Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как проверить уровень масла в вариаторе ниссан х трейл т31


Масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32: как проверить уровень, замена

Масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 – одна из важнейших процедур по обслуживанию агрегата в данном автомобиле. Учитывая достаточно большие размеры кроссовера, на его вариатор возлагается высокая нагрузка по «перевариванию» крутящего момента двигателя. При этом модель пользовалась достаточно высокой популярностью в своем классе – общий тираж проданных за время производства экземпляров составляет порядка 40000 единиц.

Когда нужно менять масло в вариаторе Ниссан Икстрейл

Порядок эксплуатации автомобиля требует проведения определенных работ в соответствии с пробегом или сроком использования. Аналогично проводится и замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т31 в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. На данную модель установлен классический клиноременный бесступенчатый вариатор, срок службы которого определен производителем в 200000 километров пробега вне зависимости от количества лет в пользовании. При этом на практике у многих автовладельцев такие агрегаты выхаживают и по 300000 километров при соблюдении рекомендованных условий по его эксплуатации. В целом такой агрегат считается вполне надежным и имеет положительную репутацию среди аналогичных систем. Свое распространение он получил не только на кроссоверах, но и на легковых автомобилях, где может «выходить» даже под 400000 километров. К таковым условиям производитель относит:

  • Отсутствие пробуксовок на льду или иных поверхностях. При пробуксовках в течение долгого времени вариатор имеет свойство перегреваться, тем самым происходит разрушение механических частей, трансмиссионное масло не может более охлаждать агрегат, соответственно происходит его поломка;
  • Избегание буксировок автомобиля на тросе, так как даже при включенной нейтральной передаче отсутствует нагрузка на устройство, что также приводит к его быстрому разрушению;
  • Своевременный прогрев агрегата при длительных минусовых температурах. В условиях низкой температуры масляная жидкость загустевает, тем самым теряет свои омывающие свойства. При отсутствии прогрева помимо угрозы выдавливания трансмиссионки через сальники присутствует реальная угроза постепенного разрушения всего механизма.

Соответственно при наличии тяжелых условий эксплуатации владелец должен сократить срок смены вещества для сохранения производственных характеристик коробки. Производитель же регламентирует смену вещества на пробеге в 140000 километров пробега, соответственно вне рамок гарантийного обслуживания. Однако оптимальным сроком замены масла в вариаторе Ниссан Икстрейл Т32 является пробег в 70000 километров. Таким образом, достигается оптимальная защита агрегата и сохранение омывающих свойств. При этом срок службы масляного фильтра явно не соответствует 140000 километров пробега, соответственно установленный производителем срок не должен соблюдаться ответственными владельцами, а сокращаться как минимум вдвое.

Важно! При любом виде замены масла вариатора Ниссан Х Трейл 31 проводится смена масляного фильтра и магнитов, что позволяет также частично продиагностировать состояние самого агрегата на предмет течей, повреждений и наличия металлической стружки на магнитах, что может говорить о подходящих ремонтных работах.

Какое масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Помимо регламентации срока смены вещества, в книге по эксплуатации содержится информация и о самих веществах, которые производитель рекомендует для проведения смены масла в вариаторе Nissan X Trail t31. Данные масла прошли сертификацию и производственные испытания на предмет совместимости с данным агрегатом. Однако владелец может и самостоятельно осуществить выбор подходящей жидкости в соответствии со своими предпочтениями. При этом необходимо ориентироваться на современный стандарт ATF-IV, только вещества данного сегмента позволят долго и надежно защищать агрегат от пагубного воздействия нагрузок при длительных пробегах. Кроме того, на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионок, которые используются при смене вещества в картере вариатора:

  • Минеральные вещества из-за своей архаичной конструкции пользуются наименьшей популярностью среди автовладельцев. По своему составу и способу изготовления не содержат современных присадок, которые помогли бы в сохранении агрегата в первоначальном состоянии. Единственным существенным плюсом, помимо низкой стоимости данных материалов, является низкая текучесть, соответственно, малая вероятность выдавливания масла через сальники при низких температурах. Иногда такое вещество заливается в условиях постоянных низких температур, однако производителем это категорически не рекомендуется.
  • Полусинтетика – такой продукт уже является результатом добавления в состав минеральных веществ некоторого количества современных химических присадок. Такая продукция пользуется большей популярностью среди владельцев благодаря относительно неплохим омывающим свойствам. Полусинтетика чаще всего используется при заливе в коробки с большими пробегами, так как также обладает низкой текучестью, соответственно уменьшается вероятность потери вещества через микротрещины и износа прокладок коробки. Кроме того, в сравнении с самыми современными конкурентами стоимость такого вещества невелика.
  • Синтетика – самый современный материал, который изготавливается практически исключительно из присадок. По своим характеристикам наиболее всего подходит для использования в качестве основной жидкости для замены. По своим охлаждающим, омывающим и защитным свойствам значительно превосходит своих конкурентов. Однако также по своей стоимости является самым дорогим продуктом. Кроме того, именно синтетическое масло чаще всего подвергается подделке недобросовестными производителями.
Важно! При обнаружении использования недоброкачественного вещества при заливе необходимо в обязательном порядке в сокращенные сроки провести полную смену жидкости с полным замещением данного материала. В противном случае агрегат не сможет обеспечивать адекватной работы и в короткие сроки полностью выйдет из строя.

