Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

На что влияет балансировка колес


Балансировка колес, и почему это так важно

Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?

Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Как делают балансировку колеса?

Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы - грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.

Грузы различают:

Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.

Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.

Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть. Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Балансировка колес

Есть некоторые особенности балансировки колес:

  1. Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
  2. Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.

Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.

Основные ошибки при балансировке

  1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске. Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке.
  2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
  3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля. Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.

Всё про балансировку колес — для чего, когда нужно делать и другие вопросы

Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.

На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.

Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.

Для чего делают балансировку

Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.

Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение

Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.

Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Как проводят балансировку

Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.

Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.

И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.

После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.

Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.

В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.

Как часто надо делать балансировку

Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.

Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.

Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.

Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой

Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:

  • сезонная смена шин;
  • резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
  • некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
  • если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
  • если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.

Заключение

Прежде всего, отбалансированные колеса влияют на комфорт при движении авто. Если балансировкой пренебрегать, то вы получите не только дискомфорт. Вы будете подвергать повышенной нагрузке элементы подвески и ходовой: ступичные подшипники в первую очередь. Шины вашего авто будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Но  самое главное — безопасность вас, ваших пассажиров и соседей по потоку сильно упадет, если вы будете ездить на неотбалансированных колесах.

Уголок шофёра. № 4 — Балансировка колёс. — DRIVE2

Каждый автолюбитель должен помнить о том, что процедура балансировки колес является очень важным моментом технического обслуживания автомобиля, несмотря на свою простоту.

Балансировку колес следует регулярно проводить ради комфорта и безопасности вождения.

При сборке колес, балансировка (разумеется, если она проведена правильно) является гарантией того, что вы будете избавлены от последствий биения руля на высокой скорости. А последствия биения руля в случае, если имеется дисбаланс колеса, могут быть достаточно печальными: кроме того, что постепенно разобьется рулевое управление, выйти из строя могут также амортизаторы, ступичные подшипники и прочие детали подвески. Все это происходит из-за вибрации, которая разносится по всему кузову машины, если колесо разбалансировано. Но главная опасность заключается даже не в этом, а в том, что общая управляемость автомобиля становится существенно хуже и, как следствие, сам процесс передвижения становится более опасным. Именно поэтому следует уделять особое внимание качеству – как самой балансировки колес вашего авто, так и качеству используемых дисков и шин.

Как часто необходима балансировка?Для чего необходимо балансировать колеса, мы уже разобрались. Теперь выясним, насколько часто нужна балансировка колес вашему автомобилю. В целом, если вы пользуетесь «всесезонной» резиной, то проводить балансировку колес следует не реже одного раза в год. Однако существуют и дополнительные уточнения. Во-первых, балансировать колеса обязательно необходимо при сборке колеса на шину. Во-вторых, после первых «накатанных» 500 километров после установки новой резины на колесный диск. И, в-третьих, после пробоя подвески. Вообще следует помнить, что баланс колеса нарушается и из-за износа резины, и при изменении формы диска (например, когда диск деформируется при попадании в яму) – в этих случаях балансировка колес также необходима.

Виды дисбаланса колес.Дисбаланс колес обычно разделяют на два вида: статический и динамический. Обе эти разновидности дисбаланса подразумевают несовпадение двух осей – оси вращения и оси инерции, проходящей по центру тяжести каждого колеса.

Схематическое изображение разновидностей дисбаланса колес.

Если говорить о статическом дисбалансе, то в этом случае ось вращения становится параллельной оси инерции и, в результате, центр тяжести колеса перестает находиться на оси вращения. Это связано с тем, что общая масса колеса распределяется по длине его окружности неравномерно. Чтобы визуально удостовериться, что вы имеете дело со статическим дисбалансом, можно надеть колесо на свободно крутящуюся ось и понаблюдать за его «поведением». Колесо произведет несколько маятниковых движений и в итоге остановится, когда его центр тяжести достигнет максимально нижней точки. Что же касается динамического дисбаланса, то его возникновение связано несовпадением оси инерции с осью вращения. В этом случае центр тяжести колеса все же находится на оси вращения (в отличие от статического дисбаланса), но обе оси пересекаются под некоторым углом. Проще говоря, вес колеса здесь неправильно распределяется по ширине, а не по длине, как в первом случае. Динамический дисбаланс можно диагностировать исключительно в процессе вращения колеса, а ликвидируется он чаще всего установкой грузов-компенсаторов в определенных местах по обе стороны обода диска.

Таблица по данным ГОСТа 4754-97 о допустимых значениях биения шины и массах грузов.

