Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, что фонари стали освещать дорогу не так ярко. Здесь не поможет простая тряпка, необходимо отполировать фары. Как и зачем разберёмся в этой статье.
Полировка, в первую очередь, улучшает внешний вид вашего автомобиля. Также это помогает улучшить качество освещенности и вернуть первоначальную яркость. Хорошая полировка перестаёт слепить водителей встречных автомобилей и убирает мелкие сколы и царапинки.
Рассмотрим, что нужно заготовить для полировки фар:
Полировку фар своими руками в домашних условиях возможно осуществить несколькими способами.
Сначала необходимо обклеить малярным скотчем все детали, примыкающие к фарам, чтобы не повредить их в процессе чистки. Наждачную бумагу подбирают с зернистостью от 600 до 1000. Больше лучше не использовать, а то обработка получится грубой, и есть вероятность повредить поверхность.
Далее проводим зачистку, постоянно смачивая бумагу и фары водой. Начинаем с максимальной зернистости и переходим к бумаге с минимальной, чтобы сгладить поверхность. После этого обработайте фары средством для блеска с использованием мягкой губки.
Это довольно необычный, но эффективный метод. Полировка с помощью зубной пасты происходит следующим образом. Сначала изолируем фару.
Далее начинаем работать щеткой и зубной пастой. Пасту добавляем по необходимости. По окончанию убираем остатки пасты и протираем фару мягким полотенцем.
Какая паста нужна для полировки? Всё зависит от ваших финансов. Ее можно приобрести на автомобильном рынке или в магазине.
На упаковке прочтите инструкцию для применения. Шлифовка займёт около часа времени. Наносите пасту на поверхность, чистите щеткой и вытираете остатки.
Как видно из вышеуказанных примеров существует три способа полировки фар без машинки.
Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку.
Первым делом необходимо обезжирить поверхность и обклеить поверхность малярным скотчем, чтобы избежать ненужных повреждений. Наждачную бумагу применяют сначала крупнозернистую постепенно уменьшая зернистость.
На каждый вид бумаги затрачивают приблизительно три минуты. Не забывайте постоянно смачивать наждачную бумагу водой. Следующим этапом используют шлифовальную машинку, используя поролоновый круг.
Фары из стекла в настоящем время встречаются довольно редко. Сейчас практически все автомобили оснащены более дешевыми пластиковыми фарами. При полировке стекла есть несколько важных особенностей.
Обязательно используйте прозрачный полимер, который сушится ультрафиолетовой лампой. Он поможет закрепить мелкие сколы и царапины. Для самой полировки можно применять абразивную или зубную пасты, но зубная паста не даст хорошего результата.
Если внешняя полировка не дала идеального результата, то попробуйте очистить фар изнутри:
Противотуманные фары также можно полировать всеми вышеуказанными способами.
Полировка требует аккуратности выполнения и примерно час затрачиваемого времени. Вариант полировки выбирайте в зависимости от степени повреждения пластика или стекла.
Обязательно соблюдайте осторожность. Полировку производите по мере необходимости, но самым лучшим вариантом будет — дважды в год.
Полировка фар главным образом улучшает видимость на дороге, что является залогом вашей безопасности.
Также рекомендуем просмотреть:
Помогите проекту, раскажите друзьям:
Выберите марку своего автомобиля:
Полировка фар и нанесение защитного покрытия BMW-530
Полировка фар Mitsubishi
Полировка и бронирование фар пленкой Mercedes
Восстановительная полировка авто BMW
Полировка фар Lincoln Town Car
Полировка фар Hyundai
Полировка задних фар Range Rover Sport
Полировка фар Audi A6
Полировка фар Mercedes ML
Полировка фар Infiniti FX35
Полировка противотуманных фар Audi A7
Полировка фар Hyundai GK
Восстановительная полировка фар Toyota Corolla
Полировка фар с нанесением защитного покрытия Opti Lens Coating BMW X5
Полировка 2х передних фар с нанесением покрытия Audi A7
Полировка 2х задних фар с нанесением покрытия Audi A7
Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.
Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и ни сколько не уступают новым после процесса полировки.
Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А когда поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.
Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:
Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить, степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.
В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле, — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.
Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.
Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.
Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.
Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.
Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.
Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.
После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.
Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.
Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.
Но на этом этапе тоже есть пару моментов:
Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.
Завершатся, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.
Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.
Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая) используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.
Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.
Чистка фары внутри
Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь есть пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его во внутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавится от помутнения.
После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.
Автор: Иван Петрович
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Приветствую всех) сегодня я расскажу как полировать пластиковые фары своими руками. За донора послужили фары от Opel Omega B.
Потребуется:1)полировальная машина2)полировальные абразивные пасты3)салфетки без ворса4)наждачная бумага
5)куча терпения)))
Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой. Но в нашем случае фары уже сняты)))
Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:
Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой( фото 1 и 2)Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты, но если есть защитное родное покрытие, времени может уйти больше)Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.
Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом смачиваются микрочастицы пластика и абразива).
Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастамиПоверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Я использовал пасту Farecla G3,G6 и Зм 74 помоему (в порядке уменьшения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.
Рекомендация:для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновые круги разной жесткости Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.
Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!
Этап третий. Окончательная располировка
На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или полировочную салфетку. Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.
Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.Всем удачных начинаний))))
Приветствую всех) сегодня я расскажу как полировать пластиковые фары своими руками. За донора послужили фары от Opel Omega B.
Потребуется:1)полировальная машина2)полировальные абразивные пасты3)салфетки без ворса4)наждачная бумага
5)куча терпения)))
Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой. Но в нашем случае фары уже сняты)))
Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:
Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой( фото 1 и 2)Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты, но если есть защитное родное покрытие, времени может уйти больше)Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.
Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом смачиваются микрочастицы пластика и абразива).
Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастамиПоверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Я использовал пасту Farecla G3,G6 и Зм 74 помоему (в порядке уменьшения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.
Рекомендация:для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновые круги разной жесткости Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.
Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!
Этап третий. Окончательная располировка
На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или полировочную салфетку. Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.
Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.Всем удачных начинаний))))
Рано или поздно фары на автомобиле начинают мутнеть. Во-первых, мутные фары выглядит не очень красиво, а во-вторых такие фары плохо светят на дороге. Езда с такими фарами небезопасна, особенно в ночное время суток. Чтобы вернуть яркость своим фарам многие автолюбители заблуждаются и покупают новые лампочки или меняя целиком на новые фары. Новые лампочки в данном случае совсем не выход и тем более не обязательно покупать новую фару целиком, чтобы вернуть сияние и блеск фарам необходимо её отполировать. В этой статье Вы узнаете как отполировать фары в домашних условиях своими руками.
Есть миф что частая мойка сохранит блеск и защитит фары от замутнения, но это не так. Натирая губками и тряпками фары на автомобиле, иногда может попадать мелкий песочек или другие маленькие вкрапления вместе с водой. Таким образом инородные тела действуют как амброзив, оставляя микроцарапины на фаре. Поэтому частая мойка ни в коем случае не защищает ваши фары от замутнений.
Полировка фар своими руками сэкономит прилично денег в вашем бюджете, ведь примерная стоимость полировки фар в автосервисах составляет от 500 рублей.
Фары мутнеют по несколько причинам, одна из которых это качество самого материала. Вторая и основная причина это езда по трассе, когда на большой скорости всё что попадает на фары, включая солнечные лучи и грязь въедаются в слой фары. Поэтому почти каждому авто рано или поздно необходимо полировать фары.
Научившись полировать фары самостоятельно, Вы сможете экономить и всегда содержать свою оптику в надлежащем состоянии. Закупленных материалов хватит на несколько полировок. Самые простые и эффективные способы полировки фар на данный момент это с помощью магазинного активатора и полироля. Из более доступных средств полировка фар с помощью паста гои или зубной пасты.
Для полировки фар своими руками понадобиться в идеале- болгарка с мягким кругом губкой, наждачная бумага с зернистостью 1000-2000, полироль для пластика или универсальный, защитный лак для пластика или стекла, малярный скотч, перчатки для защиты рук. По возможности можно заменить на свои.
1. Тщательно вымыть и высушить фары.
2. Заклейте поверхность автомобиля вокруг фары малярным скотчем, чтобы не повредить авто и пройдитесь наждачной бумагой. С некоторыми полиролями в комплекте идёт специальная паста или гель активатор. Прочитайте инструкцию, скорее всего активатор необходимо нанести на данном этапе. Тереть наждачной бумагой до тех пор, пока поверхность не будет матовой. Трите не сильно, чтобы не повредить поверхность фары!
3. Далее сотрите ветошью пыль от мелкой наждачной бумаги и нанесите полироль.
4. С помощью болгарки и губки растирайте полироль по фарам, это самый важный этап поэтому не торопитесь.
5. Смойте полироль чистой, немного влажной ветошью.
Фара отполирована, приступайте ко второй. Советы по полировке фар: трите наждачной бумагой и болгаркой не нажимая, нельзя нагревать поверхность фары, не сильно работайте рукой, а полировать болгаркой рекомендуется только на средних оборотах. Также важным условием успешной полировки фар своими руками является прочтение инструкции по применению для полироли которую Вы купили в магазине.
Данный способ является безвредным для фар, но не рекомендуется выполнять его слишком часто. Выполняя полировку фар в домашних условиях Вы экономите деньги на посещение специальных мастерских. Также купленных материалов хватит для полировки оптики своего автомобиля несколько раз.
Если после полировки фара осталась мутная, скорее всего налёт с обратной стороны стекла. Поэтому необходимо разобрать фару и отполировать изнутри.
Полировка фар может помочь если пластик фар помутнел и пожелтел. К сожалению рано или поздно этот момент наступает. Дело кстати, не только в эстетике, как оказалось рабочие показатели фары значительно ухудшились за время использования, мутная оптика не только плохо пропускает свет, но и неправильно направляет его, вместо эффективного освещения дороги слепит водителей на встречной увеличивая риск ДТП. Выходит проблема глобальнее внешнего вида.
Всерьёз задумавшись о проблеме, начал шерстить в поиске адекватных решений в сети. Был удивлен количеством различных вариантов, ссылок с «правильным рецептом» полировки фар.
Немного профильтровав информацию, отсеял большинство «народных» вариантов, предложений сервисов и для рассмотрения оставил самый подходящий. Я как и большинство автомобилистов, порой испытываю желание залезть под капот и сделать что-то, полирнуть фары своими руками — оптимально подходящее решение для меня, тут советов больше всего, с помощью зубной пасты и так далее... Нашел в сети десятки видео обзоров и статей, с наглядной демонстрацией процесса и результата.
Итак, просмотрев основные обзоры и мануалы, некоторые из них противоречили друг другу, другие дополняли, я выделил основные и действенные методы, на основе которых вывел свой индивидуальный способ и решил поделиться им в этой статье.
Список необходимых инструментов и материалов для полировки фар:
Сразу отвечу на вопрос относительно шлиф. машинки, я не раз прочел что можно обработать маленькой болгаркой или дрелью с переходником, но не рекомендую. Для полировки фар требуется примерно от 1000 до 2000 оборотов в минуту и плавность набора оборотов, болгарка регулируется грубее и выдает больше оборотов, можно повредить поверхность фары, дрель тоже не очень подходящий инструмент, так что используйте на свой страх и риск. Если Вы готовы и все из списка имеется, можем приступить к полировке фар своими руками.
