Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как трогаться на мотоцикле


Учимся трогаться с места на мотоцикле

Обучение троганью с места необходимо производить так, что бы впереди не было помех - людей, машин, домов - на достаточно большом расстоянии. За время обучения на площадке на небольшой скорости (10-15 км/ч) вы должны научиться не только трогаться с места, но и останавливаться, совершать небольшие маневры.

Самое главное научиться чувствовать мотор. Вы должны слышать, ровно и свободно ли он работает, нет ли нагрузки на него. Наряду с этим необходимо соизмерять угол поворота рукоятки газа и увеличение частоты обращения коленчатого вала двигателя. Для того, что бы тронуться с места, как и при запуске двигателя необходимо выполнить весь алгоритм действий в строгой последовательности. Даже если некоторые из них могут показаться незначительными, пропускать их не стоит.

1. Займите правильное положение на мотоцикле - сядьте на переднюю часть сиденья, ноги поставьте перед подножками. 2. Плавно выжмите сцепление. 3. Включите 1-ю передачу и снова опустите ногу на землю. При этом для перемещения рычага передач действуйте носком ступни. Не пугайтесь, если частота двигателя после включения передачи немного уменьшится. Это происходит вследствие трения в коробке передач. 4. Совсем немножко прибавьте газ, слегка повернув ручку, иначе двигатель может заглохнуть. Если вы сделаете это до включения 1-й передачи, то вы не сможете ее включить или сделаете это со скрежетом, сокращая тем самым срок службы деталей. 5. После включения передачи медленно отпустите рычаг сцепления. Частота вращения двигателя уже достаточно высока, поэтому прибавлять газ больше не стоит. Плавное снятие руки с рычага сцепления очень важно, его необходимо производить до тех пор, пока мотоцикл не потянет вперед, вы это обязательно почувствуете. Каждый мотоцикл имеет свои особенности в регулировках, поэтому очень важно запомнить тот момент, когда сцепление вызывает крутящий момент у колеса. Чаще всего это происходит при 1/3-2/3 от полного хода рычага сцепления. 6. И вот мотоцикл уже рвется вперед - главное при этом не терять трезвость рассудка. Несколько секунд выполняйте пробуксовку сцепления, для того, что бы машина была готова к поездке. При этом, если вы нажмете сцепление, то мотоцикл прекратит рваться вперед и вы сможете его удержать.

7. Для того, что бы мотоцикл пришел в движение необходимо слегка прибывать газ, при этом удерживая рычаг сцепления в наполовину выжатом положении. Затем рычаг сцепления можно отпустить и регулировать скорость движения только рукояткой газа. Теперь вы можете поставить ноги на подножки. При этом необходимо ставить обе ноги одновременно, что бы не потерять равновесие при движении на небольшой скорости.

Какие ошибки могут возникнуть при троганье с места? 1. Слишком медленное отпускание рычага сцепления. При этом в отсутствии нагрузки двигатель начинает «рычать» - ученик пугается и отпускает рукоятки газа и сцепления. И как следствие - машина глохнет.

2. Если при этом малоопытный водитель не сбрасывает газ, то мотоцикл приходит в движение. Именно для этого и необходим запас длинны полосы для разгона.

Повторенье - мать ученья - разовьет у ученика привычку чувствовать все рычаги, и троганье будет происходить на интуитивном уровне. Да, мы совсем забыли, что вы сейчас едите. Для того, что бы остановиться - сбросьте газ, нажмите рычаг сцепления до упора и тормозите, нажимая на ножной тормоз. Для опоры сначала выставите на землю левую ногу, а затем и правую.

Вследствие того, что включена первая передача, не стоит отпускать руль - мотоцикл сразу заглохнет.

Необходимо установить «нейтраль»: 1. Переместите рычаг переключения передач приблизительно на ход вверх 2. Если вдруг это не удалось, и включилась вторая передача - переключитесь заново на первую и вновь попробуйте включить нейтральную.

3. Рычаг сцепления отпускайте без рывков, как во время троганья.

motoinstructor.ru

Как правильно трогаться на мотоцикле. Учимся плавно отпускать сцепление

Про свои первые уроки езды, я уже писал. Теперь хотелось бы подробнее рассмотреть самое важно - процесс троганья. Это самое тяжелое, что бы научится ездить на мото.

