В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина - отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2016 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.
Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.
В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.
Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.
Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.Автолюбители с опытом меняют резину зимой тогда, когда уличный температурный градусник будет стабильно показывать температуру в пределах 5-7 градусов днем. Это граничная температура для смены шин – это связано со свойствами и характеристиками летней резины. Она начинает «дубеть». Ездить на такой резине становится некомфортно, а при гололедице и вовсе опасно.
Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже – она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах – отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.
Нужно помнить, что при смене резины обязательно следует проверять давление в шинах, а также убедиться в том, что сход-развал установлен верно. Иногда после замены покрышек могут возникать определенные проблемы, связанные с тем, что сбиваются параметры схождения или развала.
Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, – это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.
Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние – это сохранит жизнь.Есть одно «но». Законом предусмотрен штраф размеров в 500 рублей за эксплуатацию автомобилей на изношенной зимней резине. К ответственности будет привлечен тот водитель, на автомобиле которого глубина протектора зимних покрышек в сильно изношенных местах будет меньше, чем 4 миллиметра. Штраф будет выписан в том случае, если на дороге будет скользко.
Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой – он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.Состав летней резины способен выдерживать высокую плюсовую температуру. В летнее время дорожное полотно очень горячее и шины должны выдерживать температуру при разгонах и торможениях. Нужно также сказать, что летние покрышки отличаются большей жесткостью. Когда же температура падает, такая шина теряет эластичность. Машина может легко уйти в занос.
Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие - мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.И тут у многих возникает вопрос - когда ставить зимнюю резину, ведь она приспособлена для низких температур, а при плюсовых вся ее эффективность теряется. Лучше менять покрышки при температурах воздуха около 5 градусов и не слушать сторонних советчиков.
Зима – это не только заснеженные и ледяные дороги. Это, прежде всего, морозы, высокая влажность и другие негативные факторы. От влаги больше всего страдают кузовы, но особый уход нужен и остальным элементам. Есть несколько простых полезных советов подготовки машины к зиме. Самые важные мы перечислим ниже.
Самый действенный способ защитить машину к зиме – это антикоррозийная обработка. Задумываться о ней нужно осенью. Это позволит сберечь машину в первозданном виде и отсрочить появления ржавчины на кузове. Также не помешает провести обработку стекол, зеркал, фар и ЛКП – можно использовать различные грязеотталкивающие составы.
Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.
Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой – здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема – это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».
Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно – дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю. Покупают стеклоочистители на зиму заранее. При выборе следует обращать внимание на температурные режимы. Существуют специальные зимние щетки, которые не доставят владельцу никаких неприятностей. Можно купить и универсальные решения, но это не панацея.
Фары зимой очень важны. Перед зимой стоит проверить все лампочки, а стекла фар обработать специальными составами и препаратами по уходу.
Итак, мы выяснили, когда надо переобувать машину на зиму. В преддверии холодов не стоит экономить на своем автомобиле и ждать гололедицы для смены резины. Лучше побеспокоится о безопасности заранее. Не стоит действовать по закону, который регламентирует, когда ставить зимнюю резину. Лучше руководствоваться показаниями градусника и погодными условиями. Расходные материалы и средства по уходу должны быть рассчитаны на суровые русские морозы. Зима не прощает ошибок и также не прощает любителей экономии.
Водители при смене погоды в осеннее время хотят знать, когда переобувать машину. Ведь точно понять, с какого числа это нужно делать, или увидеть другие временные критерии в законодательстве России нельзя. В законе, точнее в правилах дорожного движения (ПДД), нельзя найти точный промежуток времени для смены автомобильной обуви. По правилам запрещено передвигаться на транспортных средствах, в которых есть повреждения, дефекты или расхождение в установленных нормах.
Специалисты утверждают, что переобувать машину нужно тогда, когда ночная температура опускается до +7°С. Ведь при понижении суточной температуры летние шины теряют свои свойства и затвердевают. Многие автолюбители занимаются этим вопросом с середины октября, но такому примерному сроку следуют далеко не все. А кое-кто просто жалеет денег и времени на эту необходимую процедуру. И зря — сейчас есть множество сервисов, которые предлагают шины и диски по невысоким оптовым ценам. Например, интернет-магазин kolesaoptom.com гарантирует большой выбор и быструю доставку по минимальной цене.
