Некоторые автолюбители уверены, что даже исправный нейтрализатор препятствует мотору развить подобающую ему мощность. Это неверно. Что касается забитых или оплавленных сот, то это явление является результатом небрежного отношения к автомашине и эксплуатации ее с неисправной системой топливоподачи и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:
По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.
Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.
Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.
Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:
Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:
Чтобы замена на автомобиле Калина 8 клапанов катализатора на паук была эффективна, выпускной коллектор нужно оснастить термоизоляцией. Для этого его обматывают термолентой с соответствующими характеристиками. В итоге катколлектор удерживает температуру довольно продолжительное время, благодаря чему газы быстрее выводятся в трубу. Конденсат практически не образовывается, что значительно увеличивает срок эксплуатации узла.
Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель, то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.
Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.
Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:
Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить. От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.
Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.
По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.
Хотелось бы вам рассказать о вставке вместо каталитического нейтрализатора. Решил я его заменить при снятии гбц Прогар прокладги ГБЦ
для сравнения старый катколлектор слева, а справа нового образца, который ставят на калины и гранты с электронной педалью газа
При детальном осмотре катализатора обнаружил трещину.
Полный размер
трещина на выпуске с 1 цилиндра
Полный размер
так же была обнаружена довольно внушительная порожка в родном катколлекторе. На вставке ничего подобного нет!
Приобрел в своем городе девайс фирмы СТТ по относительно невысокой цене . Взял специально под 2 ДК.
Полный размер
вставка СТТ под 2 датчика кислорода, немного покрылась ржавым налетом в сыром гараже
Теперь про установку. Оделся на шпильки очень тяжело. Пришлось пользоваться молотком! На стыке выпусконого и впускного коллекторов тоже пришлось бить молотком! Вот такое вот качество этих вставок. А еще говорят, что у Стингера качество еще хуже. боюсь представить даже.Идем дальше. Прикрутил, вроде бы все ровно встало. Соединение с резонатором тоже все ОК! Датчики кислорода нужно удлинять, хотя мне в магазине сказали, что все встанет ровно. ДК-1 внатяг. Будем удлинять:
Полный размер
купил удлинитель. цена 175р
Полный размер
прикрепил удлинитель на крокодильчики к экрану
Второй датчик кислорода вовсе не дотянулся до фишки). Его я даже подключать не стал. Нужно купить болт и просто заглушить разъем под него. Так что мотайте на ус опыт установки данного девайса.
Ну и само собой пару слов об эффекте. Тяга улучшилась, но огромного прихода не почувствовал (катализатор был в очень хорошем состоянии для 85тыс. пробега). Меньше стала пинаться на переключениях и на совсем низких оборотах. Звук из салона не изменился, но если стоять ближе к глушителю, то звук существенно изменился. Стал более басистым. Появилось ощущение прямоточной системы выпуска. При прогазовках слышны пропердывания в глушителе. Вот именно это мне особо нравится. Так же заметил, что прогрев в холодное время увеличился.
Если у кого какие будут вопросы — с удовольствием отвечу!Всем удачи на дорогах! Подписывайтесь ставьте лайки и подписывайтесь на авто!
Цена вопроса: 1 425 ₽
LADA Kalina выпускается с 2003 года, тогда с конвейера сошли первые экземпляры. До этого неоднократно тестировались прототипы будущих серийных моделей.
Сам процесс создания модели оказался достаточно трудным и длительным.
Первые разработки начались в далёком 1999 году и длились до 2003 года.
За время своего существования, модель подвергалась неоднократным обновлениям. Всего их было четыре:
Несмотря на множество положительных моментов в автомобиле и марке в целом, нужно выделить ряд уязвимых мест. Таковыми являются: топливная система, система рециркуляции выхлопных газов.
После пробега в 80-100 тыс. км пробега, у выпускного коллектора начинает трещать по швам металлический корпус. Фланцевые соединения отрываются от посадочных мест. Это не в счёт того, что нужно менять сам катализатор по причине прогорания внутренних деталей из-за систематического контакта с раскалённым потоком пламени. Средняя температура газов достигает 600℃.
Замена катализатора на паук, как процесс, разделяется на несколько этапов. Причина тому – марка автомобиля одна, но с множеством модификаций и вариаций исполнения. Только самих рестайлингов автомобиля было четыре.
Итак, разделение на этапы:
Замена катализатора на Калине 8 клапанов предусматривает проведение работ, как в моторном отсеке, так и под днищем машины.
