Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Метки на пружинах что означают


Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4 оценок, среднее: 3,00 из 5) Загрузка...

Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Маркировка пружин по цвету

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Пружины ВАЗ. Маркировка пружины по цвету

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы. 

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII). Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо). Их число означает твердость пружины. 

Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

01 — Про пружины и цветовые метки — Audi A4, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Нарыл в интернете инфу про пружины и цветовые метки на сайте passat-b5.ru.Посмотрел в exist.ru классификацию пружин AUDI и сравнил с классификацией пружин VW Passat B5. По номерам вроде сходится но так ли это, есть ли какие отличия или все одно и тоже ?

Могу-ли я ориентироваться на эти параметры при выборе пружин на мою А4 ?

Для начала классификация подвески Пассата В5 и В5+:

1BA — Пакет оснащения комфортной подвеской1BB — Подвеска и аммортизаторы для пакета плохих дорог1BE — Спортивная ходовая часть1BF — Пружины повышенной жесткости для постоянной нагрузки1BH — Пружина и аммортизатор с ограничением хода

1BJ — Пружина усиленная для автомобилей со специальной защитой

Классификация нагрузки для передней подвески:

0JC — весовой класс передней оси до 738 кг0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг0JE — весовой класс передней оси 767-7940JF — весовой класс передней оси 795-8230JG — весовой класс передней оси 824-8530JH — весовой класс передней оси 854-8850JJ — весовой класс передней оси 886-9190JK — весовой класс передней оси 919-9520JL — весовой класс передней оси 953-9860JM — весовой класс передней оси 987-10200JN — весовой класс передней оси 1021-10540JP — весовой класс передней оси 1055-1088

0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой, для нас интереса не представляет.

Весовой класс приведен для автомобилей с подвеской 1BA и 1BB, т.е. для обычной и для плохих дорог, для переднеприводных автомобилей.

1 фиолет + 2 коричн ____ 1BA/0JC1 фиолет + 3 коричн ____ 1BA/0JD 1BB/0JC1 бел + 1 коричн _______ 1BA/0JE 1BB/0JD1 бел + 2 коричн _______ 1BA/0JF 1BB/0JE1 бел + 3 коричн _______ 1BA/0JG 1BB/0JF1 желт + 1 коричн ______ 1BA/0JH 1BB/0JG1 желт + 2 коричн ______ 1BA/0JJ 1BB/0Jh2 желт + 3 коричн ______ 1BA/0JK 1BB/0JJ1 зел + 1 коричн _______ 1BA/0JL 1BB/0JK1 зел + 2 коричн _______ 1BA/0JM 1BB/0JL1 зел + 3 коричн _______ 1BA/0JN 1BB/0JM1 серебрист + 3 коричн _ 1BA/0JP 1BB/0JN

1 оранж + 1 зел ______________ 1BB/0JP

Цветовая маркировка пружин VW

Цветные метки на пружинах Фольксваген. Цветовая маркировка пружин VW

Передние пружины:

Существующие виды весовых диапазон (жесткость) передней подвески:0JC - весовой класс передней оси до 738 кг 0JD - весовой класс передней оси 739-766 кг 0JE - весовой класс передней оси 767-794 кг 0JF - весовой класс передней оси 795-823 кг 0JG - весовой класс передней оси 824-853кг 0JH - весовой класс передней оси 854-885 кг 0JJ - весовой класс передней оси 886-919 кг - 0JK - весовой класс передней оси 919-952 кг 0JL - весовой класс передней оси 953-986 кг 0JM - весовой класс передней оси 987-1020 кг 0JN - весовой класс передней оси 1021-1054 кг 0JP - весовой класс передней оси 1055-1088 кг

