07.03.2018
Третье поколение Аутлендеров появилось на рынке России в 2012 году. И сегодня многие из этих автомобилей уже имеют солидный пробег. Причем гарантийный период, в течение которого обслуживание проводится в условиях официального автосервиса, для многих авто закончен.
Если до окончания гарантийного обслуживания в автомобиле не менялось масло в CVT-коробке, то зачастую эту операцию автовладельцы выполняют своими силами.
Это обусловлено относительной простотой замены трансмиссионного масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, а также немалой стоимостью обслуживания коробки в условиях автосервиса.
В материале статьи рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в вариаторе третьего Аутлендера.
Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 по регламенту составляет 1 раз в 75 тысяч километров пробега, то есть каждое пятое ТО.
Этот период может быть уменьшен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (экстремально жаркий или холодный климат, езда по плохим дорогам, систематические пробуксовки на песчаной или заснеженной местности, частые поездки на короткие расстояния).
Специфика работы вариатора подразумевает четкое следование регламенту технического обслуживания. Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.
Это обусловлено несколькими факторами:
Это означает, что отработавшее свой ресурс масло неминуемо приведет к сбоям в работе коробки. И если дальше продолжить эксплуатацию автомобиля с уже проявившимися проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора пройдет совсем немного времени.
По паспорту полное количество масла, находящегося в вариаторе Mitsubishi Outlander, составляет 7,3 литра. Однако для замены понадобится около 5 литров. Полная замена на этой коробке – довольно трудоемкая операция.
Поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичную. Тем более что в этом случае масло обновляется почти на 70%.
Для замены рекомендуется приобретать оригинальное масло от Mitsubishi CVT Fluid J4 или его аналог. При использовании аналогов после замены необходимо быть предельно внимательным к работе вариатора.
Если будут проявляться какие-либо сбои в работе CVT-коробки – следует как можно скорее заменить масло оригинальным. Однако, при правильном подборе, такое случается крайне редко.
Дополнительно необходимо приобрести медную прокладку под сливную пробку и прокладку картера коробки. Если замена производится третий или четвертый раз, желательно заменить уплотнительное кольцо корпуса фильтра тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки.
Замена масла в АКПП мицубиси Аутлендер производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо описанных в предыдущем пункте материалов, понадобится следующий набор инструмента:
Замена масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер в целом довольно простая процедура.
Но здесь есть несколько особенностей:
Как показала практика, он вполне способен отработать несколько циклов технического обслуживания. Поэтому торопиться с заменой фильтра грубой очистки не стоит.
Рассмотрим поэтапно процедуру замены трансмиссионного масла на автомобиле Мицубиши Аутлендер третьего поколения. Для удобства весь процесс разобьем на пронумерованные пункты.
На этом процедура замены окончена. Те водители, кто поменял масло в вариаторе Аутлендера самостоятельно, знают, что эта процедура проста и требует лишь строго следования инструкции и внимательного подхода.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — видео
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — последовательность шагов Ссылка на основную публикациюВсем привет.Сам процесс достаточно прост и не требует много времени и сил.
Для замена потребуются-расходники.
Сам процесс :1) слить старое масло .2) залить новое 4,5-5 л .3) переключать передачи кпп, с задержкой на каждой передачи 1-2 мин.4) слить масло.5 )снять поддон кпп.6)чистка магнитов и поддона .7) установка нового фильтра или чистка старого.8)установка поддона на место с новой прокладкой.9) открутить теплообменник, заменить фильтр тонкой очистки и прокладки.(Так как у меня аут до 15г, доступ к теплообменнику ограничен необходимо снять аккумулятор +площадку + Кронштейн.10) установка теплообменника на место, .11 ) залить новое масло 5-6 литров.12) переключение передачь кпп с задержкой на каждой передачи.Проверить уровень на холодном, затем на горячем.Переключение передачь кпп при заведенном двигатели.
Ушло 11 литров масло, заливал оригинал.
Полный размер
Сливает масло пробег на этом масле 50 т км.
Сливаем второй раз масло.
Полный размер
Снимаем поддон.
Снятый подон, до чистки.
Полный размер
Чистый и магниты тоже.
Снять аккум.
Снять кронштейн аккума., получаем доступ к теплообменнику .
Фильтр тонкой очистки.
