Любому автовладельцу очень важно, как выглядит его автомобиль. По внешнему виду автомобиля можно сделать вывод о его хозяине и о том, как он относится к нему. Приятно, когда ваш автомобиль выглядит, как новый. Даже, если вы очень следите за состоянием своего авто, со временем на нем появляются мелкие царапины, небольшие вмятины, дефекты полировки и т.д. Если не предпринимать никаких мер по их устранению, со временем мелкие дефекты могут превратиться в большие неприятности в виде ржавчины, сколов полировки. А это уже более дорогостоящий ремонт, который будет сложно сделать самому.
Поэтому давайте попробуем устранить пока еще небольшие повреждения кузова своими руками. Наши советы по ремонту кузова помогут вам немного сэкономить на СТО, позволят значительно продлить срок службы автомобиля и доставят удовольствие его хозяину от сделанной своими руками работы.
Наиболее часто повреждается передняя часть кузова: капот, бампер, передние крылья или двери. Причиной таких повреждений являются мелкие камешки, вылетающие из-под колес передних машин, царапины от веток деревьев, ошибки при маневрах (въезде и выезде с парковок).
Если вы обнаружили на своей машине небольшие царапины и сколы полировки, внимательно осмотрите место повреждения. Если повреждения затронули только верхний слой покраски автомобиля, то такие дефекты можно устранить косметическим карандашом для удаления царапин или полиролью.
Средство для удаления царапин автомобиля Fix it Pro изобрели в Америке. Сейчас им пользуются автолюбители по всему миру. Принцип действия карандаша очень прост. Внутри него находится специальный бесцветный лак. При нанесении лака на царапину он заполняет поврежденное пространство и затвердевает под прямыми солнечными лучами. По советам бывалых для более плотного сцепления лака с поверхностью автомобиля желательно место повреждения обезжирить. Для этого тщательно протереть место повреждения спиртовым раствором или ацетоном, а затем вытереть насухо. После затвердения лака место повреждения желательно покрыть небольшим слоем полироли и отшлифовать ветошью. Ввиду того, что в карандаше для удаления царапин находится бесцветный лак, он подходит для авто любого цвета.
Косметическим карандашом можно также закрашивать места появления «жучков». Предварительно обезжиренный участок заполняем клеем из карандаша. После застывания он не смывается водой и предотвращает дальнейшую коррозию вашего авто.
Небольшие царапины на кузове автомобиля можно также удалить с помощью полироли. Место царапины нужно обезжирить, протереть насухо. На тряпочку нанести небольшое количество полироли и тщательно затереть место повреждения. После высыхания место царапины нужно протереть ветошью. При необходимости процедуру можно повторить.
Место царапины можно обработать полировальной машинкой или просто мелкой наждачной бумагой (2000), смоченной в воде. Место просушить, а затем нанести полироль.
При глубокой царапине, если виден металл, нужно воспользоваться обезжирователем, затем на поврежденное место аккуратно нанести грунтовку. После высыхания наносится краска соответствующая вашему тону и полируется.
Для ремонта мелких вмятин можно предложить несколько несложных способов.
Если вмятина, полученная вашей машиной незначительна, без повреждения лакокрасочного покрытия, можно предложить устранить ее с помощью баллончика со сжатым углекислым газом и фена для укладки волос. Первоначально нужно место вмятины разогреть феном, а затем распылить на него газ из баллончика, направляя струю от краев вмятины к центру. Как известно температура углекислого газа составляет около — 80̊С, и при распылении его на горячую поверхность металл выправляется и принимает первоначальный вид. Перед распылением баллончик нужно хорошо встряхнуть и перевернуть дном кверху. После распыления подождать полного испарения инея с поверхности авто. Вам останется только протереть место бывшей вмятины тряпочкой.
Бывают случаи, когда небольшую вмятину можно выправить изнутри без разборки авто. При таком повреждении вмятина аккуратно выдавливается с внутренней стороны. Если после выдавливания остались мелкие повреждения, то их можно устранить по аналогии с ремонтом царапин и сколов.
Если автомобиль получил более глубокую вмятину, но без повреждения лакокрасочной поверхности, мы можем попробовать устранить ее с помощью специального непрофессионального устройства Pops-a-Dent. В состав комплекта входит мостик – скоба, пистолет для разогрева клея, специальный термоклей, присоски и лопатка для удаления клея. Разогретый пистолетом клей наносится на присоску, выбранную по размеру вмятины. Присоска с клеем приклеивается на место вмятины. После высыхания клея на присоску надевается мостик скоба и аккуратно подкручивается специальный болт, находящийся в верхней части мостика, до полного выправления вмятины. После этого отклеиваем присоску и лопаткой снимаем остатки клея. Место вмятины протираем ветошью.
