Зима и ранняя весна со своими раскисшими дорогами и реагентами давно миновали. Но и летом кузов автомобиля страдает от различных источников загрязнений. При нерегулярном уходе, владелец автомобиля прячется за стереотипом, что слегка запыленный кузов надежно защищен от свежей грязи и пыли.
Держать начищенный до блеска кузов каждый день не удастся. Ленивые владельцы автомобиля даже поговорку придумали, что мойка машин приводит к дождю. Но все-таки определенные аргументы в пользу частой помывки автомобиля есть.
Аргументы «за» регулярную мойку. Среди частых загрязнителей поверхности автомобиля выделяются:
Если удается выбраться на природу, то число возможных источников увеличивается. При этом следует учитывать некоторые особенности отдельных загрязнений:
С приходом весны. Первая весенняя мойка проводится более тщательно, чтобы удалить все реагенты и грязь после зимней эксплуатации. Дальнейший уход потребуется не реже, чем каждые две недели. Чаще заезжать на автомойку потребуется после дальней поездки, вылазки на природу.
Сама периодичность не столь актуальна, сколько технология помывки. Сегодня процесс мойки автомобиля включает в себя ряд последовательных операций. Растирать грязь губкой - только вредить кузову своего автомобиля.
Мыть самому или на сервисе. Современный сервис предлагает несколько вариантов ухода за кузовом. Даже распространенный пункт самообслуживания позволяет мыть автомобиль в 5 различных режимах. В случае самостоятельного ухода, как минимум следует обеспечить бесконтактную мойку. Арсенал химических веществ позволит обработать кузовные панели качественно.
Что необходимо учитывать. При подборе химических соединений и при покупке специальных подручных средств, руководствуются несколькими соображениями:
Если на территории мойки предлагают услуги пылесоса, стоит воспользоваться и ими. Заодно обработайте пластиковые панели салона.
Итог. При эксплуатации на сохранение лакокрасочного покрытия влияет не только частота мытья кузова. Больший эффект дает соблюдение технологии работ и используемых компонентов, иначе, вскоре потребуется полировка кузова.
Смотреть все фото новости >>
Сообщить об ошибке
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Известный китайский автопроизводитель Great Wall анонсировал начало продаж свежей линейки пикапов. Уже сейчас можно оформить предзаказ в любом из фирменных автосалонов компании.
Смотреть все фото новости >>
Стоит отметить, что в дизайне новинок улавливаются черты модели Toyota Tundra 2007 г.в.
Внедорожники предлагаются в двух версиях: базовая и удлиненная. Габариты первого:
В удлиненном исполнении пикап имеет размеры:
По силовой части линейка новых пикапов оснащается двухлитровым турбомотором на 190 л.с. В роли трансмиссии используется шестиступенчатая механическая, либо восьмиступенчатая автоматическая (ZF) коробки. Полноприводная система предлагается в виде опции.
Из оснащения обсуждаемых пикапов можно отметить адаптивный круиз-контроль, мультимедиа систему с большим монитором, климатическую систему, а также камеры кругового обзора.
Базовая версия пикапов предлагается на китайском авторынке от 126 800 юаней (в рублях - около 1 187 000). Удлиненная модификация обойдется в 159 800 юаней (в рублях - около 1 497 000).
Как вам такой внедорожник? Напишите свое мнение в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
На дорогах встречаются водители, как добросовестные, так и весьма неадекватные. Речь идет о тех, кто весьма раздражителен и не отличается добрым нравом.
Смотреть все фото новости >>
Ожидать от подобных автомобилистов можно чего угодно, от резких маневров, до кулачных разборок прямо на дороге. В этой статье постараемся разобраться, какие признаки указывают на то, что рядом с вами в потоке двигается такой автомобилист.
Чрезмерная паника. Причиной включения, так называемых водителей-паникеров, в этот список является то, что они начинают носиться из стороны в сторону даже тогда, когда еще проблемы нет. Если произойдет даже маленькая авария, он будут суетиться и яро демонстрировать свои эмоции, размахивая руками и бегая вокруг машины. Разумеется, все эти действия никак не поспособствуют решению проблемы, а только покажут беспомощность водителя-паникера.
Медлительность и суетливость. Конечно, суетливый автомобилист не так эмоционально демонстрирует свои чувства, как паникер. Но из-за него на дороге могут возникнуть определенные проблемы. Это обусловлено тем, что такой тип водителей резко перестраивается, неожиданно тормозит либо наоборот газует.
