Отдел продаж
8 (499) 755-89-57
Лодки, запчасти
8 (499) 755-89-57

Профессиональные права водителя


Изменение ПДД 2018: водительское удостоверение РФ разделят на профессиональные и любительские

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Главная идея очередных изменений ПДД в разделении всех водителей России на две группы – водителей профессионалов (таксистов, дальнобойщиков, шоферов автобусов) и водителей любителей, не зарабатывающих на перевозках людей и грузов.

В водительских правах будет специальная отметка, разделяющая водителей на любителей и профессионалов. Изменится и система подготовки. Для профессионалов обучение в автошколах усложнится, для любителей, наоборот, упростится.

Чем будут отличаться ВУ для любителей и профессионалов?

В профессиональных водительских правах, после изменения в ПДД по европейскому образцу, появится международная отметка «код 95», подтверждающая высокую степень подготовки водителя и допуск к коммерческой перевозке пассажиров и товаров.

Разделы:

После реформы водительских прав большими машинами смогут управлять только профессионалы. .

Идея разделения водителей на две группы принадлежит первому вице-премьеру России Игорю Шувалову. Она возникла на фоне череды крупных ДТП, совершенных слабо подготовленными водителями автобусов и грузовиков.

Цель реформы водительских удостоверений в 2017 году – оставить за рулем крупной и наиболее опасной техники (грузовиков, автобусов, такси) компетентных водителей, убрать из этой сферы случайных людей.

Массовая замена прав не коснется обычных водителей. Бежать и менять права категорий А и B не нужно сейчас и не потребуется потом.

Обычные, сегодняшние «легковые» права, очевидно, будут меняться на любительские естественным путем: в момент плановой замены раз в 10 лет или при утере удостоверения.

Скорее всего, переход на два вида прав будет поэтапным и займет несколько лет. Переходный период – когда действительными будут как старые, так и новые легковые права может составить до 10 лет.

Теперь будут две программы для водителей: общеобразовательная и профессиональная

Водители – любители, прошедшие только общеобразовательную программу, не смогут ездить на автомобилях массой более 7,5 тонн и микроавтобусах вместимостью более 16-ти пассажирских мест. Максимальными категориями для любителей станут C1 и D1.

Водители-профессионалы, занятые в коммерческих перевозках грузов и пассажиров смогут открывать в правах категории C, D и Е только после прохождения «профессионального обучения». Разработка углубленных программ для профессиональных водителей ведется в Минобрнауки.

В рамках реформы из программ для обычных водителей, использующих машины в личных целях, исчезнут разделы, связанные с перевозкой «навалочных и сыпучих грузов» и «диспетчерское руководство работой подвижного состава». Обучение упростится.

Профессионалов за рулем будут учить действиям в сложных ситуациях, приемам контраварийного вождения, навыкам управления транспортным средством в условиях гололеда, низкой видимости и низких температур.

Водителей-профессионалов обяжут раз в 5 лет подтверждать квалификацию заново, сдавая экзамены в ГИБДД. Прием на профессиональную работу водителя-любителя будет караться большими штрафами ГИБДД, а в некоторых случаях уголовным преследованием.

Уровень водителей в России низкий, однако реформа в озвученном виде может еще больше осложнить ситуацию и негативно сказаться на экономической обстановке. Есть риск, что разделение водителей на любителей и профессионалов - часть кампании по «наезду» на дальнобойщиков, проявивших в 2016-2017 организованное недовольство введением системы «ПЛАТОН». Бизнес водителей фур часто непрозрачен. Отделение этой группы граждан от остальных водителей позволит применять точечные меры давления.

С другой стороны, в крупных городах России ощущается дефицит водителей общественного транспорта. На эту работу уже сейчас приходится нанимать трудовых мигрантов, обеспечивать их жильем и социальными гарантиями. Усложнение процедуры получения прав нанесет удар по общественному транспорту в городах-миллионниках.

Когда вступят в силу эти изменения ПДД?

Описанные изменения не приняты, а только готовятся к принятию. Если реформе дадут зеленый свет, разделение водительских прав на две большие категории начнется в 2018 году.

05 декабря 2017

20 ноября 2017

shtrafy-gibdd.ru

Водительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские

7 сентября 2015 года

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев уверен, что это в корне неверно: обучение вождению должно состоять из базового курса — для обычных автолюбителей, и продвинутого —для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Как он рассказал «За рулем.РФ», 93% получающих права никогда не будут заниматься профессиональной водительской деятельностью, поэтому усложненная программа автошкол, подразумевающая именно профессионализм будущих выпускников, не нужна. Зачем столько часов посвящать охране труда, грузоперевозкам и т. д., когда вместо этого можно сосредоточиться на более нужных практических моментах, на которые из-за перегруженности обязательного курса не хватает времени. В результате после окончания автошколы водители слабо владеют практическими навыками. Так, получив права, некоторые записываются на курсы, где обучаются тому, как держать скорость в потоке, ездить в темное время суток и т.д., потому что навыков, полученных в автошколе, не хватает.

В европейской практике, для того чтобы считаться профессионалом, необходимо соответствовать ряду условий, в частности, иметь определенный безаварийный стаж. Там только после двух-трех лет стажа без нарушений водитель может сдать экзамены на получение профессиональных прав.

Напомним, в России утверждены модульные программы подготовки водителей. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все, он самый объемный и рассчитан на 84 часа. И есть специальные блоки. Если у человека не было прав, то ему положено пройти полный курс обучения.

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал «За рулем.РФ», что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте. Сам он не может дать однозначной оценки данному предложению, полагая, что сначала его должны обсудить специалисты: ГИБДД, Минтранс, юристы и т.д. Следует разобраться, почему на дорогах страны происходят страшные аварии с участием общественного транспорта. Влияет ли на аварийность подготовка водителей? Вероятно, полагает он, следовало бы уделить больше внимания тем водителям, которые профессионально занимаются перевозкой большого числа людей. Но прежде все-таки следует выяснить, что именно чаще является причиной аварий — плохие дороги, неисправные транспортные средства, бесшабашное поведение водителей или их недостаточная профессиональная подготовка?

Также недавно мы писали, что в программе обучения автошкол может появиться «час трезвости» — урок, на котором будущим водителям расскажут о влиянии алкоголя на организм, представят статистику и с помощью специальных очков продемонстрируют, как меняется поведение водителей после употребления спиртных напитков.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Минтранс предложил отметить на правах «профессиональную компетенцию» :: Политика :: РБК

Минтранс готовит реформу системы обучения автомобилистов, которая позволит изменить программу подготовки профессиональных водителей: на правах появится отметка о профпригодности, которая станет обязательной для работающих по найму

Фото: Александр Алпаткин / ТАСС

Министерство транспорта подготовило проект изменений в законы о безопасности дорожного движения и об образовании, которыми хочет изменить правила допуска к управлению транспортными средствами для тех, кто зарабатывает на перевозках. Внимание на это обратил «Коммерсантъ», сам законопроект размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Законодатели новыми поправками хотят повысить уровень подготовки профессиональных водителей — таксистов, дальнобойщиков и других управляющих автомобилем по найму граждан. Они будут обучаться по новым программам, отличным от тех, по которым будут учить граждан пользоваться автомобилем в своих личных целях.

Курсы для любителей, как указано в тексте документа, будут разработаны «по общеразвивающим программам». Окончив их, гражданин сможет получить водительские права категорий A (мотоциклы), B (легковые автомобили), D (автобусы), C (грузовые автомобили) и их подкатегорий (A1, B1, D1, D1E, C1, C1E).

Если управление автомобилем является для гражданина профессиональным видом деятельности, то в таком случае законодатели обяжут его пройти специализированные курсы. По их окончании он также сможет получить права различных спецкатегорий и подкатегорий, однако на самой лицензии будет стоять отметка о профессиональной компетенции.

«Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет», — поясняется в проекте. По истечении срока действия водитель должен будет снова сдать необходимые экзамены и пройти медицинское обследование, после чего ему снова могут продлить срок действия прав.

www.rbc.ru

Минтранс заставит миллионы водителей пересдавать «на права» заново

Только-только завершившаяся реформа системы обучения водителей, длившаяся несколько лет и сопровождавшаяся кучей шероховатостей и откровенных ляпов, очень скоро покажется «детским лепетом» — после того как Минтранс разделит водителей на «любителей» и «профессионалов».

Только-только вступили в силу новый регламент выдачи «прав», только-только автошколы перешли на новые стандарты обучения, только-только сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД из практики поняли как по-новому принимать экзамены у кандидатов в водители… И тут «бац! — и вторая смена» — Минтранс решил запустить новую радикальную реформу, практически революцию, всей это сферы. Ведомство подготовило поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и опубликовало на портале обязательного раскрытия информации regulation.gov.ru.

Транспортные чиновники предлагают, практически, «рубануть шашкой» по едва устаканившейся системе подготовки водителей и разделить их всех на «профессионалов» и «любителей» — с внесением соответствующих отметок в водительские удостоверения. После этого любой работодатель будет не в праве брать на работу «любителя» — только «профессионалов». Каверза в том, что учить «профессионалов» и «любителей» в автошколах предлагается по разным учебным программам и экзамены «на права» тоже нужно будет принимать по разным методикам.

Таким образом, Минтранс, фактически, намерен еще раз заново запустить милый сердцу любого чиновника бюрократический процесс переписывания, обсуждения и принятия кучи регламентов, учебных программ, требований к автошколам, и прочего, прочего, прочего. В результате, в удостоверениях всех шоферов, работающих по найму — водителей грузовиков, дальнобойщиков, таксистов, персональных водителей и т. п. должна будет появиться специальная отметка — так называемый международный «код 95». Она подтверждает профессиональную компетентность водителя.

В результате назревающей реформы «от Минтранса» «любители», например, по окончании обучения в автошколе не смогут получить «права» категорий серьезней C1 (грузовик массой до 7,5 т) или D1 (автобус вместимостью не более 16 мест). А желающих получить «профессиональные права», подразумевающие право вождения транспорта по категориям C, D, Е (включая подкатегории с прицепом), будут ждать специальные программы профессионального обучения.

По мысли деятелей из Минтранса, в них должны входить курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса» и изучение правил безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. Характерно, что разработчики проекта поправок в закон «О безопасности дорожного движения» ссылаются на «европейский опыт» — куда ж мы без этого! Согласно директиве Европарламента и Совета ЕС «код 95» в «правах» обязателен для водителей-профессионалов в странах Евросоюза.

Правда, там человек, однажды получивший квалификацию «профессионального водителя», ездит с ней всю оставшуюся жизнь. А Минтранс приготовил миллионам российских водителей «вишенку на торте» — необходимость каждые 5 лет пересдавать экзамен «на права» для «подтверждения квалификации». В той же Германии понимают: если шофер каждый день водит фуру, он волей-неволей квалификацию свою поддерживает на должном уровне. А у нас, судя по всему, какие-то другие машины и дороги, при езде по которым квалификация теряется с каждым пройденным километром.

По данным официальной статистики, шоферами трудятся 7% работающих россиян — или более 5 млн человек! То есть 5 миллионов граждан, с подачи Минтранса, должны будут сдавать водительские экзамены — только чтобы доказать, «что ты не верблюд». Разумеется за деньги — ГИБДД, как известно, «права» выдает только за деньги. Поэтому хотя бы с одной точки зрения задумку Минтранса понять можно: пополнение бюджета за счет граждан — дело святое!

www.avtovzglyad.ru

Проект ФЗ о «профессионалах» и «любителях»: как надо понимать — DRIVE2

У нас в стране редко кто отслеживает новые законодательные инициативы на стадии их обсуждения, зато потом многие удивляются, когда в ускоренном порядке Госдума принимает закон, который, мягко говоря, не делает жизнь определенных категорий граждан легче.

Вот и сейчас немногие обратили внимание на публичные обсуждения в отношении текста проекта о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Между тем, если эти изменения вступят в силу, жизнь более чем пяти миллионов россиян, работающих профессиональными шоферами, заметно усложнится.

Суть проекта в том, что российских водителей хотят законодательно разделить на профессионалов и любителей с соответствующей отметкой в водительском удостоверении. То есть, если человек садится за руль с целью осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, он обязан будет иметь «профессиональные» права.

Вроде бы инициатива здравая, особенно в свете участившихся ДТП рейсовых автобусов с человеческими жертвами, но, похоже, интерес законодателей лежит не только в области безопасности.

Так, согласно текущей версии текста проекта, профессиональные права предлагается выдавать сроком на пять лет. А по истечении этого срока «повторно указанное право предоставляется лицам, имеющим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, сдавшим соответствующие экзамены, после прохождения ими профессионального обучения по программам повышения квалификации» — говорится в документе.

То есть, профессиональные права нельзя будет просто прийти и обменять на новые! Водитель обязан будет пройти переподготовку и сдать заново экзамены. И так каждые пять лет.

Даже если не брать в расчет коррупционную составляющую (а не брать ее в расчет трудно, поскольку в РФ все знают, как сдаются экзамены в ГИБДД), одни только официальные сборы за обучение, экзамены и выпуск новых В/У — это внушительная сумма. А если умножить ее на количество водителей, то цифры вырисовываются заоблачные.

В контексте этого законопроекта вспоминаются дальнобойщики, которых наградили «Платоном», а теперь еще и хотят заставить раз в пять лет сдавать экзамены на права. Но если «Платон» затронул лишь относительно небольшую категорию граждан, то введение профессиональных прав коснется миллионов людей, начиная от обычных таксистов и заканчивая водителями междугородних автобусов, самосвалов и эвакуаторов. А если, к примеру, водитель решил подключиться к системе «UBER» — он тоже должен будет предъявить профессиональные права?

Занимательно, что, разрабатывая законопроект, чиновники из Минтранса ссылаются на так нелюбимую ими Европу. Действительно, профессиональные права – это нормальная мировая практика. Разница лишь в том, что в Евросоюзе водитель, однажды получивший право на профессиональные перевозки, не обязан больше сдавать никакие экзамены. Логика проста – если человек каждый день за баранкой, он не может потерять квалификацию.

Интересно, а персональные водители чиновников из Минтранса и депутатов Госдумы в случае принятия законопроекта встанут в одну и ту же очередь в ГИБДД на пересдачу с водителями маршруток?

Текст проекта здесь: regulation.gov.ru/projects#npa=68393

www.drive2.ru

«Либо вы приносите деньги, либо не получаете права»: Как новый закон изменит жизнь автомобилистов

Зачем водителей поделят на любителей и профессионалов?

В 2019 году всех автомобилистов могут разделить на любителей и профессионалов. Согласно новому законопроекту, который подготовило министерство транспорта, любители — это водители, которые пользуются машиной только в личных целях, а профессионалы — в рабочих, то есть дальнобойщики и таксисты. Для первых программу обучения упростят, а для последних, наоборот, усложнят. Любителям не придется изучать принципы организации таксомоторных и грузоперевозок, а также руководство работой подвижного состава. В свою очередь, водительские права профессионалов будут действовать в течение пяти лет, после чего придется снова сдавать экзамены и проходить медицинское обследование. The Village собрал мнения инструктора по вождению, главы профсоюза дальнобойщиков и других экспертов о плюсах и минусах нового закона.

Сергей Лобарев

председатель правления «Гильдии автошкол»

В нынешних программах обучения водителей все смешано в кучу. Сейчас любителям зачем-то дают информацию о специализированном подвижном составе, оперативном учете работы водителей, их обучают актам, определяющим порядок перевоза грузов, и многим другим ненужным вещам. Все это не нужно.

Водителям-любителям следует упростить сдачу площадки и убрать два-три упражнения, например эстакаду — зачем она нужна, если большинство машин сейчас с автоматической коробкой передач? Вместо этого можно ввести полезное занятие — «мальтийский крест». Да и в принципе прохождение пяти упражнений на скорости три километра в час бессмысленно, лучше больше времени уделить езде по городу.

А водителям-профессионалам необходимо больше учиться теории и практике вождения, правилам перевозки и сохранности грузов, вопросам экологии, этики, особенностям перевозок, знанию городской инфраструктуры, психологии, конфликтологии и так далее. Хочешь работать в такси — изучай специальный тематический блок — такова международная практика.

При этом я считаю, что обучение на водителя-любителя должно стоить 30 тысяч рублей (что дешевле, чем сейчас), а на водителя-профессионала дороже — 45 тысяч.

Иван Брусенцов

директор службы Banana Taxi

Сторонники этой инициативы говорят, что водители-любители во время обучения получают лишние знания. Но у меня права категории Б, и ничего ненужного я не изучал.

В целом у меня три претензии к этому законопроекту. Во-первых, он выглядит как новая кормушка для ГИБДД. Например, недавно ввели закон о получении российских прав для иностранных граждан — теперь наши таксисты из других стран с 20-летним стажем вынуждены платить по 45 тысяч рублей, чтобы получить права. Иностранцев специально валят на экзаменах — им говорят: «Либо вы приносите деньги, либо не получаете права». Новые профессиональные права будут выдавать по такому же принципу, и стоить они будут порядка 75 тысяч рублей.

Вторая претензия: новый закон — это удар по бизнесу. Я легко представляю себе, что через три месяца нам скажут, что все таксисты обязательно должны иметь профессиональные права. И что, нам всех увольнять и брать откуда-то новых водителей?

Этот законопроект устарел. Если бы мы жили в 1950 году и нельзя было бы отличить бомбилу от нормального таксиста, то инициатива имела бы смысл, а сейчас для этого существует множество технических средств. Когда я заказываю машину, то знаю, что все данные водителя, включая паспортные, у кого-то имеются и по первому требованию предоставляются в полицию. По поводу профессиональных знаний водителей такси я вот что могу сказать. Лет 40 назад водителям нужно было держать в голове 10 тысяч улиц и пользоваться справочником по Москве, а сейчас для этого есть «Яндекс.Навигатор» — любой таксист называет адрес и тут же видит кратчайший маршрут. Какие нужны знания, какая квалификация?

Современная система такси учитывает и психологию, и конфликтологию. Например, вам не понравилось поведение водителя — поставьте ему кол, и он будет получать в два раза меньше заказов. Мы недавно подсчитали, что каждая плохая оценка снижает заработок водителя на 10 тысяч рублей в месяц.

Я не понимаю, для чего нужны профессиональные права. Просто чтобы были? Такое ощущение, что кто-то занимается деятельностью, чтобы просто ей заниматься.

Валерий Войтко

председатель профсоюза «Дальнобойщик»

К сожалению, значительную часть наших водителей-дальнобойщиков сложно назвать профессионалами. В России отсутствует полноценная система подготовки кадров, существуют лишь фрагментарные курсы. Автошкола дает поверхностную и очень приблизительную подготовку к дальнейшей работе.

Если разделить права на любительские и профессиональные, то проблему можно решить грамотным распределением часов обучения. Например, сократить преподавание информации о работе двигателя и тормозной системы — времена, когда водитель масляными руками лез под капот, уже прошли, сейчас все пользуются автосервисами. А вместо этого нужно добавить практические занятия: вождение, маневрирование, разгон и другие, связанные с динамикой грузового автомобиля, которая напрочь отличается от динамики легковушки. Также будущие дальнобойщики должны изучать требования по перевозке грузов, уметь работать с документацией и решать конфликтные ситуации с ГИБДД, с отправителем и получателем груза.

Я двумя руками за этот закон, но главное — чтобы при разработке программ обучения учли мнение перевозчиков. Я боюсь, что если все отдадут на откуп чиновникам Минтранса, то идея может быть выхолощена и дискредитирована.

Александр Ачкасов

председатель правления Союза автошкол

Нынешняя программа обучения сильно перегружена для людей, которые никогда не будут заниматься извозом и садиться за большегруз. Ну зачем человеку, который ездит только на дачу, знать, как работает двигатель, а также основы грузовых и пассажирских перевозок? Сейчас это изучают в обязательном порядке все будущие водители, и все это нужно убирать путем разделения прав на профессиональные и любительские.

Наша ассоциация предлагает не уменьшать количество часов для водителей-любителей, а ввести вместо них видеотесты, которые помогут правильно оценить ситуацию на дороге. Это будут трех-пятиминутные ролики, благодаря которым человек научится понимать, как себя вести в той или иной ситуации — например, если на улице гололед, если нужно перестроиться или если на дорогу выскочил лось.

А для профессионалов я бы ввел дополнительные дисциплины, лишним это не будет.

Ахад Абдурахмонов

инструктор по вождению

Ничего лишнего в теории для водителей легковых автомобилей нет, не знаю, что оттуда можно убрать. А вот тем, кто хочет работать на такси, можно сделать сдачу экзамена пожестче: например, снизить количество возможных ошибок на экзамене и чтобы они больше по городу ездили во время сдачи города.

Но разделение на профессиональные права и любительские — это правильно, потому что многим тяжело сдавать по нынешним правилам, например девочкам, которые не пойдут бомбить на такси и будут ездить для себя.

Обложка: Kzenon — stock.adobe.com

www.the-village.ru

Права водительские – профессиональные и любительские

По инициативе Гильдии автошкол водительские права могут разделить на любительские и профессиональные. Это означает, что простые водители будут проходить базовый курс, а будущие водители общественного транспорта, грузовиков, такси – углубленный. В Госдуме поддерживают идею – председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов сообщил, что ее рассмотрят в ближайшее время.

Примечательно, что водительские права, получаемые выпускниками автошкол, называются профессиональными. Но по сути профессионалами вчерашние ученики являться не могут. В этом существенное отличие российского и европейского обучения – в Европе практике уделяется куда больше часов (более 100 против наших 56), с выездом на скоростные магистрали. Только после этого водитель получает правда, ездит безупречно 2-3 года, и лишь по истечении может стать профессионалом, сдав экзамены на возможность водить автобус или трамвай.

Обучение профессиональных водителей должно быть продвинутым – с освоением основ логистики, приемов управления машинами с передним, задним и полным приводами, возможностью управлять транспортом в любых условиях, а также умением оказать первую помощь при ДТП.

Большинство экспертов также за разделение прав – они справедливо полагают, что профессионал отвечает не только за себя и свою жизнь, но и за жизнь большого числа людей, пассажиров. Поэтому и концентрация внимания, и подготовка должны быть на высшем уровне.

Сейчас в России работает порядка 1 млн. таксистов, только в Москва их почти 35 тысяч, а водителей общественного транспорта – около 50 тысяч.

В Госдуме в скором времени будет рассмотрен ряд инициатив, посвященных вождения авто: например, законопроект, принятие которого позволит людям с ограниченными физическими возможностями готовится к экзаменам самостоятельно. Еще один касается запрета на выезд учеников автошкол на дороги в утренние и вечерние часы-пик.

Грядут изменения и в работе такси – так, в скором времени столичные авто, возможно, будут ездить с наклейками на заднем стекле, содержащими номера телефонов, позвонив по которым, можно пожаловаться на действия или стиль вождения таксиста. А еще не исключен запуск экотакси для туристов – под этот проект до конца 2015 года Москву оснастят 150 зарядными устройствами для электромобилей.

tripsmile.ru


Смотрите также

Возврат к списку