Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как перебрать спицы на велосипеде


Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками

Спицы велосипеда – традиционные детали классической двухколесной техники. Этими элементами обода велосипедного колеса воспринимается нагрузка и передаётся мощность от ступицы непосредственно к ободу. Случайное обслуживание и незапланированный общий осмотр велосипедных колёс, как правило, выявляют дефектные велосипедные спицы. Поэтому рекомендуется выполнять подобные действия не время от времени, а периодически.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Дефекты велосипедных спиц

Самые распространенные дефекты, с которыми велосипедисту приходится сталкиваться, — это слом велосипедных спиц. Иногда подобное явление проходит незаметно.

Однако даже если велосипедисту не удалось услышать звук слома, дефект даёт о себе знать нестабильностью хода колеса. Частые сломы велосипедных спиц отмечаются в движении на большой скорости, когда колесо велосипеда неожиданно попадете на выбоину.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ

Обрыв стержня в области резьбы, на которую накручивается ниппель. Подобного рода дефекты случаются нечасто. Чаще происходит обрыв в области ступицы, где стержень имеет загиб под углом

При таком дефекте эксплуатировать велосипед длительное время не рекомендуется, так как дисбаланс на спицах в целом, образующийся по причине повреждения даже только одной штанги, становится очевидным явлением. По возможности, желательно как можно скорее заменить повреждённую спицу новой.

Устройство велосипедной спицы

Эта деталь отличается простейшим исполнением – представляет собой относительно тонкий (2,032 мм) металлический стержень. Традиционными материалами, на основе которых делаются велосипедные спицы, выступают:

  • алюминий,
  • сталь,
  • титан.

Стальные изделия, как правило, обрабатываются дополнительно никелем или хромом (защита от коррозии). Конструктивно этот элемент на одном конце имеет резьбу, тогда как другой конец содержит головку и загнут примерно под углом 90º.

ВЕЛО-СПИЦЫ

На практике используются модификации разного типа: А – традиционное исполнение в комплекте с ниппелем, где шток имеет неизменное сечение по всей длине; B, С – варианты исполнения со стороны головки с переменным сечением штока

Когда спица монтируется на колесо, стержень просовывается в отверстие ступицы и протягивается в сторону обода. За счёт угла загиба и головки происходит фиксация одного конца металлического стержня на ступице, тогда как второй конец стержня с нарезанной резьбой вставляется в отверстие на ободе колеса.

На ободе колеса крепление осуществляется при помощи специального ниппеля – компонента, который накручивается на стержень спицы и упирается в основание обода колеса. Для широко распространенных спицных стержней сечением 2,032 мм – используется 14 размер ниппеля.

Для накручивания ниппеля используется ключ, получивший название «спицной». Затяжка всех спиц колеса, как правило, выполняется таким ключом равномерно, чтобы в конечном итоге получить такое же равномерное распределение нагрузки по ободу колеса.

Какие применяются спицы?

Существуют два вида исполнения спиц велосипедного колеса:

  1. Прямой формы.
  2. Непрямой формы.

Первая модификация считается наиболее распространённой и отличается более высокой степенью прочности, если сравнивать с модификацией второго вида.

Обычное исполнение велосипедных спиц предполагает постоянство сечения металлического стержня. Между тем существуют изделия, где отмечается наличие переменного сечения:

  • с одиночным стыком,
  • с двойным стыком,
  • с тройным стыком,
  • аэродинамические эллипсовидные,
  • аэродинамические с плоским или каплевидным профилем.

Что делать, если случился разлом?

Спицы велосипеда чаще всего разрываются в точке, где головка стержня упирается в диск ступицы велосипедного колеса. Свою негативную роль здесь исполняет изогнутое состояние стержня, определяющее наиболее слабую часть конструкции.

Х — КАРБОН

Замена дефектной штанги новым элементом. Обычно для производства подобных работ требуется демонтировать колесо и снимать компоненты шины, чтобы добраться до ниппелей обода

Если случился обрыв, необходимо прекратить езду, сойти с велосипеда и внимательно осмотреть колесо. Следует убедиться, что сломанная велосипедная спица не контактирует с рамой или цепью в момент вращения колеса.

Сломанный экземпляр необходимо надежно закрепить, например, к соседней спице или полностью открутить от ниппеля и удалить.

Впоследствии (по прибытию домой или к месту, где допустим ремонт) исправить дефект достаточно просто. Нужно только подготовить на замену новую спицу (купить в магазине велосипедных принадлежностей).

Ремонт дома своими руками

Самым простым видится ремонт своими руками на переднем велосипедном колесе или на стороне, удаленной от привода (цепи и звездочек) заднего колеса велосипеда. Однако в любом случае колесо нужно демонтировать и освобождать от шин.

