Автопром Японии уже давно известен во всём мире как одна из самых успешных отраслей японской промышленности (страна «Восходящего Солнца» – это родина ряда крупных автомобилестроительных компаний, занимающих «лидирующие позиции на планете»)… Ну а японские автомобили, в свою очередь, стали «символом»: надежности, престижа, комфорта и уверенности на дороге – завоевав всеобщее признание на мировой арене…
Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…
Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…
До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…
Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.
В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…
После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…
Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…
Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…
Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).
Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…
В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…
В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.
В данной рубрике размещён список японских производителей легковых авто, в подрубриках каталога информация об автомобилях (весь модельный ряд, включая новинки 2019-2020 года) конкретной японской марки (обзоры, цены на новые машины и их технические параметры/характеристики, а так же отзывы владельцев).
Япония — страна, в которой сочетаются высокие технологии и по истине уникальный менталитет.
Японский автопром занимает лидирующие позиции на мировом рынке совсем не случайно: качество железных лошадок, отмеченных тавром «Made in Japan», высоко и дает гарантию, что ежедневное их использование будет приносить владельцу удовольствие.
Автомобильная промышленность в Стране восходящего солнца появилась относительно недавно, но темпы, которыми она развивалась, вызывают зависть у многих.
До 30-40 годов ХХ века о выпуске авто даже речь не шла. Тойота и Судзуки занимались выпуском ткацких станков. Техническую реконструкцию Исудзу проводили англичане, они же решали все назревающие технические вопросы. Первый автомобиль, выпущенный Маздой, был скопирован с английского «Остина». Остальные компании, начинающие свое развитие в сфере автобизнеса, пытались позаимствовать опыт передовых в этом деле американцев.
Все ведущие корпорации названы в соответствии с фамилиями их основателей, звучание которых не очень привычно иностранному уху и языку. Они претерпели значительную трансформацию, за исключением Хонды и Судзуки. Так Мазда в оригинале звучит приблизительно как «Мацуда», в фамилии Тойода звук «д» трансформировался в привычный нам «т». Клеймо «Сделано в Японии» еще не внушало должного уважения, проще и безопаснее было выдавать свои автомобили за американские или английские. Список марок японских автомобилей был принят публикой гораздо позже.
Японские бренды
На нашем сайте можно узнать, что символизируют эмблемы популярных марок авто. Рекомендуем к ознакомлению!
Первые попытки создания собственных авто в Японии потерпели крах, они были нарушены Второй мировой войной и поражением в этой самой войне. Началом развития и взлета японского автопрома стало начало войны в Корее в 1950 году. Японские машины, марки которых до этого знали лишь посвященные, вдруг стали известны в других странах: американцы закупили за первые несколько месяцев войны почти 12 тысяч автомобилей. А поскольку необходимость в них постоянно росла, то вместе с ней росли и инвестиции в японский автопром, внутренний рынок был наполнен автомобилями собственного производства. Но мировая общественность приобретать их не спешила: они по-прежнему не отвечали установленным мирровым стандартам.
Необходимо было повышать качество и безопасность, снижать количество вредных выбросов и подумать о комфорте водителя и пассажиров.
Способность к узкоспециализированной, монотонной и однотипной работе привела к тому, что качество машин значительно повысилось. Марки японских машин, список которых сегодня известен каждому, стали стремительно набирать высоту. Сталь в Японии в это время была дешевой, а кризис 1973 года показал, что восточные малолитражки – оптимальный вариант автомобиля при стремительно растущих ценах на топливо.
Доля экспорта перевалила 50% от всех выпускаемых автомобилей. Постепенно по количеству автомобилей, отправляемых на экспорт, Япония обошла даже лидера – Германию. Самолюбие японцев не позволило им сдать завоеванные позиции, и автопром этой страны до сих пор носит желтую марку лидера. Сегодня почти все марки японских автомобилей широко известны и пользуются народной любовью во всех странах мира. Рассмотрим подробнее самые популярные.
Всем владельцам Лады Приоры — различные варианты тюнинга Приоры, фото и видео с доработками авто на любой вкус и кошелек.
Как проводится регулировка фар дальнего и ближнего света читайте тут. Все необходимое в одной статье!
Ее основатель – изобретатель автоматических ткацких станков, в свое время рискнул, сделав выбор в пользу автомобилей, и не прогадал. Первый «экземпляр», увидевший мир, назывался Toyota А-1. В 1937 году, вместе с первым грузовиком G1, сошедшем с конвейера, появилась компания Toyota Motor Co., Ltd.
