Ну что, раскрою карты. Почему я не открываю сезон?Сейчас идет установка задней независимой подвески от БМВ Е21, взамен классическому мосту. Делается все ради развала.Идея засела в моей голове давно, когда я увидел Junkie (Копейку клуба Drop Mode). Тогда я решил сделать на своей машине подобное.
В августе прошлого года была куплена балка с рычагами и редуктором. Помог мне ее найти Erasus на одном из заводов нашего города (Хозяин хотел делать багги, но Дима отговорил его и забрал подвеску мне), за что ему большое спасибо.
Информации на самом деле не так много, большую часть смотрели по фотографиям в сети.
Начнем:Сайлентблоки были взяли от Шевроле Ланос, под них были изготовленные кастомные крепления
Далее сделали место, куда будет крепится балкаСрезали вот эту штуку (не знаю просто что это и для чего, если кто-то знает, напишите)
Фото взято из интернета
Получилось
Понятно, что сюда невозможно было бы крепить балку и это место усилили
Далее постараюсь объяснить как подгоняли балку.Помогал в этом деле папа, за что ему большое спасибо.
Прикрутили сайлентблоки к балке
Расположили колесо в арке примерное в таком положении в котором я буду ездить.Расположили так чтобы колесо было в центре арки
Вид сзади
Отметили точку на месте крепления балки, через салейнтблок.
Качество не очень, но суть ясна
Натянули от этой точки веревку и от болтов крепления реактивных тяг (от старой подвески) начали мерять.
Таким образом нашли 2-ую точку.И уже начали в этой плоскости мерить балку влево, вправо.
Смерили расстояние между центрами салейнтблоков закрепленных на балке и уже от лонжеронов смерили конечные точки
Ну и еще фото установленной подвески
Что куплено:-Кардан от Е21 4-х ступки (он длиннее). Спасибо BES-THE-BES, за то что отправил-Стойки задние от Mk1 Kayaba Premium. (На них ездит весь наш клуб Wrong Dope и все очень положительно отзываются о них.)
Что нужно купить:-Барабаны (не было)-Подушки
-Мелочевка
Постарался все подробно описать, надеюсь все понятно
Ну что, раскрою карты. Почему я не открываю сезон?Сейчас идет установка задней независимой подвески от БМВ Е21, взамен классическому мосту. Делается все ради развала.Идея засела в моей голове давно, когда я увидел Junkie (Копейку клуба Drop Mode). Тогда я решил сделать на своей машине подобное.
В августе прошлого года была куплена балка с рычагами и редуктором. Помог мне ее найти Erasus на одном из заводов нашего города (Хозяин хотел делать багги, но Дима отговорил его и забрал подвеску мне), за что ему большое спасибо.
Информации на самом деле не так много, большую часть смотрели по фотографиям в сети.
Начнем:Сайлентблоки были взяли от Шевроле Ланос, под них были изготовленные кастомные крепления
Далее сделали место, куда будет крепится балкаСрезали вот эту штуку (не знаю просто что это и для чего, если кто-то знает, напишите)
Фото взято из интернета
Получилось
Понятно, что сюда невозможно было бы крепить балку и это место усилили
Далее постараюсь объяснить как подгоняли балку.Помогал в этом деле папа, за что ему большое спасибо.
Прикрутили сайлентблоки к балке
Расположили колесо в арке примерное в таком положении в котором я буду ездить.Расположили так чтобы колесо было в центре арки
Вид сзади
Отметили точку на месте крепления балки, через салейнтблок.
Качество не очень, но суть ясна
Натянули от этой точки веревку и от болтов крепления реактивных тяг (от старой подвески) начали мерять.
Таким образом нашли 2-ую точку.И уже начали в этой плоскости мерить балку влево, вправо.