Процедура замены обычно выглядит так:

  1. Продеть новую велосипедную спицу через отверстие ступицы.
  2. Выровнять и заправить в соответствии с соседними элементами.
  3. Выровнять резьбовой конец по входу ободного ниппеля.
  4. Закрутить ниппель и подтянуть специальным ключом.
  5. Натяг отрегулировать в той же степени, что на соседних элементах.

Вот, собственно, и вся работа. На замену одной дефектной велосипедной спицы требуются не больше 30 минут времени.

Правда, если обрыв произошёл в зоне близко расположенной к велосипедному приводу, могут появиться дополнительные трудности, связанные с разборкой велосипедных компонентов.

ДИСКОВЫЕ

Традиционная схема так называемой «спицовки», показывающая взаимное расположение и последовательность установки. В случае замены поврежденного элемента необходимо руководствоваться этой схемой, если только не предусматривается иной вариант конфигурации

Выполняя описанные действия по замене, следует придерживаться схемы расположения (спицовки) стержней внутри обода велосипедного колеса.

Такая схема предусматривает порядок взаимного расположения стержней относительно ступицы и обода колеса велосипеда.

Традиционно применяется «двухперекрёстная» велосипедная спицовка, когда один стержень входит в перекрестие с тремя другими, принадлежащими одному фланцу.


Как заменить велосипедную спицу

Сломанная или погнутая спица колеса может вызвать проблемы с вашим велосипедом, но заменить ее легко.

Инструменты: разводной ключ, два утюга для шин, кусачки, ключ для велосипедных спиц, напильник, велосипедный насос.

Объявление

Материалы: замена спицы.

Время: около 1/2 часа.

Установите велосипед вверх ногами и надежно поставьте его на место.Используя разводной ключ, ослабьте гайки, удерживающие колесо на месте; снимаем колесо. Выпустите воздух из шины. Если возможно, снимите шину с колеса вручную; или используйте шинные утюги, чтобы протереть шину по ободу. Начиная со спицы, аккуратно вставьте гладкий конец металлической шины между ободом и шиной. Удерживая этот конец на месте, потяните конец с прорезью вниз и за спицу и наденьте прорезь на спицу. Вставьте вторую шину в следующую спицу; повторите, поочередно перемещая утюги вокруг обода, пока вы не сможете снимать шину вручную.Затем снимите шину и камеру.

После снятия шины вы готовы заменить поврежденную спицу. На большинстве велосипедов головки ниппелей, которые удерживают спицы колес на месте, покрыты большой резинкой. Натяните эту ленту на обод и снимите ее. Если сломанная спица выпала из колеса, осмотрите колесо, чтобы найти пустое отверстие, в которое войдет новая спица. Если старая спица все еще находится в колесе, отрежьте ее с обоих концов кусачками. Удалите все части старых спиц, оставшиеся в ободе колеса или ступице.

Новая спица должна быть точно такой же длины и диаметра, что и старая. Чтобы убедиться, что вы выбрали нужный размер, либо отнесите колесо целиком в веломагазин, либо снимите хорошую спицу с той же стороны для измерения. Не принимайте никаких различий ни в длине, ни в диаметре.

Для ремонта вставьте головку спицы, конец без ниппеля, в пустое отверстие в ступице. Головка спицы должна отклоняться от ступицы. Возможно, вам придется немного согнуть спицу, чтобы она встала на место, но не сгибайте ее резко.

Когда спица встала на место, вставьте ниппель в отверстие в ободе колеса и осторожно навинтите его на конец спицы. Затяните соску рукой; пока не пользуйтесь гаечным ключом.

Заменить обод колеса в вилке рамы велосипеда; затяните колесные гайки. Крепко закрутите обод рукой. Когда он вращается, посмотрите прямо на колесо, чтобы убедиться, что оно ровное. Колесо, вероятно, будет деформировано со стороны, где была установлена ​​новая спица.Остановите колесо и немного затяните новую спицу гаечным ключом для спиц, затем открутите колесо и снова проверьте соосность.

Повторяйте, затягивая новый ниппель спицы, пока колесо не будет вращаться свободно и равномерно. Если колебание сохраняется после того, как вы затянули ниппель новой спицы на два или три полных оборота, ослабьте спицы напротив новой спицы, чтобы исправить выравнивание.

После того, как вы выровняли шину, проверьте новую спицу, чтобы убедиться, что она не выступает через край обода ниппеля.При необходимости подпилите его. Наконец, замените резиновую ленту на ниппелях спиц, замените камеру и шину и прокачайте шину полностью.

Езда на велосипеде со сломанной спицей не опасна, а вот на велосипеде с ненадежными тормозами. Держите тормоза в отличной форме, регулярно их настраивая. На следующей странице приведены практические советы.

Для получения советов по уходу и ремонту других видов спортивного инвентаря воспользуйтесь следующими ссылками:

.

Как у велосипеда появились спицы

Кредит: Изображение любезно предоставлено Рэйчел на Flickr.

Скромный двухколесный автомобиль - чудо инженерной мысли. Но как мы перешли от Penny Farthing к кевларовым шинам?

Эволюция велосипеда - это великолепная история интуиции и изобретательности. Для этого требовались не только технологические достижения и инженерное ноу-хау: его история затрагивает все виды случайных совпадений, от извержений вулканов до раннего увлечения катанием на роликах.Как и все великие изобретения, для этого требовалось, чтобы нужные люди оказались в нужном месте в нужное время. И, как и большинство хороших машин, он одновременно прост и феноменально сложен.

«Как бы мы ни старались, очень сложно уйти от красивой элегантности рамы с двойным ромбиком и традиционного оборудования», - говорит профессор Тони Пурнелл, приглашенный профессор Королевской инженерной академии на инженерном факультете и руководитель отдела технологии в British Cycling. "Возьми цепь.В пригородных поездках цепь жирная, это больно, она портит одежду. Для гонщика эффективность цепи составляет 98,5%, она весит около 200 г, и это все, что имеет значение. Ужасно трудно найти какую-либо близкую к этому альтернативу ».

Это правда, что мы никогда не забываем, как ездить на велосипеде. Но также верно и то, что большинство из нас вообще не знает, как мы это делаем. За исключением мировых Брэдли Виггинсов, мы обычно рассматриваем силы, необходимые для вождения велосипеда, только в двух случаях: один раз, в возрасте четырех лет и отчаянно жаждущий свободы, и снова, может быть, 20 или 30 лет спустя, когда мы пытаемся помочь нашим людям. собственный четырехлетний ребенок развивает этот неуловимый, пожизненный баланс.И даже тогда мы не думаем об этом сознательно. Мы не рассматриваем сложные математические параметры.

Просто отваливаемся или нет.

Но так и должно быть. «Люди почти шокированы, когда велосипед выходит из строя, потому что это такой надежный комплект, особенно в разрезе до самого необходимого», - говорит выпускник Кембриджа Мэтт Ситон, штатный редактор New York Times, бывший обозреватель Guardian по велоспорту и автор книги три книги по велоспорту. "Он не требует минимального обслуживания.Это прекрасная простота и волшебная эффективность.

Цепной привод - это действительно простая технология, но она фантастически эффективна при передаче мощности, подаваемой с одного конца, на выход другого ».

Педалирование, например, очень просто. Когда вы нажимаете ногами на педали современного велосипеда, сила заставляет переднюю звезду, прикрепленную к педалям, поворачиваться, и вызывает натяжение цепи.Это натяжение передается через цепь на зубец на заднем колесе, который заставляет заднее колесо вращаться. Заднее колесо толкает назад по дороге. Закон действия и противодействия означает, что эта сила толкает велосипед и его водителя вперед.

Затем следует феноменально сложная деталь: не упасть. «Лишь немногие люди действительно понимают, как работает балансировка велосипеда», - говорит Филип Гарсед, аспирант электронной инженерии, чья страсть к велосипедам переросла в его недавний доклад на Кембриджском фестивале науки под названием «Как у велосипеда появились спицы».«Существует множество эффектов, взаимодействующих друг с другом. Один из самых интересных - это гироскопический эффект. Если у вас есть колесо, вращающееся вокруг оси, а затем вы пытаетесь наклонить ось из стороны в сторону, вы получите этот странный эффект, который заставляет его сопротивляться этому изменению. На велосипеде, который имеет тенденцию удерживать вас в вертикальном положении, и довольно долгое время считалось, что именно по этой причине велосипед можно балансировать. Затем было доказано, что на самом деле в этом нет необходимости - кто-то застрял в маховике который вращался в направлении, противоположном колесу, и устранял эффект, но мотоцикл все еще был пригоден для езды.У меня есть книга, в которой объясняются детали баланса велосипеда. Его толщина составляет сотни страниц, и наличие диплома физика или инженера помогает разобраться в этом ».

Но велосипеды изначально родились из простой потребности: транспортировки, не требующей кормления. В апреле 1815 года произошло извержение горы Тамбора на острове Сумбава в Индонезии. Это было самое крупное из когда-либо зарегистрированных извержений. Он отправил в атмосферу огромное количество газа, пыли и пепла, образуя глобальный туман, который закрыл солнце и вызвал падение температуры.В Европе и Северной Америке 1816 год стал известен как «год без лета». В августе выпал снег, и посевы на полях сгнили. Люди голодали.