Понятно, что идеальных колес в природе пока не существует, а общее качество колеса зависит от качества его составляющих – шины и диска. Именно поэтому существуют диапазоны допустимого дисбаланса. На территории РФ значения таких допусков описывает ГОСТ 4754-97. Помимо значений статического дисбаланса, в этом ГОСТе указаны массы грузиков, компенсирующих дисбаланс динамический, а также максимально допустимые показатели биения колес.

Процесс балансировки и виды грузов.Чтобы отбалансировать колесо, его устанавливают на балансировочный станок, где оно раскручивается и центруется при помощи специального конуса. Затем в стенд для балансировки колес мастер задает параметры колеса. После этого на экране монитора появляются данные о том, где именно слева и справа нужно установить балансировочные грузы и какой массы они должны быть.

Клеящиеся и набивные балансировочные грузы.

Грузы для балансировки колес используются различных типов – это зависит от видов колесных дисков. Например, для литых и штампованных дисков применяются набивные грузы (с кронштейном). Помимо этого существуют так называемые универсальные – клеящиеся – грузы, которые обычно приклеиваются с внутренней стороны колесного диска. Такие грузы применяют, помимо прочего, и для сохранения эстетики, «красоты» самого диска. Сравнительных характеристик набивных и клеящихся грузов для балансировки колес существует немало. Все они акцентируются на преимуществах набивных грузов – особенно в зимнее время. Это связано с тем, что зимой колесо подвергается частым перепадам температур, что в итоге приводит к ослаблению удерживающей способности клейкой ленты и, соответственно, груз может отвалиться – такие случаи нередки при мытье колес под давлением. Однако некоторые виды дисков попросту не рассчитаны на установку набивных грузов и поэтому их волей-неволей приходится балансировать клеящимися грузами.

Признаки качественной балансировки.Итак, балансировочные грузы могут быть установлены в двух вариантах: только с внутренней, или же и с внутренней, и с внешней сторон диска. Причиной отсутствия груза на фасаде колесного диска может быть либо нежелание владельца (дабы не нарушать эстетику), либо техническая невозможность такого вида балансировки колес. Если груз при балансировке устанавливается только с внутренней стороны диска, то он должен быть расположен наиболее близко к внешней стороне – как правило, возле самых спиц. Кстати, существует вариант балансировки колеса всего одним грузом, однако такая технология достаточно сложна и используется в исключительно редких случаях.

Процесс диагностики для балансировки колеса в шинном центре.

Все грузы, из которых состоит необходимый вес, должны быть расположены рядом. Их общая масса не должна превышать 60 граммов в случае, если балансировка проводится на новом колесе, оснащенном новым же диском. Если вес грузиков превышает требуемые 60 грамм, необходимо проверить правильность сборки колеса. Для этого нужно убедиться, что желтая метка на шине совпадает с вентилем. В случае, когда метка совпадает, но вес грузов все равно превысил 60 грамм – нужно осмотреть колесо более тщательно, чтобы найти причины, по которым правильная балансировка невозможно. Такой причиной может стать, например, деформированный диск или слежавшаяся и потерявшая свою форму покрышка. Когда процесс балансировки закончен и колесо уже снято с балансировочного станка – не пожалейте своего времени и попросите мастера закрепить колесо заново и еще раз проверить показатели дисбаланса, поскольку они могут измениться. Допустимый разброс параметров при переустановке может быть разным, в зависимости от вида дисков. Например, для колес со стальными дисками эта погрешность может составить до 5 граммов на обеих сторонах. Если диски легкосплавные, то и того меньше – всего 3 грамма на обе стороны. В принципе влияние погрешности тем сильнее отражается на качестве балансировки, чем тяжелее и больше по диаметру балансируемые колеса.

Финишная балансировка колес.Продолжая тему о качестве балансировки колес, нельзя не упомнить о так называемой «финишной» балансировке, которая применяется в некоторых из шинных центров. Иногда ее даже рассматривают как оптимальную альтернативу привычной балансировки на станках (стендах) – однако это неправильно. Оборудование для балансировки колес в этом случае представляет собой аппарат, предназначенный для статического балансирования всего узла полностью – то есть ступицы, колеса и тормозного диска. При этом максимально допустимый вес груза для корректировки дисбаланса этого узла составляет всего 15 граммов. Собираясь отправить свою машину на финишную балансировку колес, вы должны обязательно помнить о том, что колеса в этом случае уже должны быть отбалансированы «классическим» методом. Финишная балансировка – это просто «последний штрих» для повышения и закрепления качества обычной балансировки. Кроме того, иногда финишная балансировка может быть попросту не нужна колесам вашего автомобиля – например, если при предыдущей балансировке использовались адаптеры Хавека.

