Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Что такое технология рун флат


Шины Run Flat: плюсы и минусы

Любой водитель прекрасно понимает, что отправляться в дорогу без запаски очень рискованно – ведь при повреждении колеса останется только вызывать эвакуатор, если, конечно, прокол не случился прямо напротив шиномонтажной мастерской. Однако технологии не стоят на месте, автомобильная промышленность развивается – уже разработаны и имеются в продаже летние и зимние шины run flat, позволяющие проехать даже на пробитом колесе несколько десятков километров. Этого вполне достаточно, чтобы добраться с такими покрышками до места назначения, а если дорога дальняя – до шиномонтажа.

Что представляют собой покрышки runflat?

На русский язык это словосочетание переводится, как «езда на спущенной». Это именно так – технология runflat позволяет продолжать движение на пробитом или спущенном колесе, что избавляет водителя от необходимости возиться с его заменой прямо на дороге. Шины ран флэт обладают усиленными боковинами, за счет чего уверенно держатся на диске даже при повреждении и могут нести вес до 2-х тонн. Это, конечно, не означает, что проколотую шину можно не ремонтировать вообще. Однако проехать на ней 70 и даже более километров вполне реально, не разгоняясь свыше 80 км/ч.

Имеется еще один вариант компоновки этой покрышки, когда она не только обладает усиленным кордом, но и снабжается дополнительными полукольцами из полиуретана, которые ставятся вокруг обода. При повреждении колеса они обеспечивают дополнительную защиту, также принимая нагрузку на себя. И если обычное колесо, даже бескамерное, полностью сдувается за пару минут даже при небольшом проколе, то автомобильная резина ранфлет только слегка прогибается, поэтому доехать на ней до ближайшего шиномонтажа не составит труда.

Существует три разновидности таких автошин:

  • Несущие.
  • Поддерживающие.
  • Самогерметизирующиеся.

Поговорим более подробно о каждом типе.

Несущие

Такие изделия run (иногда ошибочно пишут ran) flat состоят из каркаса, усиленного корда и боковины. Это позволяет удержать покрышку на колесном диске, даже если давление воздуха почти отсутствует, и обеспечить ее сцепление с дорогой.

Если колёса спущены, то резина при движении сильно нагревается. Шины зимние (как и летние), изготовленные по рассматриваемой технологии, выполнены из каучукового состава, отличающегося высокой термостойкостью. Боковины покрышек снабжены специальными ребрами, которые способствуют увеличению площади поверхности. Второе их название – автошины нулевого давления. Но использовать их можно только в том случае, если машина оснащена системой контроля давления воздуха в шинах, а также механизмом курсовой устойчивости.

Поддерживающие

Шины такого типа отличаются от обычных только тем, что их обод снабжен эластичным поддерживающим кольцом. Если воздушное давление падает, колесо опирается именно на этот сферический элемент.

Самогерметизирующиеся

Внутри этих покрышек имеется дополнительный герметизирующий слой, который при небольшом проколе затягивает отверстие. Только для этого нужно, чтобы предмет, ставший причиной повреждения, не остался в колесе.

Маркировка

Шины, изготовленные по этой технологии, производятся самыми различными компаниями, и маркируются по-разному. Человек, не очень хорошо разбирающийся в маркировке автошин ран флет, может легко в ней запутаться. К примеру, на подобных изделиях фирмы Bridgestone стоит маркировка RFT, на резине Continental –  SSR, на Yokohama – ZPS. Относительно легко разобраться в маркировке покрышек от Goodyear, Pirelli и Nokian: они промаркированы (соответственно) –  RunOnFlat, Run Flat и Flat Run.

Особенности эксплуатации, плюсы и минусы

Насчет преимуществ этих шин все ясно – даже пробив колесо с такой покрышкой, вы сможете проехать еще несколько десятков километров, не меняя его. Для того они и придуманы. Однако такая резина обладает и рядом недостатков:

  • Спущенное колесо позволит проехать без замены до 100 км на скорости не более 80 км/ч (в зависимости от качества изделия), но лучше отремонтировать его на первом же шиномонтаже, где имеется нужное оборудование (специальный станок с так называемой «третьей рукой»). В противном случае шина может быть безвозвратно испорчена.
  • Покрышки ран флэт не рекомендуется использовать на машине, не оснащенной механизмом контроля давления, а также системой курсовой устойчивости. Этот недостаток – прямое следствие основного преимущества, поскольку заметить повреждение сразу не получится, если транспортное средство не оснащено соответствующими средствами контроля. Пробитое колесо будет выглядеть точно так же, как и обычное, да и характер движения практически не изменится. Однако даже в обычных условиях резина через сотню километров «сжуется», а в экстремальной ситуации движение на шине с минимальным давлением воздуха может привести к печальным последствиям.
  • У автомобиля, «обутого» в такую резину, несколько снижается управляемость, а кроме того, отмечается повышенная вибрация, особенно на плохих дорогах – сильная тряска доставляет дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Для усиленного корда характерно ухудшенное сцепление с поверхностью дороги. В результате автомобиль хуже слушается руля и любая неровность на дороге чувствительно отдает в рулевое колесо. Особенно это опасно при прохождении поворотов.
  • Для шин runflat характерна повышенная шумность. Следует также учесть, что прежде чем поставить их на авто, нужно уточнить, адаптирована ли к ним подвеска транспортного средства.
  • Низкая ремонтопригодность. Если вы, обнаружив прокол, быстро доберетесь до мастерской по ремонту колес, шину, возможно, удастся спасти, но когда машина проедет на ней хотя бы 15-20 км, корд неизбежно деформируется. Такая резина восстановлению не подлежит.
  • Увеличенная масса. Такие покрышки весят больше обычных, следствием чего становится снижение динамических характеристик машины, а также падение управляемости.
  • Высокая стоимость. Впрочем, этот аргумент можно считать неважным, поскольку шины типа ранфлет устанавливаются только на дорогие машины (от 2 млн. рублей и выше), для хозяев которых экономия, как правило, не особо важна.

