Царапины на пластиковых панелях салона и кузова автомобиля доставляют много дискомфорта владельцам. Многим автолюбителям просто не нравится, что пассажиры, которые сядут в их машину, могут заметить царапины и посчитать, что владелец плохо заботится о машине. Кроме того, царапины на пластике ухудшают визуальный вид. При продаже автомобиля покупатели могут потребовать скидку за царапины на пластике. В данной статье мы расскажем, как удалить царапину с пластика в автомобиле. Мы поведаем целых пять способов этой нехитрой работы.
Повреждения пластиковых деталей в автомобиле можно условно разделить на несколько типов:
— мелкие царапины на пластике;
— глубокие царапины на пластике;
— результат воздействия прямых лучей солнца.
В таблице ниже приведено описание типов повреждений пластика в автомобиле.
Тип повреждения пластика | Описание |
Мелкие царапины | Самым распространенным повреждением пластика в автомобильном салоне являются мелкие царапины. Данный дефект чаще всего проявляется в возникновении множества мелких царапин. Они могут образовать целую паутину царапин, которая. которая будет сильно портить вид салона. Мелкие царапины проще всего удалить или замаскировать с поверхности пластика. Для этого используются специальные средства. Ремонт мелких царапин будет недорогим и может занять довольно короткий промежуток времени. |
Глубокие царапины | Вторым типом повреждений пластика в салоне автомобиля являются глубокие царапины. Они появляются реже, чем мелкие. Их ликвидация занимает больше времени. Для многих глубоких царапин не подходят простые методы удаления, даже с помощью специальных средств. Поэтому нужно прибегать к кардинальным способам, которые мы опишем ниже. С помощью уникального метода подобные глубокие царапины на панели из пластика в салоне автомобиля убираются и не оставляют от себя и следа. Данный действенный способ поможет вам избежать дорогой по стоимости замены всей пластиковой детали салон автомобиля. |
Результат воздействия прямых лучей солнца | К следующему типу повреждений пластика автомобильного салона относятся последствия воздействия прямых лучей солнца. Ультрафиолетовое излучения довольно сильно влияет на пластик торпеды, от него торпедо становится матовым и теряет свой первоначальный цвет. Если вдобавок к этому на пластике имеются различные царапины, то внешний вид салона сразу же портится. Такой сложный дефект пластика в салоне автомобиля можно будет убрать только капитальным ремонтом поверхности. |
Нам следует уточнить, что удаление царапин на пластике салона автомобиля является довольно непростой задачей. Чем больше рифленой структуры поверхности пластика, тем сложнее будут методы удаления дефектов. В таких случаях приходится прибегать к капитальному ремонту пластиковой поверхности.
На выбор способа удаления царапин пластика влияет от тип поверхности и сложность царапин. Ремонт и удаление царапин можно осуществлять следующими способами:
— удаление царапин с помощью фена;
— удаление мелких царапин полированием;
— маскировка дефектов специальными карандашами;
— сглаживание поверхности источником открытого огня;
— капитальный ремонт пластика, который включает зачистку, грунтование и покраску.
Рифленая поверхность пластика позволяет применять к себе только маскировку дефектов специальным карандашом или капитальный ремонт пластика. Другие способы ремонта рифленой поверхности пластика могут только ухудшить внешний вид панели автомобиля. Для всех остальных типов пластиковых панелей возможно применение любого способа ремонта и удаления царапин. В любом случае результат работы зависит от старания исполнителя и типа царапин, которые появились на панели салона автомобиля. Далее мы расскажем подробнее о каждом способе удаления царапин.
Обычный фен может помочь убрать с пластиковой панели мелкие царапины или даже паутину таких царапин. В данном способе можно использовать не только промышленный фен, но и обычный бытовой, так как даже мощности бытового фена хватит для удаления неглубоких царапин. Принцип восстановления поверхности с помощью бытового фена довольно прост. Мы нагреваем пластиковую панель с помощью фена нагрева, от чего сетка царапин затягивается, либо же становятся практически незаметной благодаря тому, что они уменьшается в своих размерах. Для ликвидации мелких царапин на торпедо мы должны сначала тщательно очистить поверхность торпедо с помощью моющих средств и мокрой тряпки.
