Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Ямз 236 турбо технические характеристики


Двигатели ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1

Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-236 экологического стандарта Евро-1 — это результат усовершенствования 6-цилиндровых V-образных моторов.

В отличие от базовой модели ОАО «Автодизель» — двигателя ЯМЗ-236 Евро-0 — данные силовые агрегаты оборудованы турбонаддувом. Наличие ТКР значительно меняет технические характеристики мотора и предъявляет более высокие требования к качеству запчастей. Изменения коснулись блока цилиндров, коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы.

Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1 и Евро-2

Семейство ЯМЗ-236 турбо имеет существенно больший силовой диапазон, в сравнении с атмосферными нетурбированными моторами ЯМЗ.

Наименее мощный из данной линейки — дефорсированный мотор ЯМЗ-236НБ, который устанавливается на строительную технику, например на бульдозеры мощностью 165 л.с.

Средние показатели мощности у двигателей

  • для тракторов (ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НД)
  • для комбайнов (ЯМЗ-236БК)
  • для автомобилей и автобусов (ЯМЗ-236НЕ)

Наиболее мощные (250 л.с) из данной линейки моторы ЯМЗ-236БЕ устанавливаются на грузовые автомобили.

Эксплуатационные характеристики, свойственные всем 6-цилиндровым дизелям, характерны и для семейства ЯМЗ-236 турбо Евро-1, это:

  • работа в экстремальных условиях (температуры от -50 до +50, высокогорные и пустынные районы, повышенная влажность)
  • сочетание высокой мощности и экономичности
  • надежность, простота в эксплуатации, высокая ремонтопригодность в «полевых» условиях.

Нужно помнить, что данные качества проявляются при условии правильной эксплуатации, соблюдении щадящего режима при обкатке, грамотного и своевременного обслуживания.

Модель Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Назначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-236НЕ 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1840/1045/1070 1275 Автомобили МАЗ-533602, -543202, -555102 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236Н 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 980 Автомобили МАЗ
Двигатель ЯМЗ-236Н-3 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т10.М6000, бульдозер Б10.М6000, колесный бульдозер БКК-1, погрузчик ПК-1 (ООО

«ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск)

Двигатель ЯМЗ-236Б 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 950
Двигатель ЯМЗ-236Б-2 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 1172/1045/1070 950 Гусеничный вездеход ТМ-120 (ОАО «Курганмашзавод»)
Двигатель ЯМЗ-236Б-3 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 1020/1045/1070 950 Экскаватор 30L (ОАО «ВЭКС», Воронеж)
Двигатель ЯМЗ-236Б-4 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т12, изделия на его базе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак»)
Двигатель ЯМЗ-236НБ 121 (165) 1800 736 (75) 1200-1400 215 (159)* 985
Двигатель ЯМЗ-236НБ-2 121 (165) 1800 736 (75) 1200-1400 215 (159)* 1210/985/1030 985 Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-9.01Я (ОАО «Промтрактор», Чебоксары)
Двигатель ЯМЗ-236НД 154,5 (210) 1900 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 1210/1045/1100 985 Комбайн «Вектор» (ООО КЗ «Ростсельмаш»)
Двигатель ЯМЗ-236НД-1 154,5 (210) 1900 882 (90) 1200-1400 215 (159)* 990/1045/1080 980 Гусеничный трактор Т 10М (ООО «ЧТЗ-Уралтрак»)
Двигатель ЯМЗ-236НК 136 (185) 1900 833 (85) 1200-1400 215 (159)* 1208/1045/1030 1030 Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17222, Т-150-05-09, ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ», Харьков)
Двигатель ЯМЗ-236БК 184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1030
Двигатель ЯМЗ-236БК-1 184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1460/1045/1100 1030 Комбайн «Енисей-860» (ОАО «ПО

„Красноярский завод комбайнов“)

Двигатель ЯМЗ-236БК-3 184 (250) 2000 1030 (105) 1100-1300 215 (159)* 1210/1045/1100 985 Комбайн ACROS 530 (ООО КЗ „Ростсельмаш“)
Двигатель ЯМЗ-236БЕ 184 (250) 2000 1030 (105) 1200-1400 980
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-5 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобус „Волжанин-5270“ — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-6 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-16 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1275 Автобусы МАЗ-104; МАРЗ-5266, -5277, -4219 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-18 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1045/1045/1080 980 Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-20 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1840/1045/1070 1265 Автомобили МАЗ — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-24 169 (230) 2100 882 (90) 1200-1400 206 (152) 1810/1045/1080 1270 Автобусы ЛАЗ-52528, -52078 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236БЕ-12 184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Автомобили МАЗ-533603, -630303, -543203, -551603 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236БЕ-13 184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Автомобили МАЗ-533603, -630303, -543203, -551603 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236БЕ-14 184 (250) 2100 1030 (105) 1200-1400 206 (152) 1210/1045/1070 980 Шасси МАЗ-533603, -630303 — в запчасти

