Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.
Содержание статьи
Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.
Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.
Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.
После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.
Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.
На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.
Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).
Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.
Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.
Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.
На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.
Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.
После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.
Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.
Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.
Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.
Неудивительно, что The Message в значительной степени изготовлен из углеродного волокна, а ноги, корона, конический руль и рычаги - все это дорогие черные вещи. Оснащение шарнира выполнено из алюминия, потому что вместо того, чтобы сэкономить несколько граммов за счет использования втулок, вы найдете герметичные подшипники во всех восьми точках поворота. Со стороны тормоза есть крепление для стойки 180 мм, но вы можете подпрыгнуть до 203 мм, прикрутив адаптер.Я думаю, это также подчеркивает тот факт, что Trust действительно намеревается использовать эту штуку в любых условиях, когда вы задействуете вилку с ходом 150 мм.
На передней панели белого Salsa - ранний прототип прототипа с амортизаторами Fox. Справа - ранний прототип из карбона.
Я ожидал, что ось будет иметь шпонки на концах, чтобы связать левый и правый зажимы вместе, но Уигл говорит, что они пошли со стандартной сквозной осью Boost 15 x 110 мм, которая также совместима с Torque Cap.Первоначально он ожидал, что придется использовать зажимы (они есть на старых прототипах), но шасси оказалось впечатляюще жестким, и они не понадобились.
Если вы думаете, что ножки вилки немного толстоваты, то это потому, что они скрывают две пневматические рессоры и одну двухтрубную заслонку с проходным валом. Уигл не слишком увлекался тем, что происходит внутри заслонки The Message, но он все же дал понять, что в ней используется заряженный азотом IFP, работающий при очень низких давлениях, а также то, что ее можно практически перестроить где угодно с помощью ведра. масла и несколько инструментов.Это означает, что те, кто знает, что они делают, могут проникнуть внутрь, чтобы повозиться с вещами, а те, кто не знает, что они делают, могут передать это тому, кто знает.
Это может занять некоторое время, чтобы привыкнуть к ...
Ничего похожего на серийную вилку, прототипы, подобные этому, позволили Weagle протестировать положения шарниров и настройку подвески.
Когда вы в последний раз видели вилку на пневмоподвеске с клапанами на обеих ножках? В наши дни практически все используют одну пневматическую рессору в одной ноге, но помните, что я сказал о нормальном и доверительном не делать этого? У Message есть пневматическая пружина на каждой ножке, обе с саморегулирующимися отрицательными пружинами через углубление на воздушном стержне. Уигл посчитал, что объем двух камер соответствует массе тела всадника в фунтах на квадратный дюйм, по крайней мере, в качестве точной отправной точки.Итак, при 165 фунтах я бы поставил 165 фунтов на квадратный дюйм на каждую ногу. У них также будут жетоны для уменьшения объема, которые можно будет разместить, если вам нужно больше нарастить, но Trust сказал, что они довольно агрессивно пошли с кривой пружины. Также есть несколько довольно скукум-выглядящих нижних бамперов.
Дона Дэвиса
Скотт Олсон / Getty Images News / Getty Images
Правильная процедура установки уровня масла в вилке на любом FLH, включая FLHX, загадочно. Вы заливаете нужное количество масла, а затем с помощью специального инструмента, похожего на велосипедный насос, вынимаете совсем немного. Хуже того, инструмент продается только на Harley-Davidson. Когда умный автор услуг действительно захочет снукер, он скажет вам что-то вроде того, что ваша правая вилка взяла 11.2 унции масла, а осталось только 11.1. Цифры, которые он дает вам, являются продуктом мистической официальной процедуры Харлея, а не какой-либо механической разницей между вашими вилками.
Отмерьте 11,2 жидких унций, что составляет 300 миллилитров, вилочного масла Harley Davidson или его эквивалента в мерный стакан. Залейте масло для вилки в верхнюю часть сухой вилки FLH, с которой вы сняли болт крышки вилки и заглушку трубки вилки, но не пружину вилки.
Несколько раз вставьте трубку вилки в ползун, чтобы удалить захваченный воздух из трубки вилки.
Ослабьте металлическое установочное кольцо на указателе уровня масла передней вилки, ослабив барашковый винт. Отмерьте 125 миллиметров от конца трубки указателя уровня масла с помощью метрической линейки.
Отрегулируйте металлическое кольцо на указателе уровня масла передней вилки так, чтобы нижняя часть кольца находилась точно в 125 миллиметрах от конца трубки датчика. Затяните винт с накатанной головкой.
Вставьте ручку указателя уровня масла в вилку до упора.Установите металлическое кольцо на вилку и вставьте измерительную трубку в вилку.
Полностью потяните указатель уровня масла в вилке, чтобы удалить излишки масла из трубки вилки. Слейте излишки масла в дренажный поддон и повторите процесс для другой трубки вилки.
Как вы думаете, почему резко возрос интерес к вилкам с коротким вылетом?
Я не могу говорить ни за кого другого, но, если мне нужно было догадаться, это потому, что стали доступны модели вилок с более короткими, чем «нормальные», смещениями. До 2018 года это не было вариантом в качестве оригинального оборудования, и я могу вам сказать, что вывести их на рынок было непросто. Вилки просто собираются с CSU (короной вилки) от колеса следующего размера ниже.Таким образом, вилки с коротким вылетом 29 используют 27,5-дюймовые вилки, а вилки с коротким вылетом 27,5 дюймов используют 26-дюймовые вилки. части. Вилки 27,5 дюйма были более сложными, так как никто еще не производил 26-дюймовые коронки с наддувом. Это означало, что производителям пришлось открывать инструменты для увеличения 26-дюймовых коронок, а это немало.
