Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Клапанная крышка ваз 2110 8 клапанов


Замена прокладки клапанной крышки

Наверное самой распространенной болезнью всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. Причем, проблема эта встречается как у старых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик.

Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:

  1. Головка на 10 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.

Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

И снять все три патрубка:

Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.

И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

Если хотите, чтобы течи масла спустя несколько сотен километров не было, обязательно посадите крышку на герметик. Его лучше предварительно нанести на поверхность головки, в так называемом стыке с крышкой. 

Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

Обычно такие резинки продаются сразу в комплекте с прокладкой. Цена такого комплекта составляет порядка 120 рублей для ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными двигателями. После установки все подсоединяем на место.

Замена прокладки клапанной крышки lada 2110 (ваз 2110)

Наверняка у многих автолюбителей возникала проблема, когда под клапанной крышкой начинало сочиться масло. Это говорит о том, что нужно как можно скорее заменить прокладку клапанной крышки.

Обычно это происходит после определённого километража пробега автомобиля. Для того чтобы предотвратить подобную проблему, нужно вовремя делать замену прокладки.

Сам по себе процесс замены не представляет собой ничего особенно сложного, однако если вы не владеете некоторыми знаниями и навыками, вы его осуществить не сможете.

Прокладка

Говоря объективно, данная деталь вовсе не является самым значимым элементом, она не оказывает влияния на работоспособность двигателя или какие-либо другие технические параметры. Однако когда прокладка выходит из строя и начинает течь, это может привести к некоторым неприятностям.

Главным признаком заботы о своём автомобиле считается чистый и сухой мотор, что отражается и на состоянии всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей.

Таким образом, хорошая прокладка под крышку клапанов является залогом чистого и ухоженного двигателя.

Крышку клапанов можно увидеть сразу же после открытия капота. Некоторые автолюбители специально окрашивают её и корпус воздухоочистителя в какой-либо яркий цвет.

Сама по себе эта деталь нужна для закрывания газораспределительного механизма, у неё имеется горловина для замены масла в двигателе. Данная горловина крепится к самой крышке посредством нескольких болтов. Между горловиной и крышкой располагается интересующая нас деталь.

Примечание: прокладка изготавливается из специального состава, главным компонентом которого является резина. В данном случае сохраняются все свойства при воздействии высоких или низких температур. Кроме того, состав не вступает во взаимодействие с моторным маслом.

Однако со временем деталь теряет свою эластичность, становится твёрдой. Потом появляются микротрещины, сквозь которые просачивается масло.

Даже небольшие протечки приводят к тому, что двигатель покрывается грязью, отмыть которую очень непросто.

Когда требуется замена?

Возможно, некоторые захотят узнать, с какой именно периодичностью следует проводить замену. Нужно сказать, что подобная процедура должна быть для автолюбителя вполне привычным делом, особенно в тех случаях, когда автомобиль активно эксплуатируется.

Менять прокладку крышки клапанов ВАЗ 2110 нужно в следующих случаях:

  • Когда снаружи по линии соединения крышки с головкой блока вы заметите следы моторного масла.
  • При текущем или капитальном ремонте двигателя.
  • Когда снимается крышка головки во время технического осмотра или при ремонте ремня ГРМ.

Некоторые водители предпочитают проводить замену каждый раз при замене моторного масла. Эти действия являются вполне рациональными, ведь в таком случае протечка масла будет исключена полностью. Открывая крышку, автолюбитель осматривает детали ГРМ, чтобы исключить их износ или повреждения.

Нередко замена детали производится в гаражных условиях. Прокладку можно быстро поменять самостоятельно, для этого понадобится только ваше желание и некоторые инструменты. Кроме того, нужно обзавестись расходными материалами, среди которых: новая прокладка, обезжириватель, например, бензин, растворитель или антисиликон, и хороший моторный высокотемпературный герметик.

Процесс замены

Вытащить старую прокладку достаточно легко:

  • Для начала снимите корпус воздухоочистителя, открутите крепёжные болты по всему периметру.

Примечание: если крышка отягощена дополнительными устройствами, например, навесным оборудованием, они также подвергаются демонтажу. Старую прокладку можно сразу выбросить.