После войны производство развивалось быстрыми темпами. В 60-х годах было налажено производство и за пределами Японии – в Мельбурне. В 80х годах появились переднеприводные автомобили, более совершенные с технической точки зрения. Апофеозом стало создание корпорацией Тойота автомобиля высокого класса – Lexus. В 2012 году Toyota Motor была признана крупнейшим автопроизводителем в мире.
Комфортабельность, инновации и красота в одном флаконе. 8 вариантов комплектации позволяют каждому выбрать ту, которая ему по душе. Цена в России стартует от 15 тысяч $.
Авто бизнес-класса с отличными характеристиками безопасности. Машина стала очень популярной в странах СНГ. Выпускается в двух комплектациях — c 2,5 и 3,5 литровыми бензиновыми двигателями. Стоимость нового авто зависит от комплектации и начинается от 14 тысяч $.
Довольно большой (по российским меркам) и надежный внедорожник. Японские автомобили, фото которых привлекают внимание и заставляют мечтать о том, чтобы подобная роскошь стояла в вашем гараже. Стоимость Land Cruiser стартует от 33,5 тысяч $ (для механики), за более удобный АКПП придется доплатить еще около 1000$.
Год назад этот популярный кроссовер обзавелся новым экстерьером. Высокое качество, высокий уровень безопасности, удобство и комфорт — все это как нельзя лучше характеризует RAV4. Цена авто в минимальной комплектации составляет 14-15 тысяч $.
Корпорация, основатель которой предпринимал неоднократные попытки развития собственного бизнеса: кузница, строительство, изобретательство, строительство из пробкового дерева. Постепенно компания выпускает первые мотоциклы. Одновременно, налаживается выпуск промышленных станков и трехколесных грузовичков, которые после окончания войны стали выпускаться серийно.
К 1960 году был выпущен первый легковой автомобиль. Развитию компании способствовало заключение договора с немецкой корпорацией NSU, появляются модели Mazda Proceed, Carol360, Carol600. В 1964 «родилась» Familia, которая в 1980 станет моделью года. Несколько лет спустя японские модели автомобилей Мазда стали оснащаться роторными двигателями, что принесло им огромный успех. На сегодняшний день Mazda стремится к новым вершинам, а ее спортивные автомобили – одни из лучших в мире. Заводы и филиалы компании работают в 21 стране мира.
Штаб-квартира корпорации находится в Японии, в Хиросиме. Заводы компании располагаются в Америке, Тайване, Китае, Таиланде, странах Южной Африки. Японские машины, фото которых можно найти в интернете, очень узнаваемы, они отличаются привлекательным дизайном.
Одна из последних моделей Mazda 6 «взорвала» мировой автомобильный рынок. Современный, стильный дизайн, обтекаемые формы, превосходная динамика и высокий уровень комфорта говорят сами за себя. Авто выпускается с 2,0 и 2,5 литровым бензиновым двигателем, который разгоняет авто до 100 км\ч за 7,8 сек. Расход топлива в смешанном цикле — 6,5 литов на 100 км. Цена авто более чем приемлема — в минимальной комплектации около 17 000$.
Компактный кроссовер СХ5 также стал очень популярным на рынке СНГ. Его отличительные особенности — характерных дизайн, высокий уровень безопасности и отличные скоростные характеристики. Выпускается в нескольких коммутациях — с полным и передним приводами, бензиновыми и дизельными двигателям и автоматической коробкой передач. Цена машины в России — от 20 200$.
Девушка за рулем как обезьяна с гранатой=) Научное обоснование феномена женщин за рулем, видео, приколы, фото и многое другое.
У каждого свое понятие красоты. Но, уверяем, вы не устоите перед этими красотками. Самые красивые машины в мире собраны в одном месте!
Возможно вы не поверите, но два куска пластмассы способны сильно преобразить вид вашего авто. По этой ссылке→ /tuning/optica/resnichki-na-fary-svoimi-rukami.html можно узнать все подробности.
Концерн был основан японским автогонщиком Соитиро Хонда. Первым его изобретением стал мопед. Позднее он наладил их промышленное производство. Им же был выпущен первый в Японии мотоцикл с собственным двигателем. В 1950 году открывается филиал в Токио.
Спустя 10 лет начинают работать производства в Тайване и в Германии. Компания становится ведущим производителем мотоциклов.
В 1963 году был выпущен первый автомобиль – гоночный, который через год взял Гран-при в Формуле-1.
