Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Диски с датчиками давления


Датчики давления шин и конструкция диска — Solomon Alsberg на DRIVE2

Несколько слов о теме использования датчиков давления в шинах.В последние годы практически все производители автомобилей комплектуют свои автомобили системой контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) Эта система предназначена для предупреждения водителя об опасном изменении давления в шинах. Как правило, такая система подразумевает наличие датчиков, установленных в каждое колесо автомобиля.В этом обзоре мы расскажем о влиянии датчиков системы TPMS на диски.

Датчики имеют уплотнительные кольца формой и размерами полностью повторяющие собой обычный вентиль (в разговорной речи – ниппель) для воздуха, и такие датчики очень просто устанавливаются вместо штатного вентиля в любой диск.Но.В конструкцию диска правильно вносить специальные элементы для размещения датчика – определенной формы выборки и полки.

Преимущества такой (специально доработанной) конструкции1. Установка датчиков в штатное место в диске происходит таким образом, что датчик значительно выступает над поверхностью обода и забортовка шины определяется только опытом и аккуратностью сотрудников, проводящих эту работу. Необходимо отметить, что не столько забортовка, сколько разбортовка доставляют значительные проблемы, т.к. возникает очень большая вероятность повреждения датчиков.Выборка же в диске позволяет установить датчик таким образом, чтобы он не мешал установке шины при наличии стандартного оборудования для шиномонтажа и стандартной последовательности операций. В этом случае шина без затруднений проходит над датчиком, не повреждая его.

Также все сказанное в пункте 1 справедливо и для случая установки датчика в диски без специальных выборок, т.к. в этом случае дисбаланс диска имеет большое значение, равное массе датчика.

2. Снижение дисбаланса в колесе.Выборка под датчик на ободе диска экономит его массу в указанной зоне, такая экономия может достигать до 50-60 гр. Сам датчик в зависимости от конструкции имеет массу в пределах 80-130 граммов. Учитывая установку датчика в выборку, производитель дисков компенсирует возникающий дисбаланс в массе. Так же, возможно размещение дополнительных компенсационных выборок или приливов расположенных диаметрально датчику давления, либо корректировкой геометрии дисковой части в рассчитываемых зонах. Это важно учесть при проектировании дисков, иначе потребуется большое количество грузов при балансировке, что является недопустимым для автопроизводителей.

Например, компания МВ ограничивает количество используемых для целей балансировки грузов массой 90 гр. Т.е. если масса навешиваемых грузов более 90 гр, то это колесо считается не соответствующим требованиям стандарта.

Конечно, дело не только в дисбалансе от отсутствия выборок под датчик давления. Здесь всегда нужно учитывать и другие факторы, о которых мы уже писали; но по своему вкладу в дисбаланс, рассматриваемый датчик и его учет в конструкции диска, играют одну из ведущих ролей.

Это статья была написана не только для наших клиентов так как мы всегда учитываем наличие датчиков и делаем специальную выборку под них, но и для других покупателей и пользователей колесных дисков. Теперь при заказе Вы всегда сможете узнать про необходимые нюансы у продавца. Всем удачи.

Наша страница на DRIVE2:

Датчики давления в шинах

Статьи 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 Статьи 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 Статьи 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 Статьи 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 Статьи 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 Статьи 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 Статьи 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

Два комплекта дисков с датчиками давления — Peugeot 308 SW, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В заводской комплектации на моей машине стояли диски Rinjani R17 с датчиками давления в шинах, летом были куплены оригинальные диски Lincancabur R18 с датчиками давления в комплекте, так у меня получилось два комплекта дисков с датчиками давления.Датчики колес R17 изначально были прописаны как основной комплект. Поставил я новые колеса R18, поехал к ОД и прописал их датчики как дополнительный комплект, все прописалось и работало. Спустя время я вернул на машину комплект R17, чтоб проверить и оказалось что ни один датчик машина не видит.В следующий раз я поехал к ОД с двумя комплектами колес, выполнили процедуру прописывания датчиков еще раз:1. Прописали основной комплект датчиков на R17.2. Выехали с подключенным компом и проверили что датчики работают.3. Поставили на машину колеса R18, а R17 унесли подальше от машины.4. Прописали дополнительный комплект датчиков на R18.5. Выехали с подключенным компом и проверили что датчики работают.

Через неделю я поставил колеса R17 назад и опять ни один датчик машина не видит.