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236. Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А - 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г - 150 л.с. Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; - ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы. Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Двигатель ЯМЗ 236: Регулировка и технические характеристики

Из дизельных промышленных агрегатов, выпуск которых стартовал в советский период, двигатель ЯМЗ 236, относится к разряду долгожителей. Помимо того, что продукция выпускается на протяжении 50 лет, применяемые технологии и особенности остаются востребованными и сегодня. Мотор стал первым изделием с компоновкой «V», выпущенным на Ярославском заводе. Конструкция настолько удачна, что последующие модификации с шестью цилиндрами строились, беря за основу первоначальный вариант.

Двигатель сделал лидером дизельной отрасли России предприятие, создавшее продукт. Тяговая установка и сегодня считается массовой в странах содружества. ЯМЗ-236, универсальная машина, устанавливаемая на грузовики, трактора, комбайны и другую технику. Надёжный, живучий, неприхотливый мотор получил за заслуги продолжение, в виде десятка модификаций. Учитывая минимальное количество проблем, которые агрегат создаёт владельцам, в дальнейшем, стратегия развития останется прежней, поскольку такое поведение оправдано.

Мотор ЯМЗ-236:

История двигателя ЯМЗ 236

Развитие мотора стартовало в «пятидесятых», руководством страны поставлена задача по модернизации парка дизельных агрегатов и созданию универсальной тяговой установки. Двигателю предстояло не только заменить устаревшие модели ЯАЗ-204(206), а эксплуатироваться на разнонаправленной технике. Таких особенностей, на тот момент, не было ни у одного изделия.

Ставка сделана в пользу дизельных агрегатов, поскольку топливная экономичность стояла во «главе угла», подходящий образец в стране отсутствовал, изделие разрабатывалось с «нуля». Справиться с требованиями под силу было не каждому, к работе привлекли плеяду конструкторов, руководил группой учёный Г.Д.Чернышёв. Ставка сработала, и в скором времени появился новый продукт. Характеристики двигателя ЯМЗ 236 устраивали и даже превосходили ожидания. Надёжный, экономичный, неприхотливый, живучий аппарат возглавил массовый выпуск, положив начало линейке моторов на солярке.

Даже сегодня, по истечению стольких лет, в стране нет замены, способной повторить путь прославленного мотора. Новые шести камерные дизели, в основе те же ЯМЗ-236, доработанные под последние условия социума. С ресурсом в 500000 километров и конструкцией, в которой лёгкость решений граничит с идеалом, двигатель способен «дать фору» конкурентам. Взглянув на ситуацию со стороны, трудно поверить что история, начавшаяся в далёком 1962 году, продолжается, процветает и влияет на теперешние события.

Читайте также:  Двигатель Стирлинга - Устройство, виды и принцип работы

Самоходный аппарат «К-700»:

Общие сведения

За эксплуатационный промежуток, двигатель ЯМЗ 236 доказал, что он надёжный аппарат, показывающий приемлемые технические характеристики. Универсальность и популярность мотора объясняется применением ряда конструкторских решений. Так, установка оборудована шестью камерами, разбитыми на две группы и выстроенными в два параллельных ряда. Цилиндры соседних рядов расположены по отношению друг к другу с наклоном в 90°. За цикл мотор выполняет 4 такта, создавая напор, равный 16,5 атмосферы, суммарный объём камер 11 литров.

Для системы питания тяговой установки используется механическая топливная помпа повышенного давления. Подача смеси происходит непосредственно внутрь, распылителями. Мотор оборудован двумя головками, в изделии 12 клапанов (6-впуск, 6-выпуск). Совместно с вытеснителями из силумина и чугунными цилиндрическими поверхностями, изделие соблюдает порядок работы двигателя ЯМЗ 236 в очерёдности «142536».

Головка:

Для охлаждения применяют жидкостную помпу, принудительно омывающую «мокрые» цилиндры. Активируется устройство коленчатым валом, посредством ремня и шкива. Вал активируется шестерёнками и обслуживает две головки. Деталь изготовлена ковкой, после чего шейки укрепляются азотом. Изделие фиксируется в четырёх опорах и уравновешивается противовесами.