Ну, вот друзья, мы вас поздравляем! Мы научились устранять мелкие дефекты кузова своими руками.
Более сложные царапины и вмятины вашего автомобиля мы советуем все — таки устранять на СТО.
Кузов – самая уязвимая часть автомобиля. Дефекты лакокрасочного покрытия возникают не только в результате ДТП, но и в силу простой, даже очень аккуратной эксплуатации транспорта. Механические повреждения, изменения температурных условий, погодные явления, последствия промышленных отходов – все это отражается, в первую очередь, на внешнем виде машины. Более половины всех эксплуатируемых автомобилей имеют царапины, сколы, небольшие деформации и трещины, причинами которых могли стать, например, отскочившие во время движения камни или строительный раствор ремонтируемых дорог.
Если возникла необходимость ремонтных работ лакокрасочного покрытия автомобиля, сразу стоит отметить, что стоимость будет зависеть от их вида. Так, например, удаление мелких повреждений корпуса авто можно произвести самостоятельно гелем Fix it Pro. Плюсов у такой корректирующей жидкости масса. Во-первых, Fix it Pro не маскирует царапины, как большинство средств, а равномерно заполняет поврежденный участок гелем, имеющим такую же структуру, что и верхний слой лакокрасочного покрытия авто.
Во-вторых, карандаш Fix it Pro всегда «под рукой», а это значит, что своевременно обработав поврежденные места кузова, можно предотвратить коррозию металла. И, в-третьих, цена гелевого карандаша для удаления царапин гораздо ниже, чем стоимость лакокрасочных работ. Так зачем же платить больше, если результат ничем не отличается? Тем более что купить оригинальный маркер Fix it Pro, можно не выходя из дома, воспользовавшись удобной формой заказа на этом ресурсе.
Можно выделить два вида ремонта кузова: локальный и комплексный кузовной ремонт. Чаще практикуется первый вид. Локальный ремонт покрытия применяется в тех случаях, когда необходимо произвести окрашивание определенного участка кузова, на котором появились незначительные дефекты. Комплексный ремонт применим, если на кузове имеются значительные повреждения, занимающие большую площадь. Под локальным ремонтом лакокрасочного покрытия понимается ряд работ:
Ремонт небольших повреждений рекомендуется проводить как минимум один раз в год. Причиной этого считается быстрое прогрессирование процессов разрушения: в течение одного лишь года мелкий дефект может значительно увеличиться в размерах (до десяти раз). Заметьте, что маленькое пятно размеров 1 мм – это не трагедия, а через год – это участок ржавчины размером в 10 см. Это уже большая проблема.
Поэтому чем раньше приняться за ремонт появившегося дефекта, тем меньшую поверхность придется восстанавливать. К тому же это экономия не только времени и сил, но и используемых материалов. Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится с максимальным сохранением заводской лакокрасочной отделки. Такой вид работ осуществляется без нарушений кузовной заводской сборки автомобиля, так как он не требует демонтажа окрашиваемых элементов кузова. Мелкие царапины можно устранить полировкой поверхности. Если же дефекты имеют более тяжелый характер, без комплексного ремонта не обойтись.
Технология локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля постоянно развивается, приобретая все новые нюансы и особенности. Если техника покраски авто в целом относительно неизменна, то локальная покраска – это совсем иное дело. Она определяется исходя из текущего состояния покрытия машины. На первый взгляд кажется, совсем несложно «залатать» кузов, но на самом деле это комплексный процесс. Желательно, чтобы такие работы проводил специалист, поскольку необходимо осуществить качественную покраску без видимых признаков произведенного локального ремонта.
Технология локальной покраски состоит не только в наборе определенных знаний, но и в правильном подборе материалов, а также наличии практического опыта. Процедура проходит в два этапа: нанесение базового покрытия и напыление лака. Правильное наложение базы – очень важный элемент кузовного ремонта. Качество этого слоя во многом зависит от мастерства и опыта автомаляра.
Состав наносится несколькими слоями с обязательной сушкой каждого из них. Основная сложность, с которой сталкивается мастер – это неровное нанесение краски, проявление так называемого эффекта яблочности. Проблема заключается в неравномерном наложении краски на поверхность. И при нанесении второго слоя на некачественный первый возможно изменение оттенка. В итоге на лакокрасочном покрытии автомобиля проявляются пятна или полосы другого тона.
