Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как пользоваться домкратом


Как правильно пользоваться домкратом?

Автор: Максим Поташев

Краткое содержание статьи:

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье.

Пройдёмся по правилам, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача. Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.

Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

Закрепление основ техники безопасности.

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время. Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище. Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно. 

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

Видео: как использовать домкрат

Далее, если вам осталось не понятно, как же использовать это механическое устройство, посмотрите видео:

Использование домкратов различной конструкции

Домкрат — ваша страховка на случай пробоя колеса и необходимости его замены в дороге. Существует несколько типов конструкции подъемных механизмов, и правила их эксплуатации существенно отличаются. И хотя общие рекомендации остаются неизменными, знание, как пользоваться домкратом, лежащим в вашем багажнике или стоящим в углу гаража, — гарантия исправности вашего автомобиля и вашей безопасности.

Общие правила эксплуатации домкратов

Прежде чем мы рассмотрим, как пользоваться реечным домкратом, напомним общие правила безопасности при подъеме автомобиля:

  • нужно убедиться, что домкрат стоит на ровной поверхности – без уклона;
  • должна быть установлена первая или задняя передача. Для автоматики убедитесь, что выбрано положение «Парковка»;
  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • колеса должны быть заблокированы стопорами для предотвращения соскальзывания;
  • на момент подъема в автомобиле не должно быть людей. Если условия позволяют, следует выгрузить хотя бы часть багажа.

Как поднять автомобиль реечным домкратом

По своей конструкции реечные домкраты близки к устройству HighJack. Основные отличия — меньшая длина устройства и, как следствие, высота подъема машины. Другое важное отличие — вместо рычага, используемого в хайджеках, подъем и спуск контролируется вращающейся рукоятью. Такая конструкция более безопасна, поскольку двойная система блокировки ручки гарантирует, что она не начнет вращаться самовольно.

Для подъема машины необходимо:

  • убедиться, что выполнены все требования, описанные выше;
  • проверить, плотен ли грунт в месте, где будет находиться пятка домкрата. Если его устойчивость вызывает у вас сомнения, необходимо подложить опору в виде дощечки или другого твердого материала с площадью большей, чем пятка домкрата;
  • саму пятку необходимо размещать на несколько сантиметров глубже плоскости кузова. Это необходимо для безопасной фиксации машины в поднятом положении. При подъеме угол наклона реечного домкрата будет скомпенсирован;
  • подъем и спуск автомобиля должен выполнятся плавно, без резких рывков или других движений, способных нарушить устойчивость автомобиля.

Как правильно использовать HighJack

Этот тип домкратов наиболее востребован среди водителей внедорожников. Ответ на вопрос, как пользоваться хайджеком, практически идентичен описанным правилам эксплуатации реечных домкратов. Отличия в технике безопасности:

  • во избежание травм запрещается заводить пальцы за дальнюю от вас сторону домкрата или просовывать их в зазор между инструментом и машиной;
  • размещаться при лифтировании нужно строго левее домкрата, удерживая рычаг правой рукой, а левой придерживая основание;
  • рычаг необходимо надежно удерживать все время подъема и спуска до момента фиксации;
  • после подъема на требуемую высоту обязательно зафиксируйте ручку домкрата в верхнем положении;
  • рычажок «спуск/подъем» необходимо переключать на спуск непосредственно перед опусканием автомобиля.

Конструкция хайджеков позволят применять их для спихивания внедорожников с колеи. При наличии дополнительных приспособлений домкраты этого типа можно использовать как ручную лебедку.

Еще один вариант применения – подъем за колесо, для которого необходим специальный крепежный элемент, оборудованный крюками. Такое приспособление обязательно пригодиться, если на автомобиле нет железных порогов или бампера. Приобрести данный крепеж можно в нашей компании.

Рекомендации по эксплуатации гидравлических домкратов

В последнем разделе рассмотрим, как пользоваться гидравлическим домкратом. Из-за своей большой массы такие домкраты не пользуются большой популярностью у автомобилистов в роли мобильного устройства для подъема машины. Хотя в последнее время компактные бутылочные гидравлические домкраты заняли свою нишу и обосновались в багажниках микроавтобусов, минивенов и  внедорожников.

