Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что лучше штамповка или литые диски


Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Штампованные диски
  • Литые диски
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.

Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).

А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.

Штампованные диски

НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).

Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.

Плюсы:

  • Низкая стоимость конечного продукта
  • Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить

  • Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
  • Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.

Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).

Минусы:

  • Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
  • Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).

  • Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.

  • Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
  • Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
  • Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».

В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.

Литые диски

Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это подробнее здесь).

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.

Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.

Положительные моменты:

  • Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ

  • Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
  • Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
  • Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
  • Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
  • При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше

Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.

Отрицательные моменты:

  • Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)

  • Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего придется паять (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)

  • Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
  • Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
  • Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.

На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.

Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

avto-blogger.ru

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

17 Октября 2014

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

  • 5 590 ₽
  • 5 490 ₽
  • 5 150 ₽
  • 8 950 ₽
  • 5 490 ₽
  • 6 090 ₽
  • 5 950 ₽
  • 5 950 ₽

Показать все товары

  • 6 430 ₽
  • 7 180 ₽
  • 5 960 ₽
  • 3 980 ₽
  • 5 100 ₽
  • 11 130 ₽
  • 10 995 ₽
  • 3 510 ₽
  • 5 200 ₽
  • 4 185 ₽

Показать все товары

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

www.avtoall.ru

Какие диски лучше литые или кованые или штампованные, стальные или легкосплавные

Многие автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или кованые, или штампованные. Множество споров провоцируют и сами производители, которые часто рекламируют свою продукцию. По этой причине вокруг различных материалов сформировалось большое количество стереотипов и предубеждений. Для борьбы с ними необходимо изучить много информации.

Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные

Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.

Автомобильный диск Дополнительная информация! Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.

Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Виды дисков

Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:

  • Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
  • Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
  • Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.

Чем отличаются автомобильные диски

Штампованные модели имеют следующие параметры:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
  • К недостаткам относят их вес.
  • Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.
В случае, если автовладельца не устраивает внешний вид колес, производители предлагают воспользоваться колесными колпаками, которые придадут колесу более приемлемый вид. Можно подобрать такой вариант, что даже тяжело будет непрофессионалу определить, стальные диски или легкосплавные стоят на автомобиле. Литой вариант

Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.

Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.

Дополнительная информация! Автомобилистам стоит помнить, что в случае попадания такого колеса в яму, основной удар на себя возьмет автомобильная подвеска, что, конечно же, убережет колесо, но может повредить саму машину.

Как отличить кованые автодиски от стальных

Стальной вариант

Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.

При определении данного отличия стоит учесть, что некоторые фирмы при сборке дисков применяют устаревшие технологии, что приводит к тому, что стальные и кованые изделия идентичны друг другу по своей массе.

Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.

Основные характеристики кованых ободов следующие:

  • долгий срок службы;
  • низкая масса;
  • привлекательный внешний вид;
  • не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
  • позволяет восстанавливать любые повреждения.
Кованый вариант

Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.

Так, при приобретении кованых изделий стоит почитать документацию, как правило, там будет обозначен термин FORGED. Но с ним стоит быть внимательным, т. к. мелкие производители подделывают различные данные и маркировку. Чтобы не попасться на эту удочку, стоит знать особенности маркировки автомобильных деталей.

Обычно в маркировку входят следующие данные:

  • Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
  • Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
  • Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
  • Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
  • Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
  • Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
  • Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.
Дополнительная информация! Параметр «вылет диска» должен быть выполнен по всем установленным нормам производства, в противном случае в аварийной ситуации диск не выдержит давления и расколется. Важно также иметь в виду, что все параметры должны строго соответствовать регламенту, иначе можно спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Это важно в моменты высокоскоростной езды, резкой остановки или при заходе на крутой поворот, т. к. в ситуации, например, с проблемным двигателем, всегда можно вызвать эвакуатор и добраться домой на такси, а вот в случае с поломкой диска во время движения придется справляться незамедлительно, чтобы избежать многочисленных дорожных проблем.

Чем отличаются литые колесные диски от штампованных

Чтобы понять, литые или штампованные диски, что лучше, необходимо определиться с их основными характеристиками, и решить для себя, какие необходимы каждому автомобилисту.

Литые диски выполнены из сплавов алюминия (легкосплавные) и других металлов. Легкие диски облегчают движение колес, что способствует более ускоренному перемещению автомобиля.