Когда по закону нужно ставить зимнюю резину: учитываем нюансы
Зимняя обувь на авто отличается от летней по составу материалов и рисунку протектора. Зимние шины мягкие, и при повышении температуры выше 10°С начинают терять свои свойства и хуже ездят по дорогам. Изделия быстро поддаются нагреву от солнечных лучей и горячего асфальта, размягчаются и меняют рисунок протектора. Точнее сказать, он вовсе исчезает. Резина с шипами приходит в негодность в теплое время года. При этом удлиняется тормозной путь, и поездки по сухому асфальту становятся некомфортабельными.
Когда переобувать машину на зиму? Точного времени, увы, не существует. Если вы хотите поставить зимнюю резину по закону, то вряд ли найдете ответ в правилах дорожного движения. Доверяйте своему видению ситуации на дорогах.
Также надо учитывать, при какой температуре вы передвигаетесь в течение дня. Если температура воздуха держится плюсовая, и вы, в основном, ездите днем по городу, то лучше оставить летнюю резину. А если все наоборот, и вы часто пользуетесь авто ночью или ранним утром за пределами города, то стоит начинать думать о смене летних шин на зимние.
В каком же месяце пора менять обувь для машины? Существуют негласные правила водителей:
Сроки переобувания машины на зиму
Виды шин на различные автомобили
Большой популярностью у наших соотечественников пользуется российский автопром, среди которого выделяется Лада. Существуют определенные нюансы при выборе покрышек на такую машину. Универсальный автомобиль Лада Кросс считается новинкой отечественного производства. У нее неплохой дизайн, и она отличается от своих предшественников огромными дисками 17 размера.
Шины — важный автомобильный элемент, будь то Ниссан Жук или Тойота Исис. Благодаря хорошей резине авто легко управлять, и оно имеет соответствующий тормозной путь. От качественных шин зависит:
При выборе обуви для авто важно знать индекс грузоподъемности и обороты двигателя (скорость). На Весту или Гранту рекомендуется ставить широкие и узкие шины, но нужно учитывать покрышки, которые рекомендованы производителем. Лучше использовать оригинальные.
Давление в шинах Уаза очень важный показатель, потому что, чем выше давление, тем неудобнее будет ездить по неровным дорогам. При низких показателях давления, к примеру, в Лансере 9, появляется риск потери управления из-за быстрой амортизации покрышек.
Когда переобувать машину на зиму: виды шин на различные автомобили
Многие владельцы авто часто не знают, нужно ли менять обувь на прицеп. Отвечаем:
Поэтому нужно ставить зимнюю резину, чтобы не подвергать себя и других водителей дорожно-транспортным происшествиям.
Возникает много вопросов об эксплуатации других автомобилей в осеннее время. Например, ставят ли на Газель новую резину? Конечно. Просто в большинстве случаев все зависит от региона, по которому будет ездить Газель. Например, в Краснодарском крае можно ездить на летней или всесезонной резине, а в Архангельской или Ленинградской областях на Газель ставят шины с шипами для холодного времени года.
Резина для зимы подразумевает оснащение с шипами, которое препятствует пробуксовыванию и скольжению автомобиля. Такой тип автошин считается надежным, потому что имеет хорошее сцепление со льдом и утрамбованным снегом. Автовладельцы считают его эффективным, в особенности в странах, где зимы достаточно суровые. По прогнозу синоптиков, на зиму 2018-2019 рекомендуется ставить именно такие шины. Но все индивидуально и зависит от параметров автомобиля.
Зимняя шипованная резина: пример
Шины с шипами лучше подходят для обледеневших и укатанных снежных дорог. Ведь при езде на расчищенном асфальте они губительно влияют на качество дорог и разрушают их. Липучка (резина без шипов для зимы) хорошо едет по асфальту, рыхлому снегу и грязи. Поэтому нужно ориентироваться на местность, в которой вы будете ездить на автомобиле.
Когда ставить зимнюю шипованную резину, при какой температуре? Однозначного ответа, опять же, нет. Но важно «переобуть» автомобиль вовремя, когда температура воздуха в среднем днем и ночью опускается ниже 7°С, и летняя резина начинает замерзать.
Административных штрафов за несвоевременную смену шин не существует, но некоторые страховые компании прописывают конкретные даты «переобувания» машин.
По закону РФ и согласно требованиям ГИБДД, на зиму машину нужно переобувать в специальную резину. Не все владельцы транспортных средств знают, когда это нужно делать. К тому же, если сменить резину рано, то при высокой температуре она быстро износится.
Уже середина осени, и автомобилисты начинают задумываться, когда наступит время смены резины. Сделать это нужно до конца ноября.