На прошлой неделе общался с мастером с другого ОД, рассказал как была выполнена процедура — он сказал что все верно, как раз в конце недели он должен был ехать в командировку в Москву и обещал уточнить этот вопрос там. На этой неделе я с ним пообщался, вроде как все правильно. Москвичи посоветовали выполнить процедуру очень внимательно еще раз и колеса унести подальше, сказали что у них было такое, но после повторного проведения процедуры все получилось.

Может есть какие то ньюансы?

P.S. Есть еще вариант прописать через программу ID датчика давления (написан на самом датчике), кто нибудь так делал?

Цена вопроса: 306 грн

Датчики давления – комфорт или мучения?

Система TPMS (система контроля давления в шинах) информирует водителя о проколе или разнице давления в колесах. Однако при замене резины владельцы машин с такой «опцией» вынуждены посещать сервис. Быть может проще установить датчики на каждый комплект колес?

Но тут возникает дилемма. Первая, цена полного комплекта колес, которая складывается из стоимости дисков, шин и набора датчиков, каждый из которых стоит около 2000 рублей. А в некоторых моделях, требующих только оригинальные датчики из дилерских сервисов, они стоят в два раза дороже.

Вторая проблема в том, что автомобиль может запомнить только один комплект датчиков, каждому из которых назначается строго определенное колесо (например, правое заднее, левое переднее и т.д.). Таким образом, просто заменить летние колеса на зимние в гараже не получится, как и поменять местами: передние с задними или левое с правым.

Датчики TPMS общаются с контроллером по радиоканалу. Они интегрированы в ниппель, который оснащен миниатюрным датчиком давления и температуры, а также радиопередатчиком. Каждому из датчиков присваивается свой уникальный код.

После установки второго комплекта колес система перестает видеть датчики. Но так и должно быть. Иначе, когда два одинаковых автомобиля окажутся рядом друг с другом, система покажет ложные данные. К сожалению, для владельца это означает только одно: после банальной замены колес потребуется визит в сервис для перепрограммирования датчиков.

На практике процесс выглядит следующим образом. Механик подносит к каждому из колес специальное устройство, которое считывает сигналы с датчиков и запоминает их. Затем это устройство подключают к компьютеру автомобиля и прописывают новый набор датчиков. Процедура сравнительно простая, занимает всего несколько минут, но для этого необходимо посетить сервис и заплатить деньги.

Можно ли обмануть систему?

Датчики давления воздуха либо кодируются еще на заводе (например, оригинальные для конкретной модели автомобиля), либо продаются «чистыми», а программирование для работы с выбранным автомобилем осуществляется после установки. Некоторые датчики можно «прописать» практически любым программным обеспечением, а другие только специальным. В любом случае, многие датчики можно «клонировать» - прописать одни и те же данные для двух датчиков, которые будут установлены на разные комплекты колес (например, летние и зимние). Главное, не менять назначенную позицию колес при замене.

Некоторые автомобили не позволяют «клонировать» датчики, прежде всего те, что работают только с оригинальными комплектами. В частности, отдельные модели Рено. Впрочем, чаще всего система TPMS оказывается не столь требовательной, а «прописать» датчики можно прямо на шиномонтаже (при наличии специального оборудования).

Проблемы с программированием датчиков возникают, когда они подобраны неправильно. Такое встречается, если приобретены неоригинальные датчики, которые по описанию подходят к данной модели автомобиля. Но некоторые системы работают только с оригинальным программным обеспечением, которое должно быть установлено и в датчиках.

Порой автовладельцы сталкиваются с другим казусом. Например, приобретая датчики для Opel Insignia 2012 года. Как раз в этом году производитель изменил систему TPMS и старые датчики здесь уже не работают. Поэтому не следует покупать сенсоры через интернет. Лучше приобрести датчики в сервисе, где их тут же установят и пропишут. Конечно, это дороже. Зато Вы не переплатите за шиномонтаж в случае, если датчик окажется неисправным или не подойдет к вашему автомобилю.

Выбираем датчики давления в шинах

Видео о том, как выбрать датчики давления в шинах автомобиля. Виды устройств, критерии выбора. В конце статьи — видео о датчиках давления шин из Китая.Содержание статьи:Большинство водителей привыкло проверять давление в шинах «на глазок» — спустило или нет. Некоторые водители проверяют давление с помощью старого доброго манометра (даже на современном авто со штатным датчиком давления в ABS, передающим информацию в бортовой компьютер с последующим выводом информации на дисплей, на приборной панели в салоне автомобиля). При этом они умудряются использовать два манометра – китайский и отечественный (из СССР, для проверки китайского, чтобы не «наврал»).

