Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания


Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания. — Peugeot 607, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2

Предистория:Сломалось контактная группа замка зажигания. Хотел купить новую и заменить. Как оказалось эта запчасть продаётся только вместе с замком зажигания. Цена конечно заоблачная. Б/у замок зажигания стоит около 30$.

Решил купить в Китае кнопку СТАРТ-СТОП (ссылка ниже в комментариях) и установить вместо замка зажигания.

Купил на ali.pub/q1wji Алиэкспресс

Установка:1.

Полный размер

1. Снимаем крышку отсека предохранителей.

2.

Полный размер

Снимаем обшивку рулевой колонки.

3. Отключаем три разъема от замка зажигания.

4.

Полный размер

Снимаем замок зажигания.

5. Отрезаем провода от контактной группы замка и спаиваем с проводами кнопки старт-стоп согласно схеме:

инструкция по монтажу

Полный размер

получилось вот так

6. Тонкий зеленый проводок подключается к выключателю стоп-сигнала.7. Подключаем три разъёма.8. Антенну электронной метки приклеил на верхнюю крышку обшивки рулевой колонки9. Разбираем ключ зажигания и вынимаем чип. Чип приклеил прямо к штатной антенне иммобилайзера10. Устанавливаем кнопку на штатное место замка зажигания и собираем обшивку рулевой колонки.

Вот как получилось:

Чтобы запустить двигатель нужно поднести чип-метку к месту куда установили антенну. Прозвучит короткий сигнал. Нажимаем кнопку один раз. Кнопка начинает медленно мигать, включается АСС (как при первом повороте ключа). Нажимаем кнопку второй раз — включается зажигание. Подсветка кнопки мигает часто. Чтобы запустить двигатель, нужно нажать на педаль тормоза и нажать кнопку еще раз. Двигатель запустился. Подсветка кнопки светится постоянно. Чтобы заглушить двигатель необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

Page 2

Предистория:Сломалось контактная группа замка зажигания. Хотел купить новую и заменить. Как оказалось эта запчасть продаётся только вместе с замком зажигания. Цена конечно заоблачная. Б/у замок зажигания стоит около 30$.

Решил купить в Китае кнопку СТАРТ-СТОП (ссылка ниже в комментариях) и установить вместо замка зажигания.

Купил на ali.pub/q1wji Алиэкспресс

Установка:1.

Полный размер

1. Снимаем крышку отсека предохранителей.

2.

Полный размер

Снимаем обшивку рулевой колонки.

3. Отключаем три разъема от замка зажигания.

4.

Полный размер

Снимаем замок зажигания.

5. Отрезаем провода от контактной группы замка и спаиваем с проводами кнопки старт-стоп согласно схеме:

инструкция по монтажу

Полный размер

получилось вот так

6. Тонкий зеленый проводок подключается к выключателю стоп-сигнала.7. Подключаем три разъёма.8. Антенну электронной метки приклеил на верхнюю крышку обшивки рулевой колонки9. Разбираем ключ зажигания и вынимаем чип. Чип приклеил прямо к штатной антенне иммобилайзера10. Устанавливаем кнопку на штатное место замка зажигания и собираем обшивку рулевой колонки.

Вот как получилось:

Чтобы запустить двигатель нужно поднести чип-метку к месту куда установили антенну. Прозвучит короткий сигнал. Нажимаем кнопку один раз. Кнопка начинает медленно мигать, включается АСС (как при первом повороте ключа). Нажимаем кнопку второй раз — включается зажигание. Подсветка кнопки мигает часто. Чтобы запустить двигатель, нужно нажать на педаль тормоза и нажать кнопку еще раз. Двигатель запустился. Подсветка кнопки светится постоянно. Чтобы заглушить двигатель необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками: схема и примеры

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

    Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.

    Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

    Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

  1. Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

    Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

  2. Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.

    Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

  3. Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.

    Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

  4. После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.

    Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль, чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида, дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

  • Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
  • Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
  • Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
  • Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
  • Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
  • Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Установка кнопки START/STOP ENGINE (электронный замок зажигания) — Toyota Harrier, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Всех приветствую!Не удержавшись, на выходных все-таки выбрал время для того, чтобы попробовать, как работает кнопка.Частично сняв пластик, закрывающий доступ к замку зажигания вытащил фишку с необходимыми проводами (кстати, очень удобно расположена). Подключив все необходимые провода «на коленке» подключил аккумулятор. Согласно инструкции прописал чип-метки попробовал первый запуск… ЩЕЛК. нифига, стартер крутит менее 1 секунды, соответственно движок не успевает схватывать. Попытка номер 2 – результат тот же. Третья попытка -аналогично. Обидно… Собираю всё обратно как было, иду домой чежу репу чего делать.

Ранее мне распиновку проводов штатного замка зажигания и подключение их по схеме подсказал Andrey383 (за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!). Решил и в этот раз проконсультироваться у него. На следующий день написал ему в личку (спасибо drive.ru) о проблеме, на что оперативно получил ответ о возможном её решении.

В субботу около 10 часов вечера попытка №2. Подключаю быстренько, согласно новой схемы, тыкаю кнопку запуска… ЗАВЕЛАСЬ! Всё работает, как положено. Ну, раз завелась, значит можно устанавливать! ;)Достаю паяльник, отвертки и все сопутствующие инструменты и поехали…

RFID считыватель с уже подключенным проводом

Снимаем пластик, что бы добраться до замка зажигания и приборной панели

Разгар работы

Вот так выглядит фишка отключенная от замка зажигания

Обрезал её за ненадобностью

Припаял провода от кнопки к самому ЭЗЗ — они отвечают за питание светодиодов и подсветку надписи на кнопке.

Провода от ЭЗЗ протянуты к месту сращивания со штатной проводкой.

Тут уже все спаяно, заизолировано и коса аккуратно уложена, болтается только считыватель.

Теперь настал пора снять штатный замок зажигания.Вот так он крепится:

С помощью маленького зубила и большого перфоратора )))) замок поддался. Первому болту повезло не очень — не хотел он выкручиваться по хорошему, а вот со вторым было проще.

Вот так он выглядит в снятом состоянии:

Ну все, собрал весь пластик на место, подключил акуум и попробовал запустить — РАБОТАЕТ!

Практически всё готово и выглядит на сегодняшний день вот так:

Двигатель работает

Оставалась еще одна заморочка — не смог найти провод от тахометра — он нужен для отсечки стартера, что бы кнопка работала в автоматическом режиме. И снова таки обратился к Андрею Andrey383 и снова он помог!Сразу скажу, что в мурзилке на Хорька есть все фишки с распиновкой проводов, но вот именно та которая нужна, обозначена как 18 pin, а по факту на моей машине 22 pin'а, так что найти его сразу не предоставилась возможным.В итоге всё работает как должно работать!Где расположить сам блок ЭЗЗ и считыватель меток — тут уж как фантазия сработает.

Ну вроде все рассказал, если что-то упустил — спрашивайте.

P/s Окончательная доработка кнопки (ссылка)

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 108 км

Page 2

Всех приветствую!Не удержавшись, на выходных все-таки выбрал время для того, чтобы попробовать, как работает кнопка.Частично сняв пластик, закрывающий доступ к замку зажигания вытащил фишку с необходимыми проводами (кстати, очень удобно расположена). Подключив все необходимые провода «на коленке» подключил аккумулятор. Согласно инструкции прописал чип-метки попробовал первый запуск… ЩЕЛК. нифига, стартер крутит менее 1 секунды, соответственно движок не успевает схватывать. Попытка номер 2 – результат тот же. Третья попытка -аналогично. Обидно… Собираю всё обратно как было, иду домой чежу репу чего делать.

