Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какие бывают горные велосипеды


Виды горных велосипедов | ВелоЖурнал

Даунхил (Downhill)

Название говорящее.
Велосипеды для этой дисциплины самые тяжелые и самые прочные, предназначены для спуска с гор на большой скорости.
Тормоза здесь используются разные и встречаются даже четырёх-поршневые с диаметром ротора 203 мм.
На самом деле применение таких тормозов не редкость и на других типах велосипедов, но ассоциируются огромные роторы именно с даунхилом. Та же ситуация и с другими элементами навесного оборудования.
Shimano в своей линейке МТБ трансмиссий имеет специальные групсеты под экстремальные покатушки. Они намного тяжелее и массивнее прочих, и в то же время обладают беспрецедентной прочностью.
SRAM в своей линейке МТБ имеет групсет с пометкой DH, что очень даже красноречиво.
Кроме того, есть компании BOX и TRP  со своим видением трансмиссии для DH. 

В любом случае, наличие у многих производителей отдельных трансмиссий говорит о важности данной дисциплины. Всё МТБ движение можно обозначить через кросс-кантри и даунхил. Всё остальное между ними и от них. 

Ну, и последнее по поводу трансмиссий. В DH достаточно одной звезды спереди и 7 сзади. Да, даунхил ездит на кассетах 7-9 скоростей. А больше тут и не надо. Короткий прострел вверх тяжелого байка не требует большого количества передаточных чисел. Разгоняет его не райдер, а гравитация. Задача райдера грамотно распоряжаться тормозамизами и зубастой резиной.

Хода подвески могут достигать величин от 170-180 до 250 мм.
Разумеется, чтобы справляться с такими ходами, а значит и с нагрузками, требуется что-то большее, чем просто вилка. Так появляются двухкоронные вилки.
Отличаются от прочих они длиной ног. Первая корона располагается по классике, под рулевым стаканом, где происходит первое сцепление с ногами. Вторая корона над рулевым стаканом, где происходит второе сцепление с ногами вилки. Так обеспечивается наибольшая жесткость и прочность, хотя на велосипедную она уже не походит, больше на мотоциклетную. 

Конечно, весит всё это очень много, как и эндуро. Материалов здесь не жалеют, так как высокие скорости на крутых каменистых склонах требуют от техники невероятной прочности.  

Все, что вам нужно знать о горных велосипедах

Несмотря на то, что они не всегда были на рынке, горные велосипеды, возможно, являются самым популярным типом существующих велосипедов.

С момента своего появления всего несколько десятилетий назад горные велосипеды постоянно совершенствовались и совершенствовались, возможно, больше, чем любой другой тип велосипеда.

То, что когда-то было хитрым изобретением велосипеда, быстро превратилось в очень универсальный универсальный тип велосипеда, которым пользуются как любители, так и профессионалы разного возраста и уровня подготовки.

Горные велосипеды способны преодолевать самые разные местности в зависимости от их типа и по-прежнему остаются идеальным выбором для энтузиастов езды на велосипеде, которые жаждут немного больше приключений и активности во время езды.

Как и другие типы велосипедов, горные велосипеды могут многое узнать в отношении того, как они работают, как они меняются, на что обращать внимание при покупках, и во многих других аспектах.

В этом руководстве будет обсуждаться вся важная информация, которую вам нужно знать о горном велосипеде, что сделает вас мгновенным экспертом практически во всех деталях, которые вы должны знать, прежде чем покупать лучший из доступных горных велосипедов и углубляться в спорт.

Мы начнем с определения, что такое горный велосипед в первую очередь.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое горный велосипед?

Несмотря на название, горные велосипеды предназначены не только для горной местности.

Горный велосипед - это велосипед, предназначенный в основном для езды по бездорожью. Горные велосипеды действительно имеют некоторое сходство с другими типами велосипедов, но включают в себя стратегические особенности, предназначенные для повышения долговечности и производительности на пересеченной местности.

Горные велосипеды обычно включают в себя легкую раму, переднюю или полную подвеску, шины с большими шипами, прочные колеса, мощные тормоза и более низкое передаточное число для преодоления крутых подъемов. На этих велосипедах обычно ездят по горным тропам, однотрекам и множеству других грунтовых поверхностей.