Ошибки, которые можно допустить при замене прокладки

Разумеется, процесс замены не всегда выполняется автолюбителями правильно, нередко допускаются ошибки. Несмотря на то, что процедура не является сложной, некоторые автовладельцы испытывают определённые трудности. Например, после монтажа новой детали масло по-прежнему продолжает течь.

Самыми распространёнными ошибками являются следующие:

  • Новая прокладка выполнена из некачественного материала.
  • Неправильное нанесение герметика.
  • Неправильное затягивание болтов, ставшее причиной перекоса крышки.

Обратите внимание, что перед началом работы не лишним будет найти схему затяжки крепежа крышки, её можно обнаружить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Действовать нужно по этой самой схеме. Усилие затягивания можно контролировать динамическим ключом. Чтобы работы было выполнять максимально комфортно и удобно, понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевые или накидные ключи.
  • Динамический ключ.
  • Скипидар.
  • Универсальная отвёртка.
  • Автомобильный герметик.
  • Новая прокладка.

Примечание: операцию следует выполнять на холодном двигателе, так будет намного удобнее.

Для того чтобы исключить возможные ошибки, можно придерживаться инструкции:

  • Открутите крепёжные болты клапанной крышки. Для этого используйте ключ на 10. Аккуратно приподнимите угол клапанной крышки отвёрткой и снимите крышку.
  • Полностью очистите все края детали от масла. Для этого можно использовать скипидар, который можно приобрести в любой аптеке. Одновременно с маслом вы удалите и старый герметик.
  • Перепроверьте затяжку болтов головки блока, особенно в том случае, если капитальный ремонт делали достаточно давно. При необходимости болты затягивают заново, обязательно в правильной последовательности, которую можно узнать в руководстве по автомобилю.
  • Тщательно промойте крышку, для чего можно использовать опять же скипидар. Особое внимание здесь следует уделить маслоотделителю.
  • Вытащите старую прокладку. Не исключено, что она будет лопаться на кусочки. При помощи скипидара промойте паз под ней.
  • Вставьте новую прокладку в паз, нанесите герметик на головку блока цилиндров и крышку.

Примечание: наносите состав справа налево и следите, чтобы слой герметика не был более чем 3 мм.

  • Для того чтобы облегчить установку крышки, следует снять кожух ГРМ.
  • Приступаем к установке крышки. Держите её ровно и начинайте медленно опускать. Отверстия для свечей центрируются, чтобы они чётко соответствовали.
  • Затем делается затяжка болтов, начинать которую следует с центра и заканчивать задними болтами. В руководстве подробно указана последовательность затяжки. Первая затяжка обычно выполняется с усилием 5 Нм, а вторая — 10 Нм.
  • После этого долейте масло в мотор и запустите его. Здесь вы сможете выяснить, насколько качественно выполнили замену, попробовав прокладку на предмет течи.

Неопытному человеку провести замену самостоятельно будет очень трудно. Перед тем, как приступать к делу, следует посмотреть обучающее видео и прочитать полезные советы, которые сэкономят немало времени на ремонтных работах.

  • В первую очередь нужно выяснить настоящую причину неисправности. Это, безусловно, самая трудная задача, так как нередко одна неисправная деталь становится причиной неисправности другой. К примеру, при тщательном осмотре можно выяснить, что износ прокладок клапанов стал причиной того, что увеличился расход топлива.
  • Затем нужно определиться, какие вам понадобятся запасные детали. Практика показывает, что при смене прокладки клапанной крышки необходимо снять трубу EGR — системы циркуляции отработавших газов.

Если у вас нет опыта, вы вряд ли сможете снять её без повреждений с первого раза, поэтому обязательно купите запасную.

Инструкция по замене прокладки содержится в руководстве по автомобилю, однако многие автолюбители не уделяют ей внимания.

Примечание: следует понимать, что каждый случай совершенно индивидуален, поэтом лучше не доверять советам друзей. Лучше будет прочитать инструкцию, ведь для этого она и существует, не пренебрегайте ею.