 Сколько масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Учитывая конструктивные особенности данного агрегата, объем масла вариатора Ниссан X Trail t32 составляет 6 л вещества. Соответственно для проведения процедуры полной смены с замещением владельцу потребуется около 12 л нового материала. Для осуществления частичного долива без замещения или частичной смены отработанного материала помимо масляного фильтра и магнитов потребуется около 3-4 л вещества.

 Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл

Смена вещества в агрегате Ниссан проводится в двух видах. Самым трудоемким является процедура полной смены отработанного материала с его замещением на новый. Такой процесс чаще всего проводится в специализированном сервисе, так как помимо наличия подъемника и набора инструментов потребуется проводить частичное вскрытие корпуса коробки. Данная процедура смены масла в Cvt Nissan X Trail T31 проводится в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и внешняя диагностика на наличие течей, запотеваний корпуса.
  2. Откручивания сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, и сбор отработанного материала через специальную тару.
  3. Вскрытие коробки с последующей заменой масляного фильтра и магнитов, а также частичная проверка состояния агрегата.
  4. Через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве, проводится залив нового материала до соответствующего уровня рисок на щупе.
  5. После этого производится повторный слив вещества и проверка работоспособности и состояния коробки. Данная процедура проводится на месте при включенном двигателе, при последовательном переключении всех режимов коробки. При этом должны отсутствовать посторонние шумы, скрежет или иные проявления, несвойственные для нормальной работы агрегата.

Вторая менее трудоемка и заключается в простом доливе вещества до определенного уровня, установленного на щупе. Также, помимо простого долива, может проводиться частичный слив отработанного материала с последующим доливом. В таком случае также потребуется подъемник и тара для сбора отработанного материала.

Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Икстрейл

Проверка уровня в агрегате на данном вариаторе осуществляется с помощью классического пластикового щупа, расположенного в подкапотном пространстве. Наличие данного щупа позволяет помимо определения актуального уровня трансмиссионки также проверить и консистенцию вещества на предмет наличия большого количества стружки, цвета и общего состояния, соответственно дать более точную информацию об актуальном состоянии жидкости. Для осуществления проверки необходимо вынуть щуп из картера коробки, протереть его сухой ветошью и снова опустить и вынуть. Соответственно, уровень на рисках, определенных на щупе, покажет актуальное состояние.

Важно! При критическом снижении уровня ниже определенных рисок в срочном порядке необходимо провести долив аналогичной по своему составу жидкости и отправиться в специализированный сервис для проведения дефектовки коробки и последующего ремонта.

Заключение

В итоге масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 – важная составляющая долгой и адекватной работы коробки передач. Смена вещества, помимо своей важности является несложной процедурой, которая позволяет достаточно сильно продлить срок службы агрегата вплоть до 300-350 тысяч километров пробега.

Проверка уровня масла в вариаторе ниссан x trail - Ремонт вариатора Ниссан X-трейл

Установленная автоматическая трансмиссия значительно упрощает процесс управления автомобилем, однако ремонт вариатора, Ниссан X-трейл имеет различные варианты исполнения АКПП, может привести к значительным затратам, так как в некоторых случаях восстановительные работы могут стоить до 100 000 рублей. При этом стоит отметить, что не все автомастерские берутся за выполнение работы по ремонту установленных агрегатов, так как некоторые из них имеют сложную конструкцию. Однако не стоит отказываться от автоматической коробки передач именно из-за того, что ремонт дорогой и трудновыполнимый в случае возникновения неисправности. Ведь при выполнении своевременной замены масла, проведении планового технического осмотра, можно избежать подобных проблем.

Особенностями проведения замены масла АКПП можно назвать следующее:

  • При проведении замены полностью удалить старое можно только при помощи специального приспособления. Удалять полностью старое масло можно только в случае, если установленном новом вариаторе. Если автомобиль выпущен давно, а капитальный ремонт не проводился, то проводить полную замену масла не рекомендуется.
  • Постоянно нужно проводить диагностику АКПП. При этом, чем больше лет автомобилю, тем чаще рекомендуется проводить диагностику.
  • Для того чтобы провести работу вместе с промывкой нужно иметь 12 литров нового масла. Ведь весь процесс замены проводится путем вытеснения старой жидкости при помощи установленного насоса. Метод обычного слива и залива новой рабочей жидкости не приводит к нужному результату, так в этом случае оставляем половину старого масла, уже насыщенного различными примесями, окисленного от времени работы.

Провести замену масла можно самостоятельно.