0JQ, 0JR, 0JS, 0JT - только для автомобилей со спецзащитой

Задние пружины

Стандарт: Метки Класс грузоподъемности 1 сер, 3 син OYC 1 зел, 1корич OYC, OYD 1 сер, 2 фиол OYC, OYD, OYE 1 зел, 2 корич OYD, OYE, OYF 1 жел, 1 син OYE, OYF, OYG, полиция 1 жел, 2 син OYG, OYH, полиция 1 зел, 3 корич OYE 1 зел, 1 син OYF 1 зел, 2 син OYG 1 зел, 3 син OYH 1 зел, 1 фиол OYJ

1 сер, 1 фиол OYC

Плохие дороги: 1 зел, 3 жел OYG 1 зел, 2 оранж OYG,OYH 1 зел, 3 оранж OYH 1 зел, 2 корич OYC 1 зел, 3 корич OYD 1 зел, 1 син OYE 1 зел, 1 фиол OYH 1 зел, 3 бел OYC, OYD 1 зел, 1 жел OYD,OYE

1 зел, 2 жел OYE, OYF

Спорт: 1 сер, 1 бел OYB 1 сер, 2 бел OYC, OYB 1 сер, 3 бел OYD, OYC 1 жел, 1 кор OYE, OYD

1 жел, 2 корич OYD

Неизвестно только одно: к какому весовому диапазону относится каждый класс грузоподъемности. Ход мыслей привел к тому: третья буква класса грузоподъемности и есть обозначение весового диапазона, если поставить буквы в числовом порядке по алфавиту. 1 - не встречал в экзисте какого класса 2 - OYB 3 - OYC 4 - OYD 5 - OYE 6 - OYF 7 - OYG 8 - OYH 9 - OYJ

Чтобы так утверждать, прочел все факи, отчеты, темы про весовые диапазоны и классы грузоподъемности. А официальной таблицы соотношений нигде не нашел.

Автор - Danik_kz

Источник - http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=287261

подскажите что обозначает маркировка на пружинах? — Audi A6, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

1BA — стандарт1BH — стандарт 21BR — сверхмощная подвеска heavy duty1BP и 1BB — специальная для плохих дорог1BT — повышенной мощности

1BE и 1BV (и 1BD) – спортивные, S-line.

соответственно клиренс:

130mm-1BE (спорт)150mm-1BA (стандарт)

170mm-1BP (для плохих дорог)

Далее нам потребуется узнать весовой диапазон своего авто, его можно найти в расшифровке pr-кодов вина вашего авто, мне расшифровали на ауди клубе за что им огромное спасибо)

итак весовой диапазон передней оси автомобиля

0JC — весовой класс передней оси до 738 кг0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг0JG — весовой класс передней оси 824-853кг0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг

0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг

Буквенное обозначение, код, цветовые метки передних пружин.