В противоположность водителю-паникеру заторможенный автомобилист, в случае возникновения ДТП, может попросту окаменеть. Такой водитель будет просто сидеть неподвижно и наблюдать за тем, как приближается опасность. Хорошо еще, если с водительского места не сбежит.
«Тормознутый» автомобилист даже маневры совершает с перерывами. Очень часто происходит ситуация, когда такой водитель включает поворотники и после начинает очень долго думать, пропускают ли его и безопасно ли сейчас совершать маневр.
Разумеется, пока он думает, остальным участникам движения может показаться, что он передумал либо включил поворотники случайно, и они продолжат движение. Конечно, тут сразу в дело включается закон подлости, именно в этот момент их суетливый собрат по рулю решается на поворот. В этом случае аварии почти не получится избежать.
Нарушители спокойствия. В эту группу можно отнести водителей, чье приближение можно услышать чуть ли не за километр. Подобные автомобилисты или не знают, или им совершенно наплевать, однако они вообще не думают о том, что громким звуком от своего автомобиля мешают другим сосредоточить внимание на управлении транспортным средством.
Они комплектуют свои машины мощной аудиотехникой, превращая их в передвижной ночной клуб. При этом есть автовладельцы, которые не сильно заморачиваются и просто ставят на автомобиль выхлопную трубу с увеличенным диаметром, издающую не менее сильный звук.
Наглухо затонированные. Все знают, что излишняя круговая тонировка отрицательно влияет на видимость. Особенно в ночное время суток. Поэтому водители таких авто представляют большую опасность, поскольку они могут спровоцировать серьезную аварию, в которой пострадают невиновные водители.
Перебор с тюнингом. Существует определенная категория автомобилистов, которая жить не может без тюнинга. Они стремятся сделать собственный автомобиль более навороченным. Это может быть, как ставшая уже классикой жанра заниженная модель Priora, так и полностью укомплектованная дизайнерскими деталями машина, к тому же выкрашенная в ядовитый оттенок.
Таким дизайном автомобилисты будто желают продемонстрировать остальным участникам движения, что они самые крутые, быстрые и дерзкие на дороге. Подобные водители предпочитают весьма агрессивное вождение, а еще они часто превышают скорость и резко перестраиваются.
Итог. Из всего вышеизложенного, можно прийти к такому выводу, что на дорогах действительно довольно большое количестве по-своему неадекватных водителей.
Что можно посоветовать адекватным автомобилистам, так это по возможности при обнаружении вышеупомянутых водителей, держаться как можно подальше от них. Поскольку, не дай бог, свидеться с такими «водилами» и опасной ситуации вам не миновать.
Смотреть все фото новости >>
Разрабатывая дизайн грузового специализированного автомобиля КАМАЗ-Арктика, конструкторы учитывали большое количество различных нюансов, которые имели значение.
Смотреть все фото новости >>
Интересным моментом становится тот факт, что было много различных версий машины, каждая из которых заслуживает внимания. Во многих вариантах дизайна, которые были предложены различными дизайнерами, использована классическая кабина грузовика и колесная база 6х6.
В дальнейшем был разработан вариант с кабиной К5, которая сейчас устанавливается на магистральный тягач КАМАЗ-54901. Конечно, говорить о комфорте в кабине КАМАЗ-Арктика не приходится, так как сейчас машина разработана как стандартный грузовик. Но, по словам водителей, они уверены, что рано или поздно, производители выпустят новую версию машины, оснащенную именно комфортной и вместительно кабиной.
Напомним, что были и другие версии автомобиля, кабина которых отличалась от стандартной. Единственным нюансом в данном случае становится то, что колесная база для них использовалась 8х8.
Смотреть все фото новости >>
Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.
Летняя мойка автомобиля
Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?
Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.
Видео о выборе автошампуня:
Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред. Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии. Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.
Мытье автомашины водой
Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня. Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.
Грязь необходимо предварительно смыть или размочить
Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.
Губка может поцарапать кузов
Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.
Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.
Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.
Лучше не осуществлять мойку зимой на улице
К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.
Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.
Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.
Видео о зимней мойке авто:
Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.
В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.
Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.
Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.
Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.
РИА Новости
На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.
Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.
Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.
Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.
Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.
Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.
Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.
Depositphotos
На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.
И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.
Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.
Depositphotos
Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.
Depositphotos
Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.
В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.
Depositphotos
Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.