Этапы проведения замены масла вариатора Ниссан X-трейл

Всю работу по проведению замены смазочного вещества, что необходимо проводить для предотвращения возникновения необходимости проведения ремонта вариатора Нисана X- трейл, можно разделить на следующие основные этапы:

  • Предварительно прогреваем автомобиль для того, чтобы масло в вариаторе обрело большую текучесть. Для этого нужно чтобы коробка поработала некоторое время.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Стоит отметить, что желательно проводить работу на подъемнике, так как это значительно облегчит работу.
  • Устанавливаем емкость, объем которой должен быть более 8 литров, под сливной болт картера коробки передач.
  • Откручиваем болт и проводим слитие. Стоит отметить, что температура жидкости может быть высокой, поэтому есть вероятность получения ожога.
  • После полного слития снимаем картер, чистим его от осадка. Ведь конструкторы для того, чтобы на дне картера накапливалась стружка и пыль, которая возникает в результате работы вариатора, намагничивают его дно.
  • Извлекаем прокладку и, если не было возможности приобрести новую, моем ее.
  • Извлекаем фильтр.
  • Устанавливаем фильтр, предварительно смочив его маслом, и прокладку, устанавливает картер.
  • Один конец трубки вставляем в определенную емкость, заводим автомобиль и проводим слитие старого вещества.
  • Доливаем новое в том объеме, сколько вышло. Повторяем данные процедуры до того, как с вариатора будет выходить чистое масла.
  • Проверяем уровень жидкости и включаем двигатель, переключаем режимы работы вариатора, выезжаем на дорогу и откатываем автомобиль.

Стоит отметить, что проверить уровень смазочного вещества в автомобиле правильно не так уж и легко, как кажется. Превышение максимально допустимого уровня масла в вариаторе столь же опасно, как и показатель ниже минимума. Это связано с тем, что при большом уровне смазочного вещества происходит его вспенивание, что влечет к потере основных его свойств.

Как правильно измерить уровень масла в вариаторе?

Часто встречающейся проблемой, которая возникает после замены масла в вариаторе, является неправильный контроль уровня. Так многие люди считают, что нужно проводить добавление нового смазочного вещества точно в таком количестве, сколько было слито — правильное действие во многих случаях, однако в зависимости от установленного автомата, иногда нужно заливать чуть меньше. Это связано с тем, что в момент удаления старого масла происходит завоздушивание всех каналов. Поэтому смазочное вещество в них не может попасть. После некоторого промежутка времени, если автомобиль работает, происходит удаление воздуха и смазочное вещество заполняет эти каналы. Однако до этого может произойти вспенивание жидкости, что влечет за собой серьезные последствия.

Проверять уровень масла в трансмиссии нужно следующим образом:

  • В большинстве АКПП масляный щуп, при помощи которого и происходит измерение уровня рабочей жидкости, имеет следующие обозначения: «cold» (диапазон уровня в холодном состоянии автомобиля) и «hot» (диапазон прогретого масла до рабочей температуры). Между этими обозначениями находятся насечки, которые отмеряют уровень масла.
  • Проверять уровень жидкости рекомендуется в прогретом виде автомобиля. Для этого необходимо преодолеть путь на нем 20 километров. В некоторых случаях, когда воздух окружающей среды имеет высокую температуру, температура может превышать допустимую норму. Поэтому для измерения его уровня нужно дать остыть автомобилю в течение 30 минут.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При включенном двигателе, нажав на тормоз, начинаем переключение режимов работы вариатора. Переключение на каждый режим проводится с задержкой в несколько секунд.
  • Устанавливаем селектор в режим «Р» и отпускаем тормоз, извлекаем щуп из заливной горловины АКПП.
  • Вытираем аккуратно щуп и вставляем его до упора на несколько секунд.
  • Вынимаем щуп и смотрим его показания: уровень жидкости должен быть между максимальной и минимальной отметкой.
  • При необходимости доливаем или высасываем при помощи специального шприца излишки масла.

Проверка смазочного вещества может также проводиться и при холодном состоянии трансмиссии. Однако стоит отметить, что, несмотря на схожесть процедуры, только смотреть нужно на диапазон других отметок, рекомендуется проверять уровень масла в рабочем состоянии автомобиля. Ниссан X-трейл, ремонт вариатора не избежать, если неправильно проводить замену смазочного вещества, должен проходить подобную процедуру раз в 20 000 километров.

Другая информация:

Вариатор Т-31 — Nissan X-Trail, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Нашёл статью про замену масла в вариаторе.мне была очень полезна. Статью взял здесь www.club-nissan.ru написал ее человек с ником Pronikov За что ему огромное спасибо!

Работу проводил на прогретом вариаторе, т.е. сперва покатался по городу.Поддомкратили машину(перед).Снял левое переднее колесо.Потом снял подкрылок, на половину(от бампера до середины крыла).

Снимается легко, без всяких проблем — вытаскиваем пистоны

и отгинаем подкрылок.В одном месте нужна только звездочка Т20.Небольшая заморочка вышла только при вытаскивании подкрылка из бампера. Снятие подкрылка было нужно для того, что бы добратьсядо маслоохладителя Затем снимаю защиту двигателя. У меня одна пластмассовая она крепится на пистонах,вторая металлическая она крепится на 4-ех болтах. ОДИН НЮАНС – передние (ближе к бамперу) два болта откручиваемполностью и вытаскиваем закладные, чтоб не «убежали» в балке. А вот задние два болта полностью НЕ ОТКРУЧИВАЕМ, а только ослабляем.

