Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.
Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива. О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.
Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям.
Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:
Для чистки и проверки гидрокомпенсаторов не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Все работы выполнятся в собственном гараже, используя то, что находится под рукой. Главное – быть внимательным, соблюдать аккуратность и чистоту. А наградой за старания вам послужит тихое, мягкое урчание работающего двигателя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.
Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.
В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.
Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.
В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.
В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:
Кликните по картинке для увеличения
Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.
К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:
Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.
Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.
Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.
Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.
Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
Видео:
После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.
Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.
Для выполнения этой операции необходимо:
После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.
Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.
Видео:
В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.
Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:
В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.
Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.
Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:
Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.
Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.
Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.
Видео:
Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.
Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.
Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.
Видео:
Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.
Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.
Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.
Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.
На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.
Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.
Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.
В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.
Также стук возможен не только по причине загрязнения, но и в результате износа плунжерной пары или шарикового клапана. В этом случае потребуется не промывка, а полная замена гидрокомпенсатора на новый.Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.
Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.
Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.
Итак, порядок действий будет таким:
Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.
Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.
После сборки остается запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки не должны стучать на холостых оборотах, также после их очистки не должны проявляться стуки после нагрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.
Чистка гидрокомпенсаторов в транспортном средстве чаще всего помогает не только сэкономить денежные средства, но и предотвратить возможные поломки. Пользователи при поломке деталей в машине часто сталкиваются с проблемами работы гидрокомпенсаторов. В этом случае важно своими усилиями промыть устройство и вовремя избавить себя от трудностей в дальнейшем.
Гидрокомпенсатор помогает устранять существующие зазоры, которые формируются в приводе. Когда в них попадают воздух, жидкость или инородные тела, возникает характерный звук из клапанов при работе силового устройства. Чтобы устранить такой неприятный эффект, важно провести полноценную промывку компенсатора.
Гидрокомпенсатор является важной частью гидрораспределительного механизма. Такая деталь располагается в двигателе каждого транспортного устройства. Она установлена над каждым клапаном, под кулачками распределительного вала. Сама система гидрокомпенсатора – это цилиндр, внутри которого встроены обратный клапан и плунжерная пара. Также в стенах цилиндра располагаются специальные отсеки для прохода масла.
Гидрокомпенсаторы широко используются в системах ГРМ, но их аналоги применяются и в натяжных цепях. В настоящее время известно четыре основные конструкции детали:
Все эти четыре модели могут быть установлены на разные, отличающиеся друг от друга конструкции. Гидроопоры же больше подходят для двигателей старых машин. В настоящее время всё больше производителей начинают использовать в своих конструкциях гидроотолкатели. Важно понимать особенности их работы.
Для начала нужно понять, из каких деталей состоит устройство. В компенсаторе находятся:
Гидрокомпенсатор считается промежуточной деталью между основным клапаном и валом газораспределительного устройства. В то время как кулачок вала не оказывает давления на гидравлический компенсатор, клапан остаётся в закрытом положении. За этот процесс отвечает пружина.
Плунжерная пружина начинает давить на пару плунжера, из-за чего корпус компенсатора начинает переходить ближе к валу, тем самым делая зазор наименьшего размера.
Давление во внутренней части плунжера происходит под действием масла, от двигателя оно продолжает движение по каналу, а после попадает и в сам компенсатор. Далее по канавке оно заходит во внутреннюю часть компенсатора, где огибает клапан и проходит, формируя за собой определённое давление.
После кулачок распределительного вала начинает движение вниз, оказывая давление на компенсатор. То масло, которое уже дошло до плунжерной пары, начинает оказывать действие на клапан, запаковывая его. Как известно, масло почти не сжимается, поэтому после запирания компенсатор играет роль жёсткого элемента, который начинает надавливать на ГРМ- клапан, постепенно открывая его.
Важно помнить, что масло из плунжерной пары немного выходит перед тем, как шарообразный клапан закрывает его во внутренней поверхности. В этом случае может возникать небольшой зазор, который устранится после следующей накачки масляной смеси по каналу. После этого процесса гидрокомпенсатор снова обретёт жёсткую форму.
У такого устройства много положительных характеристик. К ним относят:
Но несмотря на современные технологии, у механизма есть и свои недостатки. К ним можно отнести:
При работе двигателя этот элемент помогает нагревать его основные механизмы и детали, включая и специальные клапаны. Как известно, во время нагревания тела начинают значительно расширяться в объёме. В результате этого отверстия между механизмами становятся меньше.
На старых машинах зазоры регулировались, как правило, своими усилиями (происходила регулировка клапанов). Такая работа была очень трудоёмкой, а также требовала набора некоторых инструментов и умений самого владельца.