Эта модель принесла бренду истинную популярность корпорации в 1972 году. Через три года ее продажи превысили миллион штук. В 2011 году были представлены автомобили девятого поколения. Купе и седаны оснащены двигателем объемом 1,8 л (140 лошадок под капотом и пятиступенчатая автоматическая коробка передач). А спортивные модели усилены движком 2,4л и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Цена на автомобили данного класса колеблется от 18,5 до 22 тысяч $ в среднем.
Модель выпускается с 1976 года, уже в 9 поколении, оборудована подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости. На российском рынке представлены варианты с двигателями объемом 2,4 и 3,5 л. Цены в салонах, в зависимости от комплектации, колеблются от 24 до 31 тысячи $.
Компания основана в 1925 г, специализируется как на выпуске легковых авто и внедорожников, так и автобусов, фургонов. Модели корпорации очень разнообразны: малыш Micra и мощный шикарный Patrol, городской денди Note , семейный Almera, легкий и динамичный кроссовер Murano.
Цены на модели сильно разнятся, самый бюджетный – Nissan Almera, стоит около 11 тысяч у.е.
Красивый и претенциозный Nissan Qashqai завоевал популярность как у мужского, так и у женского пола. Цена машины в минимальной комплектации около 22 тыс. долларов.
Дочерним предприятием Nissan стала Infiniti, которая специализируется на выпуске авто класса «Люкс». Самые популярные модели – FX45 (примерная цена — 50 тысяч долларов).
Одна из крупнейших корпораций, начавшая работать в конце 19 века как судоверфь. Изначально выпускала автобусы и грузовые машины, легковушки появились лишь в 1960 году.
Компания разрабатывает и внедряет уникальные технологии, качество и надежность характеризуют продукцию Мицубиси.
Маленький и удивительно вместительный, спортивный в 3х или пятидверной комплектации, обойдется в сумму от 13 тысяч долларов.
Продуманный, стильный, надежный седан, оснащенный мощным современным двигателем. Стоимость в салоне – от 18 тысяч $.
Новый, мощный внедорожник, годящийся и для дальних путешествий, и для поездок по городу. Цена вопроса начинается от 25 тысяч у.е.
Этот внедорожник завоевал популярность у мужчин, и хотя модель относительно не новая, она вызывает неподдельный интерес мужского пола. Комфортный, динамичный и безопасный внедорожник обойдется примерно в 25-30 тыс. у.е.
Любите рыбалку, охоту или оффроуд? Тогда эта статья для вас — Тюнинг Нивы — фото, пошаговые инструкции и обучающие видео.
Как сэкономить до 3000 рублей на обслуживании автокондиционера? Ответ здесь.
Поставляет на рынок промышленное оборудование, самолеты, и, конечно, автомобили. Кредо компании – создание идеального авто, и сотрудники компании ему следуют очень строго.
Автомобиль признан газетой «Клаксон» лучшим компактным внедорожником в 2013 году и «автомобилем года в России» в 2014. Превосходная обзорность, стильный салон и высокий уровень надежности характеризуют эту модель. Стоимость разнится, в зависимости от комплектации, и начинаются от 25 тысяч у.е.
Изысканность и элегантность, особый дизайн фар, сочетание системы симметричного полного привода и двигателя Subaru boxer обеспечивает контроль над дорогой и высокую безопасность на дороге. Цена от 23 тысяч у.е.
Основной продукцией компании являются малолитражные экономичные автомобили. Она была основана в 1920 году, выпуск транспорта начался после войны: сначала мотоциклы, а затем – маленькие компактные двухместные автомобили.
Сама компания входит в состав GM. Продукция компании известна во многих странах мира.
Это пятидверный внедорожник, красивый, мощный и безопасный. Цена у официальных представителей стартует от 21 тысячи $.
Маневренная и экономичная малютка, обладающая стильным дизайном и отличными техническими характеристиками – идеальный участник городского движения. Цена – вдвое ниже, чем у предыдущей модели.
Специализация компании – автобусы и грузовики. Деятельность началась почти сто лет назад, на сегодняшний день предлагает внедорожники и двигатели для автомобилей.
В создании модели Ascender активное участие принимала компания General Motors. Авто имеет мощный двигатель, комфортный салон, отличную систему безопасности. Официально в России не продается, примерная стоимость 16-17 тысяч долларов.
Безусловно, японский автопром предлагает широкий выбор своих продуктов, и пусть лучшие японские автомобили недешевы, но качество и безопасность, комфорт и стиль, предлагаемые клиенту, того стоят.
Короткие видеоролик из передачи «Мегазаводы» о сборке автомобилей Митсубиши в Японии.
A | Alfa Romeo |
Audi | |
B | Bentley |
BMW | |
C | Cadillac |
Changan |
Chery | |
Chevrolet | |
Chrysler | |
Citroen | |
D | Daewoo |
Datsun | |
Dodge | |
Dongfeng |
F | Fiat |
Ford | |
G | Geely |
Genesis | |
Great Wall | |
H | Haval |
Honda |
Hummer | |
Hyundai | |
I | Infiniti |
J | Jaguar |
Jeep | |
K | KIA |
N | Nissan |
O | Opel |
P | Peugeot |
Porsche |
R | Ravon |
Renault | |
Rolls-Royce | |
S | Skoda |
Smart | |
SsangYong | |
Subaru |
Suzuki | |
T | Toyota |
U | UAZ |
V | Volkswagen |
Volvo | |
Новинки 2019 |
Toyota Motor Corporation – японский автомобилестроитель (со штаб-квартирой в городе Тоёта), занимающийся: разработкой, выпуском и продажей широчайшего спектра легковых авто (от субкомпактных малолитражек до больших и мощных внедорожников).
Эта компания не просто является одним из крупнейших автопроизводителей в мире, но так же занимает лидирующие позиции в областях создания гибридных автомобилей, электромобилей и транспортных средств на водородных топливных элементах.
Паркетник субкомпактного класса явили миру в марте 2016-го (на автошоу в Женеве), а его продажи в РФ стартовали лишь в июне 2018 года. Он примечателен смелым дизайном (как внешности, так и интерьера), весьма богатым оснащением и современной технической «начинкой».
Отзывы ПодробнееЭта двухдверка вышла на рынок в 2011 году, а весной 2016-го подверглась модернизации. Четырехместная машина, внешне и внутри «пропитанная» спортивным духом, обладает современной технической составляющей и отличается озорным характером.
Отзывы ПодробнееОсенью 2014 года концепт «FCV» перевоплотился в «Mirai» – став первым серийным автомобилем, работающий на водородном топливе. Этот трёхобъёмник отличается: вычурной внешностью, эффектным интерьером и высокотехнологичной технической частью.
Отзывы ПодробнееЭтот неординарный «вездеход», в виде концепта, был представлен в 2003 году, а его «товарный образец» вышел спустя два года (изначально его серийное производство не планировалось, но огромный интерес автолюбителей к концепту – вынудил японцев «сделать это»).
Отзывы ПодробнееОбзор японского компактвэна Verso (как «до», так и «после» рестайлингового) с фотографиями и техническими характеристиками, рассматриваются его особенности. Имеется множество отзывов владельцев этого автомобиля. Указана стоимость и комплектации компактвэна для российского рынка.
Отзывы ПодробнееДалеко не каждый автомобиль может похвастаться столь длинной историей как Тойота Селика. Тем более, если учесть, что на протяжении тридцати шести лет Toyota Celica так…
Отзывы ПодробнееНе все знают, но «летопись» одного из ведущих мировых автопроизводителей началась в 1926 году (и изначально не была связана с автомобилями) – именно тогда «появилась на свет» фирма Toyoda Automatic Loom Works, Ltd., основанная Сакичи Тойода и занимающаяся выпуском автоматических ткацких станков…
Однако его сын – Киичиро Тойода – как и все молодые люди того времени в буквальном смысле грезил «железными конями», вследствие чего в 1929-м совершил поездки в США и Европу с целью изучения автомобильной промышленности, и после возвращения домой загорелся созданием собственных машин с бензиновыми двигателями…
Так в 1933 году в составе Toyoda Automatic Loom Works появился автомобильный департамент, работу которого всячески поддержало японское правительство… Уже на следующий год был произведен первый мотор типа A, который в дальнейшем стал «сердцем» первой пассажирской легковушки марки «A1», вышедшей в свет в мае 1935-го, и грузовика «G1», который дебютировал в августе того же года… В серию же автомобиль под названием «AA» поступил уже в 1936 году…
В качестве самостоятельной компании «Toyota Motor Co., Ltd» сформировалась лишь в 1937 году, отделившись от «материнского» концерна и сменив одну букву в имени – для упрощения произношения…
Однако планы автопроизводителя спутала начавшаяся Вторая мировая война, которая заставила его пустить все мощности на выпуск продукции военного назначения: грузовиков, амфибий, вездеходов и прочего…
После окончания боевых действий и капитуляции Страны восходящего солнца, «Тойота» сосредоточилась на производстве инструментов и кастрюль, так как Соединенными Штатами был наложен запрет на изготовление транспортных средств, который действовал до 1947 года… И только когда японцам вновь разрешили выпускать автомобили – так «на свет появилась» легковушка «Model SA»…
Несмотря на то, что 1950-е года начались для машиностроителя в условиях жесточайшего финансового кризиса, накрывшего всю Японию, он быстро вышел из него, причем не с самыми большими потерями…
Так уже в 1952-м компания вступила в период расцвета, активно занявшись разработкой собственных конструкций, проведением обширных исследований и увеличением модельного ряда… Этому в определенной мере поспособствовало появление в 1951 году гражданского внедорожника Land Cruiser (впоследствии одной из легендарнейших моделей бренда)…
В 1960-х года стала улучшаться экономическая обстановка в Японии, что положительно сказалось и на автопроизводителях: «Тойота» не просто представила несколько новых машин (в 1961-м – Publica, в 1966 году – Corolla), но и приступила к активному развитию дилерских центров за рубежом, в том числе в США, Европе, Азии и Южной Африке…
В 1970-х японский автомобилестроитель взял курс на строительство новых заводов и постоянное совершенствование технологий, а также отметился несколькими выдающимися моделями… Например, в 1970 году была выпущена Celica, в 1978-м – Carina, Sprinter и Tercel…
В 1980-х годах Toyota Motor окончательно утвердилась в качестве крупнейшего автопроизводителя в Японии и одного из ведущих на мировой арене, а так же преодолела значимый для себя рубеж – 50-миллионный выпущенный автомобиль под собственным брендом… Но только лишь этим дело не ограничилось, так как машиностроитель вновь порадовал общественность новыми моделями: в 1982-м – Camry, в 1984 году – 4Runner…
В 1990-х годах японская компания продолжила свою мировую экспансию, открывая филиалы все в новых, и в новых странах…
В 1994-м автопроизводитель представил первый в мире кроссовер RAV4 (по крайней мере, в таком мнении сходятся многие эксперты), после чего сделал упор на развитии технологий по защите окружающей среды… Так в 1997-м была создана модель Prius, оснащенная гибридной силовой установкой…
В новое тысячелетие компания «Toyota Motor» шагнула в роли одного из ведущих автомобильных производителей в мире, но при этом не стала останавливаться на достигнутых результатах и продолжила активное совершенствование…
В результате уже в 2012 году машиностроитель оставил позади отметку в 200 миллионов произведенных «железных коней», а еще через несколько лет и вовсе утвердился в качестве лидера планетного масштаба – сейчас он ежегодно выпускает более 8.5 миллионов автомобилей.
В рубрике размещены обзоры легковых авто марки «Тойота» (в том числе новинки 2019-2020 модельного года) с видео, фотографиями и отзывами их владельцев. Кроме всего прочего, указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же перечень оснащения и цены на новые автомобили «Тойота» (для всех моделей из официально представленных на российском рынке).
Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.
У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.
Toyota Prius
Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!
Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.
Toyota C-HR
Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.
Volkswagen Golf
Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Toyota | 1 587 062 | 1 528 173 | +3,9% |
Honda | 724 834 | 707 044 | +2,5% |
Suzuki | 665 871 | 622 866 | +6,9% |
Daihatsu | 630 856 | 586 974 | +7,5% |
Nissan | 591 000 | 534 415 | +10,6% |
Mazda | 209 689 | 201 404 | +4,1% |
Subaru | 176 737 | 155 778 | +13,5% |
Mitsubishi | 91 621 | 85 720 | +6,9% |
Isuzu | 80 984 | 81 128 | –0,2% |
Mercedes-Benz | 68 221 | 67 386 | +1,2% |
Hino | 67 778 | 63 310 | +7,1% |
BMW | 52 527 | 50 571 | +3,9% |
Volkswagen | 49 040 | 47 234 | +3,8% |
Lexus | 45 605 | 52 150 | –12,6% |
Mitsubishi Fuso | 44 134 | 45 210 | –2,4% |
Audi | 28 336 | 28 502 | –0,6% |