Учитывая пожелания и потребности покупателя, двигатель развивает мощность в диапазоне 150-500 лошадей. Ранние моторы потребляют до 40 литров топлива на 100км пробега, настройка и доработка позволила снизить показатель до 25 литров. До 2010 года остов мотора выполнялся из чугуна, после начали использовать алюминий. Это снизило вес и положительно сказалось на характеристиках.

Блок:

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236

За время существования агрегата, а это пятьдесят с лишним лет, создано 15 модификаций, отличающихся между собой характеристиками и назначением. Несмотря на обширную линейку, основа мотора не меняется.

Технические характеристики:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1962-наше время
Сырьё остова чугун
Питание Дизель
Охлаждение Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер Шесть, «V»
Порядок работы камер «142536»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 130
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 140
Компрессия мотора 16,4
Объём двигателя ЯМЗ 236, (л) 11,150
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 150-250/1700-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 667-1030/1100-1500
Экологическое соответствие (евро-2)–1 или 0
Масса двигателя ЯМЗ 236, (кг) 890 (двигатель ЯМЗ 236м2);

951 (с турбиной)

Расход, (л/сотню км.) 36
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка 10W-30
Утрата смазки мотором, (% к дизелю) 0,3-0,6
Объём масла в двигателе ЯМЗ 236, (л.) 20-25 (с турбиной)
Смена смазки, (км.) 7000
Работа при температуре, (°С) 91
Ресурс, (час) 9000

КрАЗ-6505:

Модификации двигателя

Для идентификации установок, целесообразно использовать градацию по соответствию экологическим нормам. Выпускаемые моторы отвечают категориям: «нуль» – «два».

Агрегаты категории «нуль»:

  • Модификации моторов соответствуют «Евро 0». Тяговые установки используются для привода эскалаторов, лодок, кораблей. Характеристики мотора сходны с базой, отличительная черта, это применяемое оборудование обвеса.

Мотор «236М2»:

  1. 236М2: машины, оборудованные стрелочным приспособлением, корабли и вспомогательные устройства, способные передвигаться без посторонней помощи;
  2. 236М2-4: транспорт, планирующий и разравнивающий грунт, способный производить загрузку и выгрузку, аппараты, сжигающие мусор;
  3. 236М2-7: транспорт, стационарное оборудование, вырабатывающее электрическую энергию, генераторные установки, землеройные машины с ковшом;
  4. 236М2-43: установка, на базе «Урал 43206», назначение – прохождение брода, глубиной 1700мм.

Моторы, соответствующие категории «один»:

  • Агрегаты, соответствующие классу «один» («два») укомплектованы турбиной. Для организации нормальной работы изделия, предусмотрено использование устройства охлаждающего воздушные массы и прибор обменивающийся теплотой. Двигатель ЯМЗ 236 турбо, технические характеристики которого варьируются, с учётом потребностей пользователя, способен выдавать 230 – 250 лошадей. Благодаря доработке компонентов, снизилось выделение в окружающую среду, уменьшилось содержание примесей.
  • Установки комплектуются навесным оборудованием, вариации которого меняются от потребностей. Например, применяется трансмиссия, отличающаяся по типу привода. Обвес и вспомогательное оборудование влияют на вес двигателя ЯМЗ 236.

Мотор ЯМЗ-236 БК-3:

  1. 236 БК: Уборочные машины, класса «Енисей» и «ACROS»;
  2. …БЕ: Транспорт, выпущенный производителем «МАЗ» и др.;
  3. …НБ: Самоходная установка, передвигающаяся при помощи гусениц;
  4. …НД: Установка для сбора урожая «Вектор»;
  5. …НЕ: Бортовая техника, установки «МАЗ», «ЛАЗ», и др.;
  6. …НК: Тяговое оборудование для буксирования большой массы груза, самоходные установки Т150Л и др.

Моторы, соответствующие стандарту «Евро 2» (236НЕ2):

  • Характеристики основы, на которой построены агрегаты модификации, аналогичны установкам, соответствующим экологическому классу «Евро-1». Разница между последними и «236НЕ2», в норме содержащихся вредных частиц и в методе замера показателей. Характеристики подобного рода регламентируются правилами №24,49,83, утверждёнными Европейской экономической комиссией ООН. Подобного рода моторы применяют на транспорте, работающем в тяжёлых условиях: «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», а так же на пассажирской технике.

