Пересечение сплошной линии — одно из распространённых нарушений, которые прописаны в правилах дорожного движения.
Именно за него сотрудники Госавтоинспекции в России выписывают сотни штрафных квитанций каждый день.
Одна из популярных ошибок автомобилистов — пересечение сплошной при обгоне на подъеме или спуске попутного направления, когда водитель опережает медленное ТС. И это не только нарушение, но также создание угрозы безопасности другим людям на дороге.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58. Это быстро и бесплатно!
Скрыть содержание
В законодательстве прописаны различные варианты наказания за этот проступок, о которых и пойдёт речь.
Согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП РФ, за пересечение или переезд через сплошную линию разметки придется заплатить штраф, причём довольно крупный — в размере до 5 тысяч рублей, или лишиться водительских прав сроком от четырёх до шести месяцев. В нынешнем году штрафные санкции за это правонарушение не претерпели существенных изменений.
Также пересечение сплошной линии регламентируется ПДД, где прописаны аналогичные меры наказания. Лишение прав, чаще всего, наступает, если водитель выехал на встречку. Но и в данной ситуации встречаются нюансы.
Сплошной линией называют разметку, которая разделяет дорогу на противоположные полосы движения. В пункте 1.3 ПДД чётко сказано, что пересекать линию запрещено.
Характеристики, согласно которым на дорогу наносится разметка, прописаны в ГОСТ Р 51256-00.
В статье 3 пункта 12.15 КоАП РФ сказано, что административная ответственность наступает, если водитель выехал на противоположную сторону движения. Не всегда это заканчивается штрафом для водителя, поэтому, ниже будут рассмотрены различные варианты и ситуации, при которых можно потерять права, нарваться на штраф или не понести никакой ответственности. Пересечение сплошной линии на перекрестке также приравнивается к выезду на встречное движение и карается соответствующим штрафом.
В КоАП РФ не разделяются на пересечения сплошных и двойных сплошных линий разметки — в любом случае нарушение будет рассматриваться идентично тому, что прописано в законодательстве и будет облагаться штрафом.
Многие водители уверены, что за разворот на сплошной линии сразу отбирают права.
Зачастую, сотрудники ГИБДД так и поступают, но, согласно новым правилам, при совершении разворота на сплошной линии автомобилист выезжает на встречку.
А значит, несёт ответственность по части третьей статьи 12.15 КоАП, то есть — заплатит штраф. Раскошелиться придётся на сумму до полутора тысяч рублей.
Самый частый вопрос — какое наказание или штраф последует, если обогнать попутную машину, пересекая сплошную. Для начала нужно понять, что в некоторых случаях выезд на встречку не запрещён:
В других случаях обгон по встречной оставит автомобилиста без удостоверения на шесть месяцев. Не поможет даже тот факт, что водитель объехал «Запорожец», который плёлся перед ним на скорости 10 км/ч. Конечно, водитель медленного ТС должен дать преимущество более быстрой машине, съехав на обочину, но нарушитель не освобождается от ответственности.
Совершая левый поворот из двора, водитель не двигается по встречке, но пересекает сплошную. Это чревато штрафом, но никак не лишением прав.
Ещё одно нарушение, распространённое среди российских автолюбителей – левый поворот, при котором пересекается сплошная и совершается выезд на встречку. Это карается штрафом, размер которого от 1000 до 1500 рублей.
Фактически госавтоинспектор вправе оштрафовать водителя, который выехал со двора и пересёк сплошную. Придётся отдать государству от 1000 до 1500 рублей.
Выезжая с частного владения (к примеру, заправки, парковки) и пересекая сплошную, можно лишиться 500 рублей, сказано в части 1 статьи 12.16 КоАП. Данное нарушение является несоблюдением правил дорожного знака или разметки.
Выезд на сплошную линию всего лишь одним колесом, но не выезжая на встречку все равно карается штрафом и водителю придется заплатит 1500 рублей, так сказано в части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Связано с тем, что совершается нарушение расположения машины на дороге.
Ещё один случай, нередко встречающийся в дорожной практике. Когда дорога сужается, и водитель выезжает на встречную полосу, по сути, он не совершает нарушения ПДД. Об этом косвенно говорится в статье 2.7 КоАП. В самом худшем случае водитель не лишится прав, но заплатит штраф.
О случаях крайней необходимости подробно сказано в статье 2.7 КоАП. Крайней необходимостью называют нарушение ПДД для устранения опасности, которая угрожает правам водителя или другим людям, если её нельзя было избежать.
Проще говоря, лучше заехать на встречку, но избежать столкновения с пешеходом или попутным автомобилем.
Например, на полосе находится непреодолимое препятствие (разбилась машина или заглохла), а объехать преграду справа по обочине невозможно. Тогда сотрудники ГИББД не вправе штрафовать водителя за пересечение сплошной или двойной сплошной линии, уклоняющегося от преграды по встречке. Если справа не было помех для движения, заплатить штраф придётся.
Чтобы развеять слухи о лишении прав за любое пересечение сплошной, Владимир Кузин, представитель МВД РФ, дал интервью «Российской газете». Кузин на пальцах объяснил, за какие провинности водитель обязательно лишится прав. Изучив эту информацию, можно спокойно общаться с госавтоинспекторами, будучи уверенным в собственной правоте.
По словам Кузина, частым нарушением является обгон по встречке с пересечением сплошной. Однозначно о ситуации говорится в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Альтернатив для водителей, совершивших такое нарушение, нет – придётся стать пешеходом на срок от четырёх до шести месяцев.
Как уже выше было отмечено, не поможет и факт того, что впереди идущий автомобиль ехал с низкой скоростью. Как заявил Владимир Кузин, чужое нарушение не спасёт от лишения прав нарушителя, совершавшего обгон. Но если вас на пересечении фиксирует камера, то скорее всего последует только штраф до 5000 рублей.
Вторая ситуация, при которой водителю придётся позабыть об управлении машиной на некоторое время, это совершении манёвра до прерывистой линии. То есть, когда автомобилист выезжает на встречку, не доехав двух-трёх метров до положенного места. Это — создание опасной ситуации, так как в любой момент на встречке могло появиться другое ТС. Без вариантов – права будут отобраны.
Во всех остальных случаях водитель может отделаться штрафом, отметил Кузин.
В завершении отметим, что случаев, при которых грозит административная ответственность, довольно много. Исключение составляют лишь те случаи, когда не было реальной угрозы другим участникам дорожного движения, или же у водителя не было другого варианта, как пересечение двух сплошных линий с выездом на встречную полосу.
Однако законодательство не оставляет практически никаких лазеек для тех, кто хочет воспользоваться возможностью нарушать Правила дорожного движения.
Перед тем, как заехать за сплошную, следует несколько раз подумать: что дороже – сэкономленные метры или секунды, либо же сохранение здоровья своего, пешеходов и других водителей, а также собственных водительских прав и денег.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 288-16-58 (Москва)
+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!
Привет, это снова Илья Кулик.
Думаете обогнать, в запрещённом месте медленную машину? Делать этого не стоит ведь может произойти ДТП на встречной полосе наказание за которое будет не из лёгких. Хотите узнать какое именно? Тогда читайте эту статью.
Поехали!
У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди. А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил. Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.
Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.
Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 9 лет.
Подробнее можно почитать в статьях:
Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий
Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей
Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.
Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.
А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания лишения или уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).
Примечание. Если отсутствуют знаки и/или разметка, указывающие, где в какую сторону нужно ехать, дорога делится ровно пополам. То есть левая для вас половина проезжей части (местные расширения не в счёт), будет встречкой.
Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.
Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.
Если случилась авария, и её оформлением занимаются сотрудники ГИБДД, определяется нарушения правил, которые произошли перед ДТП. Если их допустил только один участник, как правило, он и признаётся виновником.
Установить виновность может только суд, сотрудники Автоинспекции не наделены такими полномочиями. Принято по умолчанию, что, если только один участник движения нарушил ПДД, он признаётся виновным, и, как правило, если нарушение очевидное, спорить с обвинением не имеет смысла. Но если виновность неявная, её будет устанавливать суд. Причём обратиться в суд может несогласный с обвинением самостоятельно.
Виновник будет нести гражданско-правовую ответственность, то есть будет обязан возместить причинённый вред (по ОСАГО это сделает страховая компания), а также административную или уголовную, если пострадали люди.
А административную должны будут понести не только виновник, но и потерпевший, за совершённые каждым из них перед аварией нарушения ПДД, даже если они и не стали причиной происшествия, в том числе и за выезд на встречную полосу (если, конечно, нарушения были).
Двигающийся только по своей части дороги, не совершая манёвров, всегда обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признают выехавшего на участок проезжей части, который предназначен для движения в другую сторону, так как, если он даже и не нарушил правил, выехав на чужую полосу, он не выполнил требований уступить дорогу.
Так как мы рассматриваем наказание, когда случилось ДТП, то нарушения, зафиксированные камерами я не рассматриваю. Сотрудники ГИБДД, а, возможно, и суд, будут решать, как поступить: лишить прав или наложить штраф.
Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.
Но если ранее за водителем были зафиксированы грубые нарушения правил движения, а тем более, если выезд осуществлён повторно, придётся остаться без прав.
В ситуации, когда попал во дворе в аварию, столкнувшись со встречной машиной, нельзя применить термин «выезд на встречку». Двор, согласно ПДД – это не дорога, а прилегающая территория, у неё нет проезжей части, нет полос, ни своей, ни встречной.