Стоит ли покупать резину RunFlat?

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки (как читатели могли убедиться, таковых немало), летние и зимние шины, изготовленные по подобной технологии, пользуются у автолюбителей достаточно высоким спросом. Соответственно, производители выпускают их в большом количестве. Существует две основных причины такой популярности: во-первых, пробив колесо, водителю не придется возиться с его заменой своими руками и прямо на дороге, а во-вторых, за счет того, что убирается запасное колесо, увеличивается полезный объем багажного отделения. Отметим и то, что в обеспечение безопасности движения такие шины тоже вносят немалый вклад, поскольку обычное колесо, в отличие от ранфлетовского, будучи пробитым, резко спускает, проседая. При движении на большой скорости это нередко становится причиной серьезной аварии.

Подводя итоги, скажем, что перечисленные преимущества такой резины в глазах многих автолюбителей перевешивают имеющиеся недостатки, и она все чаще устанавливается на автомобилях премиум-класса. Ну а решение о том, нужны ли эти шины, принимает только хозяин конкретной машины, учитывая при этом параметры покрышек и свои финансовые возможности.

zen.yandex.ru

Run Flat шины что это такое: обозначение Рун Флат на зимних автошинах

Шины Runflat — это последнее слово в разработке и производстве автомобильных колес. Каждый автовладелец мечтает иметь шины, которые бы не пробивались и обладали высокой надежностью. Возить в багажнике докатку или полноценное запасное колесо нравится не всем. Во-первых, оно занимает драгоценное место, а во-вторых, мало кому хочется посреди дороги останавливаться и менять колесо при необходимости. Резина Runflat является именно такой разработкой, которая позволяет избавиться от запасных колес. Структура ее дает возможность при проколе доехать до шиномонтажа и восстановить повреждение.

Особенности конструкции и правила эксплуатации

Столь невероятное изобретение стало внедряться в автомобильном производстве совсем недавно. Если перевести название с английского языка, то можно получить дословный перевод — «ездить на спущенном». Практически каждый изготовитель автомобильной резины сейчас выпускает специальную серию такой продукции.

Шины «Ранфлет» для БМВ пятой модели

Итак, что такое Runflat на шинах — это технология, при помощи которой достигается возможность производить такие шины, которые бы не спускались сразу после прокола, а позволили бы автовладельцу добраться до станции шиномонтажа.

В данный момент подобная технология запатентована многими компаниями в различных вариантах, каждая из которых имеет собственное название. Но общий смысл технологии един: она основывается на наиболее возможном усилении боковых сторон резины. При проколе или повреждении обычное изделие спускается и теряет форму, получается, что движение дальше проходит на одном только диске. В таком случае дальнейшее продвижение невозможно, необходимо устанавливать запасное колесо и делать ремонт поврежденного.

Движение на проколотой обычной шине ведет к повреждению диска и ходовой части автомобиля.

Но «Ранфлет» шины остаются в строю благодаря тому, что боковые части с усилениями не дают покрышке потерять форму и слезть с диска. Это достижимо даже для автомобиля с большим весом, который зачастую превышает пару тонн.

Технология все равно не является «панацеей», поскольку продолжить ехать можно на расстояние, не превышающее ста километров. Еще и скорость должна быть ограничена 80 километрами в час.

Разработчики продукции не стоят на месте. Недавно появилась немного другая компоновка. Кроме усиления боковин в нее еще добавили специальные дуги, на которые приходится основная нагрузка при повреждении. Это может означать большую надежность и возможность проехать немного дольше. Минусом можно назвать увеличение веса такого изделия.

Что такое Run Flat шины, внешний вид Первым автомобилем с использованием подобной технологии покрышек можно назвать «Мини 1275GT», который был выпущен в 1974 году.

На этом спортивном автомобиле были установлены шины от компании Dunlop. Они отличались очень низкой высотой профиля и необходимостью в специальных дисках. Но более массовой продукцией такому типу покрышек было суждено стать только сравнительно недавно. Первыми массово внедрять их стали специалисты концерна BMW.

Возможность производства столь ожидаемой всеми автолюбителями технологии стала возможна в связи с применением специального состава, из которого изготавливается изделие. Этот состав способен в разы увеличивать жесткость изделия при повреждении и выходе воздуха.

Но даже такой жирный плюс этого способа изготовления имеет определенные ограничения. Резина «Ранфлет» не позволяет гнать с прежней скоростью и ехать на длительное расстояние после прокола. Это сильно повышает безопасность, поскольку нет необходимости в остановке и замене резины при сложных условиях, например, в плотном потоке машин.

Как уверяют все производители, нет необходимости сразу выбрасывать изделие при посещении станции техобслуживания. Его можно вулканизировать и использовать в дальнейшем без заметных изменений в поведении автомобиля на дороге.