Чтобы такого не произошло, необходимо перед началом работ отрегулировать краскопульт, подачу воздуха и краски. При распылении последнего слоя необходимо увеличить подачу воздуха и нанести слой лакокрасочного материала методом напыла, внимательно следя за ровностью образующегося покрытия. Затем можно приступить к лакировке поверхности. Необходимо нанести два слоя лака с обязательной сушкой между ними.
Ее можно проводить инфракрасными лампами, что значительно сокращает время работы. Оптимально подобранный температурный режим и дистанция до окрашенной поверхности позволяют произвести качественную сушку любых типов лакокрасочных покрытий, в том числе и материалов на водной основе. Сегодня уже невозможно представить себе кузовной ремонт без специального оборудования.
Специализированные мастерские оснащены различными современными инструментами, позволяющими максимально быстро, а главное, качественно провести локальный ремонт лакокрасочного покрытия. Подобное оборудование уже не редкость. Человек, решивший самостоятельно произвести покраску автомобиля, может приобрести его в любом специализированном магазине.
Одним из таких инструментов является споттер – автомат точечной сварки. Такой сварочный аппарат применяется при рихтовке элементов кузова, труднодоступных с внутренней стороны. Проведение кузовных ремонтных работ с помощью споттера заключается в приваривании крепежного элемента, за который в дальнейшем вытягивается замятый металл.
Кроме того, он может точечно прогревать металлическую поверхность машины, позволяя тем самым восстанавливать исходную жесткость и форму ремонтируемого элемента. Современное оборудование сокращает сроки работ, обеспечивая хорошим результатом покрытия, которому вновь возвращается первоначальный внешний вид, при наличии, конечно, умелого пользователя.
Локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля имеет ряд преимуществ:
Сколы – это повреждения поверхности кузова автомобиля, характеризующиеся глубокими дефектами заводского лакокрасочного покрытия. Их возникновение – серьезный фактор, указывающий на необходимость проведения ремонта. Срочность проведения ремонтных работ не зависит от того, какая часть кузова машины деформирована.
Сколы – это уязвимые места, через которые без каких-либо препятствий проникает влага, химические компоненты обработки дорожного покрытия (строительные смеси, составы, разъедающие лед в зимний период и т.п.). Все это способствует быстрому развитию коррозии металлического кузова автомобиля. Если вы постоянно откладываете с ремонтом, то вышеупомянутые разрушительные процессы в конечном итоге приведут к образованию ржавчины. Лакокрасочное покрытие автомобиля постепенно начнет разрушаться, трескаться и отслаиваться.
Причиной сколов на поверхности кузова становятся мелкие камни и песок, вылетающие из-под колес идущих мимо автомобилей и с треском врезающиеся в лакокрасочное покрытие кузова вашей машины. В зависимости от скорости движения, сколы могут быть различными по глубине и размерам. Таким образом, ремонт сколов лакокрасочного покрытия должен проводиться как можно быстрее, чтобы избежать коррозии и ржавчины.
Первым специалистом, который проводит внешний осмотр автомобиля, становится менеджер. Он оценивает степень повреждений лакокрасочного покрытия и устанавливает перечень необходимых восстановительных ремонтных работ. Затем переходим к выбору подходящего оттенка краски. В специализированных автосервисах для этого есть отдельный человек – колорист. Используя комплект специальных инструментов, он с точностью подберет необходимый тон лакокрасочного покрытия кузова. Здесь еще раз обратим ваше внимание на то, что желательно подбирать материалы (шпатлевку, эмали) одного производителя.
Приступаем к очистке поверхности от поврежденных и отслоившихся слоев эмали. Если скол довольно старый и глубокий, поверхность зачищается до металла. Иногда приходится применять преобразователи ржавчины. Шлифовка производится крупными наждачными бумагами по сухой поверхности. Шпатлевание, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно трудоемким процессом.
Его можно даже определить как базовый этап кузовного ремонта автомобиля. Часто для устранения дефекта приходится наносить несколько слоев шпатлевки. Но не забудьте: нанесение каждого последующего слоя производится на хорошо высушенный предыдущий. После окончания шпатлевания приступаем к шлифовке просушенного кузова. Завершающий этап – нанесение эмали.
Технология локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля предусматривает нанесение нескольких слоев краски. Работа выполняется с обязательной сушкой каждого нанесенного слоя эмали. Завершается локальный ремонт просушиванием слоя лака и полировкой окрашенного участка. Все компоненты подбираются так, чтобы по окончании работы на месте скола образовалась крепкая многослойная структура, неразличимая на общем фоне покрытия кузова.