Мотор ЯМЗ-236НЕ2-24:

  1. 236НЕ2-1: транспорт, производителя «МАЗ» (рамы, буксиры, автоматические кузова);
  2. 236НЕ2-3: транспорт, производителя «Урал» (рамы, буксиры, автоматические кузова, автобусы);
  3. 236НЕ2-24: транспорт, производителя «Урал» (рамы, буксиры, грузовая техника).

Регулировка двигателя

Для надёжной работы агрегата на протяжении срока службы, технику обслуживают и меняют расходные материалы. Прежде, рекомендуется изучить схему мотора, что бы в точности знать место положения и настройки главных узлов. Демонтаж, разборка, сборка тяговой установки вне гаражных условий проблематична, поскольку дизели нуждаются в соблюдении чистоты. Настраивать и регулировать аппарат можно, но для этого используют специальное оборудование или стенды, к таким процедурам относят:

  • Регулировка клапанов мотора;
  • Балансировка сцепления мотора;
  • Регулировка топливной смеси мотора, путём создания напора помпой;
  • Замена смазки мотора.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-7601 с турбонаддувом Евро-2

Дизельные двигатели линейки ЯМЗ-236 экологического стандарта Евро-2 — это результат усовершенствования турбированных моторов ЯМЗ-236, которые производит ОАО «Автодизель» (г. Ярославль).

Основные характеристики данного семейства двигателей:

6-цилиндровые, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактные с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

Существуют значительные конструктивные отличия всей линейки ЯМЗ-236 турбо Евро-2 от базовых атмосферных дизелей ЯМЗ-236. На данных двигателях применяется:

  • новая топливная система с увеличенной энергией впрыска
  • муфта включения вентилятора
  • встроенный жидкостно-масляный теплообменник
  • модернизированная цилиндро-поршневая группа с новой системой охлаждения и водяным насосом повышенной производительности.

Благодаря этим изменениям существенно увеличилась мощность силовых агрегатов. Так, наиболее мощные из данной линейки моторы серии ЯМЗ-7601 имеют показатели 300 л.с.

Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1 и Евро-2

Дизельные двигатели данного семейства широко применяются на грузовых автомобилях и автобусах, седельных тягачах, самосвалах МАЗ, ЗИЛ и Урал.

Моторы серии ЯМЗ-236 турбо Евро-2, аналогично всему семейству 6-цилиндровых дизелей ЯМЗ, прекрасно себя зарекомендовали в экстремальных условиях работы (высокая влажность, перепады температур от -50 до +50, высокогорный и пустынный климат).

Щадящая эксплуатация в период обкатки, своевременное и полное техническое обслуживание — это залог длительного срока исправной работы двигателей.

Модель Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Назначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 985
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1280
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1885/985/1294 1280 Автомобили «Урал-43206-41», «Урал-4320-40», «Урал-5557-40»,

«Урал-44202-41» — в запчасти

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1840/1045/1070 1275 Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-543202, МАЗ-555102 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-6 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1280 Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-8 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1280 Автобус «Волжанин-5270» — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-12 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1280 Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1840/1045/1070 1280 Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, МАЗ-555102 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-15 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1045/1045/1080 985 Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-16 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1265 Автобус «Неман-5201» — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-18 169 (230) 2100 2100 1100-1300 197 (145) 1045/1045/1080 985 Автобус «Волжанин-5270»
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-24 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1885/985/1294 1280 Автомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и

их модификации

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-28 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1280 Автобус ЛиАЗ-5256
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-30 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1840/1045/1070 1275 Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, самосвалы МАЗ-555102, -555402, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302

и их модификации — в запчасти

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-31 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1280 Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-33 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1280 Автобус «Волжанин-5270»
Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-36 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1840/1045/1070 1280 Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации

— в запчасти

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-37 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1810/1045/1080 1265 Автобусы «Неман-5201, -52012» (РУП «Опытный завод

„Неман“, Лида)

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-38 169 (230) 2100 882 (90) 1100-1300 197 (145) 1840/1045/1070 1275 Шасси МАЗ-533702-240, -270, -280 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 1275/1045/1070 980 Автомобили МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-6 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 1300/1045/1140 985 Шасси МЗКТ-8022
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-11 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 1275/1045/1070 980 Шасси МАЗ-533603-240, -630303-245 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-14 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 1840/1045/1070 1025 Автомобиль „Урал-4320-41“ (брод 1,7м)
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-16 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 2498/1045/1140 1470 Крановое шасси БЗКТ-8027 (ООО „БЗКТ“, Брянск)
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-19 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 2180/1045/1140 1385 Шасси МЗКТ-8022-020
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-21 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 2180/1045/1070 1385 Шасси МАЗ-533603-240, -630303-245 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-22 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 2180/1045/1070 1385 Бортовые автомобили, шасси, сед. тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их