Приобретать следует только оригинальные детали. Многие автолюбители и слесари пренебрегают этим пунктом, считая, что между резиновыми изделиями разницы нет. Даже если выполнить всё правильно и аккуратно, некачественная деталь хорошего результата не принесёт. Как показывает практика, многие неполадки возникают как раз по причине того, что были использованы «неродные» запчасти.

Не стоит экономить на мелочах, так как нередко именно они играют важную роль. Кроме того, обратите внимание на правильное использование герметика.

Немногим известно, что неправильное использование герметика может стать причиной того, что все усилия будут напрасны. Для того чтобы благополучно закончить ремонт, состав должен хорошо схватиться, на что уйдёт около 10-12 часов.

Примечание: не торопитесь! Желание сэкономить 1 час может привести к потере 3-4 часов на полноценную замену прокладки.

Теперь замену прокладки можно считать по-настоящему выполненной. Если вы будете следовать советам инструкции, то никаких серьёзных проблем возникнуть не должно. Цена прокладки, которая продаётся в магазине не является высокой, поэтому процесс замены не покажется вам слишком затратным.

Наверное самой распространенной болезнью всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. Причем, проблема эта встречается как у старых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтобы устранить этот дефект, необходимо заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик.

Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:

  1. Головка на 10 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Как снять клапанную крышку и заменить прокладку на ВАЗ 2110-2112 8-кл.

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и при помощи головки на 10 открутить два болта крепления планки троса газа, как это наглядно представлено на фото ниже.

Отвести ее в сторону и зафиксировать так, чтобы она в дальнейшем нам не мешалась.

Затем, при помощи крестовой отвертки отворачиваем все шурупы стяжки хомутов на шлангах, которые подходят к клапанной крышке. На фото ниже все они отмечены стрелками:

И снять все три патрубка:

Когда с этим шагом справились, далее необходимо открутить две гайки крепления клапанной крышки к корпусу ГБЦ.

И только после этого аккуратно снимаем крышку клапанов, поднимая ее вверх без резких движений.

Теперь что касается замены прокладки. Она установлена в пазу крышки с внутренней стороны. Поддеваем ее пальцами или тонким предметом, и извлекаем наружу. Наглядно данная процедура показана на картинке ниже.

После этого протираем насухо поверхность ГБЦ и паз крышки, устанавливаем новую прокладку и можно все ставить на место.

Также, стоит обратить внимание на целостность уплотнительных резинок под гайками крепления крышки:

Обычно такие резинки продаются сразу в комплекте с прокладкой. Цена такого комплекта составляет порядка 120 рублей для ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанными двигателями. После установки все подсоединяем на место.

Если на стыке между клапанной крышки и блоком двигателя вы увидите течь, то это прохудилась прокладка крышки. Эта прокладка конечно не несет на себе очень важную функцию и двигатель при ее повреждении будет работать исправно. Но из под нее будет постоянно выдавливать масло, а это уже может привести к более не приятным проблемам. Замена прокладки совсем не сложна и лучше ее произвести при первой же возможности и своими руками. И еще, при каждом снятии клапанной крышки Ваз 2110 2114 , да и на других автомобилях тоже, необходимо менять данную прокладку.

Замена прокладки клапанной крышки

2. Потом сдвиньте резиновую втулочку троса и до конца отверните контргайку троса

3. Выведите трос из кронштейна

4. Ключом «на 10» отверните две гайки крепления кронштейна к ресиверу (это для двигателя ВАЗ-2111)

5. Снимите его.

6. Крестовой отверткой ослабьте хомуты двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и выньте шланги с клапанной крышки.

7. Крестовой отверткой ослабьте хомут подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимите его.

8. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

9. Снимите клапанную крышку со шпилек. Если на ней остались части прокладки, удалите их острым лезвием и обезжирьте ее посадочное место.

10. В отверстиях крышки установлены резиновые уплотнительные втулки («Солдатики»). Лучше, если вы их замените.

11. Снимите прокладку клапанной крышки.