Царапины по праву считаются одними из самых распространенных дефектов кузова. Несмотря на то, что это вроде несерьезное повреждение никак не отражается на технических характеристиках автомобиля, оно может привести к неприятному последствию – появлению ржавчины. Не стоит откладывать ремонт на неопределенный срок. Услуга локальной покраски и ремонта царапин широко распространена среди автосервисов, практически каждый из них может предложить вам свою помощь в этом вопросе.
Ремонт производится только на месте образования повреждения, не затрагивая оставшийся участок покрытия. Поэтому удаление царапин методом локального ремонта – очень эффективная и экономичная процедура. Если дефект занимает значительную часть элемента кузова, то допустимо окрашивание всей детали. Независимо от того, какой сложности повреждение, в работе должны использоваться только качественные материалы. Выделяют несколько видов царапин, в зависимости от тяжести повреждения лакокрасочного покрытия:
С технической точки зрения, локальный ремонт царапин и сколов очень похож. Мелкие царапины можно удалить полировкой. При глубоких повреждениях придется проделать все этапы локального ремонта, начиная со шлифовки. Естественно, что ремонтные работы по устранению царапин с лакокрасочного покрытия требуют определенного мастерства и опыта автомаляра. Если вы не уверены в своих силах или плохо владеете техникой обработки поверхности или нанесения краски, лучше доверить это дело мастерам.
Деформация кузова тоже является одним из распространенных дефектов, нарушающих целостность лакокрасочного покрытия автомобиля. Если на кузове есть вмятина, необходимо обратиться в автосервис, где специалисты проведут ряд ремонтных работ по ликвидации повреждения. Чтобы избежать растрескивания лакокрасочного слоя, применяется метод выпрямления кузова без последующего окрашивания. С помощью специального комплекта инструментов, мастер быстро справится с этой задачей.
Локальный ремонт лакокрасочного покрытия – это качественная процедура восстановления кузова автомобиля и ликвидации дефектов с применением профессионального оборудования. Использование профессиональных материалов – обязательное условие качественного ремонта. С помощью современных технологий время проведения локального ремонта сводится к нескольким часам.
Если вы хотите избежать лишней траты времени, лучше доверить это дело специалистам. Незначительный по площади ремонт, на самом деле, является комплексным процессом, проведение которого практически невозможно без опыта и навыков малярного дела.
Метки:Краска для автомобиляЛаки и краска
Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.
Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.
Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!
Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:
Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:
Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля, который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.
Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.
Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.
Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.
Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:
Остановимся подробнее на последнем варианте.
Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.
Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:
Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:
Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.
Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.
Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.
В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.
Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.
Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:
Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.
Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:
Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.
Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.
Такая вещь, как ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками, на практике требуется довольно регулярно. Часто машины получают мелкие повреждения от прилетевших из-под встречного транспорта камушков, можно оцарапать детали кузова ветками, иногда сколы образуются от неаккуратного обращения самого водителя или пассажиров. В любом случае, эту проблему необходимо устранить в максимально короткие сроки, иначе получите очаг коррозии, что в дальнейшем приведет к дорогому кузовному ремонту. Но, многие автолюбители до сих пор не придают особой важности этой проблеме.
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками во многом зависит от особенностей повреждения. В самой простой классификации эту работу подразделяют 2 группы:
Такой ремонт производится при наличии мелких повреждений на кузове. Но, тут следует учитывать, что покрасочные работы могут отличаться в зависимости от особенностей повреждений. При проведении восстановительных процедур следует правильно подбирать краситель. Для этого обычно снимают лючок с бензобака. В магазине, продающем краски, произведут подбор состава с помощью спектрометра и специальной программы.
Для царапин лучше всего использовать специальные карандаши. Они предлагаются практически всеми производителями автомобильной косметики. Перед работой вымойте машину. После этого необходимо обезжирить поверхность кузова. Далее, с помощью карандаша наносится краситель. Остается дождаться пока все высохнет. На этом ремонт заканчивается. Но, учтите, что такой способ можно применять только на неглубоких царапинах, не затронувших металл кузова.
Статьи по теме:
Если царапина более серьезная, то повозиться с ней придется немного больше. Желательно производить работу в закрытом боксе с хорошей вентиляцией. Но, если такого нет, то подойдет и гараж. Только постарайтесь обеспечить нормальное освещение, это позволит избежать косяков при покраске. Также важно защитить близлежащие детали машины. Для этого, необходимо аккуратно прикрыть их газетами или пленкой, можно использовать малярный скотч. При необходимости покраски бампера его лучше снять с автомобиля, так будет значительно удобнее. Производится локальная покраска в следующем порядке:Этот вид ремонта является более сложным, если не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Вам потребуется хороший покрасочный пистолет, также обязательно нужен компрессор. Обратите внимание на наличие просторного гаража, который в зимнее время должен еще и отапливаться. Итак, если у вас все выше перечисленное имеется, то можете приступить к началу работы.
