С приходом весны каждый автовладелец задается вопросом: «Когда лучше менять зимнюю резину на летнюю?». Внезапное похолодание может навлечь неприятности и вывести транспортное средство из строя, если водитель поспешил с установкой летней резины. Поэтому автовладельцы пытаются подстраховаться и тянут с поездкой на шиномонтаж, забывая, что теплая погода губительна для зимней резины.
Резина, из которой производятся зимние и летние шины, отличается по составу. Объясняется это тем, что покрышки работают в разных температурных режимах и климатических условиях. Зимние шины хорошо справляются с низкими температурами, но при этом плохо проявляют себя в теплую погоду.
Принято считать, что такие покрышки не стоит использовать при достижении среднесуточной температуры более +5 градусов. Нарушение этого принципа повлечет лишние расходы, так как резина начинает быстро изнашиваться и разрушаться.
При этом стоит учитывать, что в России есть регионы, с резко меняющимся климатом. Утром лежит снег, а днем воздух прогревается до +10 градусов и выше. И невозможно предсказать, вернется ли зима или настанет теплая весна. Поэтому многие автолюбители считают, что лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры, а потом уже менять резину. В большинстве регионах России, такой момент наступает к концу апреля или началу мая.
В начале 2019 года вступили в силу новые правила «О безопасности колесных транспортных средств».
Раздел 5 Технического регламента сообщает:
Данные правила не распространяются на покрышки-липучки. Их рабочий срок не оговаривается законом, но большинство производителей шин не советуют использовать липучку при плюсовой температуре.
Если автолюбитель пренебрег требованиями Технического регламента и поменял зимнюю резину на летнюю в январе или феврале месяце, то наказания от инспекторов ГИБДД не последует. В России не существует системы штрафов за использование шин не по сезону.
Однако, если автовладелец эксплуатирует изношенные сверх нормы покрышки, особенно в зимний период, сотрудники Госавтоинспекции имеют право вынести водителю предупреждение или денежное взыскание в размере 500 рублей.
Чтобы не пришлось рисковать жизнью или платить штрафы за использование «лысой» резины, автолюбителям необходимо тщательно следить за состоянием используемых покрышек.
Для шин, побывавших в эксплуатации, имеют значение следующие показатели:
1. Глубина рисунка протектора (если на резине нет индикатора износа: знаки, цифры, логотипы, треугольники и т.д.):
Если ТС оснащено специальными зимними покрышками для поездок на обледеневшей и заснеженной дороге, на которых нанесена особая маркировка (гора с тремя пиками и снежинка внутри) или знаки «М+S» «M&S», «M S», то при использовании автомобиля в сложных климатических условиях, глубина протектора резины должна быть не менее 4 мм.
2. Целостность покрышки. Если резина лопнула, имеет пробоины, разрезы, отслоение протектора или боковины и т. д., эксплуатация таких шин запрещена.
3. На одной оси ТС должны быть установлены шины одинакового размера, конструкции, модели, рисунком протектора и т. д. (р. 5, п. 5.7.4. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»).
4. Степень износа покрышек. На передних и задних осях автомобиля, резина изнашивается по-разному. Если покрышки уже были в употреблении, то менее стертые шины стоит устанавливать на ведущую ось.
Чтобы резина служила дольше, ее рекомендовано переставлять на разные оси каждый сезон.
Не существует строгих ограничений относительно смены зимних покрышек на летние. Водитель не должен использовать летнюю резину с декабря по февраль, в другие месяцы автолюбитель действует на собственное усмотрение. Однако, владелец обязан следить за состоянием покрышек, степенью их износа, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью окружающих или чтобы не получить штраф за несоблюдение безопасности.
Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.
Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.
Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.
Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».
Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:
как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».
Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей. Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.
Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.
Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.
Для того чтобы посетить шиномонтаж, вам следует убедиться в том, что:
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.
Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов. Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.
Помните, что регламенты, правила и предостережения составлены исходя из суровых законов физики и природы, нарушать которые чревато для жизни. Зимой покрытие под колесами в разы коварнее, чем летом, а скорости ненамного ниже – следовательно, экономия и халатность могут быть куда опаснее как для вас, так и для окружающих. Не уповайте ни на свой стаж и опыт, ни на теплую зиму, ни на соль и реагенты, ни на мнимую повышенную осторожность в управлении автомобилем. Не забывайте, что единственным связующим звеном между поверхностью планеты и вашим металлическим снарядом являются только четыре крошечных клочка резины – а раз так, пусть они будут максимально цепкими и надежными.
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
С наступлением холодов практически все автовладельцы начинают задаваться вопросом, когда менять резину на зимнюю. Причём вопрос интересует не только малоопытных водителей, но и тех, кто уже не первый год за рулём.