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Нюансы использования всесезонной резины Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата. Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой. Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S». Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C. Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.
За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью. Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018-м году»?
Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку». Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября. Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.
Город | Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2018-й год) | Зимняя-Летняя |
Москва | 16.10 – 22.10 | 9.04 – 15.04 |
Новосибирск | 10.10 – 15.10 | 23.04 – 29.04 |
Иркутск | 09.10 – 15.10 | 23.04 – 29.04 |
Пермь | 10.10 – 15.10 | 16.04 – 22.04 |
Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.
В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.
У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины. Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.
Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.
У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.
Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.
Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине. Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.
Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.
Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.
Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Нюансы использования всесезонной резины Всесезонная резина – это тип шин, который применяется в европейских странах в условиях мягкого климата. Такие шины предназначены для эксплуатации в любое время года, как летом, так и зимой. Но в зимнее время такие шины по закону можно эксплуатировать только в том случае, если они имеют маркировку «M + S». Владельцы шин такого типа задаются вопросом, обязательно ли они должны менять резину на зимнюю. По закону это не обязательно, но эксперты не рекомендуют использовать шины данного типа при температуре менее +7 °C. Да и при высоких температурах безопасность их использования снижается, поскольку тормозной путь становится длиннее на 40 %.
За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью. Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2018-м году»?
Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку». Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября. Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.
Город | Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2018-й год) | Зимняя-Летняя |
Москва | 16.10 – 22.10 | 9.04 – 15.04 |
Новосибирск | 10.10 – 15.10 | 23.04 – 29.04 |
Иркутск | 09.10 – 15.10 | 23.04 – 29.04 |
Пермь | 10.10 – 15.10 | 16.04 – 22.04 |
Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.
В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.
У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины. Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.
Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.
У автовладельцев есть достаточно времени в осенний и весенний периоды, чтобы сменить шины в соответствии с сезоном. Однако следует ориентироваться на погодные условия конкретного региона: с какого числа переходить на другой комплект, подскажет сама природа.
Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.
Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине. Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.
Все шины отличаются друг от друга по ряду параметров. Одни ориентированы для езды на низком давлении по грязи, другие – скоростные для асфальта. Примеров подобной спецификации очень много. Одна из самых важных характеристик в данном случае – это сезонность.
Существуют летние шины и зимние шины. В последнее время в магазинах всё чаще можно встретить и всесезонную резину. Она считается универсальной и позволяет ездить весь год, однако на текущем этапе развития технологий не всегда подходит для эксплуатации в нашей стране, поскольку адаптирована для регионов с мягким климатом. Умеренные зимы и относительно прохладное лето позволяют делать шину со «средними показателями» - летом она не совсем жесткая, а зимой не совсем мягкая. Водитель с большим опытом легко приспособится к подобным особенностям управления, а новичком может быть спровоцирована авария.
Каждая шина обладает определенным набором характеристик. Именно на них следует обращать внимание, когда планируется переобувать машину. Как правило, эти цифры близки у всех моделей шин. Есть и некоторые стандартные правила, которые подскажут водителю, что пора сменить шины.
Летний и зимний варианты резины отличаются своей конструкцией и материалом, из которого изготовлена шина.
Летняя шина должна обладать относительно твёрдым компаундом, который будет сохранять свои свойства в жару и не требует наличия специального протектора, способного сохранять хорошее сцепление на обледенелой дороге.
Зимняя резина должна быть изготовлена из более мягкого компаунда, поскольку на морозе её твердость увеличивается, а следовательно - уменьшается и сила трения между шиной и асфальтом. Кроме того, зимние шины обычно обладают более «злым» протектором. Часто такие шины снабжают металлическими шипами.
Эти виды резин адаптированы для использования только в то время года, которое предусматривает регламент замены. Безопасность может быть гарантирована только при соблюдении этих сроков.
Твёрдая летняя резина зимой станет ещё более твердой и начнет скользить по асфальту, а мягкая зимняя шина будет «течь» и тоже потеряет сцепление. Кроме того, износ шин, используемых не по сезону, будет значительно более высоким.
Технический регламент таможенного союза предусматривает требование использовать резину, соответствующую сезону. За несоблюдение этого правила может быть выписан штраф. В зимние месяцы на автомобилях должна быть установлена зимняя резина, а в летние – летняя. Кроме того, запрещается использование шиповки летом.
Однако, владелец автомобиля должен руководствоваться здравым смыслом. Конкретное число, когда нужно произвести замену, назвать просто невозможно.