Многих автомобилистов интересует, как часто и как правильно мыть машину, а также какие средства для этого использовать. Ниже вы найдёте подробное описание данного процесса.
Как часто нужно мыть машинуВ различные времена годаСредства для мытья машины Защита кузова от грязи и реагентовКак правильно мыть машинуВидео: Правильная мойка авто в домашних условияхvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}
Как часто нужно мыть машину
От своевременности и правильности мойки авто зависит состояние лакокрасочного покрытия. Грязь с дороги может мешать обзору, скапливаясь на зеркалах и окнах, а также разъедать верхние слои краски, если на ней имеются хоть малейшие царапины. Поэтому регулярно мыть автомобиль просто необходимо. Вместе с тем, ежедневно процедуру мойки проводить не обязательно.
Во-первых, это не имеет смысла, так как грязь будет оседать на поверхность постоянно. Во-вторых, это может даже навредить покрытию машин, так как в холодный период времени влага на краске может замерзать и провоцировать процессы разрушения.
Мыть автомобиль лучше всего по мере загрязнения. Не стоит позволять грязи с дороги засыхать и въедаться в поверхность машины. В период дождей можно мыть авто раз в 4-5 дней. Если же на улице сухо, то посещать мойки достаточно раз в 1-2 недели.
В различные времена года
Вопрос о том, есть ли разница в мытье машины в разные времена года, мучает, пожалуй, каждого автовладельца. И совсем не зря, ведь от температуры воздуха на улице зависит то, насколько быстро будет высыхать влага на покрытии. Как известно, лёд способен нанести заметный ущерб лакокрасочному покрытию авто. Поэтому лето является относительно безопасной порой года, ведь вода быстро испаряется.
Важно! Зимой же оставлять поверхность автомобиля влажной опасно. Поэтому, если нет возможности мыть машину в помещении с температурой выше +3°С, то делайте это как можно реже.
Аналогичную опасность представляет собой и тающая вода. Она может спровоцировать появление ржавчины. Кстати, зимой важно также избегать и вечерних моек. Если после водных процедур автомобиль остаётся без движения, есть риск замерзания некоторых деталей. Например, троса для вытягивания подсоса и резиновых уплотнителей в дверях.
Не стоит в зимнее время года мыть авто на улице. Особенно следует забыть о водных процедурах, если на улице температура ниже -10°С. Это опасно тем, что при данной температуре вода просто не успевает стекать и моментально замерзает. А это чревато треснувшим стеклом, фарами и зеркалами.
Средства для мытья машины
Можно выделить три основных способа мытья автомобиля:
сухой;бесконтактный;контактный.
Важно! Сухая чистка с использованием химических средств не подходит для устранения старых или обильных загрязнений. Для мытья авто с помощью данного продукта лучше всего использовать микрофибру, поскольку полотенца и тряпки хуже впитывают влагу и не принесут необходимого эффекта после чистки.
Первый способ осуществляется с использованием химических веществ, которые с помощью наномолекул притягивают грязь. Вода для этого метода не нужна.
Автохимия для сухой чистки хороша тем, что помимо успешного удаления загрязнений, она способна также создать невидимую гелевую прослойку, благодаря которой не образуются разводы на лакокрасочном покрытии, а также снижается риск появления коррозии.
Этот продукт лучше всего подходит для летнего периода времени, так как отлично защищает кузов от негативного влияния солнца. Положительный нюанс заключается также в том, что данный метод незаменим, когда требуется помыть авто вручную.
Рекомендуем для прочтения:
Мойка днища автомобиля своими руками
Щетка для мытья автомобиля — как выбрать лучшую?
Где помыть машину самому — как правильно выбрать место?
Средства для промывки системы охлаждения: когда и зачем нужно мыть?
Бесконтактный метод мытья автомобиля наиболее будет интересен тем, кто устал от протирания каждого сантиметра кузова своими руками. Производиться он на мини-мойках. Вначале машина обрабатывается концентрированным моющим средством. Для этого используется пена, которая подается через шланг. Затем под большим напором средство смывается водой.
Контактная чистка считается классической.
Для неё используются:
сухие и жидкие шампуни;простая вода;спреи.
Шампуни хорошо устраняют сильное загрязнение. Особенно они будут полезны осенью и весной, когда на улице постоянные дожди. Однако есть у данных средств и минусы. Шампунь, как правило, сложно смыть так, чтобы не осталось разводов. Поэтому после водных процедур необходимо также протирать кузов микрофиброй. К тому же, если смыть её плохо, то химические компоненты могут негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Поэтому использовать часто данное средство не рекомендуется.