Этот вопрос актуален каждый год и водители не перестают искать информацию о том, какие регламенты на этот счёт имеются, в какой период времени менять «обувь» автомобиля предпочтительнее всего.
Каждый водитель по-разному оценивает необходимость смены колёс, кто-то меняет резину на зимнюю, как только столбик термометра опускается до +10, а иные водители дожидаются основательных заморозков, стоит отметить, что к группе риска относятся и те и другие.
Когда менять зимнюю резину по закону, что на этот счёт говорят регулирующие органы? Согласно ТР ТС 018/2011 автовладельцы обязаны устанавливать на транспортное средство соответствующие шины в зимние месяцы, то есть декабрь, январь и февраль. Но все понимают, что климат России не позволяет эксплуатировать нужные колёса только в указанные период В связи с этим регламент поясняет, что региональные органы могут увеличивать период в соответствии с климатическими особенностями.
В зимние месяцы автовладелец обязан «обуть» транспортное средство в соответствующие шины, при этом установить можно как шипованные, так и не шипованные. Это не играет большой роли, с точки зрения законодательства. А вот в вопросе более качественного сцепления с дорогой выбор делать нужно на основании реального положения вещей. Если большую часть зимнего периода на трассе региона преобладает заснеженный и обледенелый покров, то стоит отдать предпочтение шипованным колёсам. Если же климат предусматривает больше сухую или мокрую поверхность дороги, то можно обойтись без шиповки.
Так, когда же менять резину на зимнюю в 2017 году? Это в первую очередь зависит от температурных условий региона. Если исходить из технических характеристик каждого типа шин, то эксплуатировать летнюю резину можно до температурного предела в +7 градусов, в более низких температурах смесь, из которой состоят шины дубеет и теряет сцепление с дорогой. То же касается и зимних шин, при более высоких температурах резина размягчается и усложняет процесс управления автомобилем. Таким образом, начиная с семи градусного показателя температуры стоит «переобувать» автомобиль. Если температура опустилась ниже нуля, то менять шины нужно немедленно, при температуре ниже -5 летняя резина может стать причиной непоправимых последствий.
Помимо вопроса, когда менять резину на зимнюю водителей интересует какие именно шины выбрать? Как уже было указано выше, каждый тип шин по-разному ведёт себя на мокрых и обледенелых поверхностях. Поэтому выбирать резину нужно исходя из погодных условий.
Если в регионе сравнительно тёплая зима и трасса весь период времени имеет открытый асфальт, который бывает мокрым или сухим, то лучше отдать предпочтение колёсам без шипов. В подобных условиях шипованная резина даёт меньшее сцепление с дорогой и её тормозной путь при прочих равных условиях увеличивается.
Если эксплуатация резины будет происходить в более северных регионах, то лучше отдать предпочтение шипованным колёсам. Они значительно увереннее будут чувствовать себя на обледенелой и заснеженной трассе.
Появление всесезонной резины, казалось бы, избавило от решения вопроса, когда менять резину на зимнюю навсегда. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить и на покупке резины, и на монтаже колёс. Однако не все так радужно. По рекомендациям производителей эксплуатировать такие шины можно в температурном режиме от -5 до +20 градусов.
Если учесть, что в средней полосе России температура воздуха в течение года меняется в среднем в пределах от -30 до +30 градусов, в зависимости от времени года, то эксплуатировать такие шины достаточно опасно. Так как практически половина года не соответствует температурным нормам, причём как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, прежде чем приобретать комплект всесезонной резины стоит дважды подумать.
Эти разновидности отличаются друг от друга рисунком протектора и характеристиками, которые связаны с этим.
Таким образом, выбор резины зависит в большей мере от региона эксплуатации. Так, для заснеженных северных регионов отлично подойдёт шипованная и скандинавская резина. А для жителей южных регионов европейская. Всесезонная резина, несмотря на свою экономичность, становится сомнительным выбором для любого региона.
Кроме правильного решения, когда менять резину на зимнюю стоит придерживаться некоторых правил по эксплуатации шин.
Это основные рекомендации по выбору и эксплуатации зимней резины. А также советы по поводу того, когда менять резину на зимнюю. Не пренебрегайте безопасностью и «обувайте» машину в соответствующие шины.
Своевременная замена покрышек обеспечивает безопасность дорожного движения. Причём это в равной степени относится не только к замене летней резины на зимнюю, но и к обратному порядку. Разберёмся, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2018 году, что об этом говорят официальные источники и чем опасны зимние покрышки на летней трассе.
Для начала обсудим, что именно говорят о текущей проблеме официальные документы. Решая вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю, обратимся к Техрегламету, который вступил в силу в 2015 году. Этот документ является обязательным для стран Таможенного союза.
Техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8) гласит следующее:
В результате документ не предлагает конкретной даты для смены покрышек. А также согласно регламенту, запрет распространяется только на шипованную резину, а о «липучках» речи не идёт.
Когда же всё-таки водителям менять покрышки на своих автомобилях? Решаясь на смену, следует руководствоваться опытом и рассудком. Исходя из этого получается, что жители южных регионов страны меняют «обувь» значительно раньше, чем водители в северных областях. Причём некоторые регионы и вовсе не пользуются летними шинами.
Если погодные условия все ещё «радуют» водителя снегопадами в промежутках между оттепелью, то не стоит торопиться «переобуть» железного коня. Однако на шипованной резине по мокрому снегу ездить тоже не стоит, срабатывает эффект аквапланирования, что приводит к аварийным ситуациям.
Итак, когда менять зимнюю резину на летнюю.
Таким образом, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, следует проанализировать конкретную ситуацию. Так, на юге страны смена резины может быть выполнена уже в начале марта, тогда как в центральных районах стоит подождать до начала апреля.
Часто водители задаются вопросом, а зачем, вообще, нужно менять резину. Почему нельзя ездить постоянно на зимней, если она, например, не шипованная и имеет другой тип протектора? Все дело в химическом составе резины – это основное отличие летней и зимней «обуви». То есть каждая разновидность адаптирована для своих температурных рамок, и эксплуатация в другом режиме недопустима. Например, летняя резина на морозе дубеет и теряет сцепление с дорогой. Разберёмся как ведёт себя зимняя летом.
При минусовых температурах зимние покрышки не теряют пластичности и прекрасно едут по накатанной дороге. В летний период при окружающей температуре 25-30 градусов зимние шины размякают и их протектор стирается. Износ шин увеличивается в несколько раз. Стоит отметить, что помимо высокой температуры вокруг, сам асфальт прогревается до значительных температур. Если остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, то инспектор ГИБДД выпишет штраф водителю.
По данным производителей, зимняя резина начинает деформироваться от перегрева уже при +7 и выше. В связи с этим неосторожный наезд на камень или острый выступ попросту приведёт к разрыву шины.
Кроме того, езда на мягкой резине (а зимняя размягчается очень быстро) приводит к большим затратам мощностей, а, следовательно, расходу горючего. В связи с этим финансовые расходы на дозаправку автомобиля увеличиваются. Также страдают и остальные системы автомобиля. Особенная нагрузка распространяется на подвеску и ходовую часть.
Когда менять зимнюю резину на летнюю необходимо решать на месте. Точно одно, менять её однозначно необходимо. Это вопрос безопасности дорожного движения, пешеходов и самого водителя. Зимняя резина запрещена летом на законодательном уровне, а фрикционные не показывают нужных результатов, чтобы позволить себе ездить на них летом.
Для замены можно обратиться в автосалон. Мастера сделают все в соответствии с нормами. Это станет лучшим решением, если автовладелец имеет мало опыта. Для тех, кто умеет обращаться с автомобилем, есть вариант самостоятельно справиться с заменой. Но при этом следует соблюсти некоторые рекомендации:
Выбирать летние шины нужно по тем же принципам, что и летние. Учитывая профиль и диаметр нужных шин, их грузоподъёмность и рисунок протектора. Помимо этого, немалую роль играет цена за покрышки, но не стоит отдавать предпочтение слишком дешёвому варианту, их качество может подвести.
А вы уже поменяли резину? Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю, по вашему мнению? Какие шины вы предпочитаете? На ваш взгляд, шины нужно менять в салоне или можно вполне справиться самостоятельно?
Некоторые автолюбители «безошибочно» определяют время, когда пришла пора переобувать своего «коня», по очередям на шиномонтажных мастерских. Обычно это происходит в конце октября – начале ноября. Первые холода массово подгоняют водителей к замене резины – все хотят встретить зиму во всеоружии. Да и летние покрышки сильно меняют свои характеристики уже при температуре +5 °С, а ноябрь у нас обычно приносит первые заморозки. Достав из кладовки колеса, более подходящие для сезона холодов, стоит провести их ревизию перед посещением мастерской.
Внешний осмотр шин преследует всего три цели:
Последний пункт, естественно, касается только шипованной резины. Потеря в процессе эксплуатации нескольких шипов не является критическим показателем, но сцепление с дорожным покрытием будет, конечно же, хуже.
Вопросы замены летней резины на зимнюю оговорены двумя правовыми документами.
