Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Диагностика лакокрасочного покрытия автомобиля


Особенности проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле

Российский автопарк стремительно пополняется как новыми, так и подержанными автомобилями. В условиях, когда многие мировые автопроизводители решили свернуть своё производство на отечественных предприятиях, стоимость импортируемых оказалась слишком неподъёмной для значительного числа желающих стать собственником легкового транспортного средства. Поэтому многие из них обращают взоры на вторичный рынок, который, что тут говорить, таит множество подводных камней, чаще всего скрытых от глаз умелыми действиями дилеров. Определить степень ущерба, нанесённого автомобилю в результате попадания в ДТП или из-за воздействия внешних факторов, по причине наличия производственных или эксплуатационных повреждений и дефектов, помогает проведение автоэкспертизы. Составной частью этого мероприятия можно назвать экспертизу лакокрасочного покрытия. И хотя она проводится достаточно редко, с её помощью можно узнать много подробностей об истории приобретаемого авто. А в отдельных случаях изучение лакокрасочного покрытия просто необходимо.

Проверка лакокрасочного покрытия на автомобиле.

Изучение ЛКП, как визуальное, так и производимое с использованием современного измерительного оборудования, является отдельной разновидностью технической диагностики автомобилей. Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля позволяет оценить состояние авто, а выявление конкретных недостатков и отклонений от номинальных значений помогает определить причины появления таких дефектов. Инструментальное исследование лакокрасочного слоя позволяет определить следующие количественные характеристики:

  • толщину покрытия;
  • твёрдость лакокрасочного материала;
  • уровень адгезии покрытия кузовных деталей.

В частности, величина твёрдости ЛКП представляет собой физико-механический параметр, характеризующий степень сопротивления лакокрасочного покрытия внешнему механическому воздействию (ударному или деформирующему). Этот показатель измеряется маятниковым прибором или методом обычного царапания. Толщина лакокрасочного слоя измеряется приором, получившим соответствующее название – толщиномер. При этом для каждой марки и модели автомобиля характерны свои показатели толщины заводского покрытия.

Под адгезией понимают способность материала взаимодействовать с другими материалами – чем выше адгезия, тем лучше склеивающие характеристики. Адгезия ЛКП является важнейшим параметром одним из самых важных параметров, определяющих антикоррозионные свойства покрытия. Степень адгезии измеряется силой, необходимой для отрыва покрытия от единицы площади обработанной поверхности кузова. Анализ адгезии ЛКП производится с использованием различных методов и оборудования в лабораторных условиях. К наиболее распространённым методикам измерения адгезии материалов относятся:

  1. Выполнение решётчатых надрезов, используемое для поверхностей, толщина которых не превышает 250 микрон. Данный метод регламентируется стандартом ISO
  2. Метод отрыва, как следует из названия, применим на плоских поверхностях. Производится посредством приклеивания на исследуемую поверхность пластины из металла с последующим отрывом, сила которого измеряется специальным прибором. Метод описан в стандарте ISO

Повреждения, дефекты и другие недостатки, выявляемые исследованием ЛКП

Проведение многокомпонентной диагностики автомобильного лакокрасочного покрытия позволяет выявить многие проблемные места, включая скрытые повреждения кузовных элементов. Приведём примерный перечень недостатков ЛКП, выявляемых при проведении её экспертизы:

  • разнооттеночность поверхности автомобиля, то есть неоднородность цвета на разных участках корпуса транспортного средства;
  • коррозионные включения (косметические);
  • такие недостатки, как риски, сыпь, штрихи на поверхности покрытия;
  • «паутинка» или мелкие едва заметные трещины в поверхностном слое краски;
  • потёки;
  • неокрашенные участки поверхности кузова.

Некачественное лакокрасочное покрытие, характеризующиеся низкой адгезией и твёрдостью, под влиянием внешних факторов могут получить следующие дефекты и повреждения:

  1. Сколы краски являются причиной накопления и удержания влаги, а также активных химических веществ. Как правило, сколы чаще всего являются начальным очагом распространения коррозионных процессов.
  2. Вздутия, представляющие собой деформацию сразу нескольких или верхнего слоя краски. Обычно проявляются локально в местах, где перед покраской имелись механические повреждения кузовных элементов автомобиля. Причинами возникновения вздутий могут быть гниение металлической поверхности кузова, воздействие реагентов, входящих в состав автохимии или попадающих из атмосферы (обычно такие проблемы возникают в месте нахождения промышленных предприятий), наличие ржавчин, а также откровенно плохое качество покрасочных работ. Вздутие со временем перерастает в отслоение покрытия.
  3. Царапины.

Немаловажную роль играет качество самой краски и лаков, которое влияет на подверженность покрытия противостоять воздействиям внешних факторов. Нахождение автомобиля на открытом воздухе также является существенным фактором риска – осадки в виде снега, града, дождя, значительные температурные перепады, механические повреждения неизбежно приводят к значимому ухудшению внешнего вида транспортного средства. Даже «правильный» водитель, который ни разу не попадал в ДТП и ревностно следит за состоянием своего автомобиля, бессилен протии природных аномалий. Поэтому огромное значение приобретает качество ЛКП, которое должно быть на соответствующе высоком уровне. Предупредить возникновение повреждения лакокрасочного слоя помогут простые, но действенные рекомендации: своевременный уход за машиной, проведение техосмотра в регламентные сроки, отказ от частых полировок. Гарантия на автомобиль подразумевает и гарантию на ЛКП, но зачастую возникновение повреждений связано с причинами, которые в гарантийном соглашении рассматриваются как произошедшие по вине владельца авто, и потому в перекраске вам вежливо откажут.

Полноценный анализ лакокрасочных покрытий производится поэтапно. Прежде всего, осуществляется визуальный осмотр автомобиля, в ходе которого фиксируются все видимые невооружённым глазом повреждения. Следующий этап – инструментальные исследования, позволяющие определить наличие заводских дефектов покраски. Посредством проведения экспертизы лакокрасочного покрытия можно определить, попадал ли автомобиль в аварию, производилась ли его перекраска, и какие кузовные части подвергались замене. Более того, в некоторых случаях удаётся выяснить, насколько давно производились ремонт или перекраска. Владелец автомобиля, сдавший его на покраску, может посредством проведения независимой экспертизы ЛКП определить качество используемых материалов и самих работ и предъявить соответствующие претензии мастерской.

Как исследовать толщину ЛКП

Качественный анализ лакокрасочного слоя автомобиля, проведённый с использованием специализированного оборудования, гарантирует нахождение большинства проблемных мест и скрытых под слоем краски дефектов кузовных деталей. Одним из основных компонентов экспертизы ЛКП является измерение толщины слоя краски. Данный технологический параметр позволяет с высокой степенью точности определить равномерность распределения плёнки лакокрасочного материала по поверхности кузовных деталей. Для подобных измерений не требуется наличие лабораторных условий, поскольку промышленность освоила выпуск компактного автономного устройства, получившего название толщиномер.