Когда мы разрабатывали нашу систему геометрии SBG, мы специально запросили эти вилки с более коротким вылетом, чтобы использовать их в нашем ассортименте велосипедов SBG.Вначале нам были предоставлены одноразовые вилки для тестирования, поскольку они еще не начали производство коронок. Это позволило нам завершить наши испытания и оснастить наши велосипеды 2018 года вилками с более коротким вылетом раньше, чем большинство из них, потому что мы знали, что они появятся. Следующая причина, по которой я чувствую, заключается в том, что бренд (Transition) начал активно использовать эти продукты, и это вызвало некоторый шум, который, в свою очередь, заставил других почувствовать, что им тоже нужно использовать их. Даже если у них, возможно, не было времени протестировать и понять лучшее приложение.Вы можете увидеть это в масштабах всей отрасли по распространению определенных продуктов. Часть вашей задачи как бренда - оставаться актуальным.
Как вы определили / определили наилучшее использование вилки с более коротким смещением? Какие параметры учитываются, когда вы рассматриваете возможность использования более короткого смещения для улучшения управляемости велосипеда?
Этот вопрос идет рука об руку со следующим, поэтому я отвечу на вопрос 3.
Обнаружили ли вы какие-либо ограничения в геометрии и использовании вилок с более коротким смещением?По моему личному опыту тестирования нескольких диапазонов углов наклона рулевой трубы с различными комбинациями смещения, да.У меня нет никаких инженерных или лабораторных данных, чтобы подтвердить это, но я систематически работал с углами рулевой трубы 66–62 градуса на нескольких колесных испытательных мулах 29 и 27,5, все в паре с 51 мм, 42/44 мм и 37 мм. смещения.
Я обнаружил, что если вы едете на более коротком вылете на велосипеде, рассчитанном на более длинный вылет, и не соединяете его с более слабым углом рулевой колонки в 1–2 градуса, вы, как правило, испытываете нервное ощущение от рулевого управления. Лучше всего я могу описать это - выворачивание переднего колеса. Когда вы выполняете поворот, возникает ощущение, что переднее колесо хочет продолжать вращаться.Здесь играют роль несколько других факторов; насколько вы наклоняете мотоцикл, длину выноса, размер рамы и т. д. Когда вы уменьшаете угол наклона рулевой трубы и делаете ее более слабой, не меняя ничего другого, это ощущение исчезает. В этой комбинации есть некоторая магия, и мы продолжим ее изучение.
Мы также поэкспериментировали с дополнительными изменениями, такими как длина рамы, длина выноса, длина нижних перьев, и нашли то, что нам подходит. Важно помнить, что здесь нет абсолюта, горные велосипеды - очень динамичный автомобиль, и здесь происходит гораздо больше, чем просто угол наклона рулевой трубы и смещение вилки.Но это то, что мы обнаружили за годы испытаний.
Считаете ли вы важным, чтобы измерения следов были такими же, как у нынешних велосипедов?
Не обязательно. Одна из первых вещей, которые я сделал, чтобы понять трассу, была основана на раме Patrol 2015 большого размера. Patrol имеет угол наклона рулевой трубы 65 градусов, ход вилки 160 мм и основан на вылете вилки 42/44 мм в зависимости от того, какая у вас вилка - RockShox или Fox. У меня было много часов опыта езды на этом байке со стандартной настройкой, так что он был идеальным кандидатом.
Стандартный велосипед имеет диаметр от 116 до 119 мм в зависимости от настройки. Я установил в него угол наклона Works на 1 градус назад, который обеспечил угол рулевой трубы 66 градусов, и установил вилку со смещением 160 мм и 37 мм, которая имеет тусклость следа около 118 мм.
Важно отметить, что на нижней чашке не было увеличения стека.
Так что прямо в диапазоне трассы стандартного мотоцикла и должен был обеспечивать аналогичную управляемость, учитывая почти идентичные показатели трассы. Велосипед ехал по-другому, вроде, кардинально иначе.Было мега переднее колесо, мотоцикл было тяжело наклонить, да и в целом он вел себя очень нервно. Итак, если то, на чем мы, как производители велосипедов, должны сосредоточиться, так это на фигуре следа, почему эти две установки не едут одинаково? Это был первый шаг в нашем исследовании. И, как я упоминал ранее, есть и другие факторы, которые играют роль, но мы говорим о смещении и угле рулевой трубы. Размер колес, безусловно, играет важную роль, и чем больше диаметр колеса, тем меньше вам нужно компенсировать с помощью угла рулевой трубы, если вы меняете смещение так же, как и при меньшем размере колеса.
Мы начинаем видеть, как другие бренды применяют более короткие вылеты на своих велосипедах и используют другие подходы к геометрии. Я никоим образом не говорю, что кто-то прав или нет. Это были просто некоторые из наших результатов, которые определяли наше направление, и, в конечном итоге, то, что, по нашему мнению, работает лучше всего.