Данный принцип заключается в том, что царапина избавляется от въевшейся в нее грязи, что будет способствовать быстрейшему затягиванию царапин при их нагревании. Как только поверхность торпедо высохнет от нашей мокрой уборки, мы включаем фен на среднюю мощность и направляем горячий поток воздуха на участок с мелкими царапинами. Однако мы не держим включенный фен постоянно на одном месте пластиковой панели, нам необходимо равномерно водить им вокруг этого места, чтобы тепло распределялось по всей поверхности пластика панели. Так мы избежим чрезмерного нагревания пластика. Прямо на глазах мелкие царапины начнут затягиваться или они станут менее видными, что в дальнейшем позволит убрать их с помощью обычного полирования. После прогрева пластиковой панели бытовым феном нам нужно дождаться, чтобы данная деталь остыла, только после этого к ней можно будет дотрагиваться.
Ликвидация царапин с пластика с помощью зажигалки является довольно схожей с предыдущим методом прогрева бытовым феном. В данном случае мы используем открытый огонь. Нам необходимо на довольно короткое время поднести зажженную зажигалку к пластиковой панели, на которой находятся не глубокие царапины. Мы проводим огнем несколько раз вдоль царапины. Водить зажигалкой по пластику нужно крайне осторожно. Лучше всего будет сначала потренироваться в исполнении такого способа ремонта на ненужном куске пластика с такой же структурой, как у панели в автомобиле. Спустя некоторое время после воздействия зажигалкой на царапины на панели мы увидим, что царапины либо уменьшатся в размере, либо затянутся. Пока панель не остынет, к ней нельзя дотрагиваться. Если использование зажигалки не помогло убрать царапины, то лучше данный способ больше не использовать для данной структуры пластика. Вам следует попробовать другой метод удаления царапин.
Самым действенным способом ликвидации мелких царапин на пластике является полирование с помощью специальной абразивной пасты, которая предназначена для пластиковых деталей. Будьте очень осторожны, не используйте абразивную пасту для лакокрасочного покрытия. Такая паста может испортить мягкую структуру пластиковой панели. Кроме того, не стоит использовать шлифовальную машинку для полирования пластика в салоне автомобиля, это может привести к плавлению пластика и ухудшению внешнего вида панели. Ручная полировка не займет у вас много времени, воспользуйтесь ею. Полирование пластика происходит следующим образом. Сначала мы вымываем пластиковую панель от всех видов грязи с помощью различных специальных моющих средств. После этого мы даем время высушиться пластиковой панели. Далее мы наносим абразивную пасту на поверхность пластика с помощью поролона. Ждем несколько минут и начинаем полировку с помощью специальной ветоши. Мы должны полировать поверхность пластика абразивной пастой до того момента, пока она не исчезнет с поверхности панели.
В настоящее время в продаже имеются специальные карандаши для маскировки дефектов пластиковых панелей салона автомобиля. Данный способ удаления царапин не является дешевым. Так как качественные карандаши стоят достаточно дорого. Специальный карандаш для маскировки царапин представляет из себя флакончик со специальным составом. Нанося специальный состав на царапину, мы заполняем ее углубление, и таким образом она исчезает из вида на поверхности панели. Для большего эффекта нам нужно правильно подобрать оттенок цвета специального карандаша, чтобы он полностью совпал с оттенком пластика. Для применения специального маркера для маскировки царапин, нам также нужно будет очистить пластиковую панель от всех видов грязи, используя для этого специальные моющие средства и тряпки. Далее мы начинаем водить острым концом маркера по контуру наших царапин. После высыхания следов маркера в углублениях царапин нам нужно провести легкую полировку поверхности пластиковой панели.
К капитальному ремонту пластиковых панелей относятся покраска и лакирование. Такой тип ремонта является достаточно сложным и дорогим. Однако с помощью него можно добиться полного удаления всех дефектов на пластиковой панели. Кроме того мы, можем добиться желаемого эффекта — поменять цвет панели на тот, который нам больше нравится. Чтобы произвести покраску пластиковой панели, нам нужно ее вынуть из салона автомобиля. Для этого мы используем инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Далее мы очищаем от грязи пластиковую панель. После этого мы проводим шлифовку панели с помощью мельчайшей наждачной бумаги. Далее мы покрываем поверхность панели грунтовкой из баллончика. Грунтовка наносится в два слоя. Далее мы зачищаем поверхность панели наждачной бумагой до идеально гладкого состояния. После этого можно наносить краску и лак на панель. Далее мы даем просохнуть панели на солнце и устанавливаем ее обратно в салон автомобиля.
[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=v7N9Q2iDDVk»]При выборе машины наибольшее внимание покупатели обращают на экстерьер, показатели мощности, клиренс и другие факторы, и едва ли не в последнюю очередь они задумываются об интерьере. А ведь именно интерьер автомобиля влияет на удовольствие от вождения. И вовсе не обязательно, чтобы салон машины был выполнен из элитных пород дерева, хороший пластик принесет немало удовольствия от взаимодействия с ним, но только в том случае, если он находится в оптимальном состоянии.
Торпеда автомобиля, внутренние элементы дверей, дверь бардачка – эти и другие пластиковые детали в салоне могут подвергнуться повреждениям. Достаточно положить ключи на торпеду и неудачно затормозить, чтобы на пластике образовалась царапина. Или ее может поставить упавший с крепления GPS-навигатор. На функциональности автомобиля царапина никак не скажется, но поврежденный салон может стать причиной для снижения цены на машину при продаже ее на вторичном рынке, да и в целом приятнее находиться в ухоженном интерьере. Есть несколько эффективных способов, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, про которые мы расскажем ниже.
Удалить царапины с пластика машины можно несколькими способами, которые необходимо подбирать в зависимости от того, какой конкретно материал используется в машине, и какую он имеет структуру. Если вы не знаете, какой конкретно из методов поможет справиться с царапиной, рекомендуем опробовать несколько, начиная с наиболее простого из них.
Перед удалением царапины обязательно обезжирьте пластик, на площади которого будут проводиться работы. Чтобы это сделать, можно использовать спирт или ацетон. Крайне не рекомендуется обезжиривать поверхность при помощи агрессивных веществ, таких как уайт-спирит или бензин. Их попадание на пластик может привести к появлению дефектов на нем.
Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.
Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.
Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».
Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалкой не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.
Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.
Самым простым способом устранения неглубоких царапин является их затирка при помощи профессиональных полотенец. В продаже в автомобильных и хозяйственных магазинах можно с легкостью приобрести полотенца из микрофибры, которые творят настоящие чудеса по удалению царапин с пластика в машине.
Использовать полотенца для устранения дефекта довольно просто – достаточно активно натереть царапину, и через пару минут она исчезнет. Данный способ сработает, если пластик поврежден поверхностно, с глубокими повреждениями полотенца из микрофибры не справятся.
Обратите внимание: Полотенца из микрофибры являются незаменимым инструментом для водителей, которые любят поддерживать свой автомобиль в чистоте и порядке. С их помощью можно удалять грязь, как с интерьера, так и с экстерьера машины. Салфетки могут использоваться для протирки кузова или стекол, в том числе и с использованием химических средств. При активном использовании они прослужат несколько лет, а при необходимости их можно постирать.
Если использование микрофибры не привело к удалению царапины с пластика машины, можно попробовать специальные гели и полироли. Из хорошо себя зарекомендовавших средств для устранения дефектов пластика можно назвать Displex и Disc Repair. Их можно купить как в хозяйственных магазинах, так и в автомобильных. Стоит отметить, что в специализированных автомобильных магазинах продаются подобные по составу средства, предназначенные специально для устранения царапин с пластика в салоне машины.
Устранение царапины с салона машины при помощи полироли – это весьма простой процесс. Потребуется нанести немного средства на ватный тампон и растереть его по поцарапанной поверхности. При растирке частицы геля проникают в углубления царапин, полностью их закрывая. Когда дефект в пластике станет практически незаметным, необходимо подождать 30-50 минут до полного затвердевания средства, прежде чем прикасаться к поверхности.
В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.
Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.
Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.
(429 голос., средний: 4,56 из 5) Загрузка...Содержание:
Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.
Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.
Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.
Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.
Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.
В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:
Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.
Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.
Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.
Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.
Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.
Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.
После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.
Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.
Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.
Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.
Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:
Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.
Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.
Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.
Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.
Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.
Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.
Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.
Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.
После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.
Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.
Дата публикации: 20 апреля 2017. Категория: Автотехника.
Повреждение лакокрасочного покрытия машины становится неприятным сюрпризом для любого автовладельца, но если дефекты появились на пластиковых деталях в салоне авто, то это становится еще большим ударом. Внешний вид интерьера автомобиля могут испортить как мелкие царапины, так и глубокие сколы и повреждения от прямых солнечных лучей.
