Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Диаметр зимней резины


Размер зимних шин - широкие или узкие?

Довольно продолжительное время считалось, что зимние шины обязаны быть узкими и высокопрофильными. Действительно, тогда, когда единственным средством улучшения поведения на зимней дороге были шипы, других вариантов не было. Но с появлением резиновых смесей на основе силики и развитием технологии ламелей (см. историю зимних шин), эта проблема значительно сгладилась. Более того, появились и настоящие зимние нешипованные шины – широкие, с низким профилем и серьёзным индексом скорости.

А какие различия будут если сравнить две одинаковые модели, но в разных типоразмерах? В этом случае все исходные данные кроме размеров одинаковые. Значит, разница в результатах будет вызвана только геометрией шин.

Подобные тесты проводились многими европейскими изданиями. В России отличились «За Рулём», проведя сравнение Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16.

Ни европейские, ни русские журналисты не открыли сенсации – поведение шин очень похоже. Тем не менее, разница есть.

Очевидно, что чем больше площадь контакта шин с поверхностью дороги, тем лучше тормозные свойства. Большее пятно контакта позволяет полнее реализовать тормозное усилие. На асфальте так и есть – тормозной путь обратно пропорционален ширине покрышки. Проще говоря, широкие шины тормозят лучше.

На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.

Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.

А вот при больших боковых нагрузках, как на льду, так и на снегу, широкий протектор - благо. Физика опять же простая – повышенная площадь контакта в этом случае позволяет достичь больших боковых перегрузок без скольжения. Это правило в принципе аналогично таковому для летних шин. Неспроста спортивные автомобили оснащают широкими шинами.

Если говорит о проходимости, то тут выигрывают опять же более узкие шины с высоким профилем – меньшая площадь контакта позволяет более эффективно отводить снег или воду из пятна контакта. Протектор «замыливается» позже.

Впрочем, всё различие здесь на гране нюансов – 2-3 процента разницы большой роли не играют. Но это только в случае небольшой разницы в размерах. Если же сравнивать шины с шириной профиля, отличающейся более чем на 10 процентов, то разница будет более ощутимой. Какие можно дать рекомендации?

Если Вы ездите на шипованных шинах и считаете для себя главным их преимуществом проходимость, то Ваш выбор – более узкие шины. Если же, наоборот, Ваше кредо – активная езда в условиях «мягкой» зимы, то более широкий протектор – это для Вас. В особенности, если шины нешипованные.

Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит.

www.shinaexpert.ru

Как выбрать размер зимних шин?

Какой размер зимней резины будет оптимальным для вашего автомобиля? Когда речь идет о колесах легковых автомобилей с большим диаметром, а шины устанавливаются больших размеров, этот вопрос наиболее актуален: ведь автомобиль может довольно непредсказуемо вести себя на заснеженном дорожном полотне. Да и выбор зимних шин для грузовиков является ответственной задачей. Мудрый водитель, который активно использует свое транспортное средство в зимний период, обязательно уделит внимание выбору того размера резины, который обеспечит надежность движения автомобиля по зимней дороге.

Некоторые считают, что на снегу лучше всего подойдут широкие покрышки. Однако такие утверждения безосновательны: колеса с широкой резиной при езде получают дополнительное сопротивление из-за увеличенной площади соприкосновения поверхности дороги и протектора шин. А значит, более узкая резина будет лучше проходить по снежной дороге. Поэтому ширина автомобильных шин является важнейшим показателем, на который следует обращать внимание при выборе зимней резины. Не следует также забывать о массе автомобиля и диаметре колес, поэтому при выборе зимних шин важно обращать внимание на их грузоподъемность и внутренний диаметр. Все эти сведения наносятся на колесо. Значительную помощь в подборе можно получить, если воспользоваться консультацией специалиста или найти в Интернете таблицу соответствия типоразмеров.

Изменение диаметра колеса может улучшить управляемость!

Для многих самым простым способом установки более узкой резины на свое авто стала замена больших колес на аналоги меньшего диаметра. В результате при стандартной комплектации получаем шину, которая имеет пропорционально меньшую ширину, чем резина с большим диаметром. Для примера рассмотрим ситуацию, когда в комплектацию автомобиля входит резина 215/45R17. Если заменить 17-дюймовые колеса на 16-тидюймовые, тогда автоматически получаем шины 205/55R16.

С помощью этого метода можно без особых сложностей уменьшить диаметр колеса на 2 дюйма. Если автомобиль комплектуется 17-дюймовыми дисками, тогда в зимний период можно без отрицательных последствий для ходовой установить зимние шины на диски диаметром 15 дюймов. Теперь автомобиль имеет более узкую и высокую резину, а его ходовые характеристики передвижения по зимней трассе значительно улучшились. Кстати, благодаря уменьшению диаметра колес повышаются и тяговые показатели авто, а комплект дисков и резины с меньшим диаметром и стоит меньше оригинальных дисков и шин.

Профиль шины является еще одним важным показателем, который следует учитывать, отдавая предпочтение тому или иному типу зимней резины. Низкопрофильные шины ни в коем случае не подойдут для зимней езды. Чтобы понять этот факт, следует внимательно исследовать типоразмер определенной резины. К примеру, если типоразмер вашей шины 195/65R15, тогда ширина протектора составляет 195 мм, высота профиля резины составляет 65% ширины протектора, диаметр дисков под эту резину должен быть 15 дюймов. Соотношение ширины шины к высоте профиля для зимней резины 55-65% будет оптимальным. Это очень важный показатель, поскольку высокий профиль покрышек придает резине мягкости и упругости. Более того высота профиля повышается из-за нанесения на поверхность покрышек глубокого протектора с большой численностью канавок. Это приводит к увеличению сцепления с дорожным покрытием и оттока воды. Глубокий протектор предоставляет возможность разместить на его шашках сеть ламелей, которые повышают выносливость и прочность шины на ее поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием. Мы рассмотрели, что при выборе зимней резины следует соблюдать некоторые несложные правила. Сначала было бы правильно подобрать колеса с меньшим диаметром. Это позволит решить львиную долю проблем. Если это сделать невозможно, тогда лучше воспользоваться консультацией специалистов или специальными таблицами. Нашей целью должен быть выбор такого типоразмера резины, при котором шина будет насколько возможно выше и уже. Это обеспечит идеальную проходимость и прекрасную управляемость на зимней дороге. Но если водитель установит слишком широкие покрышки, тогда он рискует потерять контроль над своим авто или застрять на заснеженной трассе. Иногда неправильный выбор ширины шины приводит к печальным последствиям, когда страдают пешеходы или пассажиры. Важно не забывать, что зимняя дорога не простит халатного отношения. А мелочей при выборе зимней резины просто не бывает.

megata4ka.ru

Какая резина лучше зимой - узкая или широкая? Зимняя резина - советы по выбору

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках. Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.На скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был - 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час. Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов - лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. На широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

fb.ru

Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat

Фото: Auto Świat (широкие или узкие шины для зимы)

Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным - по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.

Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.

Широкие или узкие шины для зимы ставить?

Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.

Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.

Тесты на снегу

Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.

Тесты на мокрой дороге

Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina.Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.

Тесты на сухой дороге

В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.

Результаты испытаний

После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.

Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимы

Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.

Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.

Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие  шины.

Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)

Марта Шангина Источник: Shina.Guide

Похожие новости:

  • ADAC 2018: Тест зимних шин Dunlop Winter Sport 5 в пяти типоразмерах
  • Новые или изношенные зимние шины? Широкие или узкие? Автоцентр знает.
  • GTÜ/ACE 2015: Широкие шины на снегу - никаких неудобств
  • Auto Świat 2015: Тест всесезонных шин размера 195/65 R15
  • Шины Continental ContiSportContact 5 возглавили тесты летних шин журнала «Evo»
  • Первые тесты летних шин 2019 года
  • Лучшие зимние шины 2016 года для компактных автомобилей. Квалификация Auto Bild

shina.guide

Выбор зимних шин… (полезные советы) — DRIVE2

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?• Шипованные зимние шины.• Нешипованные зимние шины• Размеры зимних шин• Эксплуатация зимних шин

• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

www.drive2.ru

Какие диски выбрать на зиму?

Как такового понятия «зимние диски» не существует. Производители не делают специальных дисков для зимы или для лета. Любые автомобильные диски можно эксплуатировать, как в зимнее, так и в летнее время года.

Однако не все так просто. И отвечая на вопрос: «Какие диски лучше покупать на зиму?», специалисты компании «Покрышка.ру» дают некоторые рекомендации, которые помогут вам при выборе дисков именно для зимнего времени года.

1. Выбирайте простой дизайн

Если вы хотите, чтобы зимой у вас не возникало проблем с чисткой дисков, не выбирайте многоспицевые и фигурные дизайны. Такие модели украшают автомобиль, но их очень сложно отмыть от грязи, которой очень много на наших зимних дорогах. В результате, практически на протяжении всего зимнего сезона, ваши красивые колеса будут грязными.