Спреи подойдут в тех случаях, когда загрязнения несильные. Также с их помощью очистить авто можно очень быстро.
Защита кузова от грязи и реагентов
Особое внимание после мойки автомобиля следует уделить защите кузова от воздействия внешних факторов. Существует ряд действенных средств для того, чтобы уберечь авто от негативного влияния окружающей среды.
Одним из самых распространённых способов является покрытие его на завершающем этапе мойки специальным воском, который придаст поверхности блеск, защитит от влаги, обеспечит защиту от коррозийного воздействия и внешних загрязнений.
Знаете ли вы? Некоторые транспортные средства нуждаются не только в мойке, но и в формировании причёски. Так, в мире существует декорированный волосами автомобиль марки Fiat 500, владелица которого, Мария Люсия Муньо, облачила его в 120 кг этого натурального материала.Данный материал бывает:
холодный;горячий;твёрдый.
В целом, эти виды отличаются по методу нанесения и сроку службы. Холодный воск наносится на кузов путём распыления и именно его чаще всего предлагают на автомойках. Такое покрытие для действенной защиты кузова необходимо обновлять через несколько моек.
Горячий воск разбавляется в определённой пропорции с горячей водой и наносится на автомобиль губкой, и полируется. К сожалению, такой способ защиты затратнее, но обновлять покрытие нужно намного реже. Твёрдый воск наносится непосредственно на кузов. При этом присутствуют определённые сложности, но лакокрасочное покрытие будет надёжным и надолго защитит от воздействия негативных факторов окружающей среды.
Эффективно обеспечить защиту авто от химических и абразивных воздействий, мелких царапин и воздействия внешних факторов способна специальная полировка. Такой метод заключается в нанесении на поверхность полимерного микрослоя, который способен придать поверхности автомобиля блеск и обеспечить защиту от различных микроповреждений.
Виды полиролей отличаются сложностью нанесения и длительностью эффекта. Общий принцип действия их заключается в том, что наночастицы проникают в защитный слой и, соединяясь с краской, создают эффект панциря. Такой способ обеспечивает более длительную и стойкую водо— и грязезащиту, предотвращает появления царапин от песка и дорожной пыли, а также способен защитить автомобиль от химических и механических воздействий внешней среды.
Знаете ли вы? Одна из необычных автомоек расположена в Орегоне. Там за 20 долларов кузов вашей машины вымоют два слона: Элис и Тики.
Особое внимание мойке автомобиля и защите кузова следует уделять в зимнее время. Противогололёдные смеси пагубно влияют на открытые, незащищённые поверхности и могут привести к коррозии металла. Необходимо обязательно мыть автомобиль, потому что соль остаётся на поверхностях, а это негативно влияет на материал, из которого он изготовлен.
Недостаточно просто убрать снег и освободить машину от дорожной грязи. От реагентов эффективно очищают специальные защитные химические средства и обработка кузова воском или полиролем.
Для его мойки рекомендуется использовать универсальные средства, которые способны создать защитное покрытие поверхности авто и законсервировать её. При этом большинство химических средств имеют водоотталкивающий эффект и жидкость собирается в капли, скатываясь с кузова.
Как правильно мыть машину
Защита и очистка поверхностей кузова от пыли и дорожной грязи требует от автолюбителей особого внимания. Начинать мойку машины необходимо только после того, как её кузов полностью остыл. Если нарушать это правило, то со временем металлические детали могут подвергаться воздействию коррозии в связи с протеканием химических реакций под воздействием воды.
Важно! Применять специальные средства с целью очистки элементов и поверхностей авто рекомендуется не больше нескольких раз в месяц в связи с тем, что в их составе есть большое количество химических элементов, которые имеют отрицательное влияние на состояние лакокрасочного покрытия. Необходимо строго соблюдать рекомендации производителей, указанные в инструкции к применению моющих средств.
Наиболее лёгкий метод вернуть чистоту автомобилю — это помыть его с применением различных щёток, моющих средств и достаточного количества воды. Также можно использовать всевозможные салфетки разной структуры и текстуры разной жесткости, которые применимы к определённым поверхностям.