Предварительно вымыв фары, желательно с авто шампунем, переходим к самому процессу полировки. Начать необходимо с оклейки поверхностей вокруг фары, то есть бампера, крыла, решетки радиатора чтоб во время работы не повредить краску этих частей. Клеить ленту нужно точно по контуру фары, аккуратной линией, желательно чтоб она заходила в щель под фару.
А теперь точка не возврата, если Вы решились, то идти придется до конца. Берем емкость с водой, ведро или пульверизатор отлично подойдут, и водостойкую шкурку с самым крупным зерном, в нашем случае 1000, смачиваем водой и постепенно обрабатываем всю поверхность круговыми движениями, периодически споласкивая шкурку и протирая фару. Процесс занимает 10 — 15 минут, в зависимости от повреждений (глубины царапин, сколов), в некоторых случаях и дольше. Трем до тех пор, пока не получим однородную, матовую текстуру, без видимых и ощутимых повреждений. Завершив первый этап, имеем практически лишенное эффекта желтизны и равномерно матовое стекло, а значит переходим к мелкой шкурке 2000 и выполняем те же действия что и с предыдущей. Если в результате, спустя некоторое время, поверхность стала более гладкой и молочно матовой, то мы на верном пути и все идет по плану. Очень важно обрабатывать поверхность равномерно, если внимательно не оценить результат и упустить не отшлифованные края, в итоге можем получить нечто убогое и весь процесс нужно будет проводить сначала!
Внимательно оценив проделанную работу, переходим к следующему шагу. Если шлифовальная машинка у Вас есть, а она есть иначе Вы бы не дочитали до этого места, думаю с основами использования знакомы и инструкцию выписывать не нужно. Установив шлифовальный, поролоновый круг и смочив его и поверхность фары, начинаем обработку с малых оборотов, постепенно повышая и перемещая равномерно по всей площади «стекла».
Прогнав чистым кругом в течении 3 — 5 минут, одеваем перчатки и набираем абразивную пасту, в моем случае ЗМ 74, двумя — тремя пальцами и наносим часть на фару, часть на влажный шлифовальный круг. Стартуя так же плавно, как и в первый раз, не спеша шлифуем всю поверхность, равномерно перемещая машинку, не останавливаясь на одном месте, чтоб не затереть. По итогу 5 — 7 минут, аккуратной деятельности, протираем фару и осматриваем результат, оптика должна стать заметно чище и прозрачнее, если все сходится — то Вы все правильно делаете и победа уже близка. Но не стоит расслабляться, необходимо максимально критично оценить выполненную работу и выявить неотшлифованные участки, обнаружив недоработки - повторять этот пункт и делать это до тех пор, пока поверхность не станет равномерно отшлифованной или пластик не протрется на сквозь.
Если равномерности вы достигли с первого раза, то руки у Вас определенно прямые, если не с первого то с руками тоже все в порядке, ведь не все и сразу. Добившись относительного прояснения оптики, переходим к финальному этапу полировки фар своими руками и заменяем шлифовальный круг на полировальный, очищаем перчатки от остатков пасты 74й марки и набираем 76ю. Не спеша и осторожно повторяем манипуляции описанные в пункте №4. Выполнив, промываем поверхность, удивляемся результату, но повторяем полировку с пастой еще раз или два, для максимального блеска и чистоты «стекла», после прогоняем в холостую, с промытым полировальным кругом без пасты. Отклеиваем защитную ленту, протираем специальной салфеткой и оцениваем финальный результат.
На вопрос про лак постараюсь ответить максимально объективно. Существует спорное мнение: одни настаивают на покрытии обработанной фары лаком, другие настаивают на обратном. Возможно лак защищает пластик от механических повреждений, но проблема желтизны исходит как раз от лака, под воздействием ультрафиолета, неправильной мойки и температур именно лаковое покрытие становится желтым и мутным. Вторая причина банально проста, в наших широтах найти лак подобный оригинальному практически невозможно, предложения в магазинах и на рынках сильно уступают характеристикам стандартного покрытия, а заказ подобного оригиналу не имеет смысла из-за конечной стоимости. Как Вы понимаете, именно удалением лака мы и занимались и использовать доступные аналоги нецелесообразно, ибо прослужат они намного меньше. Как альтернативу, можно использовать специальную, защитную пленку для фар.
