Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как ухаживать за вилкой горного велосипеда


Как ухаживать за вилкой

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как и вся техника – велосипед любит смазку и ласку, там, где это нужно. Часто ли вы встречали велосипедистов, у которых из вилки сочится масло, а из-под анодировки ног выглядывает голый метал? Уж поверьте, такие встречаются. Без ухода рано или поздно любая деталь придёт в негодность. Сегодня мы не будем говорить о том, как перебирать вилку, а осветим вопрос поддержания вилки в рабочем состоянии. И даже если у вас какая-то бюджетная вилка, то своевременный уход сможет ощутимо улучшить её работу.

Навигация по статье:

 

Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.

 

Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.

 

Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.

Поддерживать велосипед в чистоте – это правильное и хорошее занятие, но не стоит мыть вилку, и ноги с пыльниками в частности, мойкой высокого давления. С грязных пыльников под напором воды грязь может попасть внутрь вилки, да и вода внутри ничего хорошего вам не сулит! Поэтому будьте предельно аккуратны, когда моете велосипед после серьезной грязевой покатушки.

Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.

Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.  

Третье правило – никакой наружной смазки!

Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.

Четвертое правило – используйте защитную плёнку

Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.

Пятое правило – своевременный сервис

Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.

Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге не смешивается с маслом в штанине вилки) можно обслуживать реже, а вот чистить от грязи штаны вилки и менять в них масло нужно чаще. Это продлит общий межсервисный период и не сильно ударит по карману, ведь в штанах обычно используется не более 15-20мл масла.

В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Лучшие вилки для горных велосипедов: выберите лучшую вилку для подвески для своего велосипеда

Мы протестировали множество вилок для горных велосипедов, и вот самые лучшие вилки для горных велосипедов для эндуро, трейлрайдеров и гонщиков XC.

Мы протестировали множество вилок для горных велосипедов, и вот самые лучшие вилки с подвеской для горных велосипедов для эндуро, трейлрайдеров и гонщиков кросс-кантри.

Подробнее: Как настроить подвеску горного велосипеда

Если вы хотите значительно улучшить ездовые качества горного велосипеда, лучшим вариантом будет модернизация вилки подвески.Лучшие модели, вероятно, станут одной из самых больших инвестиций, которые вы сделаете, но они обладают потенциалом, чтобы полностью изменить ваш опыт вождения.

Поскольку бренды постоянно обновляют свои продукты для повышения производительности, технология вилочного захвата постоянно развивается. Ведущие игроки, такие как Fox и RockShox, будут знакомы как оригинальное оборудование на полных комплектах велосипедов.

Большинство высококачественных вилок имеют потрясающую возможность регулировки, но независимо от того, являетесь ли вы экспертом по подвеске или просто хотите получить больше скорости, комфорта и контроля, мы приложили немало усилий, чтобы по-настоящему понять какая модель обеспечивает максимальную производительность на тропе.

Лучшие вилки для горных велосипедов

1. Fox 36 Завод GRIP2

С точки зрения максимальной производительности новый Fox 36 - превосходный продукт.

Вес: 2,220 г | Смещение: 44 мм или 51 мм (29 дюймов), 37 или 44 мм (27,5 дюйма) | Ход: 150 или 160 мм

Плюсы: Самый лучший 36 на сегодняшний день

Плюсы: Повсюду гладкая и нежная

Минусы: Ценник

Новый 36 никогда не нервничает и спокойно поглощает удары любого размера с первоначальным глухим хлюпающим звуком, который создает ощущение, что в вашей шине меньше давления воздуха.На одном из участков трассы с головокружительными возгласами скоростных мотоциклов он танцевал по гребням, не теряя зрения и равновесия, в то время как большинство вилок ударили отбойным молотком и разбили заднюю часть мотоцикла за собой. Поглощение прикосновений и ударов ощущается одинаково независимо от того, абсолютно ли вы натягиваетесь на квадратные края или даже при шлепании на медленных шагах.

Последняя Factory 36 ощущается как плавание в масляной ванне, но при этом достаточно информирует о местности, чтобы ездить точно и активно, никогда не будучи слишком мягким или мягким.Превосходная производительность достигается за счет значительной финансовой премии по сравнению с его ближайшим конкурентом - Lyrik от RockShox - однако, плюс все новые функции добавляют вес по сравнению со старой моделью.

2. RockShox Lyrik Ultimate RC2

Трудно игнорировать Lyrik от RockShox из-за его простоты настройки и того, насколько хорошо он работает.

Вес: 2,015 г | Смещение: 42, 44 или 51 мм (29 дюймов), 37, 44, 46 мм (27,5 дюйма) | Ход: 140-170 мм

Плюсы: Supreme гибкость и простота настройки

Плюсы: Дешевле (и легче), чем Fox 36

Минусы: Демпфирование не такое контролируемое и изящное, как у Fox 36

Амортизатор Charger 2 RockShox

очень гладкий, обладает тонким контролем и никогда не бросает вас в угол.Это гарантирует, что Lyrik повсюду не преодолеет неровности на малой скорости, не скатится с технических крутых склонов или не забьет гусеницы DH с массивными уступами. Последовательность и чувство, что это всегда ваша спина без драматизма, означает, что вы можете сосредоточиться на катании, плюс это по-прежнему одна из самых удобных вилок с точки зрения убойной болтовни, которая не дает рукам и рукам уставать на самых длинных спусках, так что вы может заряжаться дольше.

В устройстве Lyrik

RockShox для установки и забывания уже реализованы все конструктивные и внутренние нюансы, обеспечивающие максимальную чувствительность и долговечность, а в прошлом году он получил более легкую компрессию.У него очень жесткое и прочное шасси, он легко подходит для достижения наилучшего результата и работает месяцами, не требуя обслуживания.

3. Бомбардировщик Marzocchi Z2

Должен быть в списке для любого гонщика, который просто хочет выйти и прокатиться

Вес: 2,000 г | Смещение: 44, 51 мм | Ход: 100, 120, 130, 140, 150 мм

Плюсы: Отличная подвеска и жесткость шасси

Плюсы: Хорошая цена для отличной вилки

Минусы: Немного дешево выглядит и ощущается

Вилка в продольном направлении заметно жестче, чем у Fox 34.Вилка действительно отлично принимает удары среднего и большого размера. Никаких шипов, заеданий или непредсказуемых прогибов. Она определенно не такая гибкая, как вилка более высокого класса, но ... нас это не особо беспокоило. И если меньшая гибкость - это цена, которую приходится платить за наличие уплотнений и системы демпфирования, которые удерживают злоумышленников в течение 125 часов между сервисами, мы думаем, что это достаточно справедливо.

На самом деле мы предпочли бы Bomber Z2, чем более дорогой Fox 34, из-за его более жесткой конструкции и большого эффекта, который отсутствие гибкости оказывает на предсказуемость и стабильность вилки.При торможении или резком прохождении поворота Z2 оставляет желать лучшего 34- и 35-миллиметровой вилки. Конечно, это в основном из-за более толстостенных труб из сплава 6000, но… это работает. Тяжелее да. Но жестче. И дешевле.

4. Катушка для руля Cane Creek

Превосходит большинство других вилок с точки зрения снятия усталости, устраняя высокочастотную вибрацию

Вес: 2,400 г | Смещение: 44 мм | Ход: 130-160 (внутренняя регулировка)

Плюсы: Один из лучших в преодолении болтовни

Плюсы: Сильное сцепление с винтовой пружиной

Минусы: Катушка приносит вес

Шелковисто-гладкое демпфирование, отличное сцепление и комфорт для рук.Да, он немного тяжелый, и, что более важно, полный ход в 160 мм недоступен для некоторых райдеров; нам удалось чуть больше 150 мм, заработанных на самом тяжелом приземлении с превышением большого прыжка.

Тем не менее, эта Helm Coil превосходит любую другую вилку, которую мы использовали, с точки зрения плавности хода и снятия усталости, сглаживая заикание и высокочастотную вибрацию. Он явно обладает превосходным сцеплением, когда он опирается прямо на блоки по краю шин на выезде или на супер-скользкой местности, что означает, что Helm вызывает беспорядки в грязный день и действительно позволяет вам действительно выдерживать микки, раздвигая пределы сцепления.Это огромное преимущество, которое всегда будет преобладать над некоторыми небольшими недостатками и для определенной породы райдеров.

5. ДВО Берил

Лучшая вилка по невысокой цене

Вес: 2,231 г | Смещение: 44, 51 мм | Ход: 140-160 мм (29), 150-170 мм (27,5)

Плюсы: Супер-чувствительный и шикарный

Плюсы: По ощущениям и внешнему виду дороже, чем Bomber Z2

Минусы: Фиксированная отрицательная пружина не идеальна для более тяжелых гонщиков

Конечно, Beryl тяжелый, и если сильно ударить по нему, вы услышите щелчок снизу вверх, а если вы весите больше или меньше среднего, велика вероятность, что он не будет таким гладким.

Но это сверхчувствительная вилка, которая просто поразила меня своим первоначальным ощущением плавности. Beryl уберег нас от первых нескольких миллиметров болтовни, которые вы получаете в течение долгих дней на трассе. Мы запустили вилку с одной установленной проставкой OTT (максимум две) в соответствии с рекомендациями DVO, которые теперь должны быть доступны в буклете по установке, который поставляется с вилкой.

6. Формула Сельва R

Вам понадобится терпение, чтобы по-настоящему вникнуть в идеальные настройки… но оно того стоит

Вес: 2,140 г | Смещение: 46 мм или 51 мм (29 дюймов), 46 мм (27.5 дюймов) | Ход: 130-160 мм (29 дюймов), 120-170 мм (27,5 дюйма)

Плюсы: Самая широко регулируемая вилка

Плюсы: Не поместился и не забыл - отлично подходит для мастеров

Минусы: Не подошел и забыл

Мы смогли добиться действительно спокойного ощущения прилегания к земле с превосходным контролем и стабильностью как синих, так и с красных клапанов CST, которые мы пробовали (с настройкой пневматической пружины). Демпфирование кажется очень плавным и округлым в обоих направлениях, и вы можете набрать часть компрессии на синем циферблате (которая влияет как на низкую, так и на высокоскоростную амортизацию), не добавляя слишком большой резкости или вибрации в руках.Диапазон отскока соответствовал нашему весу, а также работал бесшумно и плавно.

Дополнительное время и деньги, необходимые для создания идеальной подвески, не для всех, но эта впечатляющая Formula Selva R предлагает `` заводской '' уровень настраиваемости без необходимости отправлять ее на перенастройку, если вы точно знаете, на какой поездке характеристики, которые вы ищете.

7. RockShox SID Ultimate

Олимпийский успех, кроме того, его способность преодолевать разрыв между кросс-кантри и трейл - его самая большая победа

Вес: 1,326 г | Смещение: 42 мм | Ход: 100, 120 мм

Плюсы: Принесите жесткость в мир легких кросс-кантри

Плюсы: Намного более гибкая, чем у других вилок XC

Минусы: только 29er

Есть что-то по-настоящему увлекательное в том, чтобы проложить свои любимые трассы на велосипеде, раскачивающем минимум веса и путешествий.Хорошо, 120 мм все еще достаточно, но по мере того, как мы все больше и больше привыкаем к путешествиям на 150, 160 и даже 170 мм велосипедах. Меньше инерции, меньше подстраховки, больше шума, когда вы все делаете правильно. Это определенно вызывает привыкание. А RockShox SID позволяет вам уйти от катания, о чем вы даже не мечтали на любой предыдущей вилке XC.

Учитывая легкость вилки, ее точность позволяет избежать неровностей перил и поворотов. При повторном тестировании мы бы сказали, что он был на одном уровне с Fox 34 Step Cast, но SID на 150 г легче.И эта экономия веса также заметна за счет более легкого прикосновения к рулевому управлению, которое делает переднюю часть очень маневренной.

Знай своего горного велосипеда вилка

1. Демпфирование отбоя

Это схема демпфирования, которая контролирует, насколько быстро или медленно вилка возвращается в свое положение провисания после столкновения. Демпфирование низкой скорости - наиболее распространенная внешняя регулировка.

2. Демпфирование сжатия

Демпфирование сжатия контролирует скорость, с которой смещенная демпферная жидкость может перемещаться во время столкновений.Низкая скорость управляет низкими скоростями вала, такими как смещение веса тела и пересеченная местность, а высокая скорость влияет на резкие удары, такие как квадратные неровности и приземления. Путем нагнетания масла через отверстия или пакеты прокладок создается демпфирующее сопротивление, при этом энергия преобразуется в тепло.

3. Шасси

Диаметр стойки - важный показатель в поисках общей жесткости. Однако более толстые ножки вилки добавляют веса. Конические рулевые колонки являются нормой - от 1 1/8 дюйма до 1.5 дюймов В узлах нижней части ног используется литой магний для снижения веса, а во всех вилках используется расстояние между осями Boost 110 мм с фиксацией типа QR или шестигранным ключом.

4. Внешняя регулировка

С помощью регуляторов вверху и внизу ножек вилки можно настроить параметры опоры и контроля. Отдельные шкалы демпфирования позволяют настраивать определенные параметры относительно того, сколько масла пропускается через отверстия и прокладки внутри для поглощения ударов, но дополнительные параметры могут быть плохой вещью; они могут предоставить больше возможностей для ухудшения характеристик вашего велосипеда, если вы не уверены в том, что предлагает каждая регулировка.

5. Пружины положительные и отрицательные

Внутри пневматической рессоры обычно есть два отдельных элемента, уравновешивающих трение отрыва и небольшую чувствительность к ударам от опоры. Отрицательная пружина отталкивается от основной положительной пружины и принимает форму отдельной (автоматически выравнивающей) воздушной камеры или винтовой пружины.

6. Разделители объема

Они не используются на каждой вилке, но изменение размера (положительной) пневматической рессоры путем добавления или удаления объемных распорок (или встроенных систем с таким же эффектом) влияет на форму кривой пружины.Больше проставок увеличивает ход пружины и затрудняет выход вилки на дно, а меньшее количество проставок облегчает достижение полного хода. Большинство вилок здесь имеют одну или две проставки, установленные на заводе.

7. Офсет

Грабли или смещение вил являются ключевым элементом реакции рулевого управления и управляемости, и с введением другой опции

.

Как установить переднюю вилку

По сути, самое большое обновление, которое вы можете дать своему горному велосипеду, - это новая вилка, но установка может показаться сложной даже для опытных мастеров горного велосипеда. Если вы задумывались об обновлении вилки, но не знаете, с чего начать, вам повезло: вот пошаговая процедура, которую почти все магазины будут использовать для успешной замены вашей MTB вилки. Как только вы освоитесь с процедурой, вы легко сможете выполнить ее примерно за 35 минут, но впервые выделите себе хороший час с небольшим.Не нужно торопиться с этой работой - чем больше вы будете осторожны, тем лучше вы получите результаты.

Прочтите инструкции производителя

Первое, что нужно сделать, это прочитать инструкции по установке. Меня не волнует, являетесь ли вы опытным механиком или велосипедистом, всегда есть что-то, что вы, возможно, не знали или не забыли, и забавно, что обычно это самая важная информация, которая вам нужна.

Сбор всех инструментов

Для выполнения этой работы вам нужно собрать несколько предметов и инструментов:

Подставка для велосипеда
Магазинная ветошь (для очистки и удаления избыточной смазки)
Головки с внутренним шестигранником на 3, 4, 5, 6 мм (для использования с динамометрическим ключом)
Шестигранные ключи на 3, 4, 5, 6 мм
Боковой резак (для удаления старой стяжки ремни)
Молоток с мягким концом
Зубило / стандартная отвертка или съемник для зубчатых колес (Park tool # CRP-1)
Рулетка или линейка
Ножовка по металлу
Напильник полукруглый с держателем
Труборез с новым лезвием
Направляющая безрезьбовой пилы (инструмент Park № SG-6 или аналогичный)
Приспособление для установки гаек без резьбы (инструмент для парковки № TNS-1 или аналогичный)
Трубка, которая надевается на рулевую трубу и устанавливает нижнюю дорожку венца
Динамометрический ключ
Амортизатор (высокое давление до 250 фунтов на квадратный дюйм)

Вам может понадобиться новый тормозной адаптер, если вы меняете вилку с креплениями IS (международный стандарт) на вилку с креплениями для стоек, но если ваши вилки используют ту же систему крепления, адаптер вам не понадобится.

Предупреждения

Это ВАЖНО: если вы чувствуете, что не можете это сделать, не делайте этого. Рулевые трубы, как правило, не подлежат замене, поэтому, если вы укоротите свою слишком коротко, вам не повезло. Как всегда, ДВАЖДЫ ИЗМЕРЬ, РАЗ ОТРЕЗАТЬ! Если сомневаетесь, прочтите последнее предложение еще раз. При резке следует носить защитные очки и никогда не использовать напильник без ручки. Будьте осторожны, чтобы не порезать боковую часть рулевой колонки острыми предметами.

Снятие переднего колеса и верхней крышки

Самый первый шаг - снять переднее колесо.Затем снимите верхнюю крышку, снимите ее и отложите в контейнер, чтобы не ослабить болт и крышку.

Снятие переднего тормоза

В большинстве современных велосипедов используются тормоза с опорой на столб, и в этом случае достаточно просто удалить два болта, которыми суппорт крепится к вилке. Если у вас есть адаптер IS (международный стандарт), снимите тормоз с этой точки. Убедитесь, что все оборудование помещено в небольшой пластиковый пакет (для этого используются разные болты, и их следует хранить отдельно).