И даже пункт 1.4, в котором говорится про правостороннее движение неприменим, так как в нём говорится про дороги. Разъезжаться надо по взаимной договорённости. Основное правило, действующее во дворах – уступи приближающемуся справа транспортному средству.
Разбор столкновений во дворах очень сложный вопрос именно потому, что большинство пунктов Правил не действует, так как в них фигурируют понятия «дорога», «проезжая часть», «полоса», а всего этого нет на прилегающей территории. И признать того или иного участника виновным или невиновным трудно. Поэтому особенно во дворах применяйте правило «трёх Д» – Дай Дорогу Дураку.
Судебная практика касается больше всего именно признания в той или иной ситуации выезжал ли водитель на чужую сторону, или нет, так как это грозит лишением прав, чего очень не хочется всем водителям.
А что касается наказания именно за ДТП, то оно будет понесено виновником. В большинстве случаев, связанных со столкновением на «чужой» полосе, не возникает вопросов, кто виноват, и суд определяет уже какие меры назначить. Различными они будут не от обстоятельств аварии (единственное, что влияет – это алкогольное опьянение), а от последствий происшествия.
Как вы поняли, наказание за дорожное происшествие с выездом на часть дороги с обратным направлением движения можно поделить на две части: только для виновника – наказание за совершение аварии (которого, впрочем, может и не быть) и для любого участника происшествия – наказание за езду по встречке. Взаимодействие между этими частями происходит только на уровне определения виновности.
В комментариях вы можете задавать вопросы, но не забывайте, что тема статьи – наказание за ДТП, случившееся не на своей полосе. А если есть что сообщить по этой теме – отпишитесь, пожалуйста.
А сейчас посмотрите видео, как оправдываются спешащие настолько, что выезжают на встречку, что им грозит, и чем может окончиться выезд на полосу с обратным движением:
Оформляйте подписку на рассылку – вас ждёт ещё множество интересных, а главное, полезных статей. Сделать это можно прямо сейчас. А также не забудьте поделиться этой статьёй с другими. Сделать это можно через социальные сети при помощи кнопок ниже. До новых встреч.
Наиболее спорной ситуацией является привлечение к ответственности водителя, который совершил выезд на встречку при завершении манёвра обгона. Не редки случаи, в которых водители оказываются на полосе встречного движение не умышлено, а в результате совершения обгона на большой скорости.
Когда водитель совершил обгон после начала действия знака «Обгон запрещён» - факт совершения им правонарушения в большинстве случаев является бесспорным. Но, что делать, когда начало обгона имело место на участке, на котором это манёвр был разрешён, а завершение обгона произошло через пересечение линии, разделяющей транспортные потоки встречного направления?
Нужно понимать, что для сотрудника полиции и для суда факт административного правонарушения будет являться свершившимся. Верховный суд РФ чётко указал, что любое движение по встречной полосе «образует объективную сторону административного правонарушения». Но, привлечь водителя к ответственности можно только в случае, когда имеют место все части состава административного правонарушения, а именно, помимо объективной стороны, должны быть ещё объект, субъект и субъективная сторона.
Доказать отсутствие объекта или субъекта – бесполезно, так как объект - это государственный интерес в области безопасности дорожного движения, а субъект – это лицо управляющее транспортным средством. Избежать ответственности можно только в случае, когда получится доказать отсутствие субъективной стороны, а именно отсутствие прямого умысла или грубой неосторожности. Описать в рамках статьи как избежать ответственности невозможно, так как вопрос касается нескольких отраслей права и требует специальной юридической подготовки, которой обладают наши специалисты. Мы рекомендуем выстраивать защиту при участии наших юристов. Звоните.
«Штраф выезд на встречную полосу» — такой запрос характерен для тех, кого разметка дорожных полос не остановила при обгоне впереди идущего транспорта. Между тем наказание за данное нарушение еще никто не отменял, причем санкцией здесь может быть не только штраф, но лишение прав. Подробности — в нашей статье.
Встречная полоса — когда на нее разрешен выезд?
Административное наказание за выезд на встречную полосу
Выезд на встречную полосу движения — кто виноват и что с этим делать?
Как защитить свои права?
Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?
Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:
За выезд на встречную полосу водителя ожидает 2 вида наказаний:
Остановимся на штрафах:
Еще раз подчеркнем основную направленность норм КоАП, предусматривающих наказание за выезд на встречку: административное наказание назначается только в том случае, если выезд на полосу встречного движения был осуществлен в нарушение правил дорожного движения. В остальных случаях действия водителя окажутся безнаказанными.
Не знаете свои права?
Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
После того как в 2007 году в КоАП появились нормы, предусматривающие наказание за выезд на встречку, эта тема стала весьма актуальной. С одной стороны, водителей наказывают за то, что они своими действиями не только подвергают опасности свою жизнь и жизнь своих пассажиров, но также могут нанести вред лицам, находящимся в автомобиле, который едет по встречной полосе. С другой же стороны, многие предприимчивые инспекторы ДПС, пользуясь неграмотностью водителей в области правил дорожного движения и несовершенством законодательства, специально применяют данные нормы КоАП.
Иногда встречаются и такие случаи, когда инспекторы ДПС намеренно или по незнанию «путают» маневр по выезду на встречную полосу для обгона и разворот. В данной ситуации действия инспектора можно оспорить. Если мы совершаем выезд на полосу встречного движения, то речь идет о незначительном перестроении, если же водитель решил развернуться, то на полосе встречного движения оказывается как минимум часть корпуса автомобиля.
Еще один нюанс касается передвижения в зоне действия знака «Въезд запрещен». В большинстве случаев такой знак располагается на дороге с односторонним движением. Если водитель свернул в такую зону, то он не выехал на полосу встречного движения в соответствии со статьей 12.15, а лишь нарушил положения статьи 12.16, т. е. должен подвергнуться наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Если же он не только свернул, но еще и продолжает движение, то получается, что он двигается по встречной полосе дороги с односторонним движением — а за это уже полагается штраф в размере 5000 рублей или лишение права управление автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, встречаются случаи вынужденного выезда на встречку, например во избежание столкновения с другим автомобилем. Хотя сотрудников ГИБДД данный факт волнует мало, именно это может являться основанием для освобождения от административной ответственности.
Вас остановили, обвинили в нарушении норм статьи 12.15, хотят лишить прав на управление автомобилем, но вы понимаете, что инспектор не прав? Давайте разбираться, как можно отстоять свои права.
Самый главный документ в случае привлечения вас к ответственности — это протокол об административном правонарушении, поэтому внимательно читайте все, что написал сотрудник ДПС. Если у вас имеются какие-то возражения и вы не согласны с выводами его представителя, пишите все это в протоколе, так как именно этот документ, если вы решите обратиться в суд, будет основным доказательством.
Если у вас имеется при себе фотоаппарат или мобильный телефон, зафиксируйте дорожные условия, при которых произошел выезд на встречную полосу, дорожное полотно и т. д. — в общем, все те факты, которые могли бы подтвердить вашу правоту.
После того как вы получили копию протокола на руки, у вас есть 10 суток на его обжалование. Если вы по объективным причинам не уложились в этот срок, его можно восстановить, подав соответствующее ходатайство в орган, занимающийся рассмотрением вашей жалобы.
И помните: лишить прав вас может только суд, поэтому собирайте все необходимые доказательства и в случае необходимости пользуйтесь услугами квалифицированного юриста.
Фото: Google Panorama/«Газета.Ru»
Столичный автомобилист через суд доказывает, что не выезжал на трамвайные пути встречного направления: за это нарушение его лишили прав на четыре месяца. Свидетелями выступили инспекторы ГИБДД, заметившие нарушителя с расстояния 200 метров темным снежным декабрьским утром. Эксперты считают, что если у попавшего в подобную ситуацию водителя не окажется видеорегистратора, доказать свою невиновность будет практически невозможно.
В Москве мировой суд, разбирая дело о выезде на трамвайные пути встречного направления в отношении высокопоставленного специалиста в области страхования Андрея Крапивина (фамилия изменена по просьбе героя статьи, — «Газета.Ru»), встал на сторону инспекторов ГИБДД, оформивших протокол. Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Крапивина Дмитрий Зацаринский, в неприятную ситуацию его подзащитный попал 7 декабря 2017 года в 8:15. В то утро он на своем BMW X6 M поворачивал налево с улицы Благуша на Щербаковскую улицу в сторону Семеновской площади. В постановлении суда (материалы имеются в распоряжении «Газеты.Ru») есть объяснения всех обстоятельств дела со слов обладателя иномарки. «Поскольку утром движение на Щербаковской улице достаточно плотное, автомобили двигались, в том числе, по трамвайным путям попутного направления. Также на улице Благуша из-за того, что машины не могли быстро встраиваться в поток, образовался затор. Совершив поворот, я находился по отношению к потоку под углом примерно 45 градусов, а затем продолжил путь в сторону Семеновской площади, не выезжая на пути встречного движения», — объяснил свои действия Крапивин.Автомобилист обратил внимание, что у дома №8 по Щербаковской улице в противоположном направлении был припаркована машина ГИБДД, находившаяся примерно на расстоянии 200 метров от перекрестка. После того как Крапивин проехал еще 100 метров вперед, его остановили инспекторы и сообщили, что он прямо на их глазах выехал на трамвайные пути встречного направления. При этом никаких доказательств фото— или видеофиксации инспекторы не предоставили.
Как утверждает водитель, видеть траекторию его движения полицейские не могли из-за расположения их автомобиля. К тому же в декабре утром достаточно темно.
Тем не менее инспекторы не вняли доводам автомобилиста. В воспитательной беседе они заявили, что из их служебной машины BMW нарушителя был отлично виден, поскольку данный участок дороги хорошо освещался. В отношении Крапивина составили протокол за нарушение, предусмотренное ч.4 ст 12.15 КоАП «выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», наказание за которое предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Согласно составленной гаишниками схеме, водитель выехал на встречную полосу трамвайных путей, чтобы объехать мешающий ему трамвай.
Дело ушло в мировой суд, где судья решил, что оснований не доверять словам сотрудника полиции у него нет, и лишил Крапивина права управлять ТС на четыре месяца.
При этом суд учел наличие у водителя пусть и оплаченных, но многочисленных штрафов ГИБДД за превышение скорости за последние несколько лет. Однако автомобилиста, чья работа носит разъездной характер, такое решение не устроило, и он обратился в вышестоящий суд с апелляцией.
Его адвокат, Дмитрий Зацаринский, обнаружил многочисленные нарушения в приложенном к материалам дела рапорте, что лишает его юридической силы, а также уверяет, что с указанного расстояния инспекторы видеть траекторию движения водителя не могли.
«Составленная схема места совершения ДТП не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку она составлена сотрудником, не видевшим самого нарушения, и Крапивин с ней не согласен, о чем на схеме имеется соответствующая запись», — говорится в составленной адвокатом жалобе на постановление мирового судьи.Кроме того, по словам адвоката, свидетельские показания инспекторов ДПС не могут быть положены в основу решения судьи о привлечении к административной ответственности.
«Дело в том, что они имеют непосредственную заинтересованность в исходе дела и санкция за дачу заведомо ложных показаний не является надежной гарантией соблюдения законодательства, — говорит Зацаринский «Газете.Ru». — Важно, что инспектор также не может свидетельствовать против себя, согласно Конституции. И получается, что в основу судебного акта положены лишь подставленные сотрудниками ГИБДД доказательства, а доводы моего подзащитного не учитывались».По словам адвоката, в круг рабочих обязанностей его подзащитного входят срочные выезды на крупные инфраструктурные объекты, на которых произошла авария, для принятия решения по страхованию. Если функции разъездного характера будут переложены на другого сотрудника, это может не только привести к уменьшению заработка, но и увольнению водителя, что существенно ухудшит материальное положение его семьи, в том числе несовершеннолетнего ребенка, отмечает Зацаринский.
Также адвокат объясняет, что шансы Крапивина доказать невиновность близки к нулю.
«Если водитель действительно не двигался по трамвайным путям встречного направления и совершил поворот, как и положено, то ему необходимо представить какие-либо доказательства, например видеозапись с регистратора либо свидетельские показания. Если таких объективных бесспорных доказательств нет, то просто голословные утверждения водителя в суде ему никак не помогут. Судья не может только на основе слов водителей признать его невиновным. Таким образом, решение выносится исходя из того, что показания сотрудников полиции являются достоверными, ведь у них нет необходимости оговаривать водителя. Не знаю, насколько это правильно или нет, но практика такова. Водителям можно только порекомендовать приобрести видеорегистратор, запись с которого будет достаточно весомым аргументом в суде», — подытожил Липатников. Ранее «Газета.Ru» писала о схожей ситуации: суд обязал главного редактора издания «Медиазона» Сергея Смирнова выплатить штраф за выезд на встречную полосу на основании показаний сотрудника ГИБДД. Хотя нарушение не попало в объектив видеокамеры, в момент его фиксации инспектор находился один, а сам автомобилист утверждал, что не совершал бессмысленный для него маневр, суд решил, что не доверять сотруднику ГИБДД нет оснований.Пересечение сплошной разметки всегда каралось довольно строго. В 2019 году лишиться прав за выезд на встречную полосу можно сроком до 2 лет. Однако законом предусмотрены и менее суровые наказания. О том, что ждет нарушителей запрета пересекать сплошную, читайте в этом обзоре. Информация из нашей статьи поможет в некоторых случаях смягчить наказание и точно узнать, в каких именно ситуациях за выезд на встречку лишают прав.
Есть несколько ситуаций, когда ПДД запрещают выезжать на встречную полосу категорически. Нарушения в таких случаях караются довольно строго. Если пренебречь правилами, возрастает риск оказаться лишенным прав за езду по встречке. Обычно это наказание применяется, если водитель нарушил один из приведенных ниже пунктов Правил дорожного движения.
8.6 ПДД
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
То есть, независимо от разметки на асфальте и других обстоятельств, нельзя выезжать на встречную полосу во время поворота.
9.2 ПДД
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Обратите внимание, на многополосной автостраде не имеет значения, как обозначено разделение между крайними встречными рядами.
9.3 ПДД
На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Данный пункт категорически запрещает выезд только на крайнюю левую полосу по движению. Если на асфальт не нанесена разметка — данная дорога имеет только две полосы (даже если транспорт движется в три ряда и более).
9.6 ПДД
Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 («Направления движения по полосам») или 5.15.2 («Направления движения по полосе») — движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
15 ПДД
Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.
11.4 ПДД
Обгон запрещен… на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Здесь не имеет значения разметка. Об опасных частях дороги и ограниченной видимости обычно предупреждают знаки.
Также запрещается нарушать дорожную разметку и пересекать линии:
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
В 2019 году вероятность быть лишенным прав за выезд на встречную полосу не снизилась, поскольку эта мера отличается высокой степенью эффективности. Однако за данное правонарушение предусмотрен также штраф. Какое наказание понесет водитель в каждом конкретном случае — решает суд. Точнее, если на месте инспектор решит выписать штраф, то вопрос решен с минимальными для водителя последствиями. Если же посчитает, что штрафа недостаточно — дело передается в суд.
П. 4. ст. 12.15 КоАП РФ:
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Пункт три говорит об аналогичном нарушении, но с целью объезда препятствия. Под препятствием тут подразумевается некий неподвижный объект (не машины, стоящие в «пробке»). В этом случае штраф за выезд на встречку составит 1000,00 — 1500,00 рублей.
Исходя из имеющейся на сегодняшний день судебной практики, можно утверждать, что при нарушении статьи 8.6 ПДД в ряде случаев удается обойтись штрафом (если нарушение квалифицируют п. 2 ст. 12.16 КоАП РФ):
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В случаях нарушения разметки или дорожных знаков, несоблюдения правил обгона, если нарушение было зафиксировано камерой — водителю грозит только штраф. Если же оно зафиксировано сотрудником ГИБДД — грозит также лишение прав до 6 месяцев.
Если водитель повторно нарушил четвертый пункт статьи 12.15 и это зафиксировал сотрудник ДПС, суд может назначить наказание в виде лишения права управлять автомобилем до одного года. Если же нарушение было зафиксировано с помощью техники — грозит только штраф 5000,00 рублей (п. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).
Информация о том, на сколько могут лишить прав за выезд на встречку, поможет избежать более сурового наказания. Чтобы избежать максимального срока, рекомендуется следовать требованиям инспектора. Ведь суд принимает во внимание наличие/отсутствие у водителя ранее нарушений ПДД, грубость нарушения правил, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Например, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного и наркотического опьянения резко снижает шансы на сохранение прав. Это логично, поскольку отказ может означать, что водитель находится в состоянии опьянения, или опасается подтверждения остаточных явлений.
Обращаем ваше внимание, что отказ от медицинского освидетельствования сам по себе является отдельным правонарушением статьи 12.26 КоАП РФ и
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Для соблюдения законного порядка процедуры освидетельствования должны присутствовать два понятых.
Отягчающие обстоятельства:
Смягчающие обстоятельства:
Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.
Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.
Наезд на разметку при повороте. Также не квалифицируется как «выезд на встречку». Попадает под п. 2 ст. 12.16 КоАП РФ:
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Выезд с парковки или ли тротуара через сплошную линию не может квалифицироваться как нарушение статьи 12.15, так как в ней идет речь о выезде с проезжей части.
Доказать свою невиновность или неверное классифицирование правонарушения наверняка можно только с помощью видеосъемки или свидетелей. Например, если разметка на дороге стерта и визуально невозможно определить сплошную линию, или дорожный знак, запрещающий обгон, находится вне зоны видимости — обязательно сфотографируйте эти факты.
Если подобные доказательства отсутствуют, придется опираться на схему ДТП, составленную инспектором, и профессионализм вашего адвоката.
Разберемся, чем отличается двойная сплошная разметка от одинарной. Читая описание в ПДД одной полосы 1.1 и двойной 1.3, делаем вывод, что единственное различие заключается в том, что двойная сплошная применяется для разделения дороги с четырехполосным и более движением.
А функции у данных видов разметки совпадают — разделение встречных полос движения. Соответственно, штраф за выезд на встречку через двойную сплошную разметку такой же, как и за обычную сплошную — от 1000,00 до 1500,00 при первичном нарушении, 5000,00 рублей при повторном.
Также могут лишить прав от 4 до 6 месяцев или на год при повторном нарушении.
Бывает неудачное стечение невнимательности и невезения, когда водитель, не убедившись, что за впереди следующей машиной свободно, начинает обгон на прерывистой разметке. Но из-за того, что нет места перестроиться в свой ряд, вынужден некоторое время следовать по встречной полосе, и завершать маневр с пересечением сплошной линии.
Если такая неприятность с вами произошла, предпримите все возможные действия, которые помогут вам в суде защитить свои интересы. Оцените обстановку и зафиксируйте с помощью телефона или фотоаппарата важные моменты. Внимательно отнеситесь к качеству снимков. Изображение должно быть четким.
Сфотографируйте место начала маневра (желательно, чтобы в объектив попал какой-нибудь ориентир — столбик с обозначением километра, или дорожный знак). Это будет доказательством того, что начинали вы маневр при разрешенной разметке.
Проверьте между прерывистой и сплошной линиями наличие 100-метровой предупреждающей линии 1.6 (выглядит как и прерывистая, только пунктир длиннее):
линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений
— и сфотографируйте, если она отсутствует.
Помимо наличия, важна и длительность такой разметки. ГОСТ устанавливает для населенных пунктов длину 50 метров, на трассе между населенными пунктами — 100 метров. Если такой разметки нет или её длина не соответствует ГОСТу — можно сказать, что вы вынужденно пересекли сплошную.
Не спешите соглашаться или опровергать совершенное правонарушение в протоколе. Просто занесите все произведенные вами замеры и укажите, что сделали фото. Не подписывайте протокол.
Даже если с разметкой все в порядке, защиту верно строить на том, что маневр начинался при разрешенной разметке, а далее была возможность перестроиться в свой ряд раньше, лишь с риском создать аварийную ситуацию. Привлеките профессионального юриста, чтобы эффективно выстроить линию защиты.
Все же, дабы не попасть в такую ситуацию, перед совершением маневра на дороге убедитесь в его безопасности.
Если вас остановил инспектор и вменяет вам административное правонарушение по ст. 12.15 п. 4, грозит передачей дела в суд и лишением прав, а вы не согласны, — не спешите спорить с ним и выражать негативные эмоции. Намного эффективнее будет сосредоточиться на составлении протокола и фиксировании доказательств своей невиновности.
Пока инспектор заполняет протокол, проведите фотосъемку местности и дорожных условий. Не передавайте фотографии в ГИБДД, равно как и запись с видеорегистратора (только копии) во избежание случайной утери.
Ни в коем случае не подписывайте сразу протокол. Сперва его нужно внимательно прочитать. Затем попросите внести свои комментарии и отметку о несогласии, а также просьбу о привлечении адвоката. При судебном разбирательстве этот документ будет иметь ключевое значение. При наличии вашей подписи — дело, считай, проиграно.
Инспектор дает вам копию протокола о правонарушении, и с этого момента у вас есть только 10 суток на его обжалование. Для этого придется обратиться в суд с помощью юриста.
Если даже по каким-то причинам десяти суток вам было недостаточно, юристы помогут этот срок восстановить.
Одним из способов доказательства своей невиновности является такой аргумент, как «крайняя необходимость» — то есть если вы были вынуждены нарушить ПДД по какой-то причине — зафиксируйте её на фото, видео. Или найдите свидетелей, которые смогут подтвердить, что такая необходимость у вас была. Крайней необходимостью можно считать, например, предотвращение ДТП, или неожиданное появления препятствия.
Ситуаций, когда автовладельцев лишают прав незаконно, действительно много. Происходит это от незнания тонкостей законодательства и своих прав. В случае серьезных обвинений самостоятельно вернуть удостоверение не получится. Чем же может помочь профессиональный юрист?
Во-первых, проконсультирует, даст объективную оценку вашего положения и найдет точки опоры, на которых возможно выстроить линию защиты. Во-вторых, подскажет, в каком порядке обжаловать протокол.
Профессиональный юрист может найти ошибки в процедуре оформления документов инспектором ГИБДД, в порядке медицинского освидетельствования. Рассмотреть и правильно применить имеющиеся в вашем распоряжении доказательства невиновности, добыть сведения, о которых вы не задумывались. Создать оптимальную линию защиты и убедить суд в том, что действия инспектора были неправомерны, права были изъяты незаконно.
В Правилах дорожного движения зафиксировано более двадцати ситуаций, при которых запрещен выезд на полосу встречного движения. К примеру, за выезд на встречную полосу движения, по которой уже движется другой автомобиль, КоАП карает штрафом в 5000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Лишение прав в этом случае неприменимо, если нарушение зафиксировали видеокамеры. Повторный выезд на полосу встречного движения вне зависимости от того, кто его зафиксировал, влечет лишение прав на 1 год.
В одной статье сложно рассмотреть все случаи выезда на полосу встречного движения, со всеми нюансами дорожной разметки и сопутствующих знаков. Для этих целей лучше всего обратиться к тексту Правил дорожного движения. Мы расскажем о наиболее частых ситуациях и укажем, какие меры взыскания к ним применимы.
Ответ очевиден. Выезд на встречную полосу разрешен в тех случаях, когда это не запрещено Правилами. И таких случаев не слишком много:
При обгоне машины, идущей по левой крайней полосе, с пересечением обычной сплошной линии или двойной, водитель наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом причины, побудившие водителя это сделать (торопился, попутная машина ехала с неприлично низкой скоростью) суду и инспектору ГИБДД будут совершенно не важны.
Поворот налево на перекрестке с заездом на встречку
Если водитель при повороте на перекрестке немного не рассчитал траекторию движения и случайно заехал на встречную полосу (хотя бы одним колесом), то наказание будет суровым – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это следствие нарушения п. 8.6 Правил.
Поворот на Т-образном перекрестке под запрещающий знак
Поворот под «кирпич» на перекрестке с односторонним движением обойдется водителю в 5000 рублей. Если нарушение отягчено созданием аварийной ситуации на дороге, то штраф заменяется лишением прав до полугода. КоАП квалифицирует такой поступок как пренебрежение дорожными знаками и разметкой.
Выезд на встречную полосу движения при езде на многополосной дороге
Выезд на соседнюю полосу на дороге с четырьмя и более полосами штрафуется лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Не важно, была ли на дороге разметка полос или нет. Если разметка отсутствует, водитель должен самостоятельно рассчитать, где находится встречная полоса (ровно на половине ширины дороги).
Выезд на полосу для общественного транспорта
Пересечение одинарной или двойной сплошной линии при обгоне с выездом на встречную полосу, которая предназначена только для движения автобусов, троллейбусов и маршруток, наказывается лишением прав на срок до полугода. Такие полосы встречного движения общественного транспорта обычно снабжены знаком 5.11, а на дороге рисуется буква «А».
Игнорирование знака «Обгон запрещен»
При обгоне попутных машин, когда этот маневр запрещен знаком 3.20, водитель рискует лишиться прав на срок 4 – 6 месяцев. Наличие разметки, ее вид (сплошная или прерывистая), скорость обогнанного автомобиля – все это не имеет значения, важен лишь запрещающий знак.
Выезд на полосу встречного движения трамваев
Если водитель решается на обгон попутного трамвая и выезжает на рельсы, то это создает серьезные помехи встречному трамваю и условия для возникновения аварии. Наказание за такое лихачество – лишение прав до полугода.
Выезд перед «закрытым» перекрестком
Если водитель решил обогнать попутный транспорт перед перекрестком с плохой видимостью и поэтому выехал на встречную полосу, то это приведет к лишению прав. Такой маневр создает серьезную угрозу ДТП. Нарушение будет признано даже в том случае, если на дороге не было знака «Обгон запрещен» или сплошной дорожной разметки.
Нарушение правил в зоне железнодорожного переезда
Выезды на полосу встречного движения в зоне действия знаков 1.1 и 1.2 (ж/д переезд) однозначно наказывают лишением прав. Один из вариантов ситуации – обгон попутных машин перед опущенным железнодорожным шлагбаумом с желанием перескочить поближе к переезду.
Важно! Во всех указанных случаях вместо лишения прав может применяться административный штраф до 5000 рублей. Конкретную меру взыскания обычно определяет суд, и она зависит от множества изменчивых факторов.Объезд препятствия
Объезд препятствияВыезды на встречную полосу движения по автомобильной дороге или трамвайным путям встречного направления в целях объехать препятствие наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Под препятствием понимается недвижимый объект, который невозможно объехать справа. Препятствием не является дорожная пробка, а также транспортное средство, припаркованное по Правилам. А вот место аварии – это препятствие.
Разворот или поворот при запрещающей разметке
Если водитель пересекает сплошную линию разметки или отрезок дороги с запрещающим знаком выезда на встречную полосу в целях разворота или поворота, то ему грозит административный штраф от 1000 до 1500 рублей.
Одновременное движение по своей и встречной полосе
Частичные выезды на полосу встречного движения (езда на середине дороги) наказывается точно так же, как и обычный выезд на встречку – штрафом до 5000 рублей или лишением прав до 6 месяцев.
Езда по линии разметки
Наезд одним колесом точно на линию дорожной разметки не является ее пересечением и не может наказываться лишением прав. В этом случае, если такой маневр заметил сотрудник ГИБДД, водителю придется выплатить штраф в 500 рублей.
Если инспектор ГИБДД настаивает на лишении прав за выход на встречную полосу движения, то следует настоять на занесении в протокол вашей версии событий, сделав упор на подробном описании правонарушения:
Что необходимо сфотографировать?
Протокол правонарушения инспектор отправляет судье. Чтобы не заниматься этим делом самостоятельно и не пускать его на самотек, можно обратиться за помощью к автоюристам. А можно заняться изучением материала самостоятельно и хорошо подготовиться к суду, собрав достаточно материалов для доказательства своей позиции.
(Пока оценок нет) Загрузка...