Для подъема и спуска машины необходимо:

  • убедится, что соблюдены правила безопасности, о которых мы говорили в начале статьи;
  • установить домкрат под кузовом на устойчивую основу и убедиться, что регулировочный винт находится в закрытом положении;
  • вставить рукоять в захват и двигать вверх и вниз для поднятия кузова;
  • чтобы опустить кузов, достаточно ослабить зажим регулировочного винта.

Как правильно пользоваться домкратом?

Домкрат – простейшее средство для силового подъема различной техники, строительных конструкций и материалов. Однако его эксплуатация требует особого внимания как в плане техники применения, так и в части обслуживания. Как пользоваться домкратом? Вопрос неоднозначный и требующий рассмотрения конкретных условий использования. Причем немалое значение для ответа будет иметь тип конструкции данного инструмента.

Общие правила работы с домкратом

Каждый случай применения домкрата по-своему индивидуален, существует множество нюансов, которые учитываются по ходу работы в конкретных условиях. Но есть и универсальные правила, на которые следует ориентироваться при любых обстоятельствах:

  • Перед тем как приступить к работе, необходимо сопоставить показатель грузоподъемности инструмента с массой обслуживаемого объекта. Также требуется примерный расчет точек подъема, так как не всегда можно обойтись одним домкратом даже при условии его достаточной тяги. Это позволит избежать срыва, например, при подъеме сруба для замены венца.
  • Важно соблюдать устойчивость опорной точки. Например, как пользоваться домкратом, если нет стабильной поверхности в зоне подъема? Иногда можно соорудить искусственную платформу с жесткими подмостками, но этот вариант также будет уместен лишь в случае соответствия нагрузки и надежности основания.
  • Когда конструкция будет закреплена в нужном положении, нельзя совершать с объектом действия, которые могут нарушить устойчивость домкрата. Разбор установившейся системы всегда начинается и заканчивается только через механизм инструмента в заданном инструкцией порядке.

Как пользоваться реечным домкратом?

Конструкция в виде металлической продолговатой планки в первоначальном состоянии устанавливается между опорной точкой и поверхностью объекта подъема. Некоторые модели имеют переключатель режимов подъема – он определяет, с каким шагом будет осуществляться движение вверх. Далее с помощью специальной ручки домкрата производятся движения вверх-вниз. При этом очень важно правильно занять позицию. Опытные автомобилисты советуют вставать слева от инструмента и правой рукой выполнять манипуляции с краем ручки. Левой рукой удерживается сама рейка, но со стороны, обращенной к объекту.

Очень важен вопрос о том, как правильно пользоваться домкратом, чтобы в процессе подъема он не соскользнул с рабочей поверхности. Для этого изначально верхнюю опорную точку инструмента необходимо немного протолкнуть вглубь. Например, в случае с машиной домкрат должен обеспечить опору немного по линии диагонали. По мере подъема эта кривая выровняется, что позволит избежать естественного скоса по отношению к отклоняемому днищу авто.

Правила работы с винтовыми домкратами

Одна из простейших конструкций, имеющая и недостатки, и преимущества. Собственно, технику работы можно отнести к плюсам инструмента. Как пользоваться винтовым домкратом? Для начала устанавливается стопорное кольцо, которое в принципе не позволит без вмешательства оператора изменить положение объекта. Затем опора устанавливается под целевую поверхность, после чего вновь проверяется и при необходимости корректируется стопорный блок.

Далее при помощи комплектного ключа можно начинать процесс раскручивания цилиндрической опоры из несущей конструкции по резьбе до нужной высоты. Все достаточно просто, но в чем же недостатки таких домкратов? Во-первых, у них в большинстве случаев невысокий стержень подъема, а во-вторых, производители часто включают в устройство металлические элементы (наподобие внешнего цилиндра), что снижает надежность инструмента. Собственно, и номинальная грузоподъемность у них невысокая – до 3 т в среднем.