Органы управления на мотоцикле

У мотоцикла есть снизу слева(в 99% случаев) коробка передач под ногой. Вот так примерно выглядит коробка: То есть вы левой ногой, нажимая на лапку коробки передач, переключаетесь на первую передачу. Но на некоторых мотоциклах, например пит-байках, первая передача находится сверху, а нейтралка снизу.

И слева сверху есть рычаг сцепления. Вот еще фото с подписью элементов управления:

1 - кик-стартер; 2 - рычаг переключения передач (лапка КПП) ; 3 - рычаг сцепления; 4 - рычаг декомпрессора(на старых мотоциклах есть только); 5 - переключатель указателей поворота; 6 - кнопка звукового сигнала; 7 - переключатель света фары; 8 - манетка пускового обогатителя(обычно он под бензобаком); 9 - выключатель света; 10 - аварийный выключатель двигателя; 11 - рычаг переднего тормоза; 12 - ручка «газа»; 13 - педаль заднего тормоза; 14 - подножки.

Учимся трогаться на мото

Ниже идет картинка, где в принципе все показано. Вот что вам надо сделать:

- Ну естественно завести мотоцикл :-). - Перед этим проверить, что бы была включена нейтралка на коробке передач.

Итак, мотоцикл заведен. Садимся на него.1) Зажимаем рычаг сцепления(он там где левая рука)2) Включаем первую передачу(обычно лапку коробки передач нажимаем вниз)3) Медленно, даже нет, очень медленно отпускаем рычаг сцепления, который мы зажали в первом пункте. 4) Во время отпускания рычага сцепления, плавно добавляем газ(крутить ручку газа вниз, которая справа)

Настанет тот момент, во время отпускания сцепления, когда вы почувствуете, что мотоцикл начинает рваться вперед. Запомните положение рычага сцепления, в этом моменте. Именно на нем, нужна будет особая плавность.

А вот подборки видео, где все хорошо показано. В целом что бы нормально научится трогаться, нужна только практика! Поэтому берете мотоцикл и выполняете упражнение, проехались, остановились.

Сам процесс троганься показан на времени 3:20:

А вот еще одно видео, где уже показан пример на спорт-байке:

А вот еще одно видео, там даже показано как завести мотоцикл:

Совет: Не выезжайте в город, пока не научитесь трогаться, т.к. в городе можно неудачно заглохнуть на светофоре или перекрестке.

namotore.com

Как правильно стартовать

Как правильно стартовать на мотоцикле.Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов.

Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов. Изначально ра зделим это упражнение на два. В первом случае, я расскажу, как сдвинутся с места тем, кто вообще никогда не ездил на мотоцикле, а во втором, как поехать очень быстро для тех, кто уже много накатал на 2х колесном друге. Если вы уже трогаетесь с места, то первую часть статьи смело пропускаем и переходим ко второй.

Вначале общее для двух статей:

Мы садимся на мотоцикл так, чтобы опорной ногой была правая, а левая стояла на подножке. Следующим шагом мы нажмем сцепление и включим первую передачу. Чека сорвана, сцепление не отпускаем.

Так выжимаем сцепление, подушечками пальцев.

Меняем ноги местами, теперь у нас опорная левая, а правая стоит на подножке. Именно из такого положения мы должны научится стартовать.

Упираемся в подножки и подаем корпус вперед.

Упор ноги в подножку.

Не правильная постановка ног на подножках.

Коленями обжимаем бак. Не оттопыриваем колени, а держимся ими.

Такая посадка связана с тем,  что под правой ногой находится задний тормоз, который мы будем использовать в 2х случаях. Первый это старт под горку, отпускаем и поехали и второй это критический случай, когда вы случайно накрутили газ, бросили сцепление и мотоцикл поехал с места на заднем колесе. Звучит фантастически, но это не такой уже редкий случай в моей практике, нужно к нему быть готовому хотя-бы мысленно, а уже вариант растеряться или нет зависит от свего восприятия мира и работы нервной системы. В этом случае мы просто нажимаем на задний тормоз и «плавненько» 🙂 кладем мотоцикл обратно на асфальт. Варианты закрыть газ и опустить таким образом мотоцикл можно считать не состоявшимися, просто по причине того, что вы висите на руках.

Чтобы проиллюстрировать насколько большая нагрузка будет идти на руки можно попробовать повиснуть на турнике и имитировать закрытие газа, просто подтянутся на одной кисти.

Часть первая, как стартовать новичкам.
Это в принципе не возможно, по причине большой перегрузки в момент старта, поэтому вместо закрытия газа вы его будете только открывать сильнее, пока не перевернетесь. В общем морально привыкли к тому, что стартуем мы с правой ногой на подножке и держа вес мотоцикла на левой ноге. Следующим шагом мы плавно и медленно опускаем сцепление до того момента, как мотоцикл тронется с места. В этот момент мы останавливаем сцепление и продолжаем удерживать его в таком среднем положение и двигаемся меееедленно вместе с мотоциклом. Если навыков старта еще нет, то можно двигаться двумя ногами по асфальту, медленно переступать с ноги на ногу со скоростью мотоцикла. Затем мы приотпускаем сцепление еще сильнее и опять его задерживаем в этом положении, пока не прийдем к тому, что сцепление будет полностью отпущено. Итак поехали… Теперь проезжаем 5-7 метров и останавливаемся, включаем нейтраль, сменив ноги и отпускаем органы управления. Повторяем до тех пор, пока вы не будете трогатся с места уверенно. 

Следующим этапом мы учимся делать тоже самое но с немного открытым газом. Техника работы сцепления точно такая же, а вот газ можно немного с места и добавить. Оборотов на 1000-1500. И стартуем так всегда и в городе и на тренировках. Это то к чему нужно прийти в конечном итоге.

Вторая часть уже для тех кто уверено ездит на мотоцикле.

Мы остановимся на том как правильно стартовать с места и уезжать быстро. Основа правильного старта это посадка на мотоцикле. Наклоняем корпус вперед и ложимся на бак загружая переднее колесо своей массой.

Загружаем сильнее переднее колесо.

Упираемся в подножку правой ноги и привстаем на пару сантиметров вперед, чтобы загрузить ее еще сильнее и тем самым загрузить переднюю ось и поднимаем обороты. В идеале газ поднимается до максимального крутящего момента мотоцикла, но на первых этапах поднимать его нужно не доходя до этой отметки, где-то на треть тахометра. Детальнее: если у вас на 8000 оборотов максимальный крутящий, то первые разы мы стартуем с 5, потом 6 и так пока не дойдем до 8 тысяч. Наша задача добиться того, чтобы переднее колесо мотоцикла поднималось не выше чем на 15 сантиметров при старте, иначе мощность мотора будет расходоваться на подъем мотоцикла, вместо того, чтобы толкать его вперед.

Проверяем обороты по тахометру.

Ошибка при старте, мощность расходуется на подъем, а не на разгон.

Лучше стартатуть с пробуксовкой заднего колеса, чем поднять высоко мотоцикл в небо при старте и потерять кучу времени. Итак мы подняли обороты и отпускаем сцепление… в этот момент еще больше подаемся вперед, чтобы еще сильнее загрузить разгруженный передок. И добавляем газ. Сцепление мы не бросаем, а именно отпускаем плавно но быстро. Со стороны похоже на брошенное сцепление. В случае, если мы его бросаем, у нас теряется возможность управлять процессом. Стоит избегать протравливание сцепления чтобы его не сжечь. То есть одним быстрым движением мы отпускаем ручку. В момент, когда сцепление схватит и мотоцикл начнет движение, обороты мотора упадут, из за нагрузки, на несколько тысяч. Нам же необходимо обороты поднимать. Задача добиться того, чтобы при опускании сцепления обороты не падали. То есть, в тот момент, когда появится нагрузка на сцеплении, нам необходимо добавить обороты газом. Картина должна выглядеть следующим образом: сцепление, передача, подняли обороты, отпускаем сцепление и в этот самый момент мы добавляем газ. То есть стрелка не падает вниз а только поднимается наверх. И поехали…

P.S. Делайте данное упражнение аккуратно, потому как мы ответственности не несем за возможные падения при отработке данного упражнения.

mensby.com

Как ездить на мотоцикле

Представьте себе: вы, оседлав железного коня, мчитесь по дороге. Езда на мотоцикле ― это прекрасная возможность забыть обо всем на свете и стать чуточку свободнее… Хотя правила дорожного движения и технику безопасности все-таки забывать не стоит. Предлагаем вам ознакомиться со статьей, как ездить на мотоцикле. Станьте немного ближе к своей мечте.