Run flat шины, что это собой представляет в разрезе

Если сравнить обычную шину, которая не имеет камеры с «Ранфлэт», то можно заметить несколько отличительных особенностей, таких как:

  • Боковые части последней выполнены намного более толстыми. Это делается для достижения максимально возможного сохранения формы при выходе воздуха;
  • Специальное кольцо, которое не позволяет проколотому изделию соскочить с колесного диска. Таким образом удерживается способность к движению всего автомобиля;
  • Состав материала, из которого изготовлены покрышки, различается по стойкости к температурам.
Когда обыкновенная бескамерная шина сразу после потери воздуха становится негодной к использованию до проведения вулканизации, технология «Ранфлет» позволяет продолжать движение. При этом отсутствует возможность нанести урон колесному диску и деталям подвески.

Runflat: обозначение на шине или просто маркировка

На данный момент все основные игроки на рынке автомобильной резины начали выпускать свои версии покрышек, изготовленных по этой технологии. Каждый производитель, чтобы не было проблем с авторскими правами и путаницы, называет и маркирует такие изделия своим методом. Они могут отличаться буквами и цифрами, но чаще всего просто обозначают сокращенное название метода изготовления, который применяется компанией. Это могут быть следующие наименования:

  • БМВ использует наименование RSC или RunFlat System Component;
  • Continental применяет наименование SSR, что означает Self Supporting RunFlat;
  • Компания «Пирелли» называет свой способ под именем RFT или RunFlat Technology.
В основной массе маркировка каждой компании имеет три буквы, которые обозначают название технологии. Почти в каждой есть бука R, которая обозначает «Ранфлет».

Отличия от обычных, положительные и негативные стороны

Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.

Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.

Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.

Все концерны установили ограничения, по которым машины, сделанные для применения по технологии Runflat, не допускаются к эксплуатации на обычной резине.

Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.

Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:

  • Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
  • Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
  • Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.

Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:

  • Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
  • Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
  • Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
  • Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
  • При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах. Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
  • Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
  • Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
  • Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.
Как видно из списка, технология обладает большим количеством негативных сторон.

Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек. Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую.

Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.

«Ранфлет» резина — что это такое

На данный момент производители сосредоточили свое внимание на разработке и совершенствовании технологии в трех исполнениях:

  • Несущие;
  • Поддерживающие;
  • Способные самостоятельно герметизироваться.
Что такое «Ран Флэт» на шинах и разница в поведении при проколе

Необходимо рассмотреть исполнения, при помощи которых создаются покрышки.

Несущий тип

В данном случае применяется усиленный материал боковых частей и общего контура, благодаря чему изделие не спадает с колеса, способно продолжать движение и не сминает контур при проколе. Поведение машины на дорожном покрытии не меняется, авто держит дорогу в нормальном состоянии.

Помимо этого, материал имеет специальный состав, который выдерживает высокие температуры. Боковые части изделия имеют ребра, которые созданы для снижения нагрева и повышения площади, которая соприкасается с дорожным покрытием.

Второе название такой технологии — покрышки с нулевым давлением. Для применения такой техники нужны установленные системы давления в шинах и курсовой устойчивости.

Способные герметизироваться самостоятельно

Отличаются тем, что на внутренней стороне нанесен специальный герметичный слой, который при повреждении стягивается и не позволяет воздуху покидать изделие. Однако это работает только при наличии небольшого отверстия. Более крупные конструкция просто не способна закрыть.

Поддерживающий тип

Практически ничем не отличаются от бескамерных покрышек по конструкции.

Отличаются только наличием специальных колец, которые не позволяют изделию сминаться и терять форму. Грубо говоря, получается «колесо в колесе».

На какие авто можно установить

В базовых версиях шины с системой «Ранфлет» устанавливаются на большую часть моделей от немецких производителей, «БМВ», «Мерседес», «Порше». Кроме того, почти все модели британской марки «Мини» оснащаются такими покрышками.

Шины Runflat применяются на автомобиле «Мини Купер»

Для установки на авто необходимо знать, что такое «Рун Флат» на автошинах и для чего эта система применяется. Специфика такой резины в том, что ее можно ставить только на машины, которые специально для этого приспособлены и имеют усиленную ходовую часть, встроенные системы курсовой устойчивости и контроля давления в шинах. В противном случае установка невозможна. Кроме этого установка таких шин строго регламентируется по размерности.

Машина, не готовая к эксплуатации на такой резине, будет иметь намного больший уровень износа деталей и узлов ходовой части. Это сильно отразится и в плане комфорта, поскольку будут отчетливо ощущаться все неровности дорожного полотна.

Почти все производители имеют в своей модельной линейке специальные шины «Ранфлет». Они сильно упрощают работу водителям при повреждении, однако и имеют множество негативных сторон, которые касаются дороговизны их применения. На определенные марки автомобилей устанавливаются в базе. Для применения на неподготовленном автомобиле необходимо наличие специальных систем и изменение конструкции подвески.

kolesa.guru

Поговорим о RunFlat — BMW 1 series, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог. Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды. Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF) На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.

Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Alpin PA3, Latitude Tour HP.

Шины Continental с системой SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. Шины Kumho XRP . Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной — в условиях потери давления.Yokohama ZPS (Zero Pressure System) Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с ободаHankook ROF В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.Как видно из описания выше, каждая компания имеет свою фишку усиленного корда, отсюда и свой патент и свое обозначения. Какие из них лучше судит мало кто берется.