Перед установки новой прокладки удалите части старой прокладки с блока и обезжирьте поверхность. Можно еще нанести герметик в места стыков (слой 2-3 мм) Проверте герметичность соединения при работающем двигателе и после первой поездки. Так же проверьте уровень масла.

Поделиться:

Нет комментариев

Прокладка клапанной крышки: rosteco — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Очень долгое время приследовала одна праблемма- течь масла из- под клапанной крышки. Сколько прокладок не переменял, и сгерметиком и без, но масло так или иначе все равно сопливило…Так вот однажды на просторах инета, на каком то форуме, страницы вроде годов 12-13, наткнулся на обсуждение прокладок ростэко. Взялся искать, но не нашел…

С сайта ростэко

В общем нашел я ее на экзисте за 100р, был счастлив как слон… Но нашел не сразу, т.к. сначала я искал по номеру ваза2108-1003270

Резулт по вазу

А через какое то время решил попробывать по артиклу ростеко: 20048

И вот она- радость

В общем заменил прокладку месяца 2 назад- все гуд. Далее не много фото.

Полный размер

Вот такой он грязный. Мыл его меньше года назад…

Полный размер

На прокладке гладкая плоскость…

Полный размер

Ростэко с 2 буртиками

Полный размер

Более эластична.

Итог: масло не сопливит, я рад…

Всем добра. Тачки чтоб не подводили…

Цена вопроса: 100 ₽

Чистка сепаратора (маслоотделительных решеток) в клапанной крышке 2110, 2111, 2112 — Лада 2111, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Последнее время у машины при разгоне и сбросе газа появились непонятные тупняки. Буквально 0,25 секунды, но раздражает ужасно. Думал пора свечи и бронепровода махнуть, пробег уже на них за 30000.Вычитал на умных форумах, что периодически, раз в 60000 надо чистить сетки, которые ловят масло в канале вентиляции картерных газов. А у меня то уже 76000… Да и крышка ГБЦ вся в масле, как рыба жаренная, от замены до замены все что доливалось вытекло.

Операция оказалась несложная. Берем герметик, ацетон (рекомендуют уайт спирит, солярку, керосин, у меня все это было, но ацетон оказался ближе всех) и комплект прокладок клапанной крышки.

Из инструмента нужны ключ/головка на 8 и на 10 (лучше ключи) и крестовая отвертка.

Полный размер

с инструментом

Скидываем кожух, видим натюрморт

Нужно открутить клапанную крышку, три патрубка и кронштейн троса газа. С последним Ахтунг: там закладные гайки, в которые вкручиваются шпильки. Если вдруг выкрутили шпильку (вместе с гайкой), то не уроните закладную гайку (если уронили, не забудьте поставить обратно хД).

В общем, сняв все патрубки я понял, что дальше можно не лезть: был лопнут на срезе штуцера патрубок, соединяющий клапанную крышку с впускным трактом. Но я уже решил по любому менять прокладку, так как старая не держала совсем.

Полный размер

картина под крышкой

Полный размер

Болты разной длины (левый на рисунке короче)

Снял крышку, открутил два болта (см рис), вынул сетки.Не скажу что они были кристально чистые, но и чистить их было не обязательно, они все были только в жидком масле без налета.Помыл для проформы в ацетоне. Протер тряпкой. Не стал разъединять, ХБ тряпка в один слой пролезает спокойно.

Собрал обратно, укоротив патрубок (поменяю позже, далеко до магазина ехать).

Результат: тупняки прошли, как и следовало ожидать. Спокоен за качество масло и убедился в нормальном интервале его замены.Всем всего хорошего!

P.S.: как это было…

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 76000 км

Различия крышек гбц 2112-1003260 — DRIVE2

Задался вопросом по поводу клапанной крышки для 16-кл. головы.Оказывается их достаточно много разновидностей, так что можно запутаться.

Значит, гбц у меня не имеет центрального болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров. Соответственно и крышка не должна иметь. У меня была крышка в которой это лишнее отверстие было закручено винтом и гайкой на герметике.

16 кл. ваз 2112 гбц без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

16 кл. ваз 2112 гбц без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

Покопавшись в сети, ничего не понял, каталожные номера и фотки крышек к ним лепят, кому как вздумается! Единственное, составил небольшой список каталожных номеров2112-1003260 Крышка головки цилиндров с/о до 01.2003 г. (2112-1003260-00-30 ? аналог)21120-1003260 ?2112-1003260-10 Крышка головки цилиндров н/о после 01.20032112-1003260-30 под 16v 1,6 для индивидуальных катушек (приора)21124-1003260 (21124-1003260-00) Крышка ГБЦ (1,6/16клап) АВТОВАЗНу а дальше разновидности из мира тюнинга и спорта21124-1003260BP Крышка головки блока цилиндров «BIMOTORS POWER» ВАЗ 21124 1.6 16V21124-1003260-T80 Крышка головки блока цилиндров «TEAM80» (Нуждин Мотор Спорт) ВАЗ 21124 1.6L 16V

21124-1003260ST Крышка головки блока цилиндров «STINGER» ВАЗ 21124 1.6 16V

Попадались фотки экземпляров самых разных вариаций с крепежами под катушки и модуль, но мне нужна именно без болта по середине…

16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров

21124-1003260

21124-1003260

гбц с вставными колодцами, устанавливалась до мая 2002г.

гбц 2112 без болта между 2-м и 3-м цилиндрами

гбц 2112 с болтом между 2-м и 3-м цилиндрами

Замена прокладки клапанной крышки 8Kл. — Лада 2114, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

1)Первым делом необходимо снять пластиковый кожух, предварительно перед этим выкрутить пробку для залива масла. Он снимается без проблем, достаточно просто потянуть за него и все. После этого нужно открутить крепление троса газа, которое держится на трех гайках.

1

2)Затем, откручиваем болтики хомутов всех шлангов, которые подсоединены к клапанной крышке. Потребуется крестовая отвертка, чтобы ослабить три болта. Ниже на фото показаны стрелками.

2

3)Когда все три шланга сняты, можно приступать к отворачиванию гаек крепления, их всего две, и находятся они по краям, и теперь можно спокойно поддеть отверткой под самый низ крышки и снять ее.

3

4)Прокладка заложена в паз по всему периметру, вынимается достаточно просто без лишних усилий.

4

5)После чего вставляем новую, хорошенько вдавливаем ее в паз и смотрим, чтобы она ровно села по всему кругу.

5

6)После этого можно ставить на место клапанную крышку, подсоединить обратно все шланги и затянуть все болты.P.S (автор фото не я).

Замена прокладки клапанной крышки — Лада 2112, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

всем добрый день сегодня я расскажу как я заменил прокладку клапанной крышки итак начнём с того что у меня под тикало масло и начал снимать ресивер так как он у меня ни на чём не держится потому что болты сорваны его снять было легко надо было только раскрутить 8 хомутов и он снялся затем я снял резинки которые идут от ресивера до мотора затем я начал снимать крышку клапанов она держится на 10 болтах затем я обсмотрел всё и нашёл зацепку заглушка которая на моторе травило масло я её снял почистил в бензине взял герметик и обмазал её этих заглушек было 2 затем я решил почистить крышку клапанов от накипи я её почистил и затем обезжирил бензином обмазал

это крышка клапана она после чистки одна часть с накипю другая без накипи чистил средством от корбюратора и бензином

этим я чистил крышку и всё что было в масле в грязи

это тоже я чистил средством от карбюратора

этот ресивер я чистил бензином и средством от кабюратора

вот из-за этой пробки каричнегого цвета масло и травило но герметик всё устранил

герметиком и поставил обратно закрутив все 10 болтов на крепко затем я начал чистить резинки от ресивера и тоже обмазал герметиком поставил затинул все 8 хомутов и начал ставить ресивер после поставки ресивера я проверял всё ли в порядке было всё хорошо но машина почему не завилась но на второй раз с пол пинька завилась

это я только снял клапанную крышку и она вся в масле

я специально поставил кульки в дырки чтобы туда нечего не упало

это мои 4 цилиндра и по краям я убрал старый герметик и намазал новый

то с первого раза не завелась

Цена вопроса: 0 ₽


Смотрите также

Возврат к списку