Это побудило немецкого изобретателя Карла Дрейса задуматься о проблеме лошадей. Они были единственным практическим способом передвижения. Но их нужно было кормить, даже если вы ими не пользовались. Разве не было бы лучше иметь вид транспорта, который не израсходовал бы дефицитные и ценные ресурсы? Он придумал Laufmaschine (беговая машина). «Ну, это было похоже на велосипед», - говорит Филип.«Он был не очень изысканным. Он был сделан из дерева. Но большой скачок вперед заключался в том, что у него было два колеса, одно перед другим, и сиденье, расположенное довольно близко к земле. Не было простого способа остановить это. , поскольку у него не было тормозов ". Этот аспект деревянной лошади очень нравился ее юным наездникам, но не так сильно властям в различных городах, от Нью-Йорка до Халла, которые запретили его из соображений безопасности.

С деревянной лошадкой явно были проблемы. Это невозможно было контролировать.Не было никакого способа толкнуть его, кроме как заставить вашего напарника пьяно спустить вас с холма. Но в течение следующих 45 лет ничего особенного не происходило, пока одна значительная проблема - тяга - не была решена с помощью роликовых коньков.

Всегда приятно оглядываться назад на теории, которые оказались в корне ошибочными (например, идея противодействия железной дороге, что люди задохнутся, если подвергнутся быстрому перемещению), и опровержение такой веры сделало следующий шаг в велосипедном развитии. возможна эволюция.«Раньше было широко распространено мнение, что человек не сможет сохранять контроль во время езды на колесах, не стоя на земле», - говорит Филип. Было высказано предположение, что кратковременное увлечение катанием на роликовых коньках доказало, что это не так, и тогда трое французов - один каретник и два кузнеца - придумали педаль. Вскоре после этого парень по имени Джеймс Старли из Ковентри пришел к идее создания колес, сохраняющих форму, путем сплетения проволочных спиц вместе.Он разработал способ делать то, что используется с тех пор. Спицы на велосипедном колесе затянуты очень туго, что делает колеса со спицами прочными и очень легкими ».

Введите (медленно и осторожно) пенни фартинг. В наши дни трудно не смотреть на это и не задаться вопросом: «О чем они думали?» Но на самом деле, отмечает Филип, чрезмерно увеличенное переднее колесо было в высшей степени логичным для велосипеда с педалями, прикрепленными непосредственно к переднему колесу, и лишенным тех других компонентов, которые еще не были изобретены: шестерен и цепи.Без передач, которые позволяли бы контролировать, насколько колесо поворачивается при каждом нажатии педали и, следовательно, увеличивать или уменьшать скорость таким образом, единственный способ двигаться быстрее - это делать переднее колесо все больше и больше. К счастью, у некоторых гонщиков были модели с тормозом-ложкой - рычагом на руле, который прижимал кожаную или металлическую накладку к переднему колесу.

Шины оставались твердыми резиновыми - до тех пор, пока трехлетний сын Джона Бойда Данлопа не заболел и ему не прописали упражнения. Данлоп купил ему трехколесный велосипед, но мощеные улицы его родного Белфаста плюс твердые резиновые шины не обеспечивали комфортной поездки.Данлоп экспериментировал с резиной и обнаружил, что шина, заполненная воздухом, работает гораздо эффективнее. Примерно в то же время Джеймс Старли придумал свой «безопасный велосипед». Его большая идея? Чтобы снять педали с переднего колеса и вместо этого использовать цепь, позволяющую им приводить в движение заднее колесо, не будучи прикрепленным к нему напрямую. Это сделало практичным создание гораздо более безопасного велосипеда с двумя колесами одинакового размера спереди и сзади. Пенни Фартинг устарел почти в мгновение ока, и родился велосипед, каким мы его знаем сегодня.

Но это никогда не перестает меняться. Мы просто не можем оставить это в покое. В этой простой раме с двумя ромбами вращается множество потенциальных модификаций. «Столетие назад произошла механическая революция», - говорит Майкл Сатклифф, читатель по механике материалов Департамента инженерии, который курирует модуль проекта дизайна велосипедов. «За последние 40 лет мы стали свидетелями революции в материалах, которая началась в аэрокосмической промышленности и теперь переходит в велосипеды.Это не новость - братья Райт изначально были велосипедными инженерами ».

А какие материалы. Аэрокосмические алюминиевые сплавы и композиты из углеродного волокна для рам и колес сейчас стали нормой, заменив старую сталь. Седла, которые раньше делались из кожи, теперь сделаны из пластмассы и пены. Кевлар используется в шинах, а также в различных видах стали и титановых сплавах в спицах и цепях.

