Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Какая пневмоподвеска надежнее


Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?

18 марта 2016 года

Загляните на задворки любой крупной фирмы или богатого коммерческого банка с роскошным автопарком — вы непременно увидите у забора пару «присевших на одно колено» автомобилей. Подводят пневмоподвески, которые выходят из строя гораздо раньше, чем это можно предположить. Бывает, что за ночь оснащенная «пневмой» машина ложится на все четыре колеса.

Дилерские СТО, когда туда обращаются по гарантии, поют известную песню — и «находят» неисправность пневмобаллонов не сразу, а после нескольких визитов, когда гарантия уже не действует и владельцы вынуждены ремонтировать машины за свой счет. Один из таких автомобилей прошел через наши руки — это Audi A7 Sportback 2012 года выпуска, оснащенный задней пневмоподвеской. Отработав меньше трех лет в щадящем режиме, «пневма» испустила дух. Почему?

Первые жалобы на проседающую после ночной стоянки корму поступили от владельца еще в гарантийный период. Дилер проводил диагностику, в том числе и компьютерную, но не находил неисправностей пневмоподвески. Машину даже оставляли на ночь, но корма не проседала. Вне сервиса автомобиль ложился охотнее, но после пуска мотора компрессор в течение пары минут надувал пневмобаллоны до нормального положения кузова — и подвеска работала без нареканий.

Постепенно неисправность прогрессировала. После очередной ночевки под крышей дилерского техцентра кузов автомобиля наконец-то лег на колеса. Так как система не выдавала кодов ошибок и все элементы успешно проходили тестирование с помощью компьютера, сервисмены приговорили пневмобаллоны к замене по причине их негерметичности. На тот момент машина эксплуатировалась два с половиной года — гарантия уже не действовала; владельцу пришлось менять узлы за свой счет, выложив 80 000 рублей (по ценам годовалой давности), хотя машина пробежала всего 45 000 км.

Мы передали эти пневмостойки на экспертизу в НАМИ. Эксперты вынесли страшный вердикт: естественный износ оболочки баллонов; порезов и прочих случайных повреждений нет. Фантастика! Пробег-то не так уж велик! Более того, немалый уже опыт эксплуатации таких машин говорит о том, что пневмобаллоны — это… расходники. Безумно дорогие. Их нужно периодически менять — как меняют, например, амортизаторы. И чем хуже и грязнее дороги, тем быстрее умирает «пневма». Помните об этом при покупке автомобиля на «воздушных подушках» — и либо закладывайте в бюджет кругленькую сумму на ремонт, либо продавайте его после первых случаев значительного проседания подвески.

Пневмобаллоны рукавного типа. В рабочем состоянии нижняя часть элемента заходит внутрь тела стойки, как бы подворачивая за собой оболочку. Это чем-то напоминает начальную фазу засучивания рукава одежды. Широкий беловатый пояс (вверху) — область перетирания оболочки. Пыльник пневмостойки не спасает от попадания реагентов и песка и при этом мешает осмотру баллона, когда узел стоит на автомобиле. Полноценная диагностика возможна только после снятия и разборки элементаПневмобаллоны рукавного типа. В рабочем состоянии нижняя часть элемента заходит внутрь тела стойки, как бы подворачивая за собой оболочку. Это чем-то напоминает начальную фазу засучивания рукава одежды. Широкий беловатый пояс (вверху) — область перетирания оболочки. Пыльник пневмостойки не спасает от попадания реагентов и песка и при этом мешает осмотру баллона, когда узел стоит на автомобиле. Полноценная диагностика возможна только после снятия и разборки элемента

ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ

Автомобили с заводской пневмоподвеской оборудованы системой контроля горизонта. Опираясь на данные датчиков высоты кузова, установленных со стороны каждого колеса, блок управления поддерживает постоянный клиренс. Система работает и при заглушенном моторе. Если подспущен один из пневмобаллонов, блок стравливает воздух из всех остальных. Так как подобную подвеску конструктивно невозможно сделать герметичной, то даже при ее полной исправности система контроля «горизонта» значительно ускоряет эффект проседания машины после ночной стоянки.

Раньше система контроля уровня кузова при заглушенном моторе работала иначе. Она, наоборот, накачивала воздух, включая компрессор. За ночь это прилично подсаживало аккумулятор. Да и сам компрессор в таком режиме существенно нагревался и неизбежно изнашивался. Поэтому производители предпочли контроль «горизонта» со стравливанием воздуха, который больше щадит узлы и меньше — нервы владельцев.

Благодарим за помощь в подготовке материала НИ ЦТЭ ФГУП «НАМИ».

Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?

Фото: компании-производители, «За рулем»

Почему пневмоподвески умирают раньше срока и как их реанимировать?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения. Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.

Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году ушедшего столетия, действующая модель была явлена обществу в 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.

Содержание

  • Что такое пневмоподвеска?
  • Неоспоримые достоинства
  • Прискорбные недостатки

Что такое пневмоподвеска?

Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).

Неоспоримые достоинства

Преимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически.

Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.

Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.

