Квалифицированная помощь, работаем по схеме результат - оплата.
Содержание ▾Постановка на кадастровый учет АЗС – новой или реконструированной — до сих пор большая головная боль как для собственников, так и для специалистов. Специфика самого объекта, в состав которого входят различные здания и сооружения, объединенные одними технологическими и бизнес-процессами, усугубляется сложностью законодательных норм, которые допускают различные подходы к АЗС, как объекту кадастрового учета. Пробелов и неясностей в законодательстве тоже пока более чем достаточно. Чтобы разобраться в ситуации и найти оптимальное решение, которое позволит собственнику соблюсти и свои интересы, и требования закона – потребуется большой опыт, высокая кадастровая квалификация и индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
На сегодня существует три подхода к АЗС, как объекту кадастрового учета
Какой подход предпочесть в том или ином случае – непростое решение, принимая которое собственник должен учитывать не только актуальные факторы, но и перспективы.
Регистрация отдельных объектов на территории АЗС — путь довольно хлопотный и затратный (по времени и финансам), но сохраняющий за собственником большее «пространство для маневра», т. е. возможность работы (сделок/проведения реконструкции и т. д.) с каждой из этих «единиц» в отдельности, как с самостоятельным объектом имущественного права.
Регистрация в качестве единого недвижимого комплекса накладывает свои ограничения – «разукрупнить», например, объекты, собранные в единое кадастровое «целое», уже не получиться. И если у собственника появится желание продать часть комплекса – придется оформлять долевую или совместную собственность на весь EHK. А вот в случае регистрации АЗС как «сложной недвижимой вещи» выделение, при необходимости, какой-то одной ее части и получение на нее отдельной – выписки ЕГРН вполне возможно.
Стоит отметить, что Xml—схема, необходимая для формирования технического плана единого недвижимого комплекса, Росреестром разработана, но пока находится на стадии согласования. До официального ее введения АЗС рекомендовано проводить в кадастре как «сложные вещи» или «набор» не связанных с собой «единиц» недвижимого имущества, о котором говорилось выше.
Главное, чего требует регистрация АЗС, как «сложной недвижимой вещи» — это качественное подтверждение «общего назначения» каждой «составной части» этой «сложной вещи», т. е. их непрерывную технологическую связь и их функциональную совокупность. За рамками ключевого технологического процесса — «заправка автотранспорта топливом» — в процессе регистрации могут оказаться не только гаражи и подъездные пути (эти объекты в подавляющем числе случаев регистрируются в кадастре как самостоятельные), но даже диспетчерская, как не имеющая непосредственного отношения к поступлению топлива из резервуаров АЗС в бензобак машины.
Документ технического учета – технический паспорт — должен подтверждаться правоустанавливающими документами. Например, договорами купли-продажи, мены, дарения, уступки права требования, отступного и т. д., и, конечно, выданными местными органами власти Разрешением на строительство и Разрешением на ввод в эксплуатацию.
Реконструкция — корректировка технических данных объекта – один из обязательных поводов для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Росреестре.
Естественно, речь идет об объектах, уже стоящих на кадастровом учете и имеющих уникальный кадастровый номер. Так это или нет – задаться этим вопросом стоит задолго до начала строительных работ, уже при первом знакомстве с объектом. Узнать кадастровый номер (или убедиться в его отсутствии) достаточно просто – через интернет, по адресу объекта, лично — посетив МФЦ или кадастровую палату. Если с кадастровыми сведениями все в порядке – прямая обязанность собственника поддерживать содержащиеся в Росреестре данные в актуальном состоянии.
Чтобы изменения, возникшие в результате реконструкции, были внесены в Росреестр, необходимо предоставить в регистрирующий орган обновленный технический план или межевой план (если реконструкция объектов недвижимости привела к корректировке границ исходного земельного участка или смежным с ним соседних землепользований).
Подготовить такой документ вправе только кадастровый инженер, чья квалификация подтверждена специальным аттестатом и членством в Саморегулируемой организации (СРО). Получив необходимую «входящую» информацию (например, план переустройства помещения) и доступ к реконструированному объекту, кадастровый инженер проводит обследование и формирует актуальный технический план для направления в Росреестр.
Чтобы изменения были признаны законными, вместе с тех. планом/межевым планом предоставляются
Разрешение на проведение работ по реконструкции (капитальному ремонту) Решение об утверждении Проекта реконструкции
Акт комиссии по приемке, подтверждающий соблюдение строительных норм и правил при изменении параметров объекта недвижимого имущества;
Да, необходима! Согласно позиции Госстроя, АЗС является опасным объектом капитального строительства, который представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений. Для строительства/реконструкции таких объектов необходимо иметь всю разрешительную документацию, предусмотренную действующим законодательством. Обязательно получение Разрешения на строительство и Разрешение на ввод в эксплуатацию. Проектная документация на строительство (реконструкцию) АЗС, подлежит государственной экспертизе в обязательном порядке. Наличие разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию не освобождает собственника от обязанности прохождения экспертизы проектной документации. Отсутствие любого из этих документов рассматривается как административное правонарушение.
Проблемой может стать и просроченное Разрешение на строительство/реконструкцию. Разрешение на реконструкцию (в том числе на ее отдельные этапы) – прерогатива органов исполнительной власти. Разрешение должно быть выдано в течение 10 дней с момента подачи заявления и выдается оно на тот срок реконструкции, который предусмотрен проектом. Если собственник в сроки не уложился — срок истек, а работы, например, продолжаются — организация может быть привлечена к административной ответственности.
В заключение можно сказать: от того, как АЗС прошла регистрацию в Росреестре, во многом зависит и алгоритм согласования, проведения и оформления результатов ее последующих реконструкций. Компетентная помощь специалистов компании Кадастроф по кадастровому учету поможет максимально быстро и эффективно провести как первичную постановку объекта на кадастровый учет, так и внесение последующих изменений в EГРH – с учетом всех интересов собственника как на момент регистрации, так и на будущее. Для консультации с нашим специалистом позвоните по телефону +7 (499) 755-60-67
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Газовая Заправка Что Ставится На Учет В Гкн». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Предварительная проверка необходима, чтобы удостовериться, что на данном автомобиле возможна установка газовой системы. Проверка по завершению установки необходима, чтобы установить соответствие автомобиля требованиям техники безопасности.
Современное гражданское законодательство предполагает, сто государственному учёту подлежат абсолютно все недвижимые вещи. Однако, существует определённая категория объектов, которая уже поставлена на учёт, в рамках передачи части полномочий между государственными органами власти, без уведомления в том собственников или пользователей такой недвижимости. Попробуем разобраться, о чём идёт речь на примере распоряжения объектами собственности одной образовательной организации. Если быть более конкретным, то необходимо уточнить следующее: недвижимое имущество государственных организаций принадлежит им на праве оперативного управления. Они вправе им распоряжаться в пределах, определённых собственником – субъектом РФ.
Копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) по ПБ входит в перечень необходимой документации для получения лицензии Ростехнадзора.
Выписку ЕГРН мы получаем официально из Кадастровой палаты г. Москвы и Московской области. Выписка выдается на квартиру, земельный участок, жилой дом, нежилое помещение, гаражный бокс и другие строения.
Общедоступными являются сведения, предоставляемые неограниченному кругу лиц, не являющихся ни правообладателями объектов недвижимости, ни их представителями. В 2018 году Росреестр выдает в виде сведений выписки из ЕГРН на объекты капитального строительства и на земельные участки.
Стоимость услуг варьируется и зависит от вида линейного объекта (поверхностный, наземный, подземный) и его длины. Работы проводятся в несколько этапов: Предварительный (подписание договора, ознакомление с фондовой документацией и получение разрешений на проведение работ).
Если с кадастровыми сведениями все в порядке – прямая обязанность собственника поддерживать содержащиеся в Росреестре данные в актуальном состоянии.
Собственники и пользователи таких объектов об этой процедуре уведомлены не были. Таким образом, в кадастровом органе сформировались сведения о тех объектах, которые ранее измеряли и регистрировали БТИ.
Для получения свидетельства в налоговую инспекцию необходимо представить заявление в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении 1 к приказу № БГ-3-03/52, а также сведения о наличии мощностей в соответствии с формами приложений 3–6 к этому приказу. В заявлении необходимо указать, на какой срок фирме требуется свидетельство. Максимально возможный срок – один год.
Межевой план. В настоящее время предоставляется на CD диске, выданном геодезической компанией, имеющей лицензию на такого рода деятельность. Необходимо проведение межевания – установление границ участка с выносом точек на местности.
Сведения об организации производственного контроля необходимо предоставлять всем организация эксплуатирующим опасные производственные объекты 1, 2, 3 и 4 класса опасности, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 и пунктом 14.1.
Обратите внимание: представлять какие-либо документы в ИМНС по местонахождению обособленных подразделений не нужно.
В том, чтобы автозаправки получали свидетельства, заинтересованы и местные власти. Ведь часть акциза с них идет в региональный бюджет. Поэтому возможна ситуация, когда автозаправочным станциям будут «настоятельно рекомендовать» получить свидетельство именно власти области, края или республики.
Написал после этого запрос в МВД РФ о том, является ли установка ГБО на ТС переоборудованием и требует ли установка ГБО регистрации в ГИБДД. Получил официальный ответ.
Поэтому очень важно учесть информацию о межевании земельных территорий и верно отразить ее в итоговом техническом плане.
Но внесенные изменения в правила эксплуатации транспортных средств с газобаллонным оборудованием (речь идет непосредственно о переоборудовании машины «под газ») поменяли не только порядок установки ГБО на авто. Регистрация в ГИБДД теперь проходит в несколько этапов, что приводит к определенному удорожанию переоборудования в итоге, и требует больше времени для полного оформления документов.
Порядок проставления отметок на реестрах счетов-фактур утвержден приказом МНС от 31 января 2003 г. № БГ-3-03/38.
Но внесенные изменения в правила эксплуатации транспортных средств с газобаллонным оборудованием (речь идет непосредственно о переоборудовании машины «под газ») поменяли не только порядок установки ГБО на авто. Регистрация в ГИБДД теперь проходит в несколько этапов, что приводит к определенному удорожанию переоборудования в итоге, и требует больше времени для полного оформления документов.
На первый взгляд получать свидетельства на розничную реализацию нефтепродуктов невыгодно. Но нужно иметь в виду, что производители и оптовые поставщики могут зачесть предъявленный им акциз только в том случае, если они продали нефтепродукты фирме, у которой есть свидетельство.
Мы обслужили только за последний год более 10 000 Клиентов. Это даёт Вам уверенности в выборе компании. При таком количестве выполненных объектов, мы столкнулись со всеми возможными проблемами.
Как получить выписку ЕГРН о кадастровой стоимости, на объект недвижимости, находящийся в другом городе (другом регионе).
Протоколы проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколов механических испытаний сварных стыков газопроводов.
Таким образом, государственный регистратор предоставил гражданам возможность запрашивать и получать один документ, вместо двух.
Пробелов и неясностей в законодательстве тоже пока более чем достаточно. Чтобы разобраться в ситуации и найти оптимальное решение, которое позволит собственнику соблюсти и свои интересы, и требования закона – потребуется большой опыт, высокая кадастровая квалификация и индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
Какой подход предпочесть в том или ином случае – непростое решение, принимая которое собственник должен учитывать не только актуальные факторы, но и перспективы.
Если вы решили переоборудовать собственный автомобиль, то предстоит регистрация ГБО в ГИБДД в 2017. Цена по новым правилам будет несколько выше из-за дополнительных процедур, введенных в соответствии с изменениями в правилах эксплуатации колесного транспорта.
Купив машину, не мог поставить ее на себя на учет в г. Симферополе из-за предустановленного ГБО, которое меня заставили демонтировать, оформлть машину на себя, а затем ставить обратно и регистрировать данные изменения в СТС и ПТС.
В Челябинске без документов на гбо и без отметок освидетельствования на заправках теперь не заправляют и думаю в связи с этим газ подорожал уже на 3 рубля.
Регистрация ГБО на авто в ГИБДД в 2019 году — разъяснения об установке газового оборудования по новым правилам.
Заказать сведения и документы в отношении недвижимости, земли, жилого дома вправе не только собственник или пользователь, но и любое другое лицо. Выполнив указанную процедуру, вы сможете понять есть ли необходимость нести дополнительные затраты и ставить на кадастровый учёт объект. Сведения о вашей недвижимости уже могут быть включены в кадастр, без вашего на то участия.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
В остальных случаях желание установить газовый баллон в качестве источника топлива потребует прохождения всех предусмотренных действующим законодательством этапов.
Несведущий в кадастровом законодательстве человек вряд ли сам разберётся во всех нюансах. Обращайтесь в ООО «ГСС» — мы разберёмся с документацией, найдём оптимальное решение и поставим АЗС на кадастровый учёт.
Идете в кадастровую палату, где пишите заявление о постановлении на кадастровый учет земельный участок.
АЗС, если обратиться к Гражданскому кодексу, является «сложной вещью» (в положениях кадастрового законодательства данное определение отсутствует). В соответствии со 134 статьёй ГК, сложная вещь включает в себя несколько вещей, объединяющихся в одно целое.
Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно. Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.
Копии акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и приказа (распорядительного документа) о вводе его в эксплуатацию.
Стоит отметить, что Xml—схема, необходимая для формирования технического плана единого недвижимого комплекса, Росреестром разработана, но пока находится на стадии согласования. До официального ее введения АЗС рекомендовано проводить в кадастре как «сложные вещи» или «набор» не связанных с собой «единиц» недвижимого имущества, о котором говорилось выше.
Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
В штате 12 своих геодезических бригад, с полным комплектом геодезического оборудования. Что позволяет приезжать к Вам на объект только тогда, когда Вам удобно! В том числе и по выходным. Регистрация ГБО в ГИБДД с 2017 года усложнилась, стала более затратной и длительной. Если не принимать во внимание цену самого газового баллонного оборудования и расходов по его установке, то можно сказать, что существенного удорожания за счет оплаты экспертиз и госпошлины не произошло. Кому будет выгодно провести переоборудование?