Главные ошибки при балансировке.Теперь обсудим наиболее распространенные ошибки, которые иногда происходят при балансировке колес. Первой в ряду таких ошибок стоит балансировка шины или диска, покрытых слоем грязи. Очевидно, что вес этой грязи, так или иначе, оказывает влияние на баланс колеса. То есть после проведения балансировки грязь отпадет или смоется, а колесо опять окажется разбалансированным. Сюда же можно отнести и установку клеящихся грузов на загрязненную поверхность диска – в этом случае в процессе движения грузы отклеятся с гораздо большей вероятностью, чем, если бы они были установлены на чистый диск.

Балансировочные стенды. Сюда должны попадать только чистые колеса.

Второй основной ошибкой мастеров шиномонтажа является установка новых грузов без снятия при этом старых. Да, к сожалению, встречаются и такие случаи. Далее идет проблема правильной «посадки» шины на диск. Иногда, устанавливая шину, мастера недостаточно смазывают ее борт специальным раствором – а то и вовсе «забывают» о смазке. В этом случае шина, из-за внутреннего давления воздуха, неправильно «садится» на диск. Следует помнить, что если шиномонтажники доказывают вам, что шина некачественная или старая и поэтому не балансируется – вполне возможно, что дело как раз в ее неправильной посадке. Такая ситуация обычно осложняется тем, что с наружной стороны колеса практически невозможно определить, в чем же на самом деле заключается проблема. В таких случаях обычно помогает поднятие давления в шине – тогда и становится ясно, «кто виноват» — шина или мастера. Кстати говоря, в последнее время в некоторых наиболее «цивилизованных» шинных центрах стали использоваться новейшие балансировочные станки, окрещенные в народе «шиномонтаж 3D». Это оборудование производит лазерную диагностику, при помощи которой определяется предельно точная геометрия как всего колеса в целом, так и отдельного диска в частности (при этом диагностируется также и биение). Таким образом, появляется возможность «посадить» шину на диск максимально точно, чтобы шина и диск взаимокомпенсировали свои дисбалансы наиболее эффективно. Разумеется, такое оборудование стоит достаточно дорого, и поэтому найти его пока можно не везде – разве что в центрах шиномонтажа крупных городов.

Ошибки при балансировке происходят по вине не только оборудования, но и мастеров.

Если вес грузов для балансировки колес превышает допустимые нормы (например, более 60 граммов для легкового авто) – то не лишним будет осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Такой метод в большинстве случаев может помочь понизить вес грузов. Также следует помнить о том, что некоторые изготовители ставят цветную метку на шине, обозначая, таким образом, ее самое легкое место. В процессе монтажа эта метка должна быть размещена возле ниппеля. Если соблюсти это простое правило – можно использовать гораздо меньшее количество балансировочных грузиков.И еще один важный момент – сразу же обращайте внимание на то, как установлены грузы после проведенной балансировки. Если они располагаются достаточно далеко один от другого на одной стороне колесного диска – значит, вы имеете дело с ошибкой балансировки. Правильное расположение грузиков – кучно с каждой стороны диска. Кроме того, обязательно проследите, не цепляются ли балансировочные грузы за какие-либо детали подвески или за тормозные механизмы – такие случаи тоже нередки и также являются ошибкой работников шиномонтажа.

Источник: АвтоМотоСпец © AvtoMotoSpec.Ru

Балансировка колес

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса - когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес сковаными и литыми дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

Балансировка колес. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Думаю что нам эта статья пригодиться.

О том, что правильный баланс колеса – не прихоть, а необходимость, сегодня уже не спорят. Это аксиома. Однако о том, что такое «правильная» балансировка знают далеко не все. И речь идет даже не о рядовых автомобилистах, а о специалистах шиномонтажных мастерских. Поэтому мы рекомендуем вспомнить формулу вычисления центробежной силы, и тщательно проследить за корректностью действий шиномонтаэника.

Исходя из того, что неуравновешенная масса собранного колеса в процессе вращения создает свою центробежную силу, имеющую собственный вектор приложения и увеличивающуюся пропорционально увеличению скорости вращения, мы можем придти к следующим выводам:

Баланс колеса в сборе, в большей степени зависит от авто шины, а не геометрии колесного диска. Это объясняется просто: большее влияние на баланс оказывают наиболее удаленные участки собранного колеса.

Чем больше скорость колеса, тем более серьезные последствия грозят автомобилю (выход из строя элементов ходовой части за счет сильной вибрации, повышенный износ резины и пр.)

Как определить дисбаланс?