Широкая группа подъемных приспособлений, принцип действия которых основывается на создании давления в поршне с технической жидкостью. Некоторые модели также действуют за счет силы сжатого воздуха, активируемой плунжерами через ручное усилие. Жидкостные подкатные модели способны удерживать груз до 4-5 т, а работающие на сжатом воздухе – до 10 т. Как пользоваться подкатным домкратом? В первую очередь закручивают перепускной клапан – тоже своего рода блокирующий механизм, выполняющий функцию стопора. Затем устройство ставится в место назначения для последующего подъема.

К слову, подкатными такие модели называют по той причине, что их можно подстраивать под автомобили с небольшим клиренсом – до 15-20 см. Далее пользователь начинает нажимать на рычаг, а гидроцилиндр постепенно будет поднимать толкающую опору. Существуют также модификации, которые производят подкат с подъемом одновременно. В процессе нажатия на рычаг платформа домкрата заводится под машину и параллельно с этим поднимается цилиндр. Конкретная тактика подъема будет зависеть от конструкции автомобиля.

Как работать с пневмогидравлическими домкратами?

Сложный многокомпонентный агрегат, особенностью которого является необходимость подключения компрессорной станции. Она нагнетает сжатый воздух, за счет которого будет производиться подъем. Также в рабочую инфраструктуру вводится влагоотделитель, обеспечивающий слив конденсата. В процессе работы оператору нужно будет отслеживать показатель давления в системе – для этого используется манометр. Как пользоваться домкратом этого типа? От владельца не требуется никаких силовых манипуляций. Достаточно запустить компрессорную установку и начнется процесс подъема. При достижении оптимальной высоты клапан закроется. Регуляцию контролирует пользователь, при необходимости меняя положение клапана или другой запорной арматуры. Организация работы с пневмогидравлическими устройствами требует определенных хлопот, но зато в дальнейшем за небольшой промежуток времени и при минимальных усилиях можно поднимать даже грузовую технику с автобусами.

Особенности использования ромбического домкрата

Это разновидность винтовых домкратов, но в силу принципиально другого конструкционного устройства ее можно вынести в отдельную категорию. Если в простейших винтовых моделях используется элементарная цилиндрическая основа с резьбой, по которой поднимается и опускается стержень, то ромбические модели формируются четырьмя жесткими ребрами, закрепленными по шарнирной системе. Их связку по центру обеспечивают струбцины, за счет которых меняется угол между нижними и верхними ребрами и выполняется подъем механизма. Усилие же передается от крючка. Это металлический пруток, который обычно поставляется в комплекте. Как пользоваться домкратом с крючком? Обычно по углам струбцин предусматриваются ушки или кольца, сопряженные с винтовым механизмом. Владельцу нужно лишь продеть в отверстие крючок и совершать круговые повороты, параллельно осуществляя подъем верхних сегментов устройства.

Правила использования надувных домкратов

Достаточно редкий вид домкрата, но и такие устройства пользуются спросом. В конструкции предусматривается жесткая база и толкающая верхняя платформа, а также плотный воздухонепроницаемый мешок для наполнения газовоздушными смесями. Например, многие модели таких домкратов отечественного производства работают только от выхлопной трубы, наполняясь отработанными газами. Как пользоваться домкратом этого типа? Достаточно присоединить патрубок емкости к трубе выхлопа и открыть клапан. По мере наполнения устройство будет разводить два жестких опорных сегмента, поднимая и целевой объект. Кстати, грузоподъемность у таких домкратов небольшая (2-3 т), поэтому их чаще используют для легковых автомобилей. По этой причине многие конструкции и рассчитываются на подключение к выхлопной трубе машины. Впрочем, может допускаться и надув от компрессорной установки.

Советы по техобслуживанию домкрата

Инструмент требует регулярной чистки от загрязнений. Особенно для реечных и винтовых механизмов опасен песок с твердыми частицами. Трущиеся элементы периодически смазываются машинным маслом, которое восстанавливает плавность и легкость движения функциональных органов. Если планируется дальняя поездка, то заранее следует проверить конструкцию на целостность корпуса, качество болтовых соединений и работу движимых частей. Гидравлические модели также нуждаются в проверке на герметичность, чтобы рабочая жидкость оставалась на должном уровне.