Прискорбные недостатки

Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

  • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
  • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
  • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

autoflit.ru

Пневматическая или гидравлическая подвеска? — Сообщество «DRIVE2 Audi Club» на DRIVE2

Подвеска автомобиля влияет на его тягово-динамические характеристики и курсовую устойчивость. От характеристики подвески зависят грузоподъемность автомобиля и комфорт вождения. Наиболее распространенная пружинная подвеска обеспечивает неплохой комфорт, но малую грузоподъемность, рессорная подвеска – наоборот. На сегодняшний день лучшим способом обеспечения высоких показателей комфорта и грузоподъемности является установка на автомобиль пневматической или гидропневматической подвески.

Отличием пневматической подвески является её упругий элемент – пневматическая подушка. Её особенностью является изменять свою жесткость, чего невозможно достигнуть при использовании пружин или рессор. Пневматическая подвеска обеспечивает постоянный клиренс при разной загруженности автомобиля. Управление пневмоподвеской осуществляется либо вручную, либо автоматически. при помощи датчиков измеряется расстояние от колеса до кузова, а электронная система управления сравнивает эти значения с заданными и приводит в действие исполнительные устройства: электродвигатель, компрессор пневмоподвески, ресивер и клапаны упругого элемента. Автоматическое изменение дорожного просвета от скорости движения обеспечивает большую устойчивость автомобиля за счет уменьшения потока воздуха, проходящего под автомобилем

В основном пневматические подвески устанавливаются на некоторые базовые модели микроавтобусов, легковые автомобили повышенного комфорта или внедорожники. Но возможна установка пневмоподвески и на автомобили, которые уже на ходу. Стоимость реконструкции будет зависеть напрямую от производителя и типа подвески.

Основными неисправностями пневмоподвески потеря воздуха через элементы соединения, срабатывание колец компрессора, износ пневматических подушек. Эти неисправности легко выявить и простому обывателю. Автомобиль будет проседать, отдельные колеса или задняя часть, передняя. В некоторых автомобилях, таких как, например, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, часто выходит из строя из-за коррозии штуцер пневмобалона. Это происходит из-за действия соли на дорогах или веществ, которыми посыпают отечественные дороги зимой. Так как ремонт пневматической подвески недешевое развлечение если это можно так назвать. Советую следить за состоянием подвески. Сейчас на рынке из качественных продуктов«AIRBARTER» Дает гарантию до 1 года. Цена ремонта и замены такой подвески будет стоить от 12000 до 15500 за стойку.

Гидроподвеска является более надежной, чем пневматическая. Например, гидроподвеска мерседес «ACTIVE BODY CONTROL» имеет ресурс примерно 400 тыс. км пробега, тогда как пневматическая подвеска мерседес «AIRMATIK DUAL CONTROL» — всего 150 тыс. км. По принципу работы подвеска похожа на пневматическую. Отличием подвески является опять же таки упругий элемент. Мерседес использует гидроцилиндры. В гидросистеме используется специальная жидкость, несвоевременная замена которой может привести к недостаточной смазке насоса и его повышенному износу, после чего он не сможет создавать достаточное давление для подъема автомобиля. Также выходят из строя блоки клапанов, из-за чего автомобиль будет опускаться после выключения двигателя. Ремонт гидроподвески стоит дорого, так как многие её составляющие не поддаются ремонту.Гидроподвеска Ситроен «Hydroactive» применяет в качестве пружин гидравлические стойки, вверху которых расположены сферы с азотом. Также есть и дополнительная третья сфера, которая включается в систему при комфортном режиме. Последнее поколение гидроподвесок Citroen – подвеска «Hydroactive III» оснащена электронным управлением, датчиками и исполнительными устройствами, с помощью которых поддерживается постоянный уровень кузова автомобиля, и регулируется с изменением скорости. Диапазон изменений клиренса достигает 30 мм.

Возможность изменять жесткость в зависимости от условий характеризует пневмо и гидроподвески с лучшей стороны, но большая стоимость их обслуживания ограничивает их применение.

www.drive2.ru

Пневмоподвеска (основано на личном опыте)

Два мои подписчика спешлфою!

Думаю многие часто видят фотографии чрезвычайно низких автомобилей и задаются вопросом как это вообще может ездить? Да простят меня сторонники статика (когда клиренс машины не меняется), но большое количество низких автомобилей оснащено пневмоподвеской. Данный материал я пишу на собственном опыте использования в течении почти 2 лет, постараюсь максимально детально рассказать про устройство и эксплуатацию (на 100% знание вопроса не претендую, просто делюсь опытом).

Картинки взяты с сайта http://airmasters.ru/

Рассказывать про принцип работы не вижу смысла (информации в интернете полно), для тех кто не в курсе картинка я думаю всё объясняет:

Есть 3 варианта сложности: на изображении четырёхконтурная система (каждое колесо управляется отдельно), двухконтурная (отдельно управляется передняя и задняя ось) и одноконтурная система (только задняя ось, но это для грузовиков и говнолазов).

Вопрос выбора между четырёх- и двухконтурной системой считаю неактуальным, так как все системы управления работают с четырьмя, с двух только кнопки (про это будет ниже), а кнопки мне кажутся слишком неудобным способом управления.

Далее подробно расскажу про все компоненты системы (это почему то особо не рассказыватся в статьях), их плюсы, минусы и особенности.

1 система управления. Самый как я считаю важный компонент, от его выбора напрямую зависит удобство эксплуатации и функциональность системы.