Стандарт

0JC 8D0411105AM 1 фиолет, 2 корич

0JD 8D0411105AN 1 фиолет, 3 корич

0JE 8D0411105AP 1 бел, 1 корич

0JF 8D0411105AQ 1 бел, 2 корич

0JG 8D0411105AR 1 бел, 3 корич

0JH 8D0411105AS 1 желт. 1 корич

0JJ 8D0411105AT 1 желт, 2 корич

0JK 8D0411105BA 1 желт, 3 корич

0JL 8D0411105BM 1 зелен, 1 корич

0JM 8D0411105BN 1 зелен, 2 корич

0JN 8D0411105FS 1 серебр, 3 корич

0JP 8D0411105GA 1 оранж, 1 зелен

Плохие дороги

0JC 8D0411105AN 1 фиолет, 3 корич

0JD 8D0411105AP 1 бел, 1 корич

0JE 8D0411105AQ 1 бел, 2 корич

0JF 8D0411105AR 1 бел. 3 корич

0JG 8D0411105AS 1 желт, 1 корич

0JH 8D0411105AT 1 желт, 2 корич

0JJ 8D0411105BA 1 желт, 3 корич

0JK 8D0411105BM 1 зелен, 1 корич

0JL 8D0411105BN 1 зелен, 2 корич

0JM 8D0411105FS 1 серебр, 3 корич

0JN 8D0411105GA 1 оранж, 1 зелен

0JP 8D0411105EA 1 зелен, 2 желт

Спорт

0JD 8D0411105CP 1 оранж, 1 син

0JE 8D0411105CQ 1 оранж, 2 син

0JF 8D0411105CR 1 оранж, 3 син

0JG 8D0411105CS 1 сер, 1 син

0JH8D0411105CT 1 сер, 2 син

0JJ 8D0411105DA 1 сер, 3 син

0JK 8D0411105DB 1 желт, 1 син

0JL 8D0411105GC 1 оранж, 3 зелен

0JM 8D0411105GD 2 оранж,

весовой диапазон задней оси автомобиля (предположительно)

OYC — весовой класс задней оси до 738 кг0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг0YG — весовой класс задней оси 824-853кг0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг

0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг

Буквенное обозначение, код, цветовые метки задних пружин.

Стандарт

0YC 3B0511115N 1 зелен, 1 корич

0YD 3B0511115P 1 зелен, 2 корич

0YE 3B0511115S 1 зелен, 3 корич

0YF 3B0511115T 1 зелен, 1 корич

0YG 3B0511115AD 1 зелен, 2 син

0YH 3B0511115AE 1 зелен, 3 син

для плохих дорог

0YC 4B0511115B 1 серебр, 2 оранж

0YD 4B0511115C 1 серебр, 1 зелен

0YE 4B0511115D 1 серебр, 2 зелен

0YF 4B0511115DC 1 оранж, 2 бел

0YG 4B0511115DD 1 оранж, 3 бел

0YH 4B0511115DE 1 оранж, 2 фиолет

спорт

0YC 4B0511115AB 1 оранж, 2 син

0YD 4B0511115AC 1 оранж, 3 син

0YE 4B0511115BL 1 сер, 1 син

0YF 4B0511115BM 1 сер. 2 син

Значения цветовых меток на пружинах

Технология, по которой изготавливают пружины, достаточно сложная. В результате чего, большинство пружин, которые ставят на отечественные автомобили: Нивы, Самары, Жигули, производят именно на заводе ВАЗ. Однако также есть и несколько предприятий, которые получили лицензию, и могут выпускать подобные пружины для реализации их на рынках страны. На такие товары наносится товарный знак завода-производителя или же крепится специальная бирка. Пружины изготавливаются из прокатной пружинной стали. С такой стали предварительно токарной обработкой или  шлифованием снимается обезуглероженный слой.

Какие этапы проходит сталь, при изготовлении пружины подвески?

  1. Прут нагревается, после чего пружина в горячем состоянии навивается
  2. Низкий отпуск и закалка в масле
  3. Дробеструйная обработка, она необходима для того, чтобы сталь стала прочнее, также в результате ее очищаются с пружины продукты окисления.
  4. Осадка пружин на холодную. Пружины несколько раз полностью сживают и разжимают, при этом их длина обычно укорачивается примерно на 20 см, в месте с этим, одновременно, происходит и заневоливание пружин.
  5. Наносят защитное покрытие – на пружины, которые будут устанавливать на заднюю подвеску машины (они работают в более жестких условиях) наносят защитное покрытие из эпоксид.
  6. Контролируется статистическая нагрузка – это операция является последней при изготовлении пружин для подвески. Такой этап проходит каждое из изделий. Те пружины, которые не получили допуск отправляются в брак, а остальные не смотря на значения, которые были получены делятся на две части: пружины у которых поле допуска плюсовое по нагрузке относят к классу А, если же поле является минусовым – то к классу В. При этом пружины для подвески метятся определенной краской, (при помощи распылителя наносится полоса с внешней стороны витков) которая соответствует классу пружины.

Значения цветовых меток на пружинах.