Если зазоры были выставлены неправильно, возникали трудности с работой устройства. К примеру, появлялся характерный звук в клапанах, который знает каждый владелец старого автомобиля. Такой звук говорил о появлении слишком крупных зазоров.
Маленькие зазоры могли привести к неполному закрытию клапанов, что отрицательно влияло на работу устройства. По понятным причинам проверять общий размер таких зазоров, а также устранять их приходилось регулярно, так как во время использования двигателя настройки всё время сбрасывались либо переставлялись.
Из-за появления специальных гидрокомпенсаторов необходимость в самостоятельной регулировке размера зазоров в клапанах полностью ушла. Установленные ГК помогают проводить такую процедуру автоматически, без непосредственного участия владельца машины. Другими словами, гидрокомпенсаторы помогают облегчить процесс обслуживания ДВС, увеличивают время эксплуатации и помогают двигателю совершать более интенсивную работу.
Главным фактором, который будет указывать на проблемы с гидрокомпенсатором, является характерный металлический стук во время функционирования двигателя. Особенно чётко он слышен при увеличении количества оборотов. В этом случае стук больше похож на цокот, но слышно его хорошо. Такой стук возникает по той причине, что компенсатор становится грязным с внутренней поверхности и просто не успевает найти нужный зазор.
В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их с двигателя устройства. Но перед тем как начать работу с этими деталями, важно проверить показатель давления масла. Если он на минимуме или меньше нормы, то компенсатор не будет полноценно наполняться смазкой.
Стук возникает не только из-за грязи на стенках детали, но и после износа плунжерной пары либо шарикового клапана. В этом случае нужно обязательно провести полную замену компенсатора на новую модель. Очистка не улучшит ситуацию.
Определить нефункционирующую деталь в машине можно с помощью специального способа. Для этого крышка клапанов заранее отсоединяется для получения свободного доступа к компенсаторам, при этом важно надавить на каждый из них. Если механизм открывается без особых усилий со стороны, то он не может больше нормально работать. Такая деталь уже не промывается, а заменяется. В других же ситуациях ГК еще подлежит очистке.
Процесс требует некоторого времени, но не считается трудным и проблематичным, особенно если следовать инструкции и советам специалистов. Проводить чистку нужно в помещении (например, в гараже), где нет сквозного ветра и сильной запылённости. Промыть гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель, точно не выйдет, но и раскручивать главную деталь до последнего винта не нужно, так как это не принесёт никакой пользы.
Перед очисткой важно заранее подготовить сразу 3 отдельные ёмкости, глубины которых хватит на погружение компенсаторов и наполнение промывочной жидкостью. Многие спрашивают, чем отмыть гидрокомпенсаторы. В этом случае разрешено применять 92-й бензин или керосин. Кроме этого, специалисты советуют перед чисткой оставить транспорт в гараже на день, чтобы как можно большее количество масла успело стечь в поддон.
Инструкция промывки следующая:
В конце чистки все гидрокомпенсаторы следует хорошо промыть. На этом этапе каждый из них помещается в жидкость для промывки. На шариковый клапан несколько раз аккуратно надавливают специальной проволокой через отверстие в плунжере.
После того как ход механизма облегчится, эти же манипуляции нужно повторить, используя керосин или бензин. Перед второй промывкой нужно слить всю жидкость, оставшуюся в компенсаторе, отжав при этом шарик клапана. Следует промыть каналы, находящиеся внутри компенсатора. Для этого применяют простой шприц.
Теперь нужно проверить работу устройства. Для этого деталь помещается в третью ёмкость. В неё набирают жидкость, после опускают клапан и вынимают деталь из ёмкости направленным вверх плунжером. При надавливании пальцем на поверхность плунжера он должен оставаться неподвижным. Если все нормально, то компенсаторы можно установить на прежнее место, вставить специальные коромысла, крышку головки блока цилиндров.
После сборки конструкции останется лишь запустить двигатель и дать ему несколько минут для работы на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки должны издавать характерный стук на холостых оборотах. Но в конце их очистки пользователь не должен замечать этих стуков после нагрева ДВС и выхода прибора на рабочие температуры.
Промыть гидрокомпенсаторы своими усилиями просто. В этом случае нужно запастись только временем. Чтобы увеличить срок эксплуатации таких деталей, важно регулярно поддерживать их чистоту с помощью специальной смазки, применять подходящие моторные масла, вовремя проводить замену комплектующих деталей, а также менять фильтры.