Важными характеристиками при проведении обследования и диагностики лакокрасочного покрытия автомобиля являются адгезия лакокрасочного материала и его твёрдость.

Результаты комплексной экспертизы ЛКП (совокупность технологических, противокоррозионных, физико-механических свойств покрытия) должны с определённой степенью погрешности соответствовать установленному для каждой разновидности грунтовых составов, лаков и эмалей техническому регламенту. Автопроизводители также стараются указывать подробности и основные технические характеристики используемых заводских лакокрасочных материалов, а также сведения о технологии их нанесения. Если брать усреднённые характеристики, то толщина защитно-декоративной плёнки составляет около 120 микрон, при этом минимально допустимый параметр – 70 микрон.

Таблица толщины ЛКП в зависимости от марки и модели авто

Для каждой конкретной модели транспортного средства характерна своя технология нанесения слоя грунта, краски и лака. Поэтому разброс значений толщины ЛКП может колебаться в широких пределах, от 70 до 150 мкм. Для тех автолюбителей, которые планируют приобрести подержанный автомобиль, приводим значения толщины заводского покрытия для наиболее распространённых марок и моделей легковых автомобилей, что позволит определить, какая должна быть толщина лакокрасочного покрытия у приобретаемого автомобиля:

Марка Модель Толщина слоя краски (мкм)
Ауди Ауди A5/A6 100 или менее
Ауди A7 155 – 170
Ауди A8 100 – 120
Ауди Q3/Q5 135 – 140
Ауди Q7 115 – 145
БМВ БМВ X1 110
БМВ X3/M6 90 – 100
БМВ X5/X6 120 – 165
БМВ E60 130 – 165
BYD BYD F3 100 или менее
Ситроен Ситроен C3 90 – 120
Ситроен C4 75 – 125
Ситроен C4 (2011) 90 – 135
Ситроен C5 110 – 130
Ситроен C-Crosser  90 – 120 55 – 90
Чери Чери Amulet 110 – 120
Чери Tiggo 100 – 110
Шевроле Шевроле Aveo 70 – 80
Шевроле Captiva 85 – 95
Шевроле Cruze 120 – 130
Шевроле Epica 95 – 105
Шевроле Lacetti 110 – 140
Шевроле Lanos 85 – 150
Шевроле Niva 90 – 100
Шевроле Spark 90 – 100
Дэу Дэу Nexia 95 – 115
Дэу Matiz 100 – 120
Фиат Фиат Albea 115 – 130
Фиат Punto 110 – 120
Форд Форд Explorer 140 – 150
Форд Focus 155 – 160
Форд Kuga 130 – 140
Форд Mondeo 120 – 130
Джили Джили Albea 80 – 100
Джили MK 80 – 100
Джили Otaka 75 – 80
Джили Punto 75 – 80
Хонда Хонда Accord 90 – 100
Хонда Accord 7 130 – 145
Хонда Civic 100 – 110
Хонда CR-V 80 – 90
Хонда Fit 90 – 100
Хёндай Хёндай Accent 70 – 75
Хёндай Elantra 75 – 95
Хёндай IX 70 – 80
Хёндай Santa Fe 80 – 95
Хёндай Solaris 95 – 105
Хёндай Sonata 80 – 90
Хёндай I30 100 – 110
Хёндай I40 100 – 110
Инфинити Инфинити FX35 110 – 120
Киа Киа Cee’d 100 – 110
Киа Cerato 110 – 120
Киа Optima 120 – 130
Киа Picanto 110 – 120
Киа Rio 100 – 110
Киа Sorento 95 – 105
Киа Soul 105 – 115
Киа Sportage 110 – 120
Киа Venga 120 – 130
Лада Лада Калина 60 – 90
Лада Priora 70 – 100
Лада Granta 90 – 100
Лексус Лексус RX 140 – 150
Лексус CT 130 – 140
Лексус GX 120-130
Лексус ES 135 – 145
Лексус LX 140 – 150
Лексус LS 145 – 155
Мазда Мазда CX-5 90 – 100
Мазда CX-7 85 – 120
Мазда 3 110 – 130
Мазда 6 110 – 120
Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц C 90 – 100
Мерседес-Бенц E 90 – 100
Мерседес-Бенц GL 90 – 100
Мерседес-Бенц ML 90 – 100
Мицубиси Мицубиси ASX 70 – 80
Мицубиси Lancer 90 – 125
Мицубиси L200 55 – 70
Мицубиси Outlander XL 50 – 75
Мицубиси Pajero 100 – 110
Ниссан Ниссан Almera 140 – 150
Ниссан Juke 120 – 130
Ниссан Murano 90 – 100
Ниссан Navara 105 – 115
Ниссан Pathfinder 100 – 110
Ниссан Patrol 75 – 85
Ниссан Qashqai 110 – 120
Ниссан Tiida 100 – 110
Ниссан Teana 125-135
Ниссан X-Trail 80 – 90
Пежо Пежо 308 110 – 120
Пежо 508 100 – 110
Пежо 3008 105 – 115
Пежо 4008 60 – 70
Пежо Occasions 90 – 100
Опель Опель Astra 125 – 160
Опель Astra GTC 105 – 115
Опель Astra Turbo 125 – 140
Опель Corsa 115 – 125
Опель Zafira 115 – 125
Рено Рено Duster 110 – 120
Рено Fluence 100 – 140
Рено Koleos 90 – 100
Рено Logan 70 – 120
Рено Megane 120 – 130
Рено Sandero 105 – 115
Шкода Шкода Fabia 105 – 115
Шкода Octavia 120 – 130
Шкода Roomster 120 – 130
Шкода Superb 95 – 105
Шкода Yeti 110 – 120
Субару Субару Impreza 120 – 130
Субару Forester 110 – 120
Субару Legacy 105 – 115
Субару Outback 130 – 140
Субару Tribeca 115 – 125
Сузуки Сузуки Grand Vitara 75 – 95
Сузуки Splash 90 – 100
Сузуки SX4 110 – 120
Сузуки Swift 100 – 110
Ссанг Йонг Ссанг Йонг Kyron 100 – 110
Тойота

Фольксваген

Тойота Auris 105 – 115
Тойота Avensis 80 – 120
Тойота Camry 110 – 125
Тойота Corolla 100 – 110
Тойота Highlander 90 – 100
Тойота LC 200 110 – 130
Тойота LC Prado 75 – 95
Тойота Prius 80 – 90
Тойота Rav4 80 – 90
Тойота Verso 105 – 115
Фольксваген Polo 100 – 110
Фольксваген Golf 90 – 100
Фольксваген Jetta 75 – 85
Фольксваген Touareg 70 – 80
Фольксваген Tiguan 80 – 90
Вольво Вольво S80 105 – 140
Вольво C30 105 – 140
Вольво XC60 115 – 130
Вольво XC70 105 – 140
Вольво XC90 115 – 135
Вольво S60 110 – 130
Вольво S60 II 95 – 115
ГАЗ ГАЗ Siber 95 – 105
ГАЗ-3110 70 – 85

Из этой таблицы видно, что толщина слоя краски может варьироваться в широких пределах даже для одной модели, в зависимости от даты производства, партии и других факторов. Следует также учитывать, что на разных участках кузова толщина слоя может различаться – на двери и на капоте показания могут быть неодинаковыми. Такие погрешности возможны из-за текучести краски.