Заключение

Ручные домкраты хоть и требуют некоторых физических усилий при использовании, вполне эффективно и надежно выполняют свои задачи. Затруднения могут вызвать лишь конструкции, требующие применения дополнительных аксессуаров или оборудования. Например, как пользоваться ромбическими домкратами? Для них необходим пруток с наконечником-крючком, который при сильных нагрузках деформируется или вовсе ломается (зависит от качества комплекта). Самый же проблемный в этом отношении – пневмогидравлический домкрат, для работы с которым нужен компрессор и подключающая оснастка. Но зато он же считается одним из самых грузоподъемных и удобных домкратов с точки зрения физического обращения.

Подкатной домкрат: как пользоваться?

Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики.

Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн.

Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.

Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате.

Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.

Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке.

Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:

  • о базовых требованиях безопасности,
  • о правилах работы с разными видами домкратов,
  • о том, как долгие годы сохранять данное оборудование в полностью рабочем состоянии.

Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.

Как пользоваться подкатным домкратом?

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см.

В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

  • Правило 1. Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол. Если вы покупаете данное устройство для шиномонтажа, и съем колес с транспортных средств будет проводиться на улице, то стоянку нужно заасфальтировать, чтобы в любую погоду можно было без проблем работать с домкратом. Так вы можете быть уверены в том, что он не сдвинется с места, и автомобиль не сорвется.
  • Правило 2. Соблюдайте допустимую грузоподъемность устройства и сопоставляйте ее с фактической массой транспортного средства. Например, у домкрата ЗУБР МАСТЕР 43052-2.1-K это значение составляет 2 тонны (можно обслуживать легковые авто), а у Pfaff HRH S 5 L Silverline 40008534 – 5 тонн (подходит для работы с внедорожниками и микроавтобусами). Вес поднимаемого автомобиля не должен превышать разрешенную нагрузку, иначе можно повредить подъемный механизм и кузов транспортного средства.
  • Правило 3. Колеса, стоящие на земле, должны быть зафиксированы стопорными башмаками, чтобы исключить смещение кузова. Пока автомобиль стоит на домкрате, нельзя проводить обслуживание и ремонт. Конструкция устройства просто не предназначена для того, чтобы служить опорой для поднятого груза. После того, как автомобиль будет поднят на нужную высоту, необходимо подпереть его страховочными подставками, а домкрат убрать. Только после этого можно переходить к проведению работ.

К каждому виду домкрата – свой подход!

Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим.

Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза.

Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.

Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага.

Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают.

Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.

При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе.

Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема.

Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками.

Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм.

Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла.

Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки.

Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления.

Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Смотрите также:
  • История создания автомобиля Porsche 959
  • Как часто нужно менять масляный фильтр?
  • Audi RS6: технические характеристики
  • Dodge Challenger SRT8: как все начиналось
  • Назначение турбокомпрессора
  • Как определить неисправность турбины?
  • Винтовые домкраты для легкового автомобиля. Как пользоваться и как работает винтовой домкрат?

    Автомобильный домкрат сегодня — неотъемлемое приспособление, которое есть почти у каждого автовладельца. Потому как простейшая поломка, связанная с необходимостью снятия колеса, без домкрата станет неразрешимой в дорожных условиях. В материале данной статьи мы рассмотрим, как пользоваться винтовым домкратом правильно и безопасно, а также разберем преимущества и недостатки распространенных моделей винтовых домкратов.

    Содержание:

    Преимущества и недостатки винтовых домкратов

    Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

    1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.
    2. Преимущества

      Недостатки

      ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове в процессе подъема

      быстрый выход из строя даже при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая

      конструкция

  • Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.
  • Преимущества

    Недостатки

    простота конструкции, низкая стоимость

    слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

  • Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.
  • Преимущества

    Недостатки

    хорошая устойчивость, прочность конструкции

    сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек в процессе работы

  • Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.
  • Преимущества

    Недостатки

    дешевизна, простота конструкции, устойчивость

    ограниченность применения, слабая ремонтопригодность

  • Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.
  • Преимущества

    Недостатки

    устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса

    ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

    Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

    Как работает винтовой домкрат

    Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

    Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

    Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

    Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

    Как правильно пользоваться винтовым домкратом

    Работа с использованием автомобильного домкрата сопряжена с определенными рисками. Вывешенный автомобиль находится в неустойчивом состоянии и падение с домкрата может быть чревато травмами или повреждением машины. Поэтому необходимо соблюдать определенные правила при использовании домкрата.