Кроме этого, в многоспицевых дизайнах, снежная каша часто попадает в узкие расстояния между спицами и замерзает, нарушая балансировку колеса. Начинаются биения руля, увеличивается вибрация, а также нагрузка на механизмы рулевого управления и подвески.

Оптимальный вариант пятиспицевый или шестиспицевый диск с широкими плоскими лучами, который легко отмыть и привести в первозданный вид, протерев спицы специальным составом.

2. Выбирайте диски без полировки

В современных литых дисках часто используются полированные элементы. Такие диски выглядят очень эффектно, и дизайнеры любят использовать эту технологию, чтобы подчеркнуть те или иные части диска. Однако для зимних условий эксплуатации, у этих дисков есть один, но очень неприятный недостаток. Прозрачный лак, который наносится на полированную поверхность, гораздо менее прочный, чем порошковая краска, применяемая для окраски основной части дисков.

Это касается также и очень дорогих и качественных дисков, которые окрашиваются по специальной сложной технологии. На полированной поверхности вероятность появления коррозии гораздо выше, чем на остальной поверхности колесного диска. Даже небольшие царапинки или сколы от камней будут приводить к некрасивым пятнам на полированной поверхности диска, которые будут увеличиваться из года в год.

3. Выбирайте одноцветные диски

Контрастно окрашенные диски очень стильно смотрятся на автомобиле, однако зимой колеса зачастую настолько грязные, что на всех транспортных средствах выглядят одного цвета — бурого. Рекомендуется ставить на зимний сезон диски стального или серебристого цветов. На этом цвете грязь видно меньше всего. Это не единственная причина, почему для зимы выбирают оттенки, наиболее близкие к металлическим: если краска местами облезает, это не так сильно бросается в глаза.

4. На зиму выбирайте штамповку

Если вы не хотите тратить много денег на покупку дисков для зимы и вам важнее всего практичность и соотношение цена/качество, то очень неплохим вариантом для вас будут штампованные (стальные) диски.

Разумеется, у легкосплавных литых колес огромный выбор дизайнов, которых нет у штампованных дисков, однако «штамповка» имеет ряд преимуществ:

  • Низкая цена на диски, которая может быть в два, а то и три раза ниже, чем у литых колес.
  • При попадании колеса в большую яму, диск сминается и забирает значительную часть энергии, оставляя в сохранности дорогостоящие детали подвески автомобиля и кузова. При этом меньше вероятность повреждения самой покрышки. Именно ее боковина страдает больше всего при ударе, и на ней чаще всего появляются повреждения и грыжи.

5. Диски Replica — отличный вариант для зимы

Реплика один из самых популярных вариантов легкосплавных дисков, которые копируют дизайны и крепежные параметры оригинальных заводских дисков. При внешнем сходстве с оригинальными дисками, эти диски стоят гораздо дешевле, и сохраняют первозданный дизайн, который задумывал производитель вашего автомобиля. Также, разумеется, сохраняется гарантия на подвеску вашего автомобиля у дилера, поскольку эти колеса имеют заводские параметры и размеры.

Но и здесь существуют градации по материалу изготовления, наличию сертификатов и тестов. Обратите внимание на бренды: Replica Wsp Italy, Replica LA Concept, Replica LA Optima, Replica LS и Replica Replay. В ассортименте этих брендов разные дизайны для большинства автомобилей.

6. На зиму покупайте диски с наименьшим типоразмером, рекомендованным производителем авто

Любой автомобиль на низкопрофильной резине с большими красивыми дисками выглядит великолепно. Но это летом. Зимой же этой красоты чаще всего никому не видно, потому что погодные условия и грязные колеса не позволяют демонстрировать машину во всей красе.

Поэтому можно значительно сэкономить, поставив на холодное время года диски наименьшего диаметра, рекомендованного автопроизводителем. Например, типоразмеры дисков на TOYOTA Camry 7 от 16' до 19' дюймов. На лето можно покупать 19', а на зиму 16' дюймов. Да и шины меньшего диаметра и большего профиля тоже стоят гораздо дешевле низкопрофильных.

Внешний размер колеса при этом остается без изменений, поскольку увеличивается профиль самой шины (это наглядно видно в шинном калькуляторе). Вы сразу заметите, что автомобиль при движении станет «мягче» и комфортнее. Также уменьшится вероятность «пробоя» шины и повреждения диска при попадании в яму, которых в зимнее время (а особенно ближе к весне) становится гораздо больше.

Кроме всего прочего, рекомендуемые автопроизводителем типоразмеры шин с меньшим диаметром, как правило, имеют меньшую ширину. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на зимней «снежной каше»: машина меньше «плывет» по дороге, лучше тормозит и лучше разгоняется.

7. Внимательно выбирайте шиномонтаж

Как знает большинство автовладельцев, диски «бортируются» на шиномонтажном станке. Проследите, чтобы он был укомплектован пластиковыми протекторами на зажимные кулачки станка и пластиковой накладкой на монтировку.

Это предохранит алюминиевый диск от повреждения. Подобные царапины, впоследствии, приводят к вздутию лакокрасочного покрытия и оно постепенно сходит. То же касается торцевой головки, которой прикручивают колесо: она должна быть «облита» пластиком.

Словом проследите, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль диски контактировали с металлическим оборудованием сервиса только через пластиковые накладки, во избежание возникновения мелких повреждений на краске диска. А также следите, чтобы шиномонтажники, вынимая ваши диски из коробок, не клали их на пол! Особенно до того момента, пока на них не одеты покрышки. Это приводит к появлению царапин на ваших новых дисках.

Внимание!

Требуйте от работников шиномонтажа примерки колесных дисков на автомобиль ДО УСТАНОВКИ (БОРТИРОВКИ) НА НИХ ПОКРЫШЕК!

Если диски не подойдут по каким-либо причинам к вашему автомобилю (бывают ошибки в каталогах или просто вам их неправильно подобрали), то их без проблем вам поменяют на другие или вернут деньги. Но если на диски уже успели надеть шины, то такие диски, со следами установки («бортировки»), у вас не примут обратно! Это касается любых автозапчастей, и диски с шинами не являются исключением.

Будьте внимательны!

Дополнительно

Выбор типов колесных дисков, их отличия и особенности: Какие диски выбрать: кованые, литые или стальные?

Компания «Покрышка.ру» желает Вам удачного выбора и хороших дорог!

Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по +7 (495) 995-80-40.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

www.pokrishka.ru

Какой размер зимней шины лучше?

Вопрос от читателя:

«Собственно вопрос: — сейчас покупаю зимние шипованные шины. У меня стоит узкопрофильная размером 225/55 R16. Продавец «мудрый дядько», советует взять покрышки поуже и повыше — например размером 215/60 R16? Стоит ли их брать? И какой размер зимней шины лучше?»

Давайте подумаем…

Сейчас в современных реалиях, зимняя покрышка очень сильно эволюционировала. Начиная от рисунка — протектора шины, заканчивая самими шипами. Сейчас появились не только круглые шипы, но и квадратные, ромбовидные, в виде бриллианта и т.д. Да и сам состав колеса (смесь материала) намного изменился за последние 10 лет.

Сейчас если вы берете зимнюю шину своего радиуса 225/55 R16, она будет одинакова хорошо держать автомобиль, как по снегу, так и на льду.

Узкая и высокая зимняя покрышка. Ее применение обосновано на глубоком снегу. Тут как бы две составляющие узкая – значит быстрее будет проваливаться до твердой поверхности, под снег, и высокая значит сможет справится, с более толстым слоем снега. Простыми словами такой выбор — будет эффективно бороться со снежными заносами, увеличив вам на пару сантиметров клиренс (очень актуально если у вас низкая Европейская иномарка, без Российской адаптации). Однако на льду, такая шина будет менее эффективна, у узкой покрышки, 215/60 пятно соприкосновения с покрытием дороги будет меньше, нежели у резины — 225/55, соответственно цепляться за поверхность она будет хуже, пусть не намного но хуже (около 5 — 10 %). Опять же бездумно покупать высокую резину нельзя. Нужно посмотреть допуски у вашего автомобиля, может высота резины в 215/60 критична, колесо будет задевать за арку машины (тем самым усиленно изнашиваясь). Смотрите информацию, по высоте и ширине резины и покупайте только те колеса, которые указанны в этих допусках. Обычно такая информация нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на кузов (обычно где-то рядом с дверью водителя) или под капотом автомобиля. Если у вас такого показателя в таблички нет — то однозначно брать не стоит!

В ответе на вопрос — какой размер лучше, получается что высокую купить можно, но она должна быть:

1)  В допусках вашей модели (и не видитесь на уговоры продавцов, что типа можно воткнуть и ездить).

2) Нужно четко понимать зачем вы ее берете —  если у вас плохо чистят дороги и лежит большой слой снега, то покупка обоснована (повторюсь для увеличения клиренса). А вот если дороги чистят хорошо, снега мало, но есть лед, то нужно остановиться на своем штатном размере. Можно купить нашего отечественного производителя, например КАМА, ни чем не хуже импортных аналогов, советую почитать вот эту статью.

НА этом все, думаю моя информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru


Смотрите также

Возврат к списку