Самый дешёвый и простой способ это кнопки. Кнопка это клапан с ручным управлением, вы сами открываете поток воздуха в подушки или стравливайте его.

Минусов как мне кажется просто туча, их нужно как то врезать в приборную панель, к ним нужно подключить трубки, а они достаточно жёсткие, точно регулировать клиренс не совсем комфортно, нужно ставить манометры для контроля давления в подушках и реле включения компрессора по давлению. Да и в конце концов мы в 21 веке живём, долой ручное управление, нужны умные системы.

Электрические блоки клапанов. 

По сути та же кнопка, но управляется дистанционно, могут быть установлены там где вы хотите и с ними можно сдружить любые пульты на ваш вкус типо такого:

Но при использовании такого пульта вы просто избавляетесь от нужды в более сложной прокладке пневмо трубок, поэтому следующий шаг.

Цифровая система управления:

По сути готовый кит для установки, блок клапанов с мозгами которые им управляют плюс пульт с экранчиком и клавишами управления. На фото изображена система  Air Lift Autopilot V2, на такой же я остановил свой выбор. Высокое качество, возможность создавать 8 профилей, ручное управление каждым контуром, возможности расширения, цветной дисплей с изменяемой подсветкой, управление компрессором. Минусы:цена (почти 80000р, но тут всё портит наш курс доллара), регулировка клиренса происходит по данным давления в полушках, то есть вы не знаете какой у вас сейчас просвет, вы знаете только давление в системе, поэтому нужно сначала сделать себе профили (парковочный уровень (давление ноль) и ещё 7 на ваш выбор).

Ну и самый жир, Цифровая система управления с датчиками положения рычагов подвески.

Все те же плюсы что у и простого цифрового комплекта, но клиренс регулируется не по давлению, а по положению рычага подвески. Вам нужно сделать ваши профили с нужным просветом, и как бы вы ну грузили машину клиренс будет строго тот которые вы сохранили в профиле. Это невероятно удобно, но и так же дорого 105000р, а ведь ещё вам нужно будет купить блок клапанов и установка такой системы дороже.

2 Подушки (пневмоэлементы)

То что позволяет менять клиренс, заменяют собой пружины, бывают нескольких типов опять со своими плюсами и минусами:

Бублики/рубены

Похожи на бублики которых может быть от одного и до скольки хотите, чем больше тем в больших пределах может меняться высота. Хорошо сопротивляются грязи, долго служат, но с ними машина становится достаточно жёсткой. 

Такой тип установлен на моей машине.

Сливы/рукава

Такие обычно установлены с завода на машинах с пневмой, так как обладают хорошей плавностью хода и комфортом. Минусы надёжность ниже чем у буликов так как гряз забиваясь под рукав натирает резину которая со временем трескается (основная причина износа пневмоподушек на заводской пневме)

подушки Universal Air (честно не знаю можно ли их считать сливами, так как они работают немного по другому).

По сути тоже сливы, но не требуют герметизации на стойке так как внутри них есть ещё один рукав, минус то что они достаточно дорогие.

Подушки крепятся на стойки (и вообще в подвеске) с помощью специальных берекетов которые крепятся внизу и вверху подушки, делаются на заказ индивидуально для вашего авто (если вы не купили полный кит для машины). На стойках типа макфорсон требуют гермитизации, так как шток амортизатора теперь расположен внутри пнемоэлемента

Собранная передняя стойка:

Для подвода воздуха к подушкам используется специальная трубка высокого давления

Она проходит или по днищу или внутри салона, внутри салона прокладывать трубку практичнее, так как она не будет подвержена грязи и защищена от механических повреждений, чем толще трубка тем быстрее будет подниматься и опускаться машина, непосредственно к подушкам желательно прокладывать уже специальный кланг который защищён от песка и грязи:

Но его использования ещё добавляет цены ко всей системе.

Так же существуют системы с медными трубками которые специально делают на заказ, выглядит очень красиво, но вновь очень дорого

3. Компрессор.

Создаёт давление в системе, самые распространённые фирмы Viair и Беркут, первый подороже американский второй подешевле вроде отечественный, но достаточно качественный. Давление в системе должно быть от 10 до 12 атмосфер, лучше когда рабочее давление достигается максимально быстро (компрессоры очень шумные). У меня стоял один Viair 400, но лучше было поставить сразу 2 компрессора, поэтому я дополнил систему беркутом R20, система накачивается в 2 раза быстрее, и если один компрессор сломается второй будет хорошей подстраховкой. Так что 2 компрессора гуд, экономить на них не стоит.

4. Осушитель.

Абсолютно обязательная штука, которая будет удалять влагу из воздуха поступающего в систему, обычно колба в которой скапливается вода, внизу есть кнопка сброса этой воды.

5. Ресивер (балон для воздуха)

В принципе можно собрать ультра дешёвую систему и без ресивера напрямую перегоняя воздух от компрессора в подушки, но ресивер повышает комфорт использования, в нём уже есть объём воздуха под давлением для работы системы.