Когда сняли защиту, перед нами открываются два картера. Это картеры двигателя и ВАРИАТОРА. На ФОТО

вариатор находится внизуфотографии.Вариатор расположен с левой стороны(по ходу движения авто)от глушителя.Что бы было меньше грязи и приятнее работать,мою вариатор сбоку и снизу вэдэшкой(WD-40), моющей и осушающей жидкостьюПротираю все насухо и получается

вот такой вид

Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в какую-нибудь емкость

Как только масло слилось и из сливного отверстия масло начинает капать каплями, заворачиваю сливную пробкуобратно(от руки, что б не мазаться и не мешало)Торцевым ключом на «10» отворачиваю поддон картера

Придерживая рукой, осторожно снимаю картер и выливаю оставшееся там масло

И вот он наш вариатор

Картер вариатора с магнитами Отворачиваем три болта крепления фильтра грубой очисткии аккуратно снимаю его(тянем вниз)

Кстати, из него тоже вытекает масло. Снимаем аккуратно,что бы не повредить резиновое кольцо Приступаем к промывке фильтра. Я промывал WD-40

и моющее жидкостью Мне лично не понравилось, сетка фильтра все равно была грязная. Некоторые пишут,что хорошо промывает очиститель карбюратора. Не пробовал(под руку баллончик не попался)В емкость налил солярки и

стал его там «купать»

После этого продуваем.Результатом остался довольным. Потом промыл картер вариаторас магнитами В итоге получилось вот что: магниты с фильтром

Магниты поставил каждый на свое место,хотя думаю, что роли в этом особо нет. Ставим фильтр на место – он вставляется с небольшим усилием

Картер ставим на место и затягиваем болты

По поводу затяжки болтов – я затягивал от серединык краям и крест на крест(как головка блока), примерно-не строго крест на крест. По поводу усилия затяжки- просто твердая рука,и кое-какой опыт. А самое главное-это без фанатизма. Да, чуть не забыл – прокладка поддона вариатора. У меня была новая,так что не стал изобретать велосипед и поставил новую. Хотя старая прокладка была почти как новая НЕ ЗАБЫВАЙТЕ только ЗАВЕРНУТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ на место и ЗАТЯНУТЬ2.МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ (МО)Можно было просто отвернуть корпус МО и поставить новый фильтрНо так как у меня все-таки русская душа, то пошли чуть другим путем. И так, по порядку…Что бы удобнее было работать,снял воздухозаборник Снимается легко и без усилий. Можно было еще снять АКБ, но я как то не решился отключатьпитание(не знаю почему, но не стал)Поэтому пришлось немного поизголяться. Снимаем все патрубки с МО.С одного из четырех патрубков начинает течь антифриз. Я просто перегнул и перевязал патрубок.

Со второго патрубка начинает течь масло. Разворачиваю его вниз и сливаю масло в емкость

Отворачиваем МО(он крепится на трех болтах), вытаскиваем его наружу и отправляем его на «купание» (промывал опять же в солярке)и на продувку. Когда сняли МО, открылся вот такой вид

.Это вот они – старый фильтр

)И вот один совет- т.к. шланги с МО у нас все сняты, то начинаю дуть в один из двух шланговВсего 4-е шланга: с одного сливалось масло, второй перевязан(с него течет антифриз), следовательно остается два патрубка.Вот в один из них и дуем. О–о–о, чудо!Из шланга начинает вытекать еще масло. Всё! Ставим новый фильтра на МО новое уплотнительное кольцоНОМЕР УПЛОТ. КОЛЬЦА 2920А096 (цена 110 руб) НОМЕР ФИЛЬТРА МО 2824А006 это с MITSUBISHI (цена 650 руб)Прикручиваем МО на место. Сажаем шланги обратно. Здесь я вспомнил всех родственников,пока посадил один шланг(остальные 3-и шланга ставятся легко)Точнее сказать, что ставятся они все легко,а вот посадить хомуты… Вот с одним пришлось повозиться. Я поставил родные хомуты, а если ставить наши,которые под отвертку и под ключ, то в принципе проблем не должно возникнуть. Мерею сколько получилосьслитого масла…Оказывается почти 7-ь литров, плюс, что пролилось на пол. Делаю эт для того, что бы ПРИМЕРНО знать скольконужно масла залить, т.к.если залить масла больше, чем полагается (это вредно), то может выдавить сальник. Я такое уже видел.

Заливаю новое масло в вариатор через щуп

В принципе заливается примерно, на глаз, но не меньше,чем было слито. Все!Заводим машину.Машину ЗАВОДИЛ КОГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧИЛ Т.О. и авто была снята с домкратов.Авто поработало 4-6 минут на х.х. Начинаю переключать передачи, с интервалом в 20-25 сек.на каждую передачу, от P до D и обратно.Потом выехал на дорогу и прокатился по ровным дорогам. Все делается плавно – без рывков, без пробуксовок.Не стоит сразу рвать с места в карьер. Прокатился, чтоб масло разогналось по системе. Когда приехал к гаражу, ставим на ровную площадку. Еще раз произвел переключения передач от P до D и обратно. Проверяю уровень масла в вариаторе на работающем двигателе. При необходимости доливаем или сливаем масло.ИТОГ (личное мнение)Мое мнение, что менять масло в вариаторе надо раньше, т.к. машину все-таки берегу – ездию спокойно, без пробуксовок, сильно не гоняю.Единственное, что за 60.000 км пробега пару раз буксовали. Фильтр маслоохладителя вообще бумажный.По идеи его менять надо через 6-8 тыс. пробега, максимум через 15 тыс. пробега. Какой может быть толк от такого фильтрапримерно через 30.000-40.000 км. пробега, тем более все-таки давление в маслоохладители не маленькое. А официалы, и то не все,меняют только через 60.000км(почувствуйте разницу) или же вообще про него не знают. Но повторюсь,

что это сугубо личное мнение. И еще: после доводки уровня масла по щупу, у меня масла NS-2 осталось чуть больше пол-литра, грамм 550-600(было 2-е банки по 4-е литра) Рассказ пишу уже после того, как проехал после замены масла 200 верст. Стараюсь быть объективным – заметно отличие, при чем в лучшую сторону. И еще, данный рассказ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рекомендацией по замене масла в вариаторе, хотя может кому и пригодится.

Page 2

Нашёл статью про замену масла в вариаторе.мне была очень полезна. Статью взял здесь www.club-nissan.ru написал ее человек с ником Pronikov За что ему огромное спасибо!

Работу проводил на прогретом вариаторе, т.е. сперва покатался по городу.Поддомкратили машину(перед).Снял левое переднее колесо.Потом снял подкрылок, на половину(от бампера до середины крыла).

Снимается легко, без всяких проблем — вытаскиваем пистоны

и отгинаем подкрылок.В одном месте нужна только звездочка Т20.Небольшая заморочка вышла только при вытаскивании подкрылка из бампера. Снятие подкрылка было нужно для того, что бы добратьсядо маслоохладителя Затем снимаю защиту двигателя. У меня одна пластмассовая она крепится на пистонах,вторая металлическая она крепится на 4-ех болтах. ОДИН НЮАНС – передние (ближе к бамперу) два болта откручиваемполностью и вытаскиваем закладные, чтоб не «убежали» в балке. А вот задние два болта полностью НЕ ОТКРУЧИВАЕМ, а только ослабляем.

Когда сняли защиту, перед нами открываются два картера. Это картеры двигателя и ВАРИАТОРА. На ФОТО

вариатор находится внизуфотографии.Вариатор расположен с левой стороны(по ходу движения авто)от глушителя.Что бы было меньше грязи и приятнее работать,мою вариатор сбоку и снизу вэдэшкой(WD-40), моющей и осушающей жидкостьюПротираю все насухо и получается

вот такой вид

Отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в какую-нибудь емкость

Как только масло слилось и из сливного отверстия масло начинает капать каплями, заворачиваю сливную пробкуобратно(от руки, что б не мазаться и не мешало)Торцевым ключом на «10» отворачиваю поддон картера

Придерживая рукой, осторожно снимаю картер и выливаю оставшееся там масло

И вот он наш вариатор

Картер вариатора с магнитами Отворачиваем три болта крепления фильтра грубой очисткии аккуратно снимаю его(тянем вниз)

Кстати, из него тоже вытекает масло. Снимаем аккуратно,что бы не повредить резиновое кольцо Приступаем к промывке фильтра. Я промывал WD-40

и моющее жидкостью Мне лично не понравилось, сетка фильтра все равно была грязная. Некоторые пишут,что хорошо промывает очиститель карбюратора. Не пробовал(под руку баллончик не попался)В емкость налил солярки и

стал его там «купать»

После этого продуваем.Результатом остался довольным. Потом промыл картер вариаторас магнитами В итоге получилось вот что: магниты с фильтром

Магниты поставил каждый на свое место,хотя думаю, что роли в этом особо нет. Ставим фильтр на место – он вставляется с небольшим усилием

Картер ставим на место и затягиваем болты

По поводу затяжки болтов – я затягивал от серединык краям и крест на крест(как головка блока), примерно-не строго крест на крест. По поводу усилия затяжки- просто твердая рука,и кое-какой опыт. А самое главное-это без фанатизма. Да, чуть не забыл – прокладка поддона вариатора. У меня была новая,так что не стал изобретать велосипед и поставил новую. Хотя старая прокладка была почти как новая НЕ ЗАБЫВАЙТЕ только ЗАВЕРНУТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ на место и ЗАТЯНУТЬ2.МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ (МО)Можно было просто отвернуть корпус МО и поставить новый фильтрНо так как у меня все-таки русская душа, то пошли чуть другим путем. И так, по порядку…Что бы удобнее было работать,снял воздухозаборник Снимается легко и без усилий. Можно было еще снять АКБ, но я как то не решился отключатьпитание(не знаю почему, но не стал)Поэтому пришлось немного поизголяться. Снимаем все патрубки с МО.С одного из четырех патрубков начинает течь антифриз. Я просто перегнул и перевязал патрубок.

Со второго патрубка начинает течь масло. Разворачиваю его вниз и сливаю масло в емкость

Отворачиваем МО(он крепится на трех болтах), вытаскиваем его наружу и отправляем его на «купание» (промывал опять же в солярке)и на продувку. Когда сняли МО, открылся вот такой вид

.Это вот они – старый фильтр

)И вот один совет- т.к. шланги с МО у нас все сняты, то начинаю дуть в один из двух шланговВсего 4-е шланга: с одного сливалось масло, второй перевязан(с него течет антифриз), следовательно остается два патрубка.Вот в один из них и дуем. О–о–о, чудо!Из шланга начинает вытекать еще масло. Всё! Ставим новый фильтра на МО новое уплотнительное кольцоНОМЕР УПЛОТ. КОЛЬЦА 2920А096 (цена 110 руб) НОМЕР ФИЛЬТРА МО 2824А006 это с MITSUBISHI (цена 650 руб)Прикручиваем МО на место. Сажаем шланги обратно. Здесь я вспомнил всех родственников,пока посадил один шланг(остальные 3-и шланга ставятся легко)Точнее сказать, что ставятся они все легко,а вот посадить хомуты… Вот с одним пришлось повозиться. Я поставил родные хомуты, а если ставить наши,которые под отвертку и под ключ, то в принципе проблем не должно возникнуть. Мерею сколько получилосьслитого масла…Оказывается почти 7-ь литров, плюс, что пролилось на пол. Делаю эт для того, что бы ПРИМЕРНО знать скольконужно масла залить, т.к.если залить масла больше, чем полагается (это вредно), то может выдавить сальник. Я такое уже видел.

Заливаю новое масло в вариатор через щуп

В принципе заливается примерно, на глаз, но не меньше,чем было слито. Все!Заводим машину.Машину ЗАВОДИЛ КОГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧИЛ Т.О. и авто была снята с домкратов.Авто поработало 4-6 минут на х.х. Начинаю переключать передачи, с интервалом в 20-25 сек.на каждую передачу, от P до D и обратно.Потом выехал на дорогу и прокатился по ровным дорогам. Все делается плавно – без рывков, без пробуксовок.Не стоит сразу рвать с места в карьер. Прокатился, чтоб масло разогналось по системе. Когда приехал к гаражу, ставим на ровную площадку. Еще раз произвел переключения передач от P до D и обратно. Проверяю уровень масла в вариаторе на работающем двигателе. При необходимости доливаем или сливаем масло.ИТОГ (личное мнение)Мое мнение, что менять масло в вариаторе надо раньше, т.к. машину все-таки берегу – ездию спокойно, без пробуксовок, сильно не гоняю.Единственное, что за 60.000 км пробега пару раз буксовали. Фильтр маслоохладителя вообще бумажный.По идеи его менять надо через 6-8 тыс. пробега, максимум через 15 тыс. пробега. Какой может быть толк от такого фильтрапримерно через 30.000-40.000 км. пробега, тем более все-таки давление в маслоохладители не маленькое. А официалы, и то не все,меняют только через 60.000км(почувствуйте разницу) или же вообще про него не знают. Но повторюсь,

что это сугубо личное мнение. И еще: после доводки уровня масла по щупу, у меня масла NS-2 осталось чуть больше пол-литра, грамм 550-600(было 2-е банки по 4-е литра) Рассказ пишу уже после того, как проехал после замены масла 200 верст. Стараюсь быть объективным – заметно отличие, при чем в лучшую сторону. И еще, данный рассказ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ рекомендацией по замене масла в вариаторе, хотя может кому и пригодится.

Попытка проверить уровень масла в вариаторе. — Nissan X-Trail, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!Вот пришла же такая идея — проверить уровень и цвет масла в коробке вариатора (на сколько масло потемнело) за три года езды и сразу наткнулся на головоломку как высвободить пробку измерительного щупа, которая одета на горловину измерительной трубки. Дёргал, крутил, ничего не помогло пока на одном сайте владельцев Ниссана не прочёл, что надо в окошко пробки сверху просунуть тонкую плоскую отвёртку и нащупав лепесток фиксатора отогнуть его (сверху никакого лепестка фиксатора не видно). Сделал по написанному и действительно пробка с лёгкостью снялась с горловины измерительной трубки, которая является и заправочной для вариатора. Кстати, проверять уровень масла в вариаторе по совету того же сайта надо на прогретом вариаторе и при работающем двигателе. Короче, снял я пробку и обнаружил пустую трубку что выходит из вариатора без всякого щупа. Причём самого щупа нет и на пробке измерительной (заливочной) тубы. Первое, что пришло в голову, что щуп от вибрации мотора освободился от пробки на которой есть щель для его крепления и упал во внутрь коробки вариатора. Посветив фонариком на сколько было возможно никакого щупа в измерительной трубке не обнаружил. Тогда закралась коварная мысль, что машина хоть и японская, но куплена в Израиле и этому щупу братья евреи сделали обрезание, причём под корешок. Поехал в сервисный центр с этим вопросом и там долго убеждали, что они ничего не обрезали, что этому щупу сами японцы сделали Харакири. Зачем, почему — они мол и сами не знают. На вопрос как же теперь проверить уровень и качество масла в вариаторе — сказали, что они это делают с помощью компьютера.