Горный велосипед разработан, чтобы быть быстрым, маневренным и отзывчивым, но он также включает в себя определенные функции, которые позволяют ему преодолевать различные препятствия, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье. Сюда входят неровности, выбоины, большие камни, корни деревьев и множество других различий, с которыми вы можете столкнуться на бездорожье.

В то время как некоторые типы более приспособлены к пересеченной местности, чем другие, все горные велосипеды имеют общие черты, заключающиеся в обеспечении лучшего сцепления, амортизации и общего комфорта в условиях бездорожья.

Кроме того, они намного более долговечны, чем другие типы велосипедов, поскольку нагрузка от езды на велосипеде по бездорожью может сказаться на раме и других компонентах из-за ударов и вибрации на пересеченной местности.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды на самом деле бывают разных типов.У каждого есть свой особый дизайн, который позволяет обеспечить более подходящую езду для соответствующих условий и местности.

Трейловые велосипеды

Трейловые велосипеды - это самый распространенный тип горных велосипедов, который лучше всего подходит для общего пользования. Они очень универсальны по конструкции и нацелены на универсальный горный велосипед, который оборудован для преодоления сложных трасс, но также обеспечивает достаточное количество семян, относительно небольшой вес и дополнительный комфорт.

Эти велосипеды могут быть как с передней, так и с полной подвеской, от очень доступных до очень дорогих.Они неплохо спускаются, но больше подходят для лазания и более ровной местности. Хотя они могут справляться с труднопроходимыми одиночными трассами и горными тропами, они быстро преодолевают более гладкое бездорожье, когда в этом возникает необходимость.

Велосипеды для бега по пересеченной местности

Велосипеды для беговых лыж, также известные как горные велосипеды XC, больше подходят для соревновательной езды по пересеченной местности. Этот стиль езды действительно включает время от времени более пересеченную местность, но в основном это более гладкие и ровные бездорожье.

Скорость и выносливость подчеркиваются при езде по пересеченной местности, что отражено в дизайне мотоцикла. Велосипеды XC обычно очень легкие и имеют менее агрессивную конструкцию рамы, которая больше подходит для подъемов и плоской местности.

Большинство горных велосипедов для беговых лыж имеют переднюю подвеску, но амортизаторы обычно имеют меньший ход, чтобы сохранить эффективность и скорость вращения педалей.

Рамы из углеродного волокна становятся все более популярными среди гонщиков, которые соревнуются в гонках по пересеченной местности, которые могут даже выбрать полную подвеску из-за легкости рамы.

Fat Bikes

Fat Bikes - это относительно новый тип горных велосипедов, популярность которого в последние несколько лет растет. Фэтбайк имеет шины увеличенного размера, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, и диски 2,6 дюйма (66 мм) или шире. Он рассчитан на низкое давление на грунт, что позволяет ездить по мягкой, неустойчивой местности, такой как снег, песок или грязь.

Эти велосипеды широко используются в заснеженных районах и в тех частях мира, где много песка, по которому можно пересечь. Широкая посадка шин обеспечивает гораздо лучший уровень сцепления и эффективность при движении по рыхлому грунту.

Рама толстого велосипеда может варьироваться в зависимости от модели, но более традиционные версии имеют конструкцию, аналогичную конструкции трейлового велосипеда, только с более широкими вилками и стойками, которые подходят для более широких колес и шин.

All-Mountain Bikes

Как следует из названия, All-Mountain велосипеды созданы для работы в широком диапазоне ландшафтов в гористой или холмистой местности. По сути, они представляют собой нечто среднее между трейловыми и скоростными велосипедами, предлагая и то, и другое, чтобы в результате получился универсальный горный велосипед, который выдерживает крутые спуски и агрессивные трассы.

Рама универсального горного велосипеда в основном такая же, как и у трейлового велосипеда. Основные различия заключаются в подвеске, а также, возможно, в выносе руля и руле. Ход подвески у горного велосипеда будет больше, чем у трейлового велосипеда, а полная подвеска присутствует почти всегда.

У горных велосипедов также будут более мощные тормоза, более широкие колеса и шины. Конечным результатом является велосипед, который лучше приспособлен к случайным крутым спускам, но при этом обеспечивает адекватную скорость на менее сложных участках езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды предназначены почти исключительно для спусков. В них используется слабая конструкция рамы, которая позволяет водителю оставаться в более удобном и контролируемом положении, что упрощает управление на высоких скоростях.

Велосипед для скоростного спуска всегда использует полную подвеску с большим ходом как спереди, так и сзади. Дополнительный ход необходим, чтобы обеспечить устойчивость мотоцикла к ударам на высоких скоростях, а также выдержать нагрузку от высоких падений со скал и прыжков.

Велосипеды для скоростного спуска не предназначены для катания по ровным поверхностям или даже по тяжелым тропам. Любому гонщику, который пытается использовать велосипед для скоростного спуска на чем-либо, кроме агрессивных спусков, будет очень сложно управлять и невероятно неэффективно. Большинство велосипедистов, ведущих скоростной спуск, будут идти пешком или нести велосипеды до вершины трассы или тропы, а не подниматься по ней.

Различия между другими велосипедами

Горные велосипеды имеют некоторые общие черты со своими велосипедами, но имеют гораздо больше различий.Вот их сравнение с тремя другими популярными типами велосипедов.

Горные велосипеды и шоссейные велосипеды

Горные велосипеды практически противоположны шоссейным велосипедам практически во всех аспектах.

Предназначены для катания на легких и тяжелых трассах, а в некоторых случаях и для настоящих спусков.

Шоссейные велосипеды используют меньшую раму с более тонкими трубками. Горные велосипеды имеют более толстые рамы, которые предназначены для обеспечения устойчивости и поглощения ударов. Рама горного велосипеда также имеет форму, обеспечивающую более расслабленное положение при езде, в отличие от шоссейных велосипедов, которые поощряют наклон вперед.

Шоссейный велосипед не имеет подвески ни спереди, ни сзади. Любая амортизация от дороги возлагается на шины и небольшой прогиб рамы, что в большинстве случаев приводит к очень жесткой езде. Горные велосипеды почти всегда имеют какую-то подвеску, по крайней мере, на передней вилке.

Сиденье на горном велосипеде немного более мягкое, а также обеспечивает более широкий охват. У шоссейных велосипедов очень маленькие сиденья, часто с небольшой набивкой.

У горного велосипеда прямой руль, а не спускающийся вниз на шоссейном велосипеде.Хотя у горного велосипеда могут быть крепления для мегафона на конце руля, на самом деле они предназначены для периодов, когда гонщик хочет сидеть более вертикально на плоских участках трассы, а не при наклоне вниз, который падает на шоссейном велосипеде.

Что касается системы переключения передач и трансмиссии, шестерни шоссейного велосипеда имеют больший диапазон для всего, от крутых подъемов до высоких скоростей на более пологих участках. Горные велосипеды также имеют несколько передач, но разные передаточные числа, а иногда и меньшее количество.

Тормоза - единственная общая черта дорожных и горных велосипедов с точки зрения сходства. Любой из этих типов будет использовать тормоза с ободным суппортом или дисковые тормоза.

Колеса горного велосипеда намного прочнее и прочнее по сравнению с шоссейным велосипедом, а шины широкие с выступами протектора для лучшего сцепления с дорогой и дополнительной амортизации. У шоссейных велосипедов тонкие, гладкие шины.

Шоссейные велосипеды предназначены исключительно для дорог с твердым покрытием, что делает их намного более быстрыми и эффективными, чем горный велосипед.Хотя горные велосипеды, безусловно, можно использовать на тротуаре или даже для поездок на работу, они не очень идеальны, особенно если это горный велосипед, предназначенный для пересеченной местности.

Однако, если вы ищете велосипед с самым высоким рейтингом, который предлагает лучшие характеристики как горного, так и шоссейного велосипеда, тогда вы можете взглянуть на велосипед cannondale topstone al 105. Он поставляется с удивительными универсальными характеристиками, которые привносят авантюрный смысл в ваши побеги на гравийном велосипеде.

Горные велосипеды vs.BMX

B Велосипеды MX и горные велосипеды на самом деле не имеют много общего, кроме как велосипеды.

BMX намного меньше, чем горный велосипед, и имеет очень компактную толстую раму, которая также может быть тяжелее на дюйм. Сиденья очень низкие, и общая посадка также сильно отличается. Фактически, большинство гонщиков BMX редко когда-либо садятся на сиденье.

Хотя BMX создан для выполнения трюков и прыжков, у него нет амортизации, вместо этого используются толстые шины большого размера.Велосипеды BMX на самом деле предназначены только для курсов и парков, а не для путешествий на большие расстояния или по тропам.

У горного велосипеда несколько передач, а у BMX только одна скорость.

Оба велосипеда оснащены ручными тормозами, но BMX часто имеет только задний тормоз, хотя некоторые типы могут иметь как передний, так и задний тормоз.

Горные велосипеды и гибридные велосипеды

Лучшие гибридные велосипеды - это своего рода гибрид шоссейного и горного велосипеда. Они призваны обеспечить большую скорость и эффективность, чем горный велосипед, при этом сохраняя при этом некоторую прочность и более удобное положение при езде.

Фрейм гибрида представляет собой равную комбинацию этих двух. Вы получаете более толстую и прочную раму горного велосипеда в сочетании с более легким и тонким профилем дорожного велосипеда. Это экономит вес, но при этом дает байку более непринужденное положение при езде и облегчает управление неровностями местности.

Системы передач и торможение больше похожи на горный велосипед, что дает вам достаточное количество передач, подходящих практически для любого сценария езды. Руль и тормозные рычаги по сути такие же, как у шоссейного велосипеда, хотя вынос руля может быть немного длиннее.

Шины и колеса гибридного велосипеда также больше похожи на горный велосипед, но они находятся на более тонкой стороне спектра. Гибридные шины также будут иметь легкий протектор для лучшего сцепления с грязью или влажными условиями.

Гибридные велосипеды в первую очередь предназначены для использования в пригородных поездках, но при этом могут выдерживать легкую езду по бездорожью, когда это необходимо. Они более-менее стрипп

.

Кто изобрел горный велосипед?

Вы помните, когда впервые научились кататься на велосипеде? Весь страх и разочарование, которые вы испытывали, когда пытались научиться балансировать на двух колесах ... ну ... весь этот страх и разочарование унес ветер, который вы почувствовали, пролетая мимо вашего лица, когда впервые начали крутить педали под вашим собственная мощность.

Поскольку езда на велосипеде быстро стала второй натурой, вероятно, вы сразу усвоили несколько уроков.Например, вы быстро узнали, что вам нужно задействовать тормоза на некотором расстоянии впереди того места, где вы действительно хотите остановиться.

Вы также наверняка узнали, что лучше всего оставаться на гладких мощеных поверхностях. Езда на велосипеде по бездорожью может быть намного более сложной и сложной. Хотя выезд на велосипеде по бездорожью не имеет большого значения, если у вас есть горный велосипед.

Задумывались ли вы об истории горных велосипедов? Горы существуют практически всегда. Велосипеды существуют около пары сотен лет.У горных велосипедов тоже долгая история?

На самом деле, горные велосипеды - довольно новое изобретение. Они существуют только с конца 1970-х годов. Этот скромный горный велосипед не был продуктом научно-исследовательской группы крупного производителя велосипедов, а появился благодаря тяжелой работе и проб и ошибок группы друзей, которые занимались любимым делом: катались по грубым грунтовым дорогам по склону горы. .

История развития горного велосипеда подробно рассказана в книгах и фильмах.Мы кратко рассмотрим основные моменты здесь, чтобы вы могли оценить, как был создан этот уникальный тип велосипеда.

В середине 1970-х группа друзей, в том числе Джо Бриз, Отис Гай, Чарли Келли и Гэри Фишер, начали мчаться на велосипедах по грубым грунтовым дорожкам на горе Тамалпаис, которая расположена в округе Марин, к северу от Сан-Франциско. Им не потребовалось много времени, чтобы заметить, насколько жесткими оказались трассы на их байках.

Чтобы преодолеть эти сложные трассы, они начали экспериментировать с разными типами велосипедов.Например, они начали использовать старые, до Второй мировой войны односкоростные велосипеды с тяжелой рамой и большими шинами. Они называли эти старые байки «кланкерами», а езда на них стала известна как «кланкинг».

Одновременно байк-клуб под Купертино, Калифорния, под названием Morrow Dirt Club, проводил аналогичные эксперименты. Например, член этого клуба по имени Расс Махон добавил 10-ступенчатую передачу и дисковые тормоза к подобному клункер-байку.

Гонщики округа Марин продолжали добавлять в свои кланкеры дополнительные функции, в том числе переключатели для большого пальца и рули в стиле мотокросса.Наконец, в 1977 году Джо Бриз сварил первую кастомную тяжелую раму, предназначенную для скоростного спуска, тем самым успешно выполнив первый настоящий горный велосипед.

Бриз сделал велосипед для своего друга Чарли Келли, которого обычно считают человеком, придумавшим термин «горный велосипед». Специализированная рама была изготовлена ​​из труб из стального сплава. Две боковые трубы, проходящие по диагонали через раму, придавали ему дополнительную прочность и устойчивость.

Увлечение горными велосипедами не заставило себя долго ждать.В течение десятилетия несколько производителей производили широкий спектр горных велосипедов с более легкими рамами из углеродного волокна, точно настроенной подвеской, мощными дисковыми тормозами и точными переключателями.

Сегодняшние горные велосипеды совсем не похожи на клункеры, которые им предшествовали, и это, наверное, хорошо. В 1996 году горный велосипед дебютировал как вид спорта на Олимпийских играх в Атланте. С тех пор популярность этого вида спорта выросла и расширилась, включив в него множество различных типов гонок и соревнований, большинство из которых было бы невозможно на старом клункере!

.

Что означает путешествие на горном велосипеде: больше путешествий лучше?

Мне нравится кататься на своем горном велосипеде по крутым холмам и вне подъемников, но я заметил, что даже после регулировки нынешней подвески я достиг дна на относительно небольших спусках. Вот почему я решил модернизировать свою подвеску, чтобы увеличить ходовую часть. В этом руководстве я объясню, что это означает для различных типов велосипедов и настроек подвески.

Что такое «путешествие» на горном велосипеде?

Ход - это просто максимальное расстояние, которое передняя или задняя подвеска горного велосипеда может сжать, поглощая силу, перед тем, как достигнуть дна.Чем выше ход, тем больше усилие может амортизировать подвеска. Чем меньше ход, тем меньше поглощаемая сила.

Типы подвески горных велосипедов

Есть три типа настроек подвески, которые могут быть у любого горного велосипеда (о третьем я расскажу позже). На данный момент наиболее вероятно, что ваш байк будет иметь либо «Hard-Tail», либо «полную подвеску».

Разница между горным велосипедом с жестким хвостом и полноподвесным горным велосипедом состоит в том, что на полноподвесном велосипеде есть задний амортизатор, а не только передняя вилка.Таким образом, у хард-хвоста не будет компонентов задней подвески, а будет просто «жесткая» задняя рама.

МТБ с полной подвеской

Отличия жесткого хвоста от полной подвески…

Цена: Полноподвесной горный велосипед будет намного дороже, чем горный велосипед с твердым хвостом.

Комфорт / способность на спуске: На горном велосипеде с полной подвеской будет намного удобнее ездить и он сможет выдерживать более высокие падения.Хотя это происходит за счет снижения способности направлять энергию на след.

Вес: Полная подвеска добавит компоненты к вашему горному велосипеду, поэтому по определению будет тяжелее, чем хард-хвост

Техническое обслуживание: Опять же, чем больше деталей вы добавите, тем больше может выйти из строя и тем больше деталей потребуется отрегулировать.

Учитывая это различие между горными велосипедами с жестким хвостом и полной подвеской, в следующих двух разделах мы будем говорить о компонентах передней и задней подвески.

Передняя подвеска и расстояние хода на MTB

Ход передней подвески на МТБ

Передняя подвеска или вилка любого горного велосипеда будет разделена на несколько компонентов. Рулевая колонка, идущая в центр короны, разветвляется на две стойки. Эти стойки скользят в скобу и ползунок, которые заканчиваются двумя дропаутами, прикрепленными к колесу.

Основной способ, которым водители модернизируют свою переднюю подвеску, - это увеличение хода стоек.По сути, это увеличение длины сжатия, которое выдерживает передняя подвеска. Более короткий ход будет более отзывчивым и позволит вам добавить больше мощности на трассу, в то время как более длинная подвеска лучше для неровных трасс и высоких подъемов.

Вот таблица обычных расстояний проезда на передней подвеске горного велосипеда…

Тип горного велосипеда Передняя подвеска TRAVEL
Cross Country «XC» MTB 80-120 мм
Trail MTB 120-140 мм
All Mountain MTB 140 мм-170 мм
Даунхилл MTB 170 мм-200 мм

Еще один важный момент, о котором следует помнить, - это диаметр труб стойки.По мере увеличения хода увеличивается и диаметр стойки для сохранения прочности и устойчивости.

Вот диаграмма стандартных диаметров стоек передней подвески горного велосипеда…

Тип горных велосипедов подпорку Диаметр трубки
Cross Country «XC» MTB 30 мм
Trail MTB & All Mountain 32мм-36мм
Downhill MTB 38 мм-40 мм

Как я уже упоминал ранее, многие гонщики модернизируют переднюю подвеску горных велосипедов, увеличивая ход, на который способна подвеска.На самом деле это делается только в двух сценариях, как если бы это было сделано не задумываясь, это могло бы фактически снизить производительность.

  • Когда у вас есть что-нибудь, кроме горного велосипеда для скоростного спуска, и вы хотите попробовать его сымитировать.
  • Этот вид связан с предыдущим. Но расстояние поездки увеличивается, когда гонщик желает более комфортной езды и намеревается в основном кататься на скоростном спуске с большими перепадами. Если предстоит много подъемов, то длительное путешествие только затруднит езду на велосипеде.

Что-то, что часто упоминается в подвеске MTB, - это «блокировка». Я объяснил, что это такое и когда использовать блокировку, в другой статье на этом веб-сайте: Что такое вилка блокировки и когда ее использовать


Задняя подвеска и расстояние хода

Вот здесь все может стать действительно сложным. Это связано с тем, что существует около пяти основных конструкций задней подвески, которые используются в горных велосипедах. Это следующие…

Single Pivot:
В этой конструкции задний амортизатор горного велосипеда соединен с маятником с помощью основной единственной точки поворота, расположенной непосредственно над кольцами цепи.Это самая простая конструкция задней подвески и, следовательно, зачастую самая дешевая в производстве.

Single Pivot Suspension на MTB

Обратной стороной конструкции является то, что сжатие будет постоянным на протяжении всего хода амортизатора, в отличие от некоторых более новых конструкций, которые увеличивают жесткость заднего амортизатора, поскольку он становится все более и более сжатым, чтобы, надеюсь, предотвратить дно.

Одиночный шарнир с приводом от рычажного механизма:
В этой конструкции все еще есть маятник, соединенный с одной точкой поворота.Разница в том, что есть какая-то связь, которая позволяет производителям управлять кривой сжатия, которая ранее была постоянной на протяжении всего хода.

Horst-Link / Four Bar:
Проще говоря, задняя ось горного велосипеда не связана напрямую с основной рамой велосипеда. Это уменьшит боб педали (боб, который возникает из-за ритмичной природы педалирования), а также позволит производителю управлять дугой сжатия (величиной силы, необходимой для сжатия на протяжении всего хода амортизатора.

Twin-Link / Virtual Pivot Point:
В этой конструкции реализована треугольная конструкция, которая соединяется с мэйнфреймом двумя поворотными звеньями. Эта конструкция очень похожа на Horst-Link, но не запатентована, поэтому ее производство зачастую обходится дешевле.