Замена катализатора Лада Калина начинается с того, что владельцу технического средства необходимо определиться с дальнейшим выбором детали: новый штатный катализатор или «паук». Учитывая недолговечный срок эксплуатации заводского оборудования, практичней всего будет второй вариант. Также часто проводится замена катализатора на пламегаситель, Калина хорошо воспринимает и такую альтернативу. Но в данной статье мы этот вопрос рассматривать не будем.
О том, как связаны автомобиль Калина, замена катализатора и устройство под названием «паук», рассмотрим ниже.
Многие владельцы технических средств часто жалуются на то, что стоковый вариант мотора, заточенный под прошивку стандарта Евро – 3, по умолчанию «кушает» 10-12 % общей мощности силового агрегата. Часть мощности отбирает система отвода отработанных газов. Это не по душе многим собственникам. Восстановить справедливость, вернув положенные 10% мощности можно с помощью монтажа так называемого «паука» – изменённого варианта выпускного коллектора.
Конструкция предусматривает наличие раздельной системы выхлопных газов из каждого цилиндра при выходе из камеры сгорании. Благодаря такой форме лучше продувается каждый цилиндр из-за перепадов давления в выпускной системе. Для достижения нужного эффекта необходимо использовать металлические трубы нужной длины. Сами патрубки крепятся к головке блока цилиндров и устанавливаются по тактам работы мотора.
Замена катализатора Лада Калина проводится на один из двух вариантов пауков: 4/1 и 4/2/1. Основное отличие между указанными вариантами в том, что первый вариант предусматривает крепление четырёх патрубков к одной основной, которая подводится к катализатору. Второй вариант несколько модернизированный и предусматривает возможность соединения четырёх труб в две, после в одну. Оба варианта паука не имеют внутри начинки, только сплошная полость. В штатном катализаторе указанная начинка даёт возможным мотору соответствовать стандартам Евро – 3 и выше, но в тоже время, начинка удушает мотор, отбирая мощность.
Замена катализатора на Калине 16 клапанов на паук системы 4-1 самый идеальный вариант. Мощностные характеристики позволяют это сделать.
В зависимости от типа паука, необходимо подбирать технические характеристики мотора. Он должен быть высокооборотистым и форсированным. Для обеспечения нормальной продувки цилиндров нужно более 6500 об./мин.
Замена катализатора на паук на Калине с 8-ми клапанной системой осуществляется при условии монтажа изделия типа 4-2-1. Такая конструкция позволяет достичь максимального эффекта даже при средних оборотах. Для этого никаких переделок силового агрегата Калины не нужно, как в версии с 16-ти клапанным механизмом.
Сам по себе установленный паук не может дать полноценного эффекта. Нужно будет менять стоковый вариант резонатора, и сваривать выхлопную систему типа прямоток.
Конечно, переоснастке подлежит вся система. Уровень экологичности будет зашкаливать в отрицательную сторону, но зато прибавится немало резвости машине. Водитель навсегда забудет, что такое неработоспособная выхлопная система.
ВАЖНО! Замена катализатора на паук Лада Калина должна происходить только в условиях СТО, механизм и конструкция достаточно сложные, любое стороннее вмешательство приведёт к повреждению.Недостатков всего два:
Не всем владельцам подобное нравится и устраивает. Так, что каждый самостоятельно выбирает тип изделия для монтажа.
Чтобы замена прошла успешно и быстро, необходимо заблаговременно подготовить следующие материалы:
Инструменты, аппарат для сваривания, резак по металлу, термостойкий герметик, лямбда-зонд с удлинёнными проводами для соединения.
Завершающая фаза монтажа паука на Лада Калина происходит следующим образом:
Опускаем машину, привинчиваем корпус коллектора, запускаем мотор.
Завершающий этап: переписываем данные в ЭБУ двигателя о версии прошивки. Что позволит понимать компьютеру новую выхлопную систему, как стоковую. Никаких идентификаций ошибки на панели приборов не будет.
На автомобилях Лада Калина, как первого, так и второго поколения, установлен каталитический конвертер-нейтрализатор коллекторного типа (так называемый катализатор). Выполнен он в одном корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса ЕВРО-2 или ЕВРО-3, имеет один или два датчика кислорода. Выпуск автомобилей класса ЕВРО-3 начался с 2007 года.
Каталитические нейтрализаторы на отечественных авто, так же как и у любых других машин, могут нуждаться в тех. обслуживании, настройке, отладке или устранении. Проблемы могут начаться уже после первых 50 тысяч пробега. А после 150 тысяч найти автомобиль с оригинальным работающим катализатором практически невозможно.
Соответственно, спрос создал предложение. На сегодняшний день, на рынке представлен большой выбор пауков различной конструкции и от разных производителей.
Самой распространенной причиной, влекущей за собой установку паука вместо катализатора, является закупоривание сот основания каталитического элемента, как продуктами сгорания топлива, так и отслаивающимися частицами самого основания.
Естественная деградация – явление нормальное. Катализатор, при благоприятных условиях эксплуатации, рассчитан на срок службы порядка 100 тысяч километров.
Разберём подробнее моменты, когда на автомобиле Лада Калина замена катализатора становится необходима.
Существует ряд факторов, которые могут значительно ускорить разрушение устройства:
Помимо поломки самого каталитического элемента, из-за конструктивных недоработок часто выходит из строя сам корпус. Сварной шов на месте соединения труб первого и четвертого цилиндров с корпусом катализатора часто разрушается. Прорывающиеся выхлопные газы создают повышенный шум. Также выхлопы проникают с салон, вызывая дискомфорт.
Вышедший из строя катализатор увеличивает нагрузку на двигатель, так как создает сопротивление прохождению выхлопных газов. Это может проявляться в следующих симптомах:
ВНИМАНИЕ! Длительная работа двигателя, при засоренном катализаторе, вызовет ускоренный износ колец, цилиндров и клапанов. Известны даже случаи прогара клапанов или поршней, так как не выполняется должная продувка цилиндров при такте выпуска.
При высвечивании ошибки на приборной панели «Проверьте двигатель», необходимо произвести компьютерную диагностику электронного блока управления.
Специалисты нашего сервиса произведут компьютерную диагностику и определят причины появившихся ошибок. Если ошибка вызвана работой катализатора, необходимо либо произвести его замену, либо установить паук. Таким образом, диагностика позволяет принять взвешенное решение, что будет лучше: замена катализатора на пламегаситель Калина или установка паука.
Также по желанию заказчика мы демонтируем катализатор для визуального осмотра его состояния.
Замена катализатора на паук на Калине начинается с выбора подстановочного элемента.
Существует несколько вариантов пауков для автомобилей Лада Калина:
Самый распространенный – это 4-1. Он представляет собой четыре трубы, приваренные к пластине крепления к ГБЦ, которые сходятся в одну. В зависимости от экологического класса, имеют одно (для ЕВРО-2) или два (для ЕВРО-3) резьбовых отверстия для установки лямбда-зондов.
Более эффективным в плане отвода отработанных газов является паук 4-2-1. Он представляет собой так же четыре трубы, приваренные к толстостенной металлической пластине, являющейся приемной частью выпускного коллектора. Трубы первого и четвертого цилиндров соединяются в одну, так же как и трубы второго и третьего. Через, приблизительно, полметра, эти две трубы так же соединяются между собой в одну и передают выхлопные газы дальше в систему выпуска. Такая конструкция технологически более совершенна, так как в ней резонансные колебания значительно меньше. Она сложнее в исполнении и дороже обходится. Но в некоторых случаях дает прирост к мощности двигателя до 5%. При установке требует укорачивания следующего за пауком сегмента выхлопной трубы, так как сам паук длиннее, чем стандартный коллектор с катализатором.
Паук в исполнении 4-2-1 со звуковым модификатором структурно устроен так же, как и обычный 4-2-1. Но один из патрубков удлинен путем создания дополнительного витка. Это придает звуку выхлопа необычный тембр.
Предварительно производится заливка всех резьбовых соединений жидким ключом. Как правило, гайки под действием высоких температур сильно коррозируют, и отвинтить их большая проблема.
После этого производится разборка в следующей последовательности:
ВАЖНО! При монтаже паука системы 4-2-1, укорачивается следующая за пауком приемная труба. После этого установить обратно катализатор или паук 4-1 без обратной модификации будет невозможно. Система же 4-1 полностью совместима с оригинальным катализатором. При желании, паук можно демонтировать и поставить оригинальный катализатор.
Ввиду более сложной и разветвленной системы питания и газораспределения, установка паука на 16 клапанный мотор более энергоемкое занятие.
Последовательность производства работ следующая:
Одним из вопросов, которые интересует начинающих водителей, являются функциональные особенности такой детали, как катализатор. Для чего нужен этот элемент в машине, какие проблемы могут с ним возникнуть и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю ядовитых веществ в выхлопе.
Газ, который выходит из выхлопной трубы, содержит в себе сотни наименований опасных соединений, в том числе СО2 – углекислый газ, NO, NO2 – соединения азота с кислородом, CH – углеводород, и т. д. Они пагубно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к возникновению опасных болезней. Катализатор Лада Калина содержит в себе благородные металлы. С их помощью токсичные элементы распадаются на безопасные для человека вещества.
Время работы катализатора в среднем 100 000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.
Вернуться к оглавлениюПри обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора». Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.
Признаки необходимости замены катализатора на Калине:
Экологические нормы, установленные в Российской Федерации, не регулируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопе. За счет этого у владельцев Лада Калина с поломанным катализатором есть три выхода:
Каждая из трех представленных операций – достаточно сложный процесс, поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить такие работы людям, не имеющим опыта решения подобных проблем. При вмешательстве без специальных инструментов и навыков можно повредить сенсоры автомобильного компьютера. Он будет постоянно выводить ошибку на панель уведомлений. Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, из-за чего стоимость устранения неполадок на СТО возрастет.
После замены неисправного катализатора наблюдается повышение мощности двигателя, так как смог проходит выхлопную систему беспрепятственно, что снижает нагрузку на мотор. Также сокращается расход топлива, машина заводится быстрее.
Вернуться к оглавлениюУстановка заменителей катализатора может устранить проблему забитого выхлопного фильтра и вернуть автомобилю прежние характеристики – мощность и расход бензина. Но что представляют собой эти заменители? Такая вставка – это полая труба, которая не имеет фильтров. Она выполнена в форме катализатора и в большинстве случаев с ее установкой не возникает проблем. После монтажа вставки вместо заводского фильтра отработанных газов водители наблюдают:
В некоторых случаях отмечается изменение громкости звука при работе автомобиля. Звук становится более «басовитый». Компьютер Лада Калина может вывести на приборную панель надпись «Check» при езде со вставкой. Для предотвращения этого используют обманку лямбда-зонда, или датчика кислорода. Этот датчик – неотъемлемая часть выхлопной системы с катализатором. Сенсор анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопе и передает информацию бортовому компьютеру. На основании полученных данных компьютер определяет работоспособность катализатора. Лямбда-зонд не поддается ремонту, при его поломке требуется замена детали.
Поскольку вставка не снижает уровень токсических веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого избежать, используют специальные устройства – обманки. Они бывают двух типов: механические и электронные.
Обманка лямбда-зон
Механическая обманка – бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, покрытой каталитическим слоем. Отработанные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего концентрация СО2 снижается. Электроника анализирует изменения и посылает в компьютер информацию о нормальной работе катализатора.
Электронная обманка представляет собой высокотехнологичное устройство на базе одного процессора. Такой прибор анализирует работу системы очищения выхлопных газов и передает информацию об исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрация смога не происходит, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.
Установка электронной обманки предполагает перепрошивку компьютера для исключения из ее кода расчетов поправок дозировки, передаваемых задним кислородным датчиком. Программа не сохраняет записей об ошибках работы катализатора в памяти компьютера.
Заменить катализатор на вставку можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендована лишь при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронную обманку можно установить своими руками, но нужно хорошо понимать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить положение.
Вернуться к оглавлениюАвтомобили Лада Калина как первого, так и второго поколения на заводе комплектуются каталитическим конвертером-нейтрализатором коллекторного типа. Выполнен он в одном корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса машины («Евро-2» или «Евро-3») имеет один или два кислородных датчика. Когда катализатор выходит из строя, возникает потребность в его замене.
Если на информационной панели высветилась надпись «Check», первым делом нужно провести компьютерную диагностику электронного блока управления. С ее помощью можно установить, действительно ли проблема заключается в неисправности системы фильтрации автомобиля или имеет место другая поломка. Когда программа подтвердит сбой в работе катализатора, необходимо его поменять – деталь не поддается ремонту. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение варианту, предполагающему установку «паук» вместо сломанного катализатора.
Вернуться к оглавлениюПервым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:
Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1. Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.
При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.
Вернуться к оглавлениюШестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:
https://youtu.be/MVuhQIv3YFA
Замена катализатора – достаточно сложный процесс. Невнимательность при работе может привести к поломке системы выхлопа автомобиля и износу двигателя. К ремонту нужно приступать только при наличии всех инструментов и деталей для замены.
Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания. Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем.
Давно хотел убрать катализатор.Тут вдруг стало скучно, зачесались руки что-нибудь поделать с авто, д ещё и фильтр от фокуса поставил (аля нулевик) и решение принято.Пламя-дача-6(!) часов работы.Готово.Мини отчет.Много читал, кто-то снимает полностью впуск, кто-то какким то не понятным мне способом вобще не снимает впуск.Я решил снять только ресивер.Снял, закупорил старыми носками отверстия в впускной коллектор и понеслась…Охлаждающую жидкость я не сливал, она и не протекла.Открутил катализатор.ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие хорошего инструмента-карданчик, всякие удлинители, трещетка!Мне понадобилось всё, хорошо что не поленился взять в гараже.Далее поддомкратил авто, д так что одна сторона была в воздухе.На помощь домкрату был вызван еловый пень высотой примерно 40см, поставил под порог, чуть приспустил домкрат, намного спокойней, а то под машину лезть страшно.Далее открутил кат. от резонатора.Гайки прикипели, но поддплись без особых усилий.Наблюдение-резонатор выполнен на мое удивление из 51мм трубы(если не больше), раньше не обращал внимание.Какогоже хера на вазе ставили основной глушитель меньшим сечением.Ресивер догадались увеличить, глушитель-нет.Не понятно…Вернемся.Итак, гайки откручены, ресивер болтается.Я снимал снизу, т.к. в верх его вытащить мне помешал датчик кислорода, возможно он бы вылез сверху, если бы я его открутил, но у меня не оказалось подходищего ключа, а большим газовым я не смог подлезть.Для тех, кто пойдет по моему пути-придется откручивать большой термоэкран.Для меня это оказалось наитруднейшим заданием.Гайки (3шт) нихрена не крутились, заколдованые наверно, мало того к ним хрен подлезешь.Откручивая по пол оборота 2 из них, вроде справился.Тпереь третья, со стороны аккума.Мрак.Это было нечто.усталость, мат и сигареты-вот название этой повести.Гайку крутил по четверть оборота, карданчиками и мега инструментом подлезть не смог.В общем на это ушло больше времени чем на сам сабж.Самое интересное.что при установке не помогла даже смазка этого дерьма литолом!Гайки кажется с пластиковым уплотнителем по резьбе, ну вот нахрена он там!Открутил, аккуратно извлек катализатор.Снял датчик кислорода, самостоятельно удлинил провод, поставил на паука.Внедрил паук под капот таким же макаром-снизу.Под замену пошла прокладка паук-резонатор.НЕ ЗАБУДЬТЕ купить болты крепления этих узлов, т.к. на катализаторе шпильки.наживил снизу, наживил сверху.Косяк (как же без этого=)) — паук подошел не идеально и фланец не сильно уперся в защиту внутреннего шруса.Подогнул, проблема вроде ушла, боялся что будет стучать, пронесло.Всё собрал в обратной последовательности.Далее-на катализаторе сверху установлены термоэкранчики защиты ресивера.Верхняя самая большая не влезет, я малость доработал и приколхозил, остальное встало.Настало время повести о мегагайках.Всё тоже самое.только теперь я этот кал закручивал.Теперь об ощущениях.Завел.обосрался-из под капота повалил дым и запах гари, заглушил.Пошли откладываться кирпичи.Ну думаю, всё.приехали.Я на даче посреди леса.время 21.00.Ещё кирпичей.Оказалось(и ни у кого этого не описано)просто пригорело всё на пауке, или прокладка.Машина 2 дня соображала что же с ней сделали.Дергалась, перемены в динамике.Но она же у меня умница-обучилась и порадовала меня.Двигатель теперь дышит.Обороты набирает резво с самых низов.Особенно понравилось на высоких (4-4,5 для меня высокие, больше кручу)-набирает бодро, теперь можно и перекрутить ненароком, а в купе с новым воздушным фильтром.вобще гоночный болид. Вонь, тперь в гараже и везде от на своняет стрым добрым Евро-2.Напрягает.но похваще.Зачем я это установил.Гонять не гоняю.и не собираюсь.Всё для комфорта и экономии бенза.Лучше разгоняется.меньше давишь на педальку, экономия однако))Что-то много написалось.Спасибо за внимание.Всем добраPS: второй датчик кислорода отключил давненько.Всё норм
Фоток как всегда мало.Мне как то не до этого когда в машине комаюсь.Просто забываю
«Калина» — это символ отечественного автопрома, конечно речь идёт об автомобиле. В 2004 году с конвейера сошёл первый экземпляр. Вплоть до 2013 года машина не подвергалась изменениям, рестайлингу. Всё было однотипно, никаких совершенствований. Мало кто обращал внимание на модель, и отдавал предпочтение зарубежным вариантам. Но после 2014 года, всё кардинально изменилось. Экстерьер и интерьер существенно изменились; проектировщики учли замечания клиентов.