Большая часть пружин, которые изготавливаются на заводах нашей страны, красятся  в желтый или в зеленый цвета. Первоначально возникает вопрос: «Пружины какого цвета надо поставить на свой автомобиль?» Естественно, пружины класса В, как и пружины класса А, имеют одинаковое право установки на вашей машине. Обычно деление на классы придумывается для того, чтобы уменьшить разницу между длиной пружин левого и правого бортов автомобиля – а это, при массовом производстве, неизбежно. Что может отрицательно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля,  так как приведет к перекосу корпуса относительно его оси. В случае, если вы часто ездите на своей машине в условиях полной загруженности, то вам стоит выбрать пружины класса А, они предназначены для выдерживания больших нагрузок. Однако при этом надо иметь в виду, что разница перекоса будет незначительной, примерно от 0 до 25 килограмм, а проконтролировать это очень сложно.

Существует также маркировка и другой цветовой гаммы. Такие пружины зачастую устанавливаются на заднюю подвеску авто-универсалов. Раньше у нас это был ВАЗ-2101, сейчас - ВАЗ-2111 и ВАЗ-2104. Отличаются они тем, что длина их чуть больше. Можно ли ставить такие пружины на седаны или хэтчбеки? Чтобы ответить на этот вопрос,  надо знать цель, для которой устанавливаются данные пружины на автомобиль. Если вам необходимо из-за проседания кузова увеличить дорожный просвет, то данная установка будет иметь смысл. В этом случае на ходовых качествах машины, установка таких пружин не должна никак сказаться. Однако если установка таких пружин призвана для того, чтобы увеличить нагрузку на машину сверх нормы допуска, то эта операция может повлечь за собой разрушение кузова и преждевременный износ. Тут уже каждый решает сам для себя, что для него будет важнее: выжать из своего авто как можно больше выгоды и после отправить его в утиль или наслаждаться хорошим корпусом машины долгие годы.

Установка пружин, которые не были предусмотрены конструкцией, и нагрузка автомобиля сверх допустимой нормы естественно не продлят существование машины. Это можно говорить и о проставках устанавливаемых между пружиной и кузовом автомобиля. Когда пружина окончательно просядет, то ее сможет спасти лишь низкая проставка. В такой пружине межвитковое расстояние очень мало, а это довольно опасно, так как ход такой пружины заметно уменьшается. Если подобную проставку использовать вместе с исправной пружиной, то это, несомненно, увеличит клиренс, ход отбоя при этом уменьшится, в то время как увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не сильно хорошо.

Совсем безсмысленным занятием будет втыкать между витков пружины различные резиновые прокладки. В таком случае пружина перестанет выполнять свои функции или попросту лопнет, если же вы до этого не успели упасть в кювет из-за того, что автомобиль недостаточно управляем.

Каких правил надо придерживаться при установке пружины?

Так как значение цветовых меток на пружинах обозначает их жесткость, то на автомобили рекомендовано ставить пружины только одного класса (цвета). Естественно, что в некоторых случаях можно допустить установку  на передние колеса пружин класса А, а на задние – класса В. Но это надо делать только когда вы не смогли подобрать соответствующий набор пружин для вашего автомобиля. Менять порядок установки категорически запрещается. Если впереди у вас стоят пружины класса В, то сзади обязательно должны быть пружины того же класса. Также запрещено устанавливать на правом и левом бортах пружины различных классов.

На первый взгляд такая деталь как пружина очень проста, однако «на глаз» очень сложно определить ее работоспособность. Для этого необходимо достаточно сложное оборудование, которое позволит нагрузить пружины, имитируя ее рабочее состояние. Еще один совет – никогда не восстанавливайте старые пружины, это не имеет никакого смысла. Проводимые на автозаводе ВАЗ испытания подтвердили - после восстановления, ресурс пружин очень мал, а затраты как денежные, так и, временные велики.

10-12-2010, 13:50 | Владимир Зинченко


Смотрите также

Возврат к списку