Момент затяжки, фильтра грубой очистки.
Момент затяжки поддона.
На данный момент пробег почти 100 т км, меняю масло кпп каждые 45-50 т км.Считаю, что поддон вариатора необходимо снимать для чистки магнитов и фильтра.И не важно меняете вы масло полностью или частично.Потрачено времени 2,5 часа .За помощь спасибо pivasik77
Всем успехов.Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 97000 км
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 относится к базовой процедуре планового обслуживания транспортного средства. Вариаторы как разновидность трансмиссии стали использоваться сравнительно недавно, но быстро приобрели популярность. При условии своевременного грамотного обслуживания они отличаются надежностью, могут прослужить дольше заявленного срока. Заменять масло можно своими силами, важно соблюдать инструкцию, правильно выбирать трансмиссионную жидкость, делать предварительные промывки.
Автомобильная коробка вариаторного типа – более сложный, чем механика, агрегат, но в последние годы чаще устанавливают именно ее. Вариатор капризнее обычного автомата, требует грамотного профессионального обслуживания. Плюс трансмиссии – при должном уходе она прослужит долго, ломаться особо не будет.
Заменить масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 можно собственноручно. Нужно следовать инструкции, выполнять работы не спеша. В Outlander XL установлен японский узел JF011FE от Джэтко, выносливый и популярный. Его можно встретить на автомобилях разного производства.
Важно! CVT – это обычная вариаторная автомобильная коробка передач, использоваться могут оба названия.Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 устанавливает производитель. Оптимальный интервал – каждые 70-90 тыс. км. Возможно, процедуру придется проводить чаще. На необходимость внепланового обслуживания указывают такие признаки:
Насторожить должны пробуксовки на ровных трассах. Любой из упомянутых выше симптомов является тревожным знаком, требует проведения обслуживания. Срочная замена масла поможет решить проблему, предотвратит появление более серьезных поломок.
Масло в вариатор Mitsubishi Outlander производитель в ходе эксплуатации не требует заливать вообще. Но это условие нужно понимать с оговорками. Во-первых, реальный пробег машин в РФ далек от сотни км, на которую рассчитано транспортное средство по заводской инструкции. Во-вторых, если Аутлентдер Мицубиши постоянно эксплуатируется в сложных условиях, обслуживание игнорировать нельзя. Кроме того, они должны быть более частыми в сравнении со стандартным интервалом.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер предусмотрена планово с интервалом в 85-95 тыс. км или после появления таких тревожных признаков:
Данные признаки дают о себе знать в разных моделях Мицубиши различными способами, многое зависит от правильности обслуживания, условий эксплуатации трансмиссионной жидкости. В среднем масло перезаливают не реже, чем каждые 90-120 тысяч км, чаще можно.
Масло в коробку вариатор Митсубиси Аутлендер лучше брать оригинальное. Идеальный тип смазки – Диа Квин CVTF-J1. Такой продукт разрабатывали для JF011FE коробок, которыми в базовой версии оснащены Аутлендеры 3. Применять другие масла автоконцерн не советует. На форумах автомобилисты пишут о том, что для вариатора нормально подходят трансмиссионные жидкости Мотюль. Главное выбирать продукты высокого уровня качества, поскольку низкопробная смазка может вывести из строя вариатор, другие узлы Мицубиси.
Для Mitsubishi Outlander XL замена масла в вариаторе обойдется в районе 11 тыс. рублей. Масла нужно 12 л, канистра 3 л стоит около 3.5 тыс. рублей. На СТО дополнительно нужно будет заплатить специалистам за работу. Если есть желание сэкономить, делать нужно все собственноручно.
Важно! Объем масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер сразу обычно заливают полный, но есть варианты с частичной доливкой. Во втором случае нужно использовать для долива ту же техжидкость, которая была применена ранее.Замена масла в вариаторе Аутлендер 2008 – процедура не сложная, а скорее кропотливая. Ее можно выполнить своими руками, не обращаясь на СТО. Для проведения работ нужно подготовить:
Порядок смены масла вариатора Аутлендер 2:
На этом замену масла в вариаторе Аутлендер 2012 можно считать завершенной. Останется запустить силовой агрегат, сделать ряд переключений рычага КПП, посмотреть, как все работает. Уровень содержания смазки проверяют щупом. Если он недостаточный, нужно сделать дозалив жидкости в вариатор Митсубиси Аутлендер 3.
Чтобы проверить уровень масла в вариаторе Аутлендер, удобно использовать расположенный в КПП щуп. Для начала диагностики достаточно завести двигатель, прогреть автомобиль до стандартных рабочих температур. Масло станет не таким вязким, и выйдет получить более точные данные проверки. Затем щуп нужно извлечь из вариатора и оценить уровень жидкости. Меток две – это «хот» и «колд». В норме при прогретом моторе смазка должна быть в районе первой, можно немного ниже.
Масло для CVT Mitsubishi Outlander 3 нужно использовать качественное – продукт низкого уровня чреват теми же проблемами для автомобиля, что езда при недоливе. Оба фактора приводят к тому, что постоянное трение трансмиссионных деталей изнутри возрастает, компоненты КПП начинают изнашиваться раньше времени. В итоге могут забиваться каналы, возникают сложности с переключением рабочих режимов, коробка дает рывки, толчки, то есть функционирует некорректно. Самое негативное последствие отсутствия своевременной замены смазки – полная поломка агрегата.
Важно! Обслуживание вариатора Митсубиши Аутлендер 3 можно проводить чаще, чем рекомендует производитель, но не реже. Недостаток у частых замен масляной жидкости – лишние расходы.Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 – базовая процедура программы обслуживания транспортного средства. Проводить ее можно своими силами, если есть время, желание, место, необходимый инструмент. Объем заливки масла – 12 л, желательно при выборе ориентироваться на советы производителя. Перед применением новой жидкости нужно слить старую, сделать промывку вариатора.
Давно уже купил масло во все агрегаты, но все не было времени заняться заменой. Тут в выходной вечер удалось таки заехать в гараж и заменить масло в моторе и вариаторе.По двигателю тут все очень просто, фильтр масляный расположен очень удобно, захват без спец. инструмента обоими ✋, места там очень много. При отворачивании масло с него не текет) так же поменял воздушный фильтр.
С вариатором пришлось повозиться подольше, менял первый раз опыта ещё нет с Митсубиси.это первое ТО аута в моих руках))) так же попутно поменял теплообменник под радиатор охлаждения, так как с завода его не было.
Полный размер
Все что купил
Полный размер
Все что купил
Полный размер
Радиатор от УАЗ, климат не сильно жаркий думаю достаточно будет
Полный размер
Теплообменник
Полный размер
Фильтр грубой очистки
Полный размер
Масло в вариатор
Полный размер
Масло в мотор
Полный размер
Масло в задний редуктор и раздатку
Полный размер
пробег на момент ТО, чтобы не забыть
1. Снял воздухозаборник и аккумулятор. Открутил верхним болты площадки аккумулятор. Нижние откручивать ещё тот гемор…
2. Чтобы открутить нижние болты площадки аккумулятора, пришлось снять под бампером все пластиковые защиты. и тут дело пошло веселее, и к теплообменнику доступ снизу достаточно хороший.
Полный размер
Снял крепления площадки аккума
3. Слил масло с коробки и открутил теплообменник. Немного с него стекло масло, вся коробка теперь в масле))
Полный размер
Там старый теплообменник
4. Снял шланги охлаждения и слил антифриз, кстати он очень грязный я даже не смогу определить его цвет. Нужно бы его долить так как в бачке оказывается сухо уже, а что долить я не знаю. Придется на днях полностью его заменить.
5. Поменял фильтр под теплообменником и поставил новый теплообменник. Одел обратно шланги охлаждения.
Полный размер
Старый и новый фильтр
Полный размер
Старый грязный фильтр
Полный размер
ну ооочень грязный
Полный размер
Новый теплообменник
Полный размер
Место под фильтр
6. Тут началось самое интересное… Начал снимать поддон вариатора, а болты можно сказать откручивались от руки, или такой момент маленький или не затянуты. При снятии увидел торчащий болт. это третий длинный болт который держит фильтр грубой очистки. Заменил фильтр и попытался безуспешно его вернуть назад, там резьба слизана. Не стал его вкручивать.на сколько критично его отсутствие пока не знаю. Может кто знает так подскажет сильно он там нужен, если нужен то как там можно резьбу нарезать?
Полный размер
Нет одного болта…
Полный размер
Немного металлической пыли на болтах над магнитами
Полный размер
Стружки в поддоне не было, только как налет металлической пыли
Полный размер
Новый фильтр без 3 болта
Полный размер
Вот не хватает 3 болта крепления фильтра
Полный размер
Протер немного
Полный размер
И на последок…
7. Установка обратно поддона тоже без проблем не обошлась. Несколько болтов так же не держались, очень мягкий металл что резьба просто не выдерживает или же кто-то менял масло и затянул их и посрывал всю резьбу. Благо болты прикручиваются в сквозные отверстия, взял метчик и сделал новую резьбу и новые болты. Поддон прикрутил на все болты.8. Тут хотел я поставить радиатор охлаждения вариатора, но время уже много да и увидев состояние основного радиатора и радиатора кондиционера решил сначала помыть их. А дальше продолжить установку радиатора.
Кто как моет радиаторы? Там между ними зазор не большой а хочется промыть хорошо.
Давно уже купил масло во все агрегаты, но все не было времени заняться заменой. Тут в выходной вечер удалось таки заехать в гараж и заменить масло в моторе и вариаторе.По двигателю тут все очень просто, фильтр масляный расположен очень удобно, захват без спец. инструмента обоими ✋, места там очень много. При отворачивании масло с него не текет) так же поменял воздушный фильтр.
С вариатором пришлось повозиться подольше, менял первый раз опыта ещё нет с Митсубиси.это первое ТО аута в моих руках))) так же попутно поменял теплообменник под радиатор охлаждения, так как с завода его не было.
Полный размер
Все что купил
Полный размер
Все что купил
Полный размер
Радиатор от УАЗ, климат не сильно жаркий думаю достаточно будет
Полный размер
Теплообменник
Полный размер
Фильтр грубой очистки
Полный размер
Масло в вариатор
Полный размер
Масло в мотор
Полный размер
Масло в задний редуктор и раздатку
Полный размер
пробег на момент ТО, чтобы не забыть
1. Снял воздухозаборник и аккумулятор. Открутил верхним болты площадки аккумулятор. Нижние откручивать ещё тот гемор…
2. Чтобы открутить нижние болты площадки аккумулятора, пришлось снять под бампером все пластиковые защиты. и тут дело пошло веселее, и к теплообменнику доступ снизу достаточно хороший.
Полный размер
Снял крепления площадки аккума
3. Слил масло с коробки и открутил теплообменник. Немного с него стекло масло, вся коробка теперь в масле))
Полный размер
Там старый теплообменник
4. Снял шланги охлаждения и слил антифриз, кстати он очень грязный я даже не смогу определить его цвет. Нужно бы его долить так как в бачке оказывается сухо уже, а что долить я не знаю. Придется на днях полностью его заменить.
5. Поменял фильтр под теплообменником и поставил новый теплообменник. Одел обратно шланги охлаждения.
Полный размер
Старый и новый фильтр
Полный размер
Старый грязный фильтр
Полный размер
ну ооочень грязный
Полный размер
Новый теплообменник
Полный размер
Место под фильтр
6. Тут началось самое интересное… Начал снимать поддон вариатора, а болты можно сказать откручивались от руки, или такой момент маленький или не затянуты. При снятии увидел торчащий болт. это третий длинный болт который держит фильтр грубой очистки. Заменил фильтр и попытался безуспешно его вернуть назад, там резьба слизана. Не стал его вкручивать.на сколько критично его отсутствие пока не знаю. Может кто знает так подскажет сильно он там нужен, если нужен то как там можно резьбу нарезать?
Полный размер
Нет одного болта…
Полный размер
Немного металлической пыли на болтах над магнитами
Полный размер
Стружки в поддоне не было, только как налет металлической пыли
Полный размер
Новый фильтр без 3 болта
Полный размер
Вот не хватает 3 болта крепления фильтра
Полный размер
Протер немного
Полный размер
И на последок…
7. Установка обратно поддона тоже без проблем не обошлась. Несколько болтов так же не держались, очень мягкий металл что резьба просто не выдерживает или же кто-то менял масло и затянул их и посрывал всю резьбу. Благо болты прикручиваются в сквозные отверстия, взял метчик и сделал новую резьбу и новые болты. Поддон прикрутил на все болты.8. Тут хотел я поставить радиатор охлаждения вариатора, но время уже много да и увидев состояние основного радиатора и радиатора кондиционера решил сначала помыть их. А дальше продолжить установку радиатора.