Смерили расстояние между центрами салейнтблоков закрепленных на балке и уже от лонжеронов смерили конечные точки
Ну и еще фото установленной подвески
Что куплено:-Кардан от Е21 4-х ступки (он длиннее). Спасибо BES-THE-BES, за то что отправил-Стойки задние от Mk1 Kayaba Premium. (На них ездит весь наш клуб Wrong Dope и все очень положительно отзываются о них.)
Что нужно купить:-Барабаны (не было)-Подушки
-Мелочевка
Постарался все подробно описать, надеюсь все понятно
Началась сея эпопея давно.Быка куплена вся задняя подвеска от 33-его Ская в версии GTR, т.е. мы имеем на ней заводскую блоку, другие приводы (они толще) и алюминиевые кулаки.
Года 2 назад…даж больше по-моему, собрались мы в сервисе и нахрен спилили все что относилось к мосту и его крепежу — обратной дороги небыло.
Сначала был долгий и нудный процесс выставления подрамника так чтоб база авто осталась почти старой (чуть увеличили ее) и чтоб колесо в арке сидело нормально.
Суммарно колея ская на 10 см больше жигулевской. меня это не парило, т.к. потом планируются другие арки.
Далее варили места под крепления самого подрамника. Сначала ошиблись, т.к. не знали что пол багажника на классике со смещением, а ориентировались по нему. Перематюкавшись, спилили нафиг все и перевалили заново. К сожалению нормальных фото нет, тока с телефона.
В общем, это была 1 часть истории. Далее Авто было перегнано в гараж в надежде на то, что через пару недель займемся амортизаторами…хрена, нифига не получилось и как то все потом руки не доходили до всего этого.
НО я купил сварочный аппарат, баллон со сварочной смесью, облагородил гараж, купил газовую пушку чтоб зимой не замерзнуть…и вот спустя 2 года ))))) продолжил ставить все это дело.
Аммо решил поставить от ПП семейства, т.к. выбор самих аммо и пружин просто огромен и подобрать можно все что угодно.Были куплены 08 задние арки, из них была вырезана сама чашка и ее то я и начал прилаживать в семерочный кузов.
Выпилив нафиг крепления под пружины и часть арки начал макетировать и размещать. Уголки что на фото задают положение чашек между собой и относительно кузова. Сначала я прихватил одну чашку, но встал вопрос как поставить вторую чашку чтоб она была зеркальной копией.
Ничего толкового не придумав, я оторвал прихваченную чашку и для начала скрепил их между собой и уже потом выставлял на кузове. После чего и прихватил.В таком положении все сегодня и осталось.
Обший вид
Лево
Право
Терь другая проблема: как обшить все так чтоб не было мест где может начать скапливаться вода, грязь и т.д. Кароч облагородить надо ну и нормальный силовой крепеж чашек сделать
Пока не обшивал еще начал потихоньку изготавливать заплатки к вырезанным частям, от которых остались дыры.
открытая полость которая в свое время была скрытой
Вот такая заглушка получилась, пока не приваривалась
Началась сея эпопея давно.Быка куплена вся задняя подвеска от 33-его Ская в версии GTR, т.е. мы имеем на ней заводскую блоку, другие приводы (они толще) и алюминиевые кулаки.
Года 2 назад…даж больше по-моему, собрались мы в сервисе и нахрен спилили все что относилось к мосту и его крепежу — обратной дороги небыло.
Сначала был долгий и нудный процесс выставления подрамника так чтоб база авто осталась почти старой (чуть увеличили ее) и чтоб колесо в арке сидело нормально.
Суммарно колея ская на 10 см больше жигулевской. меня это не парило, т.к. потом планируются другие арки.
Далее варили места под крепления самого подрамника. Сначала ошиблись, т.к. не знали что пол багажника на классике со смещением, а ориентировались по нему. Перематюкавшись, спилили нафиг все и перевалили заново. К сожалению нормальных фото нет, тока с телефона.
В общем, это была 1 часть истории. Далее Авто было перегнано в гараж в надежде на то, что через пару недель займемся амортизаторами…хрена, нифига не получилось и как то все потом руки не доходили до всего этого.