Что имеем в итоге, наше задание выполнено! В итоге мы получили эстетическое удовольствие от вида автомобиля, избавились от искажения оптики, увеличили пропускную способность минимум на 30% и решили проблему на ближайшие 2 — 3 года.
Как известно, ничего в этом мире не вечно, и это правило, в том числе, касается и глянцевого покрытия автомобильных фар. Когда автомобиль только выезжает из салона, его фары всегда в идеальном состоянии – кристально чистые, и передающие свет без каких-либо искажений. Но, в процессе эксплуатации автомобиля, покрытие фар, какими бы качественными они ни были, неизбежно теряет свою былую прозрачность. Что же делать, чтобы вернуть былую прозрачность фарам, не меняя их полностью, как отполировать фары в домашних условиях на машине?
Отличным решением данной проблемы является полировка покрытия автомобильных фар. Этот процесс, произведенный правильно, вполне способен вернуть им прозрачность, максимально близкую к состоянию новых фар. При небольшой доле сноровки, данную процедуру вполне можно произвести самостоятельно, используя небольшой набор необходимых инструментов. Процесс восстановления поверхности фар, как правило, подразделяется на три этапа:
Очистка подразумевает под собой удаление с поверхности фары пыли и грязи, с помощью обычной чистой тряпки. Шлифовать поверхность фары нужно специальной шлифовальной машиной, и делать это следует в несколько этапов – шлифовальным кругом с зернистостью в тысячу единиц, затем – в две тысячи, а после – в четыре. Главное здесь – не перестараться, ведь слишком сильный нажим, большое количество оборотов, и, как следствие – перегрев поверхности фары, могут привести к ее деформации, и даже трещине покрытия, что, в свою очередь, может быть исправлено только заменой фары.
После того, как поверхность фары отшлифована, можно переходить непосредственно к ее полировке. Одним из наиболее распространенных вариантов проведения этой операции, является использование обычной наждачной бумаги, с зернистостью в пределах от шестисот, до двух тысяч единиц. Перед использованием, наждачную бумагу следует на некоторое время замочить в мыльном растворе. После обработки наждачной бумагой, следует втереть в поверхность фары алмазную пасту, чтобы завершить процесс полировки. Кроме того, в автомобильных магазинах можно найти специальную пасту, которая, сама по себе может хорошо осуществить этот процесс, и, в таком случае, использования наждачной бумаги не требуется – она просто наносится на поверхность фары, после чего растирается, и тщательно смывается. Если царапины на фарах небольшие, можно использовать более бюджетный вариант – зубную пасту, используется она, как и предыдущее средство, но, обладает меньшей эффективностью, чем специализированная паста. При правильном проведении этой процедуры, фары будут снова чистыми, и останутся таковыми еще не менее двух лет. Более подробно про зубную пасту написано ниже.
Еще одним интересным способом, как отполировать фары своими руками является зубная паста. Оказывает, множество водителей использует это недорогое и быстрое средство для устранения царапин, а также для восстановления фарам былой прозрачности.
Важно знать, что не нужно наносить пасты с отбеливателями или мятой, так как они содержат абразивные компоненты, которые могут легко повредить пластик. Также мелких царапин станет еще больше.
Пасту необходимо нанести на поверхность сухой и мягкой тряпкой. Втирайте смесь круговыми движениями, чтобы полностью избавиться от грязи. Затем фары нужно промыть водой и хорошенько пройтись влажной ветошью. После данной процедуры можно также использовать в конце немного средства для полировки, чтобы вернуть фарам прежний блеск.