модификации — в запчасти

Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-23 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 2180/1045/1070 1385 Автомобили, шасси, самосвалы КрАЗ-6510, -65101, -65053, -65055
Двигатель ЯМЗ-236БЕ2-24 184 (250) 2000 1078 (110) 1100-1300 197 (145) 2180/1045/1070 1430 Автомобили, шасси, самосвалы КрАЗ-6510, -65101, -65053, -65055
Двигатель ЯМЗ-7601.10 220 (300) 1900 1275 (130) 1100-1300 197 (145) 1445
Двигатель ЯМЗ-7601.10-04 220 (300) 1900 1275 (130) 1100-1300 197 (145) 2055/1045/1100 1445 Автомобили, шасси 8×8 „Урал-532301-10“, „Урал-532361-10“, „Урал-532341-10“, „Урал-632341-10“, шасси 10×10

„Урал-692341-10“

Двигатель ЯМЗ-7601.10-14 220 (300) 1900 1275 (130) 1100-1300 197 (145) 2055/1045/1100 1445 Автомобили, шасси 4×2 „Урал-6367“; 6×4 „Урал-63634“, седельный тягач «Урал-63674», самосвал 6×4

«Урал-63685»

Двигатель ЯМЗ-7601.10-18 220 (300) 1900 1275 (130) 1100-1300 197 (145) 2055/985/1294 1420 Автомобиль «Урал-4320-44»

Двигатели ЯМЗ-236 без турбонаддува Евро-0

V-образные 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-236 экостандарта Евро-0 являются базовыми среди продукции Ярославского моторного завода. Их выпуск начался более 20 лет назад, когда были сняты с производства рядные 4-цилиндровые ЯМЗ-204 и 6-цилиндровые ЯМЗ-206. Именно на основе атмосферных (без турбонаддува) двигателей серии ЯМЗ-236 были созданы все остальные дизели ЯМЗ, исключение составляют лишь новые рядные семейства.

Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-236 без турбонаддува Евро-0

Высокая востребованность моторов ЯМЗ-236, несмотря на их длинную историю, обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Данные дизели способны работать в экстремальных температурных условиях от -50 до +50 градусов, в высокогорной и пустынной местности, в условиях высокой влажности. V-образная схема компоновки обеспечивает двигателю ЯМЗ-236 хорошую тягу. Данные моторы экономичны и неприхотливы, надежны и отличаются высокой ремонтопригодностью, текущий несложный ремонт легко выполняется в «полевых» условиях. Перечисленные качества проявляются в полной мере при условии правильной эксплуатации, соблюдении щадящего режима в период обкатки, своевременном выполнении всех регламентных работ по ТО.

ЯМЗ-236 обладает самой низкой мощностью в линейке моторов ЯМЗ — от 150 л.с. у дефорсированной версии ЯМЗ-236Г (устанавливается на экскаваторы, дорожные катки и автогрейдеры) — до 195 л.с. у ЯМЗ-236А (для автомобилей ЗиЛ). Спектр применения данного семейства двигателей очень широк:

  • на автомобильной технике МАЗ и Урал (ЯМЗ-236М2)
  • в качестве судовых дизелей
  • в качестве приводов компрессорных станций, силовых установок и дизельных электростанций
  • на тракторах (ЯМЗ-236Д) и комбайнах (ЯМЗ-236ДК)

Вашему вниманию технические характеристики и применяемость двигателей семейства ЯМЗ-236

Модель Мощность, кВт (л.с.) Частота вращения, мин-1 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) Частота при макс. крут. моменте, мин-1 Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) Масса, кг Назначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-236М2 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/1040/1220 1205 Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «ПО „Юрмаш“, Юрга)
667 (68) 1020/1040/1220 890 Судовые двигатели (ОАО „Богородский машзавод“), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО

„Тюменьсудокомплект“)