Не нужно ждать прихода декабря для того, чтобы переобуть машину. Иногда это следует сделать гораздо раньше. Дорога меняется в соответствии с температурой окружающего воздуха и погодой. Даже в октябре может появиться первая наледь, и нужно быть готовым к этому.
Часто случается так, что поздней осенью несколько дней подряд идут дожди, которые потом за час превращаются в мокрый снег, а на дороге появляется гололедица. В такие дни увеличивается количество пробок на дорогах, повышается число аварий и отмечается «день жестянщика».
Весной тоже случаются сюрпризы. Например, в марте пару дней подряд может светить теплое солнышко, дорога может высохнуть и оттаять. Но за один вечер может снова начаться зима, а резина уже будет заменена.
При принятии решения пригодится информация от производителя резины - эти данные укзааны в каталоге шин или на самой покрышке.
У водителей есть негласное правило.
Зимнюю резину меняют на летнюю тогда, когда температура окружающего воздуха стабильно держится на уровне +10 градусов. Летнюю резину лучше заменить на зимнюю при температурах около +5 градусов, которая держится в течение 4-5 дней подряд.
Шипованную зимнюю резину устанавливают тогда, когда температура воздуха достигает слабо отрицательных температур.
При правильном подходе нужно иметь целых три комплекта резины: зимнюю «липучку», зимнюю шиповку и летний комплект. При этом следует делать три замены. Добавляется ещё одна зимняя замена на шипованную резину, которая очень быстро изнашивается при движении по асфальту. Поэтому, дожидаются появления снежного наката и снега и уже потом ставят зимнюю шиповку, а при достижении температур менее +5 градусов, используют липучку.
При планировании замены резины полезно пользоваться информацией от метеорологов. Если в прогнозе появляется отрицательная температура, то лучше подготовить всё к замене резины. Значит описанный интервал «ниже +5 градусов» уже не за горами.
Для каждого автомобилиста переход из сезона в сезон становится большой сложностью, особенно когда речь идет про межсезонья весны и осени. Помимо изменения температуры и погоды каждый владелец авто сталкивается в главной задачей: нужно переобувать машину. Это желание остается неисполненным достаточно долго, ведь менять резину достаточно долго и трудоемко, а если старая была испорчена, то еще и затратно. Именно потому автовладельцы часто откладывают это дело, но правильно ли это? Сегодня мы поговорим о зимней резине и о законе.
Закон Российской Федерации говорит о том, что каждый владелец авто обязан переобуть машину на зиму в специальную зимнюю резину. Законы стараются прописывать четко и ясно, чтобы не возникало вопросов, потому стоит ознакомиться с тем, какие именно шины считаются зимними согласно законодательству. Сперва стоит сказать, что главной характеристикой шины является глубина протектора, и для обычной летней резины она составляет минимум 1,6 миллиметров.
Эта характеристика и позволяет отличить шину на зиму и на лето. У зимней резины глубина протектора должна равняться минимально 4 миллиметрам. Чтобы не измерять ее самостоятельно можно просто обращать внимание на маркировки при покупке. Стандартные зимние шины, разрешенные по законодательству, должны относиться к «M+S», «М&S», «М S». Также важным замечанием является то, что у шин не должно быть повреждений и потертостей.
Закон есть закон, однако не всегда ясно, зачем вообще нужна переобувка на зимнюю резину. Понять это лучше нам поможет сравнение моделей для зимы и для лета. Прежде всего, зимняя резина ощущается более мягкой и эластичной, что не позволяет ей нормально ощущать дорогу при температуре выше десяти градусов.
Перегрев и жар от теплого асфальта будут очень плохо механически воздействовать на мягкую поверхность, постепенно стирая рисунок протектора. Если же говорить о шипованной резине на зиму, то она совершенно непригодна для летних дождей.
С тем, как должно владельцы авто затягивают переобувку своего «железного коня», они забывают, когда переобувают машину на зиму и наоборот. Здесь существует два ответа, для начала стоит разобрать этот вопрос на законодательном уровне. Таможенный союз говорит автомобилистам, что зимняя шипованная резина запрещена конкретно с июня по сентябрь. Также и летние шины не должны быть использованы с декабря по март. Но это не точная информация. Официальный регламент говорит следующее:
Таким образом, наилучшим вариантом для владельца авто, позволяющим не думать о том, что нужно менять шины, являются зимние неошипованные модели.