High Pivot:
Это то же самое, что и single pivot, за исключением того, что точка поворота расположена намного выше на раме. Также добавлен натяжной шкив, который прокладывает путь цепи выше точки поворота, чтобы исключить то, что в противном случае привело бы к чрезвычайно высокому уровню качания педали.

Задний амортизатор и его размеры

Задний амортизатор горного велосипеда состоит из одной камеры сжатия, а передняя подвеска состоит из двух. Амортизатор размещается горизонтально (часто с небольшим диагональным наклоном) к земле, опять же, в отличие от передней подвески, которая размещается вертикально к земле.

Кроме того, задний амортизатор прикрепляется к раме велосипеда двумя проушинами, которые соответствуют их размеру (амортизаторам).Тем не менее, амортизаторы одинакового стиля используются независимо от конструкции вашей задней подвески.

Определение правильной длины заднего амортизатора горного велосипеда от глаз до глаз:

Чтобы найти расстояние между глазами, измерьте расстояние от центра одной петли шарнира на амортизаторе до второй. Это расстояние - расстояние между глазами, которое вы должны использовать, чтобы найти задние амортизаторы правильного размера для вашего горного велосипеда.

Использование амортизаторов с неправильной длиной между глазами может вызвать проблемы с эффективностью подвески и даже может привести к ее противодействию.
Таким образом, ход заднего амортизатора более ограничен, хотя может незначительно отличаться, поскольку камера сжатия может быть немного другого размера, даже если общая длина должна быть такой же.

Так же, как и в случае с передним амортизатором, чем длиннее ход, тем лучше амортизатор будет поглощать силу и тем хуже будет при езде на горном велосипеде в гору (передача мощности на трассу).

Как сбалансировать подвеску с помощью горного велосипеда с полной подвеской

Уравновешивание силы, прилагаемой к передней и задней подвескам полного горного велосипеда, имеет решающее значение для получения максимальной отдачи от указанного горного велосипеда.Если один компонент сжимается медленнее или быстрее, чем другой, комфорт езды может быть резко снижен. Как и общая эффективность подвески.

Необязательно, чтобы передняя и задняя подвески имели одинаковый ход, хотя чем они ближе, тем легче их сбалансировать. Их балансировка включает в себя регулировку давления внутри камер таким образом, чтобы каждый удар, независимо от хода, достигал дна одновременно.Более длинный разряд требует меньшего давления в сочетании с более коротким разрядом, и наоборот.

Удары катушки VS воздушные удары

Существует два основных типа подвески. Те, в которых сжимаются пружины, и те, в которых используется сжатый воздух. Преимущества воздушного амортизатора заключаются в том, что он легкий, легко настраивается и, естественно, становится жестче ближе к точке достижения дна. Недостатком является то, что они требуют большего обслуживания и к тому же не так отзывчивы.

Причина, по которой некоторые райдеры выбирают винтовые пружины, даже если они должны быть куплены с учетом веса райдера и к тому же тяжелее, заключается в том, что они чрезвычайно отзывчивы.Кроме того, винтовые пружины не теряют жесткость при длительной езде, в отличие от некоторых пневматических катушек.

Третий тип настройки подвески горного велосипеда (жесткий велосипед)

MTB с жесткой рамой на велосипеде с толстыми шинами

Третья и самая необычная форма подвески на горном велосипеде - это… ну… не иметь ее вообще. На жестком велосипеде вы не найдете ни передней, ни задней подвески, а только прочную раму, составляющую весь горный велосипед.

Этот вид горного велосипеда наиболее широко используется для велосипедов с толстыми шинами, так как с велосипедом с толстыми шинами абсолютно необходимо иметь возможность передавать большую мощность от педалей на трассу.Это происходит из-за трения толстой шины.

Системы жесткой подвески на велосипедах с толстыми шинами могут быть реализованы благодаря естественным возможностям подвески при наличии такой большой шины. Эта шина большего размера поглощает силу и низкое давление, на которое вы можете ездить на работе, чтобы плавность хода.