Это я пишу для тех, кто ещё кроме меня столкнётся с этой проблемой.

Уровень масла в вариаторе

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Этапы проверки уровня масла

Бывает и обычный щуп

Щуп с фиксатором

  • После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
  • Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
  • Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
  • Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
  • Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
  • Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
  • Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
  • Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше
Холодный и Горячий диапазон измерений

Высокий уровень масла в вариаторе

Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.

Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.

Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.

Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Вариаторная коробка передач – популярное техническое решение для оснащения трансмиссии автомобилей разных категорий. В частности, уже более десятилетия такая коробка передач (CVT) ставится на японские вседорожники Nissan X-Trail. Как ведет себя вариатор Ниссан Х Трейл, надежность данной коробки передач

Надежность вариатора X-Trail T31

На X-Trail модели T31 могут устанавливаться вариаторы производства компании Jatco типа RE0F06A или модифицированная коробка RE0F10A (обозначаемая также как JF011E. Коробка лишена некоторых конструктивных недочетов).

Вариатор JF011E:

В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Интересно: согласно техническому паспорту, вариатор до первого «серьёзного» технического обслуживания должен проработать без поломок до 100 тыс. км. пробега. А при своевременной замене трансмиссионного масла и проведении прочих сервисных процедур у Ниссан Х Трейл ресурс вариатора, теоретически, неограничен.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Причины мнений о «ненадежности» коробок

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

На практике на «ненадежность» вариатора жалуются водители, не ознакомившиеся с правилами эксплуатации коробки. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды, и уличных гонок: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка эксплуатируется в экстремальном режиме, входящий в ее конструкцию , стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл. Далее, в ходе быстрой езды, образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успевая осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, выводя ее из строя полностью. Так можно «убить» даже еще почти новую коробку, с не до конца выработанным ресурсом.

Больше везет с вариаторами автомобилистам-новичкам, которые, как правило, тщательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации коробки такового. У них коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодические плановые ТО.

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Читайте также...  Замена масла в автомате АКПП- Хендай Солярис

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Важно: ремень коробки – толкающий. Это значит, что передаваемое им от первичного шкива усилие толкает вторичный, а не тянет его за собой.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Крайне важно создать в коробке высокое давление, чтобы избежать проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и особые трансмиссионные жидкости.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Читайте также...  Гидроблок АКПП- Для чего нужен и как работает

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.

Важно: вместе с подшипниками коробки желательно и заменить ремень, в профилактических целях.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться

Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

Коробка перешла в аварийный режим

Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.

Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

Рывки коробки при езде

Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.

В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.

Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.

Выбор масла для коробок CVT X-Trail

Для замены желательно использовать рекомендованное Nissan трансмиссионное масло для вариаторов CVTFluid NS-2:

Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

Читайте также...  Правильная замена масла в АКПП: Киа Спортейдж 3

Обязательна смена масла в коробке при любых сервисно-ремонтных операциях на ней.

Советы по замене

В идеале, производить смену масла в вариаторе Икс Трейл следует в авторизованном сервис-центре, где есть необходимое оборудование и профессионалы, обладающие навыками и знаниями по обслуживанию коробокNissan. Но в целях экономии средств некоторые автовладельцы отваживаются на самостоятельную процедуру.

На Ниссан Х Трейл замена масла в вариаторе потребует:

  • рекомендованное Nissan вариаторное масло для коробок;
  • новый фильтр грубой очистки масла коробки (партномер 32101ЕЕ) и тонкой (2824А006);
  • прокладка маслоохладителя (ее номер 2920А096) и поддона коробки (313971XF0C);
  • емкость от 8 литров для отработанной жидкости и ветошь для протирки коробки.

Перед заменой масла в АКПП Ниссан х трейл т31 на машине следует совершить небольшую, на пару-тройку километров, поездку, или просто прогреть автомобиль, чтобы масло и коробка вышли на рабочую температуру.

После прогрева машина загоняется на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Дальнейшая последовательность действий:

  • Под сливное отверстие коробки ставится приготовленная емкость.
  • Отвинчивается заглушка отверстия.
  • В емкость из коробки осторожно сливается масло, следя, чтобы прогретая жидкость не попадала на открытые части тела.

  • На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.

Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.

  • После установки фильтра проводится обратная сборка.

Важно: помимо грубого, всегда рекомендуется менять и фильтр маслоохладителя.

Его демонтаж и замена чуть более сложны. Для этого нужно:

  • Снять левое колесо, удалить отверткой пистоны и отогнуть мешающий подкрылок.

  • Освободить доступ к фильтру масла под капотом, сняв аккумулятор, демонтировав его установочную площадку и убрав короб воздушного фильтра.

Убрав подкрылок, можно выкрутить третий болт, разобрать маслоохладитель и вынуть из него фильтр:

  • Далее меняется фильтр (номер 2824А006) и его уплотнительная резинка.

  • Заливка масла производится через отверстие щупа коробки. Лить следует столько же, сколько слилось при удалении старого масла, как правило, это около 7,5 л. Когда масло залито, система собирается, автомобиль заводится и делается пробная поездка на пару километров, после чего следует проконтролировать уровень масла и долить его в коробку при необходимости.

Ключевой момент в долгой и безупречной работе вариаторной коробки X-Trail – соблюдение правил эксплуатации, своевременная смена трансмиссионной жидкости и аккуратная, без «экстрима» и вояжей по бездорожью, езда. В таком случае коробка способна прослужить десятилетия, радуя владельца надежной работой. Несоблюдение же правил приведет к дорогостоящему ремонту

FanTrail.ru - клуб автовладельцев Nissan X-Trail

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1448340/

Специалисты рекомендуют проводить замену масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 и T32 каждые 50-60 тыс. км. Однако многие автомобилисты производят замену еще чаще: через 40 тысяч пройденных километров.

Расходные материалы

В процессе ремонта нам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • оригинальная смазка NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. В каталоге ее номер – KLE5200004EU. Для более поздней модели X-Trail T32 должна использоваться смазка NS-3;
  • два фильтра: один грубой очистки (32101ЕЕ), второй тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки, которые необходимы для поддона вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (номер 2920А096);
  • много ветоши и ёмкость, куда будет сливаться отработанная смазка (емкость должна иметь объём не меньше 8 литров).

Подготовка к работам

Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

  • Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
  • Производится демонтаж подкрылка. Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука). Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.

Демонтировав колесо с подкрылком, мастер получает возможность добраться к маслоохладителю. Зачем это нужно? Внутри маслоохладителя расположен фильтр. Его потребуется сменить тогда, когда будет слит смазочный материал с вариатора и снимется от него крышка.

Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.

Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:

  • сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
  • два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
  • очень аккуратно вынимаются закладные;
  • задние болты выкручиваются до конца.

Внимание! Если задние болты вынуть первыми или вторыми, минуя этап «ослабления», то закладные обязательно передвинутся по балке. Это создаст неприятные обстоятельства: придется поддомкрачивать заднюю часть автомобиля, что замедлит вас по времени.

Выбор нужного картера и его разборка

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.

Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.

На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.

Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным. Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели.

При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Замена или промывка фильтра

Из корпуса вариатора с магнитами выкручиваются три болта, которые фиксировали фильтр. Затем последний медленно вытягивается вниз так, чтобы не повредились резиновые кольца. Из фильтра вытечет остаток масла.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

Промывку фильтра и магнитов можно выполнить средством WD-40, затем следует продуть. После чистки магниты и фильтр устанавливаются на свое прежнее место. Картер затягивается болтами.

На замену масла в коробке передач Ниссан Х-Трейл потребуется не более одного часа.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

Процесс сборки несложный, но имеет некоторые особенности:

  • Болты следует затягивать «крест-накрест», как это делается при установке головки блока. При этом с усилием затягивания нельзя переборщить.
  • При установке защитного поддона вариатора лучше старую прокладку сменить на новую.
  • Иногда мастера забывают поставить на место сливную пробку и затянуть болты маслоохладителя. Об этом нюансе следует всегда помнить.
  • Чтобы установить новый фильтр потребуется отклонить корпус маслоохладителя в сторону. Но можно его снять и хорошо промыть соляркой.
  • Следует просчитать, сколько смазочного материала стекло в емкость во время разборки (обычно, это около 7 литров). Данный объем нужно знать точно, чтобы такое же количество влить обратно. Количество влитого масляного средства не должно превысить допустимую норму. Излишек может вытолкнуть сальник.
  • Свежий смазочный материал вливается в коробку передач через щуп.

Как запустить автомобиль после замены масла?

Заводить машину можно только после установки ее в горизонтальное положение по следующей схеме:

  • 5 минут машина работает на холостых оборотах;
  • затем с промежутком в 20 секунд выполняется переключение на каждую из передач по порядку, затем повторяются действия, но в обратном направлении;
  • необходимо проехаться плавно по дороге, не делая рывков или пробуксовок;
  • вернуться на площадку в гараж и повторить на месте переключение передач во всех режимах в одном направлении, потом в обратном (от D до Р);
  • затем нужно щупом проверить уровень масла в коробке передач при заведенном двигателе;
  • если уровень масла превышен, его можно долить.

На практике установлено, что фильтр Nissan Х-Trail должен меняться после максимального пробега в 15 000 км. Хотя некоторые официальные СТО установку нового фильтра делают после 30 000 пробега.


Смотрите также

Возврат к списку