«Я вырос в Формуле-1, и мы гордимся тем, что являемся лидером в области композитных материалов», - говорит Тони Пурнелл.«Приход к велоспорту был чем-то вроде будильника. Конструкция мотоциклов действительно впечатляет, и в некоторых случаях это, безусловно, тот же стандарт, что и в Формуле-1. Но в велоспорте невероятно то, что их делают тысячи цена, которую люди могут себе позволить. Что, конечно, не относится к машине Формулы-1 ».

И после ошеломляющего успеха британской олимпийской сборной перед велосипедными инженерами теперь стоит еще более сложная задача. Как вы можете улучшить состояние, близкое к совершенству? Пурнелл отмечает, что огромные успехи, достигнутые за счет новых материалов и аэродинамики за последнее десятилетие или около того, начинают выходить на плато.«Это была девственная территория. Когда вы применяете науку в новой области, вы получаете большие выгоды очень быстро. Нас больше нет. Любому велосипедисту легко купить топовое оборудование и одежду, а разница между стандартным нестандартным Полка и самое лучшее олимпийское снаряжение будут довольно маленькими с точки зрения технологической выгоды, тревожно маленькими. Так что теперь мы должны думать гораздо более горизонтально о том, как получить преимущество ».

Сейчас все говорят о комплексе: аэродинамические настройки, аэро-шлемы со встроенными козырьками, которые сглаживают переднюю часть лица, и сверхлегкие велосипедные трубы в форме капли, разработанные в аэродинамических трубах с использованием анализа напряжений конечных элементов. .Это все далеко от Laufmaschine или, действительно, до той четырехлетней девочки, которая наконец вырвалась из своих стабилизаторов.

Но эти разговоры происходят не только в так называемой команде разработчиков Secret Squirrel Тони Пурнелла, глубоко в бункере British Cycling. Такова популярность велосипедной науки, идеи и разговоры происходят по всему Интернету, на школьных площадках, в веломагазинах и между инженерными велосипедистами по всей стране. К счастью, если вас не волнует наука, это не имеет значения.Сегодня вы все еще можете просто сесть и покататься на самых фантастических байках.

Как заключил Марк Твен после того, как окончательно освоил свою машину: «Возьми велосипед. Ты не пожалеешь об этом, если будешь жив».


Изготовление электровелосипеда из велосипеда с комплектом для переоборудования
Предоставлено Кембриджский университет

Ссылка : Как у велосипеда появились спицы (2014, 13 октября) получено 13 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2014-10-bike-Spoke.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Детали велосипеда и их функции

Изучение частей велосипеда на английском языке.

Список частей велосипеда

Велосипед, также называемый велосипедом или велосипедом, представляет собой одноколейное транспортное средство с приводом от педалей, приводимое в движение человеком, с двумя колесами, прикрепленными к раме, одно за другим.

  • тормозной рычаг - рычаг для включения велосипедного тормоза
  • рама - механический сердечник велосипеда, рама обеспечивает точки крепления для различных компонентов, составляющих машину
  • сумка для сиденья - небольшой аксессуар для хранения, подвешенный к спинке сиденья
  • педаль - механическое сопряжение ступни и шатуна
  • тормоз - устройства, используемые для остановки или замедления велосипеда
  • цепь - система взаимосвязанных штифтов, пластин и роликов, которая передает мощность от передней звездочки на заднюю звездочку (и)
  • колесо - как обычно
  • Руль - рычаг, прикрепленный, обычно с помощью промежуточного стержня, к рулевой трубе вилки
  • вилка - механический узел, который объединяет раму велосипеда с его передним колесом и рулем, обеспечивая управление с помощью рулевой колонки
  • корзина - грузовой автомобиль
  • конус - удерживает подшипники на месте, прижимается к чашке
  • отражатель : отражает свет, чтобы сделать велосипед заметным при освещении фарами других транспортных средств
  • ступица - стержень колеса; содержит подшипники и, в традиционном колесе, имеет просверленные фланцы для крепления спиц
  • спица - соединяет обод колеса со ступицей
  • обод - та часть колеса, к которой прикреплена шина и часто является частью тормозного механизма
  • шина - как в обычном использовании.Обычно пневматический
  • Шток клапана - Порт для добавления или выпуска воздуха из внутренней трубы
  • звонок - Звуковое устройство для предупреждения пешеходов и других велосипедистов
  • кончиков руля - удлинителей на концах прямого руля для обеспечения нескольких положений рук

.

В точку - DT Swiss Talks Spokes

DT Swiss не сразу стала ведущим производителем спиц в мире. Она занималась производством изделий из проволоки, а также ковкой и формовкой металла до того, как заводы работали на электроэнергии. Его первое оборудование приводилось в движение водяными колесами, и до относительно недавнего времени завод DT Swiss в Биле, Швейцария, стоял на том же основании, у подножия горного ручья, который приводил в действие первоначальный завод. Сейчас участок восстанавливается как природная территория, и DT Swiss переехала на новое место поблизости.DT Swiss также имеет производственные предприятия в Европе, Азии и Северной Америке, которые производят колеса, ступицы, подвеску и, конечно же, спицы из нержавеющей стали - миллионы штук. На этой неделе в статье «По существу» описаны некоторые сложности процесса производства спиц.