Ремонт автомобиля своими руками в большинстве случаев позволяет не только существенно сэкономить, но и своевременно предотвратить серьезные неисправности. В автомобилях, оснащенных 16-клапанными ГБЦ, могут стучать гидрокомпенсаторы. Исправить ситуацию можно. Поможет промывка гидрокомпенсаторов. Давайте разберемся, как это делается.
Данные элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Найти эти гидрокомпенсаторы можно непосредственно над клапаном. Если быть точнее, то под кулачком распределительного вала.
Выглядит эта деталь в виде цилиндра. Внутри него находится специальный обратный клапан, плунжерная пара, а также пружина. В стенках гидрокомпенсатора сделаны специальные каналы. Они служат для циркуляции масла.
В процессе работы двигателя автомобиля каждая его деталь нагревается до высоких температур. Клапаны также подвергаются нагреву. Если вспомнить курс физики, то в момент нагревания тело расширяется. А значит, зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме будут неизбежно уменьшаться.
На старых моделях автомобилей с двигателями простой конструкции зазоры клапанов регулировали вручную. Это несложная работа, однако для ее выполнения требуются определенные навыки, знания и комплект инструментов. Если зазоры отрегулировать неправильно или не вовремя, появятся определенные проблемы. Одна из них – это стук, который знаком каждому владельцу такого автомобиля. Шум этот говорит о том, что зазоры слишком большие.
Маленькие зазоры тоже приводили к определенным проблемам. Из-за этого клапан закрывался неплотно. Регулировать механизмы приходилось достаточно часто, так как в процессе работы мотора настройки постоянно сбивались.
За счет внедрения гидрокомпенсаторов, автовладельцу больше не нужно настраивать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие в конструкции мотора гидрокомпенсаторов значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает ресурс клапанного механизма, обеспечивает мотору более эластичную и устойчивую работу.
Один из характерных симптомов – металлический стук в процессе работы двигателя. Особенно четко эти шумы можно слышать в момент набора оборотов. Будет слышаться цокот. Чаще всего среди причин выделяют загрязнение гидрокомпенсатора изнутри. Поэтому он не может своевременно выбирать тепловые зазоры.
Также можно слышать стук гидрокомпенсатора на холодную. После прогрева мотора звук пропадает. Но может и сохраняться. Если эти звуки возникают только на холодном моторе, то это не так уж и страшно. Есть несколько причин, которые вполне устранимы своими руками.
Шумы на холодном моторе могут случаться по банальным причинам – в двигатель залито масло большей вязкости. Иногда оно не соответствует требованиям производителя или выработало свой ресурс.
Покупая авто «с рук», масло рекомендуется менять сразу же на новое. Также перед заменой нужно промыть двигатель изнутри. Это делается просто своими руками в гаражных условиях. Специалисты рекомендуют заливать полусинтетические жидкости. Если масло менялось, но стук гидрокомпенсатора на холодную все еще слышен, стоит рассмотреть и другие причины.
Иногда могут выйти из строя клапаны гидрокомпенсатора. В этом случае масло, когда двигатель не работает, будет вытекать по причине неплотных соединений. В систему попадет воздух, который затем исчезает при вытеснении маслом кислорода.
Случается, что впускное отверстие на гидрокомпенсаторе засоряется. Отверстие отвечает за подачу масла в деталь. Когда мотор нагревается, увеличивается температура и масла. Зазоры расширяются, и масло начинает поступать как положено. Однако различные вязкие элементы затем снова забивают впускное отверстие. Можно заменить масло на то, вязкость которого меньше. Также поможет очистка двигателя. Наряду с этими мерами эффективна и промывка гидрокомпенсатора.
Если давно не менялся данный элемент, то это также одна из причин, по которой гидрокомпенсатор будет стучать на холодном двигателе. Вместе с нагревом двигателя и масла оно начнет нормально поступать через фильтр. Но чаще этого не случается. Элементы стучат даже на прогретом моторе. Решить проблему поможет замена масла вместе с фильтром.
А как проверить на ВАЗе гидрокомпенсаторы? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждый из них надавливают пальцем. Если деталь вышла из строя, она будет утапливаться без усилия.
В данной ситуации восстановить элемент уже не получится. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если выбраны импортные запчасти, тогда цена составит 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если же механизм утапливается только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук поможет промывка гидрокомпенсаторов.
Итак, если стук есть, но ГК вполне исправны, тогда следует промыть их. Для этого снимают воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируют оси коромысел, где и находятся гидрокомпенсаторы. Их аккуратно извлекают из посадочных мест. Прежде чем промывать, готовят три емкости, которые все вместе имеют объем около пяти литров.