При появлении таких неприятных «сюрпризов» не обязательно обращаться за помощью в автосалон, так как сегодня существуют такие средства, как: полироль для пластика в салоне автомобиля и специальные карандаши для удаления мелких сколов. Рассмотрим принцип работы специализированных жидкостей, а также несколько полезных «ноу-хау», которые позволят быстро и дешево избавиться от дефектов самостоятельно.
Мелкие царапины, или как их обычно называют «паутина» легко удаляется обычным бытовым феном. Под нагревом поверхности становятся более пластичными, а неглубокие повреждения полностью «затягиваются» или становятся почти невидимыми.
Процесс удаления дефектов таким способом выглядит следующим образом:
Важно! Сильно нагревать пластиковые панели не стоит, так как это приведет к деформации поверхности.
С помощью открытого огня также можно эффективно и быстро избавиться от мелких сколов. Для этого возьмите зажигалку и выполните несколько простых шагов:
Совет! Перед использованием открытого огня, рекомендуется потренироваться на куске пластика.
Если вы опасаетесь производить такую тепловую обработку, то можно воспользоваться более безопасными средствами.
Для ремонта более серьезных повреждений и быстрого восстановления поверхности рекомендуется использовать специальные полироли, представляющие собой абразивные пасты. При выборе средства стоит отдать предпочтение тому составу, который подходит для определенного материала (в нашем случае речь идет о полироли для пластика).
Для обработки поверхности можно использовать специализированную шлифовальную машинку (скорость оборота диск должна быть минимальной) или чистую хлопчатобумажную тряпку или губку.
Для удаления дефектов с помощью абразивного состава выполните следующие шаги:
Если царапины не получается удалить, их можно замаскировать.
Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.
Принцип работы такого карандаша очень прост – внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.
Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.
Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.
Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.
Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:
Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.
Дата публикации: 08 июня 2016. Категория: Автотехника.
У современного автолюбителя в арсенале есть все необходимое для комфортной поездки по городу или для выезда на природу. Но, к сожалению, такие полезные гаджеты как видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, нетбуки, планшеты и многое другое требуют подключения к прикуривателю. Именно этот жизненно необходимый элемент в автомобиле обычно только один.
Решение этой проблемы - тройник для прикуривателя автомобиля или как его еще часто называют разветвитель. Этот нехитрый прибор обладает простейшей конструкцией и внешне напоминает обычный удлинитель с тройником. Главная задача изделия – сделать из одного разъема 2-5 гнезд прикуривателя. Учитывая невысокую стоимость таких тройников (от 200 до 2 000 рублей) его покупка вполне оправдана. Сегодня в магазинах можно найти самые разнообразные модели разветвителей прикуривателя, остается только выбрать тройник, который будет качественно и бесперебойно работать. На что же обратить внимание при покупке такого прибора?
Сегодня существует две категории тройников для прикуривателя:
Так как сейчас разве что чайники не работают через USB, стоит обратить внимание на второй тип автомобильных тройников. Помимо удобства эксплуатации такой разветвитель прикуривателя в машину оснащен выключателем, благодаря чему для отключения от бортовой системы его не придется каждый раз вынимать.
Еще один плюс – это возможность временного отключения одного или нескольких разъемов или USB слота, если они не используются.
При выборе более современного тройника убедитесь в наличие предохранителя, который в случае перегрузки устройства не позволит ему сгореть. Помимо этого, при покупке USB или обычного разветвителя рекомендуется обращать внимание и на прочие параметры.
Разветвитель, как и любой бытовой прибор, должен быть изготовлен из качественных материалов и отвечать требованиям покупателя. Поэтому при покупке обращайте внимание на:
Конструкция разветвителя может быть:
Кроме этого стоит обратить внимание на то, насколько надежно разветвитель будет «сидеть» и крутиться. Сегодня в продаже можно встретить разветвитель прикуривателя с фиксатором внутри разъема прикуривателя и фиксатором угла наклона для шарнирных моделей. Чем больше таких элементов будет в устройстве, тем дольше оно прослужит.
Разветвитель для прикуривателя автомобиля оснащен «раздающей» колодкой, на которой размещаются круглые розетки (1-4 штуки) и USB-разъемы (от 1 до 3 выходов). Исходя из этого, очень важно обращать внимание на максимальную суммарную нагрузку, которую сможет выдержать тройник.
В продаже есть разветвители с максимальной нагрузкой в 5А, 8А, 10А, 15А. Если тройник нужен вам только для подзарядки телефона, то достаточно будет 5А. Для обогревателей сидений, пылесосов или автомобильного холодильника потребуется больше мощности, поэтому для таких приборов лучше брать тройники с нагрузкой в 10-15А.
Сила тока USB выхода должна соответствовать такому же параметру на ПК либо быть «усиленной», для нагрузки в 1-2А.
Стандартные устройства на 0,5А позволят вам только зарядить телефон или планшет, находящиеся в режиме сна. Если же вы любите сидеть в интернете, смотреть фильмы и пользоваться GPS-навигацией тока вам не хватит и в этом случае лучше выбрать разветвитель на 2А.
Если говорить о производителях наиболее качественных на сегодняшний день разветвителей прикуривателя, то стоит обратить внимание на следующие фирмы:
При покупке разветвителя не будет лишним взять с собой в магазин какой-нибудь из ваших любимых гаджетов, например, навигатор, и попробовать подключить его к тройнику. Прибор должен надежно держаться. Также обращайте внимание на качество корпуса, пайки и прочие внешние факторы.
Дата публикации: 18 марта 2016. Категория: Мототехника.
Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.
Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.
Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.
Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».
Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.
В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.
Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?
Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.
По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.
Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.
Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).
Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).
Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:
К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.
После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.
Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.
Также понадобится подготовить следующий пакет документов:
После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.
На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:
При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.
Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.
Дата публикации: 04 августа 2016. Категория: Автотехника.
Владельцам пикапов и микроавтобусов не приходится думать о том, как перевозить крупногабаритные вещи, так как даже мебель можно без проблем транспортировать в салоне или багажнике такого АТС. Но что же делать тем, кто ездит на легковушке? Несомненно, можно установить дополнительный багажный отсек на крышу автомобиля, но иногда этого бывает недостаточно, либо груз отличается слишком большим весом. В этом случае лучшим выбором становится прицеп, который фиксируется благодаря специальному устройству – фаркопу.
Фаркоп, фото которого представлено ниже, это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется при буксировке легковых прицепов. Конструкция этого изделия отличается в зависимости от конкретного автомобиля, но она чаще всего включает в себя поперечину и шаровой узел. Первый элемент крепится к специальному отверстию в кузове или раме машины. Шаровой узел обычно закрепляется на балке.
Чаще всего фаркопы используются для буксировки различных прицепов, включая грузовые и жилые модели. Некоторые водители используют это приспособление чтобы защитить авто от удара сзади, предполагая что в случае ДТП фаркоп примет на себя основной удар. Однако это мнение ошибочно, ведь в случае такого происшествия, кузов повредится куда больше. Именно поэтому в большинстве стран использовать фаркоп без прицепа запрещено.
Полезно! Чтобы избежать неприятностей рекомендуется устанавливать съемный фаркоп.
Если говорить о типах тяговых устройств, то их отличают по многим параметрам, рассмотрим их подробнее.
Выбирая фаркопы на иномарки или для отечественных авто, стоит учитывать отличия этих изделий.
По типу крепления тяговые изделия бывают:
Полезно! Фланцевые фаркопы подходят далеко не для каждого автомобиля, так как АТС должно быть оснащено специальной рамной конструкцией.
Также ТСУ отличаются по типу шара, который может быть одной из нескольких категорий:
Также сегодня встречаются комбинированные типы и шары BMA, которые легко снимаются. Однако их стоимость в разы выше. Самыми дорогими считаются фаркопы, которые убираются в бампер, но они подходят только для машин американского производства, в которых предусмотрены специальные крепления.
При выборе ТСУ следует обращать внимание на разъем устройства.
Если вы крепите на фаркоп прицеп, важно учитывать то, что на нем есть своя электрическая проводка, отвечающая за работу габаритных огней и поворотников, которые подключаются в бортовой системе машины. В свою очередь автомобиль оснащен своей проводкой, а специальный разъем для ТСУ или розетка для фаркопа позволяет связать машину и прицеп.
Чтобы произвести подключение правильно, необходимо соединить одноименные цепи, используя схему их разводки.
Розетка может быть подключена:
Иногда разъемы на прицепе и машине не подходят друг другу, в этом случае используются специальные переходники.
Безусловно, фаркоп – это полезное устройство, которое незаменимо для тех, кто любит путешествовать. Этот прибор, стоимостью от 2 000 рублей, позволит перевозить прицепы весом до 3 500 кг на большие расстояния, без вреда для кузова автомобиля.
Главная | База знаний | Советы
Со временем глянцевые поверхности внутренней отделки автомобилей покрываются тысячами крошечных сколов и царапин. Примечательно, что подобные изъяны появляются даже при относительно небольшом сроке эксплуатации автомобиля. К сожалению, обычные чистящие средства с подобными повреждениями внутренней отделки не справятся. Но на самом деле вы можете избавиться от большинства дефектов, сделав интерьер авто более свежим.
Единственный способо удалить царапины с пластиковых панелей - это их полировка
В последние годы все больше новых автомобилей получили красивые современные интерьеры. Стиль многих даже дешевых автомобилей копирует роскошные интерьеры люкс-автомобилей. Только вот качество некоторых материалов, применяемых для отделки, оставляет желать лучшего. Особенно это касается глянцевых поверхностей, которые легко царапаются даже в премиальных автомобилях.
Глянцевая отделка салона отлично смотрится, когда на ней нет ни одной царапины или скола. Но за короткое время подобная поверхность может превратиться в ужасное зрелище. Например, мы часто кладем ключи в подстаканники, расположенные рядом с ручкой переключения передач, или ставим в подстаканники кофе. Признайтесь, вы проливали кофе или другие напитки в машине? Уверены, многие с этим сталкивались. А вы знаете, что пролитые напитки или ключи легко могут превратить глянцевую поверхность центральной консоли в матовую, усеянную множественными сколами и царапинами?
Наверняка многие автолюбители часто протирают область отделки вокруг ручки коробки передач, надеясь предохранить глянцевую поверхность от повреждений. Но в итоге царапины и сколы все равно появляются. А вы в курсе, что каждый раз, когда вы тряпкой протираете панели отделки салона, вы на самом деле создаете на них мелкие повреждения и царапины? Особенно если панель не обезжирена и не очищена с помощью специальных средств для очистки пластиковых деталей интерьера автомобиля. Это все равно что протирать кузов машины грязной тряпкой, содержащей мелкий песок, который как абразивный материал может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.
Но что делать, если глянцевые детали салона покрылись множественными мелкими царапинами и сколами? Как их можно удалить самостоятельно?
Для этого советуем вам посмотреть невероятно подробный лайфхак, который снял на видео зарубежный блогер Ларри Косилл.
В своем видео блогер подробно объяснил, как можно удалить царапины с темной глянцевой внутренней отделки салона автомобиля, не нанося ущерб каким-либо соседним компонентам интерьера.
Прежде чем приступить к удалению царапин с глянцевой поверхности панелей необходимо защитить соседние компоненты от повреждений
К сожалению, вывести все царапины, например с поверхности расположенной рядом с ручкой переключения коробки передач, не так легко, как кажется. Для того чтобы убрать царапины и сколы, вам придется заняться полировкой поврежденной поверхности, воспользовавшись специальным инструментом, либо подобрать другой подходящий способ.
Но в любом случае, чтобы удалить даже мелкие царапины, без полировки глянцевой поверхности отделки интерьера не обойтись.
Ролик довольно-таки длинный. Но поверьте, если вы хотите сделать интерьер своей машины более свежим, вы обязательно должны изучить этот лайфхак.
Чаще всего на пластиковых элементах салона авто появляются незначительные дефекты. К таковым относят мелкие и неглубокие царапины. Если не предпринимать экстренных мер по их устранению, с течением времени такие несущественные, на первый взгляд, повреждения преобразуются в целую паутину трещин. Мелкие царапины несложно удалить, используя недорогие средства, либо аккуратно замаскировать. С паутиной трещин бороться будет ощутимо сложнее. Но и подобные дефекты реально исправить своими руками в относительно короткие сроки.
Маскируем мелкие, но сильно раздражающие царапины
Больше проблем ожидает водителей в случаях, когда царапины имеют серьезную глубину. Обычными способами скрыть такие повреждения достаточно сложно. Придется применять специальные средства и методики. Заметим, что даже очень глубокие царапины намного проще удаляются с гладкой пластиковой поверхности. А вот для реставрации рифленых оснований нередко приходится помучаться. В большинстве таких случаев необходимо заниматься достаточно длительным капремонтом деталей из пластика.
К отдельному типу повреждений салона принято относить дефекты, возникающие в результате воздействия ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи, попадая на приборную панель авто и другие его части, приводят к выгоранию пластика. Если на такой пострадавшей поверхности появляются царапины, они сразу бросаются в глаза. Далее мы опишем все основные способы, которые помогают восстановить пластик. Вы сами увидите, что при правильном подходе ремонтные работы не потребуют от водителя изучения каких-либо особых технологий.
В зависимости от типа дефектов, а также от технических особенностей материала, из которого изготовлена пластиковая поверхность, ремонт последней производится такими простыми способами:
Сгладить недостатки отделочного материала можно подручными средствами, например, обычной зажигалкой
Избавиться от мелких царапин на панели приборов либо других пластиковых поверхностях можно при помощи зажигалки. Поджигаем зажигалку, подносим к проблемному участку, проводим вдоль царапины открытым огнем пару раз. Операцию следует выполнять очень аккуратно. Специалисты советуют для начала потренироваться на ненужном куске пластика. И только после того, как рука будет набита, приступать к работам в салоне.
После нагревания пластиковой детали ждем несколько минут. Она должна полностью остыть. Если дотронуться до пластика сразу после его нагрева, высока вероятность получения ожога. Когда ремонтируемая деталь остынет, смачиваем ватный тампон в спирте и убираем с его помощью сажу с поверхности. Смотрим на результаты работы. Царапина сгладилась? Нам повезло, можно переходить к следующему дефекту. Если же зажигалка не смогла исправить проблему, лучше попробовать другие способы восстановления.
Нередко удается убрать царапины с любого пластика посредством фена. Совсем не обязательно применять для этих целей мощный строительный инструмент. Подойдет и бытовой фен для сушки волос. Его мощностного потенциала вполне достаточно.
Перед использованием фена хорошо очищаем поверхность из пластика от грязи и пыли, применяя автохимию для мойки либо обычное моющее средство, растворенное в воде. Ждем, когда деталь высохнет. Затем включаем фен на минимальную мощность и подносим его к участку, который нуждается в ремонте. Внимательно смотрим на то, как пластик реагирует на горячий поток воздуха. Если никакого эффекта от воздействия не заметно, повышаем мощность фена и подносим его чуть ближе к царапине. Как правило, небольшие трещинки начинают уменьшаться в размерах или затягиваться буквально на глазах. После остывания нагретой поверхности рекомендуем дополнительно выполнить ее полирование.
Полировка плоских поверхностей считается безопасным методом удаления царапин. Она осуществляется с помощью абразивных паст (Atas Plak, Дисплекс, Disk Repair и других), которые разрабатываются именно для обработки пластика. Абразивы для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей использовать нельзя. Они деформируют податливый и мягкий пластик. Полировку допускается выполнять шлифмашинкой либо вручную. В первом случае агрегат выставляется на минимальную скорость вращения. А сам процесс удаления царапин выглядит так:
Для маскировки изъянов в салоне машины можно использовать и специальные маркеры (карандаши). Работать с ними просто и удобно. Они дают возможность заделать глубокие трещины. Но такие средства имеют серьезный недостаток. Качественные карандаши стоят дорого. А использовать дешевые подделки из Китая не имеет особого смысла. Толку от них не будет никакого.
Химические средства отлично выручают, когда не помогают другие способы
Эксперты в области ремонта пластиковых салонов современных транспортных средств рекомендуют применять маркеры под упомянутыми выше брендами Disk Repair и Дисплекс. Карандаш представляет собой небольшой флакон со спец. составом. Нам нужно всего лишь хорошо очистить поверхность реставрируемой детали, а затем заполнить царапину средством из маркера. Дефект просто-напросто исчезнет! Останется только удалить излишки средства и выполнить полировку отремонтированной поверхности.
Если заделать пластик не удается ни по одной из вышеприведенных методик, остается выполнить окрашивание проблемной детали. Операция длительная и трудоемкая. Нам придется демонтировать деталь и вынести ее из салона. Если попытаться покрасить пластиковый элемент внутри машины, есть вероятность загрязнения обшивки.
После демонтажа последовательно выполняем следующие действия:
После этого можно приступать к покраске пластика. Используем подходящую по цвету краску, ориентируясь на инструкцию производителя по ее применению. Окрашенную поверхность можно дополнительно покрыть лаком.
Теперь вы знаете все способы устранения царапин в салоне транспортного средства. Выбирайте подходящий!