    В первую очередь, перед поднятием какой-либо части автомобиля, желательно выбрать для этого подходящую площадку. Устанавливать автомобиль на наклонной плоскости, в грязи или на песке опасно. Во-первых, сам домкрат может находиться в неустойчивом положении. Во-вторых, автомобиль, который остался на трех опорах, может в любой момент потерять свою устойчивость.

    Второе — это правильный выбор точки контакта домкрата с кузовом. Большинство современных автомобилей имеет специальные усиленные места для установки домкрата. Иногда эти места закрываются пластиковыми заглушками, тогда ошибиться сложно. В других случаях они располагаются на расстоянии 5–10 см от колесной арки и имеют утолщенное ребро жесткости. Устанавливать домкрат нужно на максимально близком расстоянии к колесу. Так снизится нагрузка, которая будет воздействовать на домкрат.

    Перед началом подъема необходимо убедиться, что домкрат установлен строго вертикально. Изначальная установка с перекосом усугубится в процессе подъема, и машина может съехать с домкрата.

    Перед подъемом автомобиль нужно застопорить всеми возможными средствами. Если вывешивается переднее колесо, следует затянуть стояночный тормоз. Если заднее — подложить противооткатные упоры под передние колеса. В зависимости от типа привода можно включить первую или заднюю передачу.

    Сначала автомобиль приподнимается не небольшую высоту, желательно даже без полного отрыва поднимаемого колеса от поверхности дорожного покрытия. Проверяется устойчивость путем раскачки автомобиля.

    Если автомобиль находится в устойчивом положении, то выполняется медленный подъем. В процессе необходимо контролировать положение домкрата. Если начинается перекос, не нужно рисковать! Лучше потратить лишних пару минут и «переподнять» автомобиль заново.

    После подъема автомобиля и перед началом работ нужно подставить под кузов козелок или телескопическую подставку. Нельзя подкладывать колеса, кирпич и другие подручные средства. Известно много случаев, когда такие импровизированные подставки подводили в самый неподходящий момент, и человек получал травмы (порой — несовместимые с жизнью).

    После подъема на требуемую высоту домкрат необходимо немного опустить, чтобы порог автомобиля лег с минимальным давлением на подставку. Это даст дополнительную точку опоры и повысит устойчивость.

    И главное: никогда не теряйте бдительности!

    В нашем блоге вы также можете ознакомиться со статьёй о линейке масел «ЛУКОЙЛ».

    Что нужно знать о реечном домкрате — устройство, как пользоваться с видео и советы по выбору

    Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

    Что такое реечный домкрат

    Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

    Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

    Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

    Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

    Подъём машины за силовые части

    Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

    Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

    Подъём за колесо

    Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

    Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

    Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

    Поддомкрачивание за бампер

    Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

    Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

    Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

    Домкрат как замена лебёдки

    Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

    Длина рейки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра

    В случае неисправности пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия

    В нерабочем состоянии ручка прижата к рейке специальным фиксатором

    Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

    1. Верхняя скоба.
    2. Болт верхней скобы.
    3. Дырчатая рейка.
    4. Переключатель.
    5. Фиксатор ручки.
    6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
    7. Металлическая ручка (рычаг).
    8. Держатель ручки.
    9. Ось шатуна.
    10. Шатун.
    11. Болт с гайкой.
    12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
    13. Возвратная пружина.
    14. Возвратная планка.
    15. Перекрёстный палец.
    16. Подъёмный палец.
    17. Пружина подъёмного пальца.
    18. Малая площадка.
    19. Болт шатуна.
    20. Пятка со шплинтом.

    Принцип действия

    В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

    Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

    При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

    Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

    Какой выбрать

    При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

    «Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

    Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

    Как пользоваться и работать с инструментом

    Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

    • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
    • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
    • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
    • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
    • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

    Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

    Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

    Двигайте рычаг плавно, без резких движений

    1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
    2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
    3. Поднимаем переключатель.
    4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
    5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
    6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
    7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
    8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

    В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

    Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

    Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

    1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
    2. Затем убираем упор.
    3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
    4. Опускаем переключатель до упора.
    5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
    6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

    По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

    По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

    Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

    Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

    Как правильно пользоваться домкратом

    Знание того, как пользоваться домкратом, может стать необходимым в аварийных ситуациях. Этот простой инструмент требует осторожного обращения, так как берет на себя вес всего автомобиля. Любое невнимательное движение, нарушение правил установки или простая оплошность могут привести к тому, что автомобиль сорвется вниз, нанося травмы тому, кто проводит с ним ремонтные работы.

    Подробное устройство гидравлического домкрата.

    Домкрат должен быть не просто необходимым дополнением к автомобильной экипировке, но и служить вам верным спутником в непредвиденных ситуациях. Он незаменим для рихтовки элементов автомобиля, замене колеса или мелком ремонте. Без него не отремонтировать в полевых условиях мелкие поломки, полученные автомобилем

    Виды домкратов

    Существует большое количество домкратов разной конструкции. Каждый тип данного устройства имеет свои особенности — грузоподъемность, начальную высоту подхвата и максимальную высоту подъема, устойчивость. Домкрат следует подбирать в зависимости от того, каким автомобилем вы владеете:

    Устройство реечного домкрата.

    1. Винтовой домкрат относится к одному из самых распространенных типов подобных устройств. Винтовыми домкратами укомплектовывались все заднеприводные модели Жигулевской «классики», а с 1977 года — полноприводные «Нивы». К преимуществам таких подъемников относится высокая надежность и простота работы. Недостатки — небольшая площадь опоры, из-за чего домкрат часто не выдерживает веса автомобиля. Опереть его можно на специальные проушины на днище автомобиля, но в силу своего неудачного расположения они постоянно забиваются грязью, промерзают и ржавеют. Большинство неопытных водителей не доверяют винтовым домкратам, предпочитая им более надежные приспособления.
    2. Реечный домкрат отличается довольно большими габаритами и весом в 15-20 кг, но обладает высокой надежностью и возможностью приподнять автомобиль на 1 метр и больше. Благодаря таким преимуществам, приспособления реечного типа очень популярны среди любителей езды по бездорожью. Современные модели имеют дополнительные петли, превращающие домкрат в ручную лебедку.
    3. Рычажно-винтовые и ромбические домкраты работают по принципу того, что длинный винт, который стабильно упирается в рычаг, при вворачивании меняет угол наклона рычага, обеспечивая тем самым подъем груза. Такой тип приспособлений имеют небольшой вес и габариты и легко помещаются в багажник автомобиля. Недостатки — малая площадь опоры и необходимость прикладывать большое усилие для поднятия автомобиля.
    4. Гидравлические домкраты — тяжелая артиллерия среди подобных устройств. Отличаются большими размерами и высокими подъемными способностями, благодаря чему часто используются при ремонте грузовых автомобилей. Принцип работы довольно прост: внутри приспособления находится жидкость, преимущественно, масло. Оно при давлении давит на него и приводит в движение вертикальный поршень — плунжер. При наполнении маслом поршень плавно выдвигается из начального положения, а после прекращения действия жидкости плавно опускается. Гидравлические домкраты пользуются спросом у владельцев автосервисов и личных гаражей, так как свободно перевозить в багажнике такое устройство сложно в силу его прихотливости — при неосторожном обращении масло может вытечь из своего резервуара, а заправить его самостоятельно довольно трудно.
    5. Пневматические домкраты, как и гидравлические, относятся к стационарным приспособлениям. Они работают от силы давления сжатого воздуха, поступающего через компрессоры или из баллонов высокого давления. Преимущество пневматических домкратов в том, что они имеют небольшую высоту и значительную площадь упора, поэтому их можно использовать в особо сложных условиях: на снегу, в рыхлом грунте или болотистой почве.