Mini | 25 428 | 24 550 | +3,6% |
Volvo | 16 120 | 14 914 | +8,1% |
UD Trucks | 10 858 | 10 529 | +3,1% |
Jeep | 10 102 | 9 392 | +7,6% |
Peugeot | 8 242 | 7 403 | +11,3% |
Renault | 7 121 | 5 304 | +34,3% |
Porsche | 6 923 | 6 887 | +0,5% |
Fiat | 6 523 | 6 717 | –2,9% |
smart | 4 638 | 4 508 | +2,9% |
Land Rover | 3 619 | 3 259 | +11,0% |
Citroen | 3 152 | 2 009 | +56,9% |
Jaguar | 2 614 | 2 883 | –9,3% |
Abarth | 2 286 | 2 240 | +2,1% |
Alfa Romeo | 1 838 | 1 767 | +4,0% |
Maserati | 1 824 | 1 323 | +37,9% |
Chevrolet | 809 | 593 | +36,4% |
DS | 799 | 1 129 | –29,2% |
Ferrari | 775 | 678 | +14,3% |
Cadillac | 580 | 635 | –8,7% |
Ford | 551 | 2 225 | –75,2% |
Lamborghini | 475 | 382 | +24,3% |
Bentley | 418 | 434 | –3,7% |
Dodge | 349 | 340 | +2,6% |
Aston Martin | 321 | 186 | +72,6% |
Rolls-Royce | 225 | 223 | +0,9% |
Alpina | 219 | 342 | –36,0% |
Chrysler | 213 | 283 | –24,7% |
Lotus | 172 | 197 | –12,7% |
McLaren | 164 | 179 | –8,4% |
Scania | 160 | 104 | +53,8% |
Hyundai | 127 | 169 | –24,9% |
GMC | 52 | 51 | +2,0% |
Morgan | 23 | 10 | +130,0% |
Lancia | 21 | 23 | –8,7% |
MG | 14 | 11 | +27,3% |
Buick | 9 | 9 | 0% |
Bugatti | 2 | 5 | –60,0% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Honda N-Box | 218 478 | 186 367 | +17% |
Toyota Prius | 160 912 | 248 258 | –35% |
Daihatsu Move | 141 373 | 102 410 | +38% |
Daihatsu Tanto | 141 312 | 155 998 | –9% |
Nissan Note | 138 905 | 102 402 | +36% |
Nissan Dayz | 137 514 | 105 731 | +30% |
Toyota Aqua | 131 615 | 168 208 | –22% |
Toyota C-HR | 117 299 | 4 655 | — |
Suzuki Wagon R | 114 711 | 81 134 | +41% |
Suzuki Spacia | 104 763 | 81 277 | +29% |
Honda Freed | 104 405 | 52 202 | +100% |
Honda Fit | 97 939 | 105 662 | –7% |
Toyota Sienta | 96 847 | 125 832 | –23% |
Daihatsu Mira | 95 772 | 72 924 | +31% |
Toyota Vitz | 90 248 | 71 909 | +26% |
Suzuki Alto | 88 394 | 99 715 | –11% |
Toyota Voxy | 86 772 | 91 868 | –6% |
Nissan Serena | 84 433 | 73 502 | +15% |
Toyota Roomy | 78 690 | 8 675 | — |
Toyota Corolla | 77 466 | 84 770 | –9% |
Honda N-Wgn | 75 591 | 86 710 | –13% |
Subaru Impreza | 73 171 | 42 423 | +72% |
Suzuki Hustler | 72 600 | 85 762 | –15% |
Toyota Tank | 70 839 | 8 595 | — |
Honda Vezel | 64 332 | 73 889 | –13% |
Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским производителям авто. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним видом и комфортом.
Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.
Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?
В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.
Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.
Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.
1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.
В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).
Усовершенствовав европейские и американские модели, японские инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.
Максимальный объемы продукции японских марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan. Давайте рассмотрим, какие марки машин Японии наиболее популярны и востребованы:
Когда мы говорим про японские марки машин, список должна открывать Toyota – безусловный лидер в мировом рейтинге продаж. Начиная с 1937, инженеры и дизайнеры ежегодно разрабатывают новые авто и успешно внедряют современные инновационные технологии.
Так, мир увидел «железных лошадей», оснащенных уникальной электронной «начинкой», о которой 5 лет назад можно было прочесть только в фантастических романах. Находясь на вершине автопроизводства, корпорация Тойота не перестаёт удивлять потребителей, выпустив семиместную машину для большой компании.
Марка входит в пятерку лучших японских производителей автомобилей, выпускающих самые экономичные модели машин. В послевоенные годы Хонда занималась производством мотоциклов и лишь спустя 15 лет на его базе были произведены первые пикапы на водородном топливе.
Слоган это знаменитой марки автомобилей из Японии – «Сила мечты». Он олицетворяет мощь и визуальную привлекательность легковых автомобилей и кроссоверов данного бренда.
Официальной датой открытия первого завода считается 1925 год. В период войны все мощности были задействованы на производство машин для армейских нужд. В дальнейшем предприятие Ниссан стремительно развивалось, и его продукция пользуется высоким спросом по всему миру.
Сегодня эта японская марка автомобилей специализируется на моделях представительского класса, занимая первые строчки в ТОП-рейтингах, а также получая многочисленные награды и почётные титулы.
Фирма основана в 1920. Изначально род деятельности не имел отношения к автомобилестроению. Фабрика выпускала изделия из пробкового дерева. С развитием автопрома руководство перешло на трёхколёсные автомобили, а чуть позже – грузовики и легковые авто. После объединения с корпорацией Ford объём продукции вырос.
Сегодня Mazda не нуждается в представлении, одно её название гарантирует надёжность и лёгкость в управлении. Современные стильные марки японских автомобилей отличаются оригинальным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2019, по утверждению директора, Mazda планирует начать выпуск электрокаров.
Изначально предприятие ориентировалось на производство промышленного оборудования для ткацких фабрик, но во время милитаристских операций в Азии сменило направленность на автомобилестроение.
Основная продукция этого японского производителя автомобилей – малолитражные, удобные и компактные авто, с лёгкостью преодолевающие различные препятствия на дорогах. Suzuki также выпускает кроссоверы и крупные внедорожники. Ежегодно продаётся более 2 миллионов авто данного бренда.
В 1917 фирма перешла от судостроительства к автомобилестроению. Особым спросом машины в предвоенной Японии не пользовались, поэтому полноценное развитие концерна началось только по окончанию войны.
Бренд Mitsubishi славится тем, что инженеры постоянно экспериментируют с новейшими разработками и внедряют революционные идеи на практике.
Первое предприятие, полномасштабно освоившее автомобилестроение. Своё нынешнее название эта японская марка автомобилей получила только в 1949, в честь реки. Переход от создания реплик к собственному производству произошел после выпуска передовой и оригинальной для своего времени Bellett.
Мировую славу известному японскому производителю автомобилей принесли грузовики и дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. Инженеры Isuzu сумели минимизировать содержание вредных веществ при выхлопе.
Взлёт марки начался в конце 70-х, после представления на мировой арене Subaru Leone. Название и логотип означают скопление звёзд в одном созвездии, что отражается не только на значке. Сотни тысяч машин и воздушные суда успешно продаются по всему миру.
Лозунг торговой марки «Уверенность в движении» подразумевает повышенный комфорт и респектабельный внешний вид. За время своего существования Subaru выпустила более 20 миллионов машин.
Сравнительно новая автомобильная марка из Японии. С началом 90-х корпорация Toyota приняла решение о создании отдельного подразделения, ставшего впоследствии узнаваемым брендом. Название состоит из сочетания слов luxary и elegance (роскошь и элегантность), что подтверждается великолепным имиджем и надёжностью модельного ряда супермощных джипов.
В списке марок японских машин также значатся малоизвестные, но высокотехнологичные авто следующих марок:
Некоторые фирмы, успешно функционировавшие на самом старте развития автомобильной промышленности в Японии, прекратили своё существование по завершению войны, либо были выкуплены более успешными концернами. В списке ликвидированных японских производителей авто значатся:
Внутренний рынок наполнен автомобилями известных японских марок под иными названиями. Среди них есть бренды машин, продающихся только для своих граждан. Определённые серии изготавливаются на экспорт, поэтому их невозможно встретить на местных автодорогах.
Оцените страницу. Нам важно Ваше мнение!
(6 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка...
Каждый человек, который собирается приобрести новый автомобиль, в первую очередь, при выборе полагается на свои желания и предпочтения. Конечно, факторами привлекательности по-прежнему остаются небольшая цена, хорошая сборка, современный дизайн и начинка машины.
Сейчас мировой автопром достиг апогея своего развития, поэтому производители способны предоставить машину на любой вкус. Но кроме этого остается проблема выбора геолокации авто. На рынке четко распределились два глобальных конкурента – японские и европейские автомобили. В каждом из них есть свои плюсы и минусы.
Но большинство автолюбителей останавливают свой выбор все-таки на японских производителях.
Давайте рассмотрим основных представителей японского автопрома, а также раскроем секрет их невероятной популярности.
«Японцы экономят на металле, из которого сделан кузов транспортного средства», — говорят в интернете, но это всего лишь одно из самых распространенных заблуждений.
Список самых распространённых машин Японии в России:
В данном видео, вам покажут несколько видов автомобилей из Японии, стоимостью до 500 т. рублей. Смотрим!
Как показывают тесты, японцы обладают одними из самых прочных кузовов, а их несущие элементы вовсе являются лидерами по прочности и ударостойкости. Для наших дорог прочность автомобиля – очень важный фактор. Давайте перейдем к рассмотрению основных представителей японского автопрома.
Машины этой марки действительно по праву считаются одними из самых лучших. Среди основных преимуществ транспортных средств этой марки следует выделить надежный и долговечный двигатель, который отменно защищен металлическими поддонами снизу, а это, согласитесь, немало важно для езды по нашим дорогам.
Но здесь не обойтись и без минусов: если же все-таки вы умудритесь вывести из строя двигатель, то его капитальный ремонт будет весьма проблемным, так как он имеет оппозитный тип, а в России еще не научились идеально растачивать цилиндры подобных конфигураций. Покупка комплектующих для Subaru тоже может стоить немаленькую сумму.
Работники сервисных центров рассказывают, что в основном из строя выходят стабилизаторы подвески и амортизаторы. Эти же проблемы характерны для Хонды и Мазды.
Следующим представителем в кимоно является Mitsubishi. О плюсах этих машин можно говорить много: отличные двигатели, качественные кузова, идеальная сборка, «полный фарш» по электронике и много-много другого.
В отличии от Субару, автомобили этой марки не имеют проблем с амортизаторами и двигателем, но их владельцы часто жалуются на поломку ШРУСов приводов колёс. Кроме этого, специалисты рекомендуют владельцам Mitsubishi каждый год проводить замену пыльников, это продлит срок эксплуатации машины.
Еще одной проблемой является наличие комплектующих для автоматических коробок передач: их ну очень трудно найти, нужно только заказывать. А в целом авто собран очень качественно и является лидером продаж.
Эти машины отличаются особенными достижениями в плане комплектации. Это действительно качественные автомобили, которые по праву считаются одними из самых популярных во всем мире. Но важно знать, что без профессионального и своевременного технического обслуживания автомобиль будет проблемным.
Часто производители автомобилей бренда Хонда пытаются «изобрести велосипед» и делают не так, как все: например, двигатель расположат продольно, или сделают вращение валов против часовой. Спортивность и сбитость – отличительные черты всех машин Honda.
Эти автомобили чудесно управляются, набирают скорость, потрясающи устойчивы и действительно впечатляющие. Внутри такой машины слышно настоящий рык двигателя, как во всех спортивных авто.
Автомобили марки Nissan вторые по надежности среди всех японских производителей. Вы сможете очень долго ездить на нем и ни разу не ощутить все «прелести» поломок. Как и во всех японских транспортных средствах, чудесный двигатель, прочность и чудесная управляемость присутствуют и в Nissan.
Наверное, самой распространённой поломкой можно считать выход из строя стоек, хотя это случается значительно реже, чем в тех же Субару или Мицубиши, а про европейцев вообще говорить нечего. Honda – это горячая смесь спортивного автомобиля и неприхотливой рабочей лошадки.
Наконец-то мы и подошли к самой впечатляющей марке японского автопрома. Когда вы слышите слова «безотказность, надежность, качество» — это все синонимы к автомобилям Toyota. Лучшие характеристики надежности, безотказный двигатель, подвеска, коробка, огромный остаточный ресурс – это все нормальные вещи для Тойоты.
О поломках говорить вообще не приходится, так как машины этой марки практически не появляются на СТО. Качество масла и охлаждающей жидкости совсем не заботит эти автомобили. Все специалисты сходятся в том мнении, что выше автомобиля по качеству, чем Тойота, найти практически невозможно.
Регулировка клапанов ВАЗ 2106. Что нужно, что бы всё сделать правильно, можно узнать из очень полезной статьи на нашем сайте.
Читайте тут, что пишут люди про автомобильные аккумуляторы марки Варта. Как работает двигатель автомобиля MAZDA, детально описано в этой статье. Рекомендуем!
Исключением является, пожалуй, Мерседесы бизнес-класса.
Все японские автомобили действительно качественные и надежные. Любой автовладелец, который купил себе транспортное средство этих производителей, по статистике, не обратится к ремонтникам еще минимум 7 лет.
Имея надежность, которую можно сравнить с гранитной скалой, «японцы» стоят намного дешевле европейских собратьев, при этом их базовая комплектация всегда на порядок выше.
Мы должны быть благодарны японским производителям за такие, не побоюсь этого слова, классные автомобили.
В этом разделе, вас ждут фото марок японских автомобилей.
Так же советуем посмотреть