Машина изготавливается в различных вариациях. Мотор оснащается системой прямого впрыска, электронным зажиганием. Кузовная конструкция строго соответствует основным нормам безопасности. Повышена манёвренность за счёт укорачивания общей кузовной длины. С начала 2012 года все модели Калина оснащаются электронной педалью газового акселератора.
Среди основной массы частых поломок и недостатков, многие владельцы испытывают трудности при выходе из строя штатного каталитического наполнителя. На примере Лада Калина с 8-ми клапанным мотором рассмотрим алгоритм удаления и замены уплотнителя.
Одна из основных причин выхода из строя катализатора в том, что засоряются каналы выхлопов. Образование пробок приводит к оседанию нагара, сажи, иных твёрдых отложений. Источниками засорения могут быть:
Замена прокладки катализатора на 8-ми клапанной Ладе Калина начинается с подготовительного этапа: набор инструментов, торцевые головки, ветошь, термостойкий герметик, новая прокладка – уплотнитель.
Демонтажные работы затрагивают, как моторный отсек, так и днище автомобиля. Мастер СТО начинает с капотного пространства:
На этом этап демонтажа прокладки катализатора окончен. Материалом для изготовления прокладки служит асбест, каучук, различные наполнители вулканической группы. После этого мастер выбирает новую прокладку. Можно брать из аналогичного материала.
После того, как подготовлена новая паронитовая прокладка с металлическим кольцом в каждом отверстии, происходит замена катализатора и мастер приступает к обратной сборке.
Рекомендовано устанавливать асбестово-паронитовые прокладки с металлическим обрамлением внутри для увеличения срока эксплуатации изделия. В сравнении с аналогичной прокладкой, срок использования с металлическим кольцом в два раза дольше.
Дальнейшая сборка проводится в штатном порядке. Наносить термостойкий герметик на прокладку не нужно, так как высока вероятность попадания остатков химического реагента в камеру сгорания и засорения каналов. Последствия могут быть самые разнообразные и непредсказуемые.
Существует модификация Лада Калина с 16-ти клапанной системой. Алгоритм замены прокладки полностью идентичен с 8-ми клапанным, отличий нет.
Сбои в работе ощутимы сразу. Первый признак – запуск мотора и его остановка, или полное отсутствие старта. В условиях СТО, диагностика выполняется специалистом. Отвинчивается с посадочного места датчик кислорода и мастер пробует запускать мотор, если он хватает с первого раза, значит причина в каталитическом наполнителе и герметичности системы. В противном случае, причина кроется в ином.
Второстепенные признаки: уменьшенная динамика разгона автомобиля, средние обороты снижены, повышается расход топлива, на центральной панели приборов горит индикатор ошибки «CHECK ENGINE».
Вышеуказанные признаки не всегда могут объективно указывать точную причину поломки. Автомеханики рекомендуют руководствоваться несколькими одновременно. Например, повышение потребления топлива не всегда может указывать на неисправности в системе выхлопных газов. Существует множество сопутствующих поломок, которые могут давать такой симптом.
В 99% случаев гарантировано идентифицирует поломку отчётливый свист в области моторного отсека. Конечно, если не установлена турбина. Но в Лада Калина она не предусмотрена.
Главная опасность кроется в избыточном образовании нагара и оседании его на каналах выхлопной системы. Второй момент: керамические соты со временем разрушаются, их осколки разносятся под давлением по всей системе. Это очень опасно, так как частицы перекрывают доступ циркуляции и способствуют повреждению внутренних механизмов: ГРМ, свечи. Наиболее опасный вариант, когда осколки керамических сот проникают в поддон картера и смешиваются с моторным маслом. Впоследствии, эта смесь повреждает поверхность стенок цилиндров. Автомобиль теряет компрессию, выходит из строя, нуждается в частичном или капитальном ремонте.