Вымыть авто в домашних условиях без дополнительной техники можно в несколько этапов:
Налить на всю поверхность автомобиля большое количество воды. Особое внимание необходимо уделить кузову и колесам. Таким образом, очищается первый слой загрязнений. Нанести на авто средство для мытья, применив для этого губку, и оставить на необходимый промежуток времени. Химические средства для мытья авто развести в тёплой воде, если другое не прописано в инструкции. Смыть мыльный раствор большим количеством воды. Использовать мягкую щётку для большей эффективности. Удалить остатки воды и шампуня со всех поверхностей автомобиля при помощи салфеток с хорошо впитывающей структурой. При этом важно следить, чтобы на поверхностях не оставалось разводов. Высушить автомобиль и при необходимости отполировать специальными средствами.
Видео: Правильная мойка авто в домашних условиях
Более глубокий очищающий эффект имеет ручная мойка с применением специальных технических средств — мини-автомоек, что подают моющее средство и воду под давлением. Они дают возможность эффективнее очистить автомобиль от загрязнений.
Знаете ли вы? В штате Техас планируют запустить очень большую автомойку. Длина её будет составлять 70 м, что позволит обслуживать одновременно до 15 автомобилей.
Необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Очистить кузов от пыли и грязи струёй воды под давлением. Нанести на кузов концентрат пены и оставить для глубокого проникновения в лакокрасочное покрытие авто. Смыть остатки моющего средства большим количеством воды. Повторно нанести шампунь под высоким давлением, придерживаться направления сверху вниз. Оставить на несколько минут. В это время промыть все детали и открытые поверхности машины. Ополоснуть автомобиль и смыть моющее средство с его поверхности и вытереть специальной салфеткой внешние и внутренние поверхности.
В зимнее время мойку автомобиля рекомендуется проводить в закрытом помещении.
Ознакомившись с тем, как правильно мыть своё авто, как часто это требуется делать и какие средства при этом использовать, вы сможете защитить его от грязи. Таким образом, соблюдая описанную методику и выполняя все перечисленные действия, вы добьётесь успеха в этом деле.
Немалое количество водителей, в частности новички, интересуются дилеммой: когда нужно мыть автомобиль и насколько часто.
Опытные водители задаются данным вопросом желая обезопасить свой автомобиль, новички же элементарно не знают ответа на него. Если рассмотреть подробнее, в чем же заключается безопасность авто в данном случае, то вопрос опытных водителей будет звучать немного иначе, а именно: с какой частотой нужно мыть авто, чтобы не повредить его покрытие.
Хоть это все прекрасно подходит для мойки машины, очищая ее до блеска, может негативным образом отразиться на состоянии кузова и покрытии машины.
На форумах автомобилистов в интернете часто можно увидеть обсуждения по поводу того, как часто нужно мыть машину в теплое время года. Но конкретного ответа на такой вопрос просто не существует.
В первую очередь это зависит от владельца автомобиля и от его собственного мнения по этому поводу. Но, руководствуясь проверенными фактами, можно принять верное решение.
Ведь не логично ездить на покрытой пылью и грязью машине лишь из-за того, что это (в теории) может повлиять на яркость либо стойкость краски. Насколько бы не была машина дорога для хозяина, она у него не на всю жизнь.
Если посмотреть статистику, то можно узнать, что машина остается навсегда у очень малого количества водителей. Половина россиян меняет свое авто каждые десять лет, третья часть меняют его раз в пятилетку. Если пользоваться машиной более пяти лет, то ее кузов будет попорчен и без участия химии или сильного напора воды.
Например, дорожные камни, которые будут оставлять небольшие вмятины на кузове, царапины, коррозия и многое другое все равно оставят свой след. Так что можно смело сказать, что различные моющие средства не очень то и страшны. Потому-то и не следует ждать, пока на кузове вашей грязной машины появится смешной рисунок или надпись типа «Помой же меня скорее!».
Есть те, которые занимаются мытьем своей машины каждый день (и не важно, грязная она или нет).
Также есть автомобилисты, которые моют авто по мере его небольшого загрязнения (будь то пыль или разводы от дождя).
Также существует такая категория людей, которые очищают свой автомобиль намного реже, то есть только тогда, когда он становится уж очень грязным.
Поэтому ответ на то, как часто нужно мыть машину летом, возможно найти только учитывая ваши личные предпочтения, а также погодные условия.
Задавая подобный вопрос, владелец хочет узнать, нужно ли вообще мыть ее в холода и каким образом это влияет на состояние автомобиля.
Как и в летнее время, владельцу следует самому решать, как часто нужно мыть машину зимой.