Для начала, подготовьте автомобиль. В первую очередь необходимо озаботиться защитой тех элементов, которые не планируется красить. Фары, зеркала и прочие мелкие детали лучше снять. Их проще потом поставить на место, чем отмывать от краски. Стекла закрывают газетами, колеса обклеивают малярным скотчем. Также перед работой следует произвести подготовку помещения. Уберите всю грязь с пола, непосредственно перед началом обязательно смочите пол водой, это позволит избежать попадания пыли в воздух, и оседания ее на окрашиваемые поверхности.
Производится покраска в несколько этапов. Обязательно нужно выполнять их все максимально четко и точно, иначе, положительного результата не добьетесь. Итак, вам потребуется сделать следующее:
Заключение. В процессе эксплуатации могут возникать разнообразные повреждения покрытия кузова. Чтобы, не возникало коррозии, следует своевременно производить ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками. Эта работа не является чем-то особо сложным, и выполнить ее может каждый автолюбитель.
Повреждения кузова не только портят внешний вид «железного коня», каждое из них становиться потенциальным очагом коррозии и со временем снижает прочность кузова. По этой причине кузовной ремонт выполняют сразу после выявления повреждений. Если вы планируете заняться восстановлением автомобиля самостоятельно — эта статья для вас. В ней мы рассмотрим основы кузовного ремонта, методику диагностики автомобиля и классификацию повреждений. В условиях гаража невозможно провести сложные работы, поэтому более подробно будет освещен мелкий кузовной ремонт и покраска: используемые материалы и инструменты, в какой последовательности их выполняют работы. Осмотр повреждений автомобиля [contents h3 h4]
Повреждения кузова автомобиля условно делят на аварийные (не эксплуатационные) и эксплуатационные. Аварийные возникают преимущественно в результате ДТП. Размеры не эксплуатационных повреждений варьируют: от глубокой вмятины или разрыва металла кузова до поверхностной царапины. Чаще всего в ДТП повреждается передняя часть кузова, на втором месте — задняя часть.
Повреждения, возникшие вследствие эксплуатации автомобиля, обусловлены разными факторами. Самая распространенная причина — коррозия металла кузова. Перепады температуры, влажность, химические соединения, которыми обрабатывают дороги от наледи, УФ-излучение, щебень и гравий, нефтепродукты и даже промышленные загрязнения воздуха — все эти факторы вызывают повреждения лакокрасочного покрытия, развитие окислительных процессов и появление ржавчины. Причем коррозия чаще возникает на участках кузова, где ее сложно сразу обнаружить: закрытые пазухи, карманы, сварные швы и т. д. Вследствие коррозии металл окисляется, на поверхности появляется ржавчина, прочность деталей кузова снижается, отслаивается лакокрасочное покрытие.
Часто эксплуатационные повреждения появляются в результате нагрузок на кузов при работе автомобиля: от вибраций двигателя и ходовой, неровностей дороги, перевозимого груза. Усталость металла приводит к деформациям и трещинам.
Еще один фактор появления повреждений — неосторожность водителя. Удар о бордюр при неосторожном открывании дверей, или вмятины из-за неаккуратного выезда из гаража оставляют следы на лакокраске.
Ремонт кузовов автомобилей бывает трех видов:
Мелкий кузовной ремонт и покраска своими руками под силу обычному автовладельцу, их можно сделать самостоятельно.
Прежде чем выполнять мелкий кузовной ремонт своими руками, внимательно осмотрите кузов и оцените его состояние. Диагностика проводится в несколько этапов.
Первый этап — оценка состояния лакокраски. Внимательно осмотрите машину, есть ли на поверхности сколы или царапины, также обратите внимание на однородность окраски, наличие разводов или пятен. Авто лучше осматривать не в закрытом помещении, а на солнечном свете, так как при таком освещении отчетливо проявляются поверхностные дефекты.
Второй этап — проверка геометрии кузова. Большие перекосы видны даже невооруженным взглядом. Для обнаружения небольших деформаций в автосервисах используют специальное оборудование, которое недоступно рядовому автолюбителю. Но по некоторым признакам нарушение геометрии кузова обнаруживают и в условиях гаража. Сначала промеряйте или визуально оцените симметричные зазоры с каждой стороны кузова — они должны быть одинаковыми. О перекосах свидетельствуют крышки багажника, капота и двери салона. Багажник и капот должны с одинаковым усилием открываться и закрываться с каждой стороны, а щели между кузовом и крышками должны быть одинаковыми справа и слева. То же касается правых и левых салонных дверей.
Третий этап — проверка сварных швов и крепежных элементов. Эти места испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации. Вибрации при движении автомобиля стают причиной появления трещин и коррозии в местах сварочного соединения, поэтому внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие на данных участках.
Если при осмотре обнаружены вмятины, сколы, следы коррозии или небольшие трещины, смело начинайте кузовной ремонт автомобиля своими руками.
Определенного перечня расходных материалов и инструментов при проведении ремонта нет, так как каждое повреждение требует индивидуального подхода. Рассмотрим самые распространенные:
Кузовной ремонт авто и покраска часто проводятся вместе. Поэтому выполнение работы условно можно разбить на такие этапы:
Кузовной ремонт своими руками начинается с очищения поверхности автомобиля. Для этого машину моют специальным средством и высушивают. Эта процедура защитит участок работы от попадания пыли и позволит точно оценить степень и характер повреждений.
Чтобы самому сделать кузовной ремонт, с области повреждения снимают лакокрасочное покрытие до металла. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машины со специальными насадками. Перед началом ремонтных работ поверхность еще раз очищают от пыли и обезжиривают.
Ремонт кузова авто своими руками обусловлен неровностями поверхности или коррозией. Технология ремонта кузова отличается в зависимости от причин его проведения.
Быстрый ремонт мелких повреждений кузова позволяет устранить неглубокие вмятины и сколы. Если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено, при устранении мелких неровностей используют специальные инструменты: зажимы, стапели и другие. Эти инструменты многофункциональны, например, зажим для кузовных работ своими руками позволит выполнить ряд работ: вытягивание, правку и рихтовку.
Для устранения вмятин среднего размера или сквозных отверстий понадобятся стеклоткань и полиуретановая или эпоксидная смола. Из стеклоткани вырезают латку нужного размера, накладывают ее на место повреждения и наносят сверху смолу. Полимер быстро застывает, поэтому его готовят небольшими порциями и сразу же используют. Поверх каждого слоя смолы накладывают следующую латку. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не выровняется. После того как слой полимера полностью скроет дефект, поверхность зашкуривают наждачной бумагой и готовят к покраске.
Совет! Для устранения повреждений кузова используется также алюминиевая сетка для ремонта кузова. Ее применяют так же, как и стеклоткань: вырезают заплатки соответствующего размера и промазывают каждый слой шпатлевочным раствором.
Ремонт кузова своими руками, причиной для которого стала коррозия, включает обязательную зачистку ржавчины и обработку поверхности антикоррозионным составом. Слой ржавчины удаляют металлической щеткой, наждачной бумагой, шлифовальной машиной или специальными химическими составами.
Кузова, изготовленные из алюминия, обладают массой преимуществ: они стойкие к коррозии, легкие и отличаются длительным сроком эксплуатации. Но ремонт алюминиевого кузова часто создает проблемы для автолюбителей. Для ремонта используют те же инструменты, что и для стальных деталей, но технология работы с этим мягким металлом имеет свои особенности. Кроме того, алюминиевые детали поддаются только аргонной сварке, поэтому в некоторых случаях их дешевле заменить, чем отремонтировать.
Работники СТО используют новые технологии кузовного ремонта, при которых лакокрасочное покрытие не повреждается. А кузовные работы своими руками часто сопровождаются покраской и полировкой места повреждения. Покраска, завершающая мелкий ремонт автомобиля, обычно выполняется методом перехода или «пятном». При таком способе окрашивания граница между старым и новым лакокрасочным покрытием размывается и не бросается в глаза.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮЕсли после окрашивания на месте повреждения нет поверхностных дефектов, косметический ремонт автомобиля своими руками заканчивают защитной полировкой: на салфетку наносят полироль для кузова автомобиля и втирают средство круговыми движениями.
В процессе использования авто в большинстве случаев мучается конкретно его кузов. Маленькие недостатки покрытия возникают на основании неверной парковки, маленького ДТП, разных механических повреждений а бывает в этом случае, если автолюбитель очень заботливо эксплуатировал собственное мастерство тс.
ремонт покрытия
Каждый человек автомобиль имеет на кузове маленькие царапинки либо сколы, которые нуждаются в срочном ремонте. Чтоб отреставрировать автомобиль и придать ему красивый внешний облик проводится ремонт покрытия автомобиля. Он вам понравятся локальным и полным (в большинстве случаев к нему прибегают тогда, когда площадь повреждения очень большая).
