыть и продуть. В случае наличия фильтрующего элемента, то подлежит замене.
После того, как Вы замените или промоете топливный фильтр, обязательно проверьте состояние всех крепежных элементов. Сделать все нужно так, чтобы ни в одном месте, где фильтр соединяется с топливной магистралью, не подсасывался воздух или же не протекало само горючее.
Очистка бензина или дизельного топлива крайне важна для обеспечения нормальной и стабильной работы всей системы питания автомобиля. Посему нужно уделять внимание фильтрам, которые делают горючее максимально чистым и безопасным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Чтобы снизить загрязненность и обводненность дизельного топлива, его очищают путем длительного отстаивания в хранилищах, а также фильтруют на раздаточных колонках и непосредственно в автомобилях. Причем в автомобильных системах питания предусмотрена многоступенчатая очистка: предварительная — в топливном баке, грубая — в фильтрах грубой очистки и окончательная — в фильтрах тонкой очистки.
Очистка топлива в баке осуществляется уже в момент заправки — с помощью сетчатого фильтра заливной горловины, размер ячеек которого составляет около 0,5 мм. Для защиты внутренней полости бака от пыли при его «дыхании» в крышках заливных горловин помещаются различные фильтрующие набивки. Целью очистки могут служить, кроме того, разделительные перегородки в баках с зоной отстоя со сливным краником в нижней части бака. На выходе с бака топливо должно попадать в фильтр-отстойник, а после — в подкачивающий насос и фильтр тонкой очистки.
Так, в этой схеме на линии всасывания устанавливаются фильтры с сетчатым фильтрующим элементом, имеющим малое гидравлическое сопротивление и способным задерживать только крупные частицы и воду. На линии низкого давления располагаются последовательно подогрев солярки (в зимнее время рекомендуем установить подогрев топлива перед фильтром грубой очистки) и фильтры тонкой очистки с фильтрующими элементами, соответственно, из войлока или подобного ему материала и бумаги (соответствующей степени фильтрации, зависящей от конструкции топливной аппаратуры).
Но в большинстве случаев, на автомобилях не установлены фильтры грубой очистки, а если и установлены, то чисто символически (рис. 1), для отсечки крупных частичек грязи, чтобы мгновенно не вывести из строя подкачивающий насос. Со временем же абразив, всё-таки, выводит из строя подкачивающий насос.
На современных грузовых автомобилях устанавливают шестерёночные подкачивающие насосы, капризные к износу (Рис. 2), перестающие создавать давление подкачки в режиме запуска…
Мы устанавливаем фильтры с прозрачным отстойником, позволяющим контролировать качество топлива и наличие воды. Топливо попадает сразу на дно отстойника, железные примеси улавливаются магнитом, находящимся на дне. Поднимаясь вверх, топливо проходит через сетку, оставляя на ней частички грязи величиной > 50/100/150 мкм (в зависимости от картриджа). По мере загрязнения необходимо откручивать пробку внизу отстойника для слива грязного топлива. При полном загрязнении, фильтр разбирается и чистится, сеточка продувается сжатым воздухом или меняется.
Для двигателей с объёмом двигателя более 10 литров устанавливаем ФГО-5 с пропускной способностью 300 л/час.
СТО «КОВШ». Управляй надёжным!
Купить фильтр:
kovsh.com
03:327.09.2015
Производители некоторых топливных фильтров не рассчитывают, что в них будет подаваться топливо под давлением, корпус распирает, натяжение фильтрующего элемента ослабляется. В итоге топливо поступает мимо фильтра и топливная аппаратура выходит из строя.
L
00:4611.11.2013
На большинстве новых автомобилей устанавливаются эксклюзивные фильтры, которые подходят только на эту модель и стоят они не оправданно дорого, хотя функционал у них не лучше, а иногда и хуже. А суть одна и та же! Рекомендуем хорошенько изучить функционал фильтров, распилить использованный оригинальный фильтр и прикинуть функционал не идя на поводу конструкторов.
L
01:5420.11.2014
Подробнее о товаре: К тому, что производитель придумывает эксклюзивные запчасти и ставит на них завышенную цену мы привыкли, но когда эта запчасть не выполняет на 100% своей задачи, то это начинает напрягать. В данном случае мы установили 100% 2-х микронный фильтр, который дешевле минимум в два раза.
L
00:3920.10.2011
На VOLKSWAGEN LT 28-35 2.5 TDI, топливные фильтра стоят под днищем автомобиля. Замена фильтра возможна только с низу. На фильтр попадает большое количество грязи, и при его замене большая вероятность попадания грязи в топливопроводы, под клапан обратки и дальше в топливную аппаратуру. Рекомендуем переносить крепление фильтра под капот.
L
00:3724.07.2013
Внимание! Обращаем внимание на то что топливные фильтры идущие на Форды Транзиты и фильтры Stanadyne не взаимозаменяемы! Хоть и похожи как по внешнему виду, так и по креплению. Поэтому для использования фильтрующих элементов Stanadyne необходимо установить его родной корпус.
L
01:571.02.2016
На данные автомобили рекомендуем устанавливать 2-х микронный топливный фильтр, проточный подогрев топлива перед фильтром грубой очистки, а также индикатор загрязнения топливного фильтра.
L
00:4414.11.2014
При замене топливного фильтра всегда обращайте внимание на дно отстойника. При наличии стружки — возьмите себе на заметку. Если в ближайшее время пойдут сбои в работе топливной аппаратуры, сразу проверяйте производительность и давление ТНВД.
L
01:359.05.2014
Конструкция подогрева топливного фильтра обраткой имеет существенные недостатки: 1. Увеличивается вероятность завоздушивания топливной системы.
2. При неисправном биметаллическом клапане горячая обратка циркулирует по топливному фильтру, перегревая топливную аппаратуру.
L
00:233.05.2011
В топливном насосе Delfi DFP1, от плохого топлива и от времени начинают выкрашиваться кулачковый профиль, выделяя стружку. Для диагностики состояния кулачкового профиля ТНВД, без разборки, рекомендуем установить магнитный фильтр на обратку с ТНВД. Через 500-1000км раскручиваем магнитный фильтр и определяем наличие железной стружки.
L
00:3722.05.2013
В большинстве случаев мы пытаемся сэкономить в тех сферах где мы не разбираемся и в большинстве случаев только «попадаем» на своём незнании. Так вот вместо оригинального Пурфлюкса вкручен фильтр SKT с Опеля Кадета в остаток стандартного фильтра.
L
00:4224.12.2013
На Мерсах установлен топливный фильтр довольно-таки малой площади фильтрации и вообще без отстойника воды. Мало того, он стоит на двигателе, а при вибрации невозможен отстой частиц воды. Для гарантийной очистки топлива как от воды, так и от абразива рекомендуем установить перед стандартным фильтром 20-ти микронный, а перед ним — проточный подогрев.
L
00:502.09.2014
Почему мы рекомендуем устанавливать прозрачные топливопроводы на подачу к топливному насосу? Малейшие подсосы воздуха сразу обнаруживаются и индицируют неисправность. На данном Транзите всегда устанавливают трубки чёрного цвета, и одной из распространённых неисправностей подсоса воздуха является негерметичность индикатора загрязнения и системы обратки-подогрева топлива. Она заставляет циркулировать топливо с воздухом по кругу даже в летнее время.
L
00:5119.09.2011
Индикатор загрязнения топливного фильтра. монтируеться в топливные фильтра устанавливаемые на а/м форд транзит и в фильтра Stanadyne. Сигнализирует степень загрязнения топливного фильтра и сопротивления топливоподачи системы низкого давления.
L
02:0710.11.2013
Для аппаратуры Delphi финишный фильтр обязательно должен быть 2-х микронным. На Коннекте стандартный фильтр должен быть установлен только оригинальный Delphi 2мк, мы же рекомендуем установить не оригинальный фильтр как фильтр грубой очистки (который на 20мк), а после него установить 2мк.
L
00:4923.01.2013
Для 100% защиты топливной аппаратуры от абразива необходимо установить дополнительный топливный фильтр на 2 микрона после штатного. Штатный фильтр выполняет функцию грубой очистки, можно использовать не оригинальные топливные фильтры. В зимнее время обязательно проверьте работоспособность подогрева топлива в штатном фильтре, а для контроля питания рекомендуем установить светодиод.
L
01:1824.07.2013
С одной стороны на автомобили Common Rail(?) с резьбовым креплением топливного фильтра М16х1.5 можно установить простой 20-ти микронный топливный фильтр с Опеля Кадета 1.6D, и тем самым запороть топливную аппаратуру. Мы рекомендуем использовать такой вариант как фильтр грубой очистки, после которого установить 2-х микронный топливный фильтр, гарантирующий двойную степень защиты и увеличение объема фильтрации.