Достаточно легко ответить на этот вопрос, узнав отличия обоих вариантов. Однако, стоит подытожить, чтобы разобраться было проще. Основные причины, почему стоит сменить резину в нужное время, следующие:
Именно из-за меняющейся температуры и нужно переобувать машину. Об этом забывают все автомобилисты. Даже не обращая внимания на закон, стоит проверить температуру на улице.
При наличии пяти градусов тепла и ниже стоит запланировать замену шин с летних на зимние, даже если в ближайшие дни все еще собирается стоять плюсовая температура. Также и в обратном случае, переход на летние модели стоит совершить при устоявшихся 5-7 градусах.
Любое преступление закона носит наказание, однако в этом случае вы можете расстаться не с деньгами, а со своей жизнью, подвергнув при этом опасности жизни других людей на дороге. Ездить не на сезонной резине попросту опасно, официальное законное же наказание действительно мало. Хотя его хотели увеличить до сумм в 2 и даже 5 тысяч рублей, на данный момент штраф составляет всего лишь 500 рублей.
На протяжении года имеется два отрезка времени: первый снег зимой и начало оттепели весной. Именно этого с нетерпением ждут большинство СТО. Работы тогда хватает. Неожиданное снежное покрытие грозит водителям неприятными происшествиями на дороге. Также с первой плюсовой температурой многие автолюбители спешат отправить зимнюю резину на отдых. Нужно хорошо подумать, когда переобувать машину. Независимо от установленных покрышек нужно ездить внимательно, аккуратно и соблюдать дистанцию.
Не стоит полагаться на первый снежный покров как на причину срочно менять шины. Пора переобувать машину при достижении показателей среднесуточной температуры 5-8 градусов выше нуля. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Погодные условия часто непредсказуемы, но даже при появлении снега на дороге лежать ему не долго, потому что дорожное покрытие не успело охладиться до минусовой температуры.
Конкретных календарных рамок для замены не имеется, какого числа переобуть машину, никто наверняка не знает. Выполнять переход на летние покрышки необходимо в начале или средине апреля, не дожидаясь массового потока на сервисы. Своевременная замена позволит уверенно себя чувствовать и избежать ажиотажных очередей на шиномонтажных станциях. Нужно учитывать советы и прислушиваться к интуиции.
Если покрышки не соответствуют погодным условиям, то ездить на таковых запрещается. Летний тип шин не предназначен для эксплуатации в зимних условиях. Они теряют свойства сцепления, дубеют и легко повреждаются, что может привести к плачевным последствиям. Основная цель каждого водителя до снега и гололедицы обеспечить зимней обувью личный автомобиль. При наступлении первых заморозков через несколько дней, как правило, наблюдается небольшая оттепель. Именно для тех, кто не знает, когда переобуть машину на зиму, существует этот промежуток времени. Также с 1 декабря дорожная полиция будет иметь право оштрафовать водителя за передвижение на резине, не соответствующей времени зимней эксплуатации. Есть вероятность возникновения неприятностей у каждого автолюбителя – погода застала врасплох. В этом случае можно попросить друзей отвезти колеса в шиномонтажную мастерскую, чтобы осуществить переход на зимнюю резину. Данные варианты являются рекомендуемыми и безопасными. Отличным решением проблемы является приобретение запасных дисков с зимними шинами – тогда нет повода для волнений.
Компании, занимающиеся производством обуви для авто, всегда сообщают оптимальные температурные показатели, когда переобувать машину, то есть условия установки и правильного использования шин. Именно их зимний вариант сохраняет эластичность в морозных условиях. При температуре выше нуля градусов такая резина имеет повышенный износ, и автомобиль будет вести себя совершенно иначе. Летняя обувь замерзает, имеет низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, делая торможение и вхождение в повороты неэффективным. Для уверенности нужно осматривать шины, очищать зимний протектор от засоренности и периодически его мыть мыльным раствором. Также рекомендуется регулярно менять колеса местами, так как часто они имеют неравномерный износ. Должный уход является гарантией продления срока службы изделия. В противном случае движение может оказаться небезопасным.
При появлении раздумий, когда переобуть машину на зиму, большое количество людей считают рисунок протектора одним из основных различий шин. Основная разница заключается в составе материала покрышек. При морозной погоде зимние виды колес эластичны, не твердеют, обеспечивают хорошую сцепку с дорогой. Конструкция их протектора обладает прилипающими свойствами к покрытию. При отвердении протектора эти свойства работать не будут. Его форма спроектирована таким образом, чтобы обеспечить отвод воды и снега и исключить природную смазку между колесом и асфальтом. Есть модели покрышек, разработанных из инновационных влагоотталкивающих материалов. Летние виды же противоположны по свойствам.
