Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).
Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.

Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.
Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.

На данный момент абсолютно все автомобили Лада Калина имеют встроенный бортовой компьютер, который вполне справляется со своими обязанностями и имеет довольно немалый набор функций. Их будет вполне достаточно среднестатистическому водителю.
Хотел бы наглядно, так сказать, на пальцах показать и рассказать обо всех функциях штатного бортового компьютера Лады Калины.
Сначала опишу все параметры под номерами, а ниже на картинках уже показания дисплея, чтобы наглядно посмотреть на все это дело. А после несколько слов об управлении и настройке данного устройства. Все данные показываются на дисплее, ниже километража.
Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.
И так, по просьбам трудящихся, начну писать побыстрее, приехал на работу, напишу запись, а потом делами займусь.В первую очередь хочу выразить огромную благодарность Mrrararai.Это с его опыта я набирался своим.Вообщем начал я эксперименты по изменению пробега. Сначала столкнулся с тем, что на диске, который шел в комплекте с прошивальшиком, не было необходимого программного обеспечения, с помощью которого все и происходит.
Изучив повнимательнее манулал от MrRararai, я начал шерстить этот диск. Оказалось что нужная программа есть, называлась немного подругому только. Ну что ж, большой привет нашим китайским друзьям.
А потом началась свистопляска. то одна фигня выскочит, то другая, ни черта не работает и не получается. Начал консультироваться с MrRararai. Могу сказать, что первым делом в том что ничего не получалось, виноват сам. Был слегка невнимателен, торопился, хотелось по быстрее сделать. Так что если кто-нибудь будет делать что-то подобное, дам совет, не торопитесь и будьте внимательны.Долго ли коротко длилась песня с ничегонеполучанием, и вот все-таки свершилось! Заветные циферки светились именно те, что надо! Осталась самая малость, проездить 101 км, чтобы данные с энергозависимой памяти, в которой и происходили изменения, записались в энергонезависимую. Пошел третий день после этого, еду утром на работу, приезжаю, обращаю внимание что уже 98.1 км, осталось 3, ну думаю наконец-то все соберу, а то надоело с разобранной панелью ездить. Прошла планерка, я сел в машину, завожу и… ничего не происходит. Стартер не крутит, бензонасос не качает. И заморгал иммобилайзер. Твою душуногумать, как всегда все не вовремя. Ну думаю иммо слетел, надо ехать за красным ключом. Беру машину у sanek-124rus еду за ключом, заодно беру с собой ноутбук, еду обратно.Приехал, вставляю красный ключ и… ничего не происходит. Вот тут я вообще запечалился. Короче бросил её оживлять, поработать надо было, заодно думаю и подумаю что делать. Первая мысль, сколько стоит новая КП. Прозвонил, 4500 в наличии. К часам четырем с делами раскидался, занялся опять машиной. Для начала заново прошил приборку. Эффекта нет, потом прошил начисто, со стиранием иммо и пробега. Потом со стриранием вообще всего, и даже грантовскую пробовал заливать, нихрена. MrRararai посоветовал несмотря на то иммо моргает попробовать переобучить ключи. И о чудо! Завелась зараза!Вечером опять переделал пробег, и начал отсчитывать 101 км. Все прошло отлично. Панель собрал, желаемые циферки вижу. Но на следующий день, вечером, приехав в гараж, опять все отказало. Опять прошивки много раз, и никакого эффекта. Мысли о новой приборке уже прогнал, и решил действовать координально другим методом. Хорошенько подумав, сопоставив все факты, пришел к выводу, что это глючит иммобилайзер, вероятностью 100%. Значит надо его удалить.Когда-то раньше, у меня была приора, купил я ее уже с сигналкой. Сигналка стояла довольно таки криво, открывалась только водительская дверь, а остальные надо было нажимать на блоке комфорта открывать. А дело было в 2009 году, и решения типа ЛИН-Мастер отсутсвовали вовсе. Поизучав матчасть(а раньше это было довольно сложнее, в интернете было гараздо меньше информации) я наконец-таки нашел решение. После активации програмнно нельзя деактивировать иммо. То есть только замена компа. Но его програмнно можно затереть! То есть де-юре он активированный, а де-факто он заменен на пустую запись, и не будет опрашиваться. Я активировал иммо, затер EEPROM, и настроил на родном пульте одновремменное открытие всех дверей. Электрик мне поправил по проводке чуть-чуть, и все отлично работало. Купив Ладу Калину, я активировал иммо, именно с тем расчетом, что когда поставлю сигналку, затру иммо. Но сигналку я поставил с обходчиком, так как иммо затирается попутно с прошивкой мозгов, нужно только попросить, а прошивка планировалась немного позже.И вот поразмыслив, я понял! Этот день прошивки пришел! Я снял мозги, и отвез их прошить, прошил, и машина завелась. Радости моей не было предела! Про прошивку будет отдельная запись в подробностях.На этом эпопея с панелью закончилась, все отлично работает.Не забываем лайкать, и нажимать кнопочку поделиться с подписчиками, я думаю эта информация будет многим полезна.
Вам также может понравиться
Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127.
Обозначив для себя приемлемые ценовые границы, каждый
Навигационная система, встроенная в штатный медиацентр
В последнее время всё большую популярность набирают
В обзоре приводятся выкройки деталей, предназначенных
скачать фото на мобильник 
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118
Раздел 1:Устройство автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118
| Маршрутный компьютер установленный на автомобиле Лада Калина представляет собой электронное устройство, которое отображает на жидкокристаллическом дисплее 17 (см. рис. 1.7) информацию о поездке: наружную температуру, время движения, пробег на оставшемся в баке топливе и средний расход топлива. | На верхней строке дисплея маршрутного компьютера отображается общий или суточный пробег автомобиля Лада Калина. Нужный режим включают нажатием кнопки 8 (см. рис. 1.7). Если на дисплее маршрутного компьютера отображается суточный пробег, то для сброса этого параметра нажмите и удерживайте кнопку 8 более 3 с. | На нижней строке дисплея маршрутного компьютера по выбору отображаются параметры, указанные в табл. 1.2. Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши 1 и 2 на рычаге 6 (см. рис. 1.6) подрулевого переключателя очистителей и омывателей стекол. |
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления Лада Калина ВАЗ 1118