L
00:1918.04.2012
Компактный фильтр резьбовым соединение топливного фильтра. Устанавливается вместо штатных фильтров, как в замен штатного так и как дополнительный фильтр на двигателя с любыми топливными системами Рассчитан для двигателей объемом до 3л. (Общая пропускная способность до 190 литров/час).
Преимущества: Возможность установки двух видов фильтрующих элементов (2; 20)мк, быстрая замена фильтрующего элемента, наличие ручной подкачки топлива, дешевизна фильтрующего элемента (7 €- 20мк, 21€- 2мк), правильная фильтрация (неочищенная солярка попадает на дно и поднимаеться вверх на очистку), возможность выбора стороны подачи и выхода топлива, в озможность установки подогрева топлива.
Особенность: вертикальное крепление к кронштейну.
Внимание! Фильтр не предназначен к установке в магистрали с давлением топлива выше 1кг/см2!
L
00:2623.01.2013
Для контроля качества топлива рекомендуем установить прозрачный стакан отстойник, через который будет видна вся картина, на чём работает топливная аппаратура.
L
00:278.02.2015
Для замены топливного фильтра обязательно нужно вымыть корпус от грязи, снять, зафиксировать аккуратно в тисках, заменить фильтрующий картридж, затянув крепко гайку, предварительно смазав её маслом. Запустить двигатель и проверить на отсутствие протеканий. Внимание! давление в топливоподаче 4кг/см.
L
01:388.02.2015
Родные фильтры — отвратительного качества, из-за них грязь проникает в насос-форсунки и забивает щелевые фильтра, убивает распылитель. Если плунжерную пару мы можем восстановить, то распылитель (который не поставляется) — не можем. В итоге приходится покупать новую насос-форсунку (если вы сталкивались с ценами на этот двигатель, то поймёте). Мы используем родные фильтра как отстойники, и после них устанавливаем 20-ти микронный топливный фильтр.
L
01:2219.11.2014
Некоторые производители, особенно французского и итальянского происхождения, любят устанавливать топливный фильтр в пластиковом корпусе на самом двигателе. К нему подводится куча шлангочек, и герметизируется он одной большой гайкой. Чтобы правильно заменить фильтр, нужно снять весь этот корпус, вымыть, установить на стапель, и гайку раскручивать специальным ключом. Не тяжело догадаться, что никто так фильтры не меняет, а откручивают сразу на месте, ломая штуцеры и слизывая грани гайки. Когда же приходится планово менять фильтр, корпус «убивается» всё больше и больше, начиная течь по всем замазкам и дополнительным хомутам. Наступает такой момент, когда его (стоимостью 60евро) уже нужно менять. Некоторые мастера выкидывают весь корпус, и ставят ближайший фильтр, например с фольцфагеновских двигателей 90-х годов выпуска, и тут система Common Rail начинает получать порции абразива величиной в 20 микрон при максимально допустимых 5-ти. Если возможности заменить корпус нет — рекомендуем установить 2-х микронный топливный фильтр, который идёт в корпусе.
L
00:1918.04.2012
Компактный фильтр резьбовым соединение топливного фильтра. Устанавливается вместо штатных фильтров, как в замен штатного так и как дополнительный фильтр на двигателя с любыми топливными системами Рассчитан для двигателей объемом до 3л. (Общая пропускная способность до 190 литров/час).
Преимущества: Возможность установки двух видов фильтрующих элементов (2; 20)мк, быстрая замена фильтрующего элемента, наличие ручной подкачки топлива, дешевизна фильтрующего элемента (7 €- 20мк, 21€- 2мк), правильная фильтрация (неочищенная солярка попадает на дно и поднимаеться вверх на очистку), возможность выбора стороны подачи и выхода топлива, в озможность установки подогрева топлива.
Особенность: вертикальное крепление к кронштейну.
Внимание! Фильтр не предназначен к установке в магистрали с давлением топлива выше 1кг/см2!
L
00:091.02.2012
Устанавливается вместо штатных фильтров, а также как дополнительный фильтр на двигателя с системой common Rail. Рассчитан для двигателей объемом до 3л. (Общая пропускная способность до 190 литров/час). Преимущества: Наличие ручной подкачки топлива,подогрев топлива 45Вт, предварительная сетка 150мк, дешевизна фильтрующего элемента (54грн), правильная фильтрация (неочищенная солярка попадает на дно отстойника и поднимаеться вверх на очистку), прозрачный отстойник, возможность выбора стороны подачи и выхода топлива.
Внимание! Фильтр не предназначен к установке в магистрали с давлением топлива выше 0.5кг! и как финальный фильтр в системах Common Rail!
L
00:3916.08.2011
Устанавливается вместо штатных фильтров, а также как дополнительный фильтр на двигателя с системой common Rail. Рассчитан для двигателей объемом до 3л. (Общая пропускная способность до 190 литров/час). Преимущества: Наличие ручной подкачки топлива,подогрев топлива 45Вт, предварительная сетка 150мк, дешевизна фильтрующего элемента (54грн), правильная фильтрация (неочищенная солярка попадает на дно отстойника и поднимаеться вверх на очистку), прозрачный отстойник, возможность выбора стороны подачи и выхода топлива.
Внимание! Фильтр не предназначен к установке в магистрали с давлением топлива выше 0.5кг! и как финальный фильтр в системах Common Rail!
L
00:4918.09.2013
Для полноценной топливоподачи низкого давления необходимо: сетчатый фильтр — топливоподкачивающий насос — фильтр грубой очистки с подогревом — фильтр тонкой очистки — прозрачный топливопровод для наблюдения за подсосом воздуха. И для полного комплекта ещё рекомендуем устанавливать индикатор загрязнения топливных фильтров.
L
kovsh.com
Бензин, купленный на заправке, не всегда чистый, и может препятствовать нормальной езде автотранспорта. В самом топливе можно встретить различные элементы, такие, как вода, мусор. Когда автомобиль все время в передвижении, из-за спаленной смеси топлива, может произойти загрязнение. Также если элементы воды попадут в мотор, то это может привести к поломке и уменьшению срока функционирования большинству деталей. Таким образом, горючее в автомобилях, проходит очистку и имеет 2-3 стадии. Первым делом делается грубая очистка с помощью специальных фильтров, и тем самым защищает сердце автомобиля от крупного мусора в топливе. Также не плохо, было бы использовать на своем авто фильтр точной очистки, который способствует удалению всех мешающих элементов, для эффективной работы.
Такой фильтр способствует очистки предметов до 0,1 мм и происходит этот процесс из-за встроенной лютневой сеточки. Автомобили карбюраторные, имеют разные типы сеток:
· в самом начале бензобака крупная фракция сетки;
· следующая сетка, на топливозаборнике, но только с мелко — зернистой фракцией. Способствует удалению среднего мусора;
· в штуцере, с мелкой фракцией.
А вот при наличии инжектора очистка производится прямиком через бензонасос, так как фильтр встроен в нём. Большинство автомобилей с дизельным двигателем, кроме сеток, имеют фильтра отстойники. Такой фильтр очень хорошо помогает справиться с дизельными смесями, а также способствует предотвращению попадания воды, мусора. Еще плюс в том, что его можно разобрать и почистить, дабы он лучше справлялся со своей работой.
Таким образом, отстойник состоит, из корпуса с крышкой и фильтрующего элемента, который находится на втулки, прикрученный гайками к резьбе, и тем самым сжимает сам распределитель. Такая фильтрующая система, изготовлена из алюминия и имеет пластины толщенной 0,15 мм, а также на каждом элементе выступы с дырочками примерно по 0,05 мм, для прохождения смеси. Сам элемент помещается в стакан, расположенный на корпусе, между ними из патрона расположена прокладка. Еще в самом низу основания расположен успокоитель. И тем самым топливо затекает в фильтр грубой очистки, из отверстия ранее смазочного распределителя. Потом попадает в низ успокоителя, и тем самым задерживает инородные частицы крупной фракции. Далее к фильтрующей системе поднимается горючее, которое уже занимается более мелкими элементами, а в конце благодаря теплопроводной трубе выводит чистое топливо.
Конечно, такие мелкие элементы не больше 60 мкм, которые не увидишь при помощи глаз, можно считать не опасными, но на самом деле они могут создать большие неприятности, и значит необходимо иметь на своём транспорте фильтра тончайшей очистки. Большинство владельцев авто надеяться на защищающие сетки, которые встроены в самом бензобаке, бензонасосе, а также в карбюраторе. Да, конечно встроенные сетки неплохо выполняют свою работу, и могут остановить частицы до 100 мкм. Но все ровно желательно чтобы топливо фильтровалось тщательней с помощью глубокой отчистки, дабы мотор служил дольше, так как любое воздействие может быть пагубное для него. А по нашим ценам, восстановление мотора обойдётся в солидную сумму. Значит для вашего блага и экономии средств, лучше сразу оборудовать свой автомобиль дополнительными средствами фильтрации.
Такие типы считаются одноразовыми, и состоят из ткани или крепированной бумаги, которая сложена в несколько раз, а выглядит такая конструкция, как звезда или же спираль. Спиральный тип более надёжный и способствует лучшему фильтрованию, также материал становится больше в полтора раза. Таким образом, фильтрация смеси по времени увеличивается, и значит, уровень очитки становится выше, и лучше. Что хорошо в этих системах, так это цена, и для более эффективной фильтрации необходимо размещать такие системы в районе топливопровода возле бензонасоса, так как там меньше давление, и минимальные шансы на протекание. При таком расположении они способствует очищению постигаемого топлива в насос.
Такие фильтрующие приспособления, можно без проблем снять, почистить или промыть, и поэтому для водителя они считаются многоразовыми. Состоит разборная система из латунной или керамической сетки.
Системы в автомобилях с ижектором, помимо задерживания мелких и твердых компонентов, обязаны справиться с возрастающим давлением, которое возникает в системе питания. Таким образом, такая система состоит из прочного материала, дабы впрыскивание топлива было безопасным. Поэтому в самой системе создаётся большое давление, а форсункам нужно только чистое профильтрованное топливо. Соответственно сам механизм, состоит из алюминия или стали. Для крепежа используют завальцовку и сварку. Из-за такой сложности, цена данной системы не маленькая.
Намного проще, когда можно не разбирая механизм увидеть, что происходит в середине фильтра, ведь он может быть засорён, или еще что-то. Значит это очень практично. Всем должно быть известно, что фильтр тонкой очистки топлива, работающий правильно обязан в себе иметь, чуть больше половины бензиновой смеси. Если вы заметите в прозрачном стакане отсутствие или пузырьки при активном двигателе, тогда фильтр необходимо заменить или отремонтировать. А вот если сам фильтр заполнен под завязку топливом, то его немедленно нужно заменить, так как он засорён.
Приспособления фильтрации бензиновых систем, не могут быть установлены на дизельные агрегаты. Так, как попадание воды в мотор на солярке запрещено. Еще особенности отталкиваются от того, что само топливо зависит от меняющихся температур. Значит когда низкая температура, парафин начинает кристаллизоваться, тем самым может возникнуть опасность, которая несет в себе блокировку оборудования, а также вызывает неисправность топливной системы. Таким образом, в систему фильтрации устанавливают подогрев, в виде шторы состоящей из специальной бумаги, которая проводит ток. Есть такие производители, которые часто снабжают автомобили водоотведением, а также датчиками. С помощью них можно отрегулировать присутствие водяных молекул. Поэтому на дизеле лучше использовать систему содержащую фильтр тонкой очистки, так как бензиновые средства очистки будут плохо работать, и могут подвести. У автомобилистов не редко возникают такие вопросы, связанные с очистительным оборудованием: какая особенность того или иного вида, какой имеет вид, где расположены системы фильтрации, как часто нужно проводить его замену. Так что все системы зависят от двигателя, и когда приобретаете автомобиль, позаботьтесь о системе фильтрации, так как от этого зависит срок службы мотора.
bilety-pdd.com
127
1
Применяется: ПАЗ, ЗМЗ, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Есть в наличииДоступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 26.08.2019 в 03:30
ХарактеристикиСообщить о неточностив описании товара
Описание
Фильтр топливный 012-1117010 тонкой очистки с отстойником
ОАО «Автоагрегат» — крупнейший производитель фильтров и фильтрующих элементов очистки масла, воздуха и топлива в России и СНГ.
Применение в производстве высококачественной фильтровальной бумаги и клеев импортного производства, а также разработок специалистов предприятия позволяет производить продукцию высокого качества.
Технические характеристики:Использована информация: ОАО «Автоагрегат»
Отзывы о товаре
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе - правила конкурса.Написать обзор
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.
Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.
Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.
Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.
Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.
Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.
Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.
Конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.
Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.
У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.
Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.
У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.
Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником
Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.
Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.
Неразборный фильтр
Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.
Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.
Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.
Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра
У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.
Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.
Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.
Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.
Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.
Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.
Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.
Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.
Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.
Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.
Топливные фильтры-отстойники и топливопроводы
В топливе содержатся механические примеси и вода, причем количество их может возрастать в зависимости от условий транспортировки топлива, хранения и способов заправки им топливных баков автомобилей. Механические примеси и вода нарушают нормальную работу карбюратора и вызывают повышенный износ деталей двигателя. Для отделения от топлива воды и крупных механических примесей применяются отстойники, а для очистки топлива от мелких механических примесей — топливные фильтры. Очень часто топливные фильтры объединяют вместе с отстойниками. Фильтр-отстойник обычно располагается непосредственно около топливного бака.
Фильтр-отстойник состоит из крышки или корпуса, отстойника и фильтрующего элемента.
Фильтрующий элемент собран из латунных пластин толщиной 0,14 мм. На них имеются отверстия для прохода топлива, два отверстия для установки пластин на стойках и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин надевается на стержень; пружиной они плотно прижимаются друг к другу и к корпусу. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо.
Топливо поступает в фильтр-отстойник по трубке и заполняет его. Крупные механические примеси и вода, имеющиеся в топливе, опускаются на дно отстойника и через отверстие, закрываемое пробкой, периодически удаляются. На внешней поверхности фильтрующего элемента задерживаются механические примеси размером более 0,05 мм. Очищенное топливо поступает в полость корпуса и по трубке направляется в топливный насос.
Между корпусом и отстойником установлена прокладка. Прокладка уплотняет верхнюю часть фильтрующего элемента.
В системе питания двигателей ГАЗ-5ЗА и ЗИЛ-130, кроме фильтров-отстойников, устанавливают еще фильтры тонкой очистки топлива, которые располагают между топливным насосом и карбюратором. Фильтры тонкой очистки топлива применяют также в системах питания двигателей легковых автомобилей М-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка» и др.
Основными частями фильтра тонкой очистки топлива являются корпус, стакан-отстойник и фильтрующий элемент. Резиновая прокладка, расположенная между корпусом, фильтрующим элементом и стаканом-отстойником, обеспечивает их плотное соединение. В прокладке есть отверстие для прохода топлива в полость стакана-отстойника.
Рис. 1. Фильтр-отстойник: 1 — трубка от топливного бака; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус; 4 — топливоотводящая трубка; 5 — прокладка (фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — фильтрующая пластина; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — болт крепления корпуса
Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — корпус фильтра; 2 — впускное отверстие; 3 — прокладка; 4 — фильтрующий элемент; 5 — ста-кан-отстойник: 6 — выпускное отверстие
Фильтрующий элемент представляет собой мелкопористый керамический сосуд, через поры которого может пройти топливо, но не могут пройти мельчайшие взвешенные частицы, находящиеся в нем.
Через отверстие топливо поступает в стакан-отстойник, проходит через фильтрующий элемент и через выпускное отверстие подается к карбюратору. Стакан-отстойник периодически снимают для очистки ох воды и грязи, осевшей на дно. После пробега автомобилем 20 ООО — 25 ООО км фильтрующий элемент заменяют.
Большинство приборов системы питания двигателя соединяется между собой при помощи топливопроводов, изготовляемых из медных, латунных или стальных трубок. На стальные трубки наносят антикоррозионное покрытие (олово, свинец или медь).
Соединение топливопроводов со штуцерами приборов системы питания может быть ниппельным или безниппельным.
При ниппельном соединении к топливной трубке припаивается ниппель и накидной гайкой она присоединяется к штуцеру прибора.
Уплотняющая поверхность ниппеля может быть конической, «ферической или плоской. Конец трубки развальцовывают или к ней припаивают кольцевой ниппель. Топливопровод с кольцевым ниппелем присоединяется к штуцеру специальным пустотелым болтом. В этом случае с обеих сторон кольцевого ниппеля устанавливают уплотняющие прокладки.
Рис. 3. Типы соединений топливопроводов с приборами системы питания: а, б и в — ниппельные соединения; г, д и е — безниппельные соединения; 1 — штуцер; 2 — накидная гайка; 3— ниппель; 4 — трубка; 5 — фибровые прокладки; в — шайба; 7 — пустотелый болт
При безниппельном соединении топливопровода с прибором трубку свободно вставляют в отверстие штуцера, а под накидную гайку ставят медную или свинцовую шайбу. При навертывании накидной гайки на штуцер шайба 6 несколько деформируется и обеспечивает герметичность данного соединения.
Категория: - Устройство автомобиля