Границы земельных наделов, учтенных «по-старому», не имеют четких параметров. На учет в кадастре по новым правилам они не поставлены, так как ГКН образовался лишь в 2007 году. Поэтому в Госкадастре содержатся только примерные данные по таким земельным объектам, взятые из каких-то старых записей, архивов.
Сегодня центре тех.экспертизы в СПб сказали что наши «доблестеые гайцы» не регистрируют гбо с торроидальными баллонами установленными вместо запаски. Бл…. как я устал от нашего чиновничьего колхоза.
Несмотря на снижение мировых цен на нефть, стоимость горючего на основе нефтяных дистиллятов остается высокой. По этой причине владельцы автомобильного транспорта ищут замену бензину и дизельному топливу. Наиболее доступным вариантом является сжиженный газ. Стоимость его примерно в два раза ниже стоимости жидкого топлива. Но для использования такого горючего необходима установка газобаллонного оборудования (ГБО).
Сооружая газопроводы и другие коммуникации, инженеры обычно стараются сделать их длину минимальной, поэтому нередко газовые или кабельные линии пересекают земельные участки, имеющие разных владельцев. Кадастровое законодательство не содержит чётко прописанных положений о том, как регулируется процедура оформление АЗС. Поэтому этот вопрос считается одним из самых проблемных.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Перед постановкой на учет должен быть проведен ряд мероприятий, подтверждающих соответствие оборудования техническому регламенту, такие как: техническое освидетельствование или экспертиза промышленной безопасности. Только имея на руках положительное заключение о соответствии тех.регламенту, можно обращаться в Ростехнадзор за постановкой оборудования на учет.
В таком случае собственнику надо знать, как поставить на учет ранее учтенную землю. Именно об этом читайте далее подробно.
В штате 8 кадастровых инженеров с действующими аттестатами. При возникновении так называемого «человеческого фактора» (болезнь специалиста, семейные обстоятельства, кризис жанра и пр.) Ваш проект будет передан другому, не менее квалифицированному, кадастровому инженеру.
При установке ГБО НАДО требовать сертификаты, если вам их не дали, то не соглашайтесь на установку! А ругаться на Страну не зачем если вас развели как лошару и не дали требуемые сертификаты при установке.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Еду на станцию Государственного Технического Осмотра (ГТО) (всего 2 по Питеру, где можно проходить контрольный осмотр: Блюхера 60 и Салова 66/2 (не найдёшь, если не знаешь)). Там на ГБО тоже никто не смотрит, все только с любопытсвом изучают бумажку, полученную на втором этапе и проводят стандартную процедуру ГТО (к слову почти прошёл, были незначительные косяки-пара лампочек не горели и брызговика не было). Меня там отфутболили и послали устранять недочёты.
Государственное унитарное предприятие газового хозяйства Московской области «Мособлгаз» (далее — общество, ГУП МО «Мособлгаз») обратилось в Арбитражный суд с заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Московской области (палата) о признании незаконным решения от 08.08.2013 N МО-13/РКФ-369270 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет газопровода низкого давления протяженностью 37 м, расположенного по адресу: Московская область, г. Домодедово, с. Никитское (спорный объект), обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет спорный объект.
Эта процедура аналогичная изменению существующей записи в государственном Реестре недвижимости, но технически она гораздо более сложна. И еще одно условие постановки газопровода на кадастровый учет, независимо, низкого он или высокого давления- обязательна проектная документация на, изготовленная проектным бюро, состоящим в СРО. В каждом отдельно взятом случае цена технического плана будет определяться индивидуально. Мы не экономим на оборудовании. Современное оборудование только фирмы Leica(производство Швейцария), которое является самым дорогим и точным. Не старше 2 лет. Позволяет измерять Ваш участок с точностью до 1 см!
Для начала не помешает определиться с перечнем документов, которое нужно будет подать в регистрирующий орган – Росреестр. Именно он уполномочен совершать различные регистрационные действия с недвижимостью, будь то регистрация права собственности или постановка на кадастровый учет земельного надела. Некоторые автовладельцы сомневаются: а нужно ли вообще регистрировать такие преобразования машины в ГИБДД? Ответим кратко: нужно. Единственным случаем, когда этого можно не делать, является покупка автомобиля, на котором газобалонное оборудование установлено заводом-изготовителем. Такой транспорт в продаже существует, просто внимательнее присмотритесь к модельному ряду. Несмотря на то что некоторые из земель могли быть учтены ранее, в соответствии с новыми правилами, они все равно должны быть поставлены на учет в ЕГРН.
Достаточно часто возникают сложности с такой процедурой, как постановка газопровода на кадастровый учет, так как его форма (большая длина при малой ширине) вызывает некоторые проблемы при проведении межевания.
Как уже говорилось, на первом этапе вам понадобится заключение пройденной вашим автомобилем технической экспертизы о возможности установки ГБО, документы на автомобиль и личные документы. Кроме того, необходимо предоставить машину для осмотра.
Самостоятельное определение ранее учтенного участка возникло с принятия Закона «О государственном кадастре недвижимости» 27 июля 2007 года.
Учет в органах Ростехнадзора оборудования, работающего под избыточным давлением – требование, обязательное к исполнению организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими такое оборудование.
Но я могу ошибаться). Придрались к отсутствию резиновых прокладок между баллоном и удерживающими хомутами (отъехал в сторонку и из полового коврика сделал эти грёбаные прокладки).
Внимание: Предприятие, эксплуатирующее оборудование, работающее под избыточным давлением, подлежащее учету в Ростехнадзоре, также подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2014 года по делу N А41-45836/13 отменено. Суд признал незаконным решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Московской области от 8.08.2013 N МО-13/РКФ-369270 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет газопровода низкого давления протяженностью 37 м, расположенного по адресу: Московская область, г. Домодедово, с. Никитское. Суд обязал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Московской области осуществить постановку на государственный кадастровый учет газопровода низкого давления протяженностью 37 м, расположенного по адресу: Московская область, г. Домодедово, с. Никитское. Обратите внимание: оформление газового оборудования на автомобиль в 2019 году состоит из двух этапов. Сначала вы должны на основании экспертизы получить разрешение на установку, а потом – на основании проверки безопасности – разрешение на эксплуатацию. Оба документа получают в ГИБДД.
В объеме межевой план участка, находящегося под газопроводом или, например, линией электропередач, может занимать несколько тысяч печатных листов, что создает значительные неудобства и для изготовителей планов, и для инженеров кадастровой палаты.
Необходимость регистрации оборудования определяется документами, действующими в России как законы. В частности, это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Четвертый раздел пятой главы этого документа устанавливает, что при внесении изменений в конструкцию машины необходимо сначала провести экспертизу возможности таких изменений, а после их внесения – проверку безопасности. При проведении постановки газопровода на учет в кадастровой палате следует помнить, что газопроводы низкого и высокого давления являются принципиально разными объектами, поэтому на учет их следует ставить отдельно, и на каждый из них будет выдан отдельный кадастровый паспорт.
В штате 12 своих геодезических бригад, с полным комплектом геодезического оборудования. Что позволяет приезжать к Вам на объект только тогда, когда Вам удобно! В том числе и по выходным. Компания «Legallabor» осуществляет постановку оборудования, работающего под давлением, на учет в Ростехнадзоре Москвы и Московской области.
Да с классиками не поспоришь, еще С.Есенин сказал:»Страна не пуганых идиотов». Как было в России, так и осталось: Легче не соблюдать закон — дешевле обходиться. Я думаю можно было ничего этого не делать.
Мы обслужили только за последний год более 10 000 Клиентов. Это даёт Вам уверенности в выборе компании. При таком количестве выполненных объектов, мы столкнулись со всеми возможными проблемами.
Не согласившись с принятым постановлением суда апелляционной инстанции, ФГБУ «ФКП Росеестра» обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, в связи с чем просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, в удовлетворении требований заявителю отказать. После постановки на кадастровый учет участку присваивается индивидуальный номер, по которому его можно найти в базе данных и определить все необходимые количественные показатели.
1. Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке:
- заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок:
свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;
на ранее учтенный объект недвижимости;
государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493
свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993
документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;
выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;
договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;
иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.
2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства:
- заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя
- документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации).
3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- межевой план;
- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- межевой план;
- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета.
5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- межевой план;
- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска.
6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- межевой план искусственного земельного участка;
- документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка;
- копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
- копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта.
7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе).
8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- межевой план;
- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).
10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе).
11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения):
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
13. Учет изменений назначения здания, помещения:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
14. Учет изменений адреса объекта недвижимости:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе).
15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- межевой план;
- копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).
16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).
17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости:
- заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер:
- заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования:
- заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости;
- документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).
20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение:
- заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости:
- заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).
Газопровод, будь то высокого или низкого давления – это важнейшая часть инфраструктуры любого поселка, СНТ, поскольку этот объект регламентируется множеством законодательных актов, он подвергается в дальнейшем и более тщательной проверке. Кроме того, газовые трубы представляют собой источник повышенной опасности и тем самым становятся объектом еще более пристального внимания контролирующих органов. Именно поэтому важно все верно оформить с правовой точки зрения: грамотно оформить земельный участок под газопроводом, поставить газопровод и все составные части в виде ГРП на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на газопровод как линейноесооружение.
Еще до момента подачи заявки на постановку газопровода на кадастровый учет следует заняться составлением грамотного технического плана. Существует некая правовая неопределенность, несмотря на большое количество актов и указов, является ли такой объект недвижимостью или исключительно техническим сооружением. Поэтому для составления подобного технического плана следует привлекать кадастровых инженеров, обязательно имеющих опыт в работах этого типа. Кроме того, необходимо заказывать технический план в специализированной компании, которая имеет в штате как аттестованных при Росреестре кадастровых инженеров, так и опытных геодезистов.
Необходимо учитывать также, что наземный и подземный трубопровод – это два совершенно разных типа объекта. В случае, когда газовое обеспечение имеет подземный тип, могут понадобиться геологические исследовательские работы, а значит, в итоге стоимость работ увеличится.
Разделяют также два типа газопровода – высокого и низкого давления. Конструктивно они имеют множество различий, по-разному обслуживаются и проверяются. Поэтому для них необходимо составлять раздельные технические планы. Целесообразно сразу же заказывать и план участка земли, чтобы совместить эти виды работ.
Особую сложность представляет собой газопровод как линейное сооружение в густонаселенных жилых объектах. Его главная особенность состоит в том, что из-за своей протяженности газопровод проходит сразу через несколько участков с разными владельцами. Поэтому очень важно учесть информацию о межевании земельных территорий и верно отразить ее в итоговом техническом плане.
Одним из Приказов Министерства Экономического развития четко определяется, как именно должен быть составлен технический план на любые линейные сооружения, к которым относятся и газовые трубы. Оформлять документы следует как на отдельную зону трубопровода в границах одного кадастрового округа, так и на весь объект в целом. Именно поэтому технический план таких объектов очень сложен в исполнении: при прокладке труб используется кратчайший маршрут, но при этом никто не учитывает земельные границы, а потому план может занимать тысячи страниц в распечатанном виде. Особые требования предъявляются к таким частям документа как Описание расположения сооружения на выделенном участке и Заключение кадастрового инженера. В последнем должно указываться общее число зон, которое можно выделить в едином сооружении с указанием точного номера каждого кадастрового округа.
Технический план на газопровод – не самый востребованный тип документа, так как ввод в строй газопроводов в эксплуатацию производится разумеется намного меньше чем тех же индивидуальных жилых домов, но без него невозможно обойтись при постановке на кадастровый учет. Простой пример: оформлять права на земельный участок с такой инфраструктурой по закону нельзя, пока газопровод не отражен в документах кадастровой палаты. В свою очередь, в обязательный пакет документов план входит всегда. Это касается как частных, так и муниципальных земельных участков. Особенно важно подтвердить собственность регистрацией в кадастре как можно более оперативно.
Кроме плана технического характера для государственной регистрации потребуется также подтверждение того, что земля под газопроводом уже находится в собственности того, кто оформляет в собственность и само линейное сооружение, если земля не в собственности, единственная возможность поставить на кадастровый учет новый газопровод- зарегистрировать долгосрочную аренду земельного участка.
К сожалению, на сегодняшний день кадастровым законодательством недостаточно точно описана процедура постановки на учет газовых сетей и сооружений. Поэтому нередко у инженеров этого ведомства возникают вопросы и в ходе изучения предоставленного пакета документов, и затем в процессе осмотра объекта на месте. Наличие всех обязательных документов еще не гарантирует успешного завершения процедуры, инженеры могут запросить дополнительные справки и подтверждения данных. Поэтому процесс внесения данных в кадастр и дальнейшей регистрации часто затягивается. Провести процедуру учета часто невозможно без профессиональных геодезистов и кадастровых инженеров, состоящих в СРО.
Чтобы ускорить весь процесс бюрократических согласований и даже непосредственно строительства, регистрацию газопровода можно начинать даже тогда, когда он еще не полностью достроен. Это немного сложнее, но такая практика существует. В таком случае необходимо будет кроме технического плана предоставить некоторые дополнительные чертежи, строительную и проектную документацию, определенные разделы сметы. Также кадастровая палата может впоследствии уточнить данные относительно самого газопровода и участков, находящихся под ним. Эта процедура аналогичная изменению существующей записи в государственном Реестре недвижимости, но технически она гораздо более сложна. И еще одно условие постановки газопровода на кадастровый учет, независимо, низкого он или высокого давления- обязательна проектная документация на газопровод, изготовленная проектным бюро, состоящим в СРО.
В каждом отдельно взятом случае цена технического плана будет определяться индивидуально. В первую очередь, на итоговую стоимость повлияет протяженность объекта. Это очевидный фактор, который вытекает из самого определения линейного сооружения. Во-вторых, сложность конструкции также повлияет на расценки кадастровых инженеров. Самыми дорогими с этой точки зрения будут геодезические работы. Если это новое инженерное сооружение, могут потребоваться геологические изыскания, ели же трубы уже старые или план необходимо скорректировать, придется применить специальное оборудование для их поиска и точного исследования местоположения, а также исследование материалов линейного сооружения с обязательной выдачей технического заключения.
Если уже существует какая-либо официальная документация на газопровод, на участок земли, это существенно упрощает задачу инженера и снижает стоимость работ. Но даже если нет никакой базовой информации, технический план можно создать буквально с нуля и в приемлемые сроки, если обратиться к профессионалам с опытом подобных работ.
Итог, вы построили газопровод, прежде чем его зарегистрировать в ЕГРН, необходимо вначале поставить на кадастровый учет. Для постановки газопровода на кадастр понадобится технический план (техплан), составленный аттестованным при Росреестре кадастровым инженером, состоящим в СРО. Также необходимы геодезические изыскания и проект на газопровод как на линейное сооружение.
Наши геодезисты и кадастровые инженеры, имеющие опыт составления техплана на газопровод, в кратчайшие сроки составят технический план на любой газопровод в Москве или Московской области, и гарантированно поставят газопровод на кадастровый учет и зарегистрируют в ЕГРН.
Купив машину, не мог поставить ее на себя на учет в г. Симферополе из-за предустановленного ГБО, которое меня заставили демонтировать, оформлть машину на себя, а затем ставить обратно и регистрировать данные изменения в СТС и ПТС.Написал после этого запрос в МВД РФ о том, является ли установка ГБО на ТС переоборудованием и требует ли установка ГБО регистрации в ГИБДД. Получил официальный ответ.
Имея ответ, буду иметь должностных лиц, заставивших меня неделю бегать с документами и демонтировать ГБО.
В приказе №1240 от 07.12.2000 шла речь о техническом надзоре ГИБДД за ТС и внесенными в конструкцию изменениями, но его отменили приказом мвд россии №1123 от 22.12.2014.Теперь, иными словами, ГИБДД наше ГБО никак не касается и все проверяется только при техосмотре на предмет возможности безопасной эксплуатации ТС. Вот там документы на ГБО и нужны, а именно АКТ/ТАЛОН ОПРЕССОВКИ БАЛЛОНА, АКТ ОПРЕССОВКИ ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ, выданные сертифицированными конторами, и сертификаты на само газовое оборудование, которые не особо спрашивают (выдаются на редуктор, полно в интернете). Никаких заявлений на внесение изменений в ГИБДД писать не надо, а так же у них ничего регистрировать не требуется, так как таковой процедуры не разработано в МВД РФ
Газопровод, будь то высокого или низкого давления – это важнейшая часть инфраструктуры любого поселка, СНТ, поскольку этот объект регламентируется множеством законодательных актов, он подвергается в дальнейшем и более тщательной проверке. Кроме того, газовые трубы представляют собой источник повышенной опасности и тем самым становятся объектом еще более пристального внимания контролирующих органов. Именно поэтому важно все верно оформить с правовой точки зрения: грамотно оформить земельный участок под газопроводом, поставить газопровод и все составные части в виде ГРП на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на газопровод как линейноесооружение.
Еще до момента подачи заявки на постановку газопровода на кадастровый учет следует заняться составлением грамотного технического плана. Существует некая правовая неопределенность, несмотря на большое количество актов и указов, является ли такой объект недвижимостью или исключительно техническим сооружением. Поэтому для составления подобного технического плана следует привлекать кадастровых инженеров, обязательно имеющих опыт в работах этого типа. Кроме того, необходимо заказывать технический план в специализированной компании, которая имеет в штате как аттестованных при Росреестре кадастровых инженеров, так и опытных геодезистов.
Необходимо учитывать также, что наземный и подземный трубопровод – это два совершенно разных типа объекта. В случае, когда газовое обеспечение имеет подземный тип, могут понадобиться геологические исследовательские работы, а значит, в итоге стоимость работ увеличится.
Разделяют также два типа газопровода – высокого и низкого давления. Конструктивно они имеют множество различий, по-разному обслуживаются и проверяются. Поэтому для них необходимо составлять раздельные технические планы. Целесообразно сразу же заказывать и план участка земли, чтобы совместить эти виды работ.
Особую сложность представляет собой газопровод как линейное сооружение в густонаселенных жилых объектах. Его главная особенность состоит в том, что из-за своей протяженности газопровод проходит сразу через несколько участков с разными владельцами. Поэтому очень важно учесть информацию о межевании земельных территорий и верно отразить ее в итоговом техническом плане.
Одним из Приказов Министерства Экономического развития четко определяется, как именно должен быть составлен технический план на любые линейные сооружения, к которым относятся и газовые трубы. Оформлять документы следует как на отдельную зону трубопровода в границах одного кадастрового округа, так и на весь объект в целом. Именно поэтому технический план таких объектов очень сложен в исполнении: при прокладке труб используется кратчайший маршрут, но при этом никто не учитывает земельные границы, а потому план может занимать тысячи страниц в распечатанном виде. Особые требования предъявляются к таким частям документа как Описание расположения сооружения на выделенном участке и Заключение кадастрового инженера. В последнем должно указываться общее число зон, которое можно выделить в едином сооружении с указанием точного номера каждого кадастрового округа.
Технический план на газопровод – не самый востребованный тип документа, так как ввод в строй газопроводов в эксплуатацию производится разумеется намного меньше чем тех же индивидуальных жилых домов, но без него невозможно обойтись при постановке на кадастровый учет. Простой пример: оформлять права на земельный участок с такой инфраструктурой по закону нельзя, пока газопровод не отражен в документах кадастровой палаты. В свою очередь, в обязательный пакет документов план входит всегда. Это касается как частных, так и муниципальных земельных участков. Особенно важно подтвердить собственность регистрацией в кадастре как можно более оперативно.
Кроме плана технического характера для государственной регистрации потребуется также подтверждение того, что земля под газопроводом уже находится в собственности того, кто оформляет в собственность и само линейное сооружение, если земля не в собственности, единственная возможность поставить на кадастровый учет новый газопровод- зарегистрировать долгосрочную аренду земельного участка.
К сожалению, на сегодняшний день кадастровым законодательством недостаточно точно описана процедура постановки на учет газовых сетей и сооружений. Поэтому нередко у инженеров этого ведомства возникают вопросы и в ходе изучения предоставленного пакета документов, и затем в процессе осмотра объекта на месте. Наличие всех обязательных документов еще не гарантирует успешного завершения процедуры, инженеры могут запросить дополнительные справки и подтверждения данных. Поэтому процесс внесения данных в кадастр и дальнейшей регистрации часто затягивается. Провести процедуру учета часто невозможно без профессиональных геодезистов и кадастровых инженеров, состоящих в СРО.
Чтобы ускорить весь процесс бюрократических согласований и даже непосредственно строительства, регистрацию газопровода можно начинать даже тогда, когда он еще не полностью достроен. Это немного сложнее, но такая практика существует. В таком случае необходимо будет кроме технического плана предоставить некоторые дополнительные чертежи, строительную и проектную документацию, определенные разделы сметы. Также кадастровая палата может впоследствии уточнить данные относительно самого газопровода и участков, находящихся под ним. Эта процедура аналогичная изменению существующей записи в государственном Реестре недвижимости, но технически она гораздо более сложна. И еще одно условие постановки газопровода на кадастровый учет, независимо, низкого он или высокого давления- обязательна проектная документация на газопровод, изготовленная проектным бюро, состоящим в СРО.
В каждом отдельно взятом случае цена технического плана будет определяться индивидуально. В первую очередь, на итоговую стоимость повлияет протяженность объекта. Это очевидный фактор, который вытекает из самого определения линейного сооружения. Во-вторых, сложность конструкции также повлияет на расценки кадастровых инженеров. Самыми дорогими с этой точки зрения будут геодезические работы. Если это новое инженерное сооружение, могут потребоваться геологические изыскания, ели же трубы уже старые или план необходимо скорректировать, придется применить специальное оборудование для их поиска и точного исследования местоположения, а также исследование материалов линейного сооружения с обязательной выдачей технического заключения.
Если уже существует какая-либо официальная документация на газопровод, на участок земли, это существенно упрощает задачу инженера и снижает стоимость работ. Но даже если нет никакой базовой информации, технический план можно создать буквально с нуля и в приемлемые сроки, если обратиться к профессионалам с опытом подобных работ.
Итог, вы построили газопровод, прежде чем его зарегистрировать в ЕГРН, необходимо вначале поставить на кадастровый учет. Для постановки газопровода на кадастр понадобится технический план (техплан), составленный аттестованным при Росреестре кадастровым инженером, состоящим в СРО. Также необходимы геодезические изыскания и проект на газопровод как на линейное сооружение.
Наши геодезисты и кадастровые инженеры, имеющие опыт составления техплана на газопровод, в кратчайшие сроки составят технический план на любой газопровод в Москве или Московской области, и гарантированно поставят газопровод на кадастровый учет и зарегистрируют в ЕГРН.