НО я купил сварочный аппарат, баллон со сварочной смесью, облагородил гараж, купил газовую пушку чтоб зимой не замерзнуть…и вот спустя 2 года ))))) продолжил ставить все это дело.
Аммо решил поставить от ПП семейства, т.к. выбор самих аммо и пружин просто огромен и подобрать можно все что угодно.Были куплены 08 задние арки, из них была вырезана сама чашка и ее то я и начал прилаживать в семерочный кузов.
Выпилив нафиг крепления под пружины и часть арки начал макетировать и размещать. Уголки что на фото задают положение чашек между собой и относительно кузова. Сначала я прихватил одну чашку, но встал вопрос как поставить вторую чашку чтоб она была зеркальной копией.
Ничего толкового не придумав, я оторвал прихваченную чашку и для начала скрепил их между собой и уже потом выставлял на кузове. После чего и прихватил.В таком положении все сегодня и осталось.
Обший вид
Лево
Право
Терь другая проблема: как обшить все так чтоб не было мест где может начать скапливаться вода, грязь и т.д. Кароч облагородить надо ну и нормальный силовой крепеж чашек сделать
Пока не обшивал еще начал потихоньку изготавливать заплатки к вырезанным частям, от которых остались дыры.
открытая полость которая в свое время была скрытой
Вот такая заглушка получилась, пока не приваривалась
Задняя подвеска ВАЗ 2107 имеет довольно простую конструкцию, что делает её более надёжной, по сравнению с передней, и упрощает ремонт. Необходимость в замене того или иного элемента возникает нечасто и напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества используемых комплектующих.
Подвеска ВАЗовской «семёрки», как и любому другому автомобилю, необходима для безопасного и комфортного передвижения. Её конструкция на первый взгляд может показаться сложной, но в действительности это не так. Передняя и задняя подвески представляют собой совокупность элементов, назначение которых сводится к обеспечению упругой связи между колёсами и шасси автомобиля. Основная функция подвески — снижать удары, вибрации и толчки, которые возникают при езде по неровностям, что присуще дорогам с низким качеством покрытия. На неисправностях, ремонте и модернизации задней подвески стоит остановиться более подробно.
На ВАЗ 2107 спереди установлена двухрычажная независимая подвеска с верхним и нижним рычагом. Первый из них зафиксирован через стойку брызговика, второй — к передней балке, соединённой с силовыми элементами кузова. Верхний и нижний рычаги между собой закрепляются посредством поворотного кулака и шаровых опор. Для поворачивания рычагов конструкцией подвески предусмотрены сайлентблоки, выполненные из резины и металлической втулки. Мягкость и плавность подвески задают такие элементы, как пружины и амортизаторы, а устойчивость автомобиля на дороге — стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя часть автомобиля воспринимает меньшие нагрузки, чем передняя, поэтому подвеска имеет более простую конструкцию — зависимую. Колёса задней оси «семёрки» имеют жёсткую связь между собой. Такая система сегодня является хоть и устаревшей, но всё же имеет положительные стороны — высокую надёжность и простоту обслуживания.
Задняя подвеска ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от механизма других классических «Жигулей». Зависимая конструкция несложная, но имеет некоторые особенности. Её основными конструктивными элементами являются:
Основным конструктивным элементом задней подвески является балка (чулок) или задний мост, посредством которого задние колёса соединяется между собой. С помощью этого узла фиксируются не только элементы подвески, но и собирается воедино конструкция заднего моста — редуктор и полуоси.
Основная функция, которую выполняют амортизаторы подвески — гашение колебаний, т. е. предотвращение раскачки автомобиля при езде по неровностям. Наличие такого элемента и его исправная работа напрямую влияет на предсказуемость поведения автомобиля, а также на комфорт передвижения и продление срока службы других элементов подвески. Амортизатор верхней частью крепится к силовому элементу кузова, а нижней через кронштейн и резиновые втулки — к балке заднего моста.
Ещё одним из неотъемлемых элементов как задней, так и передней подвески, является пружина. В дополнение к амортизаторам она также обеспечивает комфортную езду. Кроме этого, элемент предотвращает опрокидывание автомобиля при прохождении крутых поворотов. По своей конструкции пружина выполнена из стального стержня, скрученного в спираль. Снизу деталь устанавливается в специальную чашу задней балки через резиновую прокладку, предотвращающую появление скрипов. Сверху пружинящий элемент также упирается в чашу на кузове через прокладку.
Чулок заднего моста фиксируется к кузову «семёрки» посредством реактивных штанг. Последние присутствуют в количестве пяти штук — четырёх продольных и одной поперечной (тяга Панара). Продольные тяги предотвращают и предупреждают смещению моста вперёд-назад, а поперечная исключает смещение при появлении боковых нагрузок. Штанги с балкой заднего моста соединяются через резиновые втулки.
Реактивные тяги заднего моста удерживают его от продольных и поперечных смещенийБуферы сжатия задней подвески выполнены из резины, вставляются в отведённые для них отверстия кузова и расположены внутри пружин. Дополнительный отбойник установлен над задней балкой и закреплён к днищу автомобиля. Назначение буферов сводится к предотвращению жёстких ударов во время движения по плохим дорогам при полном сжатии подвески.
Элементы задней подвески выходят из строя не так часто, как на передке, но и их иногда приходится менять, поскольку даже самые надёжные детали со временем изнашиваются. О поломке или повреждении того или иного изделия свидетельствуют характерные признаки, которые позволяют правильно определить проблему и быстрее отремонтировать подвеску.
Стуки в задней подвеске могут быть разного характера и причины их возникновения также бывают различными:
Такое понятие, как «пробой», возникает в том случае, когда подвеска не справляется со своей функцией. Причин этому может быть несколько:
Иногда с подвеской ВАЗовской «семёрки» бывают и такие нюансы, когда автомобиль уводит в сторону. Перечислим причины, по которым такое может происходить:
Причин, по которым автомобиль тянет в сторону, может быть гораздо больше. К тому же неисправность возможна не только в подвеске, но и в других составляющих, например, при спущенном колесе.
Посторонние шумы и звуки могут исходить не только от неисправных элементов подвески, но и от ходовой, что не всегда легко определить при недостаточном опыте. Во время движения из задней части автомобиля может доноситься гул самого редуктора заднего моста, который требует регулировки либо замены. Кроме редуктора могут гудеть подшипники полуосей в результате износа либо малого количества смазки. При просадке пружин колёса на поворотах могут задевать пластиковые подкрылки, если они установлены. Также могут попросту ослабнуть колёсные болты при слабой затяжке, что приведёт к посторонним шумам. Поэтому с каждым конкретным случаем нужно разбираться отдельно, откуда и в какой момент доносится тот или иной звук. Только в этом случае можно будет более точно диагностировать неисправность.
Чтобы проверить состояние задней подвески ВАЗовской «семёрки», из инструментов понадобится только монтажная лопатка, а сам автомобиль нужно будет установить на смотровую яму. Диагностика состоит из следующих шагов:
После диагностики «семёрочной» подвески и выявления неисправных элементов, необходимо подготовить комплектующие и выполнить пошаговые действия по ремонту.
Для замены амортизирующих элементов или их втулок понадобятся такие инструменты:
Последовательность работ сводится к следующим шагам:
Задние пружины на ВАЗ 2107 меняются при помощи следующих инструментов:
Работу удобнее проводить на смотровой яме. Порядок действий по замене таков:
Необходимость в демонтаже штанг заднего моста возникает при замене втулок либо самих тяг. Инструменты понадобятся такие же, как и для замены амортизаторов, а машину также устанавливают на яму. Процесс состоит из следующих шагов:
Внесение изменений в конструкцию задней подвески ВАЗ 2107 может быть вызвано разными соображениями автовладельца — доработки с целью участия в гонках либо выставках, добиться более высокого уровня комфорта, усилить механизм для перевозки грузов и т. д. Достигается это путём установки элементов подвески с иными характеристиками либо внесением кардинальных изменений в её изначальную конструкцию.
Если возникает необходимость в установке усиленных пружин, то используются детали с увеличенной жёсткостью, витки которых имеют больший диаметр. При этом нужно понимать, что установка усиленных элементов при резком повороте может привести к отрыву колёс от дороги с противоположной стороны, а это негативно отразится на сцеплении с дорожным полотном.
Заднюю подвеску «семёрки» часто усиливают установкой пружин от ВАЗ 2104.
Помимо самих пружин рекомендуется заменить и амортизаторы на изделия от ВАЗ 2121. Особенно такая модернизация будет уместна на тех автомобилях, которые переоборудуются под газ, поскольку баллон имеет немалый вес, а если учесть ещё вес пассажиров и возможный груз в багажнике, то подвеска будет значительно проседать.
Оснащение «семёрки» пневматической подвеской позволяет изменять клиренс в зависимости от дорожных условий и в целом сделать автомобиль более комфортным при движении с высокой скоростью и поездках на дальние расстояния. Обусловлено это тем, что водитель практически не ощущает неровностей, а машина по поведению становится похожей на иномарку.
Для подобной модернизации подвески потребуется приобрести комплект оборудования, состоящий из компрессора, ресивера, соединительных трубок, пневмостоек, датчиков и другого оснащения.
Чтобы заменить штатную подвеску ВАЗ 2107 на пневмо, выполняют следующие действия:
Ещё одним вариантом, позволяющим усовершенствовать подвеску ВАЗовской «семёрки», является электромагнитная подвеска. В основе такой конструкции используется электродвигатель, который имеет два режима работы: демпфирующий и упругий элемент. Всем процессом управляет микроконтроллер. В результате электромотор используется вместо штатного амортизатора. Электромагнитная подвеска позволяет сделать автомобиль мягче, устойчивее, безопаснее и комфортабельнее. Работоспособность системы будет сохраняться даже при отсутствии соответствующих сигналов из бортовой сети. Сегодня известно несколько брендов, которые занимаются изготовлением подвесок такого типа: Delphi, SKF, Bose.
Установка А-образного рычага на классические «Жигули» позволяет изменить заводское крепление заднего моста к кузову. Изделие монтируется вместо коротких продольных реактивных тяг.
Внедрение подобной конструкции позволяет сохранить передвижение моста исключительно вертикально по отношению к кузову, независимо от ходов подвески. Такая модернизация улучшает управляемость, стабильность при прохождении поворотов, а также при движении по неровной поверхности. Кроме этого, на втулки реактивных тяг снижается поперечная нагрузка. А-образный рычаг можно приобрести либо изготовить самостоятельно, если есть сварочный аппарат и определённый навык работы с ним. Передняя часть детали через резинометаллические элементы монтируется на штатные места тяг, а сзади кронштейн рычага приваривается на чулок. В кронштейне закреплена шаровая опора либо шарикоподшипник, защищённый пыльниками.
Если вы задаётесь вопросом внесения изменений в конструкцию подвески ВАЗ 2107, например, хотите занизить или, наоборот, увеличить дорожный просвет, то о таком элементе, как тяга Панара, забывать не стоит. Эта деталь по идее конструкторов должна задавать движение заднего моста строго в вертикальном направлении. Однако это происходит лишь при небольших перемещениях. Даже при обычной загрузке багажника мост уходит в сторону. Поэтому многие автолюбители устанавливают вместо заводской тяги, регулируемую.
Таким образом, можно выставить положение заднего моста относительно кузова. Чтобы такое было возможно, старую поперечную тягу разрезают и приваривают 2 сгона рулевых тяг от ВАЗ 2108: с одной стороны резьба должна быть правой, с другой — левой.
Когда деталь будет сварена и собрана, её устанавливают и регулируют по месту.
Для проведения ремонтных работ с задней подвеской «семёрки» требуется минимум знаний и инструментов. Следуя пошаговым инструкциям, определить неисправности подвески и заменить пружины, амортизаторы или штанги не составит большого труда. Если же вы приверженец тюнинга, то автомобиль можно оснастить пневмоподвеской, А-образным рычагом, регулируемой тягой Панара.
И так всем привет. Собрал я таки себе подвеску. Как уже многие знают машина делается на каждый день, но с современными новшествами, поэтому все без супер дрифт каких либо запчастей.Представляю свою версию вмеру комфортной подвески на каждый день.Составляющие:1. Пружины Технорессор -30 — выбор мал именно на них, занижение не критичное то что нужно для внешнего вида. Почему не резанные? Как и любой владелец жигулей я прошел через резку пружин и скажу вам это просто занятие для идиотов, никакого комфорта вообще + ко всему торчащий конец резанной пружины вечно норовит выскользнуть с резинки и дико так барабанить по кузову. Я не знаю как делают свои пружины Технорессоровцы но ощущения при поездке просто супер, небо и земля с резанными.2. Рычаги Стингер Спорт r1 красные под штатное крепление стабилизатора — самые легкие рычаги на классику, спросите зачем? Ну самое главное это наклон колеса при повороте. Кто бы что не говорил с таким наклоном колеса машина поворачивает намного лучше, рулить (хоть у меня и ЭУР) стало еще легче. Так что эти рычаги считаю необходимой доработкой для осовременивания классики. + на них полиуретановые сайлентблоки.3. Суппорта с 2110 под тормозной диск r13 вентилируемый + тормозные диски вентилируемые спорт со сверловками — спросите опять же почему не с 2112 под 14. Отвечу решающий фактор это отсутствие у меня дисков на 14, мои же литые это 13 а они мне нравятся. Разница в тормозах не существенная, но на 13 имеют большой + не нужно уродовать защиту, защита остается родная классическая только в месте крепления суппорта ее немного вырезать. После всей сборки защиту можно руками притянуть к диску поближе.4. Не регулируемые ступицы на базе ступиц 2108 задних — много бж было пересмотрено и бж где они лопались как заверяли авторы. Но конкретного БЖ где человек ставил и в последствии получил сломанную ступицу я не нашел. А если такие и есть то те машины обычно адски наваливают боком. Поэтому я решил пробовать ставить как все задние с 2108. Для чего купил переходники, ступицы и подшипники. Подшипники кстати не шариковые а роликовые что в разы надежнее. Ступицы отдавал токарю что бы проточить буртик под посадку тормозного диска.
5. Усилители стакана передней пружины — считаю тоже необходимостью, хоть у меня кузов в тех местах отличны но я не хочу рисковать. Они просто прикручены на штатный болт балки, за ними все обработано пушечным салом. Тоже много было споров в интернете по поводу прикручивать их или приваривать. Я скажу прямо только прикручивать, для этого они и созданы, сами по судите все самые надежные конструкции только скручиваются болтами, потому что болт не сварка и не лопнет, а при сварке вы отпускаете металл стакана давая ему еще больше шансов сгнить и треснуть. Тем более много знакомых которые активно их катают уже много лет прикрученными на одном болту и никогда проблем с ними не было.
По сборке все стандартно, только концы стабилизатора слегка нужно укоротить, я отрезал на глаз и по месту где то по 3 см. Хотя можно и не трогать но уж очень близко к пружине он стоит. Шланги использовать родные у них оптимальное крепление и на такой конфигурации оно стоят отлично.Были и проблемы оба болта балки с правой стороны пришлось заменить, причем один болт так приржавел что старый рычаг нещадно был уничтожен болгаркой что бы его снять. Все соединения собирались на графитную смазку.
Теперь осталось сделать развал и можно кататься. Хотя я уже и так проехался одни положительные эмоции. Единственное я думал передок будет по ниже.
Всем спасибо до новых встреч.
Самым нагруженным элементом автомобиля ВАЗ 2107 является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.
Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.
Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля. На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно.
Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.
Читайте о ремонте передних пружин: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.
Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.
Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.
Рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины. Принято различать оба рычага подвески «семёрки», так как их замена и ремонт проводится по-разному:
Узнайте больше о ремонте нижнего рычага передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html
Владельцы ВАЗ 2107 узнали о существовании стоек, когда появилась модель ВАЗ 2108. Производитель с этого времени стал постепенно устанавливать новые механизмы и на «семёрки». Кроме того, стойки были облюбованы специалистами, проводящими модернизацию классического автомобиля.
Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов. От технического состояния стойки зависит устойчивость машины на дороге.
Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:
Подробнее о ходовой части ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/hodovaya-chast-vaz-2107.html
Шаровая опора — это элемент передней подвески, обеспечивающий довольно жёсткое крепление нижних рычагов к ступице машины. С этими шарнирами автомобиль на дороге способен обеспечить ровное движение и необходимые манёвры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колёсами.
Состоит шаровая опора из пальца с шаром, резьбы и корпуса с выемкой. На пальце предусмотрен защитный пыльник, который является важной частью элемента. Регулярная проверка пыльников шаровых водителем позволяет избежать поломок — как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, надо срочно осматривать шарнир.
Вспоминаю, как я первый раз в жизни менял шаровые. Это произошло неожиданно — поехал в село к другу. Ожидалась увлекательная рыбалка. На пути к озеру пришлось резко затормозить и повернуть руль. Раздался хруст, потом стук, машину стало тянуть влево. «Шаровая полетела» — с видом знатока произнёс Толя (мой товарищ). Действительно, когда подняли машину на домкрат, оказалось, что «яблочко» выскочило из гнезда — это какой силы должен был быть удар! Видимо, шаровая до этого тоже подвергалась сильным нагрузкам — я часто выезжал на грунтовку, да и не жалел «семёрку», порой ездил по полю, камням и ямам. Толя пешком отправился за новыми шарнирами. Поломанную деталь заменили на месте, вторую я после установил у себя в гараже. Рыбалка не удалась.
Ступица находится в центре конструкции передней подвески и представляет собой округлую деталь, связанную с валом. Она имеет подшипник, модель и прочность которого зависит от поставленных конструкторских задач.
Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).
Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту с ней интегрируется вся передняя подвеска. Фиксируется элемент с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке.
Неполадки с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. Первым делом страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.
Довольно часто владельцы «семёрки» жалуются на стук при езде со скоростью 20–40 км/ч. Затем по мере ускорения глухой звук исчезает. Район шума — передняя подвеска.
Первым делом рекомендуется поставить машину на подъёмник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что вырабатываются подшипники ступицы.
Опытные владельцы ВАЗ 2107 утверждают, что стук на малой скорости, исчезающий по мере ускорения, связан с амортизаторами. Они получают вертикальный удар снизу, когда движение машины слабое. На высокой скорости автомобиль выравнивается, стуки исчезают.
Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.
Если машину начинает тянуть в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.
В основном, если машину тянет в сторону, это бывает связано с тормозными колодками, люфтом рулевой и другими сторонними причинами, не относящимися к подвеске. Поэтому рекомендуется действовать методом исключения, а уже потом тестировать подвеску.
Гул при поворотах происходит вследствие износа подшипника ступицы. Характер шума таков: наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, после исчезает.
Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.
Штатная подвеска «семёрки» считается мягкой и несовершенной. Поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает существенно улучшить управляемость и общий уровень комфорта, а также увеличить срок службы пружин, шаровых, втулок и других элементов.
Пружины — основной элемент, отвечающий за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. При их ослаблении или проседании подвеска не в состоянии компенсировать нагрузки, поэтому случаются пробои её элементов и другие неприятности.
Владельцам «семёрки», часто передвигающимся по плохим дорогам или ездящим с загруженным багажником, однозначно надо подумать о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить, что нужна замена элементов.
Проставки — это первое, что приходит на ум владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жёсткость пружин, однако скажутся отрицательно на ресурсе элементов. Вскоре на усиленных этим способом пружинах можно будет обнаружить трещины.
Поэтому единственно верным решением станет замена обычных пружин на усиленные или доработанные от ВАЗ 2104. Одновременно надо поменять и амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатную систему.
Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.
Теперь подробнее о замене.
Затем нужно освободить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, установить на новую пружину, используя изоленту. Поставить усиленные пружины на места штатных.
«Семёрка» имеет большой потенциал в плане модернизации передней подвески. И многие владельцы автомобиля решаются на установку пневмоподвески с электрическим компрессором, шлангами и блоком управления.
Это настоящий электронный помощник, дающий возможность менять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря такому нововведению повышается устойчивость машины на больших скоростях, поездки на дальние расстояния становятся комфортными, автомобиль мягче проходит неровности, одним словом, становится похожим на иномарку.
Модернизация системы проходит так.
Ещё один вариант модернизации подразумевает использование электромагнитной подвески. Она представляет собой совокупность механизмов и компонентов, выполняющих функции связующего звена между дорогой и кузовом. Благодаря применению этой разновидности тюнинг-подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфортабельность. Автомобиль не будет «проседать» даже во время длительной стоянки, а благодаря встроенным пружинам подвеска сохранит работоспособность и при отсутствии команд от бортовой сети.
На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.
В процессе переделки своей 2106 хотелось на заднюю колею ставить независимую подвеску, но брать иномарочные не было желания, так как редкие и дороги в обслуживании. Хотелось собрать на легко доступном варианте.В итоге выбрано передний МакФерсон стойки от 2108 с дисковыми тормозами с небольшими изменениями в сторону фиксации от вращающийся способностей. Из плюсов: доступность запчастей, хотя лучше б не ломалось, возможность использовать родной ВАЗ редуктор, но передний от НИВЫ с ее приводами.
Вырезал родные стаканы
положим сапог пока сдесь
передние стаканы 2108 вместо родных
первый вариант нижней распорки рычагов
оккончательный вариант распорки нижних рычагов приварен к родному усилителю и ланжеронам
закреплена левая стойка с рычагами на положенное место
задняя подвеска в сборе
модифицированный чулок моста под нивовские гранаты
В связи с тем что я расширял заднюю колею нивовские привода пришлось удлинять на 45мм:
установлен мост на место с удлиненными нивовскими приводами
Ну и предзаконченый вид:
слева
справа
вынос справа (по ближе)
вынос слева(по ближе)
Теперь есть возможность регулировать развал схождение и даже кастор(хотя он здесть наврят понадобится)
п.с за странный бампер — не ругать, это для подъёма-перворота, так как мне еще много чего переделывать в остальных частях машины. Подробнее по переделке чулка — прошу в бж, там и чержеры и схемы
UPD стальные крабы, и треуголки уже ждут своего часа
На днях начал лепить заднюю независимую. Хотел оставить мост, но душа желала большого развала сзади. Электроды кончились как всегда не вовремя, поэтому есть много недочетов, но общая картина уже видна. Места крепления рычагов не проварены, вообще их по пять с каждой стороны. Три поперечных и два продольных. Сейчас часть их сделана регулируемыми, позже сделаю регулируемыми все. Редуктор переварен под нивовские привода с короткими внутренними гранатами, места для подшипников взял со стандартного моста, приварил три шпильки, теперь привода встают как родные, крышки редуктора пока нет, но это не проблема. Нивовский привод приходит в девяточный поворотный кулак. Кулак тоже весь переварен под пять рычагов, кроме этого на него легко встают девяточные суппорта . Подшипник мертвый, поэтому регулировать все это дело не имеет смысла. Дальше буду примерять большие разварки.Рычаги скомпонованы плотно, но это не мешает кузову подниматься.