Шаг № 1

Безопасность и подготовка

Не забывайте о технике безопасности. Мотоцикл ― это источник повышенной опасности. Помните, что самое главное ― это жизнь и здоровье. Соблюдайте эти простые правила, чтобы защитить себя от неблагоприятных последствий:

  • используйте защитную экипировку для мотоциклистов;
  • соблюдайте дистанцию от автомобилей;
  • не превышайте установленную скорость и держитесь транспортного потока;
  • проводите периодический осмотр вашего транспортного средства: проверяйте исправность шасси, подножки, педалей, рычагов, фар, заряд аккумулятора, а также уровень масла.

Ознакомьтесь с инструкцией к мотоциклу. Изучите органы управления и их расположение:

  • ручка газа справа;
  • рычаг тормоза справа;
  • рычаг сцепления слева;
  • лапка-педаль переключения скоростей;
  • спидометр и прочие датчики.

Выучите правила дорожного движения для мотоциклистов. Они не идентичны правилам для автолюбителей. Вот некоторые характерные особенности:

  • условия страхования для водителей мотоциклов;
  • перевозка пассажиров;
  • ограничения скорости;
  • выделенные полосы;
  • ограничения по шуму от мотоцикла.

Получите права. Выучитесь в автошколе на категорию А.

Шаг № 2

Изучите, как работает мотоцикл

Найдите себе опытного учителя. Это может быть инструктор из автошколы или просто ваш знакомый, который давно ездит на мотоцикле и разбирается в нем.

Сядьте на мотоцикл. Это очень важно, поскольку если вы упадете вместе со своим железным конем, то можете травмироваться.

Садиться необходимо со стороны подножки.

Если он а расположена по центру ― садитесь на мотоцикл с любой стороны.

Возьмитесь руками за руль и осторожно перекиньте ногу через мотоцикл.

Держите вес на опорной ноге пока полностью не сядете на мотоцикл.

Привыкнете к мотоциклу. Подстройте его под себя. Найдите такую позу, в которой вам удобно сидеть. Отрегулируйте зеркала в соответствии с вашим ростом.

Ознакомьтесь с управлением. Пусть ваш инструктор покажет вам, как трогаться на мотоцикле, переключать скорости, тормозить и пр.

Разберитесь с газом и тормозом. Чаще всего газ и передний тормоз можно найти на правой рукоятке, а задний тормоз ― под правой ногой.

Осторожно выжимайте газ. Пусть движения будут плавными. В противном случае вы рискуете вылететь с мотоцикла.

Основным обычно является передний тормоз. С ним тоже нужно быть аккуратным.

Задний тормоз необходим для выравнивания мотоцикла на дорог

Сцепление. Чаще всего оно на руле слева.

Сцепление ― это элемент, соединяющий двигатель и трансмиссию. При нажатии на сцепление шестерни разъединяются, а при отпускании ― соединяются. За счет этого переключается нужная скорость. Сцепление, так же, как и газ с тормозом, нужно выжимть плавно.

Изучите принцип переключения скоростей. Лапка КПП чаще всего находится под левой ногой.

Большая часть мотоциклов имеет схему «1 вниз, 5 вверх»: 6 скорость (не всегда есть), 5 скорость, 4 скорость, 3 скорость, 2 скорость, нейтральная скорость, 1 скорость.

Попрактикуйтесь переключать скорости.

Заведите двигатель. Чтобы это сделать, необходимо:

  • перевести мотоцикл на нейтральную скорость;
  • нажать красную кнопку зажигания;
  • повернуть ключ;
  • нажать кнопку стартера;
  • подождать, пока прогреется двигатель (около одной минуты).

Уберите подножку. Когда вы прочно сидите на мотоцикле, ноги стоят на земле, а руки лежат на руле ― можно ехать.

Шаг № 3

Переходите, наконец, к практике

Подыщите место, где можно потренироваться. Хорошо, если с вами будет наставник.

Начинайте трогаться. Делайте это плавно и медленно. Включите для начала первую скорость. Уберите ноги на подпорки, когда мотоцикл разовьет нужную скорость.

Освойте методику контрруления. Перед тем как повернуть, плавно поверните руль в противоположную сторону. Потом поверните руль в сторону поворота. Это необходимо для того, чтобы образовался угол наклона. При выходе из поворота примените методику наоборот.

Потренируйтесь переключать скорости от первой до самой высокой. Выйдете на трассу, где мало машин, и поупражняйтесь со скоростями. Дойдите до самой максимальной.

Выезжайте на городскую дорогу. Не забывайте о правилах дорожного движения и уважении к другим участникам.

Рекомендации

При движении на мотоцикле всегда смотрите вперед. Если вы будете смотреть на ноги или землю ― упадете. Старайтесь держать в поле зрения ситуацию вокруг, не останавливайте взгляд на каком-то одном предмете.

Предостережения

Мотоциклист более подвержен опасности, чем водитель машины. Берегите свою жизнь, и прежде чем сесть за руль, надевайте защиту и шлем. Также всегда давайте шлем своему пассажиру.

kak-za4em.ru

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.

Как ездить на мотоцикле?

Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.

Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.

Управление мотоциклом. Основные моменты

Посадка

Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.

Движение

Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:

  1. Надавить на рычаг сцепления;
  2. Активировать передачу;
  3. Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.

Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.

Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.

Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.

Переключаем передачи

Верх — высокая передача, вниз – более низкая.

  1. Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.
  2. Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.

Остановка

Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.

Советы

Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:

  • Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением.
  • Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях.
  • При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей.
  • Лучше не ездить в опасную для езды погоду.
  • Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин.

Можно ли ездить без прав?

Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения.

Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.

Видео уроки

  • Обучение, Развитие, Тренинги
  • Как научиться
  • Как научиться ездить

hr-portal.ru

Как научиться водить мотоцикл

Если вы предварительно не овладели нехитрым искусством езды на двухколесном велосипеде, процесс обучения вождению мотоцикла окажется для вас сложным и небезопасным делом.

Экипажная (ходовая) часть мотоцикла-одиночки и велосипеда в принципе аналогичны. Более того, благодаря низкому расположению центра тяжести и конструктивному совершенству передней вилки управлять мотоциклом легче, чем велосипедом. Но у мотоцикла — мощный двигатель, муфта сцепления, коробка перемены передач. На управление этими агрегатами водитель на первых порах неизбежно будет затрачивать много внимания. Поэтому прежде всего необходимо овладеть элементарными навыками сохранения равновесия, непринужденного обращения с рулем и неотрывного наблюдения за дорогой.

1. Педаль ножного переключения передач.

2. Вращающаяся рукоятка или манетка опережения зажигания.

3. Кнопка сигнала.

4. Рычаг сцепления.

5. Рычаг декомпрессора.

6. Переключатель света.

7. Рычаг тормоза переднего колеса.

8. Манетка воздушного корректора.

9. Вращающаяся рукоятка дросселя карбюратора.

10. Рычаг ручного переключения передач.

11. Педаль тормоза заднего колеса.

В правилах уличного движения сказано, что «первоначальное обучение езде на мотоциклах... должно производиться только на закрытых площадках». Значит, надо присмотреть такое место, где не движется транспорт, не ходят люди и не играют дети. Для этой цели пригоден любой пустырь, двор, тупик, спортплощадка, если они малолюдны, поверхность их достаточно ровная и плотная, а размеры не очень малы. Чем меньше вокруг будет столбов, тумб, скамеек, заборов и канав, тем лучше.

Приступая к езде, обучающийся должен иметь элементарные знания по устройству мотоцикла.

Для учебных целей целесообразнее применять легкие машины с рабочим объемом двигателя не свыше 175 см3.

Перед каждым занятием следует тщательно проверять техническое состояние мотоцикла.

В летнее время рубашка мотоциклиста должна быть заправлена в брюки, которые завязываются у лодыжек тесемками. Учиться управлять мотоциклом лучше всего в короткой куртке и сапогах. Зимой надо надевать ватную куртку, шапку-ушанку, валенки и обязательно теплые перчатки или рукавицы.

Раньше, чем сесть в седло, очень полезно взять мотоцикл обеими руками за руль и, идя слева от машины, минут 10—15 покатать ее на площадке, поворачивая направо и налево, разворачивая и заставляя двигаться назад.

С самого начала учебы нужно раз и навсегда усвоить основные элементы правильной посадки.

Поставьте мотоцикл на подставку. Сядьте в седло, расположившись на самой широкой его части. Слегка согнутыми руками возьмитесь за руль, немного отведя кисти книзу. Локти при этом не должны быть разведены в стороны. Колени нужно плотно (но не судорожно!) прижимать к баку. Для этого на нем и сделаны резиновые наколенники — нигрипсы.

Очень важным является правильное положение ступней на подножках-валиках. Совершенно недопустимо «вешать» каблук на подножку. В этом случае носок будет свисать вниз и может зацепиться за землю. Это особенно опасно при езде по пересеченной местности. Прямой в пояснице корпус чуть наклонен вперед. Голову надо держать прямо.

Отработав посадку, снимите мотоцикл с подставки. Запустите двигатель и прогрейте его на умеренных оборотах. Правая рука в момент заводки должна лежать не на седле, а на ручке газа.

Садясь на мотоцикл, зажмите рычаг сцепления и сразу отставьте правую ногу на полметра в сторону, слегка наклонив машину вправо. Это даст возможность свободно действовать левой ногой при включении передачи, а зажатый в левой руке рычаг застрахует вас от рывка, если вы нечаянно заденете за педаль перемены передач.

Для того чтобы, сидя на мотоцикле, тронуться с места, надо сделать следующее: рычагом на левой стороне руля полностью выключить муфту сцепления (если она не была выключена раньше); нажав на педаль, включить первую передачу; медленно поворачивая на себя рукоятку газа, увеличить обороты двигателя и одновременно плавно отпустить зажатый в левой руке рычаг сцепления.

Как только машина тронулась с места, надо «сбросить газ», быстро повернув рукоятку от себя, снять левую руку с рычага сцепления и охватить ею ручку руля, поставить ноги на подножки.

Следует помнить, что правая нога при трогании с места должна опираться о землю всегда, а левая — никогда. Не забывайте и о том, что ноги при движении надо ставить на валик упора серединой подошвы, иначе правой ногой можно прижать тормозную педаль. Совершенно недопустимо волочить ноги по земле: это и опасно и некрасиво.

При трогании с места обучающийся обычно неправильно пользуется рычагом при включении муфты сцепления. Необходимо уяснить себе, что особенно плавно надо опускать рычаг в последней четверти его хода, когда машина вот-вот тронется. Если в самый последний момент рычаг бросить, то мотоцикл либо тронется с места рывком, либо двигатель его сразу заглохнет.

Двигаться нужно как можно медленнее, поддерживая минимально устойчивые обороты мотора. Не следует свешивать корпус в сторону. Обучающийся ведет мотоцикл по кругу максимально возможного диаметра в левую сторону.

После четырех-пяти кругов нужно сделать остановку. Для этого следует быстро повернуть рукоятку «газа» от себя и сразу же выключить сцепление; плавно нажимая на педаль тормоза, остановить машину и поставить обе ноги на землю; подцепив снизу носком ноги рычаг переключения передач, передвинуть его осторожным движением вверх, на половину общего возможного хода, то есть поставить на нейтраль. Только после этого можно осторожно отпустить рычаг сцепления. В дальнейшем нейтральное положение коробки передач следует находить до момента полной остановки, то есть на ходу.

Езда на первой передаче с частыми остановками — наиболее важное упражнение во всем комплексе обучения. Выполняя это упражнение, обучающийся овладевает необходимым автоматизмом движения, отрабатывает правильное обращение с рычагом муфты сцепления, приучается пользоваться тормозами, усваивает правильную посадку.

Освоив движение по кругу в левую сторону, надо сменить направление, превращая постепенно круг в вытянутый прямоугольник. После каждого поворота необходимо обязательно остановиться. Только после того, как обучающийся научится свободно выполнять повороты в обе стороны, остановку и трогание с места, можно переходить к более сложным упражнениям — «змейке» и «восьмерке» (см. рисунки).

Оба эти упражнения выполняются на первой передаче.

Для езды «змейкой» хорошо воспользоваться какими-нибудь легкими столбиками, кирпичами или нарисованными на асфальте кружочками. Они должны располагаться по прямой линии на расстоянии полутора—двух метров друг от друга. Огибая их, мотоциклист движется по зигзагообразной линии — «змейке».

Для «восьмерки» надо вычертить два соприкасающихся круга диаметром в пять—шесть метров каждый. В этом случае рычагом сцепления пользоваться не следует. Входя в окружность, надо несколько увеличить обороты двигателя, выходя из нее — уменьшить. Чем меньше восьмерка, тем медленнее должен двигаться мотоцикл. «Вписываться» в «восьмерку» надо попеременно — то вправо, то влево.

После отработки этих упражнений можно начинать движение на второй передаче.

Делается это следующим образом. На первой передаче необходимо развить скорость 15—20 км/час, затем «сбросить газ» и одновременно выключить сцепление. Пока обороты двигателя не упали, быстро поднять носком ноги рычаг перемены передач до упора, то есть на весь возможный его ход. После этого рычаг сцепления плавно отпустить и вновь увеличить обороты двигателя.

Третья передача включается точно так же, с той лишь разницей, что разгон на второй передаче должен быть в пределах 30—35 км/час.

Переход на низшие передачи не вызывает затруднения, если вы предварительно снизите обороты двигателя, действуя и рукояткой «газа» и тормозами, быстро выключите муфту сцепления, нажмете подошвой на рычаг перемены передач до отказа, то есть переведете его а положение второй передачи. Затем рычаг муфты сцепления отпускают и несколько увеличивают обороты двигателя.

Обычно езда на мотоцикле производится только на прямой передаче, а все остальные являются лишь вспомогательными, употребляют их при движении в трудных дорожных условиях.

Надо иметь в виду, что до сдачи экзаменов в ГАИ и получения водительского удостоверения вы еще не водитель, а лишь ученик. Поэтому не выезжайте на улицы и дороги до тех пор, пока вам не вручено удостоверение водителя мотоцикла.

Д. АБЕЗЬЯНИН, преподаватель, спортсмен 1-го разряда.

1960N03P18-19

roker.kiev.ua

Ответы@Mail.Ru: Как трогаться с пробуксовкой на мотоцикле или машине?

ufpe побольще сцепление наполовину отпуститьи топи газ в пол ну и трваться почувствовать надо только на большой площадке и БЕЗОПАСНОМ месте на мотоцикле труднее еще надо равновесие стараться удержать

а вы че в автошколу не ходили чтоли ???сцепление отпустил газ до упора!!!! ну даже если 14 лет у папки спроси или кто там у вас машиной заведует и попроси научить=) меня отец в 12 лет научил ездить на машине и ругался когда я с места резко срывался =)

В смысле для разворота что ли? Мотоцикл и машина это эээ вещи несколько разные. И какой привод? На заднем руль выкручиваешь; как только начинает трогаться, газ до оборотов с максимальной мощностью и сцепление бросаешь. На переднем надо выкрутить руль; поставить ручник; включить заднюю; резко, но почти без пробуксовки тронуться; потом сразу дать оборотов больше, чтобы передние колёса буксовали не очень сильно. А вообще это всё так не объяснишь, это надо пробовать в БЕЗОПАСНОМ месте. И учти, что на трансмиссию и особенно шины очень большая нагрузка идёт.

szeplee resko otpustit i polnij gaz !

уууууууууу, как всё запущено.. . Стоит ли начинать?!

на машине сцепление реще бросаешь газа побольше, на мото все тоже самое только надо передний тормоз зажимать чтобы он из под тебя не выпрыгнул

вот проблема-то ., лучше научись плавно без пробуксовки и рывков трогаться ...

Где предел дури человеческой?

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

Возврат к списку