Бывают простые металлические, дешёвые, внешне непритязательные, но могут ржаветь изнутри поэтому их раз в год нужно чистить и сливать из них конденсат. Аллюминивые и нержавейка выглядят покрасивше (блестящие), избавлены от коррозии, лучше подбирать ресивер с большим количеством выходов, мало ли вам захочется пневмогудок или подкачку колёс. Бывают разных форм и размеров, например в виде запаски.

Про компоненты я думаю я всё более или менее рассказал, надеюсь эта информация была полезна. За то время пока я пользуюсь пневмой, я ни разу не пожалел пожалел потраченных денег, сильно повышается эксплуатационный комфорт от авто.

После установки пнемы клиренс регулируется в пределах 15-16см, в максимальном положении машина становится даже выше стока.

Каких либо проблем с зависанием мозгов или замерзанием конденсата у меня не было, износ полушек минимальный.

Все компоненты у меня уместились под пол заместо запаски:

Не бойтесь тюнинга, это весело! Надеюсь вам было интересно, если у вас есть вопросы спрашивайте.

pikabu.ru

Устройство пневмоподвески, принцип её работы и особенности выбора

Когда мы недовольны качеством отечественных дорог, то почему-то делаем виноватыми водителей, упрекая их в том, что они везут не дрова. На самом деле вина сидящего за рулём не всегда очевидна. Да и небольшие выбоины разные транспортные средства преодолевают с неодинаковыми потерями. Имеет значение и то, правильно ли расположены пассажиры и груз в автомобиле: если распределение неравномерное, машину будет неизбежно бросать из стороны в сторону и трясти.

Словом, факторов, влияющих на комфортность езды, немало, и одним из способов минимизировать их влияние считается установка пневматической подвески. Как правило, она играет вспомогательную роль, выступая в качестве дополнения к основной подвеске.

Так почему она не получила массовое распространение, если с её помощью удаётся повысить показатель проходимости, уменьшить нагрузку на элементы подвески и существенно улучшить комфорт при езде? Тому есть объективные причины, о которых мы и собираемся рассказать. Как и о том, возможна ли самостоятельная установка пневмоподвески и на что следует обращать внимание при её выборе.

Автоконструкторы в начала прошлого столетия прилагали немало усилий, чтобы обеспечить максимальное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний транспортных средств, возникающих при проезде дорожных неровностей и доставляющих дискомфорт водителю и пассажирам. В результате в автомобиле и появились такие элементы ходовой, как рессоры, гидравлические амортизаторы и пружины.

К сожалению, этого набора, несмотря на все конструктивные ухищрения, не всегда достаточно для беспроблемной езды, поэтому исследования в этом направлении продолжаются. И одним из способов, позволяющих решить проблему тряски, является установка дополнительных устройств, принцип функционирования которых основан на свойствах сжатого воздуха. Они получили название пневмоподвеска, которая устанавливается не на все автомобили. Но при желании её можно смонтировать и самостоятельно практически на любой автомобиль, раздельно на одну из осей или на обе.

Что даёт установка пневматической подвески:

  • возможность регулировки величины дорожного просвета автомобиля;
  • увеличение уровня комфорта при езде по дорогам с некачественным покрытием;
  • защиту элементов и узлов ходовой части при чрезмерной загрузке машины;
  • сглаживать колебания при случайном наезде на дорожные препятствия (камни, бугры, лежачие полицейские, ямы и выбоины);
  • принудительно опустить зад автомобиля для облегчения загрузки багажного отделения;
  • сохранить горизонтальное положение кузова авто на дороге с существенным боковым градиентом.

Разумеется, задача регулировки положения автомобиля – непростая, требующая слаженной работы всех компонентов пневмоподвески.

Принцип работы устройства следующий: наружный воздух сначала попадает в осушитель, с целью его очищения от излишков влаги и защиты узлов пневмоподвески от конденсата. Осушенный воздух направляется в компрессор, который нагнетает определенное давление в специальной ёмкости, называемой ресивером (порядка 20 Бар). Резервуар конструктивно может устанавливаться отдельно или входить в состав компрессора. В случае необходимости сжатый воздух из ресивера подаётся на распределитель, который в соответствии с конструкцией подвески направляет порцию на переднюю/заднюю оси или раздельно на каждое колесо.

Конечным элементом устройства является пневматическая подушка, которая и удерживает определённое время необходимую высоту кузова машины. Как правило, пневмоподушка устанавливается либо на штатную стойку подвески, либо около неё.

К подушке подключены специальные датчики, соединённые с электронным управляющим блоком. Задача датчиков – считывать информацию о текущем состоянии опорных точек, а ЭБУ на основе этих данных подаёт команды для выравнивания положения кузова, причём независимо от расстояния между колёсами и верхней частью арки. Исполнительными устройствами являются блоки клапанов, которые при необходимости открываются, стравливая излишки воздуха или подавая новую порцию из ресивера.

При движении по ровной трассе с помощью пневматической подвески можно уменьшить клиренс транспортного средства, что понижает центр тяжести автомобиля и делает его более устойчивым при прохождении поворотов. Функционирование пневмоподвески частично автоматизировано, но у автовладельца имеется возможность изменять режимы её работы в зависимости от ситуации.

Пневмоподвеска Airkraft

Основная классификация пневматических подвесок учитывает количество контуров, которые они обслуживают.

Одноконтурные пневмоподвески

Конструктивно наиболее простой тип устройств, предполагающий подачу сжатого воздуха на заднюю или переднюю ось без перераспределения на отдельные колёса. Другими словами, поднятие/опускание пневмомеханизма происходит на уровне оси. Обычно таким способом разгружают заднюю ось, а примером использования одноконтурной заднеосевой пневматической подвески являются малогабаритные грузовики («Газель», Isuzu) и некоторые модели микроавтобусов (Jumper, Sprinter). Нередко такой вариант можно встретить на семиместных джипах.

К числу достоинств данного варианта реализации пневмоподвески можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • качественную защиту задней стойки и рессор от чрезмерных нагрузок;
  • простоту монтажа;
  • возможность сохранения равновесного положения автомобиля при сильной задней загрузке.

Недостатки тоже очевидны: невозможность поддержания бокового равновесия автомобиля, а также относительно слабая защита при проезде дорожных неровностей.

Двухконтурные подвески

Это тоже одноосевой вариант, но, в отличие от предыдущего случая, давление регулируется не в целом на ось, а на каждое из колёс. В большинстве случаев двухконтурная реализация также устанавливается на заднюю ось, обеспечивая равномерное положение задней части автомобиля как при проезде ям и бугров, так и при сильной и неравномерной загрузке багажника.

Пример автомобилей со штатной двухконтурной пневмоподвеской – легковые автомобили с кузовом типа фургон (Berlingo, Transit, Kangoo, Caddy). Наличие задней пневматической подвески с раздельной регулировкой облегчает езду в загруженном состоянии вне зависимости от типа и качества дорожного полотна.

Достоинства:

  • относительно несложный монтаж;
  • уменьшение нагрузки на штатные амортизаторы;
  • возможность сглаживания поперечных колебаний автомобиля;
  • сохранение горизонтального положения при большой загрузке багажника.

Среди недостатков отметим отсутствие влияния на другую ось, а также необходимость установки двух блоков клапанов вместо одного.

Четырёхконтурные пневматические подвески

В данном случае подушек четыре, по одной на каждое колесо, регулировка давления в подушке осуществляется индивидуально, независимо от остальных элементов. Обеспечивает максимальную мягкость хода транспортного средства независимо от степени загрузки машины, состояния дорог и предпочитаемого стиля вождения. Имеется возможность динамического изменения клиренса автомобиля.

Штатно такая пневмоподвеска устанавливается редко из-за дороговизны, но многие водители легковушек, особенно премиального класса, ради обеспечения максимальной комфортности езды идут именно на такой шаг. Любители автотюнинга тоже предпочитают четырёхконтурные системы.

В числе достоинств такой схемы отметим следующие:

  • исключительная мягкость хода;
  • возможность регулировки дорожного просвета;
  • сохранение горизонтального равновесного положения транспортного средства независимо от рельефа дороги;
  • возможность загружать автомобиль сверх нормативных весовых показателей;
  • увеличение безопасности при маневрировании на высоких скоростях.

Среди недостатков 4-контурной пневмоподвески – высокая стоимость и сложность монтажа.

Параметры, влияющие на выбор пневмоподвески

Для специалистов секретов в выборе запчастей для автомобиля нет, но даже они не всегда знают, на что в первую очередь обращать внимание при выборе пневмоподвески – эта опция штатно присутствует довольно редко (мы перечисляли автомобили, где она устанавливается, обычных легковушек в нём нет). Впрочем, и самостоятельно она устанавливается тоже нечасто, так что ознакомление с основными факторами, влияющими на выбор, будет нелишним.

Диаметр стойки

Поскольку подушки являются одним из основных элементов устройства, при их выборе необходимо уделить максимум внимания типу крепления.

Здесь возможны три варианта:

  • снаружи стоек, установленных штатно;
  • около стоек с использованием собственного крепления;
  • на месте пружин.

Если использовать первый способ, наша задача – найти изделие с размером манжеты, который будет соответствовать диаметру штатной стойки. Для большинства модификаций ВАЗов диаметр подушки должен составлять 52,0 мм., для иномарок этот показатель меньше, в пределах 43,0-45,0 мм., поскольку они имеют именно такой диаметр стоек.

Габариты для установки

Для легковых авто компактного класса независимо от типа кузова оптимальным выбором будут подушки, размеры которых в спущенном состоянии составляют 190 мм. (высота) и 120 мм. (диаметр).

На среднеразмерные авто, включая кроссоверы, обычно устанавливаются упругие элементы размерами 205 мм. (длина) и 135 мм. (диаметр).

На полноразмерные внедорожники, микроавтобусы и малогабаритные грузовики монтируют подушки длиной от 245 мм. и диаметром 150 мм. и больше.

Высота пневмостоек в накачанном и сжатом виде

Именно эта характеристика оказывает решающее влияние на величину регулировки клиренса. Если цель монтажа пневматической подвески – уменьшение нагрузки на заднюю ось при частой перевозке массивного груза или наличии третьего ряда сидений, важно выбирать пневмостойки с максимальными размерами в накачанном состоянии. Здесь правило простое – чем больше показатели, тем лучше.

В частности, для минивэнов и авто в кузове универсал оптимальный размер подушки в накачанном состоянии – 23-25 см. Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов стандарт – 28-32 см. Именно такие показатели гарантируют достаточный дорожный просвет при езде по грунтовым дорогам и при полной загруженности багажного отделения.

Для малогабаритных грузовиков размер подушки в накачанном состоянии должен составлять 38-42 см.

Если цель установки пневматической подвески – автотюнинг, то предполагается, что это делается с целью уменьшить клиренс машины. В этом случае требования к размерам подушки изменяются на противоположные: нужно выбирать изделия с минимальными размерами в сжатом состоянии. Поскольку чаще всего тюнингуются седаны, для них оптимальными будут показатели порядка 8-10 см.

На какую ось

Подвеска пневматического типа может монтироваться на любую ось, но технически у каждого варианта имеются свои особенности.

При установке упругих элементов рукавного типа место монтажа (спереди или сзади) значения не имеет. Обычно выбирают четырёхконтурный вариант, поскольку только в этом случае удаётся обеспечить максимальный уровень комфорта при идеальной развесовке автомобиля. Если цель – придание автомобилю спортивного облика с опущенным передком, то такую подвеску монтируют только на переднюю ось.

Вариант подушек с крышками предпочтителен для установки сзади – они обеспечат ровное положение кузова при транспортировке тяжёлых грузов. Спереди устанавливать такую разновидность пневмоподвески не имеет смысла. Чаще всего такие подушки используются на малолитражных грузовиках и микроавтобусах.

Выбор по массе

Одной из характеристик любого комплекта пневмоподвески является предельно допустимая нагрузка по массе, которую превышать никоим образом не рекомендуется. Для легковых авто компактного и малого размеров оптимальным будут полдушки, рассчитанные на совокупный вес 1,2 т. Для крупных седанов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников этот показатель должен быть выше – порядка 2,0 т. Для микроавтобусов и автомобилей представительского класса допустимая нагрузочная масса должна составлять 3,0 тонны. Для грузовиков-малолитражек нужны пневматические опоры, способные выдержать вес в 5,0 т.

Совместимость с компрессором

Идеальный вариант – когда все элементы пневматической подвески входят в комплект поставки. Но так бывает не всегда, и в этом случае недостающие узлы приходится покупать отдельно. А здесь на первый план выходят проблемы их совместимости.

В частности, если таким недостающим элементом является компрессор, то нужно позаботиться о том, чтобы он был совместим с подушками по уровню рабочего давления. Для большинства упругих элементов начальный уровень срабатывания – 1 Бар, здесь никаких проблем возникнуть не должно. А вот максимальные показатели нужно обязательно контролировать.

Важное правило – мощность компрессора должна иметь небольшой запас по рабочему давлению в отношении подушек (примерно на 5 Бар). Это нужно для того, чтобы компрессор успевал подавать воздух в ресивер по мере его расходования, поскольку постоянная его работа недопустима из-за возможного перегрева.

Для одноконтурной пневмоподвески рабочее давление в подушках не должно превышать 7 Бар, при этом мощность компрессора должна быть порядка 10-12 Бар. В двух- и четырёхконтурных системах эти показатели увеличиваются до 15 и 320 Бар соответственно.

Camozi

Ёмкость ресивера

Это тоже одна из важнейших характеристик пневматической системы гашения колебаний, от которой зависит, достаточным ли будет запас сжатого воздуха в ресивере, необходимый для обеспечения поднятия подушек по максимуму и в динамическом режиме. Отметим, что если подушки накачаны, а двигатель заглушен, уровень давления в системе может падать из-за неполной герметичности узлов, поэтому клиренс автомобиля может изменяться, что необходимо учитывать.

Для обычных легковушек среднего класса достаточными объёмом ресивера можно считать 8 литров, для внедорожников и микроавтобусов – 12 л., для малолитражных грузовиков – 15-20 л.

Мы рассмотрели те параметры пневмоподвесок, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Но одних этих сведений недостаточно, чтобы определиться, какую пневмоподвеску лучше приобрести на вшу модель авто.

Поэтому рассмотрим все случаи, помогающие выяснить, зачем вообще устанавливают эту конструкцию. Итак, опишем преимущества, получаемые в результате монтажа пневмоподвески:

  1. Регулируемость. Если просели пружины или рессоры, потребуется немало усилий, чтобы восстановить посадку автомобиля до обычного уровня. При наличии пневматической подвески эта задача решается в течение нескольких минут, при этом вам не придётся предпринимать никаких дополнительных усилий. Кстати, процесс регулировки подвески пружинного типа – операция далеко не тривиальная, и без наличия соответствующего опыта далеко не гарантирует получение требуемого результата. С пневмоподвеской можно достигнуть нужных результатов с точностью до миллиметра, при этом сама процедура регулировка не потребует от вас выполнения сложных и трудоёмких манипуляций.
  2. Управляемость. Классический пневмобаллон характеризуется таким показателем, как прогрессивна жёсткость. Другими словами, чем сильнее он сжат, тем более жёсткой становится подвеска. В сочетании с электронной регулировкой такая связка демонстрирует потрясающие результаты – при изменении дородных условий процесс адаптации ходовой занимает всего несколько минут без участия водителя. Наиболее «навороченные» комплекты оснащаются системой, противостоящей боковому раскачиванию автомобиля, а также баллонами, регулировка которых осуществляется в двух направлениях, по сжатию и растяжению.
  3. Мягкость и уровень комфорта езды. Независимо от того, являетесь ли вы приверженцем спокойной езды или злоупотребляете гоночными навыками, пневмоподвеска способна удовлетворить любые требования касательно управляемости автомобиля и его дорожного просвета, причём без необходимости изменения конструкции ходовой части. Поскольку автовладелец имеет достаточно возможностей для регулировки параметров такой подвески, вы можете делать уклон либо в сторону мягкости хода, либо в сторону улучшения управляемости, или выбрать между этими антагонистическими характеристиками некий персональный оптимум.
  4. Внешний вид. Да, для многих автовладельцев индивидуальность экстерьера имеет столь же большое значение, как и мощность мотора. Пневмоподвеска позволит придать вашему авто спортивный, агрессивный вид, принудительно уменьшив его клиренс. При этом достигнуть желаемого удаётся без изменения других характеристик машины, таких как манёвренность, грузоподъёмность или надёжность. Во всяком случае, изменение дорожного просвета на несколько дюймов по сравнению с заводскими и показателями вряд ли ощутимо скажется на ходовых качествах авто, хотя и здесь возможны варианты, но исключительно в лучшую сторону. И помните, что благодаря пневмоподвеске можно выбрать как заниженный, так и нормальный или завышенный клиренс в любой момент времени.
  5. Загрузка автомобиля. Перовые транспортные средства, на которых начали устанавливать пневмоподвеску – тяжёлые 9-тоные фуры. Благодаря этому техническому средству появилась возможность перевозить очень тяжёлые грузы без ухудшения ходовых качеств и комфорта для водителя. Такого же эффекта можно добиться и на менее грузоподъёмных машинах. В качестве примера можно привести эвакуатор, эксплуатирующийся в двух противоположных режимах – с нагрузкой и без неё.

Популярные пневмоподвески

Перечислим основные достоинства и недостатки автомобиля с установленной пневматической подвеской. Сначала о преимуществах:

  • устойчивость автомобиля независимо от скорости движения;
  • уменьшение уровня шумов вследствие смягчения всех видов колебаний;
  • автомобиль лучше держит дорогу при отличной плавности хода;
  • вы забудете о «клевках» машины при экстренном и интенсивном торможении;
  • можно настроит автоматическую регулировку дорожного просвета;
  • хорошая пневматическая подвеска в состоянии существенно увеличить ресурс элементов ходовой части;
  • вы можете выбирать между комфортом и управляемостью авто.

Но есть и недостатки:

  • большинство узлов, входящих в состав пневмоподвески, неремонтопригодны;
  • резиновые манжеты – самое уязвимое место конструкции, при активном использовании возможностей пневмоподвески они достаточно быстро изнашиваются;
  • на продолжительности эксплуатации пневмоподвески сказываются такие факторы, как стиль вождения, состояние дорог и влияние погонных условий, включая отрицательные температуры;
  • дорожные реагенты, используемые зимой, тоже оказывают разрушающее воздействие на элементы конструкции пневмобаллонов;
  • стоимость комплектующих, сервисных и ремонтных работ достаточно высока.

Помните, что установка любого дополнительного узла на автомобиль удорожает стоимость владения, и пневмоподвеска – не исключение. Если для вас это не критично, а в совокупности достоинства устройства значительно перевешивают недостатки – что ж, стоит попробовать испытать чувство настоящего комфорта от вождения, которое подарит вам это усовершенствование.

Но если финансовый вопрос для вас важнее удобства, то стоит подумать, готовы ли вы к увеличению расходов на содержание своего четырёхколёсного друга.

Rubena

Если ваше решение окажется положительным, рекомендуем обратить внимание на комплекты от известных, проверенных временем производителей:

  • Rubena.
  • Camozi.
  • Airkraft.
  • Blacktech.
  • Airtech.

Следующий шаг – изучение технических характеристик наборов, их согласование с параметрами вашего автомобиля. Не лишним будет и чтение отзывов на специализированных форумах, там же вы можете ознакомиться с некоторыми особо сложными нюансами монтажа.

Мы берём на себя ответственность перечислить основные характеристики самых лучших пневмоподвесок в зависимости от категории транспортных средств.

В частности, для легковых авто компактного и малого класса (например, для всех вазовских модификаций) оптимальными будут следующие параметры:

  • двухконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – передняя ось;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 5,2 см.;
  • внешний диаметр манжет – 12,0-13,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 7 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 4,0-6,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 1,2 т.

Для легковых автомобилей среднего класса рекомендации, позволяющие достигнуть максимального комфорта при сохранении возможности регулировки дорожного просвета, следующие:

  • четырёхконтурная пневмоподвеска с рукавами;
  • высота подушек – 23,0-25,0 см.;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 4,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 15 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 2,0 т.

Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов, с целью уменьшения нагрузки на заднюю часть автомобиля и усиления амортизирующих характеристик подвески рекомендации таковы:

  • одноконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – задняя ось;
  • диаметр манжет – 15,0 см.;
  • высота подушек – 28,0-32,0 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0-10,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 3,0 т.

rating-avto.ru

Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска?

Пневмоподвеска. Фото: Shutterstock.com

По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, эти подвески лучше проявляют себя в разных эксплуатационных условиях. «Если пневмоподвеску использовать на бездорожье, она быстро сломается. А вот для автомобилей, которые с асфальта не съезжают, пневмоподвеска работает лучше, чем пружина, — говорит эксперт. — Дело в том, что она обладает более прогрессивными характеристиками, лучше отрабатывает неровности и обеспечивает высокую плавность хода. Для лимузинов, автомобилей бизнес-класса — это необходимое условие. Также плавность хода важна при эксплуатации автобусов — пассажиров не должно трясти. Поэтому автобусы работают на пневмоподвеске. А вот пружины и рессоры будут трясти пассажиров. Но там, где нужно возить грузы, где машины испытывают тяжелые нагрузки, как, например, внедорожники, подвеска должна быть надёжная. И пружина сможет работать при большой нагрузке, а пневмоэлементы — нет».

Пружинная подвеска. Фото: Shutterstock.com

Директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев также считает, что каждый из видов подвески обладает своими преимуществами и недостатками. «Подвеска с пневматическим упругим элементом используется, когда предъявляются высокие требования к плавности хода при необходимости регулирования жесткости подвески, а также при необходимости поддержания и изменения уровня пола кузова, — отмечает эксперт. — Наряду с достоинствами, основными недостатками такой подвески являются большая стоимость, сложность конструкции и необходимость большего внимания к уходу по сравнению с пружинной подвеской. Кроме того, полимерные детали пневмоподвески имеют более низкий срок службы (70-100 тыс. км) по сравнению с металлическими рессорами, что требует своевременного обслуживания и ремонта. Исходя из этого можно сделать вывод, что выбор использования пневмоподвески или пружинной подвески зависит больше от требуемых эксплуатационных задач».

aif.ru

Лучшие автомобили с пневмоподвеской - Автопортал Tvoe-avto.com - всё, что связано с авто!

Лучшие автомобили с пневмоподвеской Уже много лет премиальные марки автомобилей выпускаются со штатной пневмоподвеской. Именно она обеспечивает ту самую плавность хода, которая отличает элитные машины от менее комфортных собратьев из среднего класса. Наверняка автолюбители иногда задумываются – а какая же модель лучше? Попробуем ответить на этот вопрос.

Лидеры рейтинга

Обратите внимание, что наш рейтинг построен на субъективных параметрах и не может быть истиной в последней инстанции. Но он основан на отзывах тех, кто при выходе из строя пневмобаллонов спешит заказать их в интернете, чтобы дальше наслаждаться комфортной ездой. То есть тех, кто прочувствовал на себе все преимущества, которые дает пневматическая подвеска.

Итак, начнем с тройки лидеров. Их сложно расставить по призовым местам, так как все модели имеют одинаковые элементы пневмоподвески. Все различие – в настройках.

Поэтому приведем их в алфавитном порядке:

  • Audi Q7;
  • Porsche Cayenne;
  • Volkswagen Touareg.

Пневматическая подвеска этих моделей надежна и эффективна. Она почти не имеет слабых мест, однако владельцам стоит обращать внимание на нагнетательный клапан. Иногда он выпускает воздух из баллона, что не только сказывается на комфорте, но и дает дополнительную нагрузку на компрессор. Вошедшие в десятку Список продолжают автомобили, хозяева которых обращаются в сервис по поводу пневмоподвески немного чаще. Каждая из моделей имеет свои уязвимые зоны, которые иногда требуют ремонта или замены.

  • Пневмоподвески Audi A8 и Volkswagen Phaeton конструктивно практически не отличимы между собой. «Слабое звено» – стойки, которые следует менять только парами через 120-160 тыс. км пробега.
  • Японцы LEXUS LS460/430 также обладают надежностью. В отличие от предыдущих марок, у них чаще выходят из строя пневмоамортизаторы. Обычно это происходит через 120-140 тыс. км пробега.
  • Mercedes Benz S-класс W220/W221, E -класс W211 и CLS-класс W219 имеют надежные стойки закрытой конструкции и пневматические баллоны с защитой от внешних воздействий. Их запас хода – 100 тыс. км пути для передних и 120 тыс. км – для задних.
  • На Land Rover Range Rover Vogue/Sport пневмобаллоны практически не защищены, поэтому могут быстро изнашиваться. Также к слабым местам можно отнести блок управления, а именно – электрическую составляющую.
  • Audi Allroad первого поколения еще пользуются спросом, что говорит об их надежности. Уязвимыми частями подвески этих автомобилей являются пневмобаллоны, поэтому некоторые владельцы просто меняют их на пружины.
  • Модели Mercedes Benz ML/GL W164 занимают последнее место в нашем списке. У них периодически страдают все элементы пневмоподвески, но огромный плюс – в разборной конструкции. То есть каждую деталь можно легко поменять на новую.

Любые механизмы не вечны, и поломки – дело времени. Но не стоит опасаться дорогостоящего ремонта с использованием оригинальных деталей, ведь можно купить восстановленную пневмоподвеску у опытного производителя и сделать замену с минимальными затратами.

tvoe-avto.com


Смотрите также

Возврат к списку