Прежде чем проводить промывку, следует дать машине постоять в гараже сутки. За это время масло стечет с ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если выполнять ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости можно использовать керосин или бензины А-92. Но можно использовать и специализированные продукты.
После демонтажа компенсаторов их очищают снаружи щетками с ненатуральной щетиной. Затем детали промывают в первой емкости, куда предварительно залита жидкость для промывки гидрокомпенсаторов. Каждый элемент опускают в емкость и несколько раз проволокой нажимают на обратный шариковый клапан. Затем надавливают на плунжер.
Если ход плунжера стал легким, то компенсатор промывают во второй емкости. Однако перед этим сливают из компенсатора всю жидкость. Для этого достаточно отжать шарик. Каналы для циркуляции масла промывают с использованием шприца.
Важный момент выполнения этой операции – проверка механизмов. Так, опустив компенсатор в третью емкость с очистительным средством, набирают в деталь жидкость.
Затем опускают деталь и вытягивают так, чтобы плунжер смотрел вверх. Если надавить на него пальцем, он не будет двигаться. Когда все именно так, детали возвращают на место и собирают двигатель.
С помощью такой несложной процедуры можно вернуть гидрокомпенсаторам работоспособность. Даже дорогая присадка-промывка гидрокомпенсаторов Liqui Moly выйдет не дороже, чем замена этих элементов на новые.
Тем, кому лень снимать ГК, можно выполнить промывку без демонтажа. Так, для этого демонтируют впускной коллектор. Затем берут любую жидкость для раскоксовки и наливают ее в каждый из цилиндров. Далее мотор крутят стартером. Затем крышку снимают и обливают компенсаторы средством для очистки карбюраторов. Лучше выбирать жидкость хорошую и дорогую. Затем оставляют автомобиль нетронутым на пару часов.
Далее все собирается в обратном порядке. В момент запуска двигателя рекомендуется нажать газ в пол. Из выхлопной трубы пойдет дым и будет вылетать различный мусор. Набирают высокие обороты и держат до того момента, пока дым из выхлопной трубы не перестанет выходить. Рекомендуется поездить на высоких оборотах некоторое время. Такая промывка гидрокомпенсаторов без разборки очень широко применяется автовладельцами. Однако она не настолько эффективная, как со снятием.
По мнению большинства опытных автолюбителей, в качестве лучшего средства для промывки стоит использовать только бензин А92. Также подойдет керосин. Наряду с этими народными средствами, именитые производители автохимии предлагают брендовые жидкости и присадки. Нужно сказать, что большинство этих продуктов неэффективны. Но многие льют их, потому что хорошо знают, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Много информации имеется о продукте от Liqui Moly для уменьшения стука гидрокомпенсаторов.
Производитель обещает, что с помощью данной присадки можно очистить не только сами компенсаторы на любом автомобиле, но и клапанные отверстия. Также присадка повышает смазочные качества моторных масел. При необходимости жидкость можно использовать и как очистку для всей смазочной системы.
Если, к примеру, гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» стучит по причине загрязнения, то с этой проблемой данный продукт справляется хорошо. Отзывы автомобилистов отмечают, что даже не нужно сливать масло. Достаточно залить в заливную горловину один флакон этого продукта. В остальных случаях присадки не помогут – это не лекарство от всех болезней. Но производитель все-таки рекомендует заливать присадку при каждой замене масла.
После промывки тот же гидрокомпенсатор «Нивы-Шевроле» перестает стучать через 50 километров пробега автомобиля. Если учесть, сколько стоит новый элемент, то цена промывки в 400 рублей – это значительная экономия. Но в отзывах отмечается, что не всегда это эффективно. В запущенных случаях приходится менять гидравлические компенсаторы целиком.
Гидрокомпенсатор (гидротолкатель) является маленьким механизмом, который автоматически регулирует тепловые зазоры клапанов ГРМ, без каких-либо дополнительных настроек. Этот миниатюрный механизм автоматически изменяет величину зазоров до нужных размеров под воздействием пружины и давления моторного масла.
При неправильной работе гидрокомпенсаторов двигатель начинает работать громче, чем обычно, с громким частым стуком, в котором со временем может появиться металлический оттенок. При такой работе двигателя часто говорят, что мотор «тарахтит». Гидравлические компенсаторы могут застучать по следующим причинам:Правильная работа гидрокомпенсаторов очень сильно зависит от таких факторов масла как:
Когда уровень масла в двигателе превышает норму, оно вспенивается в картере и теряет свою однородность, с последующим изменением показателей: вязкости, теплопроводности и смазки. От вязкости зависит скорость прохождения масла по каналам, что напрямую влияет на работу гидрокомпенсаторов — ведь при сильном загустении масла может произойти закупорка каналов, и жидкость перестанет поступать (или начнет поступать медленнее) в компенсаторы.
С другой стороны, при сильно разжиженном масле может упасть давление в масляной системе, и масло также плохо будет поступать в компенсаторы. А когда уровень масла в двигателе ниже нормы, то масляный насос засасывает воздух при доставке жидкости в компенсаторы, что также негативно отражается на их работе и приводит к стуку на больших оборотах двигателя.Недостаточное давление масла может быть из-за неисправности насоса, в результате чего масло будет закачиваться в гидрокомпенсатор медленно или вовсе туда не доставляться. Кроме этого, снижение давления внутри компенсатора может произойти из-за разжижения масла или засорения масляных каналов самого гидрокомпенсатора.
Первый этап – самый простой и доступный: слить старую «отработку», залить промывочную жидкость и включить двигатель на 15 мин. Затем слить «промывку», установить новый масляный фильтр и залить новое масло.
Второй этап более сложный и трудоемкий. Здесь потребуется осмотр и проверка самих гидрокомпенсаторов, для чего придется снимать клапанную крышку.
Наиболее распространенная диагностика гидрокомпенсаторов заключается в их продавливании. Для этого нужно освобождать компенсаторы от давления кулачков распределительного вала, повернув распредвал соответствующим образом (короткой частью кулачка к компенсатору, чтобы кулачек на него не давил). Продавливать компенсаторы лучше деревянным штырем, чтобы не повредить их поверхность. Исправные гидрокомпенсаторы продавить очень трудно, а неисправные продавливаются достаточно легко. При продавливании всех компенсаторов можно сравнить, какие из них поддаются трудно, а какие – легко. Те компенсаторы, которые продавливаются легко по сравнению с другими, лучше заменить.Промывка самих гидрокомпенсаторов — вопрос неоднозначный, так как теоретически компенсаторы должны автоматически промыться при промывке двигателя на этапе замены масла. Поэтому, снятие/разборка/промывка/сборка/установка компенсаторов может оказаться ненужной работой и бесполезной тратой времени. Особенно, когда гидрокомпенсаторов 16 штук. В связи с этим снятие и разборка гидрокомпенсаторов рекомендуется только для их более тщательного осмотра, когда уже нет других вариантов решения проблемы. А заодно, можно и помыть.
Также снятие компенсаторов целесообразно, если на них удается рассмотреть явные механические повреждения и деформацию.Как показывает практика, наиболее частой причиной шумной работы гидрокомпенсаторов является использование плохого масла — или низкого качества, или старого (отработанного), или не рекомендованного производителем двигателя.
Поэтому в большинстве случаев проблема шумной работы компенсаторов решается уже на первом этапе, с помощью замены масла и фильтра, а также промывкой мотора, при которой должны промыться и компенсаторы. А стук «гидриков» из-за их износа или повреждения случается намного реже.Видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы:
У меня застучали клапана. Причина в гидромомпенсаторах, они перестали нормально работать. Когда двигатель поработает с пол часа стук прекращался. Думал подождать до весны и тогда сразу сделать ремонт всей головки блока но тут потекла помпа.В двигателе AAF, который стоит у меня, для того чтобы снять помпу необходимо снять всё, что стоит на передней части двигателя, что бы добраться до помпы. Конструкция очень неудачная. Хотя если не ставить защиту зубчатого ремня помпу можно снимать за 20 минут. Но так как у меня стояла защита и я не намерен от неё отказываться то пришлось снимать практически всё, учитывая что на некоторых болтах были слизаны грани и для их раскрутки пришлось снимать дополнительно насос гидроусилителя и генератор, а если бы стоял и компрессор кондиционера то и его, вместе с их общим креплением к блоку.Когда я всё это проделал и поставил новую помпу то для того чтобы снять гидрокомпенсаторы осталось только снять трамплёр, клапанную крышку и 4 крепления распредвала. Что я и сделал. Заодно поменяю и сальники клапанов, так как двигатель немного ест масло, а также заменю масло в двигателе.Как промыть гидрокомпенсаторы я показал в видео.Надеюсь эта информация многим поможет самим проделать такую же работу.
Цена вопроса: 10 грн Пробег: 420 км