В основном ответ зависит от погодных условий. Например, если на улице снегопад или же снег начинает таять, мыть автомобиль просто бессмысленно, ведь вскоре он снова станет как прежде грязной и все усилия, время и средства будут потрачены напрасно. Также серьезным препятствием для мытья машины станет мороз больше 10 градусов. Объяснить это можно тем, что мойка кузова при таком морозе может серьезно повредить его.
Во всех остальных случаях мыть машину необходимо, а вот насколько часто, вы решаете сами. Также после мойки в зимний период, рекомендуется нанесение защитного покрытия на кузов автомобиля для защиты лакокрасочного покрытия.
Авто можно мыть либо самолично, либо на автомойке.
Подобные мойки просто предоставляют свои принадлежности и необходимое оборудование для мойки авто.
Первый – при помощи специального оборудования, ну а второй способ – вручную.
Разумеется, лучше остановить свой выбор на мойке машины при помощи специального оборудования. А вот стоит мыть автомобиль на мойке или дома, решает хозяин. Трепетно относящийся к машине владелец помоет ее гораздо качественнее любого профессионального мойщика.
Итак, для тех, кто торопится, но не ограничен в денежных средствах, наиболее подходящим решением будет мойка машины профессиональным мойщиком на автомойке.
Тем же, у кого ограничений во времени нет, то самым лучшим решением будет помыть авто на мойке самообслуживания. Ну а тем хозяевам, которые очень трепетно относятся к своему авто и желают, чтобы транспортное средство постоянно было чисто до блеска, можно рекомендовать приобрести бытовую мини-мойку (только нужно найти место, где есть постоянная подача воды).
Как часто нужно мыть автомобиль
Мойка – это процесс удаления органических и неорганических загрязнений, таких как пыль, грязь, остатки насекомых, дорожная соль, с поверхности автомобиля. Если вы пользуетесь автомобилем каждый день, то, чтобы он оставался всё время чистым и выглядел привлекательно, вполне достаточно мыть его раз в неделю. Если же вы планируете мыть машину чаще, то должны понимать, что рискуете повредить ЛКП (лакокрасочное покрытие) быстрее, чем обычно. Это происходит потому, что большинство дефектов – голограммы, случайные царапины, свирлы (микроцарапины), как раз получаются в процессе мойки, когда грязь и песчинки, находясь между мочалкой и поверхностью автомобиля, повреждают его. Однако, с помощью соответствующих продуктов и методов, этот риск можно свести к минимуму, но, к сожалению, избежать его полностью невозможно. Таким образом, количество дефектов, которые вы получите, напрямую зависит от частоты моек вашего автомобиля. Рекомендуется мыть автомобиль именно тогда, когда это требуется и конечно не чаще одного раза в неделю.
Как правильно мыть и сушить автомобиль
Ну, а об уходе за автомобилем в зимнее время, о том как многие сметают снег с авто щётками (прямой путь на полировку), мы ещё поговорим. К сожалению, на многих мойках, и не только в нашей стране, авто правильно не моют и вряд ли будут мыть когда-нибудь. Причина проста: каждый владелец автомойки хочет удешевить её содержание и получить большую прибыль, следовательно, схема проста: автохимия подешевле, а клиентов побольше. Понятно, что никто тщательно вашу машину вымывать не будет и за 15-20 минут вымыть машину качественно просто невозможно.
Существует всего два вида мойки:
Бесконтактная мойка – мойка автомобиля без непосредственного касания ЛКП. Специальный моющий состав (бесконтакт) наносится автоматически (пенокомплектом), а после смывается из АВД (аппарат высокого давления, в народе Керхер). Бесконтакт это не обычный шампунь для мойки – это довольно сильный щелочной состав для предварительной мойки кузова. Он присутствует в линейке почти каждой фирмы выпускающей автокосметику (pre-wash foaming). После нанесения он должен оставаться на кузове лишь определённое время (указано в инструкции), обычно 2-5 минут (не больше!) и сразу же смываться. Если оставить его на более длительный срок, то это может со временем нанести вред ЛКП (удаление защитного слоя: воска или силанта, которым был покрыт ваш автомобиль ранее, помутнение краски, лака и пластика, постепенное разложение резиновых элементов, помутнение и разрушение хромированных деталей).Составы для бесконтактой (предварительной) мойки есть очень разные, есть как сильно агрессивные (для мытья грузовой и сельскохозяйственной техники), так и очень мягкие (не разрушающие ранее нанесёные на автомобиль воски и силанты). Моющие свойства у них тоже разные, у кого лучше у кого хуже. Но нужно выбрать золотую середину: моющее средство должно отмывать и при этом не разрушать ранее нанесённый защитный слой на вашем автомобиле.