Партия свежеизготовленных швейцарских спиц DT покидает резьбонарезной станок и вскоре будет на пути к соединению колеса. (фото DT Swiss)


Праймер для спиц: Калибр: соответствует американским / британским стандартам толщины проволоки.Большинство спиц из нержавеющей стали изготавливаются и стыкуются с одной или комбинацией проволоки толщиной 14, 15 или 16 (2,0 мм, 1,8 мм и 1,6 мм). Подробнее о калибрах
Прямой калибр: проволока или спица одного постоянного диаметра по всей длине.
Баттированная спица: Спица, изготовленная с одной или несколькими толщинами по всей длине, более толстой на концах и самой тонкой в ​​центральном пролете.
Плоская спица спица, имеющая овальную или плоскую форму по всему размаху.
Чертеж: протягивание проволоки большего диаметра через меньшее отверстие в специальной «матрице» для создания более длинной проволоки меньшего диаметра. Тюбинг также сделан в технике рисования.
Ковка: выдавливание металла за один или несколько шагов в меньшую форму создает более плотное состояние металла и помогает выровнять его зернистую структуру в более желательном направлении для конкретного применения. Ковка спиц осуществляется методом радиальной ковки (а также ротационной обжимки).
J-образный изгиб: стандартная головка спицы изогнута под углом 90 градусов и выглядит как буква J.
Прямая спица: спиц, которые не имеют изгиба на расширяющейся головке, или в случае DT Колеса Swiss Tricon, спицы с резьбой на обоих концах. Для прямых спиц требуются специальные ступицы.

DT Swiss сообщает, что его спицы кованые. Это другой процесс, чем волочение проволоки по размеру?

Все швейцарские спицы DT выкованы с приданием диаметра и формы, необходимых для соответствия желаемому применению.На самом деле это более сложный процесс, чем вы думаете. Единственный процесс «рисования», через который проходит спица, - это на заводе, когда это даже не спица. Расплавленная смесь металлов вытягивается в проволоку постоянного диаметра, а затем выковывается в катушки с проволокой прямого калибра. Эта проволока составляет основу всех спиц. Если спица должна быть прямого калибра, например, DT Champion, катушка с проволокой подается в машину для изготовления спиц, где ее обрезают по длине, на конце нарезают резьбу и изготавливают головку спицы.Если требуются стыковые спицы, проволоку разрезают на заданную длину и изготавливают заготовки. На этом этапе фабрика выковывает необходимые стыковые профили. Процесс изготовления лопаток - это отдельный этап, выполняемый другим процессом ковки. Единственная часть процесса, которую DT Swiss не контролирует, - это переработка сырья в готовые катушки с проволокой. Все остальное делается собственными силами.


Вопреки распространенному мнению, стыковые или лопастные спицы не «втягиваются» и не растягиваются в их стыковой профиль компанией DT Swiss.Большинство людей думают, что стыкованная часть спицы имеет форму готового продукта. Это не так, потому что это сделает металл напряженным и слабым. Баттированная спица на самом деле выкована в ее форму, и хотя процесс может показаться похожим, это не так. Процесс ковки позволяет сжать металл в более плотную упаковку, что упрочняет металл за счет выравнивания волокон, что дает деталь с улучшенными прочностными характеристиками.

По сути, спица может делать больше с меньшими затратами - если вы понимаете мою точку зрения.Представьте себе кузнеца, изготавливающего подковы. Металлу обуви не только придают форму, но и делают его более плотным в процессе обработки, таким образом удаляя пустоты и повышая прочность за счет обработки металла. Растягивание металла делает прямо противоположное.

DT Swiss использует радиально-ковочный станок для стыковки спиц, который работает аналогично этому рисунку. Также называемые ротационными обжимными машинами, они работают за счет вращения кольца роликов (7), которые давят на плунжеры (2), когда они катятся по ним (9).Плунжеры сжимают плашки (3), которые заставляют спицу (5) уменьшаться в диаметре по мере ее прохождения. Радиальная ковка - это очень точный и повторяемый метод формирования круглых форм. (Патентный чертеж США)

Пониженное аэродинамическое сопротивление не является важным фактором при езде по бездорожью, так почему в колесах горных велосипедов иногда используются спицы с лезвиями?

Учитывая, что наши аэродинамические спицы проходят дополнительный процесс ковки, они действительно набирают силу по сравнению со своими круглыми собратьями. Кроме того, плоские спицы обеспечивают дополнительную жесткость при торможении и ускорении.


DT Swiss использует другой процесс ковки для профилирования своих плоских спиц. Совершенно секретно, конечно. (фото RC)

Из какой нержавеющей стали изготавливаются спицы DT Swiss?

Смесь сплавов и металлов, которые мы используем, хранится под замком и является строгим секретом компании. Наша формула является собственностью DT Swiss, и мы работали над ее разработкой в ​​течение бесчисленных лет. Я могу сказать, что мы покупаем сырье у поставщиков, с которыми у нас есть давние партнерские отношения.Мы ценим эти отношения с поставщиками, потому что они могут предоставить нам единообразный продукт и высокий уровень контроля качества, который мы требуем. Когда вы выбираете лучшую сделку, этот контроль теряется, и конечный продукт страдает - все для достижения более низкой цены. Мы очень серьезно относимся к качеству наших спиц, и использование отличных материалов - лучший способ создать лучший готовый продукт.


Есть ли какой-либо процесс термообработки при изготовлении спицы?

Не при производстве самой спицы, а от стадии сырья до стадии насыпной проволоки, да.После этого все процессы происходят при температуре окружающей среды. Все процессы ковки и производства проходят без нагрева. Это позволяет лучше контролировать, учитывая объем продукции, которую мы производим.


DT Swiss заявляет, что тип применения, а не превосходная прочность, является определяющим фактором для использования алюминиевых ниппелей, а не традиционных латунных изделий. Они предлагают квадратные, шестиугольные и приводные интерфейсы типа Torx, а также различные анодированные цвета. (фото DT Swiss)

Какая разница в прочности между алюминиевыми и латунными ниппелями со спицами?

Я думаю, что лучше атаковать это, исходя из дебатов между двумя сторонами "за и против". Преимущества латунных ниппелей в том, что они менее дороги в производстве, а из-за более твердого материала (латунь) латунные ниппели менее склонны к закруглению ниппельным ключом. Латунные ниппели лучше подходят для колес, которым требуется больше услуг и которые используются в коррозионных или грязных средах.Ниппели из латуни также могут быть немного проще в изготовлении, потому что никелирование действует как «смазка», позволяя им немного более свободно вращаться при напряжении. Основные недостатки латунных ниппелей - увеличенный вес и ограниченные цветовые варианты. Ниппели из сплава

тоже найдут свое место. Они легче и уменьшают крутящий момент на ободе, что, по мнению некоторых пользователей, имеет решающее значение. Сплавные соски изобилуют цветами и индивидуальной конструкцией. Доступны многочисленные варианты анодированного цвета, которые помогут настроить любую сборку.Однако есть некоторые вещи, о которых следует помнить при использовании сплава. Из-за более мягкого металла при изготовлении / использовании ниппелей из сплава необходимо проявлять осторожность, чтобы не скруглить ниппель на плоских поверхностях под ключ. Вот где действительно сияют наши шестигранные соски или соски Torx. Оба предлагают больше покупки для ниппельного ключа и обеспечивают лучшую производительность. Коррозия также может повредить ниппели из сплавов, которые используются в условиях большого пробега и в любых погодных условиях. Обычно это относится к колесам, которые не требуют особого обслуживания и проходят много-много миль во влажной среде.
В качестве примечания к обсуждению ниппелей, DT Swiss производит ниппели практически для любого вообразимого применения - различные материалы, цвета, соединения гаечных ключей или запорные средства доступны от DT. Я указываю на это, потому что о выборе правильной соски для фигуры не следует думать позже. Правильный выбор соски (сейчас я слышу забавные комментарии читателей ...) так же важен, как и правильный выбор обода, ступицы или спицы.


На разрезе ниппеля DT Swiss Pro Lock показан предварительно нанесенный фиксирующий материал для резьбового соединения, а также участок отверстия без резьбы, который действует как устройство для снятия напряжения там, где спица входит в ниппель. (фото DT Swiss)

Как наносится резьба на спицы?

Прокатываются под высоким давлением. Накатывание резьбы не удаляет материал, как резка. Кроме того, это позволяет стыку спиц и ниппеля иметь более жесткие допуски. Это продлевает срок службы как ниппеля, так и спицы за счет избежания обрыва резьбы или обнажения сосков. По этой причине мы не рекомендуем продавать спицы нужной длины на станке для спиц.Многое уходит на изготовление спицы в готовый продукт, который вы видите на уровне цеха. И все эти процессы выполняются на оборудовании, специально предназначенном для DT и нашего производства спиц.


Спиральные канавки в паре вращающихся стержней продвигают пустые спицы через эту машину, где они измеряются, нарезаются на точную длину, а резьба наматывается на концы. (фото DT Swiss)

Есть ли в реальной жизни значительная потеря прочности между J-образным изгибом или прямой спицей?

Спицы с J-образным изгибом, как правило, чаще ломаются из-за низкого качества сборки и низкого натяжения спиц.Кроме того, некоторые ступицы имеют слишком большие отверстия для спиц, что приводит к плохой посадке колена. В большинстве случаев преждевременную поломку спицы с J-образным изгибом можно списать на углы, срезанные в процессе сборки колеса. Например: для меня всегда удивительно видеть, как в магазине изготавливают колеса без тензиометра со спицами. Для меня это все равно что пытаться построить дом без рулетки! Я не могу говорить о других марках спиц, но могу сказать, что наши J-образные и прямые спицы очень близки по качеству и прочности.В будущем DT Swiss будет предлагать больше версий прямых спиц в связи с многочисленными запросами в качестве замены колес / сборок других марок в полевых условиях или для новых сборок колес на ступицах DT.


Классическая спица с J-образным изгибом, спица для соревнований DT Swiss. Сообщается, что J-образный изгиб выдержит такое же количество злоупотреблений, как и прямолинейная спица - при условии правильной конструкции фланца ступицы. (фото DT Swiss)

Является ли двухзаходная прямая спица более прочной, чем спица с формованной головкой на одном конце?

Двухзаходные спицы - это больше критериев проектирования, обусловленных конструкцией ступицы / колеса.Примером этого является наше семейство колес Tricon. Уникальный дизайн нашей ступицы обусловил необходимость использования двухзаходных спиц. Важно отметить, что DT не предлагает спицы с двойной резьбой для продажи в качестве дополнительного оборудования. Это связано с более сложным расчетом длины, необходимой для правильной сборки колеса. Кроме того, в качестве вторичного продукта для вторичного рынка мало или совсем не предлагается концентраторов, использующих двухпоточные сборки.


В ступицах Tricon используются двухзаходные прямые спицы, отчасти потому, что DT Swiss в процессе сборки должна вплетать спицы в непросверленный бескамерный обод. (фото RC)

Какая разница в толщине между оригинальной витой проволокой и готовой спицей?

По существу нет. Все спицы начинаются с их базовой толщины, 1,8, 2,0, 2,34 мм и т. Д., И выкованы в профили стыковки, необходимые для данного применения. Вот тут-то и проявляются различия в калибрах (стыковке).

Стыкание спицы делается только для снижения веса, или есть другие преимущества?

Повторяю, наша стыковка выполняется ковкой, что фактически увеличивает прочность спицы.Таким образом, конечный результат - продукт, который не только легче, но и прочнее. Некоторые производители колес также утверждают, что баттированная спица также немного более «эластична». Баттированная спица обеспечивает немного большую гибкость, позволяя колесу отклоняться и возвращаться к форме, тогда как спица с прямым калибром менее податлива. Как говорится в старой поговорке: «Как ива на ветру, она гнется, но никогда не ломается…» Я знаю, что это глупо.


DT Swiss использует специальный процесс «анодирования» для производства черных спиц.Белый цвет и спицы других цветов окрашены индивидуально. (фото DT Swiss)

Какова типичная прочность на разрыв спиц DT Swiss?

Я мог бы ответить на этот вопрос с бесконечным количеством данных, диаграмм, исследований QC и болтовни, бла-бла-бла… но это было бы скучно и излишне для 98 процентов вашей аудитории. Вот лучший способ обратиться к этой теме: даже самые тонкие спицы выдерживают большее натяжение, чем самый прочный обод и большинство фланцев ступицы.Другими словами, это здорово!


Завод DT Swiss в Биле, Швейцария. Спицы с шагом в один миллиметр упакованы сотнями в картонные коробки слева, предназначенные для веломагазинов и производителей специальных колес, и тысячами в металлических коробках справа, предназначенных для производителей оригинального оборудования по всему миру. (фото DT Swiss)

Сколько спиц выпустит DT Swiss в 2013 году?

Слишком много, чтобы сосчитать! Мы являемся одним из, если не ведущим поставщиком спиц в велосипедной индустрии как для OEM, так и для вторичного рынка.Чтобы удовлетворить этот спрос, мы поговорили о производственных предприятиях в Европе, Азии и, я с гордостью могу сказать, в Соединенных Штатах. Мы являемся важным поставщиком для некоторых из лучших производителей велосипедов и лучших производителей колес в мире - чем мы действительно гордимся. Наша компания была основана на производстве спиц, и это глубоко укоренилось в нашей культуре. В течение некоторого времени это была важная часть нашего бизнеса, и она обеспечивает прочную основу для всей продукции, которую мы производим сейчас и в будущем.

Подробнее о DT Swiss

.

Смотрите также

Возврат к списку