табл. 1.2. Параметры маршрутного компьютера Лада Калина, отображаемые на жидкокристаллическом дисплее
| Наименование функций | Единица измерения | Диапазон индикации | Погрешность | Примечание |
| Индикация времени | ч, мин | 0:00-23:59 | 1 мин | - |
| Наружная температура воздуха | °C | -40...+70 | 1 °C | - |
| Время поездки* | ч, мин | 0:00-99:59 | 1 мин | Для обнуления показаний** нажмите и удерживайте кнопку «Reset» более 3 с. Время движения автомобиля должно определяться временем, в течение которого двигатель на автомобиле Лада Калина работал с момента последнего обнуления |
| Средний расход топлива* | л/100 км | 0,0-19,9 | 0,1 л/100 км | Для обнуления показаний** нажмите и удерживайте кнопку «Reset» более 3 с. После обнуления первые 500 м пройденного пути отображаются в виде символа «---» |
| Мгновенный расход топлива | л/100 км | 0,0-19,9 | 0,1 л/100 км | Если скорость ниже порога движения (менее 1 км/ч), отображается символ «---» |
| Запас хода на остатке топлива в баке | км | 999-30 | 5 км | |
| Средняя скорость движения автомобиля | км/ч | 0-250 | 1 км/ч | Для обнуления показаний** нажмите и удерживайте кнопку «Reset» более 3 с. После обнуления первые 500 м пройденного пути отображаются в виде символа «---» |
| Объем израсходованного топлива | л | 0-9999 | 1 л | Для обнуления показаний** нажмите и удерживайте клавишу «Reset» более 3 с |
| *Значения отображаемых параметров относятся на интервал с момента последнего обнуления. **Одновременно происходит обнуление следующих функций: время поездки, средний расход топлива, средняя скорость и объем израсходованного топлива. |










