Всем привет! Теперь у меня есть гараж, и это круто))) ну а эта запись о том, как можно быстренько заменить отработавшие тормозные диски и колодки, и какие сюрпризы могут вас ждать в ходе этого процесса. Приятного просмотра)
Time Code в описании к видео ~~~~~0:26 — Откручиваем шпильки с тормозного диска Ваз 21101:17 — Снятие тормозного суппорта Ваз 21103:06 — Как вдавить (утопить) тормозной поршень подручными средствами3:34 — Снятие тормозного диска Ваз 21105:02 — Установка тормозного суппорта Ваз 21106:00 — Установка колодок в суппорт
6:33 — Прокачка тормозов
К тормозам походу никто не прикасался тыщу лет, износ дисков был настолько жесткий, что индикатор на приборке просто не прекращал гореть. Ну а про секс с болтами я вообще говорить не хочу, один из болтов суппорта просто обломился, и пришлось выбивать прикипевшую резьбу. Сам тормозной диск выколачивался с таким остервенением, что завалили локер)) каким то чудом его удалось снять.
На одном из суппортов поршень никак не хотел вдавливаться обратно в цилиндр, благо мебельное прошлое и работа со струбцинами дало плоды, и после пары телодвижений, все получилось в лучшем виде!
Ну а самый эпик далее: я по своей глупости, решил поменять диски самостоятельно, но так как после переезда инструмента у меня не осталось, пришлось по быстрому докупать)) купил пару головок, пару воротков, удлинитель, смазки медные, за той же щеткой металлической пришлось также заскочить в суперстрой. В итоге, в сервисе, замена тормозов мне встала бы рублей в 700, ну а самостоятельная вышла в 2140 (диски и колодки) + 2200 (на всякие приблуды), но опыт приобретен колоссальный))) все таки первая самостоятельная замена.
Диски взял Fenox (1740р), колодки Автоваз (Тольятти) за 400, в сумме 2140р.
Полный размер
Тормозные диски FeNox (1740р)
Полный размер
Колодки Автоваз (Тольятти), 400р
Полный размер
Смазка медная, аэрозоль и гель по 150р/шт
Полный размер
Воротки с головками
Полный размер
Пыльники направляек суппорта 30р/шт
Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является устройством повышенной опасности. Если эксплуатация автомобиля будет отличаться стабильной надежностью, то это будет безопасным не только для водителя, но и окружающих его людей. В этом плане одной из составляющих безопасности является состояние тормозной системы автомобиля, в которую входят тормозные диски ВАЗ 2110.
Когда происходит сезонная замена резины, водитель должен обращать внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски и какова степень их износа. Может возникнуть такая ситуация, при которой потребуется замена тормозных дисков ВАЗ 2110. Правомерным является вопрос о том, каким ресурсом обладает диск тормозной 2110. Необходимо сказать, что он не только на этой модели, но и на других представителях этого семейства отличается довольно большими показателями. Бывает так, что их приходится менять только после того, как автомобиль «пробежал» почти 150 000 км. Но, тем не менее, все равно наступит время, когда потребуется замена тормозных дисков.
Следует сказать о том, что на передних колесах диски изнашиваются быстрее, чем на заднем приводе. Это обусловлено тем, что модель 2110 является переднеприводным авто. Разумеется, когда осуществляется торможение, основная нагрузка падает именно на передние колеса. При стандартной комплектации, производителем осуществляется установка на колеса заднего привода барабанной конструкции, которая давно уже морально устарела. Зарубежные производители уже давно оборудуют все колеса тормозными дисками.
На моделях с шестнадцатиклапанным двигателем в стандартном комплекте присутствуют диски R14. На модели с двигателем 8 клапанов ставят диски R13. Покупая эту деталь, практически невозможно определить степень его качества. Значение имеет то, насколько точно выполнена деталь и качественные характеристики материала для изготовления. В случае с вентилируемыми дисками, значение имеет толщина переборок и сами конструктивные особенности. Поэтому хорошим советом будет приобретение тормозных дисков только проверенных надежных брендов.