Этот нормативный акт начал действовать в 2015 году. Согласно его требованиям в зимний период воспрещается использование ТС, не оснащенных соответствующими сезонными покрышками. Этот период включает в себя три месяца – декабрь, январь и февраль. Однако регламент не запрещает пользоваться зимними колесами и в любое другое время года. Единственное ограничение – нельзя ездить на шипованных покрышках летом. Таким образом, автомобиль обязан быть на зимней резине три месяца. Когда начинать эксплуатацию зимних покрышек и когда ее заканчивать – эти вопросы автолюбитель вправе решать по своему усмотрению.
В этом документе существует Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Согласно этим требованиям остаточная высота протектора должна быть не менее 4 мм. Многие автолюбители привыкли измерять этот параметр «на глазок», сравнивая с летними колесами. Это весьма ошибочно – правила разрешают такую высоту для летней «обувки» не менее 1,6 мм. Эксплуатируя зимнюю резину с недостаточной высотой протектора, вы рискуете заплатить штраф и получить запрет на дальнейшее использование ТС. Нельзя также устанавливать колеса с разным рисунком на одну ось, существует строгий запрет на использование шипованных колес только на одной оси.
Учитывая все вышеизложенное, можно определить ряд условий, при которых вам стоит посетить шиномонтажную мастерскую:
Отдельное слово должно быть сказано о состоянии шипов. Небольшие деформации и ржавый налет не будут препятствовать нормальной эксплуатации резины. Тревогу должны вызывать разболтанные посадочные места. Если шип болтается в теле покрышки, то, скорее всего, вы вскоре столкнетесь с необходимостью приобретения новых колес. Лучше озаботиться этим заранее.
Небольшой совет – если высота протектора на ваших колесах менее 4 мм, не спешите их выбрасывать. Вы успешно сможете отъездить на такой резине в весенне-летнее время, пока не сотрете ее до уровня 1,6 мм. А вот с шипованной резиной так поступать не стоит – технический регламент запрещает ее использование летом.
На сегодняшний день законодатель не предусмотрел наказания за эксплуатацию летней резины зимой. Соответствующие изменения, надо полагать, скоро будут внесены в нормативные акты. Отсутствие штрафов не должно стать причиной халатного отношения к своей жизни и здоровью окружающих. Опасная зимняя дорога не прощает небрежного отношения к такой важной составляющей вождения, как обеспечение надежного сцепления с покрытием. Надеяться на оперативную и качественную работу коммунальных служб в наших условиях тоже не приходится. Периоды дневных оттепелей и ночных заморозков особенно опасны для езды по нашим трассам. Даже при небольшой плюсовой температуре легкий ветерок превратит мокрую дорогу в хоккейный каток. Не стоит надеяться на свое везение – уверенность на зимней дороге придадут только правильно подобранная зимняя резина и техническая исправность автомобиля.
Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www.shinamarket.ru Осадчий Тимофей.
1. Когда лучше менять летние шины на зимние?
Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5–7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.
Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.
2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?
Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.
Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.
3. Всесезонка — оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?
Всесезонные шины — компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.
По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими — летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.
В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины — это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на „всесезонку“ и мы не являемся исключением.
Следует помнить, что шины — элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.
Задавайте свои вопросы нашим специалистам в конференции на сайте www.shinamarket.ru или по телефонам (495) 728-70-83, (495) 502-74-60 и Вы получите квалифицированную помощь и советы профессионалов.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Когда лучше менять летние шины на зимние?При смене сезонов эксплуатации автомобиля с зимнего на летний или наоборот, один из вопросов, возникающих у автомобилиста – не пора ли менять автомобильные шины или когда их менять?
После этого встает черед и других вопросов:
Попробуем ответить на данные вопросы в этой статье.
1. После зимы, шипованную зимнюю резину нужно менять, как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.
Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние покрышки будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать.
Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.
2. «Липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой грозит быстрым износом протектора.
3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.
Посмотрите полезное видео, когда и как менять зимнюю резину на летнюю:
Любая шина имеет свой предел прочности.
На покрышках есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки».
Этот показатель означает, что указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм резина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
Интересное видео, 3 правила по правильному хранению шин:
Во многих случаях, поврежденную резину можно отремонтировать.
Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке боковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце.
Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.
Конечно, у шин есть свой предел ремонтопригодности и постоянно «латать» резину тоже не стоит. Ведь заплатки влияют на балансировку колеса, да и сама покрышка после многочисленных ремонтов лучше не становится.
Менять покрышки на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной.
Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками. А вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.
Обратите внимание на состояние шиномонтажного оборудования и на состояние рабочих мест. Если кругом грязь и беспорядок, то лучше поискать другой сервис.
Проверить правильность монтажа покрышек можно на глаз.
Видео про демонтаж и монтаж автомобильной шины:
Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть их.
Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано.
Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.
Смотрите видео про правильную балансировку колес: