Согласно поправкам к документу, владельцев угнанных автомобилей освобождают от уплаты транспортного налога вплоть до их нахождения и возврата. До этого за находящиеся в розыске машины не должны были платить транспортный налог в случае подтверждения факта угона специальным документом, выдаваемым полицией. При этом сам угон необходимо было подтверждать каждый год, а в случае не нахождения автомобиля владелец должен был снять его с учета. В противном случае ему бы приходилось продолжать платить налог. Все это создавало сложности для автомобилистов, которые и без того переживали несладкие времена – потерю машины. Теперь же налогом не облагается не только находящаяся в розыске машина, но и те транспортные средства, следствие в отношении которых уже закончено — с месяца начала розыска до месяца возврата.
Такой порядок стал, своего рода, упрощением для автовладельцев. Ранее нужно было ежегодно предоставлять в налоговую справку о том, что машину не нашли. Теперь же данные должны идти автоматически. Проблема возникла из-за невозможности снять угнанную машину с учета.
Автомобилисты восприняли поправки положительно, однако факт угона и возврата владельцу транспортного средства все равно должен быть подтвержден выдаваемым уполномоченным органом документом.
« Мы поддерживаем такое изменение. Владелец автомобиля и так терпит большие финансовые потери, даже несмотря на наличие страховки. К тому же, уплата налога на отсутствующий автомобиль, как минимум, не логична в данной ситуации » Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер» |
Отмена транспортного налога для всех автомобилей пока остается невозможной – никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. В июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Он поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. Но в 2019 году в Правительстве собираются изменить порядок начисления транспортного налога: его размер будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться не мощность двигателя авто, а его пробег. Ежегодно в Госдуме обсуждают идею отмены транспортного налога и привязки его к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам – логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.
С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Акцизы на ГСМ растут и по сей день, а транспортный налог продолжает существовать.
« К сожалению, современная российская история не знает фактов отмены или снижения налогов – их только увеличивают и вводят новые. Когда-то власть уверяла граждан, что повышение цен на топливо и соответствующее увеличение налоговых поступлений повлечет за собой перенос налоговой нагрузки и отмену транспортного налога, но в итоге это до сих пор не происходит. На российских граждан на сегодняшний день итак наложена большая фискальная нагрузка. Но в связи с упадком экономики ничего не остается, кроме как как увеличивать различными путями сборы с населения (прямо или косвенно). Транспортный налог не нужно реформировать, его нужно отменять » Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» |
« Предложения о замене транспортного налога повышенными акцизами на топливо выдвигалось неоднократно: дважды в 2011 году, в 2017 и 2018 депутаты предлагали отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо. В итоге и налог не отменили, и акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты » Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка |
« Конечно, полная отмена транспортного налога была бы тепло встречена автомобилистами. Начнет соблюдаться принцип «Больше ездишь - больше платишь». Учитывая малую вероятность такого сценария, можно изменить систему расчета налогообложения, то есть считать налог ступенчато, а не за всю мощность автомобиля, как сейчас. Например, если двигатель мощнее 250 «лошадей», то за всю мощность приходиться платить по максимальному тарифу. Было бы правильным разбить на категории: первые 100 л. с. - по минимальному тарифу, следующие 100 - по тарифу+20% и т.д. Сейчас же ситуация, что автомобиль с 251 л. с. обходится вчетверо дороже чем с 250, хотя разница в одну лошадиную силу » Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов |
Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.
Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.
Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.
Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?
Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.
К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.
Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:
Мощность транспортного средства в лошадиных силах | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
До 100 | 2,5 | 4,5 | 6,4 | 7,7 |
100-150 | 15 | 17 | 18 | 20 |
150-200 | 35 | 39 | 43 | 50 |
200-250 | 66 | 68 | 71 | 75 |
Свыше 250 | 147 | 147 | 149 | 150 |
Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные — от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.
Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.
Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.
В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.
Данные на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 48 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 14 | 20 | 43 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 10 | 21 | 42 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 8 | 12 | 28 |
Республика Хакасия | 7 | 16 | 26 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 70 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 72 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 61 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 50 |
Республика Карелия | 47 | 99 |
Республика Хакасия | 41 | 75 |
Сведения на 2019 год:
Наименование субъекта | Не более 100 л.с. | 100-150 л.с. | 150-200 л.с. |
Москва | 11 | 30 | 45 |
Санкт-Петербург | 25 | 31 | 40 |
Севастополь | 6 | 8 | 24 |
Орловская область | 15 | 22 | 45 |
Астраханская область | 13 | 26 | 44 |
Магаданская область | 5 | 7 | 11 |
Курская область | 12 | 22 | 44 |
Алтайский край | 10 | 21 | 26 |
Камчатский край | 10 | 31 | 44 |
Пермский край | 24 | 33 | 54 |
Ненецкий автономный округ | 10 | 14 | 26 |
Республика Карелия | 11 | 14 | 30 |
Республика Хакасия | 9 | 18 | 29 |
Продолжение таблицы:
Наименование субъекта | 200-250 л.с. | Свыше 250 л.с. |
Москва | 10 | 150 |
Санкт-Петербург | 71 | 150 |
Севастополь | 73 | 100 |
Орловская область | 75 | 150 |
Астраханская область | 73 | 150 |
Магаданская область | 17 | 37 |
Курская область | 62 | 100 |
Алтайский край | 60 | 115 |
Камчатский край | 74 | 150 |
Пермский край | 59 | 59 |
Ненецкий автономный округ | 31 | 90 |
Республика Карелия | 49 | 99 |
Республика Хакасия | 43 | 78 |
Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.
В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.
Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей — особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.
Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.
Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.
Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.
Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора — приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.
Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.
Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.
Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.
Другой важный фактор — мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.
Как и для новых автомобилей, происходит повышение транспортного налога на старые автомобили.
Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.
Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.
Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.
Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.
На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:
Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.
Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.
Перед тем, как производить расчет по налоговой ставке, нужно учесть все возможные льготные условия.
Льготы предоставляются на следующие виды техники:
С 2019 года расширяется список льготников. Государственная Дума Российской Федерации одобрила законопроект, который гласит, что владельцы всех сельскохозяйственных машин освобождаются от уплаты транспортного налога.
Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.
Правительство РФ уже обратило внимание на растущее недовольство в среде автолюбителей. Несомненно, в ближайшее время будут приняты законодательные изменения. Какими они будут, покажет только время.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.
Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний. Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего. Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.
Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?
Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.
Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.
В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.
Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.
На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.
Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:
Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:
Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы
Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.
Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.
Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.
Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.
Объект налогообложения | Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности) |
Машины с двигателем до 100 л.с. | 2.5 |
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с | 3.5 |
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. | 5 |
Авто 200 – 250 л.с. | 7.5 |
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил | 15 |
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. | 1 |
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с | 2 |
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. | 5 |
Автобусы мощностью до 200 л.с. | 5 |
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. | 10 |
Грузовики до 100 единиц мощности | 2.5 |
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт | 4 |
Грузовой автомобиль от 150 — 200 | 5 |
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с | 6,5 |
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. | 8,5 |
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с | 2.5 |
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. | 5 |
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. | 10 |
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. | 20 |
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей | 25 |
Если у водного транспорта более 100 л.с. | 40 |
Гидроциклы | От 25 -50 |
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху | 25 |
Самолёт с реактивным двигателем | 20 рублей за кг тяги |
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей | 200 |
Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.
В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.
Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.
Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.
Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности. При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.
Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.
На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?
На данный момент рассматриваются следующие разработки:
Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.
Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.
В последнее время водители, а также автолюбители Российской Федерации слышат много заявлений о том, что транспортный налог на территории страны был отменён, до конца так никто не знает правда это, или нет.
Да, действительно есть некие изменения, касательно транспортного налога. В частности депутаты Государственной Думы Российской Федерации вносят свои предложения касательно того, чтобы транспортный налог, начиная с 1 января 2019 года рассчитывался по другой схеме.
В учёт этой схемы должна войти также и стоимость на любой вид топлива. Если в ближайшее время подобный законопроект и инициатива некоторых чиновников будет поддержана, то уже с 1 января расчёт транспортного налога будет происходить по-новому. Если же до конца декабря этот законопроект не будет рассмотрен и не будет принят, то с начала нового 2019 года расчёт будет происходить по старой схеме.
Отвечая на вопрос о том, отменят ли транспортный налог, или нет, то эксперты утверждают что полной отмены этого налога не может произойти, могут возникнуть некоторые изменения касательно оплаты, а также расчёта.
Уже неоднократно правительство, а именно некоторые чиновники поднимали вопрос о том, чтобы изменить схему начисления транспортного налога для водителей Российской Федерации. Не исключено, что уже в следующем году, когда планируется проведение налоговой реформы, соответствующий налог также будет изменён. Также прогнозируется, что будет упрощена процедура оплаты в Государственную казну обязательных платежей.
Несмотря на то, что чиновники Российской Федерации сейчас ещё не распространяют никакой информации, касательно того, что в России будет отменён транспортный налог, но эксперты уже сейчас рассказывают о том, что транспортный налог, который существовал до этого, будет заменён на экологический сбор.
Но, опять же, как отмечают исследователи и эксперты в этом вопросе, если примут закон об экологическом сборе, то ожидается сильный скачок цен на бензин и другую разновидность топлива.
Дело в том, что подобный сбор будет осуществляться во время покупки водителем топлива. Таким образом, отмечается, что граждане, которые ежедневно пользуются своими автомобилями, и тратят большие суммы денег на заправку, будут тратить еще больше финансов, а владельцы автомобилей, которые являются старыми, то есть не экологичными, также будут нести значительные финансовые утраты.
Кроме этого ожидается, что может быть внесено ещё одно изменение. Транспортный налог в 2019 году может остаться, но при его расчете будет учитываться не мощность двигателя автомобиля, а его пробег. Таким образом, старые автомобили, или автомобили с большим пробегом будут невыгодными, ожидается, что водители будут переходить на более экологичные автомобили, чтобы не терять деньги и не платить высокие налоги.
Но возникает другой вопрос, смогут ли жители России, которые относятся к среднему классу населения, позволить себе купить новый автомобиль, который будет экологичным.
Как было уже отмечено ранее, если депутаты до конца этого года не успеют принять соответствующий закон, о новой схеме расчётов транспортного налога, то схема останется старой.
Исходя из неё, для того чтобы вычислить транспортный налог для своего автомобиля, водителю нужно всего лишь знать объем мотора своей машины, а также соответствующую ставку и ее размер, который в разных регионах Российской Федерации отличается.
Для примера, если мощность двигателя автомобиля составляет 180 лошадиных сил, то необходимо производить подсчет с учетом 5 рублей на каждую лошадиную силу. Таким образом этот гражданин должен заплатить транспортный налог, который составит 900 рублей.
Нужно учесть, что этот налог, а именно текущая ставка по налогу в 2019 году увеличивается. Таким образом, если автомобиль имеет мощность 400, или 500 лошадиных сил, то его владельцу нужно будет заплатить транспортный налог в сумме 1350 рублей с каждой лошадиной силы. Такой показатель в прошлом году составлял 1260 рублей.
Также в России ввели специальный налог на роскошные автомобили. Таким образом, если стоимость автомобиля превышает 5 млн. рублей, то при подсчете транспортного налога учитывается ещё и специальный коэффициент, который равен 2, 0. Ранее этот коэффициент распространялся на автомобили, которые стоили более 3 млн. рублей.
Также есть особый налог на новые автомобили. Если автомобиль по возрасту не превышает 3-5 лет, то при учете транспортного налога нужно использовать ещё коэффициент 1,1.
Также, как сообщают эксперты и аналитики в 2019 году будут существенно увеличены акцизные ставки, что непременно приведет к росту цен на все виды топлива.
Также, некоторым категориям граждан можно будет не платить этот налог. Прежде всего это относится к владельцам моторных плавательных средств, автомобилей, которые были угнаны, транспортных средств, которые используются для сельскохозяйственной работы, а также для автомобилей, которые предоставлены государством для соответствующих специализированных социальных программ.
Налог на машину по лошадиным силам: как рассчитать налог на машину по лошадиным силам, будет ли повышение налога на автомобиль в 2019 году — обо всем расскажем подробно в нашем материале.
КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня
Получить доступУже на протяжении нескольких лет ходят разговоры об отмене транспортного сбора. Несколько раз такой законопроект выносился на согласование. Отмену предлагают компенсировать за счет повышения акцизов на топливо. Но на сегодняшний день решение это не принято, о чем вновь напомнил Минфин (Письмо от 14.05.18 № 03-05-06-04/31948).
Основным событием в текущем периоде стало списание задолженности по обязательным платежам за автотранспортные средста физических лиц, образовавшейся до 01.01.15 г. «Налоговая амнистия» была заявлена в поручении президента РФ и утверждена Федеральным законом от 28.12.17 № 436-ФЗ. На сегодняшний день налоговые органы уже отчитались о завершении работы по списанию старых долгов. Списание происходило без участия налогоплательщиков, никаких заявлений подавать в ИФНС не было необходимости. Проверить, списали ли вашу задолженность, можно через личный кабинет налогоплательщика.
Вторым новшеством стало изменение повышающих коэффициентов на дорогостоящий автотранспорт. С начала 2018 года для всех автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн.руб. не старше трех лет установлен коэффициент 1,1. Ранее коэффициент был дифференцирован в зависимости от возраста автомобиля. Например, если автомобиль изготовлен менее года назад, то налог на л.с. автомобиля 2019 к уплате увеличивался в 1,5 раза. Третьим изменением стало введение новой налоговой декларации с отчетности за 2018 год. Её представляют ежегодно в ИФНС налогоплательщики — юридические лица.
Плательщиком налогового платежа является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство (ст. 357 НК РФ). Обязательный платеж за транспортное средство рассчитывается исходя из установленной ставки, которая устанавливается на лошадиную силу и зависит от мощности двигателя.
Плательщиком может быть и физическое, и юридическое лицо. Это не влияет на то, сколько стоит лошадиная сила. Налог 2019 организации рассчитывают самостоятельно. Расчет за физическое лицо сделает ФНС, которой сведения о владельцах транспортных средств поступают от ГИБДД. При передаче сведений между госорганами нередки технические ошибки, поэтому, получив уведомление об уплате налоговых сборов от налоговой инспекции, следует проверить корректность расчета.
ИФНС обязана прислать уведомление физическому лицу о том, что ему установлены налоговые платежи, которые он должен перечислить в бюджет, в том числе на автомобильный налог на лошадиные силы 2019. Если вы являетесь владельцем транспортного средства, но вам не приходит уведомление или в полученном уведомлении указаны ошибочные сведения, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства для уточнения данных. Также очень удобно для проверки данных и получения сведений об уплате и начислении обязательных сборов пользоваться личным кабинетом налогоплательщика.
Объектами обложения транспортным налоговым сбором являются:
Далее остановимся на налогообложении автотраспортных средств.
Налогообложение транспортных средств регламентируется главой 28 НК РФ, а также соответствующими законами субъектов РФ. Регионы устанавливают ставку (в пределах прописанных в НК), налоговые льготы, а для организаций — порядок и сроки уплаты.
Налоговые ставки устанавливаются в сумме платежа, приходящегося на одну лошадиную силу, статьей 361 НК РФ. Их размер может быть изменен региональным законом, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но не более чем в 10 раз. Как правило, регионы устанавливают максимально возможные тарифы.
Налоговый кодекс | Москва | Санкт-Петербург | Ленинградская область | |
до 100 л.с. | 2,5 | 12 | 24 | 18 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. | 3,5 | 25 (от 100 до 125) 35 (от 125 до 150) | 35 | 3 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. | 5 | 45 (от 150 до 175) 50 (от 175 до 200) | 50 | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. | 7,5 | 65 (от 200 до 225) 75 (от 225 до 250) | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. | 15 | 150 | 150 | 150 |
Чтобы рассчитать сумму к уплате, необходимо мощность двигателя автомобиля (указанную в ПТС) умножить на ставку, установленную законом вашего региона:
Физические лица перечисляют транспортный сбор не позднее 1 декабря года, следующего за расчетным. То есть за 2018 год платеж необходимо осуществить не позднее 1 декабря 2019 г. Так как 01.12.18 — это суббота, то крайний срок уплаты переносится на первый следующий рабочий день. Таким образом, перечисление необходимо сделать не позднее 3 декабря 2019 г. Крайний срок уплаты налогового платежа за транспорт за 2018 год — 2 декабря 2019 г. (так как 1 декабря приходится на воскресенье).
Порядок и сроки перечисления для организаций устанавливают региональные власти. Они же устанавливают необходимость перечисления авансовых квартальных платежей.
Так, Законом Санкт-Петербурга №487-53 от 04.11.2002 установлено, что авансовые платежи необходимо перечислить не позднее последнего числа месяца, следующего за расчетным. Годовой платеж необходимо перечислить не позднее 10 февраля следующего года. Для организаций действуют аналогичные правила переноса сроков перечисления (если они выпадают на выходные дни), установленные пунктом 7 статьи 6.1 НК РФ.
Для того чтобы сделать расчет налога на авто -2019, можно воспользоваться онлайн-калькулятором ФНС, размещенном на официальном сайте ведомства nalog.ru.
Для получения ответа на вопрос, какой налог за лошадиные силы 2019 придется заплатить, необходимо корректно заполнить все поля формы. Сервис автоматически определит ваше местонахождение и применит льготы вашего региона. При необходимости регион можно изменить. Для того чтобы рассчитать налог на автомобили 2019, онлайн-калькулятор содержит список автомобилей. Расчет суммы к уплате в бюджет будет сделан после нажатия кнопки «Рассчитать».
Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!
Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.
В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:
Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.
Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.
Доказать этот факт достаточно просто:
Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.
То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.
Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:
Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.
Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.
А вот это уже правда... Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 20 Августа 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.
Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.
3-5 миллионов рублей | Менее 3 лет | 1,1 |
5-10 миллионов рублей | Менее 5 лет | 2 |
10-15 миллионов рублей | Менее 10 лет | 3 |
Более 15 миллионов рублей | Менее 20 лет | 3 |
Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:
Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.
Следить за изменениями этой статьи