    Из всех перечисленных разновидностей водителями легкового транспорта используются первые три вида домкратов. Далее рассмотрим последовательность работы с ними и советы специалистов по выбору и обслуживанию устройств.

    Как выбрать домкрат?

    Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.

    Выбирая подъемное устройство для личного автомобиля, следует руководствоваться несколькими параметрами:

    1. Грузоподъемность зависит от веса автомобиля — чем тяжелее ваша машина, тем большим должен быть этот показатель. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать домкрат с запасом грузоподъемности хотя бы в несколько сотен килограмм, так как вес автомобиля может меняться в зависимости от оснастки. Для обычных легковушек подойдет устройство ромбического типа с винтовым приводом — оно может поднять груз до 1.5-2 т, не занимает много места в багажнике и простое в использовании.
    2. Максимальная высота подъема. Показатель меняется в зависимости от конструкции приспособления. Среднее значение параметра, достаточное для работы в городских условиях, составляет от 30 до 50 см. Этого хватит, чтобы поменять колесо или провести мелкий ремонт ходовой части автомобиля. Водителям внедорожников, используемых для выезда на охоту или рыбалку в труднопроходимых местностях, следует присмотреться к реечному домкрату, так как он поможет вытянуть автомобиль даже из глубокой грязи.
    3. Минимальная высота подхвата характеризует параметр, при котором подъемник можно поставить под автомобиль. Значение минимальной высоты важно для владельцев легковых автомобилей с небольшим клиренсом. В этом случае следует выбирать домкрат подкатного или винтового типа.

    Таблица характеристик домкратов.

    1. Главное правило при работе с подъемным устройством любого типа — осторожность и соблюдение техники безопасности. Каждый автовладелец, который пользуется домкратом довольно часто, может сказать, что, при неосторожном обращении, подъемник выскальзывает из места установки, роняя автомобиль и нанося вред человеку, находящемуся рядом. Проблема заключается в том, что во время работы домкрат отодвигается от вертикального положения центра автомобиля. Для предотвращения аварийных ситуаций устанавливать его следует так, чтобы нижний упор на 5-6 см выступал за пределы автомобиля.
    2. Обязательное использование упора для колеса, которое находится по диагонали к месту подъема. Установка машины на ручник или передачу не дает такой надежности, как обездвиживание колеса. В полевых условиях трудно найти специальный башмак, но его можно заменить толстой доской, камнем или кирпичом.
    3. После поднятия машины домкратом на достаточную высоту, неопытные водители норовят побыстрее залезть под днище машины с целью устранения неисправности. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как даже самое надежное устройство не обеспечивает полной устойчивости. Чтобы машина стояла крепко, нужно задействовать дополнительный упор. Лучше всего подложить вертикальный домкрат винтового типа с большой площадью подставки, кусок крепкой древесины, либо любой другой подходящий предмет. Единственное ограничение касается запрета использования стопки кирпичей — они могут неожиданно разрушаться под весом автомобиля.

    Большинство домкратов относятся к классу весьма надежных и простых устройств, поломки которых возникают редко. В случае несерьезной поломки можно осуществить ремонт домкратов, но если поломка серьезная, то лучше купить новый.

    Пользоваться сломанным подъемником весьма опасно, а поскольку его стоимость невысока, лучше приобрести новый.

    Исключение составляют гидравлические и пневматические приспособления. В силу сложного внутреннего строения они иногда выходят из строя, но ремонтировать их самому достаточно трудно.Самим можно решить только проблему утечки масла из гидравлического подъемника. В этом случае следует залить масло через специальное отверстие до отказа, закрыть пробку и прокачать поршень, после чего повторно отвинтить пробку, долить масла. Операция повторяется до того момента, когда вместо воздуха из отверстия не начнет идти жидкость.

    Заключение по теме

    Домкрат, не занимая много места в багажнике вашего автомобиля, гарантирует вам спокойствие и возможность произвести экстренный ремонт или замену пробитого колеса в любых условиях.

    Широкое разнообразие моделей подъемников позволяет выбрать и приобрести именно тот, который максимально соответствует вашим требованиям.


    Смотрите также

    Возврат к списку