Ручная мойка (метод 2-х вёдер) – в одно ведро наливается чистая вода, во второе – шампунь для ручной мойки. Мойка осуществляется специальной мочалкой (микрофибровой или из шерсти), но не традиционной поролоновой губкой. Так как обычный поролон не поглощает песок и те частицы, которые могут оставаться ещё на ЛКП после бесконтактной мойки. Мойка осуществляется прямолинейными движениями (не круговыми) и без нажима, что минимизирует вредное воздействие на ЛКП при попадании песчинок (прямую царапину легче удалить, чем круговую). И главное, нужно споласкивать мочалку после обработки каждого элемента в ведре с чистой водой. Сполоснув, опускаем мочалку в ведро с шампунем и переходим к следующему элементу кузова. Эта идея довольно проста, но очень эффективна! Так же можно предварительно нанести шампунь для ручной мойки на кузов из пенокомплекта, что предотвратит трение и уменьшит риск нанесения вреда ЛКП. Для бамперов, порогов и дисков рекомендуется использовать вторую мочалку. Все труднодоступные места (молдинги, надписи, значки, гриль, глушитель, люк бензобака) моются отдельно с использованием специальных кисточек.После того, как вы помыли всю машину, тщательно сполосните её из АВД.Существует различие между мойкой авто летом и зимой. Летом наносить бесконтакт рекомендуется сразу на сухой автомобиль (это конечно не относится к машинам облепленным грязью после офроуда), чтобы ПАВы (поверхностно активные вещества) быстрее и лучше вступили в реакцию с грязью. При этом автомобиль лучше отмывается. Это было проверено и многократно доказано на практике.
Зимой же, когда автомобиль облеплен толстым слоем снега, соли и реагентов, рекомендуется вначале смыть всё это из АВД, и только потом наносить бесконтакт.
Есть сторонники только бесконтактной мойки, есть только ручной. Но не один из этих способов в отдельности не даёт положительный результат. Используя бесконтактный метод – не отмываются все загрязнения, а при использовании только ручной мойки наносится большой вред ЛКП.
Запомните, отмыть автомобиль только бесконтактным способом невозможно, как бы вы не старались. А мыть грязный автомобиль сразу мочалкой – это вообще преступление.
Так как же правильно мыть…
Существует много споров по этому поводу, но как показывает практика и опыт, детейлеры всего мира пришли к единой, наиболее безопасной схеме мойки автомобиля: вначале используем бесконтакный метод (если требуется, повторяем его несколько раз), а уж потом ручная мойка (метод 2-х вёдер).Именно при таком способе мойки автомобиль отмывается наилучшим образом с минимальными потерями для ЛКП. Доказано практикой! И конечно же, лучше всего мыть автомобиль не холодной, а тёплой водой.
Рекомендуемые материалы и методы для ручной мойки)
Основное, что вы должны помнить в процессе мойки автомобиля это то, что вы работает на загрязнённой поверхности. Поэтому очень важен выбор правильных материалов и методов работы, позволяющих безопасно удалить все загрязнения с ЛКП не повреждая защитный слой (воск/силант). Именно поэтому рекомендуется использовать высококачестенные мочалки из шерсти (lambswool) или микрофибры (Microfibre) вместо традиционных поролоновых губок, а так же мягкий (не агрессивный) шампунь для ручной мойки в сочетании с методом 2-х вёдер.Если посмотреть на структуру поверхности обычной поролоновой губки и представить процесс мойки, то станет ясно, что она плохо подходит для этой задачи. Губка не может безопасно поднять частицы грязи с поверхности ЛКП и поглотить их. В результате, вся грязь при мойке находится как бы в ловушке между губкой и ЛКП, создавая мелкие царапины, которые обычно называют свирлами. Большая вероятность причинить такой вред ЛКП существует в зимнее время, когда крупные частицы песка и соли, которой как правило посыпают дороги, накапливаются между мойками на кузове вашего автомобиля.В отличие от поролоновых губок, мочалка из шерсти имеет длинный ворс, что позволяет частицам грязи подниматься с поверхности ЛКП и удерживаются в ней. То же самое происходит и с микрофибровыми мочалками, которые так же легко промываются. И в сочетании с методом 2-х вёдер можно добиться отличного результата.Единственным недостатком использования мочалок из шерсти является то, что они достаточно нежные и легко повреждаются при контакте с надписями, значками и другими мелкими деталями авто, а также от большого количества грязи.