Сравнение литых и штампованных дисков:

  • Штампованные тяжелее литых, что позволяет лучше управлять автомобилем.
  • Литые не боятся повышенной влажности, в то время как штампованные чувствительны к любым внешним явлениям. Однако при производстве их поверхность покрывается специальной краской, которая защищает диск от вредного воздействия внешней среды.
  • Штампованный более мягок и пластичен, поэтому при попадании на неровность диск прогнется, но не расколется, тогда как литой сломается без возможности восстановления.
  • Штампованный элемент можно восстановить вручную, с помощью молотка, а при серьезной поломке придется обращаться в сервис.

Определяясь, что выбрать, литье или штамповку, особое внимание стоит уделять поверхности обода.

При наезде литой частью колеса, например, на открытый люк канализации, основание придется менять полностью.

Какие автодиски легче: кованые или литые

Вес зависит от материала

Кованые значительно легче литых. Это наблюдается из-за того, что в процессе ковки у дисков удаляются «лишние» детали, после чего на них вырезаются декоративные фигуры различной формы. Благодаря такой форме выполнения, колеса имеют тонкие стенки.

Формула производства кованых дисков заключается в следующем:

  • Заготовку выполняют, штампуя ее на двух прессах с различными усилиями в 10 и 20 тонн.
  • Далее поковку проводят через металлорежущий станок.
  • При помощи станка на поверхности колес изготавливаются отверстия и спицы.
Дополнительная информация! Производство кованых дисков достаточно дорогое и сложное, что, соответственно, отражается на их стоимости. Выбирая в продаже кованые или литые диски, важно обращать внимание на вес. Литая модель изготавливается по более простой технике, ее масса будет значительно больше.

Как определить кованый диск или литой

Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта.

К ним относятся:

  • меньший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровная и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.
Что касается литых дисков, в этом случае металл должен быть ровным и гладким, без сколов и узоров. Многие отмечают, что легкосплавные элементы колес улучшают аэродинамику на дороге без дополнительных вырезов и прочих украшательств.

Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины. Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

Загрузка...

kolesa.guru

Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки. В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования. Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой. Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов. Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз. С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие. К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой. Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

wheel-info.ru

Какие диски лучше: штампованные или литые

Много лет в кругах автолюбителей возникает один и тот же вопрос – литые или штампованные диски, что лучше? Однозначного ответа нет. Литые выглядят куда эффектнее, зато штампованные дешевле. Для того чтобы определить, чем отличаются литые диски от штампованных, нужно определиться, что важно самому автовладельцу, разобраться в преимуществах и недостатках, а также учесть множество нюансов, таких, например, как качество дорог.

Литые диски

Споры возникают, как правило, с приходом зимы. И чаще всего этот спор проигрывают любители «титанов», ведь литье боится минусовых температур и становится более хрупкими.

Не участвуют в спорах лишь те, кто имеет оба комплекта и, переобувая резину в зависимости от сезона, меняют колеса вместе с дисками. Летом они ездят с красивыми литыми, а зимой – с практичными штампованными.

Литые автомобильные диски

Автомобильные литые диски изготавливают методом литья. В специальные формы заливают расплавленную смесь алюминиевого либо магниевого сплава. Уже после отливки они поддаются обработке. Сплавы гораздо легче стали, что радует, поскольку, чем легче автомобиль, тем он маневреннее и потребляет меньше топлива. Диски из этих сплавов меньше поддаются коррозии, практически не покрываются ржавчиной и не гниют.

Изобилие различных форм радует представительниц прекрасного пола. Рисунков столько, что каждый сможет подобрать себе по вкусу. Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно и эстетически привлекательно.

Многие владельцы при покупке автомобилей, позарившись на внешний вид, заказывают литые диски как дополнительную комплектацию. Не радует разве что цена. Она обусловлена технологически сложным процессом изготовления литых катков.

Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно

Достоинства легкосплавных дисков:

  • хорошая теплопроводность;
  • разнообразные формы и красивый дизайн;
  • легкость;
  • быстрее охлаждают тормоза;
  • легкость балансировки;
  • высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • меньший расход горючего из-за веса;
  • лучший разгон и торможение.

Многие из этих достоинств на сегодняшний день можно считать довольно сомнительными. Большинство автопроизводителей из-за слишком хрупкого состава, из которого производятся титаны, стали делать их значительно массивнее. Это увеличило вес дисков. Если раньше разница в весе комплекта штампованных и литых дисков составляла примерно двадцать килограмм, сегодня эта цифра варьируется в пределах десяти. Для общей массы машины это ничтожно низкий показатель.

Легкосплавные диски более хрупкие, особенно в зимнее время

Какие диски лучше зимой литые или штампованные? Большинство опытных водителей выбирают штампованные. Несмотря на то что сам сплав литых не подвержен коррозии, плюс они покрыты порошковой краской, а сверху еще и лаком, это все дает дополнительную защиту. Легкосплавные диски более хрупкие, особенно в зимнее время, под воздействием низких температур, и повреждения не всегда поддаются ремонту.

Основные недостатки:

  • плохая пластичность;
  • высокая стоимость;
  • повышенная жесткость, разрушающая ходовую и рулевой механизм;
  • не поддаются ремонту при серьезных повреждениях;
  • низкая прочность;
  • дорогие в обслуживании.

В зимнее время очень часто лакокрасочное покрытие, подвергаясь вредному воздействию химических реагентов, призванных бороться с гололедом, повреждается. С приходом весны его приходится обновлять, а как мы помним, в обслуживании литые диски совсем не дешевы. Недостаточная пластичность часто становится причиной образования трещин и сколов. Ремонтировать такие повреждения слишком сложно и дорого, а чаще всего попросту невозможно. Если подвести итог, то можно сделать вывод, что главным преимуществом являются вес и красота, а главным недостатком – подверженность неремонтируемым повреждениям.

Литые диски для автомобиля

Штампованные диски

На сегодняшний день штампованные диски являются самыми популярными во всем мире, и тому есть масса причин. Как правило, все автомобили с этим видом катков выходят с конвейера автопроизводителя. Производят такой вид дисков из стали. Штампованными их называют по той причине, что диски состоят из тарелки и обода, которые штампуются из металла, а после соединяются между собой с помощью сварки.

Стоимость катков довольно низкая, потому что процесс изготовления по максимуму автоматизирован. Если сравнивать литые и штампованные диски, разница очевидна. Штамповка здесь вне конкуренции. Проигрывают данные изделия еще и внешним видом. Разнообразием они не радуют и имеют стандартный унылый вид. Многие украшают штампованные диски колпаками. Но они изготовлены из пластика и очень часто теряются во время езды.

Достоинства штамповки:

  • легко ремонтировать, они гнутся, а не трескаются;
  • низкая цена;
  • недорогое обслуживание.

Да, достоинств не так много, но зато они довольно значительные. Штампованные диски чаще всего выбирают практичные водители, автовладельцы, которые предпочитают заниматься самостоятельным ремонтом. На грузовиках вы практически никогда не встретите литья, это дорого и совсем непрактично. Штамповка – идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов.

Штамповка – идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов

Недостатки:

  • вес;
  • отсутствие выбора дизайна;
  • постоянно теряющиеся колпаки;
  • худшая управляемость авто из-за веса;
  • диски ненадежны, часто деформируются;
  • подверженность коррозии.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски. Это обусловлено тем, что они дешевле в обслуживании. Поврежденное лакокрасочное покрытие можно бюджетно восстановить. С этой задачей справится даже начинающий маляр. С литыми дисками этот номер не пройдет. По той же причине можно закрыть глаза на быстрое ржавление. Обработать от ржавчины и покрасить не составит труда даже собственными руками.

При попадании в большую яму, что случается довольно часто, штамповка, сгибаясь, защитит от негативного воздействия подвеску. Способность гнуться смягчит удар. Штампованные катки, при езде на скорости больше 80 км/час, намного хуже держат дорогу. Это замечают многие водители.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски

Происходит это в связи с большим весом штамповки, по сравнению с легкосплавными дисками. Рассмотрев все плюсы и минусы штампованных дисков, очевидно, что они не такие уж плохие. Это бюджетный вариант довольно износостойких катков, которые к тому же легко ремонтировать.

Рекомендации по выбору

Какие диски лучше штампованные или литые – выбор действительно сложный. И однозначного ответа вам никто не даст. Достоинств и недостатков хватает и у одних, и у других.

Если вы живете в городе, дороги в вашем регионе хорошие, а морозов минус 50 не бывает, то вполне можно приобретать литые диски и не переживать о дороговизне обслуживания. Бонусом будет шикарный внешний вид, который можно подобрать по своему вкусу и придать машине неповторимый шарм.

Любителям езды по пересеченной местности, неаккуратному вождению, лучше приобрести штампованные диски. Вопрос цены каждый решает для себя сам.

Диски литые или штампованные – решать только вам

Диски литые или штампованные – решать только вам. А лучше, приобретите оба комплекта. Это будет идеальным решением. Летом можно ездить красивыми, зимой оставаться практичными. Колеса, согласно сезонности, можно менять самостоятельно в гараже, не тратя деньги на шиномонтаж.

1000sovetov.ru

Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка»

Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».

В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?

Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.

Внешний вид

Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.

Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!

Ресурс

Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.

Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.

Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.

Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.

Отношения с подвеской

Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.

Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля. Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься. Вы где ездить собрались?

Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.

Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.

…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.

www.avtovzglyad.ru

Какие диски лучше на зиму литые или штампованные?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Лично мое мнение: у рачительного автовладельца всегда должно быть два комплекта колесных дисков – для летней резины и для зимней. Это простая экономика: один раз платишь за второй комплект дисков, и один раз – за шиномонтаж. А потом подготовка к новому сезону проходит за полчаса, которые требуются, чтобы самостоятельно поменять четыре колеса на автомобиле. Те, кто уже давно все просчитал, чаще всего имеют легкосплавные диски на летний сезон и стальные штампованные – для зимы. Аргументируется такой выбор просто: летние – для красоты, а зимой, с ее солями и реагентами, подойдут и штампованные. Да и дешевле так. И все же вопрос: «какие диски выбрать на зиму – легкосплавные или штампованные?», — становится актуальным перед каждым наступлением зимы. Так что стоит рассмотреть преимущества обоих вариантов.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Актуальные Автоновости

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Актуальные Автоновости

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Кованые диски — лучший выбор для зимней эксплуатации?

Если вы не хотите жертвовать качеством внешнего вида автомобиля, но в то самое время не готовы подвергать себя определенной опасности при поездке на литых дисках, отдайте предпочтение кованым вариантам колес для вашего авто в зимнее время. Это оптимальный по всем параметрам диск, который сочетает самые важные преимущества легкосплавных вариантов и штампованных стальных колес. Даже при очень сильных механических влияниях диск просто немного погнется, его можно будет легко восстановить в специализированном сервисе. Преимущества кованых дисков очевидны для каждого автомобилиста:

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Вы можете установить кованые диски, но это будет стоить очень дорого. Зачастую ковку ставят только на очень дорогие автомобили, которые обладают прекрасным качеством и отлично эксплуатируются. Но кованые диски могут сильно изменить поведение даже старого ВАЗа. Достаточно приобрести качественные колеса, которые полностью подходят не только по размеру, но и по прочим важным техническим параметрам вашему автомобилю. Кованые диски серьезно изменят поведение машины, предоставят очень важные технические особенности вашему транспорту и значительно поднимут уровень безопасности поездки в зимнее время.

Какие диски выбрать на зиму?

1. Выбирайте простой дизайн.

Если вы хотите, чтобы зимой у вас не возникало проблем с чисткой дисков, не выбирайте многоспицевые и фигурные дизайны. Такие модели украшают автомобиль, но их очень сложно отмыть от грязи, которой очень много на наших зимних дорогах. В результате, практически на протяжении всего зимнего сезона, ваши красивые колеса будут грязными.

Кроме этого, в многоспицевых дизайнах, снежная каша часто попадает в узкие расстояния между спицами и замерзает, нарушая балансировку колеса. Начинаются биения руля, увеличивается вибрация, а также нагрузка на механизмы рулевого управления и подвески.

Оптимальный вариант пятиспицевый или шестиспицевый диск с широкими плоскими лучами, который легко отмыть и привести в первозданный вид, протерев спицы специальным составом.

Актуальные Автоновости

2. Выбирайте диски без полировки.

В современных литых дисках часто используются полированные элементы. Такие диски выглядят очень эффектно, и дизайнеры любят использовать эту технологию, чтобы подчеркнуть те или иные части диска. Однако для зимних условий эксплуатации, у этих дисков есть один, но очень неприятный недостаток. Прозрачный лак, который наносится на полированную поверхность, гораздо менее прочный, чем порошковая краска, применяемая для окраски основной части дисков.

Это касается также и очень дорогих и качественных дисков, которые окрашиваются по специальной сложной технологии. На полированной поверхности вероятность появления коррозии гораздо выше, чем на остальной поверхности колесного диска. Даже небольшие царапинки или сколы от камней будут приводить к некрасивым пятнам на полированной поверхности диска, которые будут увеличиваться из года в год.

3. Выбирайте одноцветные диски.

Контрастно окрашенные диски очень стильно смотрятся на автомобиле, однако зимой колеса зачастую настолько грязные, что на всех транспортных средствах выглядят одного цвета — бурого.

Рекомендуется ставить на зимний сезон диски стального или серебристого цветов. На этом цвете грязь видно меньше всего. Это не единственная причина, почему для зимы выбирают оттенки, наиболее близкие к металлическим: если краска местами облезает, это не так сильно бросается в глаза.

4. На зиму выбирайте штамповку.

Если вы не хотите тратить много денег на покупку дисков для зимы и вам важнее всего практичность и соотношение цена/качество, то очень неплохим вариантом для вас будут штампованные (стальные) диски.

Разумеется, у легкосплавных литых колес огромный выбор дизайнов, которых нет у штампованных дисков, однако «штамповка» имеет ряд преимуществ:

  • Низкая цена на диски, которая может быть в два, а то и три раза ниже, чем у литых колес.
  • При попадании колеса в большую яму, диск сминается и забирает значительную часть энергии, оставляя в сохранности дорогостоящие детали подвески автомобиля и кузова. При этом меньше вероятность повреждения самой покрышки. Именно ее боковина страдает больше всего при ударе, и на ней чаще всего появляются повреждения и грыжи.

5. На зиму покупайте диски с наименьшим типоразмером, рекомендованным производителем авто.

Любой автомобиль на низкопрофильной резине с большими красивыми дисками выглядит великолепно. Но это летом. Зимой же этой красоты чаще всего никому не видно, потому что погодные условия и грязные колеса не позволяют демонстрировать машину во всей красе.

Поэтому можно значительно сэкономить, поставив на холодное время года диски наименьшего диаметра, рекомендованного автопроизводителем. Например, типоразмеры дисков на TOYOTA Camry 7 от 16′ до 19′ дюймов. На лето можно покупать 19′, а на зиму 16′ дюймов. Да и шины меньшего диаметра и большего профиля тоже стоят гораздо дешевле низкопрофильных.

Внешний размер колеса при этом остается без изменений, поскольку увеличивается профиль самой шины (это наглядно видно в шинном калькуляторе). Вы сразу заметите, что автомобиль при движении станет «мягче» и комфортнее. Также уменьшится вероятность «пробоя» шины и повреждения диска при попадании в яму, которых в зимнее время (а особенно ближе к весне) становится гораздо больше.

Кроме всего прочего, рекомендуемые автопроизводителем типоразмеры шин с меньшим диаметром, как правило, имеют меньшую ширину. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на зимней «снежной каше»: машина меньше «плывет» по дороге, лучше тормозит и лучше разгоняется.

6. Внимательно выбирайте шиномонтаж.

Как знает большинство автовладельцев, диски «бортируются» на шиномонтажном станке. Проследите, чтобы он был укомплектован пластиковыми протекторами на зажимные кулачки станка и пластиковой накладкой на монтировку.

Актуальные Автоновости

Это предохранит алюминиевый диск от повреждения. Подобные царапины, впоследствии, приводят к вздутию лакокрасочного покрытия и оно постепенно сходит. То же касается торцевой головки, которой прикручивают колесо: она должна быть «облита» пластиком.

Словом проследите, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль диски контактировали с металлическим оборудованием сервиса только через пластиковые накладки, во избежание возникновения мелких повреждений на краске диска. А также следите, чтобы шиномонтажники, вынимая ваши диски из коробок, не клали их на пол! Особенно до того момента, пока на них не одеты покрышки. Это приводит к появлению царапин на ваших новых дисках.

Внимание! Требуйте от работников шиномонтажа примерки колесных дисков на автомобиль ДО УСТАНОВКИ (БОРТИРОВКИ) НА НИХ ПОКРЫШЕК! 

Если диски не подойдут по каким-либо причинам к вашему автомобилю (бывают ошибки в каталогах или просто вам их неправильно подобрали), то их без проблем вам поменяют на другие или вернут деньги. Но если на диски уже успели надеть шины, то такие диски, со следами установки («бортировки»), у вас не примут обратно! Это касается любых автозапчастей, и диски с шинами не являются исключением.

mir-auto24.ru


Смотрите также

Возврат к списку