А есть и такие водители, которые проверяют давление в шинах, как в кино – стучат по покрышке ногой.

Но есть и «продвинутые» водители, которые пользуются современными технологиями контроля давления в шинах автомобиля. И именно такие способы контроля давления – прежде всего, механические и электронные датчики, мы рассмотрим в этой статье.

Датчики давления в шинах бывают:

  • Механическими.
  • Электронными.
По принципу работы механические датчики давления в шинах правильнее будет назвать индикаторами, так как в большинстве случаев настоящие датчики не выдают визуальной «цветной» информации, а передают ее в электронную систему управления, где она обрабатывается и преобразуется в удобный визуальный вид (на дисплее). Поэтому по своему принципу работы механические датчики больше похожи на старые и всем известные манометры.

По внешнему виду современные механические датчики (индикаторы) похожи на колпачки камерного вентиля. Но, конечно же, это уже не «древние» железные колпачки с вилкой, а современные и даже стильные цилиндры из прозрачного пластика. Их конструкция достаточно проста: в основном прозрачном пластиковом корпусе-цилиндре расположены три цилиндра с разными диаметрами, по принципу «матрешки».

Самый большой цилиндр – зеленого цвета. В нем находится цилиндр с меньшим диаметром – красного цвета, в котором находится третий, самый маленький цилиндр – желтого цвета. Все цилиндры перемещаются под воздействием установленного (отдельно для каждого цилиндра) давления по принципу телескопической антенны.Колпачки-датчики (индикаторы) накручиваются на вентиль камеры вместо обычных штатных колпачков. Каждый цветной элемент настроен (откалиброван) на определенное давление. Зеленый цвет в колпачке-индикаторе означает нормальное давление. Если давление отличается от нормы незначительно, появляется желтый цвет. Если же давление отличается от нормы критически, то появляется красный.

Одна особенность: известно, что задние и передние колеса имеют разное номинальное давление в шинах, причем, оно может быть разным и в зависимости от марки автомобиля. Именно поэтому в продаже предлагаются механические датчики-индикаторы для разного номинального давления, в диапазоне 1.8 – 3.6 атмосфер.

В итоге, к преимуществам механических датчиков-индикаторов давления можно отнести, всего лишь, простоту установки и невысокую стоимость. А вот недостатков намного больше:
  1. Большая погрешность (неточность) измерения.
  2. Отсутствие информации о давлении на приборной панели в салоне. То есть, при движении, когда водитель находится в салоне, контролировать давление в шинах невозможно.
  3. Простота установки имеет свой минус – колпачки-индикаторы можно легко и быстро украсть.
  4. Колпачки-индикаторы быстро загрязняются снаружи, и перед каждой проверкой давления в шинах их необходимо очищать, чтобы рассмотреть цвет. Кроме этого, со временем датчик-индикатор просто заклинивает из-за попадания в него микроскопической пыли через маленькое отверстие на верху колпачка.
  5. Относительно небольшой срок службы. При интенсивной и «нещадной» эксплуатации автомобиля почти каждый день срок службы колпачков-индикаторов составит около 1 года. К концу года использования они загрязняться микропылью и по очереди начнут «клинить», постоянно показывая одно и то же значение, на котором «залипли» их внутренние цветные цилиндры. Однако, они могут заклинить и раньше, если колеса с колпачком-индикатором попадут в глубокую грязную лужу, в которой колпачок-индикатор на колесе «утонет».
Далее мы рассмотрим более «продвинутые» устройства – электронные датчики, которые выдают информацию не примитивно – «зеленый-красный», а через электронный блок управления на дисплей в салоне автомобиля.Разнообразие видов электронных датчиков давления в шинах намного больше, чем механических. При этом они различны не только по рабочему принципу, но и могут быть установлены в разных местах. Сегодня наиболее распространенными видами датчиков являются:
  • Датчики для установки на диски.
  • Датчики для установки на резину. Отличаются от датчиков для дисков только способом установки.
  • Датчики-колпачки. Способ установки такой же, как у механических колпачков-индикаторов, но принцип работы – электронный, по радиосигналу.
  • Система ABS без датчиков давления, с расчетом оборотов колеса.
  • Датчики давления TPMS, интегрированные в систему ABS.
Представленный вид датчика давления в шинах устанавливается на внутренней поверхности диска, с выходом вентиля наружу. Соответственно, такой датчик представляет собой некий аналог обычного вентиля резиновой камеры, но с той разницей, что его основание (блок) интегрируется не в резиновую камеру, а крепится на внутренней железной поверхности самого диска.Такой электронный датчик контроля способен постоянно контролировать давление в шинах, с последующим выводом информации на дисплей в салоне автомобиля.

Несложно догадаться, что электронные датчики на диске не могут быть связаны с блоком обработки информации с помощью проводов. Здесь вариант только один – радиосигнал с источником электропитания, который, разумеется, предусмотрен в датчике давления.

Срок службы указанного датчика — не больше 7 лет при средней интенсивности всесезонной эксплуатации. А при более интенсивном использовании в зимний период время службы может оказаться и меньше 5 лет.Преимуществ у рассмотренного датчика больше, чем у механических колпачков-индикаторов. Но, и недостатков тоже хватает.

Преимущества:

  • Информация о давлении в шинах передается в блок управления с последующим выводом на дисплей, на приборную панель в салоне автомобиля. Соответственно, водитель может контролировать давление в шинах постоянно при движении, не выходя из автомобиля.
  • Наличие световой и звуковой сигнализации аварийного (критического) снижения давления.
  • Безопасная установка (такой датчик можно украсть только вместе с колесом).
Недостатки:
  • Сложная и дорогая установка — как правило, только в автосервисе.
  • Невозможно заменить источник питания (батарейку).
  • Масса датчиков такова, что оказывает значительное влияние на балансировку, из-за чего после установки таких датчиков требуется повторная балансировка колес.
При движении система ABS (если она есть в автомобиле) может определить проблему с давлением в шинах по числу оборотов колеса, даже без датчика давления в шинах.Принцип работы в такой системе ABS основан на том, что при падении давления в шине уменьшается диаметр колеса, в результате чего спущенное колесо на одной и той же скорости и расстоянии начинает делать больше оборотов. И эти данные фиксируются системой ABS, после чего передаются в бортовой компьютер, который обрабатывает полученную информацию и делает вывод о состоянии давления.Если давление в шинах не соответствует норме, «бортовик» выводит предупреждающую информацию на дисплей приборной панели или на дисплей произвольно размещенного устройства, связанного с датчиком давления по радиосигналу.Штатные контрольные датчики TPMS, установленные производителем на автомобилях Хендай Крета, способны не только контролировать давление в шинах, но и предоставлять информацию о температуре в шинах. Информация от этих датчиков передается в электронный блок управления ECU.

В зависимости от комплектации автомобиля, полученные и обработанные данные от датчиков TPMS, могут быть выведены на дисплей (на панели приборов в салоне) или на обычный смартфон.

При самостоятельной установке датчика давления для Hyundai Creta в салоне автомобиля устанавливается (в любом удобном месте) дисплей, отображающий информацию о давлении во всех 4-х колесах.На автомобилях марки Киа производителем обычно устанавливаются датчики давления «SCHRADER™», «LEAR™», «CONTINENTAL™». Эти контрольные устройства выводят информацию на переднюю панель в салоне, через бортовой компьютер. Устанавливаются на корпус колесных дисков, непосредственно на вентиль камеры. Как правило, из-за некоторой сложности их установка производится не самостоятельно, а в автосервисе.

Если вы решили приобрести датчики давления шин для Kia в магазине для последующей установки, то вам следует учесть следующие важные факторы:

  1. Обязательно проверить артикул на предмет соответствия приобретенных датчиков вашей модели Киа.
  2. Самостоятельно установить датчики шинного давления для Kia сможет только профессионал, так как после установки устройств их нужно будет прописать в бортовом компьютере. Поэтому, скорее всего, вам придется обратиться в специализированный автосервис.
  3. Срок службы датчиков давления зависит от батареек питания, которые незаменимы. А срок службы этих батареек составляет примерно 5 лет. Поэтому после того, как батарейка разрядится, придется менять датчик.
К преимуществам датчиков давления для Киа можно отнести их универсальную установку. То есть, один и тот же датчик можно установить на любое колесо, с любой стороны, без перезаписи (регистрации) в бортовом компьютере.К сожалению, лишь небольшое число водителей понимают важность поддержания номинального давления в шинах. А последствия недостаточного давления (недокачки) могут быть не только затратными (преждевременный износ резины, повышенный расход топлива), но и более серьезными – ухудшение управляемости автомобилем и, как следствие, серьезное ДТП!

Видео о датчиках давления шин из Китая:


Смотрите также

Возврат к списку