Все же в кратце о технологии — На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине», «дословно плоская езда».

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat, еще раз напомню (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).Run-flat —это шины с наличием специального поддерживающего компонента позволяеющее им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.В заключение о минусах. В российских условия 150 км все же не достаточное расстояние. Ведь будь ты в глубинке, как найти шиномонтаж, при этом, для того чтобы снять шину с диска надо иметь определенный опыт, без которого монтаж будет осуществлен с браком диска. Так же минусом можно считать дискомфорт при езде на низкопрофильной резине RFT, очень уж жестко, да и для подвески серьезный урон. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Так же минусом можно назвать не сильно большой выбор подобных шин по сравнению с обычными, а так же цена, сейчас она выше всреднем на 20%, опять же, по сравнению с обычными шинами.Всем спасибо.

Использованные материалы

1. runflat.ru/runflat/2. ru.wikipedia.org/wiki/Run-flat3. www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat4. www.astek-auto.ru/articles/334/5. irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/run-flat/6. www.rezulteo-shina.ru/gla…unflat-ili-ne-runflat-527

Page 2

Обсудим шины Run flat. Необходимостью описать эту технологию считаю постоянное обсуждения и споры на предмет полезности данной технологии. Я Сам пробовал ездить на двух видах шин одинаковых типо-размеров, поэтому вывод мной был сделан. Но в этом посте я не буду говорить о своем мнении, чтобы не навязать его. Я подобрал и скомпоновал некоторое количество информации о этой технологии для того. Чтобы каждый мог узнать о ней побольше.Необходимость разработки шин такого типа вполне понятна. Рассуждая про это я нашел как минимум три основных причины: экономия места в салоне, безопасность и впредь нет необходимости обладать навыком смены покрышек.На счет экономии места в салоне, это понятно и логично, в условиях городского автомобиля, ведь он не велик, и каждые кубический сантиметр важен. Что же касается безопасности, идея в том, что использования шин с технологией RFT (именно так я буду обозначать технологию RUN FLAT, по привычке, так как это обозначения Bridgestone, а я езжу именно на них) позволяет Вам избежать замену проколотого колеса в условиях плохой видимости, одной полосы или на не освещенном участке трассы, что в России не редкость. Что же касается третьего плюса технологии, это относится к нашим половинкам, конечно же не ко всем, есть особо бойкие натуры, которые еще фору дадут нашему «брату». Но в большинстве случаев замена колеса в полевых условиях требует мужских усилий, хотя бы потому, что открутить болты или вытащить из багажника диск с покрышкой просто физически тяжело, например мой оригинальный диск с покрышкой весит порядка 25 кг. Есть конечно и совсем способные, которые поднимают машину за порог. Итак с причиной разобрались, теперь следствие. Я перелопатил не один портал, чтобы понять у кого все же была пальма первенства. Ранее почему то я думал, что это запатентованая технология, причем первенцами являлись Bridgestone. На деле оказалось, что это не совсем так, большинство производителей имеют свои индексы обозначения шин с усиленным кордом, а так же свои этапы развития этой технологии.Впервые разработки технологии Run-Flat были начаты в середине прошлого столетия, а в 80-х годах инженеры компании Bridgestone представили первые чертежи таких шин. Уже в 1987 году такими покрышками в базовой комплектации стали оборудоваться автомобили Porsche 959, очевидно, что 35 лет назад это был шик и последний писк моды. Параллельно с Bridgestone вела разработки и Компания Dunlop В 1970-е года концерн создал Denovo — первую безопасную после прокола шину. Демонстрируя возможности новинки, Fiat Mirafiori проехал от Данлопа до Турина со спущенными задними шинами, а Chevrolet Corvetteс — от Бостона до Лос-Анджелеса.Сейчас на базе этой технологии создана современная система DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) RunOnFlat (ROF) На сегодняшний момент каждая крупная компания по производству шин имеет в своем портфолио шины RFT, для того чтобы не было путаницы выкладываю всех о ком знаю с пояснениями.

Шина Michelin ZP имеет усиленные боковины, несущие нагрузку в случае потери давления в шине. Шины технологии ZP доступны в гаммах Michelin Primacy HP, Michelin Pilot Sport, Michelin Pilot Alpin PA2, Michelin Pilot Alpin PA3, Latitude Tour HP.

Шины Continental с системой SSR (Self-Supporting Runflat Tyre) имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления. Шины Kumho XRP . Разработчики технологии сократили максимальную дальность движения для увеличения сопутствующего ему комфорта. Шины Kumho XRP разработаны так, чтобы плотность боковой стенки была стандартной в обычных условиях, и увеличенной — в условиях потери давления.Yokohama ZPS (Zero Pressure System) Специально укреплённая боковина покрышки Yokohama Advan V103 ZPS и усиленная бортовая проволока не позволяют ей даже в экстремальных ситуациях сойти с ободаHankook ROF В боковых частях своей продукции (напр. Hankook Ventus S1 Evo K107) южнокорейцы устанавливают несколько слоёв резины с жаропрочным кордом, что не приводит, даже при полной потере давления, к серьёзной деформации покрышки.Как видно из описания выше, каждая компания имеет свою фишку усиленного корда, отсюда и свой патент и свое обозначения. Какие из них лучше судит мало кто берется.

Все же в кратце о технологии — На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине», «дословно плоская езда».