Признаки присутствия на автомобиле дополнительных слоёв

Если сравнивать показания, зафиксированные толщиномером, с табличными данными для конкретной модели машины, о наличии дополнительных слоёв краски, нанесённых поверх заводского покрытия, будет свидетельствовать расхождение порядка 60 – 80 микрон и более. В этом случае к толщине заводского слоя прибавится добавленный слой, принимающий указанные значения. При более значительном превышении нормативных показателей есть основания предполагать, что в предпродажную подготовку входило и нанесение слоя шпаклёвки. В любом случае превышение верхних граничных табличных данных однозначно свидетельствует о том, что на данном автомобиле (или на определённой части кузова) выполнялся ремонт, после которого кузов покрыли новым слоем краски. А некоторых случаях по толщине лакокрасочного слоя можно определить, побывала ли машина в дорожно-транспортном происшествии. При проведении измерений необходимо помнить, что на внутренних поверхностях транспортного средства слой краски несколько тоньше. Так, на Ладе Гранте разница достигает сорока микрон. Корейские автопроизводители тоже экономят на лакокрасочном покрытии. Так, на Киа Рио показатели примерно такие же – порядка 40 микрон.

По сути, если исследования ЛКП проводятся на подержанном автомобиле, главная задача – определить первый слой краски, нанесённой не в заводских условиях. Существует также вероятность, что толщина в этом месте может не отличаться от номинальной, что объясняется снятием старого слоя краски. Тактика проверки прибором заключается в исследовании каждого кузовного элемента в 3 – 4 местах, необходимо также проводить измерения на краях и углах. Заводская покраска не допускает наличия больших расхождений в пределах одной кузовной детали, в противном случае это свидетельство дополнительной покраски.

Способы определения постороннего вмешательства

Стратегия проверки достаточно проста и заключается в проведении замеров на всех кузовных деталях. Показания записываются и сравниваются с табличными. Если они отличаются мало или в меньшую сторону, это ни о чём не говорит, но и не должно вызвать подозрений. Напротив, увеличение средней толщины ЛКП по всему кузову (рассчитывается суммированием всех измерений и делением полученного результата на их количество) на 40 и более процентов говорит о возможной перекраске автомобиля (в абсолютных показателях это 180 и более микрон).Увеличен ие локальных показателей на 50 – 90 микрон также свидетельствует о факте постороннего вмешательства, при закраске незначительных повреждений и дефектов увеличение толщины составит порядка 50 – 150 микрон. О ремонте серьёзных повреждений поверхности автомобиля расскажет увеличение показателя на 150 – 250 микрон. О покраске со шпаклёвкой судят по увеличению толщины по сравнению с номинальной на 250 – 300 микрон. В последнем случае от покупки следует однозначно отказаться, поскольку с большой долей вероятности вам предлагают битый автомобиль, побывавший в серьёзных переделках.

Как пользоваться толщиномером

Этот прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля появился в продаже относительно недавно, но уже успел завоевать доверие специалистов, занимающихся исследованием ЛКП транспортных средств. Стоит он недорого, поэтому при покупке машины на вторичном рынке имеет смысл приобрести это устройство или воспользоваться услугами профессионалов. Форма и размеры этого прибора могут быть разными, от пистолетной до карандашной, но его использование не вызовет больших затруднений даже у новичка. От вас потребуется достаточно плотно приставить устройство к исследуемой поверхности и нажать на спусковой курок или кнопку. На маленьком дисплее высветится результат измерений – расстояние от кончика прибора до металла. По нему и судят о толщине лакокрасочного слоя.

Специалисты рекомендуют начать исследования с крыши, затем любого переднего крыла, двигаясь по периметру и фиксируя все замеры. Чтобы увеличить точность измерений, их проводят трижды, вычисляя и записывая среднеарифметический результат. О перекрашивании всего кузова или его отдельных элементов свидетельствуют следующие признаки:

  • увеличение толщины ЛКП в два и более раза по сравнению с номинальной (при выполнении шпаклёвки разница может достигать 900 микрон);
  • в пределах одной детали толщина изменяется более чем на 10 микрон (в заводских условиях краска наносится максимально равномерно с использованием дорогостоящего роботизированного оборудования, которое недоступно для покраски в кустарных условиях);
  • локальное увеличение толщины ЛКП свидетельствует о небольших повреждениях, в таких случаях подозревать, что вам предлагают битое авто, оснований нет.

Таким образом, использование толщиномера позволяет достаточно легко избежать покупки автомобиля, который доставит вам вместо радости массу проблем. Независимо от того, приобретаете ли вы новый прибор, или берёте его в аренду (эта услуга позволит вам немного сэкономить), необходимо убедиться в правильности его показаний, хотя продавец или арендодатель будут уверять вас, что они очень точны. Делается это измерением толщины краски на эталонном образце. Если показания не совпадают с требуемыми, производится соответствующая корректировка в настройках устройства. Как проводить калибровку конкретной модели толщиномера, обычно указывается в пользовательской инструкции.

Многие производители включают в комплект поставки калибровочную пластину с известной толщиной слоя краски. Расхождения между измерением и фактическим показателем не должно превышать 10 мкм, в противном случае нужно подкорректировать работу прибора. Отметим, что измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля не является самоцелью – важно определить величину расхождений с табличными (номинальными) значениями – именно они являются показателями, позволяющими судить о возможной перекраске автомобиля.

Что проверять в первую очередь

Здесь эксперты единодушны – начинать исследования следует с крыши – данный кузовной элемент в наименьшей степени подвержен механическим повреждениям. По этой причине крышу подкрашивают действительно редко, что делает возможным использование её в качестве своеобразного ориентира. Для подержанного автомобиля среднее значение толщины по крыше в большинстве случаев будет меньшим, чем на остальных кузовных деталях. Очень показательным является измерение на стойках – их верхняя часть также может выступать в роли эталона. Наиболее подвержены повреждениям передняя и задняя части машины, они же чаще всего ремонтируются и окрашиваются. Большое внимание следует уделить порогам и передним дверям. Исследовать нужно также внутренние полости. К таковым относятся багажное отделение, подкапотное пространство, а также люк бензобака. Участки, вызывающие подозрения, следует промерять не менее пяти раз – в центральной части и по краям, вычисляя среднее арифметическое полученных значений.

Порядок действий при измерении толщины ЛКП

Перед началом измерений следует запастись ручкой и бумагой, а также калькулятором. Необходимо также распечатать значение толщины лакокрасочного покрытия для конкретной модели (желательно, чтобы это были показатели для разных частей кузова). Каждую кузовную деталь исследуют в нескольких местах, результаты всех измерений фиксируют с указанием толщин и места проведения замера. В конце проводят окончательные подсчёты, сравнивая полученные результаты с заводскими. Данные измерений можно показать специалисту, который сможет с достаточно высокой точностью диагностировать состояние исследуемого транспортного средства.

  • ВКонтакте
  • facebook
  • на сайте

Диагностика лакокрасочного покрытия

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова необходима для того, чтобы узнать – имел ли данный автомобиль какие-либо повреждения. Рассматривать кузов автомобиля необходимо при хорошем дневном свете.

Цвет поверхности авто должен быть однородным. Обычно крашеные детали имеют немного другой оттенок (светлее либо темнее).

Не должно быть подозрительно блестящих и чистых частей автомобиля.

Обратите внимание на наличие шпаклевки: если она встречается там, где ее не должно быть, то значит авто ремонтировали; замазку, которую оставил производитель, также нужно проверить – она должна быть однородной и не должна отличаться от шпаклевки на других частях автомобиля.

На кузове не должно быть каких-либо следов грунтовки.

На деталях машины не должно быть следов от сварки.

Обратите внимание на лонжерон, он не должен быть деформирован и иметь следы ремонта.

Рассмотрите кузов автомобиля под разными углами, никаких неровностей не должно быть.

Однако визуальный осмотр не всегда поможет точно определить, был ли автомобиль перекрашен. За более точной информацией лучше обращаться в специализированные компании. Целостность же лакокрасочного покрытия можно также определить самостоятельно. Для этого можно приобрести либо взять в аренду толщинометр. Данный прибор с высокой точностью определяет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Толщиномер способен выявить все перекрашенные детали автомобиля, и даже хорошо зашпаклеванные части кузова.

Диагностика геометрии кузова автомобиля

В результате ДТП, неправильной эксплуатации, либо коррозионных процессов может сместиться геометрия автомобиля.

На эту неприятность могут указывать следующие признаки:

1. зазоры кузовных деталей – неравномерные;

2. стыки выглядят неаккуратно и имеют неровности по всей длине;

3. двери, капот либо багажник закрываются с трудом;

4. лобовое стекло треснуто;

5. некоторые элементы кузова (днище, рама) деформированы;

6. расстояние между колесами (правыми и левыми, передними и задними) неодинаково;

7. при езде автомобиль заносит в одну сторону;

8. на скорости транспорт вибрирует.

Незначительный геометрический сдвиг может быть не заметен глазу, однако это негативно скажется на работе всего автомобиля:

1. теряется хорошая управляемость;

2. рама становится менее жесткой;

3. повышается расход бензина;

4. резина быстрее изнашивается;

5. элементы подвески быстро выходят из строя.

Диагностика геометрии кузова автомобиля с высокой точностью проводится в автосервисе, где способны рассчитать даже незначительную деформацию кузова.

Диагностика коррозии

Коррозия автомобиля представляет собой разрушение металлических деталей. Причиной может быть влажный климат, химические вещества и повреждение кузова автомобиля. Особую опасность представляют трещины, царапины, и зазоры, в которых скапливается влага. Диагностика кузова автомобиля на коррозию должна проводиться ежемесячно.

В первую очередь необходимо тщательно проверить крылья, пороги и днище авто, так как именно эти части наиболее часто контактируют с водой и солью.

Также осмотрите самостоятельно либо при помощи автомастера ручной тормоз, картер двигателя и тормозную магистраль.

Проверьте все стыки и полости автомобиля, где может скапливаться влага и грязь.

На краске не должно быть темных пятен, под которыми возможно уже начался разрушительный процесс.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Уход за кузовом легкового автомобиля заключается в его мойке, поддержании в хорошем состоянии окрашенных и хромированных поверхностей, поддержании чистоты в салоне, смазке и регулировке крепления навесных элементов.

Автомобиль рекомендуется мыть в тени или в закрытом помещении, при мытье на солнце высыхающие на кузове капли воды оставляют пятна. Не рекомендуется мыть кузов и на морозе, так как замерзающие капли воды могут вызвать трещины в краске. При мойке окрашенных поверхностей не допускается .применение морской воды, соды, керосина, бензина и т.п. Масляные пятна с поверхности кузова можно снимать мягким тампоном, смоченным в бензине, после чего поверхность надо протереть тканью насухо. Чистую окрашенную поверхность рекомендуется обрабатывать полирующим составом «ВАЗ-3» или -03».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ стирать пыль и грязь с кузова всухую.

При тяжелых условиях эксплуатации защитное покрытие днища кузова может разрушиться, поэтому после пробега в 6... 12 тыс. км следует проверить его состояние. Поврежденные места в защитном покрытии восстанавливают мастиками № 579 или 580, нанося слой не более 2 мм.

Техническое обслуживание навесных деталей кузова заключается в регулярном смазывании петель, замков, тяг привода и других трущихся деталей, а также регулировании при необходимости плотности их закрывания и легкости открывания.

При техническом обслуживании кузова используют большую синтетическую губку (для мытья очень грязных мест), губку среднего размера или замшу (для удаления воды с поверхности кузова), специальные моющие средства (автошампунь), пылесос (для удаления пыли и мусора из салона), щетку. Начинать обслуживание надо с верхних частей кузова и постепенно переходить к нижним. Следите, чтобы под ковриками в салоне и багажнике не оставалась вода, которая может стать причиной коррозии.

РЕМОНТ платформы, кабины и кузова автомобиля связан с устранением всех видов дефектов, которые появляются на них в процессе эксплуатации. К таким дефектам относятся: усталостные и сварные трещины, ослабление резьбовых и заклепочных соединений, коррозионные изъязвления, разрывы металла, прогибы и перекосы, вмятины, а также выпучины. Во время капитального ремонта автомобиля раму полностью разбирают и осуществляют контроль состояния сварных швов и наиболее нагруженных участков, при этом ослабленные заклепочные соединения демонтируют и заменяют на новые. Погнутые поперечины балки выпрямляют на специальных стендах при помощи прессов. После этого качество правки контролируют при помощи проверочных линеек и щупов. Обнаруженные трещины в сварных соединениях или деталях заваривают. Для сваривания разделки наиболее эффективной будет сварка в среде углекислого газа. На Выбор марки сварочной проволоки влияет химический состав свариваемого металла. В том случае, если трещина проходит через отверстие, то этот участок полностью вырезают и заменяют новым, в таких случаях иногда для усиления приваривают накладки. Участки кузова, платформы или кабины, поврежденные глубокими или сквозными коррозионными изъязвлениями, полностью вырезают и заменяют на новые. Вырезку лучше всего производить механическим способом с применением пневматического резца, электрических ножниц или газовой резки. Однако необходимо учитывать, что при газовой резке за счет высоких температур происходит коробление металла оставшейся части. Приварку новых вставок осуществляют после предварительной прихватки короткими участками длинной 5-10 мм с шагом 100-120 мм. Но более широкое применение получила сварка в среде углекислого газа сварочной проволокой диаметром 0,8 мм, током 90-110 А и напряжением 18-22 В. Но в некоторых случаях применяют контактную точечную сварку. Сварное соединение, как правило, выполняется внахлестку и по всему периметру участка. Кузов потерявший форму при аварии, правят на специальных стендах с применением специализированного инструмента, в роли которого выступают оправы, гидравлические струбцины, зажимы, растяжки и т. д. Процесс правки может выполняться как в холодном состоянии, так и с нагревом поврежденных мест. Небольшие вмятины, не имеющие перегибов, устраняют выколоткой при помощи различных деревянных или резиновых молотков. Глубокие вмятины, не имеющие острых загибов и складок, начинают выправлять с середины, постепенно смещая удары к краю. Вмятины ударного характера с линиями перегиба выравнивают с подогревом линии перегиба. Окончательную правку осуществляют с применением поддержек, которые устанавливаются с внутренней стороны. Тонкую рихтовку выполняют при помощи специальных рихтовальных молотков. Сломанные болты, резьбовая часть которых продолжает оставаться в детали автомобиля, удаляют вывертыванием или высверливанием сверлом, диаметр которого немного меньше внутреннего диаметра резьбы болта. После этого в отверстие вбивают квадратный стержень, при помощи которого и осуществляется удаление болта. После удаления болта резьбу в отверстии поправляют при помощи мечника. Если резьба в отверстии детали имеет значительные повреждения, которые не поправишь при помощи мечника, то в этом случае резьбу заплавляют. После этого отверстие рассверливают вновь под требуемый диаметр и нарезают новую резьбу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.

В рыночной ситуации купли-продажи авто покупатель должен быть как 3 в одном: автоэксперт, юрист и будущий владелец автомобиля. Прежде всего, для покупателя важно, чтобы выбранная машина не попадала в ДТП.  В этом материале мы проведем мастер-класс по проверке краски на авто. Пользуясь этими знаниями, вы всегда сможете не только понять, попадал ли авто в аварии, но и сбить на него цену. Итак, как проверить краску на автомобиле?

Смотрим и наблюдаем

Прежде всего, проводим осмотр исключительно чистого авто. Отговорки хозяина, что он не успел или на улице грязно, не принимаются. Или переносите встречу, или отправляйтесь на ближайшую автомойку.

Если авто только после мойки, то нужно его как следует высушить. Кузов при осмотре должен быть абсолютно сухим.

Различаем оттенки. Попасть тон в тон краске при ремонтных работах достаточно сложно. Поэтому внимательно, при хорошем, желательно, дневном освещении проверяем кузов со всех сторон.

Вы когда-нибудь замечали, что автомобилисты и автослесари осматривают машину, присаживаясь на корточки сзади авто и пристально смотрят вдоль каждой его боковой части? Именно это положение и ракурс оптимальны для выявления следов ремонтных работ или степени повреждения. Если машина не бита, не крашена, то краска дает равномерное отражение. 

Проводим рукой по поверхности авто

Особенно это касается кромок дверей, крыльев и арок над колесами. Если почувствовали неровность, скол или шероховатости, то это признак покраски кузова, к тому же некачественной.

Берем с собой на осмотр магнит

Проверка с магнитом поможет быстро определить поверхность с заводской краской. Так как под нее производители наносят автомобильную шпатлевку. Когда кузов перекрашивают, этот слой, как правило, пропускают. Итак, если магнит прилипает ко всем частям, то авто не перекрашивали. Если нет, то он был поврежден и отремонтирован.

Держите лайфхак: если у вас были старые колонки или магнитофон, то там есть большой и мощный магнит – воспользуйтесь им.

Вооружаемся толщиномером

Этот способ с точностью до микрон поможет проверить слой краски авто. Перед тем, как отправиться с проверкой толщины краски авто, узнайте нормы конкретного производителя. Например, у Мерседеса норма – 250 мкр, а французы ограничиваются 100 мкр.

Также читайте: Как проверить авто с помощью толщиномера

Обращаемся к автоэксперту

Если вы не хотите осматривать и щупать машину, а также мерить слой краски, воспользуйтесь услугами эксперта. Он проверит наличие дефектов и поможет найти б/у вариант в хорошем состоянии. Можно заказать выездную проверку автомобиля. На место приедет автоэксперт с оборудованием, проведет диагностику и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины. 

Также читайте: Помощь в покупке авто: к кому обратиться и сколько стоит

Доверяем проверку сервису Автокод

Это способ для тех, кто экономит свое время и не готов разбираться со слоями краски и искать проверенного эксперта. Сидя дома или на работе, можно заказать проверку онлайн. Для этого напишите в поисковой строке номер авто и через 5 минут получите отчет, в котором будет:

  • наличие ограничени ГИБДД;
  • наличие залогов;
  • данные об утилизации авто;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • история ДТП;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • история пробегов и многое другое.

Стоимость отчета — 349 рублей.  Особое внимание уделите пунктам «Участие в ДТП» и «Расчет страховых ремонтных работ» . Проверка покажет:

  • попадал ли автомобль в ДТП;
  • тип ДТП;
  • наиболее значимые повреждения авто после ДТП;
  • необходимые машине ремонтные работы и их стоимость.

Проверить автоисторию прямо сейчас!

Эти простые правила помогут вам грамотно подойти к выбору и из множества вариантов найти самый лучший.

Диагностика ЛКП — DRIVE2

Для начала определимся, что это такое и с чем его едят. Диагностика ЛКП или лакокрасочного покрытия необходима, если вы покупаете б/у автомобиль.При приобретении новой машины, которая уже была в употреблении, вы наверняка желаете выяснить, что же делал с ней предыдущий владелец, не утаил ли он те или иные подробности или же сказал все как есть. Выявить истинное состояние автомобиля поможет такая процедура, как диагностика. Причем важную роль отводят именно диагностике ЛКП в специализированном автосервисе. Благодаря подобной диагностике вы сможете выяснить, был ли автомобиль участником ДТП, получал ли повреждения. Дело в том, что профессионалы могут восстановить внешний вид машины даже после серьезных повреждений, вследствие чего, поверхность авто будет выглядеть как новая. Поверх наносят лакокрасочное покрытие, потому невооруженным взглядом обнаружить проблему скрытых повреждений нельзя. Лишь диагностика лакокрасочного покрытия сможет дать ответы на все волнующие вопросы, ведь она осуществляется не вручную, а с помощью специального оборудования. Именно оно с высокой точностью может определить места вероятных повреждений. Затем специалист делает вывод об их размере и сообщает вам, есть ли смысл в приобретении данного автомобиля.

Покупая авто у официальных дилеров, вы так же не можете быть застрахованы от того, что ваш будущий автомобиль может оказаться поврежденным во время транспортировки или от рук сотрудников салонов. Безусловно, все повреждения восстанавливают, а транспортное средство поступает в продажу под видом нового. Лишь иногда на автомобили, испорченные по тем или иным причинам, салон делает скидки. В остальных случаях приходится обращаться в автосервис и выяснить правду о машине. Вот почему так важно выполнять диагностику лакокрасочного покрытия в автосервисе не только б/у автомобиля, но и нового.

Проверка кузова автомобиля

Покупка автомобиля очень ответственный момент, а диагностика геометрии очень важный этап в проведении проверки авто. В нижеприведенном материале мы рассмотрим методику проверки кузова автомобиля перед проведением покупки с использованием специального прибора - ультразвукового толщиномера. Инструментальная диагностика геометрии кузова толщиномером позволяет с высокой точностью определить, какие элементы подвергались ремонту и насколько качественно этот ремонт был произведен. Проведя полный анализ согласно данному мануалу, вы будете четко представлять какой автомобиль перед вами. Для полного понимания процесса примеры будем проводить на различных марках автомобилей, сопровождая текст соответствующими иллюстрациями.

с учетом особенностей каждой модели!

Опираясь на накопленный нами опыт мы проверяем геометрию кузова автомобиля с учетом всех нюансов каждой конкретной марки.

    Не имеет значения собираетесь ли вы стать владельцем премиального внедорожника, или купить обычную малолитражку, диагностика будет проведена с учетом спецификации данного типа ТС

    Мы проводим диагностику кузова перед покупкой автомобилей указанных ниже:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DACIA
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • HONDA
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • LADA
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • NIVA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls Royce
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • Ssang Yong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • VOLVO
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ИЖ
  • УАЗ

Весь раздел

во всех районах Санкт-Петербурга:

Наши сотрудники готовы выехать в любой район города Санкт-Петербург, также работают в Ленинградской области, и в соседних регионах.

    Диагностика кузова автомобиля проводится в следующих районах СПб:

    Адмиралтейский:

  • м.о. Адмиралтейский
  • м.о. Измайловское
  • м.о. Коломна
  • м.о. Сенной

Василеостровский:

Выборгский:

  • п. Левашово
  • п. Парголово
  • м.о. Сампсониевское
  • м.о. Светлановское
  • м.о. Сосновское
  • м.о. Парнас
  • м.о. Шувалово-Озерки

Калининский:

  • м.о. Академический
  • м.о. Гражданка
  • м.о. Пискаревка
  • м.о. Северный
  • м.о. Прометей

Кировский:

  • м.о. Автово
  • м.о. Нарвский
  • м.о. Ульянка

Колпинский:

  • г. Колпино
  • п. Металлострой
  • п. Петро-Славянка
  • п. Понтонный
  • п. Саперный
  • п. УстьИжора

Красногвардейский:

  • м.о. Полюстрово
  • м.о. Ржевка

Красносельский:

  • г. Красное Село
  • м.о. Сосновая Поляна
  • м.о. Урицк

Кронштадтский:

Курортный:

  • г. Зеленогорск
  • г. Сестрорецк
  • п. Белоостров
  • п. Комарово
  • п. Молодежное
  • п. Песочный
  • п. Репино
  • п. Серово
  • п. Смолячково
  • п. Солнечное
  • п. Ушково

Московский:

  • м.о. Гагаринское
  • м.о. Звездное
  • м.о. Московская Застава
  • м.о. Новоизмайловское

Невский:

  • м.о. Невский
  • м.о. Обуховский
  • м.о. Оккервиль
  • м.о. Рыбацкое

Павловский:

Петроградский:

  • м.о. Аптекарский остров
  • м.о. Кронверкское
  • м.о. Петровское

Петродворцовый:

Приморский:

  • п. Лисий Нос
  • м.о. Лахта-Ольгино
  • м.о. Комендантский Аэродром
  • м.о. Юнтолово

Пушкинский:

  • г. Пушкин
  • п. Александровская
  • п. Шушары

Фрунзенский:

Центральный:

  • м.о. Владимирский
  • м.о. Дворцовый
  • м.о. Лиговка-Ямская
  • м.о. Литейный
  • м.о. Смольнинское

Автово Адмиралтейская Академическая Балтийская Бухарестская Василеостровская Владимирская Волковская Выборгская Горьковская Гостиный двор Гражданский проспект Девяткино Достоевская Елизаровская Звездная Звенигородская Кировский завод Комендантский проспект Крестовский остров Купчино Ладожская Ленинский проспект Лесная Ломоносовская Маяковская Международная Московская Московские ворота Нарвская Невский проспект Новочеркасская Обводной канал Обухово Озерки Парк Победы Парнас Петроградская Пионерская Площадь Александра Невского-1 Площадь Александра Невского-2 Площадь Восстания Площадь Ленина Площадь мужества Политехническая Приморская Пролетарская Проспект Большевиков Проспект Ветеранов Проспект Просвещения Рыбацкое Садовая Сенная площадь Спасская Спортивная Старая Деревня Технологический институт Удельная Улица Дыбенко Фрунзенская Черная речка Чернышевская Чкаловская Электросила .

Весь раздел

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Avtoexpert.pro > Экспертиза лакокрасочного покрытия > Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Автоэкспертиза – это процесс оценки ущерба, нанесенного автомобилю вследствие каких-либо событий (например, ДТП, воздействия окружающей среды, производственного или эксплуатационного дефекта). Независимая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля проводится не так часто, как другие виды осмотров, но в некоторых ситуациях просто необходима. Обследование ЛКП относится к автомобильно-техническим видам диагностики.

Проверка лакокрасочного покрытия поможет оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля и при наличии недостатков выявить истинные причины их появления. Для этого проводится анализ твердости, толщины и адгезии покрытия кузова. Осуществляется это с помощью соответствующего оборудования. Твердость лакокрасочного покрытия – физико-механическая характеристика, дающая представление о степени сопротивления материала локальному силовому воздействию или деформации. Показатель измеряется при помощи маятникового прибора или методом царапанья.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия производится при помощи толщиномера. Оптимально допустимой нормой этого показателя для большинства автомобилей является – 160 микрон.

Адгезия лакокрасочного покрытия — взаимодействие поверхности корпуса автомобиля, подготовленной для покраски, с самим лакокрасочным материалом. Именно она является самым важным параметром в защите кузова от коррозии. Единицей измерения адгезии является сила отрыва покрытия на единицу площади поверхности. Проверка адгезии лакокрасочного покрытия производится в лабораторных условиях с применением различных методов и приборов. Основные методы измерения качества адгезии: • метод решетчатых надрезов – применяется на поверхностях не толще 250 мкм. Регламентируется ИСО2409.

• метод отрыва – применяется на плоских поверхностях путем приклеивания металлической пластины на проверяемую поверхность и последующего ее отрыва специальным прибором. Регламентируется стандартом ИСО 4624.

Недостатки и повреждения, выявляемые в процессе экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля

Полная диагностика лакокрасочного покрытия автомобиля выявляет недостатки и повреждения поверхности кузова или деталей. «Недостаток» отличается от понятия «повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля» тем, что образуется в процессе формирования и нанесения красочного слоя, а не во время эксплуатации автомобиля.

Экспертиза лакокрасочного покрытия выявляет такие недостатки:

• разнооттеночность лакокрасочного покрытия — неоднородность цвета покрытия корпуса. • коррозия (косметическая) • «паутинка» по поверхности слоя краски • сыпь, риски и штрихи • непрокрас участков поверхности

• сорность, потеки и т.д.

Слабое лакокрасочное покрытие под воздействием различных факторов получает следующие повреждения:

• скол лакокрасочного покрытия- поврежденные места на кузове автомобиля, в которые запросто попадает влага, различные химические компоненты, что влечет за собой коррозию. • вздутие лакокрасочного покрытия — деформация одного или нескольких слоев покрытия, имеющая локальный характер возникновения. Как правило, причинами вздутия бывают механические повреждения корпуса автомобиля, внутреннее гниение материала кузова, реакция на реагенты, находящиеся в атмосфере (касается местности вблизи промышленных предприятий), ржавчина, плохое качество покраски. Вздутие влечет за собой отслоение лакокрасочного покрытия

• царапины.

Причины дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля

Качество лакокрасочного покрытия автомобиля определяет степень его подверженности воздействиям различных факторов. Механические повреждения, перепады температур, дождь, снег, град ведут за собой ухудшение состояния внешнего вида авто. Даже самый аккуратный его владелец, который ни разу не попадал в дорожно-транспортные происшествия и ревностно ухаживает за своей «ласточкой», стает заложником природных явлений. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля неизбежны в любом случае. Поэтому, очень важно чтобы качество лакокрасочного покрытия находилось на высоком уровне.

Так же, продлить срок службы лакокрасочного покрытия поможет полноценный уход за автомобилем, регулярный техосмотр, воздержание от частой полировки. Важно помнить, что гарантия на лакокрасочное покрытие не всегда оправдывает ожидания в случае каких-либо проблем. Существует множество нюансов гарантийного соглашения, которые влекут отказ клиенту в повторной покраске.

Исследование лакокрасочных покрытий проходит в несколько этапов. Вначале осуществляется визуальная оценка лакокрасочного покрытия автомобиля согласно ГОСТу 9.407-84. В ходе осмотра выявляются, измеряются и фиксируются в соответствующей документации повреждения, полученные при эксплуатации машины. Дальнейшая проверка лакокрасочного покрытия преследует цель выявления производственных дефектов. Качественная покраска не должна иметь изъянов.

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля призвана помочь новоиспеченным владельцам подержанных авто выяснить производился ли ремонт и перекраска отдельных частей кузова. Если факт имел место быть, то можно определить, как давно и насколько качественно был произведен ремонт.

Если после покраски кузова или его отдельных частей владелец авто имеет претензии к качеству ремонта, независимая экспертиза автомобиля лакокрасочного покрытия подтвердит или опровергнет вину мастерской.

Каталог дефектов лакокрасочного покрытия автомобилей можно увидеть здесь.

Оценок: 5 - Рейтинг: 4,20 Загрузка...

Как диагностировать б/у автомобиль

Статья о том, как правильно диагностировать подержанный автомобиль — на что обращать внимание, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о проверке машины при покупке.Содержание статьи:Каждый автолюбитель знает, зачем нужна диагностика б/у (бывшего в употреблении) автомобиля, но не каждый четко понимает, как диагностировать, что проверять — что важно, а что второстепенно.

Если отбросить юридическую сторону вопроса, которая тоже может являться неким инструментом диагностики (документы, количество владельцев), то оставшуюся техническую сторону вопроса можно разделить на две части:

  • проверка кузова на наличие повреждений после ДТП;
  • оценка состояния инженерно-технической системы (двигатель, трансмиссия и т. д.).
Кузов автомобиля является главным и самым важным элементом. В автомобиле можно поменять практически все (двигатель, трансмиссию, колеса, интерьер салона), но все узлы, агрегаты и прочие элементы можно менять только при наличии главного элемента – кузова. Без кузова все это хозяйство просто некуда будет ставить и не к чему будет крепить и прикручивать.На первый взгляд, в диагностике кузова подержанного авто нет ничего сложного – достаточно просто внимательно его осмотреть. И, главное, чтобы блестел!

Однако на практике не все так просто. Современные технологии восстановления и покраски кузова вместе с умелыми руками мастера позволяют скрыть даже самые серьезные повреждения после аварии.

Кузов с нарушенной геометрией после серьезного ДТП может повести себя непредсказуемо, начиная от не слишком хорошо закрывающейся двери до плохой управляемости машиной и быстрого стирания покрышек на колесах из-за невозможности отрегулировать развал-схождение на «кривом» кузове.

Итак, для осмотра кузова вам потребуются фонарик и толщиномер ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если нет толщиномера и вы не хотите на него тратиться, можно воспользоваться обычным небольшим магнитом (можно сувенирным).

Кроме этого, для осмотра кузова на улице необходимо выбрать светлое время суток (но не сумерки), а если осмотр будет проводиться в помещении, то там должно быть достаточное искусственное освещение. Сам кузов, разумеется, должен быть чистым. Далее действуйте по порядку и обращайте внимание на следующие факторы:Большие вмятины обнаружить несложно, а чтобы найти или разглядеть мелкие неровности, нужно посмотреть на кузов с разных сторон и под разными углами. Можно присесть спереди и сзади машины, чтобы оценить ровность боковин, пощупать сомнительные места рукой и т. д.Цвет лакокрасочного покрытия кузова должен быть одинаковым по всей наружной поверхности, без отличающихся оттенков и текстуры. Если какая-то часть кузова выделяется другим оттенком, имеет микроподтеки или другую текстуру (глянец или шероховатость), значит, эта часть подкрашивалась после повреждения.Для измерения толщины ЛКП часто используют специальные приборы – «толщиномеры». Они наиболее точно определяют толщину ЛКП в микронах. Заводская толщина ЛКП у разных марок автомобилей может быть разной, от 100 до 230 микрон.Чтобы не вдаваться в подробности технологий покраски, за базовое значение для сравнения можно взять толщину ЛКП на крыше автомобиля, промерив ее в нескольких местах. Если показания прибора в определенном месте кузова будут сильно отличаться от базового сравнительного значения (в 2 и более раз), значит, в этом месте было повреждение, и оно закрашивалось.

На кузове, который не повреждался и не перекрашивался, толщина ЛКП должна быть примерно одинаковой во всех местах, но с возможными отклонениями плюс/минус до 60 микрон.

Если у вас нет толщиномера, то можно использовать магнит и самостоятельно оценивать силу притяжения. В тех местах кузова, где присутствует толстый слой шпатлевки, магнит «прилипать» не будет (или будет, но очень слабо).При замере толщины ЛКП следует учитывать, что толщина краски на внутренних частях кузова, как правило, меньше, чем снаружи.Теоретически, на качественном кузове моложе 10 лет ржавчины быть не должно, за исключением тех автомобилей, которые плохо покрашены на производстве и начинают «цвести».Перед тем, как диагностировать кузов подержанного автомобиля, поинтересуйтесь особенностями марки (модели), которую вы выбрали. Некоторые марки (и их производители) имеют «родовые болезни», характерные только для них — например, «слабые» крышки капота, которые быстро начинают «цвести» (ржаветь) из-за низкого качества металла. Поэтому их приходится вторично перекрашивать по гарантии дилера, без всяких повреждений.Во всех других случаях наличие ржавчины («цветение») на кузове свидетельствует о некачественном ремонте после ДТП.Если на машине не осуществлялась замена кузовных элементов (дверей, крыльев и др.), то головки болтов на креплениях не должны иметь повреждений. А цвет краски болтов и креплений должен совпадать с цветом кузова.Но здесь стоит уточнить, что с 2013 года некоторые производители стали экономить и использовать оксидированные болты черного цвета. Однако даже если цвет болтов будет отличаться от цвета кузова, все равно заводская сборка и покраска будут заметно отличаться от автосервисной.

Зазоры и щели между кузовом и его навесными элементами (дверями, крышкой капота, крыльями) должны быть небольшими и одинаковыми со всех сторон. Если зазоры и щели слишком большие и сильно отличаются друг от друга, значит, нарушена геометрия кузова. На этот же дефект может указывать и плохое (или неплотное) закрывание дверей и крышки капота.

Особое внимание следует обратить на следы краски там, где ее не должно быть. Перекрашенную машину всегда легко определить по следам краски на резиновых уплотнителях дверей и стекол, на самих стеклах, пластмассовых элементах, и даже на покрышках колес.

Конечно, для серьезного осмотра днища автомобиля потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Но просто нагнуться, заглянуть под машину с фонариком и обнаружить там следы сварочных работ или ржавчины вполне реально. И такой «несерьезный» осмотр вполне может стать «серьезным» поводом для полноценного осмотра, но уже на подъемнике в автосервисе.Диагностика двигателя значительно сложнее, чем диагностика кузова, так как требует специальных знаний и опыта. А для серьезной и глубокой диагностики мотора потребуется специалист и необходимое оборудование. Однако кое-что важное и полезное можно узнать и без специальных навыков и инструментов.

Предварительную диагностику двигателя можно разделить на несколько этапов:

  • Внешний осмотр;
  • Диагностика по шуму;
  • Качество масла и охлаждающей жидкости;
  • Выхлоп.
Многие неопытные автолюбители полагают, что подержанный автомобиль для продажи должен предлагаться покупателю для осмотра в чистейшем виде. Отчасти это верно, но только не в случае с двигателем и подкапотным пространством — с ними как раз все наоборот, и идеальная чистота может покупателю только навредить.

Тщательно помытый двигатель и подкапотное пространство вызывают обоснованные подозрения, что их вымыли для того, чтобы скрыть следы подтекания масла и охлаждающей жидкости.

На немытом двигателе и подкапотном пространстве при визуальном осмотре намного легче обнаружить мокрые места от протечек, из чего можно сделать вывод, что герметичность двигателя или трубопроводов нарушена. Исключение могут составлять места рядом с горловинами, куда заливается масло и охлаждающая жидкость, так как там часто бывают небольшие потеки. Хотя, такие потеки могут говорить и о неисправности крышки горловины.Серьезная диагностика по шуму (нештатным звукам) также требует специальных знаний, чтобы определять, какой шум какой неисправности соответствует. Но для поверхностной и предварительной диагностики по звуку вполне достаточно обычного здорового слуха. Ведь, даже неопытные автолюбители знают, что двигатель должен работать тихо и ровно, без «плавающих» оборотов, без звонкого стука, свиста и другого подобного «музыкального сопровождения».Если при запуске или в процессе работы двигатель издает нештатные звуки, значит, с ним не все в порядке и требуется более глубокая диагностика с привлечением специалиста-моториста.Масло и охлаждающая жидкость могут многое рассказать о внутреннем состоянии двигателя и охлаждающей системы.Качество и уровень масла проверяется только на холодном двигателе или, как минимум, через 15 минут после его остановки. Для проверки масла нужно вытащить масляный щуп, вытереть его салфеткой (или чистой ветошью), вставить обратно и опять вытащить через 2-3 секунды.
  1. Черное (а не темное) масло на щупе, напоминающее мазут с черными разводами после его вытирания, говорит о сгорании смазки в двигателе. Что, в свою очередь, свидетельствует об износе поршневой группы.
  2. Наличие на конце масляного щупа толстого слоя белой смеси (эмульсии) является признаком смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Эмульсия на щупе является признаком серьезных проблем с двигателем (прогар прокладки головки блока цилиндров, микротрещины и др.). Такой двигатель вообще эксплуатировать нельзя!Состояние охлаждающей жидкости можно оценить, заглянув в расширительный бачок.
  3. Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы может говорить о ее утечке. А если на поверхности жидкости видна масляная пленка, то произошло попадание масла в систему охлаждения. Эта проблема тоже является серьезной и дорогостоящей, так как всегда происходит взаимное проникновение. И если масло попало в систему охлаждения, то, соответственно, охлаждающая жидкость попала в систему смазки и смешалась с маслом.
  4. Если в жидкости присутствуют следы ржавчины, это также говорит о проблеме в системе охлаждения.
  • Черный выхлоп может говорить о сильном износе поршневой группы, переобогащенной топливной смеси или некачественном топливе.
  • Густой синий цвет выхлопа может свидетельствовать об износе поршневых колец.
Если в двигателе существуют указанные выше неисправности, то ремонт обойдется недешево, и в такой подержанный автомобиль после покупки придется дополнительно вложить серьезные средства.Салон подержанного автомобиля может сказать о многом — например, побывал ли автомобиль в ДТП и как о нем заботился его хозяин. Если салон чистый и ухоженный, то, вероятнее всего, владелец следил за состоянием всей машины и соблюдал регламент технического обслуживания.

Особое внимание следует обращать на цвет отдельных элементов салона и обшивки. Например, блистающая новизной накладка на ступице руля, под которой находится подушка безопасности, может отличаться от явно не нового цвета обода руля. Такое различие в новизне цвета может говорить о том, что подушка безопасности когда-то использовалась при ДТП, в результате чего пришлось менять накладку на ступице руля.

При диагностике б/у автомобиля доверять показаниям счетчика километров лучше не стоит, так как сейчас километры не скручивает только «ленивый». Намного надежнее пойти логическим путем. Например, если автомобиль «бегал» в большом городе с проспектами, плюс выезды на дачу за 50 - 100 км от города, то его пробег за год может составить от 10 до 30 тысяч км. Далее полученный результат можно умножить на возраст автомобиля и получить сумму, близкую к реальному пробегу.Даже если вы — начинающий автолюбитель и плохо разбираетесь в машинах, это вовсе не значит, что диагностировать б/у машину нужно обязательно в СТО за деньги. В большинстве случаев провести диагностику и выявить недостатки можно самостоятельно и бесплатно.Особенно тщательно проверяйте машины с маленькими возрастом (1-2 года) и пробегом. Чаще всего, такие автомобили продают из-за серьезных технических проблем после ДТП.

Видео о проверке машины при покупке:


Смотрите также

Возврат к списку