Прежде всего, нужно помнить, что отсутствие баланса может проявляться, как в статичном положении колеса, так и динамике. И в первом, и во втором случае дисбаланс вызывается несовпадением осей вращения и инерции. А теперь стоит рассмотреть два вида дисбаланса по отдельности:

Статический дисбаланс проявляется тогда, когда ось вращения параллельна имеющейся оси инерции, а сам центр тяжести на оси вращения отсутствует. Это значит, что вес колеса распределен по длине окружности неравномерно. Проверить наличие статического дисбаланса несложно: для этого достаточно надеть колесо на ось, которая вращается свободно, прокрутить его и увидеть, что после нескольких маятниковых движений оно остановится. В данном случае центр тяжести автомобильного колеса находиться будет в самой нижней точке.

Динамический дисбаланс проявляется в том случае, если центр тяжести размещен на оси вращения, однако ось инерции с осью вращения не идентичны, а они пересекают друг друга под определенным углом. Это значит, что вес колеса распределяется по ширине неравномерно. Таким образом, для определения дисбаланса в данной ситуации применяют вращение на значительной скорости.

Стоит отметить, что статический дисбаланс практически не устраняется в условиях обычной шиномонтажной мастерской посредством грузиков. Здесь, с помощью противовесов, могут устранить только дисбаланс динамический.

Существует ли нормальный дисбаланс?

Конечно, добиться идеального распределения центробежной силы и, как следствие, идеальной балансировки колеса в обычных условиях невозможно. Тем более, геометрия дисков и вес авто шин также значительно варьируются, в зависимости от производителя и массы других факторов. Однако существуют предельно допустимые нормы дисбаланса, которые регламентируются ГОСТ 4754-97. Они указаны в соответствующей таблице:

Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97

Табличку желательно распечатать и отдать на СТО

Обратите внимание на то, что в случае превышения предельно допустимого дисбаланса при условии нормальной геометрии дисков, шины являются бракованными. То есть, их можно и нужно заменить в магазине по гарантии или просто вернуть продавцу, забрав обратно деньги. Однако на качество измерений оказывают влияние несколько важных факторов, которые стоит учесть, планируя предъявлять претензии. Это, среди прочего наличие грязи на диске, которая тоже имеет свой вес и искажает показания прибора.

Кроме того, считается, что для получения точного результата будет нелишним измерить геометрию дисков и шин отдельно. Однако это справедливо, если балансировка выполняется на достаточно старом оборудовании. Современные комплексы работают на основе лазерных технологий, что дает возможность проводить измерения без демонтажа авто шины с диска.

И последнее:

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. На лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку (должны быть документы) – это очень важно, а потому владельцы правильных шинных центров регулярно это делают.

Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:

Не бьют по колесу железным молотком или кувалдой (ни при каких обстоятельствах).Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – и шину и диск нужно тщательно очистить).Не оставляют перед балансировкой старые грузики (этого категорически нельзя делать).Не закручивают болты (гайки) при установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом (откручивать пневматикой можно, а вот закручивать и затягивать – только вручную, иначе центровка колеса на ступице не может быть гарантирована).Не ремонтируют лекосплавные диски с применением любых видов нагрева (литой диск после прогрева можно выбросить).Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах — конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шинные центры, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.Взято из Автошина.инфо

Для балансировки колеса необходимо:уменьшить давление воздуха в шине до 0,2- 0,3 кгс/см2. Для этого необходимо отвернуть колпачок вентиля камеры и нажать пальцем на конец золотника выходящего наружу вентиля и тогда он откроет отверстие, и воздух с шипеньем будет выходить наружу. Затем снять балансировочные грузики с колеса, отогнув пружинный держатель плоскогубцами;повернуть колесо против часовой стрелки и, когда оно остановится, провести на шине мелом вертикальную черту, определяющую верхнюю точку колеса;повернуть рукой колесо по часовой стрелке и после его остановки вновь отметить мелом верхнюю точку вертикальной линией;разделить расстояние между линиями пополам и нанести метку. Это и будет самое легкое место колеса;установить по обе стороны этой метки малые (массой до 30 г) балансировочные грузики, которые своими пружинными держателями входят под борт покрышки и удерживаются на ободе колеса;рукой провернуть колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки колеса достаточна. Если же грузики займут верхнее положение, необходимо поставить более тяжелые (массой до 40 г) и, вращая колесо, убедиться, что оно останавливается при их нижнем положении;перемещая грузики на равные расстояния от отметки, следует добиться такого равновесия колеса, при котором оно после толчка рукой будет останавливаться в самых разных положениях;увеличить давление воздуха в шине до нормы и приступить к балансировке следующего колеса. Передние колеса балансируют на своих ступицах, а задние — на одной из ступиц передних колес. Напомним, что более точная балансировка колес обеспечивается при ее выполнении на СТО с использованием специального стенда.А что.можно и самому попробывать!