Здесь термином предполагается целый диапазон восстановительных работ:
Проводить локальный ремонт спецы рекомендуют не пореже, чем раз за год, так как за этот период даже маленькие недостатки покрытия конечно очень возрости в размерах на их месте будут интенсивно развиваться коррозийные процессы.
Восстановление покрытия спецы 100 проводят различными методами, увы особенной популярностью пользуется разработка удаления вмятин без покраски. Это существенно сбережет время и силы, также будет стоять намного дешевле, чем обыденный ремонт кузова.
Мастер проводит локальный ремонт таким макаром, чтоб не разрушить целостность заводской сборки авто и очень сохранить заводскую отделку. Более масштабные недостаток потребуют демонтажа покоробленной детали и всеохватывающего её ремонта.
При таких обстоятельствах сохранить первоначальное заводское покрытие нереально. Ремонт покрытия автомобиля без покраски выполняется без помощи других, однако его разработка сейчас претерпела огромное количество конфигураций.
Лучше если работы выполнит спец, осведомленный с всеми аспектами выполнения процедуры. И тогда можно получить отреставрированный автомобиль, где не будет приметно место, где проводился ремонт.
Покрытие автомобиля (лкп) машины делает не столько эстетическую функцию (придание автомобилю красивого внешнего облика), да и защищает кузов от повреждений и возникновения ржавчины. Срок его службы очень ограничен и находится в зависимости от критерий, где эксплуатируется автомобиль и свойства материалов, которые использовались при покраске кузова.
Потому за состоянием покрытия необходимо пристально смотреть, часто мыть машину и осматривать ее на предмет разных царапин и повреждений. Маленькие недостатки можно испытать удалить без помощи других, лучше, если более суровыми займутся мастера, так как для выполнения работ будет нужно не столько опыт, одновременно особые инструменты.
Это споттер (маленькое устройство, используя который выполняют точечную сварку кузова авто), различные крючки и целый набор молотков для выравнивания вмятин. Локальный ремонт тс имеет массу преимуществ:
Загодя до того, как избрать метод устранения изъянов кузова необходимо провести внимательный зрительный осмотр машины и оценить масштаб повреждения. Нашему клиенту остается недостатки бывают нескольких видов:
Удаление вмятин без покраски стало вероятным по причине того, что современные авто выпускаются из особенного металла, владеющего памятью. Таким макаром если проход возникновения на кузове вмятины с помощью специального инструмента можно поправить вмятину и металл возвратится к собственной начальной форме, которую ему дали в момент выплавки кузова.
такое лкп нужно обработать
Вернуть ваш вид авто есть вариант только в этом случае, если покрытие автомобиля не произошло повреждено на нем нет трещинок и сколов. Современные ЛКМ имеют в собственном составе особые полимерные добавки, которые делают его более пластичным и гибким.
Потому если проход маленького столкновения либо механического повреждения есть шанс, что покрытие не растрескается, а автолюбитель сумеет прибегнуть к технологии PDR – удалению вмятин без повторного окрашивания.
После устранения недостатка проводится финишная лакировка автомобиля или его полировка, чтоб сделать покрытие автомобиля более устойчивым к нехорошему воздействию причин среды и продлить срок его службы. Достигнуть хотимого результата есть вариант в 75% случаев использования таковой технологии.
Ремонт вмятин без покраски имеет массу преимуществ:
Спецы именуют локальным такое повреждение, которые занимает не более 30% от всей площади детали кузова. Так можно заниматься локальной покраской автомобильного кузова, которая проходит поэтапно:
До работ поверхность очищается теплой водой с особым шампунем и высушивается. Это поможет найти глубину недостатка и избрать лучший метод его устранения. Потом с помощью абразивной пасты есть вариант начать обрабатывать повреждённую деталь, это поможет сделать зону перехода фактически неприметной, в добавок удалит всю оставшуюся краску с кузова авто.
Потом поверхность подвергается шлифовке узким абразивом (использовать для выполнения работ конечно специальную шлифовальную машинку или обработать недостаток радиальными движениями вручную). Также в этот период необходимо заматировать место перехода брайт-скотчем с добавлением специальной матирующей пасты или абразива.
По мере надобности кузов автомобиля шпаклюют. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев, при всем этом каждому необходимо давать время для подсыхания. Слой должен получиться равномерным и даже не очень толстым, так как в данном случае он может растрескаться и начинать облупливаться под воздействием неизменных вибраций. Для устранения локальных изъянов в основной массе мастера употребляют некоторое количество видов шпаклевки:
Дальше поверхность грунтуется и обезжиривается, что остается сделать нашему клиенту остатки пыли с нее необходимо убрать можно приступать к окрашиванию места повреждения. За ранее нужно провести колеровку у профессионалов 100. Это стоит недешево, однако нет возможности неправильного подбора цвета и место ремонта не будет выделяться.
Сколами именуют особенный вид повреждений, когда по кузова имеется глубочайший недостаток. Устранять их необходимо сразу после возникновения, так как это очень серьёзная неувязка. Наличие сколов только содействует ускоренному развитию коррозийных процессов, ведь через недостаток покрытия к металлу подбирается влага и разные составы, которые его разъедают.
Несвоевременное удаление коррозии приводит к образованию большинства ржавчины и перегниванию металла кузова фактически насквозь. Предпосылкой возникновения сколов вам больше понравятся атака камешков с дорожного покрытия и песка, который штурмует покрытие автомобиля в течении езды. Зависимо от скорости движения, приобретенные таким макаром сколы имеют различный размер и глубину.
Провести ремонт сколов можно без помощи других, при всем этом необходимо придерживаться технологии выполнения работ и выбирать только высококачественные лакокрасочные материалы (лучше от 1-го производителя, чтоб после окрашивания не найти по недостатки).
после, можно померить толщину лкп
Деталь необходимо очистить, тогда, когда скол имеет значительную глубину, это сделать необходимо прямо до металла. Время от времени при работе потребуется особый преобразователь ржавчины, который создает по кузова специальную пленку и позже приступайте к шлифовке кузова шкуркой.
Внедрение методики локального восстановления покрытия кузова в данном случае дозволит очень сохранить покрытие автомобиля кузова, обойдется еще дешевле полного ремонта можно сберечь крупную сумму средств при малых временных издержек.
На 100 степень поврежденного кузова оценит менеджер. Избрать необходимо солнечный денек и после кропотливого вымывания тс от грязищи и его сушки конечно самому провести внимательный зрительный осмотр.
Цвет избранного покрытия для повторного окрашивания кузова тс ожидается на сто процентов схожим с уже имеющимся, вот поэтому нужным спецом считается колорист. Он проводит подбор подходящего колера посредством специальной компьютерной программки как еще его называют используя набор стандартов цветов.
Подобрать цвет конечно самому, пристально исследовав маркировку кузова, при всем этом необходимо быть очень усмотрительным, так как у различных производителей краски цвета быть меть различные номера.
Сейчас приступайте к удалению уже отслоившейся краски и шпаклёвки. Если под место недостатка уже образовалась ржавчина – его необходимо непременно зачистить до металла кузова и обработать особым антикоррозиантом.
Дальше что остается сделать нашему клиенту вмятины (если таковые находятся) выравниваются при помощи особых инструментов, оставшиеся недостатки устраняются при использовании слоя шпаклёвки. Наносить ее необходимо очень аккуратненько, так как для удаления всех царапин пригодится сходу несколько слоев этого материала.
Потому от высококачественного шпаклевания, также от правильного подбора студии, было ли дано довольно времени каждому слою для высыхания и напрямую зависит качество выполненного ремонта и срок эксплуатации вновь нанесенного покрытия.
Потом высушенную шпаклевку шлифуют наждачкой иначе говоря специальной машинкой, чтоб сберечь время. Что остается сделать нашему клиенту остатки пыли и грязищи необходимо непременно удалить, обезжирить поверхность перед окрашиванием и пройтись по ней антистатической салфеткой.
Заключительным шагом ремонта сколов является нанесение краски на кузов тс. Делать это необходимо осторожно, за ранее прикрыв нашему клиенту остается неокрашиваемые поверхности полиэтиленом и закрепив его малярным скотчем.
Покрытие наносится в несколько слоев как будет произведена грамотная установка момента, пока не будет получен хотимый цвет. Каждому слою необходимо непременно давать время стопроцентно высохнуть и только после чего зачищать вероятные недостатки, которые образовались в ходе окрашивания.
Локальное устранение изъянов кроме всех собственных преимуществ, также позволят придать нанесенному покрытию всякую структуру, в согласовании с пожеланиями обладателя.
После полного высыхания детали ее покрывают лаком, кропотливо просушивают и дополнительно полируют для придания ей блеска. Почти всегда локальный ремонт маленьких повреждений кузова отнимет приблизительно 3-5 часов.
Лучше не эксплуатировать автомобиль сразу после ремонта, а дать покрытию стопроцентно высохнуть в протяжении пары дней. За лакокрасочным покрытием непременно необходимо ухаживать, время от времени его полировать и обрабатывать кузов особыми противокоррозийными средствами.