Снятие тормозного шланга

Большинство велосипедов имеют тормозной шланг, прикрепленный к нему одним из двух способов: с помощью небольшого пластикового крепления или пластиковой стяжки. Если на вашей вилке используется стяжка, аккуратно отрежьте ее, не касаясь тормозной магистрали. В противном случае просто открутите болт с шестигранной головкой, который удерживает зажим на месте, и отодвиньте тормозной шланг и суппорт. Ни при каких обстоятельствах не снимайте тормозную магистраль с суппорта.

Снятие узла штока

Используйте серию фотографий ниже для выполнения следующих инструкций.

Взявшись одной рукой за нижнюю головку, удерживайте вилку в нужном положении, ослабляя винты штока. В момент ослабления болтов вилка упадет, так что лучше перестраховаться! После того, как вы ослабите болты, снимите шток и руль в сборе и оставьте их на одной стороне велосипеда. После этого снимите проставки и верхнюю обойму короны и поместите их в безопасное место.

Снять вилку

Сняв вилку, вы обнаружите нижнее кольцо подшипника и уплотнение, которое необходимо удалить, поэтому обратите внимание на ориентацию подшипника.Ваш подшипник может не выглядеть так, как на картинке (это так называемый картриджный подшипник), но подшипники не слишком сильно отклонятся от этой конструкции. Помните, что картриджные подшипники заполнены консистентной смазкой, поэтому проверьте, насколько плавно они движутся (поверните их и почувствуйте шероховатость, чем плавнее, тем лучше). Если вы не уверены в своих силах, вы можете подумать о покупке новой гарнитуры.

Снять нижнюю обойму короны

Если вы планируете повторно использовать старую гарнитуру, вам необходимо снять нижнюю планку; в противном случае пропустите этот шаг.Есть два способа снять нижнюю обойму: использовать Park Tools CRP-1 ИЛИ, если вы достаточно осторожны, вы можете использовать острое долото или отвертку и аккуратно выбить обойму, вращая вокруг кольца, равномерно снимая его. Только будьте осторожны, чтобы не задеть рулевую трубу! Вставьте инструмент между головкой вилки и дорожкой, поднимая его вверх, пока он не выскочит. После выключения поставьте гонку с другими частями гарнитуры.

Измерение длины рулевой колонки

Измерьте существующую рулевую трубу от установочной поверхности короны до конца рулевой колонки (вы можете записать это число).Затем отметьте новую рулевую трубу фломастером.

Если вы устанавливаете новую гарнитуру, и она не совпадает с той, которая была снята, вам нужно будет использовать другой метод, чтобы определить длину поворота. Для этого сначала измерьте рулевую трубу велосипеда, затем проверьте информацию производителя о высоте стопки гарнитуры, прокладках и толщине выноса. Сложите все это и из этого общего числа вычтите 2 мм, и это должна быть длина, которую вам нужно отрезать.

Длина головной трубы +
Высота штабеля гарнитуры +
Набор проставок +
Толщина стержня +

Вычтите 2 мм из этой суммы (это касается зазора верхней крышки и пространства, необходимого для предварительной нагрузки подшипников).

Разметить и разрезать вилку

Теперь, когда на вилке указана правильная длина, у вас есть два варианта отрезания вилки. Первый способ - использовать безрезьбовую направляющую и ножовку. Установите направляющую так, чтобы при прохождении лезвия над вашей отметкой оно находилось чуть выше линии разреза - это гарантирует, что удлинитель трубки не будет обрезан до короткого замыкания. Ослабьте последние несколько движений перед прорезанием - это предотвратит образование большого заусенца на конце, который необходимо будет зачистить.Наконец, осторожно удалите следы от пилы сверху и подпилите кромку под углом 45 градусов, чтобы не было заусенцев или кромок, которые могут поцарапать вас или компоненты при установке.

Второй метод предполагает использование трубореза со свежим лезвием (показано выше). Просто убедитесь, что труборез выровнен прямо над линией разреза, и вращайте его равномерно, чтобы разрез был чистым.