Всё, кто дочитал — молодец!

Page 2

Думаю что нам эта статья пригодиться.

О том, что правильный баланс колеса – не прихоть, а необходимость, сегодня уже не спорят. Это аксиома. Однако о том, что такое «правильная» балансировка знают далеко не все. И речь идет даже не о рядовых автомобилистах, а о специалистах шиномонтажных мастерских. Поэтому мы рекомендуем вспомнить формулу вычисления центробежной силы, и тщательно проследить за корректностью действий шиномонтаэника.

Исходя из того, что неуравновешенная масса собранного колеса в процессе вращения создает свою центробежную силу, имеющую собственный вектор приложения и увеличивающуюся пропорционально увеличению скорости вращения, мы можем придти к следующим выводам:

Баланс колеса в сборе, в большей степени зависит от авто шины, а не геометрии колесного диска. Это объясняется просто: большее влияние на баланс оказывают наиболее удаленные участки собранного колеса.

Чем больше скорость колеса, тем более серьезные последствия грозят автомобилю (выход из строя элементов ходовой части за счет сильной вибрации, повышенный износ резины и пр.)

Как определить дисбаланс?

Прежде всего, нужно помнить, что отсутствие баланса может проявляться, как в статичном положении колеса, так и динамике. И в первом, и во втором случае дисбаланс вызывается несовпадением осей вращения и инерции. А теперь стоит рассмотреть два вида дисбаланса по отдельности:

Статический дисбаланс проявляется тогда, когда ось вращения параллельна имеющейся оси инерции, а сам центр тяжести на оси вращения отсутствует. Это значит, что вес колеса распределен по длине окружности неравномерно. Проверить наличие статического дисбаланса несложно: для этого достаточно надеть колесо на ось, которая вращается свободно, прокрутить его и увидеть, что после нескольких маятниковых движений оно остановится. В данном случае центр тяжести автомобильного колеса находиться будет в самой нижней точке.

Динамический дисбаланс проявляется в том случае, если центр тяжести размещен на оси вращения, однако ось инерции с осью вращения не идентичны, а они пересекают друг друга под определенным углом. Это значит, что вес колеса распределяется по ширине неравномерно. Таким образом, для определения дисбаланса в данной ситуации применяют вращение на значительной скорости.

Стоит отметить, что статический дисбаланс практически не устраняется в условиях обычной шиномонтажной мастерской посредством грузиков. Здесь, с помощью противовесов, могут устранить только дисбаланс динамический.

Существует ли нормальный дисбаланс?

Конечно, добиться идеального распределения центробежной силы и, как следствие, идеальной балансировки колеса в обычных условиях невозможно. Тем более, геометрия дисков и вес авто шин также значительно варьируются, в зависимости от производителя и массы других факторов. Однако существуют предельно допустимые нормы дисбаланса, которые регламентируются ГОСТ 4754-97. Они указаны в соответствующей таблице:

Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97

Табличку желательно распечатать и отдать на СТО

Обратите внимание на то, что в случае превышения предельно допустимого дисбаланса при условии нормальной геометрии дисков, шины являются бракованными. То есть, их можно и нужно заменить в магазине по гарантии или просто вернуть продавцу, забрав обратно деньги. Однако на качество измерений оказывают влияние несколько важных факторов, которые стоит учесть, планируя предъявлять претензии. Это, среди прочего наличие грязи на диске, которая тоже имеет свой вес и искажает показания прибора.

Кроме того, считается, что для получения точного результата будет нелишним измерить геометрию дисков и шин отдельно. Однако это справедливо, если балансировка выполняется на достаточно старом оборудовании. Современные комплексы работают на основе лазерных технологий, что дает возможность проводить измерения без демонтажа авто шины с диска.

И последнее:

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. На лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку (должны быть документы) – это очень важно, а потому владельцы правильных шинных центров регулярно это делают.

Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:

Не бьют по колесу железным молотком или кувалдой (ни при каких обстоятельствах).Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – и шину и диск нужно тщательно очистить).Не оставляют перед балансировкой старые грузики (этого категорически нельзя делать).Не закручивают болты (гайки) при установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом (откручивать пневматикой можно, а вот закручивать и затягивать – только вручную, иначе центровка колеса на ступице не может быть гарантирована).Не ремонтируют лекосплавные диски с применением любых видов нагрева (литой диск после прогрева можно выбросить).Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах — конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шинные центры, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.Взято из Автошина.инфо

Для балансировки колеса необходимо:уменьшить давление воздуха в шине до 0,2- 0,3 кгс/см2. Для этого необходимо отвернуть колпачок вентиля камеры и нажать пальцем на конец золотника выходящего наружу вентиля и тогда он откроет отверстие, и воздух с шипеньем будет выходить наружу. Затем снять балансировочные грузики с колеса, отогнув пружинный держатель плоскогубцами;повернуть колесо против часовой стрелки и, когда оно остановится, провести на шине мелом вертикальную черту, определяющую верхнюю точку колеса;повернуть рукой колесо по часовой стрелке и после его остановки вновь отметить мелом верхнюю точку вертикальной линией;разделить расстояние между линиями пополам и нанести метку. Это и будет самое легкое место колеса;установить по обе стороны этой метки малые (массой до 30 г) балансировочные грузики, которые своими пружинными держателями входят под борт покрышки и удерживаются на ободе колеса;рукой провернуть колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки колеса достаточна. Если же грузики займут верхнее положение, необходимо поставить более тяжелые (массой до 40 г) и, вращая колесо, убедиться, что оно останавливается при их нижнем положении;перемещая грузики на равные расстояния от отметки, следует добиться такого равновесия колеса, при котором оно после толчка рукой будет останавливаться в самых разных положениях;увеличить давление воздуха в шине до нормы и приступить к балансировке следующего колеса. Передние колеса балансируют на своих ступицах, а задние — на одной из ступиц передних колес. Напомним, что более точная балансировка колес обеспечивается при ее выполнении на СТО с использованием специального стенда.А что.можно и самому попробывать!

Всё, кто дочитал — молодец!

Причины дисбаланса колес

Не всегда автолюбители задумываются о серьезности такой процедуры, как балансировка колес. А зря. От качественно выполненного процесса зависит состояние автомобиля в целом.

Любое колесо - это вращающийся объект, который должен обладать следующими важными признаками:

  • иметь ось симметрии;
  • центр тяжести расположен на оси вращения;
  • каждая точка колеса (окружности) равноудалена от центра тяжести.

Процесс балансировки колес — это уменьшение до необходимого уровня дисбаланса колес, диска. Осуществляется путем добавления на части обода особых гранул. Гранулы притягиваются к поверхности резины и тем самым уравновешивают их. Вовремя выполненная балансировка колес автомобиля — это залог уверенности в комфортном и безопасном передвижении на дороге. Регулярно выполненная процедура является гарантией избавления неприятных последствий выведения из строя элементов подвески (стойки, рулевой механизм, подшипники).

Разделяют два типа дисбаланса колес (см. рис. 1):

  • Статический дисбаланс. Происходит при смещении центра тяжести относительно оси вращения. Масса при этом распределяется неравноценно по окружности. Появляется вертикально направленная вибрация. Последствия — неритмичный износ колес, снижение комфорта и надежности транспортного средства.
  • Динамический дисбаланс. Приходит при пересечении осей инерции и вращении. Центр тяжести при этом расположен на оси вращения. Масса неодинаково рассредоточена по колесу.
  • Комбинированный дисбаланс. Оси инерции и тяжести колеса смещены и наклонены относительно друг друга.

Рис. 1 Типы разбалансировки колеса.

Причины дисбаланса колес.

  • изнашиваемость шины;
  • деформирование диска;
  • неточность изготовления колеса: различный шаг рисунка протектора шин; наличием отверстия в диске;
  • различная ширина боковых стенок;
  • некачественный ремонт шин.

Больше всего на дисбаланс колеса оказывают шины. Сложность структуры материала шин и неравномерность при их изготовлении сказываются на качестве отцентровки колес.

Последствия дисбаланса

  • ухудшается сцепление колеса с дорогой;
  • увеличивается длина тормозного пути;
  • увеличивается износ деталей подвески;
  • дискомфорт в пути;
  • ухудшается управляемость автомобилем;
  • увеличивается риск возникновения аварии;
  • снижение срока службы транспортного средства;
  • шум, вибрация при движении.

Признаки дисбаланса

1) Биение или вибрация руля. При этом разбалансированы передние колеса автомобиля.

2) Вибрация задней части авто. Машина «гуляет» из стороны в сторону.

Выполнять балансировку колес нужно обязательно при замене резины, после резких неожиданных маневров. Например, проезд на большой скорости по лежачему полицейскому или глубокой яме. Также каждые 15 000 км пути или длительные поездки по некачественным дорогам.