Многие задаются вопросом, когда переобувать машину между холодом и теплом. Именно в этот недолгий период можно пользоваться такими видами обуви колес. Лучше всего использовать отдельно резину для зимы и для лета, то есть специально разработанную под конкретное время года.
С точки зрения экономии, пара комплектов имеет больший срок службы, нежели один. Резина, применяемая в период того времени года, для которого произведена, отличается высокой износостойкостью и дает устойчивость транспортному средству на дороге. Лучше воздержаться от эксплуатации всесезонных покрышек.
Для смены покрышек на авто потребуется посетить станцию либо мастерскую, занимающуюся шиномонтажным делом. Она располагает всем необходимым технологическим оборудованием. На станции мастер осуществляет замену при помощи стенда. В процессе установки новых шин накладывается герметичная смазка. Ведь на смену камерному виду колес пришел бескамерный тип. Вся работа занимает около часа времени. В придачу рабочие обязательно проведут балансировку дисков.
На многих СТО может присутствовать мобильная шиномонтажная бригада, имеющая возможность выезда на дом. Все приспособления у них смонтированы на базе автомобиля. Некоторые мастерские оказывают услуги по ремонту покрышек. Можно устранить боковой порез или прокол, после чего возможна еще длительная эксплуатация.
Прежде чем осуществить переход на зимнюю резину, большинство водителей задаются вопросом: сколько стоит данная процедура? Замена комплекта шин и балансировка дисков обойдется примерно в 800 рублей. Это еще зависит от руководства станции. Период замены резины знаменует для всех владельцев мастерских прибыльное время, поэтому ценообразование может отличаться. Некоторые собственники СТО очень наглеют, выставляя космические цены за свои услуги в такое ажиотажное время. Многие шиномонтажные организации сотрудничают с продавцами дисков и покрышек и могут уговаривать заменить диск или шины, не имея для этого оснований. В этом вопросе необходимо проявить бдительность.
Некоторые станции предлагают услуги по сезонному хранению резины, и это хорошо при отсутствии собственного места складирования. Цена такого удовольствия будет составлять около 4000 рублей. Причем за утилизацию прежних покрышек придется выложить некоторую сумму денег. Чтоб не ломать голову над тем, сколько стоит переобуть машину, нужно все делать обдуманно и вовремя, чтобы избежать очередей и высоких трат.
По сезону многие мастерские принимают на работу непрофессиональных специалистов своего дела. Это касается вновь открывшихся монтажных организаций, предлагающих заманчивые скидки, потому что настает время, когда переобувать машину едет большое количество клиентов. Появляется много желающих по-быстрому сорвать куш. Часто такие работнички предоставляют некачественные услуги, и их стоит остерегаться. Они могут ввести в заблуждение о неудовлетворительном состоянии покрышек и их замене, хотя на шинах еще можно ездить не один сезон. Также есть возможность порчи головок секретных болтов и резьбы.
Нужно обращаться в сертифицированные сервисы, работающие в этой сфере несколько лет, дабы не оказаться обманутым. Положительным признаком будет возможность выдачи кассового чека и наличие терминала для оплаты услуг банковской картой. Хорошо, если там присутствует современная техническая оснастка. Также рекомендуется интересоваться у остальных водителей о данной процедуре.
Можно все сделать своими руками, но необходимо иметь некоторые инструменты. Для тех, кто задался вопросом, как самому переобуть машину, минимально необходимо приобрести или сделать два съемника. Первое приспособление служит для отделения покрышки от основания и состоит из подвижной детали, позволяющей давить на шину. Второй элемент нужен для фиксации изделия на диске. Следующий инструмент применяется для снятия резины с диска (после отсоединения первым съемником). Он состоит из ролика шестеренки и трех шпилек. Таким образом, устройство фиксируется в диске, на ролик накладывают бурт резины и ключом проворачивают шестерню. В результате чего снимается покрышка. Для обратной операции потребуется бурт заправить под ролик. Работы с одним колесом потребуют около 20 минут. Также можно приобрести подержанное оборудование и подогнать его под себя. На крайний случай имеется возможность воспользоваться стамесками и использовать их в качестве съемников. Но такая процедура займет больше времени и потребует немалых физических усилий.
Итак, мы выяснили, сколько стоит переобуть машину и когда это делать. Помните, что внимательное отношение к автомобилю может в один прекрасный момент сохранить вашу жизнь.