Двигатель ЯМЗ-236М2-1 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/1040/1070 1205 Автомобили МАЗ-53371, МАЗ-5551, МАЗ-54331 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236М2-2 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1135/1040/1220 960 Компрессорные станции ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 (ОАО „Машзавод“, Чита)
Двигатель ЯМЗ-236М2-4 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/980/1110 1185 Автомобили „Урал“ — в запчасти; дрезины АГМС (ДГУП „ПМЗ“, Пермь)
667 (68) 1020/980/1110 890 Фронтальный погрузчик В138, бульдозер ТС-10 „Добрыня“ (ЗАО „ЧСДМ“, Челябинск)
Двигатель ЯМЗ-236М2-7 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1020/1040/1220 895 Электроагрегаты АД60 мощностью 60 кВт, судовые дизель-генераторные установки ЗАО „Тюменьсудокомплект“); экскаватор ЕТ-26 (ООО «ЭЗ „Ковровец“)
Двигатель ЯМЗ-236М2-19 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/980/1110 116 Автомобили „Урал“ — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236М2-26 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 227 (167)* 1020/1040/1110 890 Экскаватор Э30 (ФГУП «ПО „Уралвагонзавод“, Н. Тагил)
Двигатель ЯМЗ-236М2-28 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 227 (167)* 1130/1040/1070 985 Экскаватор ЭО-5119 (ОАО „ЭКСКО“, Кострома); дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО „Раскат“, Рыбинск)
Двигатель ЯМЗ-236М2-31 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/980/1110 1160 Автомобили „Урал“ — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236М2-32 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 227 (167)* 1020/1040/1220 890 Экскаватор ЕК-270-05 (ОАО „МК КРАНЭКС“, Иваново)
Двигатель ЯМЗ-236М2-33 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/980/1110 1185 Автомобили „Урал-4320-10“ (брод 1,2 м)
Двигатель ЯМЗ-236М2-39 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1845/980/1110 1185 Автомобили „Урал-43206“ (брод 1,7 м)
Двигатель ЯМЗ-236М2-40 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/980/1110 1185 Автомобили, шасси „Урал-432067“, „Урал-432007-10“, самосвалы

„Урал-5557-10“ и их модификации

Двигатель ЯМЗ-236М2-41 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1840/980/1110 1185 Автомобили, шасси «Урал-432067», «Урал-432007-10», самосвалы

«Урал-5557-10» и их модификации

Двигатель ЯМЗ-236М2-43 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1845/980/1110 1185 Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236М2-44 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 227 (167)* 1130/1040/1070 985 Автогрейдеры ДЗ-122Б (-6, -7) (ЗАО «Дормаш», Орел)
Двигатель ЯМЗ-236М2-48 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1020/1040/1220 895 Дизельные электростанции АД-60 и АД-75 мощностью 60 и 75 кВт производства ОАО

«Автодизель» (ЯМЗ)

Двигатель ЯМЗ-236М2-52 132 (180) 2100 667 (68) 1250-1450 214 (157) 1845/980/1110 1185 Автомобили «Урал-43206» (брод 1,7 м) — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236А 129 (175) 2100 667 (68) 1300-1500 220 (162)* 1120/1045/1057 990 Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236А-1 143 (195) 2100 716 (73) 1200-1400 214 (157) 2180/1040/1130 1310 Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236А-4 143 (195) 2100 716 (73) 1200-1400 214 (157) 1135/1040/1130 960 Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236Г 110 (150) 1700 220 (162)* 1130/1040/1070 985 Экскаватор ЭО-33211 (ФГУП ПО «Уралвагонзавод», Н. Тагил)
Двигатель ЯМЗ-236Г-1 110 (150) 1700 220 (162)* 1130/1040/1070 985 Дорожные катки ДУ-84, -85, -85-1, -101 (ЗАО «Раскат», Рыбинск)
Двигатель ЯМЗ-236Г-3 110 (150) 1700 220 (162)* 1020/1040/1070 890 Экскаватор ВЭКС 20К (ЭО-43211) (ОАО «ВЭКС», Воронеж)
Двигатель ЯМЗ-236Г-4 110 (150) 1700 220 (162)* 1130/1040/1070 985 Автогрейдеры ДЗ-122Б (-1, -6, -7) (ЗАО «Дормаш», Орел)
Двигатель ЯМЗ-236Г-6 110 (150) 1700 220 (162)* 1130/1040/1070 980 Автогрейдер ГС-14.02 (ОАО «Брянский арсенал»)
Двигатель ЯМЗ-236Г-10 110 (150) 1700 220 (162)* 1130/1040/1220 985 Экскаватор ЕТ-25-80 (ОАО «Брянский арсенал»); экскаватор ЭО-4225А-071 (-061), ВМП МЛ-119А-03

(ООО «ЭЗ „Ковровец“)

Двигатель ЯМЗ-236Д 129 (175) 2100 667 (68) 1300-1500 220 (162)* 1120/1045/1057 990 Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17221 (ОАО „ХТЗ“, Харьков) — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236Д-2 129 (175) 2100 667 (68) 1300-1500 220 (162)* 1020/1040/1070 890 Тракторы РТ-М-160 (ФГУП ПО „Уралвагонзавод“, Н. Тагил), ЛТЗ-155
Двигатель ЯМЗ-236Д-3 129 (175) 2100 667 (68) 1300-1500 220 (162)* 1120/1045/1057 1035 Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17221 (ОАО „ХТЗ“), ОрТЗ-150К; -150Г (ЗАО „Трактормаш“, Орел)
Двигатель ЯМЗ-236Д-4 129 (175) 2100 667 (68) 1300-1500 220 (162)* 1120/1045/1057 1035 Автогрейдеры ГС-14.02; ГС-18.05 (ОАО „Брянский арсенал“)
Двигатель ЯМЗ-236ДК-2 136 (185) 2000 716 (73) 1300-1500 220 (162)* 1530/980/1180 1090 Комбайны „Енисей-1200НМ; -1200-1 М“ (ОАО «ПО „Красноярский завод комбайнов“) — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-236ДК-5 136 (185) 2000 716 (73) 1300-1500 220 (162)* 1460/980/1180 1060 Комбайны „Енисей-950, -954“ (Красноярск) — в запчасти; корнеуборочные машины КС-65 (ОАО

„Тернопольский комбайновый завод“)

Двигатель ЯМЗ-236ДК-7 136 (185) 2000 716 (73) 1300-1500 220 (162)* 1070/980/1105 1090 Трактор Т-11.01Я семейства ЧЕТРА 11Я (М, МП, Д); кран-трубоукладчик ЧЕТРА 121 (ОАО „Промтрактор“, Чебоксары)
Двигатель ЯМЗ-236ДК-9 136 (185) 2000 716 (73) 1300-1500 220 (162)* 1460/980/1180 1035 Комбайны „Енисей-950, -954, -957, -959“ (Красноярск)

Применяемость дизельных двигателей ЯМЗ-236 с турбонаддувом

Модель двигателя Применяемость, потребитель
ЯМЗ-236Н-3 Гусеничный трактор Т10.М6000Колесный бульдозер БК-1, погрузчик ПК-1 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск)
ЯМЗ-236Б-2 Гусеничный вездеход ТМ-120 (ОАО «Курганмашзавод»)
ЯМЗ-236Б-3 Экскаватор 30L (ОАО «ВЭКС», Воронеж)
ЯМЗ-236Б-4 Гусеничный трактор Т15 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск)
ЯМЗ-236НЕ Бортовые автомобили , шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533602, -533702, -543202, -543302, -555102, -555130, -555140 и их модификации
ЯМЗ-236НЕ-5 Автобусы «Волжанин»-5270, -52701, -52702 (ЗАО «ВАП Волжанин», Волжский)
ЯМЗ-236НЕ-6 Автобус ЛиАЗ-5256
ЯМЗ-236НЕ-16 Автобусы МАЗ-104, -104С (РУП «МАЗ»), МАРЗ-5266, -52661, -5277, -5277-01, -4219, 4219-01 (ЗАО «Мичуринский завод по производству автобусов»)
ЯМЗ-236НЕ-18 Автобус ЛиАЗ-5256
ЯМЗ-236НЕ-20 Автомобили МАЗ (см. применяемость ЯМЗ-236НЕ)
ЯМЗ-236НЕ-24 Автобусы ЛАЗ-52528, -52078
ЯМЗ-236БЕ Бортовые автомобили , шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их модификации
ЯМЗ-236БЕ-12 Автомобили МАЗ-533603-2123, -533603-2124, -533603-2143, -630303-2147, -543203-2122, -543203-2123, -543203-2126, -543203-2127, -543403-2121, -551603-2141
ЯМЗ-236БЕ-13 Автомобили МАЗ (см. применяемось ЯМЗ-236БЕ)
ЯМЗ-236БЕ-14 Шасси МАЗ-533603-2140, -630303-2145
ЯМЗ-236НБ Гусеничный трактор ВТ-150Я (ОАО «ТК ВгТЗ», Волгоград)
ЯМЗ-236НД Комбайн «Вектор» (ООО «КЗ «Ростсельмаш»)
ЯМЗ-236НЕ2-1 Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, седельные тягачи МАЗ-543202, -543302, самосвалы МАЗ-555102, -555140, -555402 и их

модификации

ЯМЗ-236НЕ2-3 Автомобили, шасси «Урал»-43206-41, -4320-41, самосвал «Урал»-5557-40, седельный тягач «Урал»-44202-41, вахтовые автобусы «Урал»-3255-41, -32552-41 и их модификации
ЯМЗ-236НЕ2-5 Автомобили МАЗ (см. применяемость ЯМЗ-236НЕ2-1)
ЯМЗ-236НЕ2-6 Автобусы ЛАЗ-52523, ЛАЗ-4207, ЛАЗ-5207
ЯМЗ-236НЕ2-7 Автомобили МАЗ (см. применяемось ЯМЗ-236НЕ-1)
ЯМЗ-236НЕ2-8 Автобус «Волжанин-5270»
ЯМЗ-236НЕ2-9 Автомобили ЗИЛ-541730, -54432, -544332, ЗИЛ-6309
ЯМЗ-236НЕ2-10 Автобусы Маз-104, МАЗ-104С
ЯМЗ-236НЕ2-12 Автобус ЛиАЗ-5256
ЯМЗ-236НЕ2-14 Автомобили МАЗ-533602, -533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации
ЯМЗ-236НЕ2-15 Автобус ЛиАЗ-5256
ЯМЗ-236НЕ2-16 Автобусы «Неман»-5201, -52012 (РУП «Опытный завод «Неман», Лида)
ЯМЗ-236НЕ2-18 Автобус «Волжанин»-5270
ЯМЗ-236НЕ2-22 Автобусы Маз-104, МАЗ-104С
ЯМЗ-236НЕ2-23 Автомобиль «Урал»-43206
ЯМЗ-236БЕ2-1 Бортовые автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их модификации
ЯМЗ-236БЕ2-2 Автомобили МАЗ (см. применяемость 236БЕ2-1)
ЯМЗ-236БЕ2-6 Шасси МЗКТ-8022
ЯМЗ-236БЕ2-8 Автомобили, шасси МАЗ-533603-224, самосвал МАЗ-551603-242
ЯМЗ-236БЕ2-9 Автомобили МАЗ (см. применяемость 236БЕ2-8)
ЯМЗ-236БЕ2-11 Автомобили, шасси МАЗ-533603-240, -630303-245
ЯМЗ-7601.10-01 Междугородный автобус МАЗ-152
ЯМЗ-7601.10-04 Автомобили, шасси «Урал»-532302-10, -532365, -632341-10, -692341-10
ЯМЗ-7601.10-14 Бортовые автомобили «Урал»-6363, -63634″, самосвал «Урал»-63645

ЯМЗ-236БИ

дизельные двигатели для ДГУ

  • Описание
  • Характеристики
  • Применение

Описание

Тип двигателя 6-цилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров, 4-тактные, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением. ТНВД с регулятором обеспечивает наклон регуляторной характеристики не более 6%, вентилятор толкающего типа с вязкостной демпферной муфтой Borg Warner, генератор 1,6 кВт, картер маховика под установку индуктивного датчика, маховик под диафрагменное сцепление. Для ЯМЗ-236БИ-1 - генератор 1 кВт.

Характеристики

Общие характеристики ЯМЗ-236БИ (236БИ-1, -236БИ-3, -236БИ-4) Заправочные емкости Система топливоподачи Система наддува Т (газотурбинный) Размеры и вес Ресурс Интервалы замены масла
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр и ход поршня, мм 130х140
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 162 (220)
Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.)
Номинальная частота вращения, мин-1 1500
Степень сжатия 16,5
Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более 6
Система смазки л 24
Система охлаждения л 17
Тип, управление ТНВД, мех
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт.ч (г./л.с.ч) 215 (159)
Расход масла, % к расходу топлива 0,5
Масса незаправленного двигателя 950
Габаритные размеры
длина 1020
ширина 1045
высота 1070
Ресурс до капитального ремонта, не менее, час 25000
ТО-0 (после обкатки) 50
ТО-1 250
ТО-2 1000

Применение

Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты

ЯМЗ-236БИ (-236БИ-1, -236БИ-3, -236БИ-4)
Мощность ДГУ, кВт 100


Смотрите также

Возврат к списку