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat, еще раз напомню (пример: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS).Run-flat —это шины с наличием специального поддерживающего компонента позволяеющее им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч). Способность «продленного пробега» на спущенных шинах позволяет водителям избежать сложной и небезопасной смены колес среди потока машин. По утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.В заключение о минусах. В российских условия 150 км все же не достаточное расстояние. Ведь будь ты в глубинке, как найти шиномонтаж, при этом, для того чтобы снять шину с диска надо иметь определенный опыт, без которого монтаж будет осуществлен с браком диска. Так же минусом можно считать дискомфорт при езде на низкопрофильной резине RFT, очень уж жестко, да и для подвески серьезный урон. Ещё одно «тонкое» место шин RunFlat – это то, что зачастую узнать о проколе можно лишь случайно – поведение большинства подобных шин в нормальном и пробитом состояниях практически одинаковое. Это значит, что при пробое одного или даже двух колёс, об этом факте можно узнать лишь «де факто». Поэтому обязательным условием применения шин RunFlat является оснащённость автомобиля системой контроля давления в шинах. В противном случае такие шины могут не улучшить безопасность, а наоборот – навредить. По этой причине не стоит применять шины RunFlat на автомобилях, в которых их использование не предусматривалось в заводской комплектации. Так же минусом можно назвать не сильно большой выбор подобных шин по сравнению с обычными, а так же цена, сейчас она выше всреднем на 20%, опять же, по сравнению с обычными шинами.Всем спасибо.

Использованные материалы

1. runflat.ru/runflat/2. ru.wikipedia.org/wiki/Run-flat3. www.best-tyres.ru/articles/info/RunFlat4. www.astek-auto.ru/articles/334/5. irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/run-flat/6. www.rezulteo-shina.ru/gla…unflat-ili-ne-runflat-527

www.drive2.ru

Технология Flat Run / Nokian Tyres

Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.

 

В чем заключается основной принцип работы технологии Flat Run/Run Flat? 

Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.

Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.

Движение на шинах Nokian Flat Run/Run FlatПри полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.

Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения – 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat производства Nokian TyresПоврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.

Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.

 

Изделия Flat Run/Run Flat

  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  • Nokian WR SUV 3
  • Nokian zLine
  • Nokian WR D3
  • Nokian WR A3
  • Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian WR G2 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta R
  • Nokian Z G2
  • Nokian Hakkapeliitta R SUV

 

Шины Flat Run/Run Flat: вопросы и ответы

Как можно заметить снижение давления в шинах?Для всех транспортных средств, укомплектованных шинами Flat Run, рекомендуется использовать систему мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System – система измерения давления в шинах). Она поможет водителю заметить прокол и спуск шины.

Чем шины Flat Run производства Nokian Tyres отличаются от аналогов других производителей?Шины Flat Run, выпущенные компанией Nokian Tyres, можно установить на обычные диски, тогда как аналогичные покрышки многих других изготовителей предполагают использование специальных колесных дисков.

Совместимы ли шины Flat Run и необходимые системы с любыми транспортными средствами?С технической точки зрения шины Flat Run можно устанавливать на любые транспортные средства. Тем не менее, мы рекомендуем устанавливать их только на те автомобили, которые предусматривают использование шин Flat Run.

Кроме того, настоятельно рекомендуем использовать с ними систему мониторинга шин TPMS.

Где выполняется установка шин Flat Run?Установка покрышек Flat Run производится во многих специализированных шинных центрах. Сброс показателей систем мониторинга рекомендуется выполнять в авторемонтных мастерских.

Можно ли накладывать заплаты на спущенные шины Flat Run?Если вы двигались на шине Flat Run после спуска хотя бы непродолжительное время, рекомендуем заменить такую покрышку на новую. Если на поверхности шины найден след от обычного небольшого прокола, и шина не спущена, ее можно отремонтировать по обычной технологии для бескамерных шин. Одновременно мы настоятельно рекомендуем все же заменить шину, поскольку установка заплатки приведет к снижению ее прочности. Если же прокол замечен в области плечевой зоны или на боковине, шина ремонту не подлежит.

Шины с индексами скорости V/W/Y не рекомендуется ремонтировать.

Как долго можно двигаться на шинах Flat Run после их прокола и спуска?В случае потери давления в шинах Nokian Flat Run на них можно двигаться 50 км при полной загрузке автомобиля и 150 км, если в автомобиле находится только водитель.

Максимальная рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч. На скользкой дороге (льду, снегу) не рекомендуется превышать скорость 50 км/ч.

Шины Flat Run тяжелее других покрышек. Влияет ли их использование на расход топлива?Хотя шины Flat Run немного тяжелее, чем обычные шины, при их использовании не нужно возить с собой запасное колесо. Это снижает общий вес транспортного средства, поэтому воздействие на поведение транспортного средства или расход топлива оказывается крайне незначительным.

www.nokiantyres.ru

Runflat - что это такое? Технология в шинах Ранфлет

Технология усиления шин Runflat появилась относительно недавно. Ее суть заключается в том, что боковины шин изготовляются с использованием специального компонента, благодаря которому увеличивается жесткость при потере давления.

То есть, если шина будет пробита, вы все равно сможете проехать на ней определенное расстояние — от 50-ти до 100 км.

При этом скорость не обязательно сбрасывать до 30-40 км/час, поскольку жесткие вставки выдерживают достаточно большую нагрузку и можно смело ехать со скоростью до 80 км/час.

Если мы посмотрим на строение обыкновенной бескамерной шины и шины, выполненной по технологии Runflat, то увидим следующие отличия:

  • усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
  • жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
  • особый теплостойкий состав резины.

Как известно, бескамерные покрышки значительно более продвинутые, чем камерные. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su о том, что делать если шина повреждена — даже в дороге отверстие можно заклеить или заткнуть подручными материалами и добраться до ближайшего шиномонтажа. Однако, если таких мер не предпринять вовремя, то боковина просто просядет под весом автомобиля, можно повредить диск, потерять управление, придется либо ставить запаску или докатку, либо вызывать эвакуатор.

А вот усиленные боковины шины Runflat с легкостью выдержат вес транспортного средства, даже если внутри них совсем не останется воздуха и давления. Правда, проехать на таких колесах вы не сможете более сотни километров, поскольку и они со временем придут в негодность и вы рискуете повредить не только колесный диск, но и элементы подвески.

Маркировка шин Runflat

Практически все производители начали использовать данную технологию, но вот к маркировке подошли по-разному.

Если вы видите следующие обозначения на боковинах, значит использована данная технология:

  • Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres;
  • BridgeStone — RFT III — RunFlat Tyres 3-го поколения;
  • Pirelli — RunFlat Technology, RFT;
  • Michelin — ZP (Zero Pression — то есть нулевое давление), могут быть и такие обозначения — ZP SR, RFT, PAX;
  • BMW — RSC (Ранфлэт системный компонент);
  • Континентал — SSR (Self Supporting RunFlat — самоподдерживающий ранфлэт);
  • Данлоп — DSST (Dunlop Self Support System).

Можно увидеть и другие обозначения — SSS, ZPS.

В принципе, отличить ранфлэт от обычной шины вы сможете по весу — они реально тяжелее, по жесткости — она не так легко будет поддаваться давлению. Ну и значительное отличие по цене — как минимум процентов на 15-20 они будут дороже, а то и на все 50% в зависимости от типоразмера.

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые, недешевые модели авто устанавливается штатно:

  • Porsche Panamera;
  • многие модели MINI, например MINI Cooper;
  • BMW — практически все серии;
  • Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL;
  • Lexus;
  • Chevrolet Corvette.

Плюсы и минусы шин RunFlat

О преимуществах мы уже упомянули выше — это прочность, не нужно переживать из-за возможных проколов.

Отсюда вытекает еще один важный плюс:

  • экономия места в багажнике — запаску или докатку не нужно с собой возить, поскольку прочности шины ранфлэт хватит, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания.

Но в любой бочке мёда всегда найдется ложка дёгтя, а в случае с RunFlat эта самая ложка будет действительно большая.

Есть целый ряд недостатков, из-за которых данные шины не очень популярны в России (да и вообще во всех странах, где не очень качественные дороги).

Первый недостаток очевиден — снижение комфорта из-за повышенной жесткости этих покрышек. Отсюда же вытекает еще один минус — каждая незамеченная ямка сказывается на подвеске, потому что шины не амортизируют. Несколько таких недосмотров и нужно заново регулировать развал-схождение. Любители рейсинга жалуются, что постоянно нужно ездить в сервисный центр и регулировать подвеску.

Из-за усиленных боковин требуется специальное шиномонтажное оборудование и не в каждом сервисе возьмутся за монтаж/демонтаж шины с диска.

Обратите также внимание, что устанавливать ранфлэт покрышки рекомендуется только на машины, оснащенные:

  • системой контроля давления в шинах — данная система оповестит вас, что случился прокол и нужно предпринимать действия — снижать скорость и ехать на шиномонтаж;
  • адаптированной подвеской для таких шин — те модели, которые мы перечислили выше, имеют именно такую усиленную подвеску;
  • системой курсовой устойчивости — при повреждении шины автомобиль, хоть и не теряет управление, но вести его нужно уже осторожнее.

Есть еще одна проблема — если вы пробьете обыкновенную покрышку, то достаточно провести замену одного колеса, в случае с ранфлэт придется полностью менять шины на одной оси.

Кроме того RunFlat практически не подлежит ремонту, например Nokian допускает ремонт шин с индексом ниже Н (до 210 км/час), но только в зависимости от типа повреждений и износа.

Важно также отметить, что те модели, на которые штатно устанавливают RunFlat, переводить на обычные покрышки нежелательно — ухудшаются устойчивость и управляемость.

Это видео даст вам полное понимание того на что способны шины Ранфлет.

vodi.su

Технология Run Flat. Что это за резина и каким образом она работает

У каждого водителя на уровне рефлексов вбито понимание, что нельзя выезжать на дорогу, не имея запаски. И необходимого инструмента для замены колеса. Хотя сейчас приходят другие времена, и порой невозможное становится возможным.

Нечто такое делают шины run flat, достаточно новое понятие в привычном мире колес и резины.

Run Flat шины, что это такое?

Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.

Что при этом происходит с разными типами резины, помогает понять приведенный рисунок.

Как видно из него, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.

И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.

Правда, в первую очередь лучше всего ехать до ближайшего шиномонтажа ремонтировать колесо. Чтобы сложилось более ясное представление о такой резине, можно сравнить две покрышки в разрезе, как это сделано на фото.

Следует отметить, что подобные шины включают в свой ассортимент все известные производители, правда название у каждого из них может быть свое.

Так:

  • Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
  • Michelin обозначает ZP;
  • Goodyear маркирует RunOnFlat;
  • Dunlop как ROF;
  • Continental такие колеса обозначает SSR;
  • Yokohama называет их ZPS;
  • Nokian представляет как Flat Run;
  • Pirelli называет Run Flat.

Ну и для окончательного понимания, что собой представляет рассматриваемая технология, позволяющая двигаться на спущенном колесе, на рисунке показано, какие места покрышки подлежат усилению при ее производстве.

Резина Ran Flat, особенности и недостатки

Несмотря на отмеченные ранее достоинства, позволяющие двигаться далее на пробитом колесе, резина run flat требует к себе осторожного отношения. Дело в том, что ее использование связано с рядом недостатков.

  1. Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.
  2. Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде.
  3. Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям.
  4. Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения.
  5. Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности.
  6. Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик.
  7. Повышенная цена.

Так нужна или нет автолюбителям технология run flat?

При всех существующих замечаниях и недостатках, подобные колеса автопроизводителями используются все чаще и чаще. Дело в том, что это позволяет им увеличить полезный объем багажника машины, избавившись от запаски. Кроме того, повышается безопасность, а также улучшаются потребительские характеристики автомобиля, за счет возможности движения на спущенном колесе и исключения операции его замены собственными силами.

Особенно это характерно для автомобилей премиум класса, для которых цена не является определяющим фактором. [ads-pc-7] Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.

Оцените полезность статьи!

znanieavto.ru

Современная технология безопасных шин RunFlat

Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.Содержание статьи:Само название RunFlat, переводится как езда на спущенных шинах или плоская езда. Многие производители имеют в своем арсенале ряд шин с этой технологией. Но и цена понятное дело будет не малая. Как и любая технология, она имеет свои плюсы и минусы, для одних условий подходит идеально, а для других вовсе не идет, несмотря, что заявила о себе технология достаточно позитивно.Все же как устроена технология RunFlat, которая позволяет даже на пробитом колесе или даже колесах доехать до ближайшего СТО. Благодаря такому прорыву некоторые водители попросту убрали с багажника запасное колесо.Сразу скажем, что технология RunFlat запатентованная, а в её основе лежит максимальное усиление боковых частей шины. Таким образом, когда шина прокалывается или сдувается, то вес автомобиля ложится на боковые усиленные части шины. Такие шины позволят добраться до СТО легко и при этом, не повредив диски.По техническим данным патента технологии RunFlat проехать на спущенных шинах можно не более 100 км. пути, а скорость не превышает 80 км/час. Кроме усиленных боковых частей, существуют и усиление в виде полумесяца, с дополнительным усилением боковин шины. Как правило такие шины с технологией RunFlat устанавливают почти на все автомобили премиум-класса начиная с базовой комплектации.Покупая такие шины, с технологией RunFlat стоит понимать, что ухаживать за ними, и разбираться в их маркировке это обязательное.Главными отличиями шин с технологией RunFlat от обычных является наличие специальных усилителей или вставок в боковых частях шины, измененный каркас и борт иной формы, а так же теплостойкая смесь основной резины. В большой части шины RunFlat низкопрофильные и ставятся в основном на автомобили спортивного типа.И так, как же устроена такая шина с RunFlat. Как правило, обычная шина имеет в своем составе корт, нижняя часть покрышки более толстая с усиленным слоем резины. Боковые же стороны более слабые и как правило простой борт для посадки на диски. В неспускаемых шинах RunFlat отличается как боковая часть, так может и вся внутренность.Боковые части шин производитель усиливает за счет вставок, но некоторые производители могут усиливать за счет полумесяца. Такой полумесяц усиливает не только сбоку, но и нижнюю часть шины. Технологию изготовления и материал каждый производитель таких шин держит в секрете и зачастую негде не указывают подробности. Но все же поговаривают, что такие усиленные вставки делают из прочного полиуретана.

Когда шина RunFlat пробита и спускает, то водитель сначала нечего и не ощутит. Но благодаря усиленным частям, весь вес автомобиля переместится на эти части и тем самым поможет сохранить и не испортить покрышку.

Любой водитель знает, что пробив шину, автомобиль почти сразу начнет кидать по дороге и тянуть в одну сторону. Тогда же не стоит затягивать и в самые ближайшие минуты остановится и заменить поврежденную шину запасной. Если же на вашем автомобиле установлены шины с технологией RunFlat, то обязательным условием является наличие системы стабилизации автомобиля и штатной системы контроля давления в шинах.Именно эти две системы будут вести контроль за целостностью таких шин автомобиля, иным путем очень тяжело понять есть пробой или нет. Система стабилизации так же поможем управлять автомобилем, так как для плохих дорог такие покрышки достаточно грубы и неровности дороги хорошо передаются на рулевое управление.

Система контроля давления в шинах, покажет насколько большой прокол и какая из шин получила повреждения. Водителю достаточно заехать на оборудованное СТО, и провести ремонт автомобильной шины RunFlat. Если же таких систем нет на автомобиле, то есть большая вероятность попасть в ДТП. Водитель попросту не увидит прокол в шине, тем самым не убавит скорость, а в поворот может войти на большой скорости. Как результат потеряет управление и вылетит с дороги.

Совсем с другой стороны тревожит момент, далеко не все сервисные СТО, особенно за пределами городов миллионщиков могут восстановить пробитую шину RunFlat. Поэтому при плановой поезде на дальние расстояния, бывалые водители советуют взять запаску. Хотя при стандартной комплектации автомобиля премиум-класса обычно запасное колесо попросту не предусмотрено. Обратившись в кустарные шиномонтажки, вам откажут или попросту испортят шины.Технология RunFlat запатентована, и как результат, немало известных производителей пользуются этой возможностью. Каждый производитель маркирует свои шины с RunFlat по-своему и зачастую совсем без логики, с усиленными шинами. Как пример это:
  • Pirelli Run Flat;
  • Continental SSR;
  • Bridgestone RFT;
  • Michelin ZP;
  • Goodyear RunOnFlat;
  • Nokian Flat Run;
  • Hankook HRS;
  • Yokohama ZPS.
Видно, что у некоторых производителей аббревиатуры говорят о наличии технологии RunFlat, в других же вовсе не понятно, чем особенная эта покрышка. Чаще всего такие шины RunFlat встречаются на современных автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Audi, Rolls-Royce и других подобных.Несмотря на некоторые недостатки этих шин, производители все больше и чаще разрабатывают и внедряют технологию RunFlat, тем самым заставляя водителей доставлять нужные технологии.Так же есть производители, которые допускают всего несколько ремонтов шин. Таким образом рассчитывать надо на то, что обслуживать или покупать новые такие же шины придется чаще, чем сравнивая с обычными шинами. Что касается дисков для установки, то производители допускают различные диски. Главное, чтоб он был без извилин и повреждений.Как и любая технология, шины RunFlat имеют свои плюсы и минусы. С плюсов можно отметить достаточно большой ресурс использования в разных условиях. Получив пробой можно проехать еще не один десяток километров и вовсе не переживать за повреждение диска. Но плюсов оказалось не столько много в сравнении с минусами. Негативных показателей хоть и не много, но они достаточно серьезные.Если же говорить о ремонте, то в первую очередь это вопрос можно ли заклеить пробой. Ответ однозначен, можно, но гарантии, что при новом пробое проедите то же расстояние, производитель уже не гарантирует. Ремонт может быть обычным, как и для бескамерных покрышек. Но если повреждение сбоку или глубокое по протектору, то ремонту не подлежит.Опытные водители с минусов таких RunFlat шин добавляют ненадежность, плохую управляемость и чрезмерную жесткость. Последнее куда сильно ощущается при плохой подвеске или слабых амортизаторах. Удары и неровности дорожного покрытия будут сильно передаваться на руль и несколько километров покажутся вам сотней. Обычно это низкопрофильная резина и попав в глубокую яму дорог России, можно легко повредить диск. Некоторые шины с маркировкой V/W/Y вовсе не рекомендуется ремонтировать, так как по другому они одноразовые или же максимум на один раз ремонта.Трясти в салоне будет интенсивно, а на неровной грунтовке вовсе вытряхивать и подкидывать на сиденье. Сцепление с дорогой будет плохим, как и отклик руля на повороты, а заходя в поворот вовсе нужно быть осторожным, так как попросту шина вылезет из борта диска. В результате производитель такой резины с RunFlat технологией советует обувать её на автомобиль с подготовленной для этого подвеской, адаптированной под плохие дороги. Без исключения шины RunFlat достаточно громкие, хотя может некоторым и нравится такое звучание.Говорить о конкретной цене, какой-то покрышки невозможно, время идет, цены меняются. Как правило, шины RunFlat на 15-20% дороже, чем аналогичная, простая шина. Для примера, Goodyear Ultra Grip GW-3 185/60 R16 86H RUNFLAT обойдется от 110$. Другой производитель Bridgestone Blizzak Revo-1 195/55 R16 87Q RFT FR составит в цене от 170$. Такие цены на шины для легковых автомобилей, для внедорожников будет цена куда дороже.Сейчас производители BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Cadillac, Dodge и другие устанавливают шины RunFlat на базовые комплектации автомобилей. Именно с этими марками производителей компании Michelin удалось заключить контракт на поставку шин RunFlat. Но огромным минусом можно считать их одноразовое использование. Резину этого производителя можно оживить всего лишь один раз и то в профессиональном сервисном центре. Повторное восстановление уже будет невозможно.Покрышки другого производителя Goodyear с маркировкой RunOnFlat вообще можно заменить на точно такую же резину. С такой же маркировкой, индексом скорости и размера. Компания Continental – Self-Supporting Runflat пошла на хитрость, сделав усилители боковые из каучука. Если же на другую ось поставить RunFlat шины другого производителя, то автомобиль попросту начнет кидать со стороны в сторону. Компания Dunlop с маркировкой ROF позволяет установить шины со стандартным ободом почти на любые марки автомобилей.Как вывод можно сказать, что инженерам еще стоит хорошо поработать над жесткостью шин и технологии ухода, ремонта шин RunFlat. Но вот современным СТО пора налаживать опыт ремонта таких покрышек.

Видео принципа работы шин RunFlat:

Теги

Авто схемы Проехать на спущенной шине несколько десяткой километров и не повредив её это уже не придуманное, а реальное достижение технологий именуемая как RunFlat. Расскажем о плюсах и минусах таких шин, а также принципе работы и устройстве.

Интересные статьи:

fastmb.ru


Смотрите также

Возврат к списку