Установка звездообразной гайки

Этот шаг действительно лучше всего выполнить с помощью инструмента для установки звездообразной гайки, хотя вы можете попробовать установить его другими способами (вам будет очень сложно это сделать).Навинтите звездообразную гайку на инструмент для установки гаек до упора, затем совместите звездчатую гайку с рулевой колонкой (постарайтесь выровнять здесь все, иначе у вас будут проблемы позже). Вставьте звездообразную гайку на место и убедитесь, что вы установили ее минимум на 5 мм. У некоторых инструментов есть стопор, который каждый раз будет правильно устанавливать гайку.

Установить нижнее кольцо подшипника

После установки звездообразной гайки пора установить нижнее кольцо подшипника.Вы можете пойти и купить подходящий инструмент у производителя инструмента, такого как Park, или найти трубу, которая надевается на рулевую трубу. Я сам изготовил показанную здесь трубку и включил небольшое нейлоновое кольцо для защиты обоймы подшипника. Осторожно постучите по кольцу подшипника и убедитесь, что дорожка сидит прямо на головке вилки.

Установить вилку

После установки нижней обоймы подшипника вы можете заменить вилку. Не забудьте заменить нижний подшипник и уплотнение, а затем установить вилку.Затем установите верхний подшипник, учитывая ориентацию подшипника, затем установите компрессионное кольцо (убедитесь, что оно плоской стороной вверх) и верхнюю крышку. Если вы планируете использовать проставки под штоком, установите их сейчас, а затем сам шток. У вас должно получиться 2-3 мм свободного пространства. Наконец, вы можете заменить верхнюю крышку и болт штока. Пока ничего не затягивайте.

Установить передний тормоз и трос

На этом этапе вы должны быть готовы установить передний тормоз.Если тормоз установлен неплотно, убедитесь, что вы используете болт правильной длины (за суппортом должно быть 8 выступов резьбы). Замените переднее колесо диском, стараясь не зажать ротор колодками. Как только переднее колесо установлено правильно, вы можете установить суппорт на место. Обычно я устанавливаю тормоз, медленно нажимая на рычаг тормоза, удерживая суппорт как можно более центрированным при нажатии на тормоз. Медленно затяните болты. Отпустите тормоз и вращайте колесо, прислушиваясь, чтобы убедиться, что колодки не касаются ротора.Возможно, вам придется заново отрегулировать тормоз, слегка ослабив болты и осторожно перемещая суппорт до тех пор, пока не перестанете слышать трение при вращении колеса. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приставлять пальцы к ротору в движении.

Когда вы будете удовлетворены работой переднего тормоза, снова подайте тормозное давление и затяните болты суппорта до величины, рекомендованной производителями тормозов и вилок. Если вилка, которую вы устанавливаете, имеет более низкий крутящий момент, используйте ее.Последняя работа - не допустить трения кабеля о движущиеся части. Некоторые вилки имеют удобную точку крепления, для других требуется стяжка.

Теперь, наконец, пора выровнять колесо со штоком и стержнями. Встаньте перед велосипедом и держите колесо между ног. Возьмитесь руками за перекладины и покачивайте ими из стороны в сторону, медленно центрируя стержни. После установки можно немного затянуть болты штока.

А теперь еще раз проверьте, прямая ли штанга. Возьмите передний тормоз и раскачивайте мотоцикл вперед и назад, прислушиваясь и чувствуя легкий лязг.Если передняя часть зашкаливает, у вас может быть недостаточная предварительная нагрузка на верхнюю крышку штока, и в этом случае вам нужно будет немного ослабить два болта штока и повернуть болт верхней крышки на пол-оборота. Продолжайте делать это, пока звук не исчезнет. Если рулевое управление внезапно становится слишком жестким, вы слишком сильно увеличили натяжение верхней крышки. Как только у вас будет правильное натяжение, выровняйте его и теперь затяните болты штока (используйте правильный крутящий момент от производителя штока).

Теперь - готово! Ты сделал это!

Ура.

Небольшая благодарность людям из Manitou, Hayes и Opus за их поддержку.

.

Как почистить горный велосипед за 10 простых шагов

Чистка велосипеда после поездки может показаться утомительным занятием, но не обязательно, чтобы это длилось вечно. Следуйте этим советам, и вы быстро выполните работу, не повредив велосипед.

1. Загрязните свой горный велосипед

Одна из причин, по которой люди в конечном итоге наносят больше вреда, чем пользы, мыть свой горный велосипед, заключается в том, что они слишком часто его моют. То, что на нижней трубе есть небольшое пятнышко грязи, не означает, что , а не , означает, что вам нужно удалить чистящие щетки ... это люди, занимающиеся горным велосипедом.Но если ваш велосипед действительно грязный, искупайте его.

2. Найдите место для стирки

Для многих людей, у которых есть дома, это просто: просто вытащите садовый шланг и помойтесь. Но для тех из нас, кто живет в квартире или мечтает покататься на горных велосипедах, найти шланг не всегда так просто.

В настоящее время многие популярные системы маршрутов для катания на горных велосипедах имеют стойку для мытья велосипедов прямо у начала тропы: это идеально! Если на вашей любимой трассе нет умывальника, советую отправиться в местный веломагазин.Большинство магазинов с радостью предоставят вам возможность бесплатно помыть велосипед. (Если нет, возможно, пришло время найти новый LBS.)

3. Найдите кисти и промойте

Купить набор щеток относительно недорого, и если вы уже направляетесь в LBS, чтобы помыть велосипед, почему бы не купить его, пока вы там.

Используйте шланг, чтобы как можно лучше смыть грязь с велосипеда. Чтобы не повредить установку, не распыляйте воду под высоким давлением на участки, где есть подшипники.Вода может проникнуть внутрь и смыть жир.

На фото ниже вы заметите 2 вещи:

а) Я стою подальше от велосипеда, поэтому давление не слишком велико.

б) Это обычный шланг, а не система высокого давления (по сравнению, скажем, с монетоприемником).

По мере того, как я подхожу ближе к байку и сосредотачиваюсь на деталях, я уменьшаю давление еще больше, чтобы брызги превратились в туман.

4.Скраб

Возьмите эти щетки, изображенные выше, и протрите свой велосипед. Я рекомендую большую щетку для рамы, щетку среднего размера с жесткой щетиной для труднодоступных мест и маленькую щетку для компонентов, особенно цепи и кассеты.

При желании вы можете использовать мыло, так как оно определенно поможет с жирными и трудно очищаемыми участками. Однако, если я хочу быстро умыться менее чем за 15 минут, я не буду использовать мыло, а просто скраб и воспользуюсь водой.Он по-прежнему неплохо работает.

Убедитесь, что вы прошли все труднодоступные места.

5. Очистите цепь

Чистая рама - это хорошо, но главное - это трансмиссия и другие движущиеся части. Будьте особенно внимательны, чтобы хорошо очистить цепь.

6. Очистите кассету и другие компоненты

Обязательно удалите всю грязь с кассеты, а также тщательно очистите цепные кольца и переключатели.

7. Пропустить шины

Частично наша цель - очистить велосипед в кратчайшие сроки. С этой целью откажитесь от чистки шин. Я обычно опрыскиваю их из шланга, чтобы сбить грязь, но я не буду терять их и детализировать. Действительно, какой в ​​этом смысл? Шины - это первое, что снова пачкается, и небольшое красное пятно от местной глины никак не повлияет на ходовые качества.

Сосредоточьтесь на более важных деталях, таких как трансмиссия.

8. Сухая

Позаботьтесь о том, чтобы высушить горный велосипед. Если я еду быстро, я обычно сосредотачиваюсь на цепи, компонентах и ​​других движущихся частях, и я толкаю велосипед из стороны в сторону, пытаясь выбить воду из головок болтов, чтобы они не застыли. т ржавчина.

9. Смазка

Сразу после того, как вы решите, что ваш велосипед достаточно сухой, выполните полную смазку. Обязательно хорошо смажьте цепь в дополнение ко всем другим движущимся частям, таким как переключатели.Обязательно вытрите излишки смазки через несколько минут, чтобы она впиталась.

10. Пачкайте свой горный велосипед

Горные велосипеды не предназначены для того, чтобы на них можно было смотреть или кататься по тротуару - они должны использоваться с любовью на грязной однотрековой трассе! Езжай, испачкайся и вернись к шагу №2!

Следуя этому методу, мойка велосипеда обычно занимает менее 15 минут, а на смазку требуется еще 5 или около того. Это быстро, просто и важно для поддержания велосипеда в хорошем рабочем состоянии.

Как вы собираетесь мыть велосипед ?

.

Думаете о переходе на более длинную вилку MTB? Прочтите это в первую очередь.

фото: Лия ​​Барбер

Итак, вы уже какое-то время пользуетесь горным велосипедом и понимаете, что вилки уже недостаточно. Вы, вероятно, пришли к такому выводу одним из двух способов. Надеюсь, вы немного катались и - благодаря вашим навыкам - теперь предъявляете больше требований к передней подвеске с более высокими скоростями и / или более смелым выбором строп. Или ваши приятели только что высмеяли ваши 100 мм хода вплоть до вашего предела.В любом случае, давление, заставляющее открывать длинную позицию, реально.

Хотя у вас может возникнуть соблазн купить самую большую вилку с самыми крепкими стойками, которые вы только можете найти, есть несколько соображений, которые следует учитывать при обновлении. Обязательно прочтите эту статью, чтобы оставаться в безопасности и избежать сюрпризов.

Компромиссы на поездки

Вы можете сэкономить вес, если переходите с вилки действительно начального уровня, но, как правило, для большего хода требуются более длинные стойки, что приводит к более тяжелой детали.По мере того, как вилы становятся длиннее, стойки также увеличиваются в диаметре, чтобы вилка не гнулась, как влажная лапша.

Они называют его Fox 34, потому что он имеет опоры диаметром 34 мм. Кроме того, покрытие Kashima прекрасно сочетается с осенними цветами в государственном лесу Дюпон в Северной Каролине.

[offer keyword = ’FOX 34 FLOAT PERFORMANCE 27,5 2018 ′]

При прочих равных условиях более жесткая вилка позволяет горному велосипеду двигаться по неровным дорогам точно в том месте, куда направлен руль.Если вы хотите уменьшить вес, небольшая выпуклость по длине - скажем, 10 мм, от 140 до 150 мм - даст заметный прирост производительности с минимальным увеличением веса.

Хотя вес, безусловно, является важным фактором при принятии решения об обновлении, важно также учитывать, что вилка с большим ходом будет менее эффективной, когда водитель будет крутить педали. Этот эффект особенно заметен в ситуациях, когда гонщик выкручивает педали из седла. Неизбежно, некоторая энергия будет потеряна при движении подвески вверх и вниз, что отнимает у движения вперед.Для гонщиков этот компромисс должен быть тщательно продуман.

Изменения геометрии

Помимо таких факторов, как вес, жесткость и эффективность, гонщики также захотят подумать о том, как более длинная вилка изменит форму велосипеда. По мере увеличения длины вилка поднимает руль вверх и уменьшает угол наклона рулевой трубы. По приблизительной оценке, каждые добавленные 20 мм хода соответствуют разнице в один градус угла рулевой трубы.

Вместо стандартной 150-миллиметровой вилки я выбрал 160-миллиметровую Pike на этой раме Giant Trance Advanced.

[offer keyword = ’ROCKSHOX PIKE’]

Аналогичным образом увеличится колесная база велосипеда и слегка приподнят каркас. Как можно себе представить, при чрезмерном применении эти изменения геометрии могут привести к довольно серьезным изменениям в производительности.

Погрузочно-разгрузочные работы

По большей части, чем слабее рулевая колонка, тем более устойчивым будет чувствовать себя велосипед при спуске. Тот же эффект дает более длинная колесная база. Все хорошо, правда? Что ж, у всего есть обратная сторона.Эти изменения также приведут к тому, что мотоцикл станет немного более вялым и медленнее будет реагировать на рулевое управление. Часть обновления вилки - это решить, где вы хотите оптимизировать производительность, а где готовы пожертвовать.

В целом, велосипеды с радостью принимают вилки, которые на 20 мм больше, чем предполагали их конструкторы. Не стесняйтесь выходить за рамки этого, если необходимо, но будьте готовы к велосипеду, который производитель на самом деле не собирался создавать. Это не значит, что это будет отстой, но это просто то, о чем нужно знать.

Смотрите, прежде чем прыгать

фото: Лия ​​Барбер

[offer keyword = ’FOX 36 FLOAT FACTORY 27,5 2018 ′]

Установка 160-миллиметровой вилки на хардтейл, рассчитанный на 100-миллиметровый ход, кардинально изменит конструкцию, поэтому вам следует тщательно обдумать это, прежде чем совершать покупку. Подобный шаг может также привести к аннулированию гарантии производителя рамы, поскольку они не собирались, чтобы гонщики выписывали грубые 160-миллиметровые чеки, которые их рамы не могут обналичить. Когда дизайнеры создают велосипеды, они делают это, исходя из целостного представления, которое сочетает геометрию и список характеристик с предполагаемым использованием велосипеда.

Любой, кто проводит время в горах, скажет вам, что самое интересное может быть получено вне пределов - просто будьте готовы смириться с последствиями рискованного путешествия туда.

.

Смотрите также

Возврат к списку