Кто как моет радиаторы? Там между ними зазор не большой а хочется промыть хорошо.
Практически каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью замены масла в коробке передач. Такой процесс не требует особых знаний и навыков. Зная порядок проведения процедуры даже новичок способен справиться с этой задачей. Далее рассмотрим как заменить жидкость в вариаторе на Mitsubishi Outlander III своими руками.
Вариатор в качестве одного из видов коробки передач на автомобиль устанавливается сравнительно недавно. Однако за несколько лет такой тип трансмиссии стал одним из наиболее популярных, благодаря ряду преимуществ, по которым он обходит АКПП. Так, сегодня, вариатор устанавливается в автомобили Митсубиси Аутлендер XL и Митсубиси Аутлендер 3.
Вариаторная коробка передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер XL, 3 более капризная, нежели обычная (автомат), однако при должном уходе, механизм сможет прослужить значительно дольше. Как и АКПП, вариатор требует периодического техосмотра и замены деталей, а именно маслянистой жидкости.
По регламенту ТО, залитая на заводе жидкость не подлежит замене, однако опытные механики не согласны с подобным утверждением и рекомендуют производить смену раствора каждые 90 000 км пробега, что равняется 6 годам эксплуатации транспортного средства. При этом периодичность смены жидкости зависит также и от способа эксплуатации ТС. При агрессивной манере вождения, масло заменяется каждые 45 тыс км пробега.
Признаки замены масла в вариаторе:
Многие автомобилисты скептически относятся к вариаторам, предпочитая приобретать автомобили с автоматической коробкой передач. В основном это связанно с капризностью механики. По праву, в предыдущих моделях аутлендеров, трансмиссия работала шумно, а также обладала плохой динамикой развития скорости. В третьем поколении производитель усовершенствовал механизм. Так, автомобили Outlander 3 обладают большими свойствами разгона. Помимо этого, коробка передач работает в бесшумном режиме.
Вариаторная жидкость, которая заливается в Митсубиси Аутлендер XL и Аутлендер 3 — DIA QUEEN CVTF-J1. Это оригинальный маслянистый раствор, предназначенный специально для Outlander. Однако приобретая такую жидкость необходимо удостовериться что это не подделка.
Вещества требуется — 12 литров.
Чтобы своими руками заменить жидкость в вариаторе Аутлендер 3 потребуются такие инструменты:
Перед тем как сливать жидкость из вариатора Митсубиси Аутлендер ХL необходимо проверить уровень масла. Для удобства используется щуп.
Расположение вариатора можно узнать посмотрев на изображение ниже.
Перед заменой масла рекомендуется прогреть машину. В этом случае уровень жидкости будет максимально точным. На щупе присутствуют соответствующие отметки «COLD» и «HOT».
Для того чтобы самостоятельно слить масло из вариатора необходимо соблюдать определенный порядок действий.
Этапы работы:
Для полного слива смеси потребуется примерно 1 час.
Очистка вариаторной системы — это обязательная работ, которую необходимо проделать при замене масла. Однако многие водители задаются вопросом: как правильно промыть вариатор? Ответ достаточно прост. Для тщательной промывки детали необходимо следовать пошаговой инструкции:
Для правильной замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 необходимо строгое соблюдение последовательности действий.
Инструкция по работе:
Особенно важно проверить механизм на наличие протечек, так водителю необходимо залезть под машину и осмотреть механизм.
Последствия несвоевременной замены масла могут доставлять значительные неудобства водителю: отказ работы системы, наличие шумов, вибраций и многое другое. Во избежание этих проблем необходимо менять жидкость согласно правилам.
Периодичность замены жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 составляет каждые 80-90 тыс. км пробега. Так механизм прослужит значительно дольше.
Mitsubishi Outlander один из самых популярных внедорожников японского производства. Свою популярность модель заслужила благодаря хорошим ходовым качествам, комфортностью при езде и надежностью. Начиная с 2012 года начался выпуск третьего поколения Аутлендеров. Версии с моторами объемом 2,0 и 2,4 л оборудуются вариаторами, а с двигателем 3,0 л — АКПП. Вариаторы набирают все большую популярность и устанавливаются на большое количество автомобилей. Сегодня они намного надежнее, чем еще несколько лет назад.
Но надежность, которую заложили конструкторы, сводится на нет, если вариатор вовремя не обслуживать. Обслуживание заключается в своевременной смене масла. В этой процедуре нуждаются все агрегаты автомобиля, в которых оно содержится. Смазка необходима для создания защитного слоя, снижающего влияние трения деталей во время работы.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Со временем смазка стареет и теряет свои свойства, поэтому подлежит замене. Согласно установленной компанией Митсубиси периодичности, масло в вариаторе Аутлендер 3 должно меняться каждые 90000 км пробега. Производитель вариаторов JATCO рекомендует это делать каждые 30–45 тысяч километров. Но на самом деле нужно учитывать тот факт, что на масло пагубно влияют экстремальные условия, такие как повышенная температура. Такое происходит, когда вариатор работает с большими нагрузками.
Пока действует гарантия официального дилера, предпочтительнее все ТО проходить у него. Стоимость услуг у официалов очень высокая, поэтому большинство автовладельцев по истечении гарантийного срока стараются обслуживаться на сторонних СТО. А те, кто разбирается в автомобилях на высоком уровне, избегают по максимуму случаи стороннего вмешательства. Многие работы по техническому обслуживанию Аутлендера можно сделать своими руками. К такой работе относится и замена масла в вариаторе.
Несмотря на то, что принцип замены смазки в вариаторе и автоматической коробке передач сходны для разных автомобилей, для каждой модели есть свои отличия.
Для начала нужно определиться с моментом смены масла. Можно ждать указанного производителем пробега, по достижении которого следует это делать. Но если есть другие показания к смене, то не стоит с этим затягивать. К признакам того, что замена смазки необходима относятся:
Выявляются эти признаки при обычном контроле уровня и состояния масла, который каждый автовладелец должен делать периодически на любом автомобиле. Для этого просто нужно вытащить щуп, определить уровень жидкости и вытереть его о белую салфетку.
Когда замена жидкости в вариаторе стала неизбежной, нужно запастись всем для этого необходимым. Основная составляющая – это масло. Производитель рекомендует применять в вариаторе Аутлендер масло Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Заправочный объем согласно инструкции по эксплуатации 7,1 л. Как известно, сама корпорация Mitsubishi не выпускает смазки. Указанную жидкость для вариаторов производит для нее компания Idemitsu. Если покупать масло именно этого производителя, то называется оно Idemitsu CVTF. Какое заливать, оригинал или аналог – выбирать вам.
Объем, который необходим для частичной замены вариаторной жидкости, равняется 4,5-5 литров, для полной замены — 15–18 литров.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Для замены жидкости дополнительно понадобятся:
Все артикулы деталей нужно определять из каталога по вин-коду вашего автомобиля. Это связано с тем, что на Митсубиси Аутлендер 3 ставились несколько моделей вариаторов в зависимости от привода машины (2WD или 4WD) и объема двигателя. Некоторые из них устанавливались и на Митсубиси Лансер.
Это максимальный список всего, что необходимо для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Что именно понадобится, автовладелец решает сам, когда определит перечень работ.
Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.
Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора. Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги.
Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.
Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.
Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.
Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.
На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.
Следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую 1–2 минуты. По прошествии этого времени нужно поработать селектором передач, пройдя все возможные положения, и затем установить ручку в положение «P» или «N». Заглушите мотор, слейте масло через отверстие в поддоне и залейте свежее, как описано выше.
Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.
Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.
Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.
Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.
После замены масла в вариаторе можно произвести обнуление счетчика деградации жидкости в вариаторе CVT (oil degradation level). Его еще по-другому называют «Счетчик старения масла». Эта процедура необязательна, к тому же требует наличия специального оборудования и программного обеспечения.
Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.
Источник
Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.
Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.
Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:
Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.
Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер
В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.
Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.
Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото. Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD. На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.
Месторасположение щупа для контроля уровня
Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.
Перед заменой подготовьте:
Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:
Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.
Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.
Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.
Загрузка ...Канал Гараж-Регион 51 опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены расходного вещества в вариаторной коробке передач Аутлендера.