Поэтому рекомендуется при мытье колёсных арок и дисков использовать мочалки не из шерсти, а из микроволокна, так как эти области наиболее подвержены загрязнению. Но так как мочалка из микрофолокна имеет более короткий ворс, чем мочалка из шерсти, её рекомендуется более часто и тщательнее промывать, чтобы свести к минимуму риск повреждения ЛКП или дорогих дисков. А чтобы ещё больше минимизировать этот риск, рекомендуется предварительно помыть диски и колёсные арки используя специальные мягкие щётки и ёршики.
И ещё пару советов: старайтесь мыть автомобиль в тени, а если это невозможно, мойте поэлементно, предварительно смачивая каждый элемент и следите, чтобы шампунь и поверхность не подсыхала; в конце мойки рекомендуется сполоснуть машину просто из шланга или лейки, это позволит избавиться от остатков воды на кузове (которые остаются в виде капель после использования АВД), поверхность в этом случае будет более сухой и её легче и быстрее можно будет вытереть.Вытирать автомобиль рекомендуется микрофибровыми полотенцами, они более удобны и безопасны, чем натуральная или искуственная замша. Сильно тереть тоже не стоит, даже микрофибра может оставить потёртости на лаке. На горизонтальных поверхностях просто кладите полотенце, потом берите за два края и тяните на себя. Так же можно оставлять полотенце на пару секунд на одном месте (оно впитает в себя всю влагу), потом аккуратно снимать и перекладывать на следующий мокрый участок. На вертикальных поверхностях вытирайте без нажима, свернув полотенце в несколько раз.
Так же не рекомендуется пользоваться силиконовыми водозгонами, так как малейшая песчинка попавшая под него, оставит значительную царапину на вашем автомобиле.
Самый безопасный вариант сушки – это продувка автомобиля воздухом.Используя АВД не подносите пистолет слишком близко, высокое давление воды может повредить ЛКП и другие декоративные элементы (значки, надписи), особенно если вы смываете грязь с машины. Не смывайте грязь насухо, лучше сначала смочите машину издалека, слабым напором, дайте ей постоять пару минут, а уж потом начинайте смывать.
Для тех, кто моет авто сам, я бы рекомендовал следующие проверенные и зарекомендовавшие себя продукты для мойки немецкой фирмы Koch Chemie Unna, но об этом в следующем топике :-)
2 апреля 2018 года
Досадно — только помыл машину, выехал на дорогу, добрался до дома — а на кузове опять грязь. Это привычная ситуация не только для зимы, но и для ранней весны, и для поздней осени. Может, и в самом деле нет смысла мыть авто в грязное время года? На самом деле — не вариант: поднятая с дороги бурая жижа, засыхая на стеклах и зеркалах, скрадывает обзор. К тому же вместе с грязью на кузове оседают и всевозможные химически активные вещества (не только противогололедные реагенты!) — целая таблица Менделеева. И они не самым лучшим образом сказываются на сохранности лакокрасочного покрытия. А если на ЛКП есть дефекты, то химия может добраться и до металла. Посему нет смысла надеяться на то, что машина, укрывшись серой коркой, будет под ней в целости и сохранности.
С другой стороны, часто мыть машину тоже не стоит. Вреда от этого не будет (если, конечно, мойка производится по правильной технологии), однако и толку мало: сохранить чистый кузов, когда на дороге каша, — нереально. Тем не менее посещать автомойку следует регулярно — хотя бы раз в две недели: все-таки это делается не только ради красоты, но также из соображений гигиены — особенно если вы не отказываетесь от использования специальной автохимии. На машине, которая время от времени обрабатывается защитными составами, грязь будет хуже удерживаться и легче смываться. При этом заезжать на мойку можно реже, а в долгосрочной перспективе кузов будет дольше сохранять первоначальный вид.
А вот если часто посещать автомойку, где технологии не соблюдаются, загрязнение сбивается ядреными поверхностно-активными веществами, а его остатки собираются с кузова грязными, пропесоченными тряпками, то ЛКП очень быстро станет матовым, и вам придется отдавать машину на полировку.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter