Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Как закрепить сабвуфер в багажнике


Простой способ зафиксировать ящик сабвуфером в багажнике — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Привет уважаемые друзья!

Многие из нас наверно сталкивались с проблемой когда не зафиксированный сабвуферный ящик во время движении машины болтается в багажнике и не редко ударяется об внутренние стенки багажника при прохождении поворотов и особенно при резком торможении.

Так вот предлагаю решить эту проблему с помощью всем нам известной липучки для одежды и обуви (текстильная застёжка).

Нам нужна именно жесткая сторона

В основном такие липучки продают в хоз. магазах или в магазах где продают аксессуары для занавесок или для текстиля (пуговицы, иголки и тп).

Данный способ будет работать только если в багажнике пол или обшивка стен имеют текстуру карпета, как и во многих современных машин.

И так по размеру отрезаем ленты липучки, надо отметить что чем больше площадь прикасания, тем жестче будет зафиксирован ящик.

Закрепляем липучки с помощью строительного степлера

С легкими ящиками можно и не использовать много липучки, вот думаю я наверно переборщил для своего ящика на 47 литров.

Результат порадовал, тест показал что ящик саба никуда не двигается.

Может быть многие уже знают этот метод, но если кто то узнал впервой и помог, буду очень рад))

Благодарю за внимание!

www.drive2.ru

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПЛОЖЕНИЕ САБА (теория) — Лада Приора Хэтчбек, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет ребят.Сегодня хотел коснутся такой темы:

Как и куда установить саб?!

Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом.

А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор

Для начала немного теории:

Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления:— закрытого типа (ЗК)— корпус с фазоинвертором (ФК)— полосового типа (ПК)

— и бесконечный акустический экран (free air).

Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ.Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно 6 дБ — в четыре раза

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания.А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей.

Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера —количество обмоток звуковых катушек В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками.Для чего это делается?

Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления.

Несколько слов об активных корпусных сабвуферах, тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению.Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку «усилитель+НЧ-громкоговоритель», чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов. Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высоко уровневыми входами для подключения штатных головных устройств.

Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным.

Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля.

Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса:с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал) с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет)Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера.Если просто «бросить» сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки.

Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера

Задняя полка

Считается самым удачным местом установки НЧ-головки в автомобилях с данным типом кузова.В данной модификации можно использовать все варианты акустического оформления.

Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей.

Во-первых для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.)

Во-вторых потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика.

Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка.Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости.Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично «вытащить» динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке.

В-третьих НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфра низких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц.

Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника.

Закрытый корпус

В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л.Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ.

К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения.

Корпус с фазоинвертором

Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л.

Корпус полосового типа

Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан.Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности.Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку.

Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера.

Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.

Подлокотник заднего сиденья

У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталяторы.Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями.

Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите.

Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнительно, например, в заднюю полку.Лучше подумать над тем, чтобы изменить его форму, например, выполнить расчет не для круглого, а для щелевого фазоинвертора.

Тем, кто любит слушать музыку погромче, есть смысл вообще установить за задними сиденьями жесткую стенку, в которую — диффузором к салону — врезаются сразу два больших динамика. Громкий звук гарантирован — возможно, даже придется усилить замки багажника.

Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек?

Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий.

Для НЧ-головки можно использовать любой вид акустического оформления, кроме, конечно, free air. Однако и здесь есть маленькие хитрости.

Следует помнить, что если на пути у звука от НЧ-громкоговорителя есть какое-то жесткое препятствие, то это, как правило, позволяет получить дополнительное прибавление уровня громкости. Например, установив самый простой сабвуфер в корпусе трапециевидной формы за задними сиденьями и направив его диффузором на заднее стекло, можно получить ощутимо больше баса. Правда следует понимать, что эффект напрямую зависит от расстояния между динамиком и стеклом (наибольшая отдача получается тогда, когда расстояние между ними соизмеримо с диаметром диффузора).

Бывают случаи, особенно в небольших автомобилях, когда используется и большой 12-дюймовый сабвуфер, и мощный усилитель, а громкого баса нет.Открываешь дверь — бас появляется, закрываешь — пропадает. Такая ситуация, как правило, говорит о недостаточном объеме корпуса НЧ-головки.Если увеличивать объем уже некуда (съедается весь полезный объем багажника), то необходимо взять динамик меньшего типоразмера.

Причем, как показывает практика, сабвуферы с НЧ-головками типоразмера 10 дюймов в небольших автомобилях звучат куда мелодичнее и точнее своих более крупных собратьев.

Ну вот собственно основные моменты которые хотелось бы отметить.Всем спасибо за внимание)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 42000 км

www.drive2.ru

Крепление сабвуфера в багажнике Тура. — Skoda Octavia, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Купила кабелек с достаточным сечением в магазине электротоваров.

Кабелек

Клеммы приняли кабель хорошо!:-)

Коммутация

Вариант крепления сабвуфера сеткой показался мне не совсем надежным. Багажник большой, большую часть времени катается пустой, поэтому решено было крепить его жестко!Но в то же время, необходимо сохранить возможность легко и быстро открутить и вытащить саб, для перевозки чего-то очень важного и нужного. Например, картошки:-):-):-):-)

А что позволит нам быстро открутиться? Правильно, барашки! Вот и они:

Барашки:-)

Барашки будут держать вот такую дощечку. Первоначально, планировалось обойтись малой кровью и болты посадить на холодную сварку. Но умные люди отсоветовали данный вид крепежа, ввиду чрезвычайно малой площади приклееваемого болта…вот!вроде понятно объяснила:-)

Доска

Болтик:-)

Антикор

Теперь, дощечке нужно придать соответствующий вид, для этого использовался черный-пречерный карпет (на сабвуфере такой же), очень густой ПВА и мебельный степлер:

Намазала ПВА

Прибила степлером

Вот такое симпатичное изделие получилось!

Дощечка

Прикручиваем эту дощечку к донышку бас-машины дюжиной черных саморезов!:-)

Привет, дощечка! Привет, сабик!:-)

Переворачиваем :

Картинка

.закручиваем все три барашка (четвертый болт не поместился, т.к. Там запасное колесо, )Но и на трех болтах сабвуфер стоит как влитой; являясь, теперь по сути, продолжением автомобиля!Я довольна и внешним видом и безопасностью и удобством снятия/установки данного агрегата!Всем спасибо за внимание!

Картинка

www.drive2.ru

Установка сабвуфера-стелса в багажник авто. — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Речь пойдёт о том, как можно своими руками установить сабвуфер-стелс в багажник автомобиля. При этом будет разобран покупной сабвуфер, но это не так важно, главное что-бы была головка или динамик, кто как называет… Итак; в багажнике болтался здоровенный Alpine SBG1244BP, который я купил только из-за его дизайна.

Мой первый саб

Было решено от него избавиться и забабахать стелс, это мой первый опыт и мог допустить ошибки, но прежде чем начать посмотрел различные варианты установок и пошел разбирать обшивку. Решил делать ванну из стекловолокна и лепить по кузову, а не по обшивке, дабы выжать как можно больший объем. Заклеил малярным скотчем будущее место обклейки и нанес первый слой стекловолокна, оставил сохнуть.

обклейка скотчем и полиэтиленом

Результат первой процедуры

Извлеклась ванна крайне легко, скотч был ободран, полиэтилен удален.

Извлеченная ванна

Начинаем подгонку к обшивке, вставляем ванну на место, дрожащей рукой вырезаем отверстие в обшивке, ставим обшивку на место и смотрим, что вышло :

Примерка

Выглядит вроде неплохо. Соединить две части решил той же смолой и стекловолокном, благо обшивка впитывает смолу и в итоге получилось очень прочное соединение. Динамик я еще не покупал, так как надо было прикинуть итоговый объем — наливаем воды:

Водичка…

вошло 20 литров, и как видно до самого края оставалось еще прилично места, поэтому прикинул, что выйдет в итоге 30-35 литров. Посмотрев недорогие варианты остановился на Pioneer TS-W310S4:

Максимальная выходная мощность 1.400 Вт Номинальная входная мощность 400 Вт Импеданс 4 Ом Частотные характеристики 20 — 250 Гц Чувствительность (1 Вт/1м) 95 дБ Размер НЧ динамика (см) 30,0 см Материал диффузоры Бесшовный диффузор из композитного IMPP материала Тип звуковой катушки Одинарная Две 4? звуковых катушки: 2 или 8? Да Тип магнитодержателя Расширенный и вентилируемый Разъемы Вставного типа Вес 6,20 кг Материал подвеса Двухслойный эластичный полимер, армированныйстекловолокном Параметры Тиле/Малый TS-W310S4 Qts 0,77 Fs [Гц] 37 Vas [фт3] 1,21 Xmax [мм] 10,8

Xmax [дюймы] 0,42

Были вырезаны из фанеры передние части сабы, вырезано отверстие под динамик:

примерка

У меня не было толстой фанеры свыше 19 мм, но была 9 мм, было решено сделать из нее, склеив смолой две части и скрепив их саморезами, получилось весьма прочно.

Лицевая сторона

Соединяем лицевую часть с обшивкой смолой и стекловолокном, проклеивая все стыки изнутри короба, а также постепенно набирая необходимую толщину стенок стелса.

Уже что-то вырисовывается.

После этого вклеиваем контакты в стенку короба, смазывая края шпаклевкой из стекловолокна и затягивая саморезами к коробу, ставим две перпендикулярные распорки, проклеиваем внутренние стенки виброй, дабы сделать стенки менее звонкими (хотя многие этого и не одобряют). Замеряем объем, заодно проверяем на герметичность, вышло 35 литров. Ставим на место, делаем первое включение

Примерочка

Все работает — хорошо Пришлось обрезать нижние полки, чтобы был доступ в нижние ящики:

руки трясуться, но режем…

Обтягиваем автомобильным карпетом поверхность стелса, собираем, все ставим на свои места. И вот после 1,5 недельных мучений получаем желанный стелс и свободный багажник

Открыто

Закрыто

вырезанный кармашек, как мне будет тебя не хватать… Как стало звучать. Конечно разница с прошлым сабом огромная, но у меня не такой слух и мало опыта в оценки звучания сабов, но пока никто из знакомых имеющих к автозвуку отношение не сказал, что звучит плохо или есть какие-то проблемы, кроме одной…

Это мой унылый усилитель, для прошлого саба его было вполне достаточно, но тут конкретный провал: Описание Lightning Audio LA-4100:

ФНЧ: 40-150 Гц; ФВЧ: 60-1200 Гц; Hi-level входы; Линейный выход; Bass Boost: 0-+12 дБ (45 Гц), Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 200 Вт х 2 Номинальная мощность, 2 Ом: 100 Вт х 4 Номинальная мощность, 4 Ом: 50 Вт х 4

Число каналов (тип усилителя): 4

Поэтому было решено устранить данный недостаток и поставить Pioneer GM-D8601:

максимальная выходная мощность1 x 600Вт (4?) 1 x 1000Вт (2?)

1 x 1600Вт (1?)

Мощность согласно CEA 2006 (THD + N = 1%)1 x 300Вт (20Гц — 240Гц / 4?) 1 x 500Вт (100Гц / 2?) 1 x 800Вт (100Гц / 2?)

75 дБA (исх: 1Вт в 4?)

Непрерывная выходная мощность (RMS)1 x 300Вт RMS (4?) 1 x 500Вт RMS (2?)

1 x 800Вт RMS (1?)

Частотная характеристика10 — 240 Гц Искажения10Вт, 100Гц исх. < 0.5 % Отношение сигнал/шум> 100 дБ Усиление низких частотДистанционное управление Частота 50Гц, Уровень 0-18дБ

Фильтр низких частот (ФНЧ)40 — 240 Гц (-12 дБ/oct)

Также заменить проводку, ну и по мелочам исправить допущенные косяки, которые я сделал своими кривыми руками. Спасибо за внимание

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Нежданчик, или как закрепить саб в багажнике. — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Сегодня наконец-то решил навести порядок в багажнике, а то усилки с сабом болтались как говно в проруби, из за чего постоонно вырывались провода.Вобщем 1 усилок на аккустику закрепил на верхней части багажника( под аккустической полкой), а второй на задней стенке короба саба . на нем же закрепил конденсатор и делитель питания.Чтоб саб не болтался оп багажнику решил закрепить его .взял 2 уголка и прикрутил к полу багажника. Доовльный я поехал на работу (работаю фотографом), до сьемки 30 минут, на улице дождь со снегом, выехал из двора, смотрю на приборке горит лампа акб, думаю ну ладно бывает, напряжение при этом бк показывает норм, как и было . еду дальше и опонимаю что не работает не стопак не поворотник .ни аварийка.проезжаю еще метров 50 , прижимаюсь к обочине, и иду смотреть в чем дело, открываю багажник и тут понимаю что лохонулся ) саморез который крепил уголок к оплу багажника продырявил косу проводов, там каратнуло, и вылетели предохранители.Бросил тачку, отзвонился отцу, (благо он живет в 5 минутах) он подбросил меня до центра, на сьемку не оподал, все четко )После сьемки забрал тачку, завел, поехал, и тут понимаю что теперь плюсом еще и не работает не 1 датчик на приборке, бк, , и нет заряда с гены .ехать до дома 1 остановку) Хорошо что хоть дворники и фары работают)приехал домой, в гараже перемотал порванный кусок проводки, залез в блок предохранителей, итог — 4 преда на 10 а ) + куча нервов )

Вот такие пироги ) Аккуратнее с проводами)))))

Цена вопроса: 100 ₽

www.drive2.ru

Сабвуфер стелс в багажник своими руками часть_2_финал — Hyundai Coupe, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Продолжаем в том же духе.

Для тех кто пропустил Сабвуфер стелс в багажник своими руками часть_1

Берем шпатлевку, полиэфирку, универсальную, и наносим её толстеньким слоем, и сразу же примерить — что хоть получилось то

Всё влезает, значит едем на работу, берем шлифмашинку, и начинаем шлифовать всё лишнее

и опять примеряем

Всё огонь! Сильно с выведением не заморачивался, так как от покраски отказался сразу, зато много карпета осталось.

Далее заклеиваем всё внутри вибропластом, и поверх битопластом

Осталось подключить всё это дело, тут подошел по простому, купил новые клемы, и врезал их сбоку. Под силовые кабеля сделал вырез в фанере.

Разница очевидна, однозначно то что поменьше!

После того как всё готово — пора обтянуть карпетом! Ничего сложного в этом нет, клей как всегда 88.

Итого получаем, парам парам:

И напоследок взвешиваем, интересно было, сколько всё это прибавит к фигуре

толстяк =)

С проводкой сильно не мудрил, купил комплект мистери, самый дорогой что был для 2 канального усилителя, и проложил её так, чтобы не видно было.Для удобства снимаем крыло левое, и вставляем провод в салон

Вся проводка идет по левому порогу, потом под сиденьем задним, и вуала, в аккурат 5 метров хватает

С минусом тоже ничего не изобретал, прикрутил к болту стойки задней, и вывел в багажник

Ииииииииииии, ставим на место, подключаем, балдеем =)

Я заранее говорил, что я не меломан, поэтому звуком доволен как слон. Багажник остался пустым, места навалом, доступ к запаске открыт круглые сутки!

Заранее скажу насчет зазоров сзади и сверху над усилком — я знал про них изначально, всё сделано для того, чтобы в любой момент можно было отодвинуть саб, и поменять лампу в фаре. Над усилком — там спрятаны все провода, саму щель заделывать смысла не вижу, эстетики не прибавит, а вот проблем будет уйма.

На этом пожалуй всё

Всем ровных дорог!

Page 2

Продолжаем в том же духе.

Для тех кто пропустил Сабвуфер стелс в багажник своими руками часть_1

Берем шпатлевку, полиэфирку, универсальную, и наносим её толстеньким слоем, и сразу же примерить — что хоть получилось то

Всё влезает, значит едем на работу, берем шлифмашинку, и начинаем шлифовать всё лишнее

и опять примеряем

Всё огонь! Сильно с выведением не заморачивался, так как от покраски отказался сразу, зато много карпета осталось.

Далее заклеиваем всё внутри вибропластом, и поверх битопластом

Осталось подключить всё это дело, тут подошел по простому, купил новые клемы, и врезал их сбоку. Под силовые кабеля сделал вырез в фанере.

Разница очевидна, однозначно то что поменьше!

После того как всё готово — пора обтянуть карпетом! Ничего сложного в этом нет, клей как всегда 88.

Итого получаем, парам парам:

И напоследок взвешиваем, интересно было, сколько всё это прибавит к фигуре

толстяк =)

С проводкой сильно не мудрил, купил комплект мистери, самый дорогой что был для 2 канального усилителя, и проложил её так, чтобы не видно было.Для удобства снимаем крыло левое, и вставляем провод в салон

Вся проводка идет по левому порогу, потом под сиденьем задним, и вуала, в аккурат 5 метров хватает

С минусом тоже ничего не изобретал, прикрутил к болту стойки задней, и вывел в багажник

Ииииииииииии, ставим на место, подключаем, балдеем =)

Я заранее говорил, что я не меломан, поэтому звуком доволен как слон. Багажник остался пустым, места навалом, доступ к запаске открыт круглые сутки!

Заранее скажу насчет зазоров сзади и сверху над усилком — я знал про них изначально, всё сделано для того, чтобы в любой момент можно было отодвинуть саб, и поменять лампу в фаре. Над усилком — там спрятаны все провода, саму щель заделывать смысла не вижу, эстетики не прибавит, а вот проблем будет уйма.

На этом пожалуй всё

Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Как закрепить сабвуфер в багажнике ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Всем известен печальный факт: несмотря на то, что ВАЗ 2107 – поистине народный автомобиль (впрочем, как и другая ВАЗовская классика) шумоизоляция и схема автозвука в них плачевны. Пара штатных динамиков, возможность подключения дополнительных точек,  и примитивная магнитола – вот и все. Но любителям хорошего, сочного звучания нужен весь диапазон частот. Низкие частоты, создающие «басовый фундамент» любой музыкальной композиции способен дать сабвуфер, или басовая колонка.  Побеседуем о возможности ее подключения.

Схема такая: так как сабвуфер издает низкие частоты, порядка 10-200 Гц, то корпус колонки будет больше, чем у «пищалки», так как размер вибрирующей части обратно пропорционален частоте – чем меньше частота, тем большие по размеру части производят этот звук. Примерный объем сабвуфера около 35 л. Поэтому сабвуфер размещается обычно в багажнике, тем более что в багажнике ВАЗ 2107 есть выступ, к которому удобно монтировать басовую колонку. В этом случае, как говорится, «и волки сыты, и овцы целы» — и багажник свободен, и сабвуфер установлен. Варианты подключения в салоне неудобны.

Зачем нужен конденсатор к усилителю?

Кроме того, сабвуфер может при высокой нагрузке создавать «пики» в потреблении тока, которые не может компенсировать автомобильная бортовая сеть у ВАЗ 2107, включая генератор и аккумулятор. Поэтому нужна установка конденсатора, чтобы избежать «провала» в работе усилителя и бортовых цепей.

Схема установки конденсатора большой емкости производится параллельно питанию усилителя. Рабочее напряжение такого конденсатора достигает 24 В, и расстояние от усилителя до конденсатора не должно быть более 0,5 м. Иначе будет «просадка» в басах, без подключения дополнительного устройства.

Для правильного расчета емкости конденсатора к сабвуферу нужно помнить, что емкость конденсатора не должна быть менее 1 Фарада на каждый киловатт акустической мощности на выходе всей системы. Для большей гарантии берите «припуск» на лишнюю мощность конденсатора, чтобы не нарушалась схема мощности.

Не забудьте при выборе сабвуфера для ВАЗ 2107, что:

  • Выбираем динамик. У динамика нам важны следующие характеристики:
  • Размер: самый ходовой в 12 дюймов, при этом объем как раз будет около 25 – 35 литров; вполне приличный звук, установка проверена временем;
  • Сопротивление звуковой катушки – чем оно меньше, тем больше выходная мощность. Берем омическое сопротивление катушки динамика из расчета 2-4 Ом. Установка динамика с меньшим сопротивлением не рекомендуется;
  • Не гонитесь за максимальной мощностью динамика, помните только, что он должен быть больше максимальной мощности «усилка».

Как только вы стали обладателем сабвуфера, важно правильно установить его в багажнике ВАЗ 2107. Нужно сказать, что просто кинуть саб в багажник просто и быстро, так делают почти все. В таком случае его можно быстро демонтировать. Минусы этого расположения – в том, что происходит потеря звуковых волн в багажнике, он начинает «ворчать» и вибрировать, и если вы купите достаточно мощный аппарат, то это нужно учитывать:

Более многообещающим вариантом установки сабвуфера в багажник ВАЗ 2107 – это установка так, чтобы динамик находился в салоне, в проекции подлокотника заднего сиденья. В этом случае звуковые колебания будут напрямую входить в салон, а не «переизлучаясь» через металлическую конструкцию. Проходя и резонируя сквозь замкнутый объем багажника, звук приобретает тембр «как из бочки». Такая схема отражения звука не самая лучшая.

Недостаток данного варианта установки в том, что в салоне ВАЗ 2107 постоянно открыт подлокотник сзади.

Как закрепить сабвуфер в багажнике так, чтобы он звучал в салон ВАЗ 2107? Рассмотрим этот вариант установки подробнее.

  • Из листа фанеры (толщиной 18 мм) выпиливается и собирается ящик для помещения в нише под задней полкой. На нем будет крепиться усилитель, динамик (10 – дюймовый Crunch ds-10).
  • Чтобы герметизовать отсек багажника, выполняется установка перегородки между багажником и салоном;
  • Боковые стенки ящика – трапециевидные, так как перегородка наклонная. Ящик собирается на саморезах и «жидких гвоздях».
  • Устанавливаются два фазоинвертора;
  • При установке сабвуфера проводится шумоизоляция «Стандартпластом»;
  • После установки спинки сиденья и «дизайна» подлокотника выходит так:

При этом можно слушать музыку и с закрытым центральным подлокотником. При этом тембр несколько меняется.

В самом багажнике находится усилитель (на задней стенке сабвуфера).

В результате получилось столько свободного места в багажнике, что туда с легкостью помещается еще газовый баллон!

7vaz.ru


Смотрите также

Возврат к списку