Кроме того, таймрайдер часто модернизирует свои горные велосипеды с жесткой рамой, устанавливая сиденья с увеличенной подушкой.

Некоторые горные велосипеды с обычными шинами имеют жесткую систему подвески, хотя ездить на них гораздо менее комфортно и требуется более опытный гонщик.Эти велосипеды могут подарить вам незабываемые впечатления, если вы постоянно едете в гору и не планируете выезжать на пересеченную местность.

.

Плюсы и минусы увеличения или уменьшения размера рамы горного велосипеда

Горные велосипеды бывают стандартных размеров от маленького до XL, но все горные велосипедисты бывают разных форм и размеров. Это означает, что многие гонщики могут выбирать между размерами и решать: увеличить или уменьшить раму горного велосипеда? Точно так же некоторые гонщики предпочитают ездить на большом велосипеде, а не на меньшей раме. Читайте дальше, пока мы разберем различные качества велосипедных рам большего и меньшего размера.

Существует ряд измерений, которые важны для определения размеров горного велосипеда. Двумя наиболее важными измерениями являются вылет и штабелирование. Вылет - это горизонтальное расстояние между кареткой и рулевой трубой. Стек - это вертикальное расстояние между нижним кронштейном и центром рулевой трубы.

Что вы получите за размер вашего велосипеда?

Вылет

Когда дело доходит до размеров, от малого к большому больше меняется досягаемость, чем размер стопки.Если у вас пропорционально более длинный торс, вам нужно увеличить размер горного велосипеда, чтобы добиться более естественной формы. Также следует учитывать гибкость и диапазон движений бедер. Если наклониться и прикоснуться пальцами ног к ноге кажется непростой задачей, то на длинном байке будет немного сложнее поддерживать низкую и агрессивную посадку. С другой стороны, если вы знаете разницу между позой Тадасана и позой лотоса (также известной как гибкий леопард для йоги), больший размер вознаградит вас более агрессивной позой для верховой езды.

Увеличенная колесная база

Чем больше рама, тем больше колесная база (расстояние между двумя колесами больше). Благодаря этому ваш мотоцикл будет больше похож на грузовик-монстр, чем на точный скальпель, пригодный для прохождения тропы.

Итог: Если вы гибкий, длиннее туловище и любите ездить на грузовике-монстре по местности, а не кнутом или резким движением по ней, увеличьте размер.

Что вы получаете за выбор размера велосипеда?

Вертикальное положение для езды

И наоборот, велосипед меньшего размера будет иметь меньший вылет и немного более короткую колесную базу.Высота опоры будет немного ниже, и вам, возможно, придется немного удлинить стойку велосипедного сиденья, чтобы добраться до положения педалирования, но это довольно второстепенное соображение, когда дело доходит до выбора между размерами. Если у вас пропорционально более длинные ноги, чем в среднем, вам не хватает гибкости или вы в целом предпочитаете стоять более вертикально, возможно, вам будет удобнее выбрать более короткий размер.

Укороченная колесная база

Кроме того, более короткая колесная база будет более маневренной, и, хотя более длинная кабина обеспечивает действительно агрессивную посадку, низкие и агрессивные положения для езды утомительны, поэтому учитывайте свою физическую форму, выносливость и длину езды.

Итог: Если вам нравится более проворная и быстрая езда, вы немного менее гибки, короче в торсе или ищете более непринужденную позу, уменьшите размер.

Что это значит для меня?

Теперь, когда вы знаете, что происходит, когда вы увеличиваете или уменьшаете размер, пройдите тестовую поездку на велосипедах! Точно так же, как две рубашки среднего размера от разных брендов не подходят к одному и тому же, аналогичные велосипеды от разных брендов также подойдут и будут выглядеть по-разному. Таблица размеров велосипедов может помочь, но ничто не заменит испытание горного велосипеда на себе.Вы можете выбрать размер для одной марки и уменьшить размер для другого, поэтому идите к делу непредвзято, хорошо представляя свой стиль езды и то, как вы будете использовать велосипед, чтобы найти велосипед, который лучше всего подходит для вас!

.

Смотрите также

Возврат к списку