ГОСТ 4754-97 говорит, что при частном использовании транспортного средства целесообразно выполнять проверку дисбаланса каждые 2-3 тыс. км, а каждые 10 тыс. км нужно балансировать колеса заново.

Способы балансировки колес

Идеально скомпенсированных колес не существует. Цель балансировки при любом типе дисбаланса — равное рассредоточение массы. Процедура сводится к установке специальных грузиков в необходимые места обода диска. Выбор их расположение выполняется компьютерной программой. Грузики бывают из цинка или свинца. Их масса варьируется от 5 до 100 грамм. Также различат набивные и клеящиеся грузы. Первый тип считается предпочтительнее, т.к. клеящиеся могут потерять свои свойства в результате воздействия перепада температур.

Балансировку необходимо проводить на специализированных стендах. Они твердо закреплены на выровненной поверхности. Такая балансировка сумеет устранить все типы дисбаланса колеса.

Способы закрепления колеса на стенд.

1) Крепеж по центру. Применяют адаптер к одной из сторон диска, когда поверхность колес без дефектов. Способ не имеет высокой точности. Но имеет широкое применение: тот же конус можно установить на колеса с различными размерами отверстий.

2) Крепеж по бокам. Осуществляется с помощью фланцевого адаптера. Колесо центрируется на стенде равносильно расположению его на ступице транспортного средства. Способ имеет высокую точность.

3) Центральный и боковой крепеж. Происходит центрирование и фланцевыми, и цанговыми адаптерами. Способ имеет большую точность при балансировке легкосплавных колес с высоким качеством обработки отверстия.

Рис. 2 Балансировочный стенд

Балансировать нужно тщательно вымытое, максимально очищенное от грязи и пыли колесо. Иначе все процедуры будут выполнены напрасно. В случае, когда после процедуры и дисбаланс не ушел, то возникает вопрос о проблемах с механизмами, которые приводят колесо в работу. Чтобы увидеть на глаз неточности необходимо внимательно присмотреться к направляющим болтам. Иногда встречается балансировка с помощью одного груза. Выполнить это достаточно сложно, поэтому ее редко используют.

При выполнении повторной балансировки колес, необходимо освободить обод от ранее установленных грузиков. Правильно установленные грузики — залог долгой, надежной и комфортной езды. Но важно не удобство. Дисбаланс колеса проявляет серьезную ударную нагрузку на элементы подвески. Несвоевременное устранение этой нагрузки может привести к плачевным последствиям.

Для чего нужна балансировка колёс, какая бывает и когда её делать

Все водители каждый год по несколько раз заезжают на СТО, где производится замена резины. Там же на месте специалисты делают балансировку и все необходимые дополнительные процедуры. При этом большинство владельцев авто не знают и не задумываются над вопросами, что такое балансировка колёс, для чего нужна настоящая процедура, как часто её следует проводить, а также что влечёт за собой поездка, если есть дисбаланс покрышек.

Балансировку колёс необходимо проводить регулярно для безопасности вождения

Что такое балансировка и зачем она нужна?

Балансировка — это центрирование массы колеса относительно его геометрической оси, что позволяет уменьшить вибрацию во время движения.

На что влияет балансировка колёс? Важность этой процедуры нельзя недооценивать, ведь от своевременного её проведения зависит не только комфортность поездки на автомобиле, а и долговечность службы подвески, шин, рулевой колонки автомобиля. Ведь дисбаланс всего в 20 грамм на обычной покрышке в 14 дюймов при поездке на скорости 90–100 км/час приравнивается к стуку кувалды весом в 3 кг с частотой до 800 раз в минуту по ней. К тому же, если колёса не отбалансированы, во время езды на больших скоростях снижается безопасность поездки, так как с ростом скорости движения и вибрация возрастает.

Прежде чем начинать балансировку, колесо следует подготовить. Сначала его тщательным образом очищают, снимают все старые грузики, моют, сушат. Проверяют правильность установки шины. Колесо должно быть слегка приспущено, давление воздуха в нём не должно превышать 0,2–0,3 кгс/см2.

На шиномонтажах балансировка осуществляется с помощью специальных балансировочных стендов или станков. Но устранить дисбаланс можно попытаться и дома без стенда, правда, точность такой процедуры будет гораздо ниже.

Для того чтобы устранить дисбаланс в домашних условиях, необходимо приподнять машину, используя домкрат, чтобы колесо беспрепятственно вращалось. Сначала оно раскручивается вправо. После остановки в самой верхней точке ставится отметка мелом. Потом раскручивается влево, процедура повторяется. Расстояние между отметками нужно поделить напополам и поставить новую метку. После этого по обе стороны метки на шинах для балансировки устанавливаются специальные грузики с пружинными фиксаторами, которые монтируются под покрышку, а грузики при этом держатся на ободе колеса. Потом колесо опять раскручивается рукой. Если после остановки грузик занимает нижнее положение, то всё нормально, его веса достаточно. Если же он окажется вверху, то следует заменить его на более тяжёлый. Двигая грузики на одинаковую удалённость от метки, необходимо добиться того, чтобы после раскручивания каждый раз автопокрышка приостанавливалась в новом положении, хаотично. Если это удалось сделать, то колесо подкачивается и можно приступать к уравновешиванию другого. Дисбаланс на передних колёсах устраняется на своих ступицах. А вот задние стоит открутить и переместить на одну из передних ступиц для проведения балансировки.

На СТО, в шиномонтажных мастерских эта процедура проводится с использованием специального оборудования. После всех подготовительных процедур колесо устанавливают на балансировочный станок с конусом крепления.

Правильная балансировка колёс, наиболее точная, делается на специальном компьютерном стенде. На него устанавливают колесо, задают его параметры. После этого, раскручивая его в разные стороны, с помощью компьютера выявляется самое лёгкое место и недостающий вес. Специалист автосервиса просто довешивает грузики в необходимых местах на диск для устранения дисбаланса.

Стоит учитывать, что общий вес установленных грузиков не должен превышать 60 гр. Если их суммарный вес выше, стоит задуматься о том, правильно ли собрано колесо, нет ли деформаций диска, не залежалась ли шина. Если же шина только с магазина, при этом установлена правильно, повреждений диска нет, то потребность крепления грузиков общим весом больше 60 гр. свидетельствует о её браке и может служить поводом для возврата в магазин.

После обычной в некоторых шинных центрах делается финишная балансировка колёс. Её проводят уже после установки покрышки на автомобиль, так как здесь проверяется, устраняется дисбаланс колеса одновременно со ступицей и тормозным диском. Колесо для этого раскручивается и путём применения аппарата финишной балансировки выявляется дисбаланс всего узла. Выравнивается он с помощью всё тех же грузиков. При этом их вес не должен быть больше 15 грамм. Важно понимать, что это не альтернатива компьютерным стендам или станкам, это просто способ повысить качество балансировки.

Когда нужно балансировать колёса?

Говоря о периодичности проведения такой процедуры, следует отметить, что на вопрос, как часто делать это следует именно на вашем авто, не ответит ни один даже опытный сотрудник СТО. А всё потому, что это индивидуально очень, зависит от манеры вождения, частоты смены покрышек и множества других факторов. А вот на вопросы, нужно ли балансировать колёса каждый сезон и нужна ли балансировка при смене колёс, вы получите однозначный положительный ответ.

Однако почему-то многие владельцы авто игнорируют рекомендации автослесаря. Ошибочно считают, что балансировать следует только новые колёса или после бортировки. А вот если они были отбалансированы в прошлом сезоне, потом сняты на сезон и просто хранились где-то в гараже, то их можно ставить на следующий сезон и ездить так. Забывают о том, что балансировка нужна и после хранения, и после определённого пробега.

Если говорить об определённых правилах, то балансировать нужно после установки шины на диск, а потом и после 500 км. Ведь как бы качественно ни сделали вам колесо, всё равно первое время будет происходить усадка, шина становиться на своё место, где-то сдвигаясь и вызывая дисбаланс.

Помимо этого, производители рекомендуют проводить её периодично, не реже чем через каждые 15 тыс. пробега, а по нашим дорогам можно и чаще. Также стоит посетить СТО после попадания в большую яму, до и после длительной поездки (от 2 000 км). Не помешает эта процедура и любителям экстремальной езды, для них рекомендовано её делать не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.

Как проверить, нужна ли балансировка колёс?

Понять, что вам следует посетить СТО для балансировки, в большинстве случаев не составляет труда. Когда есть разность в центробежных силах, во время повышения скорости появляется дискомфорт в управлении автомобилем, ухудшается сцепление с дорогой и снижается эффективность торможения. Также стоит задуматься о посещении шиномонтажа при проявлении неравномерности в износе покрышки, а вместе с тем вы не сторонник экстремальной езды.

Есть и другой способ как проверить, нужна ли балансировка колёс. Для этого достаточно поднять авто с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться и покрутить его. Потом мелком после остановки обозначается самая нижняя точка. Такую процедуру следует повторить многократно. Если метки будут хаотично разбросаны, то с колесом всё нормально. А вот если сосредоточены на одном или нескольких участках — то самое время на шиномонтаж.


Смотрите также

Возврат к списку