Ранее мне распиновку проводов штатного замка зажигания и подключение их по схеме подсказал Andrey383 (за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!). Решил и в этот раз проконсультироваться у него. На следующий день написал ему в личку (спасибо drive.ru) о проблеме, на что оперативно получил ответ о возможном её решении.

В субботу около 10 часов вечера попытка №2. Подключаю быстренько, согласно новой схемы, тыкаю кнопку запуска… ЗАВЕЛАСЬ! Всё работает, как положено. Ну, раз завелась, значит можно устанавливать! ;)Достаю паяльник, отвертки и все сопутствующие инструменты и поехали…

RFID считыватель с уже подключенным проводом

Снимаем пластик, что бы добраться до замка зажигания и приборной панели

Разгар работы

Вот так выглядит фишка отключенная от замка зажигания

Обрезал её за ненадобностью

Припаял провода от кнопки к самому ЭЗЗ — они отвечают за питание светодиодов и подсветку надписи на кнопке.

Провода от ЭЗЗ протянуты к месту сращивания со штатной проводкой.

Тут уже все спаяно, заизолировано и коса аккуратно уложена, болтается только считыватель.

Теперь настал пора снять штатный замок зажигания.Вот так он крепится:

С помощью маленького зубила и большого перфоратора )))) замок поддался. Первому болту повезло не очень — не хотел он выкручиваться по хорошему, а вот со вторым было проще.

Вот так он выглядит в снятом состоянии:

Ну все, собрал весь пластик на место, подключил акуум и попробовал запустить — РАБОТАЕТ!

Практически всё готово и выглядит на сегодняшний день вот так:

Двигатель работает

Оставалась еще одна заморочка — не смог найти провод от тахометра — он нужен для отсечки стартера, что бы кнопка работала в автоматическом режиме. И снова таки обратился к Андрею Andrey383 и снова он помог!Сразу скажу, что в мурзилке на Хорька есть все фишки с распиновкой проводов, но вот именно та которая нужна, обозначена как 18 pin, а по факту на моей машине 22 pin'а, так что найти его сразу не предоставилась возможным.В итоге всё работает как должно работать!Где расположить сам блок ЭЗЗ и считыватель меток — тут уж как фантазия сработает.

Ну вроде все рассказал, если что-то упустил — спрашивайте.

P/s Окончательная доработка кнопки (ссылка)

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 108 км

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Установка блока (кнопки) Start Stop самостоятельно + иммобилайзер. Topsalestore Go иммобилайзер, кнопка запуска двигателя без ключа.

Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.

И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.

По ней сказано как подключить нашу кнопку.

От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки:1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание

3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт

Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

Подробная схема замка зажигания : У меня в БЖ

Подключение педали тормоза можно производить не на самой лягушки.А найти колодки в монтажном блоке.

Схема включения наружного освещения

Разъем монтажного блока Ш4( контакты-16,15)Контакт 16- после нажатия на педаль тормоза +12.

Контакт 15- уходящие +12 вольт на лампы Стоп-сигнала после контрольного реле.

Колодки в Монтажном Блоке Ваз 2110,11,12:

Видео как все работает на портале youtube:

Заказать этот комплект, что на этом видео:Start/Stop***********************************************************************************************************************

Фото отчет установки кнопки Start Stop на Ваз 2114

Дорогие Драйвчане, Этот пример один из многих вариантов установки. Я вас не заставляю и не принуждаю повторять (выполнять) его. Можно не уродовать замок зажигания. А просто сходить и сделать дублекать ключа, вставить его в замок повернуть в положение два-дабы не сработала блокировка руля.И лишнее отпилить. Тоже самое и в инструкции.Так же купив колодку замка зажигания в авто магазине, можно произвести штатное подключение нового блока.В случае какой то не исправности или вам просто надоест кнопка. Можно вернуть все к штатному состоянию.Вынув отпиленный ключ утканосами. И подключив штатный замок, к штатному разъему.***********************************************************************************************************************

Удачи всем!

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

 13 май 2016  LadaOnline    96 120     

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Одна из особенностей дорогих автомобилей - наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки - купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.

комплект кнопка старт/стоп и блок управления

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие - режим ACC;
  • второе нажатие - зажигание включено;
  • третье нажатие - зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:

Универсальная схема подключения кнопки старт/стопУниверсальная схема подключения кнопки старт/стоп

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

установка кнопки старт/стоп на Лада Гранта

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Алгоритм работы:

  Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

реле и проводакнопка старт/стоп отдельно

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

распиновка реле ЗПТФ

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Общая схема подключения кнопки старт/стоп

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 - +12В после зажигания, контакт 30 - +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы - это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

подключение кнопки старт/стоп к замку зажиганияподключение кнопки старт/стоп к концевику педали тормозаподключение кнопки старт/стоп к блокировке стартера

установка кнопки старт/стоп в Ниве 4х4установка кнопки старт/стоп в Ниве 4х4

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

Общая схема подключения кнопки старт/стоп с сигнализацией

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Фото: бортовой журнал Cashok73 и ivan620

Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания нива | стартер lada xray | стартер лада веста | стартер лада ларгус | стартер лада гранта | стартер лада приора | стартер лада калина | стартер нива | универсальная статья

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как подключить магнитолу, чтобы она работала без зажигания
  • Проверка и замена замка зажигания на Lada Vesta и XRAY
  • Замена замка зажигания на Лада Приора, Калина и Гранта
  • Как своими руками установить кнопку "Старт / Стоп"

    Дата публикации: 29 октября 2018. Категория: Автотехника.

    Каждому автомобилисту хочется повысить комфорт использования своего транспортного средства. Так установка кнопки «Старт/Стоп» поможет избавить вас от такого рутинного занятия, как поворот ключа в замке зажигания (ЗЗ) для очередного запуска/остановки двигателя. Да и своего «драгоценного времени» удастся немного сэкономить. Такое приспособление можно либо изготовить самостоятельно, либо просто купить уже готовый комплект и установить его на свой автомобиль. Об особенностях монтажа подобного устройства, его плюсах и минусах, а также некоторых нюансах, о которых необходимо помнить, и пойдет речь в данной статье.

    Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»

    Принцип работы такого вспомогательного устройства довольно прост:

    • садимся в машину;
    • выжимаем педаль тормоза;
    • нажимаем кнопку «Старт/Стоп» и двигатель заводится;
    • чтобы заглушить мотор снова «давим» на педаль тормоза и нажимаем кнопку – двигатель глохнет.

    Для информации! Если просто нажать на кнопку, не выжимая педаль тормоза, то двигатель не заведется, так как напряжение +12В поступает только на дополнительные потребители (например, аудио комплекс). Это аналогично повороту ключа зажигания в первое положение – ACC.

    Стандартный комплект поставки

    Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:

    • модуля управления;
    • самой кнопки «Старт/Стоп»;
    • сканера встроенного иммобилайзера;
    • 2-х брелоков-меток;
    • монтажных проводов;
    • руководства по эксплуатации (со схемой подключения).

    Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.

    Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.

    Как самостоятельно установить

    Самый простой способ дооборудовать автомобиль кнопкой «Старт/Стоп» это приобрести готовый набор (благо современный рынок автомобильных аксессуаров изобилует такими приспособлениями) и установить его самостоятельно. Любому автомобилисту, имеющему хоть какие-либо электромонтажные навыки и знающему распиновку колодки штатного замка зажигания, сделать подобный «апгрейд» не составит особого труда.

    На заметку! Схемы подключения готовых наборов практически у всех производителей одинаковы.

    Порядок работ:

    • демонтируем кожух рулевого управления;
    • отсоединяем разъем замка зажигания;

    • устанавливаем блок управления, кнопку и сканер иммобилайзера в наиболее удобных для последующего использования местах;
    • подключаем провода от блока управления к разъему замка зажигания в соответствии со схемой (ее поставляют в комплекте с устройством);
    • прокладываем и подсоединяем провод к «лягушке» педали тормоза.

    Важно! Если вы заранее приобретете колодку замка зажигания и подсоедините к ней провода от блока управления в соответствии со схемой, то в случае необходимости сможете быстро вернуться к штатной системе запуска/остановке мотора с помощью ключа. Если вам не удалось купить ответную контактную группу для ЗЗ (конкретно для вашей модели транспортного средства), то можете с успехом использовать обжимные клемники подходящего размера.

    Варианты разблокировки руля

    Когда мы вынимаем ключ из ЗЗ, то руль блокируется, то есть фиксируется с помощью подпружиненного металлического штыря. Чтобы нормально эксплуатировать автомобиль после монтажа кнопки «Старт/Стоп» необходимо подобную функцию убрать. Сделать это можно двумя способами.

    Первый, и с нашей точки наиболее предпочтительный метод:

    • заказываем дубликат ключа зажигания;
    • вставляем его в замок и делаем отметку на уровне 1÷1,5 мм выше уровня поверхности;
    • вынимаем ключ и отпиливаем «лишнее» в соответствии с нанесенной отметкой;
    • вставляем «отрезок» в замок и помощью плоскогубцев поворачиваем в положение 2 (теперь руль разблокирован);

    • оставляем отрезок ключа в замке до тех пор, пока не возникнет необходимость возврата к штатной схеме зажигания.

    Второй способ избавиться от блокировки руля – полностью демонтировать замок зажигания. В образовавшееся отверстие либо монтируем кнопку «Старт/Стоп», либо устанавливаем пластиковую заглушку подходящего размера. Основным минусом данного метода является то, что быстро «вернуться» к штатной схеме включения/выключения двигателя автомобиля с помощью ключа уже не удастся.

    Как обойти штатный иммобилайзер

    Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ. Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.

    Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.

    Вариант для самостоятельного изготовления

    Интернет изобилует схемами для самостоятельного изготовления блоков управления зажиганием с помощью кнопки «Старт/Стоп». Для любителей производить тюнинг автомобиля своими руками ниже приводим один из достаточно простых вариантов, который легко повторить:

    Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:

    • 4 реле: ПТФ 21.3777 (300 рублей), 231.3787 (150 рублей), 90.3747-10 (2 штуки по 75 рублей);
    • 4 диода (например, 4007 – 4 рубля за штуку);
    • кнопка без фиксации (30÷70 рублей);
    • монтажные провода подходящего диаметра;
    • обжимные клемники («мамы» – для коммутации реле между собой, «папы» – для подсоединения изготовленного блока к колодке замка зажигания).

    Алгоритм работы схемы полностью аналогичен устройству запуска/остановки двигателя готовых универсальных комплектов. Естественно, в самодельном устройстве дополнительная противоугонная функция (иммобилайзер) отсутствует. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями.

    Достоинства и недостатки

    Любой тюнинг автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Из достоинств управления запуском/остановки двигателя с помощью кнопки «Старт/Стоп» можно отметить только некоторое увеличение комфорта и минимальную экономию времени. А вот и недостатки (куда же без них):

    • Ключ придется все-равно носить с собой. Во-первых, он может понадобиться для того, чтобы попросту открыть автомобиль, если аккумулятор разрядился, и электромагнитные активаторы дверей не срабатывают (особенно это актуально при значительных минусовых температурах). Во-вторых, у многих современных автомобилей метка штатного иммобилайзера находится именно в ключе, поэтому завести двигатель можно только имея его в непосредственной близости от считывающего устройства.
    • Усложняется установка предпусковых устройств подогрева и систем сигнализации (из-за изменения штатной электрической схемы автомобиля).

    Важно! Подобная модернизация автомобиля «грозит» аннулированием гарантийных обязательств производителя транспортного средства.


    Смотрите также

    Возврат к списку