Рассматриваемая деталь может существовать в следующих видах:
Передняя ось «десятки» производителем оборудуется вентилируемыми дисками. Ведущими у этой модели являются передние колеса, а установкой такого вида дисков снижается на них нагрузка. Использование вентилируемых дисков ведет к более быстрому охлаждению, что повышает эффективность торможения. Это позволяет достаточно точно ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше на ВАЗ 2110.
Местом крепления диска является ступица, а к ней уже сверху прикрепляется само колесо. Разумеется, при движении оно подвергается нагреву, но тут же охлаждается за счет нагнетаемого воздуха.
Возвращаясь к вопросу о качестве дисков, нельзя не упомянуть об их толщине. Резонным является вопрос о том, какая допустимая толщина тормозного диска ВАЗ 2110. По заявлению производителя, допустимой величиной износа является толщина 17,8 мм. Это относится к вентилируемым конструкциям. В обычном варианте этот показатель составляет 10,8 мм. Но если на диске появились царапины или трещины, они подлежат немедленной замене. Главным условием является одномоментная замена сразу пары дисков. Их никогда не меняют по одному, поскольку изнашиваются они одновременно.
О том, что тормозной диск пришел в негодность и его следует поменять, могут свидетельствовать следующие признаки:
Итак, водитель столкнулся с необходимостью заменить рассматриваемую деталь. В связи с этим у него возникает вопрос о том, как поменять тормозной диск на ВАЗ 21110? Разумеется, для выполнения подобных работ потребуется определенный набор инструментов, в состав которого, например, входит молоток, ключи на 13 и 17.
Алгоритм действий:
Существует один нюанс. Как только все работы будут завершены, водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы равномерно распределилась тормозная жидкость.
Нетрудно видеть, что замену тормозных дисков на своей «десятке» водитель может и собственными силами, не прибегая к услугам станции технического обслуживания.
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 снашивались переднее тормозные диски и не подлежали «реанимированию». Процесс замены диска можно с лёгкостью провести своими руками.
Видеоматериал
Спортивные тормозные диски разных форматов.
Как известно, тормозные диски бывают нескольких видов (вентилируемые и не вентилируемые), но процесс смены ничем не отличается. Сколы, задиры и царапины снижают эффективность торможения. В этом случае, тормозной диск следует заменить.
Рекомендовано менять элементы парами, чтобы их толщина была одинаковой.
Выработка 2 мм, это Вам не шутки, скорее менять!
Толщина:
Рассмотрим, последовательный процесс смены тормозного диска:
Демонтируем колодки и направляющие.
Направляющие тормозных колодок отведены от тормозного диска.
Стрелочками отмечены болты крепления тормозного диска к ступице.
Откручиваем направляющие крепёжные гайки.
Диск сняли, осматриваем ступицу.
Вот такая теперь у нас красота.
Не забываем все хорошо протянуть, чтобы не случилось ЧП!!!
На ВАЗ-2110 предлагается достаточно широкий выбор тормозных дисков.
Новый тормозной диск на автомобиле.
Кроме оригинальной детали автомобильный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент аналогов, которые по качеству и стоимости могут покрыть потребность любого автомобилиста.
Рассмотрим, таблицу производителей, каталожных номеров и усреднённых цен на тормозные диски ВАЗ-2110:
Profit | 5010-1142 | 1000 |
Denckermann | B130406 | 1000 |
Ferodo | DDF1142 | 1200 |
LPR | L1053V | 1200 |
Brembo | 09.8894.14 | 2000 |
ABS | 17339 | 1500 |
Metelli | 23-0553 | 1500 |
Bosch | 0 986 479 082 | 1500 |
Cifam | 800-553 | 1600 |
Trialli | DF 135 | 1750 |
Pilenga | 4221 SPORT | 1750 |
Pilenga | V221 | 1200 |
QML | BD1003 | 1300 |
Valeo | 297781 | 1500 |
TRW | DF4108 | 2000 |
Allied Nippon | ADC1710V | 2000 |
Hola | HD904 | 2000 |
Textar | 92109200 | 3000 |
Как видно автомобильный рынок запасных частей достаточно широкий, и если оригинальные диски дорого, то всегда есть возможность купить аналог.
Купить и заменить тормозные диски на ВАЗ-2110 достаточно просто. Для этого потребуется немного конструктивных знаний и умений. Сам процесс займёт около получаса. Если автолюбитель не может самостоятельно проделать процедуру, то рекомендуется обратиться в автосервис.
Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.
Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:
Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.
Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:
До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112. но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.
Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:
Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:
Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:
Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:
При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок. чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14. Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.
Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.
Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу. также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.
Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.
Признаками неисправности тормозного диска могут быть :
Инструкция полезна? Да Нет
Дорога шуток не любит, и несмотря на то, что тормоза придумали трусы, тормозная система должна всегда быть в порядке. От нее зачастую зависит наша безопасность, здоровье и жизнь. ВАЗ 2110 не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, тем не менее, как-то останавливаться он должен, а иногда экстренно. Поэтому не стоит относиться к неисправностям тормозной системы пренебрежительно.
Об особенностях обкатки тормозной системы мы поговорим позже, а сейчас схематически представим этапы работ для автомобиля ВАЗ 2110 Замена тормозного диска проходит в несколько этапов:
После проделанной несложной работы, устанавливаем суппорт и обязательно новые тормозные колодки на место.
Каждую новую деталь, установленную на рабочий и обкатанный механизм, нельзя сразу подвергать максимальным нагрузкам. Тормозной диск и тормозные колодки тоже в обязательном порядке должны пройти обкатку. Это связано с тем, что при резком увеличении нагрузки сильно меняется температурный режим работы тормозного механизма.
Если диск и колодки не обкатаны и не притерты друг к другу, перегрев может привести к деформации поверхности диска и разрушению фрикционной накладки на тормозных колодках. Чтобы этого избежать, необходимо минимум 600-700 км пробега не подвергать тормозную систему экстренным нагрузкам. Чем дольше прикатываются доски и колодки, тем дольше они служат и эффективнее работают .
При замене тормозных дисков на десятке есть возможность выбрать несколько видов тормозных дисков. Стандартные тормозные диски вполне устраивают большинство владельцев, но если хозяин уделяет особое внимание передним тормозам, то есть возможность установить вентилируемые тормозные диски. Они представляют собой два монодиска, соединенных между собой перемычками, которые образуют турбину, способствующую лучшему охлаждению дисков.
При активном стиле вождения, особенно когда приходится часто эксплуатировать автомобиль в гористой местности, устанавливают тормозные диски с газоотводам. Это тот же вентилируемый диск, в конструкции которого предусмотрены канавки, выполненные под определенным углом, и перфорационные отверстия, которые способствуют отводу газов и пыли, выделяющихся в процессе торможения.
Выбрать есть из чего, поэтому если хочется сэкономить, вполне можно установить стандартный диск, если вы не планируете в ближайшее время участия в ралли-рейде. Проверяйте тормоза чаще, и удачи в дороге!
Источники: http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2110-2111-2112/remont-tormozov-2110/254-vaz-2110-2111-2112-zamena-perednih-tormoznyh-diskov-video-instrukciya.html, http://m.etlib.ru/report/1319-zamena-tormoznogo-diska-vaz-2110, http://ladamaster.com/vaz-2110-zamena-tormoznykh-diskov
От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.
Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.
Новый тормозной диск ВАЗ 2110
На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.
Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.
Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110
Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.
Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).
На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.
Чтобы поменять эти детали, потребуются:
Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо
Суппорт на диске удерживается двумя болтами
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.
Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь
Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.
При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок, чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14. Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.
Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.
Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу, также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.
Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.
Признаками неисправности тормозного диска могут быть:
1
Ключом на 17 срываем болты переднего колеса.
2
Поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны…
3
… и откручиваем болты до конца.
5
Выворачиваем поворотный кулак в наружу.
6
Щеткой по металлу очищаем тормозной суппорт от грязи.
7
Раздвигаем колодки отвёрткой или плоской монтажкой.
8
Затем нужно плоской отверткой расконтрить шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта.
9
Откручиваем верхний и нижний торцевой болт ключом или торцевой головкой «на13».
10
Извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Поворачиваем тормозной суппорт на верхней направляющей по-часовой стрелке и вынимаем его.
11
Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.
12
Вынимаем тормозные колодки.
13
Вынимаем нижнюю направляющую.
14
Отвинчиваем два болта «на 17» удерживающие скобу суппорта.
16
Снимаем скобу, чтобы она не мешала снятию тормозного диска.
17
Чтобы диск легче снять, используем проникающую смазку.
18
Винты удерживающие диск, как правило, закисают, для этого долотом обстукиваем вокруг них тормозной диск.
19
Торцевой головкой «на 7» отвинчиваем оба винта.
20
Аккуратно, чтобы не повредить ступицу, обстукиваем тормозной диск и снимаем его.
21
Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.
22
Зачищаем привалочную поверхность ступицы.
23
Берем новый тормозной диск…
25
Завинчиваем и затягиваем болты. Дальнейшая сборка и установка деталей проводится в обратной последовательности.
При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок. чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
Стандартная комплектация шестнадцатиклапанных состоит из тормозных дисков R14. Стандартная комплектация восьмиклапанных характеризуется наличием тормозных дисков R13.
Нельзя устанавливать тормозные диски R14 на машинные диски тринадцатого радиуса.
При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.
Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
Следует помнить, что замена тормозного диска производится на каждом колесе, т.е. менять диски нужно парами, также как и тормозные колодки. Это способствует к равномерной и одновременной выработки детали.
Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу. также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.
Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.
Признаками неисправности тормозного диска могут быть :
Инструкция полезна? Да Нет
Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.
Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:
Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.
Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:
До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112. но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.
Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:
Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:
Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:
Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:
Добавлено: 07 Августа 2004 21:07
Ситуация: 1. Руль бъет 100-110 (банально, правда?) 2. Снял колесо (пока только правое), покрутил вывешенное правое колесо, на 55-60 (110-120) зона вибрации руля (не сильная, но хорошо ощутимая) 3. При проворачивании тормозного диска, в одной точке (вернее секторе примерно 15градусов) слышится задевание тормозных колодок. 4. Принимаю решение о замене тормозных дисков, поскольку наверное повело, да и бортик образовался по краю не маленький (97000км, 4 года) 5. Купил Pilenga V220. Шибко дорогие купить не имею возможности. Выбор основывал на тесте в авторевю. 6. Снял колесо, суппорт в сборе (2 болта), отвел его в сторону и «надел» сбоку на продольную тягу дабы не мешался. 7. Вывернул направляющие шпильки колеса 8. Попытался снять диск — не идет. Постучал — не идет. 9. Организовал подобие съемника из домкрата и двух П-образных отрезков стальной проволоки, перекладины этой ‘П’ завел по бокам за диск а кончики соединил и закрепил на концах домкрата. Винт домкрата упер в центр ступицы, вернее в то, на чем она сидит. и начал «поднимать» эту конструкцию домкратом. Конструкция домкрата. как бы объяснить. не ромбовый, а полуромбовый чтоль. Короче лапы разводятся и винт по мере подъема высовывается Вооот, дык вот. не смог я таким съемником сдернуть диск! Два раза лопалась проволока, винт домкрата гнётся (поскольку точно по центру приложить усилие такой конструкцией сложно), хорошо хоть не лопнул.
В общем. собрал всё обратно и приехал за советом старейшин.
Как эту дуру сдернуть со струпицы? Снимать вместе с ней и лупить кувалдой на верстаке, как я понимаю грозит заменой подшипника?
Помогите!
Добавлено: 16 Августа 2004 11:48
Всем спасибо! Снал на сервисе уговаривали медной кувалдой из ямы. Сам бы наверное снял, поскольку действовал -то в правильном направлении, но ямы не было, а снаружи выколачивать неудобно.
К слову, унисмой было залито всё дня за два до съема.
С напрявляющими не было проблем, гдавное осадить резьбу одним несильным ударом.
Теперь при торможении на руле биения нет, а на педали стало чувствоваться, раньше просто не замечал наверное
Источники: http://m.etlib.ru/report/1319-zamena-tormoznogo-diska-vaz-2110, http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2110-2111-2112/remont-tormozov-2110/254-vaz-2110-2111-2112-zamena-perednih-tormoznyh-diskov-video-instrukciya.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=39471